- Экспортные версии «Жигулей». Чем отличались и где продавались.
- Экспортный вариант: 12 неожиданных фактов о редких Жигулях
- Лады с загранпаспортом: особые версии, которые обитали только за границей
- ОЧЕНЬ РЕДКИЕ ЭКСПОРТНЫЕ МОДЕЛИ ЛАДА, О КОТОРЫХ ВЫ НАВЕРНОЕ И НЕ СЛЫШАЛИ
- 10 Автомобилей АвтоВАЗ произведенных для экспорта
- Lada 1300 ES
- Lada Signet
- Lada Kalinka Olympe
- Lada Nova Spezial
- Konela Lada 2107 Turbo
- Lada Natasha
- Lada Samara 1.3L Springer
- Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch
- Lada Niva California
- Lada 110 Aquarius & 112 Venus
Экспортные версии «Жигулей». Чем отличались и где продавались.
Многие из нас слышали об особенных версиях «Жигулей», которые производились исключительно на экспорт. По слухам, такие машины отличались более богатой комплектацией, доработанным экстерьером и улучшенным интерьером. Давайте разберемся, какие именно модели экспортировались и в чем именно заключались подобные улучшения.
Во времена СССР Lada поставлялась в следующие страны/государства: Германия, Великобритания, Франция, Испания, Япония, Греция, Венгрия, Новая Зеландия, Бельгия, Канада, Австралия, Финляндия и другие. Это далеко не полный перечень стран, куда экспортировались и где продавались автомобили ВАЗ. Примечательно, что благодаря экспорту, «Жигули» получили название Lada. Название «Жигули» в некоторых странах ассоциировалось с не очень хорошим определением.
Из самых основных и значительных изменений автомобилей ВАЗ для экспорта – автоматическая коробка передач (начиная с ВАЗ 2101), наличие катализаторов , индикатора непристегнутых ремней безопасности, улучшенной шумоизоляции и прочее. Одну из моделей Lada даже оснастили турбиной, в результате чего она разгонялась от 0 до 100 км/ч за 9 секунд. Однако, часть таких доработок ложилась на плечи самих дилеров-импортеров. Обо всем этом мы сейчас и поговорим.
ВАЗ 2101 . Экспортные версии, в т.ч. и с правым рулем, носили название Lada 1200 и Lada 1300. «Копейки» для экспорта отличались разным цветом кузова и крыши, заводской антикоррозийной обработкой, усиленной коробкой передач.
Некоторые источники утверждают, что у данных версий также были усиленные элементы кузова. Сиденья оснащались подголовниками, а на фарах уже были очистители. Интересно, что именно на экспортных моделях впервые напольную педаль газа заменили на подвесную. Также, данные версии оснащались сзади фонарем для езды задним ходом.
ВАЗ 2104, 2105, 2107. За границей эти машины назывались Lada Signet, Lada Riva, Lada Kalinka, Lada Nova и др. Экспортные версии данной модели могли оснащаться 3х ступенчатой автоматической коробкой передач (это было доступно также и для ВАЗ-2101) производства General Motors, литыми колесными дисками, аэродинамическим обвесом и катализаторами. Некоторые дилеры оснащали двигатель двойным карбюратором и улучшенной выпускной системой. Отдать должное, «классика» с прямоугольными фарами выглядела довольно неплохо с подобными доработками и улучшениями.
Отдельно хочется отметить турбированную версию ВАЗ 2107, а именно Lada Konela 2107 Turbo. Финский дилер оснастил ограниченную партию «семерки» турбиной и поработал над внешним видом. В результате, двигатель выдавал порядка 110 л.с., а внешний вид получил действительно спортивный окрас. Желающие приобрести данный автомобиль становились в очередь, чтобы не упустить такую возможность.
ВАЗ 2106 . Для зарубежных покупателей «шестерка» отличалась другими бамперами, более качественными материалами отделки салона и уже, на тот момент, оснащалась катализаторами. Габаритные огни были интегрированы в передний усиленный бампер.
Такие бампера повысили пассивную безопасность автомобиля и улучшили внешний вид. Данные версии имели на приборной панели индикатор Check Engine, усиленную подвеску и дополнительную шумоизоляцию.
ВАЗ 2108, 2109, 21099 . Для экспортного рынка данная модель получила всем хорошо известное обозначение Lada Samara. Дольше всего Samara поставлялась в Великобританию – на протяжении 10 лет. В плане доработок, здесь снова отличился финский дилер. Они оснастили «девятку» объёмными бамперами, другой решеткой радиатора и литыми дисками. Это позволило компенсировать угловатые формы кузова и повысить спрос на такие машины.
Самой отличительной модификацией из данного переднеприводного семейства ВАЗ является Lada Natasha. Это «восьмёрка» в кузове кабриолет. «Наташа» пользовалась большим спросом в Европе, Канаде, Австралии. Кабриолет продавался и у нас, но особой популярностью не пользовался.
ВАЗ 2121 «Нива». За границей этот автомобиль продавался как Lada Niva 4×4. На мой взгляд, именно Нива пользовалась самой большой популярностью за границей. До сих пор во многих странах можно встретить данную машину. Она заслужила свою популярность благодаря низкой цене и высокой проходимости.
Самой видоизмененной версией была Нива Кабриолет, которую сделали французы и присвоили ей имя Lada Niva Plein Soleil. Такой Ниве усилили кузов и «срезали» крышу, что сделало ее привлекательной и востребованной не только во Франции, но и во многих других странах.
Также была версия Lada Niva California, которая продавалась с 1980 года по 2009. Эта версия оснащалась тканевым люком на всю крышу, что также сделало ее довольно востребованной.
ВАЗ 2110 . Дилеры продавали данную модель под названием Lada 110. В силу того, что выпуск данной модели пришелся уже на более современный период, радикальными изменениями никто из дилеров не занимался.
Покупателю предлагалось два типа двигателя: 8 и 16 клапанный.
Как видим, в 70-80е годы «жигули» активно продавались во многих странах мира. Везде были дилеры, которые могли сами доработать модели Lada и обеспечить большой спрос на авто. Обидно, что на данный момент автомобили Лада не смогли удержать свои позиции на зарубежном рынке.
Также, довольно странно, что улучшенные и доработанные версии были доступны во многих странах, но не для нашего покупателя. Я считаю, рабочий человек на тот момент, простояв в очереди на авто, вполне заслуживал качественный и доработанный экземпляр. Например, в Японии была и остается совершенно диаметральная политика. Как тогда, так и сейчас, для внутреннего рынка они делают более качественные автомобили, которые обладают намного большим перечнем всевозможных опций.
Надеюсь, данный материал был для Вас полезен и информативен.
Я желаю удачи на дорогах и хорошего настроения!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/nedivanniyautoexpert/eksportnye-versii-jigulei-chem-otlichalis-i-gde-prodavalis-5efe387fe8240752c53f9c5c
Экспортный вариант: 12 неожиданных фактов о редких Жигулях
В ноябре 1981 года в нашем почтовом ящике оказалась открытка, сообщающая, что подошла очередь на машину. А еще там было написано: ВАЗ-21013. И стояла цена — 7236 рублей.
А что это за модель такая? Узнать было решительно негде. Но выяснили: это сочетание кузова 21011 с двигателем 2101 объемом 1,2 л. Что ж, про ВАЗ-21011 все слышали — в журнале «За рулем» (№8, 1974) ее когда-то назвал четвертой моделью Волжского автозавода главный конструктор ВАЗа. Но откуда вдруг взялась «тринадцатая»?
Модель ВАЗ-21013 появилась в 1977 г. как экспортная модификация ВАЗ-21011 для стран, в которых особое внимание уделяли налогообложению с учетом литража мотора. За «обычную» ВАЗ-21011 пришлось бы платить больше, а это не устраивало импортеров. Но в итоге модель оказалась и на нашем рынке, вызывая неудовольствие покупателей: моторчик-то — самый слабый из вазовских. Именно 21011, а вовсе не 2104 официально стала четвертой моделью, серийно освоенной на ВАЗе. До нее были ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. В вазовской нумерации запутаться несложно — там и модель 2105 появилась позже, чем 2106. Как насчитали 21013, вряд ли кто уже помнит сейчас.
Пускать одну и ту же машину на экспорт и на внутренний рынок было нехорошо, а потому европейский вариант 013-й все-таки приукрашивали. Окантовки фар, решетка радиатора и наружное зеркало были в черном цвете, колеса шли от 2103, а в салоне — сиденья с подголовниками.
Именно на 21013 и 21011 напольная педаль акселератора уступила место подвесной! Но единственное внешнее отличие 21013 от 21011 — это задний шильдик. На «тринадцатой» писали Lada — 1200s, а на «одиннадцатой» — «Жигули 1300». В остальном машины выглядели одинаково, но 21013 за счет «ненашенской» надписи смотрелась чуть более пижонски.
Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил очередную модификацию «ноль-одиннадцатой» — это был праворульный ВАЗ-21014. Одно из любопытных отличий — усиленная пружина подвески правого переднего колеса. Такая доработка была вызвана перераспределением массы автомобиля при переносе органов управления на правую сторону.
Под капотом 21013 появился сдвоенный бачок главного тормозного цилиндра, в крышке которого установлен датчик уровня тормозной жидкости. Но отдельного индикатора для него не предусмотрели. В итоге на одну и ту же лампочку на приборах были заведены как ручник, так и датчик низкого уровня тормозухи. А еще внутреннее зеркало на 21013 при ударе научилось отделяться от кузова вместе с кронштейном, не нанося травм. Впрочем, многие водители воспринимали это как результат плохой сборки машины.
Для ВАЗ-21013 характерно использование импортных деталей. В ней могли применяться, к примеру, югославские батареи «Трепча», а также венгерский трамблер.
На первых «копейках» фонаря заднего хода не было вообще. А вот на 21013 под правым задним фонарем появился отдельный фонарь заднего хода. Ездить задним ходом стало существенно проще.
Вспоминать многочисленные отличия 21013 от 2101 можно долго. На задних стойках — устройство принудительной вытяжной вентиляции, на рулевом валу — дополнительная проточка, повышающая безопасность при авариях, и так далее.
В целом же модели 21013 и 21011 всегда воспринимались как чуть приукрашенная, но при этом в чем-то и ухудшенная версия ВАЗ-2101. Новой моделью для ВАЗа стала, конечно же, переднеприводная 2108, но про нее будет отдельный материал.
Что все же лучше: наша «копейка» или ее итальянский прародитель? Большой сравнительный тест «За рулем» — тут.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/921608-12-zabavnykh-faktov-o-neizvestn/
Лады с загранпаспортом: особые версии, которые обитали только за границей
Про «Жигули» и «Лады» мы знаем всё, пока речь не заходит о моделях для заграницы, — экспортных или вовсе тех, что выпускались за пределами бывшего СССР. И таких хватало. Праворульные, турбированные, шестиколёсные, открытые и пляжные — они существовали словно где-то в параллельной вселенной. При этом были абсолютно реальными. Вот несколько из них.
Казалось бы, просто «Копейка», отчеканенная для праворульного рынка Великобритании (присмотритесь к салону), но изменений в сравнении с оригинальным ВАЗ-2101 хватало. Кузов ES, с оглядкой на островной климат, ковался из более толстого металла и лучше защищался от коррозии. Крыша (знаем, заметили) чисто по-английски затянута контрастным винилом, отчего визуально казалась мягкой, а из-за переброса руля на правую сторону изменились узлы дворников и, например, тормозное управление. Выносливее были и стартер с аккумулятором.
Само собой, качество заграничных версий было выше. Машины проходили более жёсткий контроль как в стране, так и за её пределами, по месту получения.
Кабриолеты на базе переднеприводной восьмёрки делал с десяток компаний, что в СССР, что за пределами. И в каком-то смысле «Наташу», произведённую в бельгийской Garage Meeus (для импортёра Scaldia-Volga), можно считать собирательным образом.
Кузов и пол дополнительно усилены, жёсткий верх заменён тентом на каркасе, боковое остекление переделано, а линия задка задорно вздёрнута, тем самым делая облик целостным.
Образ вышел удачным, а рынками сбыта для кабрика, помимо Бельгии (и СССР, в котором кабриолет тоже продавали), стали Франция, Германия и Венгрия. Там «Наташу» знали как San Remo и Samara Cabrio.
Konela Lada 2107
Самое интересное в этой «семёрке» — не обвес и не литые диски, а турбированный мотор с карбюратором! В желании добавить перца продажам «Жигулей» финский импортёр Konela Lada изобрёл горячую классику: мотор 2107 Turbo развивал 110 лошадиных сил, позволяя выходить на запредельные для модели 180 километров в час.
Всего собрали около полутора тысяч таких машин. Что немало для нишевой модификации.
Lada Bohse Euro-Star
В активе компании Bohse из Нижней Саксонии был самобытный ландо на базе «Самары». А фриковатый пляжный седан без дверей — больше, чем просто доработанная Lada.
В 80-е Европа распробовала открытые пляжные автомобильчики: они были простыми и дешёвыми, а для производства годились массовые платформы. Так было с Citroen, Mini, Fiat и Renault. В 1987 году Иоганн Боозе вышел со своим ответом на базе «пятёрки» Жигулей. У дополненного стекловолокном кузова тоже отсутствовали двери (их заменяли пристяжные тент-секции), а багажников было сразу два: сплющенный задний и открытый — над ним, образованный выемкой в крышке. Под капотом при этом стоял мотор от «копейки». Более мощные версии, а тем более варианты с автоматической коробкой, остались в планах. За пару лет компания осилила буквально пару сотен машин.
Niva Poch Plein Soleil
«Нива» в версии «ландо» появилась во Франции в 80-х и была адресована в первую очередь южным регионам. Крыша в задней части была срезана, кузов дополнительно усилен, а для защиты пассажиров от дождя и ветра полагались сразу два верха: мягкий для летнего сезона и утеплённый — для зимнего.
По части техники отличий не было: под капотом франко-Нивы стоял знакомый мотор, к которому была пристыкована четырёхступенчатая «механика». Интересно, что инициатором создания открытой «Нивы» — и впоследствии целой моды на Lada 4×4 без верха — стал Жан-Жак Пок. Тот самый импортёр, что вывел советский внедорожник в Дакар. Насколько крута была гоночная Niva Poch, можно посмотреть вот тут.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/ladaexport/
ОЧЕНЬ РЕДКИЕ ЭКСПОРТНЫЕ МОДЕЛИ ЛАДА, О КОТОРЫХ ВЫ НАВЕРНОЕ И НЕ СЛЫШАЛИ
10 Автомобилей АвтоВАЗ произведенных для экспорта
Было время в Советском Союзе, когда АвтоВАЗ экспортировал большое количество своих авто за границу. В то время модели для экспорта сильно отличались от тех, что предлагались нашему покупателю. В этом топе мы постараемся вспомнить, некоторые из этих моделей. Вполне может быть, что вы о таких даже и не слышали.
Lada 1300 ES
Экспортный вариант знаменитой «копейки» с правым рулем. Поставлялся в Великобританию. Помимо правого руля авто имело декоративные полосы по бокам, а крыша покрыта винилом. Плюс усиленная трансмиссия, иной стартер, антикоррозийная обработка.
Lada Signet
ВАЗ 2104, 2105, и 2107 экспортировались в Канаду и имели название Signet. Некоторые из них даже появлялись и в США.
Lada Kalinka Olympe
Специально для Франции в 1993 году АвтоВАЗ выпустил спец. версию «четверки». Авто отличалось наличием катализатора и четырьмя силовыми агрегатами на выбор.
Lada Nova Spezial
Лады под таким названием продавались в Германии. Такие экспортные модели выглядели более агрессивно из-за особенного обвеса. Также они отличались другими колесными дисками, и наклейкой на бортах.
Konela Lada 2107 Turbo
Konela — это не обычная «семерка» дело в том, что финский импортер оснастил занаменитый седан турбиной. Тем самым мощность увеличилась до 110 «лошадок». По слухам, максимальная скорость доходила до 180 км/ч.
Lada Natasha
Самый настоящий кабриолет из всеми любимой 2108. Автомобиль получил имя Natasha производился автомобиль компанией Scaldia-Volga S.A. советско-бельгийское предприятие. Такой вариант дебютировал в 1990 в рамках брюссельского автосалона.
Lada Samara 1.3L Springer
Такой вариант производился лишь один год для английского рынка. Двигатель 1.3 на 60 «лошадок», крутые диски и обвес.
Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch
Такую Ниву импортировала во Францию компания Poch. Такая версия была произведена ещё в начале 80-х. Напомним, что именно основатель компании Poch отправил Ниву на ралли «Париж-Дакар».
Lada Niva California
Версия California не так сильно отличается от французской сборки. Здесь изменения не такие кардинальные. К примеру крышу не срезали, но вместо этого у модели появился матерчатый люк. Niva California появилась ещё в 80-х, но заказы на неё поступали аж до 2009 года.
Lada 110 Aquarius & 112 Venus
Под таким названием 110 Aquarius импортер из Греции реализовывал седан 110. В продаже имелось две версии автомобиля: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. Все версии начиная с базовой имели центральный замок, отдельные получали электростеклоподъемники. Также имелась возможность подобрать накладки для деталей интерьера алюминиевые или деревянные.
112 Venus аналогична 110 Aquarius только — это хэчбек.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/your_auto_portal/ochen-redkie-eksportnye-modeli-lada-o-kotoryh-vy-navernoe-i-ne-slyshali-5adf1c642394df4f6548b436