Автомобили весом до 800 кг

Самые-самые автомобили планеты. Часть 3: длина, скорость и всё остальное

Продолжаем рассказывать о самых-самых автомобилях в мире. Мы уже разобрались с кроссоверами, внедорожниками, а также со спорт- и суперкарами. В третьем (и заключительном) выпуске речь пойдёт, например, про самый маленький автомобиль с тремя рядами сидений, длиннейший седан, самый лёгкий автомобиль, про самую старую модель и про многих других.

Самый длинный седан

Вы наверняка знаете ответ на вопрос о самом длинном автомобиле в мире. Давняя запись в Книге рекордов Гиннесса всё ещё актуальна, и это неудиви­тельно: 26-колёсный лимузин Cadillac Eldorado American Dream с бассейном и вертолётной площадкой растянулся на 30,5 метра! Кстати, сам он чуть было не исчез вовсе, но недавно нашлись новые владельцы-энтузиасты, которые занялись восстановлением.

А если абстрагироваться от таких лимузинов (технически тоже седанов) и вернуться к четырёх­дверкам безо всяких читерских вставок, то вот он — длиннейший и одно­временно роскош­нейший Rolls-Royce Phantom EWB по цене от 7,5 тысячи рублей за каждый миллиметр длины или минимум 45 миллионов рублей за всю машину целиком. Длинно­базный «Фантом» вплотную подобрался к шести метрам — его длина составляет 5982 мм.

Самый маленький автомобиль

И с этим автомобилем вы наверняка знакомы — спасибо легендарному эпизоду шоу Top Gear. Британский Peel P50 родом из вмещает взрослого человека и немного багажа, обладает стекло­очистителем и дверью, разгоняется до приемлемых городских Ни дать ни взять автомобиль! Ещё более полноценным автомобилем стала вторая модель марки: двух­местный Trident с габаритной длиной менее 1,9 метра.

А 10 лет назад японские ученики и преподаватели курса автомобильной инженерии построили самое низкое автомобиле­подобное транспортное средство. Одноместная машина получила имя Mirai («будущее»), электрическую начинку и приборную панель от мотоцикла. Её высота всего 45,2 см.

Самый маленький автомобиль с тремя рядами сидений

Искать самую-самую компактную машину на 6–7 мест, несомненно, нужно среди японских микровэнов. Это уже не кей-кары с габаритной длиной до 3,4 метра (впрочем, и среди них встречались после­заводские апгрейды в виде табуреток в багажнике), но они всё равно потрясающе крохотные!

И их было много. Очень. Почти на каждую модель Daihatsu, Subaru, Suzuki, Mitsubishi и Toyota приходилось по несколько имён и обличий, плюс — экспортные моди­фикации. Поэтому скажем так: самый маленький автомобиль с тремя рядами сидений, который мы смогли найти, это появив­шийся в Subaru Domingo. Увеличенный вариант микровэна Sambar четвёртого поколения вместил семь посадочных мест при всего 3410 мм длины. С возрастом Domingo подрос до 3425 мм, тогда как большинство собратьев по классу обладали от 3,6 до 3,7 с лишним метра.

В диапазоне до четырёх метров есть ещё пара интересных машин с индийского рынка, где налоговое законо­дательство подразуме­вает льготы для таких коротышей. Например, локальная модель Go+, с которой возродилась марка Datsun, вписалась в 3995 мм при трёх рядах сидений.

А в 2019 году компания Renault представила микровэн Triber в прикиде кроссовера. Целых семь мест и 84 литра объёма багажника (625 литров в пяти­местной конфигурации) — и всего 3990 мм габаритной длины.

Самый лёгкий серийный автомобиль 21 века

Под термином «автомобиль» мы в данном случае понимаем нечто пригодное для повседнев­ного использо­вания — и поэтому не берём в расчёт очевидных легкоатлетов вроде спорткаров Caterham без крыши и дверей, зато массой всего около полутонны. Одноместный 450-кило­граммовый электрический микромобиль Renault Twizy к участию тоже не допускаем.

Без этих «читеров» к вершине списка устремляются городские компакты вроде Citroen C1 и Smart fortwo массой менее 800 кг. И технически «Смарт» занимает первую строчку (модель второго поколения весом 750 кг; первая генерация была даже легче, но она вышла на рынок ещё до 2001 года).

Но нам очень хочется вспомнить ещё один необычайно лёгкий и выдающийся автомобиль, который кое-что роднит с одной из крутейших машин XXI века вообще — самим Bugatti Veyron.

Да, одновременно с «Вейроном» под руководством гениального Фердинанда Пиха концерн Volkswagen создал это: дизель-электрический XL1, способный уложиться всего в один литр топлива на 100 км (само собой, на практике это было почти невозможно, но в реальном мире модель всё равно ужималась в невероятные пару литров расхода). И важнейшую роль в этом сыграла крайне малая масса (всего 795 кг), в угоду которой даже сиденья были выполнены из карбона, а колёсные диски — из магния.

При этом XL1 обладал полноценным двух­местным салоном и, например, климат-контролем, а 0,8-литровый дизельный двигатель и 27-сильный электро­мотор уверенно разгоняли его даже до трассовых скоростей. На разработку супер­машины в Volkswagen потратили уйму денег и даже цена в 111 тысяч евро за каждый из 250 выпущенных экзем­пляров (причём на продажу отправили только 200 штук) не могла окупить проект. Зато многие инноваци­онные решения были использо­ваны в последующих разработках концерна.

Самый тяжёлый серийный легковой автомобиль (не внедорожник)

Если вас интересует абсолютный тяжеловес, то ответ, очевидно, стоит искать среди самых могучих внедорожников США. А там недалеко и до четырёх­тонных шестиколёсных пикапов и до расхождений по классифи­кациям и категориям водитель­ских прав в разных странах. Поэтому мы отбросим все машины, возвыша­ющиеся над дорогой больше обычной легковушки, и напомним об этой невероятно тяжёлой и вполне серийной громадине: Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/overthetopvarious/

ТОП-10 САМЫХ МАЛЕНЬКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В МИРЕ

Первые субкомпактные машины появились более 80 лет назад. Сегодня маленькие автомобили широко востребованы в больших городах, ведь они способны “проскочить” сквозь пробку, потребляют мало топлива, а парковка доступна на любом пятачке. Итак, рассмотрим самые маленькие автомобили в мире.

10. PASQUALI RISCIO

Итальянский “малыш” представляет собой трехколесный электрокар, в зависимости от модификации может быть одноместных и двухместным. Снаряженная масса 360 кг, длина едва превышает двух метром (2190), высота 1500 и ширина 1150 мм . Полного заряда АКБ хватает на 50 км пути, а максимальная скорость составляет 40 км/ч. Во Флоренции Pasquali Riscio можно управлять без водительских прав.

9. DAIHATSU MOVE

Начало выпуска японского авто пришлось на 1995 год. Изначально это была невзрачная машинка, зато вполне функциональная: все двери открываются на 90°, в салоне места намного больше, чем кажется, мощность двигателей варьируется от 52 до 56 л.с, которые работают в паре с АКПП или вариатором. Габариты (Д/Ш/В): 3395×1475×1620 мм.

8. FIAT SEICENTO

Мини кар выпускается с 1998 по 2006 год. На родине машина довольно популярна благодаря привлекательному внешнему виду, широкой гамме силовых установок, возможности увеличивать багажник со 170 до 800 литров. Также комфорту способствует наличие гидроусилителя, люка и кондиционера. Расход топлива в городе не превышает 7 л, по трассе снижается до 5. Весит всего 730 кг, размеры (Д/Ш/В): 3319х1508х1440 мм.

7. ASTON MARTIN CYGNET

Один из самых дорогих маленьких автомобилей — детище английского автопрома. Это настоящий спорткар в кузове городской малолитражки. Образцом для создания Cygnet стала Toyota IQ. Англичане поработали над автомобилем, чтобы он стал похож на собратьев Aston Martin : линзованая оптика, фирменная решетка радиатора и исполнение бамперов напоминают модель DBS. Габариты (Д/Ш/В): 3078х1680х1500мм. Под капотом трудится бензиновый 1.3 литровый, 98-сильный агрегат, разгон до 100 км/ч за 11.5 секунд.

6. MERCEDES SMART FOR TWO

Популярный двухместный купе увидел мир в 1998 году. “Смарт” завоевал сердца автолюбителей Европы, и по сей день активно продается во многих странах мира. Несмотря на скромные габариты (Д/Ш/В) 1812х2500х1520мм, For Two заработал 4 звезды в краш тесте Euro NCAP, благодаря каркасу кузова в форме капсулы. Гамма силовых установок состоит из турбированных бензиновых моторов 0.6 и 0.7 л, в паре с ними работает шестиступенчатый “робот”. В базовой комплектации предусмотрен ABS, система стабилизации, антипробуксовочная система и подушки безопасности. Несмотря на габариты и маленькие колеса, Smart дарит фирменный “мерседесовский” комфорт.

5. SUZUKI TWIN

Двухместный авто специально создан для городской эксплуатации. Благодаря дизайну с округлыми линиями кузова его легко принять за полноразмерную “легковушку”. Под капотом установлен трехцилиндровый 44-сильный двигателем, объемом 0.66л. В паре с двигателем работает механическая и автоматическая коробка передач. Длина (мм) “малыша” составляет 2735, ширина 1475 и высота 1450. Такие габариты позволяют комфортно передвигаться по городу на скорости, не выше 60 км/ч, после машину “кидает” по дороге и раскачивает от встречного транспорта. Зато средний расход топлива- 2.9 литров. Выпускался в период с 2003 по 2005 год, цена нового автомобиля составляла 12 000 $.

4. PEUGEOT 107

107-й представляет собой совместную разработку компании Peugeot-Citroen и Toyota . Самый маленький представитель семейства Peugeot выпускался с 2005 по 2014 год. 107-й, Citroen C1 и Toyota Aygo делят общую платформу, а под “близнецов” капотом размещается японский литровый агрегат, мощностью 68 л.с., позволяющий разгоняться до 100 км/ч за 13.5 секунд. Среднее потребление топлива не превышает 4.5 литров.

Дизайн автомобиля полюбился многим: выпуклые треугольные фары, “раздутые” бампера, крышка багажника, выполненная полностью из стекла, да и в целом оформление авто выполнено по-женски. В салоне достаточно места для 4 человек. Задний ряд не теснит из-за растянутой колесной базы. Габаритные размеры (Д/Ш/В): 3435х1630х1470 мм. Снаряженная масса 800 кг. Несмотря на размер кузова, 107-й устойчиво ведет себя на трассе при скорости 100 км/ч.

3. CHEVROLET SPARK

Spark представляет собой глубоко модернизированную американскую версию Daewoo Matiz. Пятидверный хэтчбек выпускается с 2009 года, рассчитан на американские и европейский рынок. Благодаря фирменному “рубленному” дизайну, в сочетании со спокойными линиями, “Спарк” завоевал свою аудиторию во многих странах мира. Маленький размер кузова (3640х1597х1552 мм) не значит, что в салоне тесно, наоборот, полноценно помещается пять человек. Снаряженная масса 939 кг.

Базовый мотор — 1.2 на 82 л.с, позволяет достигать первой “сотни” за 13 секунд,а средний расход бензина не превышает 5.5 литров. Малолитражка оборудована ABS, фронтальными Airbag и боковыми шторками безопасности, что позволило в краш-тесте Euro NCAP набрать 4 звезды.

2. DAEWOO MATIZ

Если вы спросите, какой массовый малолитражный автомобиль в СНГ, вам ответят — Daewoo Matiz. Выпускался с 1997 по 2015 год. Габариты: 3495 x 1495 x 1485мм. Пятидверный хетчбэк предлагал выбрать один из двух моторов: 0.8 (51 л.с) и 1.0 (63 л.с), в качестве трансмиссии можно выбрать среди механической “пятиступки” и четырехступенчатой АКПП. Комплектация автомобиля предусматривает гидроусилитель и кондиционер — что еще нужно для женской малолитражки?

Главные достоинства Matiz:

  • средний расход топлива в 5 литров
  • стоимость обслуживания и ремонта
  • надежность силового агрегата и трансмиссии
  • износостойкие материалы салона.

1. PEEL P50

Первое место в рейтинге «Самый маленький автомобиль в мире» — английский Peel P50. В длину трехколесный “агрегат” 1370, ширина 1040 и высота 1170 миллиметров. Peel представляет микро класс автомобилей, хотя больше похож на мотоколяску. Движет трехколесным автомобилем 2-х тактный мотор, мощностью 4.5 л.с., позволяющий развивать скорость 60 км/ч. Кстати, сзади автомобиля расположена ручка, чтобы вручную развернуть это чудо британской инженерии.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotachki/top10-samyh-malenkih-avtomobilei-v-mire-5e7c9ca495cdd24869d376da

Читайте также:  Самые безопасные автомобили adac
Оцените статью