Автомобили ваз представительского класса
LADA – автомобильная марка, принадлежащая ОАО «АвтоВАЗ» (крупнейшему производителю легковых машин в России и Восточной Европе), который, в свою очередь, находится под контролем франко-японского альянса… Автомобили данного бренда занимают порядка 20% отечественного рынка, а характеризуются они относительно невысокой стоимостью и хорошей приспособленностью к «российским реалиям».
Хорошо известный россиянам «проходимец» только в июле 2020-го стал «Ладой», а уже в декабре того же года пережил «масштабную модернизацию». Но весь её «масштаб», по сути, свелся к обновлению передней части экстерьера, в то время как салон и техника остались нетронутыми.
Премьера этого концептуального кроссовера состоялась в августе 2016-го на автошоу в Москве. Автомобиль, продемонстрировавший возможное развитие модельной линейки «Лада», получил эффектный дизайн и интересную технику, а в 2018 году может стать серийным.
Первый электромобиль «АвтоВАЗа» появился на свет осенью 2011 года, а в 2013-м был выпущен опытной партией в 100 экземпляров. Внешне и внутри пятидверка повторяет «Калину-универсал» оригинального поколения, но в движение приводится электромотором швейцарского производства.
Гоночный «вазовский» болид, разработанный фирмой «Торгмаш», выпускался с 2004 по 2008 года специально для участия в кольцевых гонках. Этот автомобиль обладает аэродинамически выверенной внешностью, одноместным салоном и мощными бензиновыми моторами.
Данная малолитражка начала «карьеру» в 1988 году и за свою историю многократно модернизировалась, а выпускалась до 2008-го. Это – предельно простой автомобиль «особо малого класса» с бесхитростным видом, архаичным салоном и слабыми двигателями.
Отечественный однообъёмник выпускался небольшими партиями с 1998 по 2006 года, после чего покинул «автомобильную сцену». Автомобиль имеет своеобразную внешность и семиместный салон, а технику (в том числе двигатели и полноприводную трансмиссию) делит с «Нивой».
История отечественного «автогиганта» богата событиями и интересна не только автолюбителям, но и рядовым гражданам – ведь в свое время по мощности этому предприятию не было равных на всей территории огромного Советского Союза (да и сегодня автомобили с шильдиком «Lada» широко распространены не только в России, но и далеко за её пределами). Несмотря на то, что это относительно «молодой» автопроизводитель – хронология «Волжского автозавода» насыщена событиями…
Датой «зарождения» этого предприятия можно считать 20 июля 1966 года – именного тогда руководством СССР было принято решение возвести в Тольятти новый крупный автозавод с полным производственным циклом, технический проект которого подготавливался с привлечением итальянского концерна «Fiat».
Строительство «Волжского автомобильного завода» стартовало в начале 1967 года, причем проводилось оно по-настоящему ударными темпами – в результате чего уже в марте 1970-го была выпущена первая партия из десяти кузовов для будущих автомобилей, а ещё через месяц с главного конвейера сошли первые шесть заднеприводных легковушек ВАЗ-2101 «Жигули» (конструктивно данная модель повторяла Fiat-124, но при этом имела свыше 800 отличий от итальянского «донора»).
За «копейкой» последовали и другие автомобили (так же созданные с использованием наработок итальянцев) – все они пользовались популярностью в народе…
Новый виток развития предприятия начался в 1977 году, когда «на свет появилась» легендарная «Нива» (которую тольяттинцы разработали собственными силами) – машина повышенной проходимости с несущим кузовом, полным приводом и независимой передней подвеской (её, кстати, многие считают «родоначальником» класса кроссоверов)…
До 1980-х годов модельная гамма «АвтоВАЗ» состояла преимущественно из «классических» заднеприводных моделей (не считая, конечно, «Нивы»), однако в то время стало очевидно – будущее за переднеприводными машинами… И уже в 1984-м был представлен первый в истории отечественной компании подобный автомобиль – трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108 «Самара» (к которому впоследствии примкнули и другие кузовные варианты исполнения)…
Распад Советского Союза серьезно повлиял на экономическое состояние «Волжского автозавода», потому первая легковушка постсоветского периода дебютировала лишь в 1995 году – то был ВАЗ-2110 (в простонародье – «десятка»)… за ним последовали минивэн ВАЗ-2120 (запущенный в производство в 1998-м) и семейство Лада Калина (начавшее свою историю в 2004 году) – все эти новинки (хоть и запоздалые) позволили предприятию «оставаться на плаву». Кстати, именно в 2004-м название «Lada» (вошедшее в обиход ещё в 1973-м, но официально используемое лишь для экспортных моделей) стало универсальным для всего модельного ряда тольяттинского автозавода…
Сложные для «АвтоВАЗ’а» времена настали в конце первого десятилетия XXI века: несмотря на то, что в 2008 году альянс Renault-Nissan выкупил четверть акций российской компании, в 2009-м она столкнулась с серьезными финансовыми проблемами и находилась на грани банкротства (именно по этой причине Министерство промышленности и торговли РФ заявило тогда, что поддержка предприятия за счет государственных средств является нецелесообразной)…
Ситуацию спас все тот же франко-японский концерн, который предложил (и в дальнейшем помог) запустить на «Волжском автозаводе» выпуск автомобилей на базе платформы «B0» (под марками Nissan и Renault) и новых моделей Lada – что, в итоге, позволило отечественному «автогиганту» вновь «встать на ноги» и получить дополнительное финансирование от правительства…
В настоящее время «АвтоВАЗ» более чем на 50% принадлежит компании Renault (что фактический делает его дочерним предприятием французов), тем не менее упор в развитии делается именно на продукцию марки Lada – последние годы ведётся активная разработка абсолютно новых моделей (многие из которых уже запущены в серийное производство)…
В данной рубрике размещены обзоры и тесты (новых моделей 2020-2021 года и «бывалых») авто производства тольяттинского автомобильного завода (под марками «Лада» и «ВАЗ»). В обзорах модельного ряда указаны технические характеристики, цены и комплектации новинок, фотографии автомобилей марок «ВАЗ» и «Лада», а так же отзывы владельцев этих автомобилей.
Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/category/russia/vaz
Серийный лимузин на базе ВАЗ 2110 — что это, люкс от ВАЗа или очередной таз
Всем здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам про одну очень интересную модель на базе десятого семейства ВАЗ, которая позиционировалась как автомобиль представительского класса.
Полное название модели — ВАЗ 21109 «Консул». Выпуск данного чудо агрегата начался дочерней фирмой автоваза в 1996 мелкими партиями на заказ. Фирма так и называлась — Лада Консул. Если говорить про отличая от обычной десятки, то база увеличилась на 65 сантиметров . Задние двери ставились также удлиненные от модели «Премьер».
Если смотреть на переднюю часть салона, то она практически ничем не отличается от классической десяточной отделки, за исключением обитых кожей сидений. Все та же гремящая и рассыхающаяся панель, все тот же дешевый пластик . Мягко говоря не совсем подходящая для лимузина отделка. К тому же из-за установленной перегородки передние сидения не регулируются и достаточно крупному человеку сидеть будет не очень удобно.
Зато сзади начинаются достаточно сильные переделки. Увеличенное пространство для пассажиров , дает возможность ехать не скрючившись, а вытянуться и сидеть с комфортом. Перед пассажирами также есть раскладные столики , которое однако сделаны так неудачно, что пользоваться по прямому назначению ими можно только во время стоянки, иначе все что на них поставить будет падать. Помимо звуконепроницаемой перегородки о которой я уже говорил, также предусмотрена довольно сильно выпирающая консоль посередине, из-за которой третий человек на задний диван вряд ли влезет. В консоли расположен холодильник, магнитола и экран для просмотра видео . Также автомобиль оборудован люком с электроприводом. В целом салон обычной десятки сзади напоминают только дверные ручки и освещение на потолке.
Все эти доработки значительно повышают статус машины, однако исполнение не выдерживает никакой критики . Гремящий дешевый пластик, дешевый китайский телевизор и так далее. Все как-то топорно, по колхозному сделано и выглядит не как автомобиль представительского класса, а как доработанная в гараже десятка.
Двигатель на эти автомобили устанавливался 16-ти клапанный, 1,5 литра. Он довольно неплохой, но из за удлинения и усиления силовой структуры масса авто возросла и силовому агрегату явно не хватало мощности.
Консул выпускался с 1996 по 2006 мелкими партиями и единичными экземплярами, которые могли отличаться набором опций, но в целом были примерно одинаковы. Лично я не могу понять — кто покупал эти автомобили. Люди у которых были деньги могли приобрести себе тот же Lincoln Town Car. Да, конечно, он был бы уже б/у и стоил несколько дороже, но там можно было бы ощутить настоящий комфорт.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а втору приятно)
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/budjet_avto/seriinyi-limuzin-na-baze-vaz-2110-chto-eto-liuks-ot-vaza-ili-ocherednoi-taz-5dfa96885fd55f00ada5a07e
Топ-7 представительских седанов за 800 000 руб.
Текст: Антон Ширяев; Фото: Компаний-производителей
Красиво жить не запретишь. Поэтому, пока большинство несёт свои деньги за топовые Lada Vesta и средненькие Kia Rio продавцам новых автомобилей, часть клиентов предпочитают найти за небольшие деньги настоящий седан представительского класса. Для кого-то машина –мечта детства или юности, для других – способ выделиться из толпы, для третьих –возможность произвести впечатление на партнёров по бизнесу. Мы не стали брать совсем уж ушатанные машины за полмиллиона рублей с пробегами за 200 000 км, поэтому, как всегда, ввели ряд ограничений для нашего отбора. Итак, сегодня мы рассматриваем лучшие представительские седаны не старше 2007 года, с пробегом не больше 200 000 км. Число владельцев в ПТС в этот раз в расчёт брать не будем, так как для 10-летней машины даже 3 владельца – это норма.
Конечно, покупая подержанный автомобиль представительского класса, мы все мечтаем о Mercedes-Benz, Audi или BMW, но это в любом случае будут старые машины с большими пробегами. Но ведь за 800 000 руб. можно купить и куда более свежий седан! Правда, он будет носить совершенно непрестижную корейскую марку. Поэтому если вы не гонитесь за громким именем, то лучший выбор – это Hyundai Equus. Как минимум потому, что за те же деньги у него будет вдвое меньший пробег, чем у именитых конкурентов, а также из-за года выпуска. Согласитесь, машина 2011 года выпуска – это лучше, чем 2007! Вы удивитесь, но даже у самых старых Hyundai действует. гарантия на двигатель и трансмиссию, которая у Equus 7-летняя. Выбор машин за наш бюджет небольшой, но встречаются все три мотора: это V6 3.8, который развивает 290 л.с. или 338 л.с. в зависимости от типа впрыска, а также V8 4.6 с отдачей в 383 л.с.
Особых нареканий по двигателям пока не выявлено, а вот 6-ступенчатый автомат на ранних машинах часто выходил из строя. Рывки при переключении и пробуксовка – повод для гарантийного ремонта и даже замены узла. В идеале нужно искать машину, где такой ремонт уже был сделан. В противном случае можно попасть на отказ коробки. К счастью, даже контрактные автоматы стоят не больше 50 000 руб. Да и в целом цены на обслуживание Equus в 2-2,5 раза меньше, чем у немецких конкурентов. Едва ли не главный минус ходовой Hyundai –слабые тормоза. Уже после 20 000 км порой начинается биение на торможении. В первые три года дилеры меняли диски по гарантии без вопросов, но затем стали перекладывать ответственность на водителей. Среди других неприятностей – гудящий моторчик печки (заводская особенность), рано начинающий дребезжать салон.
Флагман KIA можно считать участником этого рейтинга на внеконкурсной основе, так как машин за наш бюджет на рынке совсем мало. Поэтому брать придётся то, что дают. Quoris делит агрегатную базу с Hyundai Equus, но с некоторыми оговорками. Для KIA первое время не были доступны ни моторы V8, ни V6 с непосредственным впрыском, зато уже для базового (и единственного) мотора предлагалась пневмоподвеска. Ещё одна особенность Quoris – куда более скромное оснащение, не сильно отличающееся от немецких седанов бизнес-класса. Например, на задних дверях есть декоративные кнопки регулировки сидений, но нет самой регулировки! Да и на раздельные кресла можно не рассчитывать – только диван.
Когда речь заходит о подержанном премиуме, то первые места в наших рейтингах традиционно занимает Lexus, и представительский седан LS –не исключение. Нашим условиям соответствуют LS третьего поколения, дебют которых как раз состоялся в 2007 году. Третье поколение предлагалось с короткой и длинной колёсной базой, а также в гибридной версии LS600h, которая играла роль флагмана линейки. Но в наш обзор попадают только короткие LS460 – редкие «шестисотки» за эти деньги пугают пробегами далеко за 200 00 км и умирающими тяговыми батареями. Главной бедой LS, как и других моделей Toyota, является чудовищное качество лакокрасочного покрытия. Краски на водной основе в наших условиях теряют яркость и блеск, а сколы появляются мгновенно. Также гораздо хуже, чем у «немцев», нашим реалиям противостоит хром. Зато, в остальном LS – пример для подражания.
Двигатель V8 4.6 ведёт свою родословную из 90-х, поэтому его надёжность по нынешним временам просто феноменальная. Мотор легко проходит до полумиллиона километров без капремонта, а единственными серьёзными недостатками являются трещины на выпускном коллекторе (18-20 000 руб. за штуку) и необходимость менять ремень ГРМ каждые 100 000 км. С точки зрения электроники, LS заметно проще немцев, да и проводка проложена удачнее, а в подвеске нет пневмоэлементов – только адаптивные амортизаторы по 10-12 000 руб. за штуку. Единственный реальный источник больших проблем – автомат, который японцы называли необслуживаемым, но в действительности он требует замены масла каждые 80 000 км.
Конечно, 221-й –абсолютный король этого сегмента. Машина уверенно побеждала во всех сравнительных тестах, а по продажам обходила BMW и Audi вместе взятые. Седан сочетает в себе прекрасную управляемость с фантастическим комфортом –раньше Mercedes-Benz так не умели. Увы, надёжность W221 ниже, чем у легендарных W140 и W126. Главный бич – отказы электроники, вызванные банальной влагой в салоне. Поэтому при выборе машины тщательно осмотрите дренажные каналы. Если они забиты, лучше поискать другую машину. Вторая проблема –дорогущие биксеноновые фары (не меньше 89 000 руб. за фару), которые часто отказывают уже после 7-8 лет эксплуатации. И, конечно, особое внимание нужно уделить пневмоподвеске, которая находится в зоне риска уже после 5 лет эксплуатации. Полный ремонт «пневмы» на одном из колёс обойдётся минимум в 120 000 руб.
Что касается трансмиссии, то предпочтительнее заднеприводные, так как 4Matic страдают выходом из строя подшипников промежуточного вала в приводе передних колёс. А вот 7-ступенчатая КПП – проблема на всех машинах. Первое время её даже меняли по гарантии в сборе. Поэтому ищите машину посвежее, а на возрастных убедитесь в том, что прежние владельцы прошли «коробочные» отзывные компании. Что касается двигателей, то тут всё просто и немного грустно. Никаких V8 и V12 (перегрев, задиры на цилиндрах, проблемная конструкция ГРМ), лучше всего брать редкие дизели, но в реальности довольствоваться придётся V6 3.5 с распределённым впрыском. Машины с самым надёжным в гамме «непосредственным» мотором вылезают за наш бюджет, так как стоят не меньше 1 100 000 руб. В целом же Mercedes-Benz – самый надёжный представительский седан в «Большой немецкой тройке».
Нашим условиям соответствуют сразу две «семёрки» – поздние Е65 и F01 первых лет выпуска. Но мы исходим из правила «никогда не покупайте машину первых лет выпуска», поэтому включаем в наш рейтинг именно «шестьдесят пятую». Та машина стала настоящим шоком. Фанаты марки были в ужасе от дизайна, а клиенты – в восторге от технологий. Первый в мире 6-ступенчатый автомат, первый в истории марки 6.0-литровый мотор, iDrive, активный круиз-контроль, запуск двигателя кнопкой и много чего ещё. Продажи били рекорд за рекордом, в том числе и в России, где E65 почти сразу закатала в асфальт неудачный W220. Но вот надёжность ниже, чем у штутгартцев. Машина получилась предельно сложно по электронике, поэтому будьте готовы к многочисленным сбоям всего и вся. Много лечится программно, но для этого нужно найти толкового сервисмена с хорошим оборудованием.
Что касается подвески, то лучше. выбирать пневматическую! Баллоны стоят по 23-25 000 руб., в то время как электронно-управляемые амортизаторы EDC– все 70 000 руб. Настоящая беда – активные стабилизаторы за 80-100 000 руб., которые сдают после 100 000 км. Не меньше проблем подкинет и гидроблок коробки передач, склонный к перегреву. Самый дешёвый ремонт обойдётся в 40 000 руб., а замена на контрактный – минимум в 200 000 руб. И не думайте, что вас минует чаша сия. Что касается моторов, то сразу стоит забыть о V8 и V12, а лучшим вариантом снова является дизель. Причём как «шестёрка», так и V8. В крайнем случае можно остановить свой выбор на бензиновой «шестёрке» N52, но помните, что этот мотор склонен к закоксовке поршневых колец –лучше сократить межсервисный интервал до 10 000 км и тщательно подбирать масло.
А8 всегда стояла особняком – полный привод и алюминиевый кузов всегда выделяли флагман Audi среди конкурентов. Увы, это означает и большее число проблем. Оказалось, что алюминиевый кузов отлично подвержен коррозии из-за адского «лужковско-собянинского коктейля» – металл начинает истончаться, краска вспучивается. Поэтому внимательно осмотрите кузов! Вторая проблема –неудачно расположенная проводка. Многие блоки управления находятся. прямо под водительским сиденьем, где часто скапливается влага. Остальные блоки установлены в багажнике, что не сильно лучше. В худшем случае придётся разбирать салон, перекладывать проводку и менять блоки. Хуже того, D3 находятся сейчас в том возрасте, когда не ломающихся машин нет.
Коробка тут такая же, как на BMW, но Audi позиционировала её как не обслуживаемую, поэтому случаи полного выхода из строя при 150 000 км. А замена коробки на контрактную потянет на 250 000 – 300 000 руб. Не лучше обстоят дела с подвеской – пневмостойки тут живут не дольше, чем у Mercedes-Benz, а стоят ещё дороже: 96 000 руб. за неоригинал и более 170 000 руб. за фирменную деталь. Не всё просто и с двигателями. Про сложные V10 и W12 мы умолчим, но и самый популярный V6 4.2 – полон неприятных сюрпризов. На дорестайлинговых машинах он радовал надёжностью, но с внедрением непосредственного впрыска надёжность упала до критического уровня. Словом, если есть возможность не покупать A8 D3, не делайте этого. Ну а если уж ничего другого не мило, то ищите редчайшие переднеприводные машины с V6 и вариатором Multitronic. Другой вариант – дизельные седаны, но таких едва ли не меньше.
Редкий случай, когда автомобили Volkswagen и Audi были построены на разных платформах. Если A8 (D3) использовала свою собственную алюминиевую основу, то Phaeton построили на стальной. Правда, родственник у Volkswagen всё же был –роскошный Bentley Continental Flying Spur. Таким образом покупатели машины из Вольфсбурга могу избежать хотя бы проблем с алюминиевым кузовом. Но на этом радости и заканчиваются, потому что в остальном проблемы те же, что и с Audi A8. Ненадёжная трансмиссия, проблемная пневмоподвеска, капризные FSI-моторы. Ситуация с Phaeton осложняется небольшим выбором этих машин на рынке, так что найти идеальный автомобиль очень и очень сложно. К плюсам Volkswagen также можно отнести непопулярность машины у органов власти и крупных компаний – почти все седаны прожили жизнь в частных руках. Кроме того, Phaeton был начисто лишён спортивного имиджа, поэтому на них гораздо меньше гоняли. Но лучше всё же купить Mercedes, BMW или корейцев.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/amru/top7-predstavitelskih-sedanov-za-800-000-rub-5ad6f0752f578ca6ee5c2634