- Рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» раздел «Механизмы и системы двигателя» обучающегося группы № _________________ методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тетрадь для лабораторно- практических работ по дисциплине «Автомобили» студент курса Раздел
- ПО МДК 01.01 УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» раздел «Механизмы и системы двигателя» обучающегося группы № _________________
методическая разработка
Рабочая тетрадь предназначена для изучения предмета «Устройство автомобиля», является частью учебно — методического комплекта по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_radnaev_e.d.docx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома.
P < margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; >Лабораторные занятия по испытанию двигателей внутреннего сгорания являются составной частью курса «Основы .
Показан ход урока, цели и задачи.
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Республики КрымГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым«Симферопольский автотранспортный техникум.
Многие молодые преподаватели и мастера производственного обучения испытываь трудности при разработке методических материалов для практических занятий в учебных мастерских и лабораториях. Эти трудности.
Цели занятия: 1.Изучить процесс подачи топлива к двигателю.2. Изучить основное назначение и устройство приборов системы питания двигателя. Задачи занятия:дидактические: •формировать представ.
Рабочая тетрадь включает в себя рабочие листы к 8-ми темам раздела 1. Общая психология: «Предмет психологии. Методологические принципы современной психологии»«Психологические ос.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/selskoe-i-rybnoe-khozyaistvo/library/2019/03/06/rabochaya-tetrad-po-predmetu-ustroystvo
Тетрадь для лабораторно- практических работ по дисциплине «Автомобили» студент курса Раздел
Министерство образования и науки
ГОУ СПО «Кировский лесопромышленный колледж»
для лабораторно- практических работ
по дисциплине «Автомобили»
Раздел: «Шасси автомобиля»
Рассмотрено и утверждено
на заседании методического
Составитель: Сычугов А. Л., преподаватель КЛПК
Рецензенты: Онищук А.И., преподаватель КЛПК
Абубакиров Р. Р., преподаватель КЛПК
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Пневматические и пневмогидравлические усилители привода выключения сцепления
1 Цель работы: практическое изучение устройства и работы, неисправностей усилителей.
2 Порядок выполнения работы
2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями ознакомиться с устройством, работой, регулировками пневматических и пневмогидравлических усилителей привода выключения сцепления.
3 Выполнить отчет
3.1 Оформить кинематическую схему гидропривода выключения сцепления
3.2 Ответить на контрольные вопросы Тур Е.Я. Устройство автомобиля, стр.189.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12
Изучение конструкций сцеплений
1 Цель работы: практическое изучение устройства и работы сцеплений изучаемых автомобилей.
2 Порядок выполнения работы
2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями сцеплений автомобилей ознакомиться с устройством различных сцеплений автомобилей.
2.2 Разобраться с работой автомобильных сцеплений; с особенностями регулировок двухдисковых сцеплений.
2.3 Разобраться с основными неисправностями сцеплений и с внешними признаками их проявления.
3 Выполнить отчет
3.1 Оформить кинематическую схему однодискового сцепления и описать его работу .
3.2 Заполнить таблицу
Кол-во ведомых дисков сцепления
Тип привода муфты сцепления
Наличие и тип усилителя
Величина зазора между рычагами и выжимным подшипником
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13
Устройство и работа механических коробок передач
1 Цель работы: практическое изучение устройства, работы, конструктивных особенностей КПП изучаемых автомобилей.
2 Порядок выполнения работы
2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями КПП автомобилей ознакомиться с устройством коробок передач автомобилей.
2.2 Разобраться с работой различных конструкций коробок передач.
2.3 Разобраться с основными неисправностями КПП и с внешними признаками их проявления.
3 Выполнить отчет
3.1 Выполнить кинематическую схему КПП ВАЗ- 2105
3.2Оформить кинематическую схему пневмопривода включения делителя и описать его работу.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14
Устройство и работа раздаточных коробок изучаемых автомобилей
1 Цель работы: практическое изучение устройства, работы, конструктивных особенностей раздаточных коробок изучаемых автомобилей.
2 Порядок выполнения работы
2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями РК автомобилей ознакомиться с устройством различных раздаточных коробок автомобилей.
2.2 Разобраться с работой различных раздаточных коробок автомобилей.
2.3 Разобраться с основными неисправностями РК и с внешними признаками их проявления.
3 Выполнить отчет
3.1 Выполнить кинематическую схему РК ВАЗ- 2121.
3.2 Описать конструктивные различия раздаточных коробок автомобилей ЗиЛ-131 и КамАЗ-4310.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Ведущие мосты автомобилей МАЗ, КамАЗ
1 Цель работы: практическое изучение устройства, работы, конструктивных особенностей ведущих мостов изучаемых автомобилей.
2 Порядок выполнения работы
2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями ведущих мостов автомобилей ознакомиться с устройством ведущих мостов различных автомобилей.
2.2 Разобраться с работой ведущих мостов различных автомобилей .
2.3 Разобраться с основными неисправностями ведущих мостов и с внешними признаками их проявления.
2.4 Разобраться с порядком регулировки подшипников и зацепления главной передачи.
3 Выполнить отчет
3.1 Выполнить кинематическую схему ведущего моста МАЗ-5335.
3.2 Описать порядок регулировки подшипников и зацепления главной передачи ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15
Изучение трансмиссии легковых автомобилей
1 Цель работы: практическое изучение трансмиссии автомобилей — сцеплений, коробок передач, раздаточных коробок, карданных передач, главных передач, межосевых и межколесных дифференциалов, полуосей, ступиц ведущих колес. Взаимодействие деталей и механизмов трансмиссии автомобилей. Уметь различать детали различных автомобилей.
2 Порядок выполнения работы
2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями трансмиссии автомобилей ознакомиться с устройством трансмиссии различных автомобилей.
2.2 Разобраться с устройством автомобильных сцеплений; особенности устройства двухдисковых сцеплений.
2.3 Разобраться с устройством КП автомобиля ВАЗ. Особенности привода механизма переключения передач ВАЗ- 2108.
2.4 Ознакомиться с устройством РК автомобиля ВАЗ- 2121.
2.5 Особенности устройства гипоидных главных передач.
3 Выполнить отчет
3.1 Выполнить кинематическую схему КП автомобиляВАЗ-2108. На схеме указать путь силового потока при включенной I (вариант — П, III, IV , 3-Х.) передаче.
3.2 Заполнить таблицу
Тип трансмиссии / колесная формула
Кол-во ведомых дисков сцепления
Тип коробки передач / число передач
Передаточные числа КП
Тип раздаточной коробки / число передач
Передаточные числа РК
Кол-во карданных валов
Тип главной передачи
Передаточные числа главной передачи
Типы ШРУС ведущих управляющих мостов
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16
Изучение трансмиссии грузовых автомобилей
1 Цель работы: практическое изучение трансмиссии автомобилей — сцеплений, коробок передач, раздаточных коробок, карданных передач, главных передач, межосевых и межколесных дифференциалов, полуосей, ступиц ведущих колес. Взаимодействие деталей и механизмов трансмиссии автомобилей. Уметь различать детали различных автомобилей.
2 Порядок выполнения работы
2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями трансмиссии автомобилей ознакомиться с устройством трансмиссии различных автомобилей.
2.2 Разобраться с устройством автомобильных сцеплений; особенности устройства двухдисковых сцеплений.
2.3 Разобраться с устройством КП автомобиля ЗиЛ. Определить особенности делителя-редуктора КП мод. 15 автомобилей КамАЗ. Особенности привода механизма переключения передач.
2.4 Ознакомиться с устройством РК автомобиля ЗиЛ-131. Особенности устройства РК автомобилей МАЗ и КамАЗ с межосевым дифференциалом планетарного типа.
2.5 На базе главных передач ЗиЛ и МАЗ разобраться с устройством и определить различия между одинарной и двойной передачами. Особенности устройства гипоидных главных передач.
3 Выполнить отчет
3.1 Выполнить кинематическую схему КП автомобиля ЗиЛ. На схеме указать путь силового потока при включенной I (вариант — П, III, IV , 3-Х.) передаче.
Источник статьи: http://textarchive.ru/c-1528678-pall.html
ПО МДК 01.01 УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
ПО МДК 01.01 УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
для студентов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ББК 39.33-081
М 77
Монастырский В.Д.
М77 Рабочая тетрадь для лабораторных работ по МДК 01.01 устройство автомобилей для студентов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта / В.Д. Монастырский, З.П. Кузнецова, А.В. Гердт; БОУ ОО СПО «Омский АТК». — Омск: БОУ ОО СПО ОАТК, 2013. – 83с.
Рабочая тетрадь для лабораторных работ по МДК 01.01 Устройство автомобилей для студентов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предназначена для выполнения отчетов по проделанным лабораторным работам
Рецензент: Бакалов А.Ф., доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» ФГБОУ ВПО СибАДИ
Рецензент: Таран А.П., старший мастер, преподаватель высшая квалификационной категории БОУ ОО СПО «Омский АТК»
Рабочая тетрадь для лабораторных работ по МДК 01.01 Устройство автомобилей для студентов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта рекомендована к использованию в учебном процессе и тиражированию решением научно-методического совета БОУ ОО СПО «Омский АТК», протокол № 4 от 15 мая.2013 г.
ББК 39.33-081
© Монастырский В.Д., Кузнецова З.П., Гердт А.В., 2013
Содержание
1. Инструктаж студентов перед выполнением лабораторных работ………….4
2. Правила техники безопасности в лабораториях……………….……………….4
3. Подготовка студента к лабораторной работе…………………………………. 5
4. Порядок проведения лабораторных работ………………………………………..6
5.Отчет студента и оценка выполненных работ…………………………………….8
6. Перечень лабораторных работ по циклам и размещение рабочих постов ……..10
Отчет по лабораторной работе №1………………………………………………….14
Отчет по лабораторной работе №2………………………………………………….15
Отчет по лабораторной работе №3………………………………………………….17
Отчет по лабораторной работе №4………………………………………………….19
Отчет по лабораторной работе №5………………………………………………….21
Отчет по лабораторной работе №6………………………………………………….23
Отчет по лабораторной работе №7………………………………………………….25
Отчет по лабораторной работе №8………………………………………………….26
Отчет по лабораторной работе №9………………………………………………….27
Отчет по лабораторной работе №10………………………………………………. 29
Отчет по лабораторной работе №11………………………………………………. 31
Отчет по лабораторной работе №12………………………………………………. 32
Отчет по лабораторной работе №13………………………………………………. 34
Отчет по лабораторной работе №14………………………………………………. 35
Отчет по лабораторной работе №15………………………………………………. 36
Отчет по лабораторной работе №16………………………………………………. 37
Отчет по лабораторной работе №17………………………………………………. 39
Отчет по лабораторной работе №18………………………………………………..41
Отчет по лабораторной работе №19………………………………………………..43
Отчет по лабораторной работе №20………………………………………………..45
Отчет по лабораторной работе №21………………………………………………..47
Отчет по лабораторной работе №22………………………………………………..48
Отчет по лабораторной работе №23………………………………………………..50
Отчет по лабораторной работе №24………………………………………………..52
Отчет по лабораторной работе №25………………………………………………..54
Отчет по лабораторной работе №26………………………………………………..55
Отчет по лабораторной работе №27………………………………………………..56
Отчет по лабораторной работе №28………………………………………………..57
Отчет по лабораторной работе №29………………………………………………..58
Отчет по лабораторной работе №30………………………………………………..60
Отчет по лабораторной работе №31………………………………………………..62
Отчет по лабораторной работе №32………………………………………………..63
Отчет по лабораторной работе №33………………………………………………..65
Отчет по лабораторной работе №34……………………………………………….67
Отчет по лабораторной работе №35……………………………………………….68
Отчет по лабораторной работе №36……………………………………………….69
Отчет по лабораторной работе №37……………………………………………….70
Отчет по лабораторной работе №38……………………………………………….71
Отчет по лабораторной работе №39……………………………………………….72
Отчет по лабораторной работе №40……………………………………………….73
Отчет по лабораторной работе №41……………………………………………….74
Отчет по лабораторной работе №42……………………………………………….78
Отчет по лабораторной работе №43……………………………………………….79
Отчет по лабораторной работе №44……………………………………………….80
Отчет по лабораторной работе №45……………………………………………….81
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая тетрадь по МДК 01.01 Устройство автомобилей для студентов специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» составлена в соответствии с рабочей программой ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденной 18.05.2011 года и предназначена для заполнения студентами по результатам выполнения заданий по тематике лабораторных работ.
Лабораторные работы, один из видов самостоятельной практической и исследовательской работы, который проводится с целью углубления, закрепления теоретических знаний и развития коммуникативных способностей студентов:
—обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественнонаучного, обще-профессионального и специального циклов;
— формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
— развитие аналитических, проектировочных, конструктивных и других умений у будущих специалистов:
— выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Ведущей целью лабораторных работ является описание предметов, их качественных и количественных характеристик, подтверждение теоретических положений, а также исследовательские умения (умения наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, оформлять результаты).
На лабораторных работах по устройству автомобиля студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе изучения других специальных дисциплин, а также на производственной практике.
Лабораторные работы, как вид учебных занятий, проводятся в специально оборудованных учебных лабораториях «Устройства автомобилей», «Электрооборудования автомобилей» и «Двигателей внутреннего сгорания». Выполнению лабораторных работ предшествует проверка знаний студентов – их теоретическая готовность к выполнению практического задания.
Форма организации лабораторных работ – бригадная. Учебная группа делится на бригады по 2-4чел., перемещающиеся по постам согласно графику и списку лабораторных работ. В течение одного занятия может быть выполнено 1 – 2 задания.
Для выполнения лабораторной работы студентам выдаётся задание (методические указания по выполнению работы). Строгое выполнение порядка работы гарантирует систему знаний по данной теме. Объём этой основной части занятия рассчитан на 25-60 мин, включая письменный отчёт. Студенты работают непосредственно с деталями автомобиля, плакатами, приборами и агрегатами на стендах. Предпочтение отдается материальной части автомобиля. Плакаты и учебник являются вспомогательными пособиями. Лабораторные работы носят репродуктивный и частично-поисковый характер.
Преподаватель руководит процессом выполнения лабораторно-практических работ в форме инструктирования студентов во время обхода рабочих постов. За преподавателем закрепляются 4 рабочих поста. Рабочий пост предназначен для изучения материальной части автомобиля по определённой теме. В соответствии с изучаемой темой на столе располагают:
— планшет или ящики с мелкими деталями и инструктивная карта-задание;
— приборы, аппараты и механизмы.
Тяжёлые агрегаты, стенды с двигателями и мостами располагают вблизи рабочего поста. Приборы, аппараты содержаться в чистоте в собранном виде.
Рабочая тетрадь предназначена для подготовки и составления отчётов по лабораторным работам при изучении междисциплинарного курса Устройство автомобиля и содержит отчеты и методические указания по выполнению 45 лабораторных работ.
1. Инструктаж перед циклом лабораторных работ
Перед началом каждого цикла (на последней лекции) преподаватель проводит организационный инструктаж:
1. Записать в РТ номер бригады в соответствии с составом бригады по журналу (исходя из деления группы на 8 бригад (по 2 – 4 чел).
2. Проанализировать лабораторные работы цикла, выявить проблемные моменты.
3. Проанализировать расположение рабочих постов в лаборатории, порядок перемещения бригад по постам и правила поведения в лаборатории.
4. Изучить правила техники безопасности той лаборатории , в которой проводится цикл и расписаться в специальном журнале.
5. Прокомментировать преподавателю правила подготовки студента к лабораторной работе и выполнения письменного отчёта на бланке.
6. Прокомментировать порядок и систему отчёта по лабораторной работе (письменный и устный отчёт).
7. Записать в РТ адрес электронных учебных пособий, имеющихся в колледже по данной дисциплине.
Рисунок 6.1 Схема расположения рабочих постов лабораторного цикла №1 в лаборатории «Автомобили»
Рисунок 6.2 Схема расположения рабочих постов лабораторного цикла №2
В лаборатории «Автомобили
Рисунок 6.3 Схема расположения рабочих постов лабораторного цикла №3
В лаборатории «Автомобили»
Рисунок 6.4 Схема расположения рабочих постов лабораторного цикла №4
В лаборатории «Автомобили»
Заполните таблицу.
№ | Условия работы | Поршневые кольца | Клапаны | Коленчатый вал | Прокладка между головкой и блоком |
Температурный режим (высокий, средний, низкий) | |||||
Вид движения (прямолинейное, вращательное) | |||||
Вид нагрузки (срез, смятие, растяжение, сжатие, изгиб, кручение) | |||||
Среда (агрессивная, неагрессивная) |
К- 126 Б и К -135 МУ
Сравнивая карбюраторы, найдите отличия и заполните таблицу.
№ | Детали | К- 126Б | К -135 МУ |
Количество: -смесительных камер | |||
-диффузоров в камере | |||
-винтов холостого хода | |||
-поплавковых камер | |||
-воздушных заслонок | |||
-дроссельных заслонок (всего) | |||
-открытие дроссельных заслонок (последовательное, параллельное) | |||
-главных топливных жиклёров | |||
-воздушных жиклёров | |||
-жиклёров экономайзера | |||
Наличие: — системы подогрева горючей смеси | |||
-ограничителя максимальных оборотов | |||
-системы принудительного холостого хода | |||
-наличие и тип ускорительного насоса | |||
-наличие и тип экономайзера | |||
-электромагнитного клапана | |||
Состав горючей смеси: -при пуске холодного двигателя | |||
-при пуске прогретого двигателя | |||
-на холостом ходу | |||
-на средних нагрузках | |||
-при разгоне | |||
-на больших нагрузках | |||
-формула коэффициента избытка воздуха |
Таблица №10.1
№ | Прибор, показатель | Установка для сжиженного газа Г | Для сжатого газа |
Баллоны: -материал | |||
-количество | |||
-количество вентилей | |||
-количество клапанов | |||
Давление газа в баллоне: -максимальное | |||
-минимальное | |||
-состав газа | |||
-марки газа | |||
Наименование устройства для: -подогрева газа | |||
-теплоноситель | |||
Количество манометров |
Вставить пропущенные слова, закончить предложения:
1.Преимущества газобаллонных автомобилей:
2.Недостатки газобаллонных автомобилей
3.Магистральный вентиль в ГБУ на СНГ предназначен для__________________
4.Редуктор служит для:
-автоматического изменения________________________________в зависимости от режима работы двигателя.
5.Баллоны служат для__________________запаса_______________на пробег автомобиля_________________км.
6.Разгрузочное устройство газового редуктора (вакуумный разгружатель) расположено в камере________________________ступени редуктора.
7.Разгрузочное устройство газового редуктора автоматически открывает клапан____________________ступени редуктора.
8.Если двигатель не работает, то клапан первой ступени редуктора___________,
а клапан второй ступени___________________.
9.Клапан первой ступени закрывается, когда давление в камере достигнет величины_________________МПа.
10. Предохранительный клапан расположен в камере_______________________ступени редуктора.
Таблица № 10.2
Редуктор : |
-расположен между… |
-газ поступает в редуктор в камеру…. |
-газ из редуктора поступает в…… |
-тип редуктора |
-количество камер |
-количество клапанов |
-количество угловых рычагов |
-количество диафрагм |
-материал диафрагм |
-количество пружин |
-материал корпусных деталей |
-давление в камере первой ступени |
-давление в камере второй ступени |
-экономайзер включается на режиме… |
-вакуумный разгружатель расположен в камере…… |
-пусковое устройство расположено… |
Давление газа, поступающего в карбюратор |
Заполните таблицу
Преимущества СЭВ |
Недостатки СЭВ |
Рабочее давление топлива |
Форсунка: -количество |
-характеристика |
-конус распыла (угол) |
-подаёт топливо во….. |
-количество отверстий в корпусе форсунки |
-давление впрыска |
Факторы, влияющие на количество впрыскиваемого топлива |
Топливный насос расположен между… |
Дроссельная заслонка: -назначение |
-управление |
-место расположения |
Горючая смесь образуется в.. |
Вставить пропущенные слова, закончить предложение:
Комплексная микропроцессорная система управления двигателем предназначена для выработки оптимального_________________________подачи топлива через _____________________________________с учётом____________________________________
Дата_______ Оценка _______
КОРОБОКИ ПЕРЕДАЧ»
Заполните таблицу
Коробка передач -количество валов | |
-название валов коробки передач | 1. |
2. | |
-способ установки валов | 1. |
2. | |
3. | |
-количество передач | |
-количество фрикционов | |
-какой фрикцион обеспечивает передачу крутящего момента при понижающей передаче | |
-какой фрикцион обеспечивает передачу крутящего момента при прямой передаче | |
-в каком случае возникает ситуация когда крутящий момент, передаваемый от ДВС не изменяется в АКПП | |
-способ установки муфты переключения передач | |
-способ установки ведомой шестерни заднего хода | |
-способ установки шестерни переднего хода | |
-тип привода переключения передач в АКПП | |
2. | Гидротрансформатор |
-количество колес | |
-название колес | 1. |
2. | |
3. | |
-к чему крепится корпус гидротрансформатора | |
-с каким колесом гидротрансформатора соединятся ведущий вал КП | |
-способ установки колеса-реактора | |
-направление вращения колеса-реактора |
Вставить пропущенные слова, закончить предложение:
1.Гидротрансформатор автоматически меняет______________________________ на валах в зависимости от частоты вращения_________________________________ валов и от внешней нагрузки.
2.Чем медленнее вращается турбинное колесо (по сравнению с насосным) от приложенной к валу турбинного колеса внешней нагрузки тем______________________________________________ передаваемый от вала двигателя на________________________.
3.Муфта свободного хода обеспечивает_____________________________ колеса-ректора в направлении вращения___________________________ и увеличивает __________________
4.При работе гидротрансформатора масло, нагнетаемое в рабочую полость захватывается лопатками____________________колеса и отбрасывается на лопатки____________________
колеса в результате, создаваемого при этом ____________________масла __________________
колесо приводится в ________________________вместе с ___________________________валом
Таблица 20.1
№ | Наименование | ЗИЛ 431410 | КамАЗ 5320 | ВАЗ 2105 |
Карданная передача в трансмиссии: -количество валов | ||||
-место расположения шлицевого соединения | ||||
-количество жёстких шарниров | ||||
-тип жёстких шарниров | ||||
-допустимый угол смещения валов | ||||
-количество подшипников в шарнире | ||||
-количество мягких шарниров | ||||
-материал упругого элемента | ||||
-допустимый угол смещения валов | ||||
-наличие промежуточной опоры | ||||
Тип и количество подшипников: -в промежуточной опоре | ||||
-в асинхронном шарнире |
Вставить пропущенные слова, закончить предложения:
1.Карданная передача служит для передачи крутящего момента от _____________________
_____________ до____________________________ под изменяющимся углом.
2.Равномерность вращения вала главной передачи обеспечивается _____________________
3.Шлицевое соединение обеспечивает ______________________________ карданной передачи.
4.При сборке карданной передачи вилки на противоположных концах вала должны лежать ______________________________________.
5. Синхронные шарниры в сравнении с асинхронными имеют преимущество — _______________________________________________________________более 40 градусов.
Таблица 20.2
№ | ШРУС | Ответ |
Шариковые шарниры: | Грузовые автомобили и автомобиль УАЗ | Легковые автомобили |
-основные части шарнира | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. |
-количество делительных канавок | ||
-всего шариков | ||
-место установки шарнира | ||
-количество шарниров в приводе | ||
-применяется на автомобиле (марка) | ||
Кулачковый шарнир: -количество вилок | ||
-количество кулачков | ||
-количество дисков | ||
-место установки шарнира | ||
-количество шарниров в приводе | ||
-применяется на автомобиле |
АВТОМОБИЛЕЙ »
Заполните таблицу.
№ | Наименование | КамАЗ 5320 | ГАЗ 5312 |
Рама: -материал | |||
-количество лонжеронов | |||
-количество поперечных балок | |||
-способ соединения элементов | |||
Подвеска переднего моста: | |||
-тип рессоры | |||
-количество листов | |||
-материал листов | |||
-количество стремянок | |||
-количество рессорных пальцев | |||
-детали крепления переднего конца | |||
-детали крепления заднего конца | |||
Подвеска ведущего моста: | |||
-тип рессоры | |||
-количество листов | |||
-количество листов допол- нительной рессоры | |||
-место и способ крепления переднего конца рессоры | |||
-место и способ крепления заднего конца рессоры | |||
-место и способ крепления средней части рессоры | |||
-количество и тип подшипников ступицы балансирной подвески | |||
-количество реактивных штанг | |||
Амортизатор: — тип | |||
— расположение клапанов сжатия | |||
— расположение клапанов отдачи | |||
— название жидкости | |||
—количество амортизаторов и их расположение | |||
-крепление амортизаторов | |||
Независимая подвеска управляемых колес | |||
Наименование | ВАЗ 2106 | ГАЗ 31029 | |
-количество рычагов | |||
-наружные концы рычагов крепятся к… | |||
-крепление рычагов к балке моста | |||
-тип и расположение упругого устройства | |||
-концы стабилизатора крепятся… | |||
-средняя часть стабилиза-тора крепится……… | |||
-количество и тип амортизаторов | |||
-крепление амортизатора | |||
-дополнительные упругие устройства подвески |
Заполните таблицы Таблица 27.1
№ | Описание кузова легкового автомобиля | Определите тип кузова | Марка автомобиля (примеры) |
Двухдверный, с двумя рядами сидений кузов. | |||
Двухместная, отделённая от грузопассажирского кузова, закрытая кабина (каблучок) | |||
Закрытый, четырёхдверный кузов, с перегородкой за спиной водителя. | |||
Закрытый, четырёхдверный, с двумя рядами сидений кузов. | |||
Закрытый кузов, с боковыми и одной задней дверью, преобразуется в фургон |
Таблица 27.2
№ | Кузов | Тип кузова (универсальный или специализированный) | Под какой вид груза приспособлен (примеры) |
1. | Самосвал | ||
Цистерна | |||
Фургон — рефрижератор | |||
Платформа с откидными бортами |
Вставить пропущенные слова, закончить предложения
1.Кабина автомобиля-это______________________________Имеет следующее оборудование:
-_________________________, -_______________управления, -________________________
приборы, -дополнительное оборудование, обеспечивающее ___________________________и ________________движения.
2. Спидометр показывает: -_________________и пробег от____________________________
3.Кузовпредназначен для________________________________________
4.Седельное сцепное устройство служит для соединения________________________
с седельным _______________.
С МЕХАНИЗМОМ ЧЕРВЯК-РОЛИК».
Рисунок 29.1 Компоновочные схемы рулевого управления грузовых автомобилей с
Гидроусилителем
а) рулевое управление автомобилей ЗИЛ-431410 и КамАЗ-5320; б) рулевое управление автомобиля МАЗ-5335; РМ – рулевой механизм, ГР- гидрораспределитель;
Заполните таблицу
№ | ГАЗ 5312 |
Тормозной механизм колеса: -наименование вращающейся части… | |
-вращающаяся часть крепится к…. | |
-щит с колодками на передних колёсах закреплён на….. | |
-щит с колодками на задних колёсах крепится на… | |
-количество и материал колодок | |
-материал и свойство накладок | |
-наименование разжимного устройства колодок…… | |
-величина зазора между колодками и барабаном | |
-зазор регулируется | |
-количество стяжных пружин | |
Главный тормозной цилиндр: -уровень тормозной жидкости в бачке должен быть…. | |
-зазор между штоком и поршнем… | |
-чем зазор регулируется….. | |
-величина свободного хода педали… | |
Гидровакуумныйусилитель: -материал диафрагмы в камере | |
-вакуумная трубка присоединена.к | |
-шток камеры крепится к… | |
-количество поршней в гидроцилиндре… | |
-наименование клапанов в клапане управления | |
Стояночный тормоз: -тип привода | |
-тормозной барабан крепится к…. | |
-тормозной щит крепится к…. | |
-количество шариков в разжимном устройстве… | |
-количество колодок…. | |
-наименование деталей регулировочного устройства |
Заполните таблицу
№ | Наименование, показатель | Ответ |
Компрессор:-место крепления | ||
-количество поршней | ||
-количество шатунов | ||
-тип привода коленчатого вала | ||
-угол между шатунными шейками вала | ||
-количество клапанов в цилиндре | ||
-способ охлаждения компрессора | ||
Регулятор давления: -количество и наименование поршней | ||
-наименование клапанов | ||
-болтом, расположенным в крышке регулируют | ||
-количество выводов | ||
-величина нормального давления в баллонах | ||
-предохранительный клапан срабатывает при давлении… | ||
Предохранитель от замерзания: | ||
-материал фитиля -вид спирта -назначение жиклера | ||
Двойной защитный клапан: -наименование поршней | ||
-количество клапанов | ||
-воздушные выводы к…… | ||
Тройной защитный клапан: -количество мембран | ||
-количество магистральных клапанов | ||
-количество перепускных клапанов | ||
-выводы к……. | ||
Наименование тормозных систем на автомобиле КамАЗ: | ||
Количество контуров у автопоезда |
Вставить пропущенные слова, закончить предложения:
1.При давлении в системе менее 700 кПа воздух из компрессора поступает в вывод I регулятора давления, далее через ___________________________в кольцевой канал и через _______________________________ в превмосистему.
2.Если давление в пневмосистеме снизится до 620-650 кПа ____________________ поршень регулятора давления под действием пружины переместится вниз ________________ клапан закроется, а __________________ клапан откроется и полость над _____________________ поршнем соединится с атмосферой.
3.Когда рукоятка штока предохранителя от замерзания находится в верхнем положении воздух, проходит мимо _________________________________ и обогащается _______________
__________________ и поступает в ________________________ образуя ____________________
с достаточно низкой температурой замерзания.
4.Двойной защитный клапан предназначен для _______________________ поступающего из компрессора сжатого воздуха по___________________________________________ контурам и поддержания _____________________________в одном из контуров при __________________
5.Тройной защитный клапан распределяет воздух по трем контурам
кроме того с целью сохранения ______________________ в исправных контурах обеспечивает
Источник статьи: http://infopedia.su/6x6f51.html