- Ретромашинам дадут свой стандарт
- Где хранятся непроданные машины и как их купить?
- Стимуляция рынка
- Возврат разработчику
- Разбор на запчасти
- Продать оптом
- Где непроданные машины?
- Кладбище авто
- Можно ли купить такую машину?
- Старые и надежные автомобили – какие они? ТОП самых крепких автомобилей прошлого века
- Toyota Land Cruiser 80
- Toyota MARK 2, Chaser, Cresta
- Мерседес в кузове W123, W201, W124, W126
- BMW 5 серии в 34 кузове
- Ауди 100 «Сигара»
- Ауди 80 «Бочка»
- Ниссан Максима
- Mitsubishi Pajero Sport
- Вывод
- Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным
- Главные понятия нового госта
- Как было раньше
- Как признать автомобиль раритетным или классическим
- Требования к раритетным автомобилям
- Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ
- Что в итоге
Ретромашинам дадут свой стандарт
Новый стандарт предусматривает введение критериев оценки на раритетность того или иного автомобиля старше 30 лет. Оценивать машину будут эксперты Российской автомобильной федерации по балльной шкале. Если машина наберет менее 100 штрафных баллов, она будет признана ретро- или классическим автомобилем и получит соответствующий паспорт. Если более — то паспорта она не получит.
Заслужить звание ретро- или классического автомобиля смогут только те машины, которые имеют оригинальную конструкцию, оригинальные или отреставрированные детали и элементы. Либо новые детали, но изготовленные по образцу оригинала.
Напомним, что сейчас уже действует ГОСТ, в соответствии с которым на ретроавтомобили могут выдаваться специальные номера с буквой «К». Предполагается, что те собственники таких машин, которые пожелают получить паспорт ретроавтомобиля, смогут с этим паспортом получить соответствующие номера.
Что же касается регистрации таких машин в ГИБДД, то тут порядок остается прежним даже с паспортом ретроавтомобиля. Помимо этого паспорта все равно на машину требуется ПТС или электронный ПТС.
Напомним, что сейчас на машины старше 30 лет не распространяются требования технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. И это понятно. Они не оборудованы ABS, у них совершенно иная оптика, на некоторых машинах нет зеркал заднего вида. Даже 21-я «Волга» не имеет штатных ремней безопасности. Однако это не ставит запрет на их допуск на дороги. Иностранные ретромашины можно ввозить и ставить на учет в Госавтоинспекции. Но если речь идет о единично ввезенных машинах, то потребуется сертификат соответствия безопасности.
Получить его можно в испытательных лабораториях. А без него машину на учет не поставят, и передвигаться по дорогам она сможет только на эвакуаторе. И даже после вступления в силу нового ГОСТа порядок постановки на учет машин в Госавтоинспекции не изменится. Закон о регистрации транспортных средств не предполагает исключений.
Надо также отметить, что новый ГОСТ не обязателен к применению. Это сугубо добровольное дело каждого автовладельца. Захочет человек получить паспорт ретроавтомобиля, он может обратиться в Российскую автомобильную федерацию, пройти экспертную оценку и получить такой документ. Не захочет — никто его не обяжет.
Никакой обязательной сертификации всех стоящих на учете машин старше 30 лет проводиться не будет.
Источник статьи: http://rg.ru/2020/02/27/v-marte-vstupaet-v-silu-novyj-gost-na-retro-i-klassicheskie-avtomobili.html
Где хранятся непроданные машины и как их купить?
Каждый производитель автомобилей хочет поднять имидж и продать как можно больше единиц своего продукта. Но бывает, часть отправленной дилеру партии, остаётся нереализованной. Сегодня мы расскажем, куда девают непроданные транспортные средства.
Стимуляция рынка
Чтобы повысить продажи, автосалоны проводят различные акции и бонусные программы – покупателям предлагают в подарок аксессуары в салон, комплект резины, либо услуги. Так делают автодилеры, купившие партию машин.
Возврат разработчику
Дилер может отправить обратно часть авто, когда является посредником – не получает права собственности. Иногда производитель идет на встречу, но ограничивает приём по количеству единиц.
Разбор на запчасти
Это не рентабельно, т.к. придётся строить предприятия для разбора и нанимать людей. Также понадобятся огромные склады, чтобы хранить разобранные железки.
Продать оптом
Компании, осуществляющие аренду транспортных средств: каршеринговые салоны, грузоперевозчики и другие, могут и купят часть новых машин с хорошей скидкой. Такой подход не выгоден продавцам, но нечасто практикуется.
Где непроданные машины?
Каждая единица, сошедшая с конвейера, должна приносить прибыль. Поэтому компания-производитель не уступит в цене – работа в убыток просто утопия для бизнеса. Стоит удешевить одну модель – придётся и остальные. Так можно повысить спрос на короткое время, но покупатели привыкнут – сложно будет вернуть прежний уровень цен. Из-за отсутствия продаж, работу потеряют сотрудники предприятий и дилерских центров. Поэтому выпускают машины согласно плану.
Кладбище авто
В России, как и в любой стране мира, есть целые поля с непроданными средствами передвижения – они просто стоят без дела. Полигоны делают на заброшенных взлётных полосах, территориях не работающих заводов, и просто кусках пустых, необработанных земель.
Можно ли купить такую машину?
На этих площадках бесхозные авто со временем выгорают под солнечными лучами, и ржавеют от дождя и снега. Из-за скопившегося конденсата под капотом машину будет сложно завести. Сомнительно, что такое транспортное средство захотят купить.
Как говорят разработчики, автомобиль – дорогое приобретение, и должен оставаться таковым. Здесь ждать халявы не приходится. А вы как считаете?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoleasing/gde-hraniatsia-neprodannye-mashiny-i-kak-ih-kupit-5f7b5c0971c44f0829b7c9a9
Старые и надежные автомобили – какие они? ТОП самых крепких автомобилей прошлого века
Хочу предложить вашему вниманию рейтинг лучших, а точнее самых надежных автомобилей. Владельцы этих экземпляров отмечают «живучесть» не только двигателей, но и кузова, ходов. Обзор основан на опыте эксплуатации этих машин довольных автовладельцев. Некоторые модели проехали более 500 тыс. километров без серьезных ремонтов, обойдясь заменой ремней и свечей.
Не зря стоимость этих авто на вторичном рынке с годами остается высокой. Цена на хороший экземпляр может достигать стоимости нового современного автомобиля, а число предложений на авто.ру очень ограничено.
Если вы являетесь счастливым обладателем одной из перечисленных в ТОПе машин, прошу поделиться своим опытом в комментариях . Если вы владеете старым автомобилем, который считает самым крепким, и он не вошел в этот рейтинг, тоже напишите нам, пусть все позавидуют
Toyota Land Cruiser 80
Эту модель Тойоты по праву можно назвать самым крепким в классе настоящих внедорожников. Он породил целую линейку автомобилей этой серии, которые до сегодняшнего времени пользуется популярностью у нас.
Брутальный дизайн, супер надежный шести цилиндровый дизельный двигатель 1HZ на 4,2 литра. Секрет его в простоте и качестве сборки – один распредвал, чугунный блок, два клапана на цилиндр. Мощность небольшая по современным меркам – 132 лошадиные силы. Без капремонта проходит 500-600 тыс. км.
Плюс к этому большой запас прочности подвески и других агрегатов и система постоянного полного привода. Получится отличный вариант для любителей покататься по болотам.
Toyota MARK 2, Chaser, Cresta
Из седанов Тойоты можно выделить эти три автомобиля. Безотказные японские авто с двигателем 1JZ GTE. Бензиновый мотор объемом 2,5 литра с мощностью в 280 л.с., оснащенный турбонаддувом. Шесть цилиндров, один распредвал и 24 клапана – связка простых технологий, безотказных как молоток.
Его надежностью пользуются до сих пор. Он не просто мощный для своих годов, но легко поддается тюнингу. Чугунный блок при правильном обслуживании может пройти более 400 тыс. километров.
На внутренний рынок поставлялись модели с хорошей комплектацией. В то время это был пик моды и комфорта – кресла с электрорегулировками, CD-проигрыватель, выдвижная панель климатической установки. Если на современных автомобилях электронные панели приборов только недавно начали устанавливать, то уже в 80-х годах на Тойотах это нормальным явлением.
Мерседес в кузове W123, W201, W124, W126
Надежными их сделали «древние», по современным меркам, атмосферные дизельные моторы. Объем 2, 2,5 3 литра просто рекордсмены по пробегам. В сети можно встретить истории счастливых автовладельцев, чьи авто преодолели рубеж в 1 миллион и более километров. По отдаче мощности и крутящего момента им могут позавидовать современные силовые агрегаты.
Коробки автомат, оснащенные четырьмя ступенями не склонны ломаться. По отзывам владельцев, АКПП могут «пройти» без капремонта больше, чем двигатели, пробег которых запросто переваливает за миллион километров. Главное условие крепости – должное обслуживание.
Есть рассказы в сети, что покупали 123-е Мерседесы с родной подвеской. Пробег на одометре был уже не раз скрученным, показывал 400 тысяч. Все сайлентблоки и резинки были оригинальными, все работало почти идеально, управляемость осталась на заводском уровне.
Единственным недостатком Мерседесов этих моделей – слабый металл кузова. Но не стоит многого ожидать от машин 30-40 летней давности.
BMW 5 серии в 34 кузове
Модель выпускалась с 1984 года. Что бы понять уровень технологичности, нужно отметить, что коэффициент лобового сопротивления авто составлял 0,30. Это является не достижимым результатом для многих современных автомобилей.
Богатая, даже в современных реалиях комплектация – многорычажная подвеска, подушки безопасности. Это все обеспечивало высокий уровень комфорта и управляемость. В современном автопроме не все модели могут похвастаться таким оснащением.
Двигатели этой серии не менее надежные, чем у конкурентов. Эталоном среди них можно считать модель 525 в 34-м кузове с двигателем M50. Единственное, что он «боится» – перегрева головки цилиндров. Чугунный блок, 24 клапана, цепной привод ГРМ с ресурсом под 300 тыс. км. В более ранних версиях этот мотор не имел систему изменения фаз газораспределения, что повышало его надежность и ресурсность.
На практике такие силовые агрегаты с легкостью выхаживают без серьезного ремонта более 400-500 тыс. км. Есть сведения, что некоторые экземпляры имеют пробег за 600000 километров без капитального ремонта.
Ауди 100 «Сигара»
Далеко не современная модель, но может похвастаться высоким уровнем инженерной мысли. Коэффициент сопротивления кузова составляет 0,30. Современная Лада Веста имеет показатель в 0,37 – настоящий «кирпич», в сравнении с Audi прошлых лет. Оснащалась «честным» полным приводом Quattro, надежность которого не под стать современным версиям полноприводников.
В сети есть доказательства, как Ауди «100» с легкостью забиралась на снеженный горнолыжный трамплин только за счет полного привода. И это все в прошлом веке! Я специально для вас нашел этот видеоролик:
Оцинкованный кузов в образцах с 1985 года почти неподвержен коррозии. Поэтому найти не гнилой экземпляр просто. На дорогах центральной России колесит уйма таких автомобилей.
Надежность четырех и пяти цилиндровых моторов находится на высоком уровне, не достижимом современным машинам. Единственным минусом можно считать агрегаты с карбюратором. Дожили до наших времен «заряженные» версии с турбомоторами на 165 лошадиных сил. Они способны разогнать Ауди 100 до 225 километров в час.
Ауди 80 «Бочка»
По надежности этот автомобиль не уступает «Сотке», но с современным дизайном. На дорогах общего пользования нынешней России эти модели до сих пор накатывают свои километры пробега. Среди автовладельцев больших нареканий на них нет.
Ресурс многих экземпляров превышает более 500 тыс. км . Своевременное обслуживание и качественные комплектующие продлевают жизнь двигателю.
Подвеска надежная как кувалда. С годами она не растеряла собранности и управляемости. Есть отзывы о «родных» резиновых изделиях в ней, видимых признаков надрывов или износа они не имеют до сих пор.
Ниссан Максима
Шести цилиндровые В-образные двигатели серии WQ30 устанавливались на многие модели этой марки. Владелец мог наслаждаться тягой 193 сильного мотора с практически не убиваемой цепью ГРМ. Максимальная скорость 230 км/ч, с разгоном до «сотки» 8,3 секунды. Не плохой показатель для авто той эпохи. Силовые агрегаты легко выдерживают пробеги в 400-500 тысяч километров.
Mitsubishi Pajero Sport
Еще один внедорожник в списке «крепких» автомобилей. Его отличает от приведенного выше рейтинга его относительная молодость. Выпуск начался с 1996 года, когда Ауди 100 выпускается с 1976 года. Но это не уменьшает его надежности. Он до сих пор славится своим качеством сборки и силовыми агрегатами.
Двигатели Паджеро Спорт зарекомендовали себя как надежные и не прихотливые в обслуживании, эксплуатации. Оборудованные ременным приводом ГРМ. Его замена стоит в переделах 15000-20000 тыс. рублей вместе с работой. Благо это придется делать не часто, средний ресурс ремня – более 100 тысяч километров.
Вторая болячка возрастных Паджеро – перегрев мотора. Поэтому рекомендуется следить за чистотой радиатора, исправностью термостата и вискомуфтой вентилятора охлаждения. Дизельный 2-х литровый силовой агрегат легко перегрет на режимах работы близких к максимальным – чуть более 3000 оборотов в минуту.
Но в целом, этот автомобиль пользуется популярностью среди любителей «потопить» свои авто в болоте, на бездорожье. Надежный постоянный привод и рама, делает его одним из лучших вариантов для рыбаков и охотников.
Вывод
Это самые крепки старые автомобили, на мой взгляд, и отзывам их автовладельцев. Так как купить на вторичном рынке «живой» вариант за достойную цену проблематично, а покупка более дешевого авто может вылиться в дорогостоящий ремонт, то я не вижу смысла тратить такие деньги на них.
Согласитесь, это уже прошлый век, они свое отжили. Да, в те времена машины делали инженеры, а не маркетологи, закладывались большие запасы прочности, но всему приходит конец. Даже самые крепки авто стареют. Запчасти становятся дефицитом, пусть даже если не сегодня, то завтра точно их будет трудно найти. Из-за этого возрастает их цена. Значит обслуживать их будет уже дорого, а время не щадит никого.
Поэтому, я не вижу смысла покупать подержанный автомобиль из перечисленных выше. Проще за ту же цену купить современный вариант, на который будут запчасти в наличии всегда, и обслуживание относительно недорогое. Тем более это касается старых японцев. Чтобы заказать запасную деталь, приходится иногда ждать до одного месяца, а оно вам надо, чтобы машина простаивала в сервисе?
Если вы со мной не согласны, пишите свое мнение в комментариях. Всем удачи на дорогах.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/starye-i-nadejnye-avtomobili—kakie-oni-top-samyh-krepkih-avtomobilei-proshlogo-veka-5edbfdc5fe797413d3054000
Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным
С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.
Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.
Главные понятия нового госта
В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:
- Легковые автомобили, прицепы и мотоциклы, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет.
- Грузовые автомобили и автобусы, которые не работают в коммерческих перевозках и с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом, рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
Раритетный автомобиль — это про возраст. Также в госте есть понятие «классический автомобиль»: он тоже раритетный, но прошел экспертизу и получил специальный паспорт классического транспортного средства.
Как было раньше
Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.
В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.
Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.
Это Москвич-402. В нем не предусмотрено ни ремней безопасности, ни подголовников на сиденьях, ни травмобезопасного рулевого колеса. Но нарушений ПДД нет, можно передвигаться по дорогам общего пользования. Источник фото
Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.
Как признать автомобиль раритетным или классическим
На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».
О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.
Бланк идентификационной карты раритетного транспортного средства
Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.
Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ
Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.
По результатам эксперт должен будет подготовить заключение историко-технической экспертизы. Если он не признает автомобиль классическим, заказчик может попросить эксперта указать признаки несоответствия конструкции и дать рекомендации по устранению недостатков. Если все будет в порядке, на автомобиль оформят паспорт классического транспортного средства.
Бланк паспорта классического транспортного средства
Такой паспорт не заменяет ПТС. Он свидетельствует, что машина имеет историческую ценность и в ней нет существенных изменений конструкции по сравнению с оригиналом. Российская автомобильная федерация планирует добиваться для владельцев таких автомобилей льгот по налогам и по страховке — но это в проекте. Никаких законов на этот счет еще не принимали. Мы обязательно расскажем, как только они появятся. Пока что для ФНС и страховщиков раритетный автомобиль ничем не отличается от любого другого.
Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.
Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.
Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.
Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ
Требования к раритетным автомобилям
Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.
Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.
Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.
Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.
Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.
А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.
Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ
Порядок ввоза таких машин на территорию РФ упростили. После 1 октября для ввоза раритетного автомобиля потребуется пройти историко-техническую экспертизу. Если она пройдет удачно, автомобиль получит паспорт классического транспортного средства.
Для машин, которые ввозят из-за рубежа, сейчас требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства и установка системы ЭРА-ГЛОНАСС . Но для автомобилей с паспортом КТС все это будет не нужно.
Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.
Что в итоге
Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.
Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.
На автомобили, которые на таможне получают статус коллекционных, больше не нужно ставить ЭРА-ГЛОНАСС , им не требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства.
Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.
Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.
В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.
Источник статьи: http://journal.tinkoff.ru/news/retro-auto/