- Старые и надежные автомобили – какие они? ТОП самых крепких автомобилей прошлого века
- Toyota Land Cruiser 80
- Toyota MARK 2, Chaser, Cresta
- Мерседес в кузове W123, W201, W124, W126
- BMW 5 серии в 34 кузове
- Ауди 100 «Сигара»
- Ауди 80 «Бочка»
- Ниссан Максима
- Mitsubishi Pajero Sport
- Вывод
- Есть ли жизнь после 20: стоит ли покупать реально старый автомобиль
- Когда стоит взять двадцатилетний автомобиль
- С чем придется столкнуться, покупая старое авто
- Какие двадцатилетние машины вообще не надо смотреть
- На что из двадцатилетних стоит посмотреть
- Corolla в E110 кузове
- Volkswagen Passat B5
- Ford Focus I
- Peugeot 206
- ГАЗ-3111
Старые и надежные автомобили – какие они? ТОП самых крепких автомобилей прошлого века
Хочу предложить вашему вниманию рейтинг лучших, а точнее самых надежных автомобилей. Владельцы этих экземпляров отмечают «живучесть» не только двигателей, но и кузова, ходов. Обзор основан на опыте эксплуатации этих машин довольных автовладельцев. Некоторые модели проехали более 500 тыс. километров без серьезных ремонтов, обойдясь заменой ремней и свечей.
Не зря стоимость этих авто на вторичном рынке с годами остается высокой. Цена на хороший экземпляр может достигать стоимости нового современного автомобиля, а число предложений на авто.ру очень ограничено.
Если вы являетесь счастливым обладателем одной из перечисленных в ТОПе машин, прошу поделиться своим опытом в комментариях . Если вы владеете старым автомобилем, который считает самым крепким, и он не вошел в этот рейтинг, тоже напишите нам, пусть все позавидуют
Toyota Land Cruiser 80
Эту модель Тойоты по праву можно назвать самым крепким в классе настоящих внедорожников. Он породил целую линейку автомобилей этой серии, которые до сегодняшнего времени пользуется популярностью у нас.
Брутальный дизайн, супер надежный шести цилиндровый дизельный двигатель 1HZ на 4,2 литра. Секрет его в простоте и качестве сборки – один распредвал, чугунный блок, два клапана на цилиндр. Мощность небольшая по современным меркам – 132 лошадиные силы. Без капремонта проходит 500-600 тыс. км.
Плюс к этому большой запас прочности подвески и других агрегатов и система постоянного полного привода. Получится отличный вариант для любителей покататься по болотам.
Toyota MARK 2, Chaser, Cresta
Из седанов Тойоты можно выделить эти три автомобиля. Безотказные японские авто с двигателем 1JZ GTE. Бензиновый мотор объемом 2,5 литра с мощностью в 280 л.с., оснащенный турбонаддувом. Шесть цилиндров, один распредвал и 24 клапана – связка простых технологий, безотказных как молоток.
Его надежностью пользуются до сих пор. Он не просто мощный для своих годов, но легко поддается тюнингу. Чугунный блок при правильном обслуживании может пройти более 400 тыс. километров.
На внутренний рынок поставлялись модели с хорошей комплектацией. В то время это был пик моды и комфорта – кресла с электрорегулировками, CD-проигрыватель, выдвижная панель климатической установки. Если на современных автомобилях электронные панели приборов только недавно начали устанавливать, то уже в 80-х годах на Тойотах это нормальным явлением.
Мерседес в кузове W123, W201, W124, W126
Надежными их сделали «древние», по современным меркам, атмосферные дизельные моторы. Объем 2, 2,5 3 литра просто рекордсмены по пробегам. В сети можно встретить истории счастливых автовладельцев, чьи авто преодолели рубеж в 1 миллион и более километров. По отдаче мощности и крутящего момента им могут позавидовать современные силовые агрегаты.
Коробки автомат, оснащенные четырьмя ступенями не склонны ломаться. По отзывам владельцев, АКПП могут «пройти» без капремонта больше, чем двигатели, пробег которых запросто переваливает за миллион километров. Главное условие крепости – должное обслуживание.
Есть рассказы в сети, что покупали 123-е Мерседесы с родной подвеской. Пробег на одометре был уже не раз скрученным, показывал 400 тысяч. Все сайлентблоки и резинки были оригинальными, все работало почти идеально, управляемость осталась на заводском уровне.
Единственным недостатком Мерседесов этих моделей – слабый металл кузова. Но не стоит многого ожидать от машин 30-40 летней давности.
BMW 5 серии в 34 кузове
Модель выпускалась с 1984 года. Что бы понять уровень технологичности, нужно отметить, что коэффициент лобового сопротивления авто составлял 0,30. Это является не достижимым результатом для многих современных автомобилей.
Богатая, даже в современных реалиях комплектация – многорычажная подвеска, подушки безопасности. Это все обеспечивало высокий уровень комфорта и управляемость. В современном автопроме не все модели могут похвастаться таким оснащением.
Двигатели этой серии не менее надежные, чем у конкурентов. Эталоном среди них можно считать модель 525 в 34-м кузове с двигателем M50. Единственное, что он «боится» – перегрева головки цилиндров. Чугунный блок, 24 клапана, цепной привод ГРМ с ресурсом под 300 тыс. км. В более ранних версиях этот мотор не имел систему изменения фаз газораспределения, что повышало его надежность и ресурсность.
На практике такие силовые агрегаты с легкостью выхаживают без серьезного ремонта более 400-500 тыс. км. Есть сведения, что некоторые экземпляры имеют пробег за 600000 километров без капитального ремонта.
Ауди 100 «Сигара»
Далеко не современная модель, но может похвастаться высоким уровнем инженерной мысли. Коэффициент сопротивления кузова составляет 0,30. Современная Лада Веста имеет показатель в 0,37 – настоящий «кирпич», в сравнении с Audi прошлых лет. Оснащалась «честным» полным приводом Quattro, надежность которого не под стать современным версиям полноприводников.
В сети есть доказательства, как Ауди «100» с легкостью забиралась на снеженный горнолыжный трамплин только за счет полного привода. И это все в прошлом веке! Я специально для вас нашел этот видеоролик:
Оцинкованный кузов в образцах с 1985 года почти неподвержен коррозии. Поэтому найти не гнилой экземпляр просто. На дорогах центральной России колесит уйма таких автомобилей.
Надежность четырех и пяти цилиндровых моторов находится на высоком уровне, не достижимом современным машинам. Единственным минусом можно считать агрегаты с карбюратором. Дожили до наших времен «заряженные» версии с турбомоторами на 165 лошадиных сил. Они способны разогнать Ауди 100 до 225 километров в час.
Ауди 80 «Бочка»
По надежности этот автомобиль не уступает «Сотке», но с современным дизайном. На дорогах общего пользования нынешней России эти модели до сих пор накатывают свои километры пробега. Среди автовладельцев больших нареканий на них нет.
Ресурс многих экземпляров превышает более 500 тыс. км . Своевременное обслуживание и качественные комплектующие продлевают жизнь двигателю.
Подвеска надежная как кувалда. С годами она не растеряла собранности и управляемости. Есть отзывы о «родных» резиновых изделиях в ней, видимых признаков надрывов или износа они не имеют до сих пор.
Ниссан Максима
Шести цилиндровые В-образные двигатели серии WQ30 устанавливались на многие модели этой марки. Владелец мог наслаждаться тягой 193 сильного мотора с практически не убиваемой цепью ГРМ. Максимальная скорость 230 км/ч, с разгоном до «сотки» 8,3 секунды. Не плохой показатель для авто той эпохи. Силовые агрегаты легко выдерживают пробеги в 400-500 тысяч километров.
Mitsubishi Pajero Sport
Еще один внедорожник в списке «крепких» автомобилей. Его отличает от приведенного выше рейтинга его относительная молодость. Выпуск начался с 1996 года, когда Ауди 100 выпускается с 1976 года. Но это не уменьшает его надежности. Он до сих пор славится своим качеством сборки и силовыми агрегатами.
Двигатели Паджеро Спорт зарекомендовали себя как надежные и не прихотливые в обслуживании, эксплуатации. Оборудованные ременным приводом ГРМ. Его замена стоит в переделах 15000-20000 тыс. рублей вместе с работой. Благо это придется делать не часто, средний ресурс ремня – более 100 тысяч километров.
Вторая болячка возрастных Паджеро – перегрев мотора. Поэтому рекомендуется следить за чистотой радиатора, исправностью термостата и вискомуфтой вентилятора охлаждения. Дизельный 2-х литровый силовой агрегат легко перегрет на режимах работы близких к максимальным – чуть более 3000 оборотов в минуту.
Но в целом, этот автомобиль пользуется популярностью среди любителей «потопить» свои авто в болоте, на бездорожье. Надежный постоянный привод и рама, делает его одним из лучших вариантов для рыбаков и охотников.
Вывод
Это самые крепки старые автомобили, на мой взгляд, и отзывам их автовладельцев. Так как купить на вторичном рынке «живой» вариант за достойную цену проблематично, а покупка более дешевого авто может вылиться в дорогостоящий ремонт, то я не вижу смысла тратить такие деньги на них.
Согласитесь, это уже прошлый век, они свое отжили. Да, в те времена машины делали инженеры, а не маркетологи, закладывались большие запасы прочности, но всему приходит конец. Даже самые крепки авто стареют. Запчасти становятся дефицитом, пусть даже если не сегодня, то завтра точно их будет трудно найти. Из-за этого возрастает их цена. Значит обслуживать их будет уже дорого, а время не щадит никого.
Поэтому, я не вижу смысла покупать подержанный автомобиль из перечисленных выше. Проще за ту же цену купить современный вариант, на который будут запчасти в наличии всегда, и обслуживание относительно недорогое. Тем более это касается старых японцев. Чтобы заказать запасную деталь, приходится иногда ждать до одного месяца, а оно вам надо, чтобы машина простаивала в сервисе?
Если вы со мной не согласны, пишите свое мнение в комментариях. Всем удачи на дорогах.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/starye-i-nadejnye-avtomobili—kakie-oni-top-samyh-krepkih-avtomobilei-proshlogo-veka-5edbfdc5fe797413d3054000
Есть ли жизнь после 20: стоит ли покупать реально старый автомобиль
То есть такой старый, который еще не коллекционный янгтаймер вроде Honda S2000, но уже вполне поношенный Civic с прогоревшим глушителем. Да, есть на рынке и такое. И смысл смотреть в сторону двадцатилетних тоже есть.
Когда стоит взять двадцатилетний автомобиль
Помните двухтысячный год? Проблема «Миллениума» неслась из каждого утюга. Хип-хоп пошел в массы (молодой Эминем!), Scooter еще актуален, но MTV уже вовсю крутит Offspring — Why don’t you get a job и You drive me crazy молодой и еще красивой Бритни Спирс. В России — новый президент. Видеоигры окончательно перешли в 3D, в кинотеатрах пока нет засилья кинокомиксов…
Хорошее было время. В автомобильной индустрии тоже. Новомодные веянья вроде преселективных коробок пока не заняли свое место, турбины были прерогативой спортивных топ-моделей, машины еще делались из железа и палок, то есть способными служить долго.
При этом к 2000 году в индустрии уже появились требования к безопасности автомобилей, краш-тесты — норма жизни, и им надо соответствовать. В обиходе появляются GSM и GPS, хотя MP3 в машины еще не прокрался.
Тем не менее машины тех лет, с одной стороны, уже достаточно безопасны, чтобы думать об их покупке даже в 2020-м; с другой, — еще достаточно прочные, чтобы перейти по наследству к внукам. Поэтому искать машину из начала «нулевых» сегодня вполне себе можно, а иногда и нужно.
Например, в качестве первой машины, когда вы не готовы тратить 600-700 тыс. на простенькую «Гранту». В этом плане поношенная, но еще живая иномарка — отличный выбор. И ездить научит, и разбиться насмерть при малейшей ошибке не даст, и познакомит с культурой обслуживания — автомагазинами, мойками, сервисами, нюансами подборки запчастей.
В общем, как тренажер для начинающих 20-летний Golf или Focus — вполне себе вариант.
Еще в этих машинах есть смысл, если прямо сейчас, но не особо долго, ездить на чем-то надо. Скажем, если ваш Audi Q8 застрял в сервисе на полгода или разбит, а выплата от страховой все не идет и не идет, но когда-то придет, поэтому вкладываться в другую машину смысла (и денег) пока нет. Тут в качестве временного решения будет идеален какой-нибудь Passat B5 или Bora тех же лет: уже машина, еще ездит, стоит копейки.
С чем придется столкнуться, покупая старое авто
Во-первых, с тем, что чудес не бывает, а если все-таки и бывает, то совсем редко. У двадцатилетних машин огромные пробеги, богатая история, битье жизнью. А в придачу — исписанный с обеих сторон ПТС, вряд ли сохранившаяся комплектность стандартного оборудования (вроде второго ключа и заводского мануала).
Как показывает статистика avtocod.ru , это чаще всего машины из-под четырех-шести владельцев, каждый из которых имел свой взгляд на обслуживание и свой бюджет на эту статью расходов. То есть вам могут достаться обноски и, скорее всего, достанутся. Чтобы этого не случилось, искать-подбирать вариант придется не один день, а, возможно, и месяц.
И вот тут время «во-вторых»: с поиском запчастей для таких старых машин могут возникнуть трудности. И, скорее всего, не на уровне расходников или крупных узлов вроде мотора: моторы-то как раз живут зачастую не одно поколение и не на одной модели, так что подобрать что-нибудь для 2000 года выпуска из аналогов 2007 — не такая уж проблема.
С чем проблема — это с кузовными запчастями и деталями интерьера. Надо быть морально готовым к тому, что восстановление двадцатилетнего авто после маломальской аварии может затянуться. Выручают, конечно, авторазборки, но если найти там капот от того же Peugeot 206 еще можно, то какой-нибудь дефлектор воздуховода салона или газовые упоры для крышки багажника – сильно вряд ли. Придется побегать, пошерстить разные доски объявлений вместо того, чтобы просто заказать деталь (как в случае с более свежими машинами) и сидеть спокойно ждать.
Возможно, поэтому иные 20-летние машины на дороге выглядят как этакие монстры Франкенштейна: капот одного цвета, заднее левое крыло — другого, потому что кузовщина набиралась на разборке по принципу «лишь бы в крепления встало».
Ну, и третья очевидная проблема: если вы у машины 5-7 владелец, то найти восьмого и далее будет непросто. Если машине уже сейчас 20 с плюсом, то через пару лет владения будет уже 22, пробег уедет еще дальше, салон еще поистреплется — ну, и так далее. Ликвидность массовой машины прямо пропорциональна возрасту.
Это же не вино, чтобы каждый год накидывать ценности.
Какие двадцатилетние машины вообще не надо смотреть
Главным образом, американские — большие и прожорливые. Что зачастую синонимы. А иногда и нет. Например, брать двадцатилетний «Гелендваген» — так себе затея. Или Jeep Grand Cherokee: бортовые журналы таких авто пестрят рассказами о том, как они день ездят — три стоят. То предохранители, то проводка, то зажигание, то раздатка — что-нибудь да не дает им ехать.
Сюда же стоит отнести и топ-модели немецкой тройки: электрики и электроники там было хоть отбавляй уже тогда, но за 20 лет все изрядно поистрепалось, и на поддержание работоспособности (или ее восстановление) может потребовать суммы, сопоставимые с покупкой самого автомобиля.
Ну, и напоследок — спорткары. Велик соблазн взять Porsche 911 в 996 кузове: цена вопроса — зачастую чуть больше миллиона. Но надо быть сразу готовым, например, к дорогостоящей гильзовке мотора, потому что цилиндры с задирами и долго движок не протянет. Ну, и вообще: на таких машинах ездят, не жалея, что не очень хорошо, даже если тебе до пяти лет, не то что 20.
На что из двадцатилетних стоит посмотреть
Corolla в E110 кузове
Сравнительно редкий гость в наших краях, но довольно хороший: четыре типа кузова (от хэтча 3D до универсала), живучие моторы (1,4 – 2,0 л), нестыдное для тех лет оснащение вроде прикуривателя и кондиционера — и все это за символические 200-300 тыс. рублей . Не так уж и много, если учесть, что до появления Logan именно Corolla была тем редким автомобилем, что способен пережить даже ядерную зиму.
Без проблем, по статистике avtocod.ru , продается каждый четвертый экземпляр. Каждая третья Corolla сбывается с ДТП или дубликатом ПТС, каждая четвертая — со скрученным пробегом. Реже встречаются авто после такси, с ограничениями ГИБДД и неоплаченными штрафами.
Volkswagen Passat B5
Турбина тут уже была, но была на том самом 1,8 турбо . Который не то же самое, что более поздний 1,8 турбо с текущей поршневой. Автомат — еще автомат . А « настоящее немецкое качество » — уже штамп, но еще что-то значит.
У B5-го было все, за что мы любим «немцев»: оборотистые атмосферники — были, тяговитые дизели — были; продуманные функциональные салоны — были; богатое (на фоне «японцев») оснащение — было. И качество было. Отзывы вида « Ездил 10 лет на В5-ом — ничего не сгнило » — не редкость. Если поискать вдумчиво, то и сейчас можно найти хоть банальные седаны с 1,8 TSI, хоть шикарные «сараи» с 4Motion и атмосферным W8 в 400 сил.
Если будете брать, проверяйте историю эксплуатации. Без проблем, как показывает анализ отчетов avtocod.ru , продается только каждый пятнадцатый Volkswagen Passat B5. Каждый второй автомобиль имеет дубликат ПТС, каждый третий участвовал в ДТП, то же количество сбывается — с расчетом ремонтных работ или неоплаченными штрафами. У каждого четвертого В5 скручен пробег.
Ford Focus I
По сути, перед нами новый «Гольф» — автомобиль, который стал олицетворением целого сегмента. Focus этот сегмент переизобрел: радикально-смелый дизайн, техническая новизна (задняя многорычажка!), богатое оснащение, вариативность исполнения — от простеньких хэтчбеков до заряженных хэтчбеков. Все это сделало Focus иконой класса «С», а для российского покупателя он в принципе открыл чарующий мир буржуазных ценностей. Именно Focus I стал дебютным автомобилем всеволожского завода марки: автомобилем иностранным по сути, но российским по происхождению и цене.
Несмотря на возраст, он вполне актуален и сегодня. Его двухлитровый, например, атмосферник (131 л. с.) ничуть не устарел, а его четырехдиапазонный автомат хоть и тупенький, но живучий.
В целом, из 2020-го бывалый Focus I за 200+ тысяч выглядит немногим хуже «Соляриса» за более 1 млн рублей . Да, в нем нет « запаха нового автомобиля ». Зато в нем есть ощущение качества и функциональности. Что говорить: фирма́!
Да и на вторичке первый «Форд Фокус» чаще всего сбывается без технических и юридических проблем. У каждого третьего автомобиля имеется дубликат ПТС, у каждого четвертого — ДТП, у каждого шестого — скрученный пробег или неоплаченные штрафы.
Peugeot 206
По-прежнему милый и обаятельный автомобиль, который по-французски элегантен, по-французски прекрасно рулится, по-французски уютен внутри. При этом вполне возможно найти что-то под себя: Peugeot 206 выпускался в кузовах от хэтчбека до кабриолета и, что немаловажно, большим тиражом. То есть на рынке их предостаточно, и всегда есть, из чего выбрать. Как именно, мы подробно рассказывали в обзоре по соседству .
Большая часть 206-х продается с дубликатом ПТС (каждый второй автомобиль), каждый четвертый — с расчетом ремонтных работ и ДТП, каждый пятый — со скрученным пробегом. Проблем нет у каждого седьмого Peugeot 206.
ГАЗ-3111
Кстати, про янгтаймеры — молодые, но уже коллекционные автомобили — мы заговорили в начале не для красного словца. Если есть свободная сумма до миллиона рублей, вполне можно рассчитывать на коллекционную вещь. Например, на один из 415 образцов ГАЗ-3111.
На рубеже десятилетий (и веков!) он должен был спасти сам бренд «Волга» от забвения — в итоге стал началом конца. Не спасли ни электрические стеклоподъемники, ни восемь колонок аудиосистемы, ни перспективный V6 «ЗМЗ-301».
Получившаяся «Волга» была еще как бы «Волга», но уже по цене иномарок (см. выше — Ford Focus I). Времена изменились — ГАЗовские седаны нет. По стране разошлось меньше полутысячи экземпляров, которые сегодня отдают за 150-400 тыс. рублей.
Кроме шуток, — надо брать. Их реально в природе меньше 500, коллекционная ценность с годами вполне может вырасти, как и цена.
К тому же клиенты вторичного рынка еще не осознали ценность ГАЗ-3111. Его в отличие от других моделей через avtocod.ru за последние 30 дней не проверили ни разу.
Автор: Владимир Андрианов
А вы бы стали покупать автомобиль старше 20 лет? Напишите в комментариях почему.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtocod/est-li-jizn-posle-20-stoit-li-pokupat-realno-staryi-avtomobil-5f17e4137c237c4b8b9dc37a