Автомобили внутреннего парка это

Корпоративный автопарк — как сэкономить?🚛🚕

В России бытует практика передачи на аутсорсинг обслуживание парка грузовых машин. Для легкового автопарка в основном используют собственный штат в организации, так называемый транспортный отдел. Руководители компаний традиционно считают, что аутсорсинг большого автопарка легковушек — дело довольно затратное, а поиск толковых управляющих занимает много времени. Однако опыт показывает, что покупка собственных автомобилей — это не только затраты на приобретение транспорта, но и статьи расходов на его содержание, обслуживание, ремонт. А это не лучшим образом сказывается на экономической эффективности компании.

Управление корпоративным парком машин для большинства компаний является проблемной областью, поэтому сегодня фирмы все чаще отказываются от данной практики в пользу более выгодного аутсорсинга.

В этой статье мы разберемся, насколько выгодно содержать собственный автопарк и что могут предложить лизинговые компании, чтобы сэкономить на покупке и обслуживании парка машин .

Оценка трудозатрат на обслуживание автопарка внутри компании

Слаженная работа автопарка требует усилий большого количества людей — это водители, обслуживающий персонал, отдел бухгалтерии, менеджеры, логисты, юристы. Все эти люди решают широкий круг задач:

1. Аналитика, планирование, расчет бюджета:

  • глубокий анализ расходов, связанных с владением автопарком;
  • контроль использования транспорта;
  • формирование бюджета, контроль за его целевым использованием.

2. Формирование корпоративного парка машин:

  • подбор и приобретение транспортных средств с учетом специфики деятельности компании и ее требований к транспорту;
  • оформление автомобильных страховок;
  • постановка машин на учет в Госавтоинспекции.
Читайте также:  Как называют автомобиль мазда

3. Обслуживание и ремонт автомобилей:

  • закупка расходных материалов и запчастей;
  • закупка топлива и ГСМ;
  • регулярное обслуживание транспортных средств — мойка, парковка, текущий ремонт;
  • учет пройденного километража;
  • решение вопросов по страховым случаям;
  • мониторинг технического состояния транспортных средств.

4. Штат водителей:

  • организация и контроль медосмотров водителей;
  • заполнение путевых листов и логистика маршрутов;
  • учет рабочих часов;
  • комплектация водительского состава;
  • аттестации, инструктаж.

И это далеко не полный перечень функций, которые необходимо выполнять для эффективной работы корпоративного автопарка.

Затраты на содержание корпоративного автопарка тоже немалые — фонд оплаты труда водительского состава и обслуживающего персонала, страхование автомобилей, покупка топлива, приобретение запчастей и расходников, ремонт и техобслуживание. Получается довольно большая сумма.

Как можно сэкономить на обслуживании автопарка

Аутсорсинг отдельных задач и функций является удобной и выгодной альтернативой самостоятельному управлению автопарком. Если отдать на аутсорсинг бухгалтерию, оптимизируется документооборот и сократится штат бухгалтеров. Аутсорсинг приобретения автомобилей позволит снизить затраты на покупку транспортных средств за счет скидок и эксклюзивных предложений по страховым договорам и услугам обслуживания.

Сегодня компаниям предлагается и другой подход к управлению и содержанию собственного автопарка — операционный лизинг . Лизинговые компании предлагают взять управление автопарком «под ключ» — от покупки машин до их продажи. Лизингодатель может взять на себя любой перечень функций и оказывать широкий спектр услуг, в зависимости от бюджета, пожеланий и целей клиента-лизингополучателя.

Услуги лизинговых компаний по управлению автопарком:

  • Финансирование и покупка автомобилей согласно заданным параметрам.
  • Регистрация машин в Госавтоинспекции и доставка до офиса клиента.
  • Оформление автостраховок каско, ОСАГО.
  • Сервисное обслуживание, в которое входит: плановый технический осмотр машин, шинный сервис и хранение, предоставление подменного автомобиля, топливная программа и т.д.

Доверив управление автопарком лизинговой компании, будет легче сконцентрироваться на ключевых задачах и более эффективно распределять корпоративные средства.

Почему лучше доверить управление автопарком лизинговым компаниям

Компании, доверившие управление автопарком лизингодателям, получают следующие выгоды:

  • Эффективное управление финансами, оптимизацию бюджета и административных расходов.
  • Лизинговые компании выкупают автомобили напрямую от производителей и со скидками до 15% , что более выгодно для клиентов-лизингополучателей.
  • Нет необходимости изымать из бюджета и тратить крупные суммы на покупку машин, минимальный аванс в лизинге — от 5% от стоимости машины.
  • Лизинг позволяет высвободить оборотные средства и снизить расходы по сравнению с прямой покупкой транспортного средства.
  • Лизингополучатель оплачивает только цену фактического владения машиной.
  • Лизинговые компании предлагают гибкие условия финансирования и удобные схемы погашения платежей: сезонный, аннуитетный.
  • Оптимизация налогообложения: ежемесячные платежи по лизингу учитываются на себестоимости продукции, а это позволяет экономить на уплате налогов .
  • Сотрудничество с лизинговыми компания происходит без скрытых комиссий, на прозрачных условиях.
  • Снижаются затраты на администрирование , так как все процессы, связанные с покупкой и обслуживанием корпоративного автопарка, лизингодатель контролирует сам.
  • Лизинговые компании оказывают широкий перечень услуг по управлению парком транспортных средств . Клиент самостоятельно выбирает необходимое количество услуг.

Важно! За весь перечень услуг клиент вносит один ежемесячный платеж и получает персонального менеджера, который занимается его автопарком: помогает получить лучшие условия по лизингу, сопровождает по всем организационным и управленческим вопросам. Нет необходимости содержать большой штат персонала для управления корпоративным парком машин. Достаточно вносить один платеж каждый месяц, чтобы автопарк работал эффективно и без перебоев.

Дополнительные плюсы

  • Экономия времени и средств: подбор, выкуп и финансирование объекта лизинга осуществляется в одном месте.
  • Автомобиль в лизинг оформляется быстро: как только дилер будет готов выдать автомобиль, клиент его получит в течение нескольких дней.
  • Оперативное решение всех вопросов: расширить или обновить автопарк, заменить транспортные средства в случае их неисправности или на время технического осмотра.

Вывод

Операционный лизинг с комплексом дополнительных услуг обеспечивает компаниям ряд выгод: снижение административной и финансовой нагрузки за счет сокращения штата сотрудников, ответственных за обслуживание автопарка, оптимизация налоговой базы, возможность сосредоточиться на приоритетном направлении бизнеса.

По мнению экспертов, операционный лизинг способен снизить расходы на управление корпоративным автопарком на 30%.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/leasing/korporativnyi-avtopark-kak-sekonomit-5d5e8898ecfb8000ad172f99

Аналитика –
«Подержанные автомобили из корпоративных автопарков»

“Пенсионеры”

На любой вкус

БОЛЬШИНСТВО корпоративных автомобилей в нашей стране – это доступные массовые модели вроде “Ford Focus”, “Nissan Almera”, “Hyundai Accent”, “Renault Logan”. Они обычно используются в таксопарках, милиции, в различных фирмах как разъездной транспорт. Но если вам попадется такой подержанный экземпляр, будьте внимательны: скорее всего его состояние далеко от идеала.

– Дело в том, что на вторичном рынке такие корпоративные машины встречаются не слишком часто, – рассказывает руководитель департамента продаж автомобилей с пробегом холдинга “Major” Давид Павлов. – Их остаточная стоимость по окончании срока службы относительно невелика и гораздо меньше среднерыночной. Поэтому их чаще всего выкупают в личное пользование сотрудники предприятия. Многие фирмы поощряют подобную практику, обещая своим работникам дополнительные скидки и тем самым стимулируя их бережное отношение к машине, пока она используется в служебных целях. В этом случае водители зачастую ездят аккуратнее да и заправляются на проверенных АЗС.

Так что если присмотрите в открытой продаже машину из корпоративного парка, не пожалейте времени на ее диагностику. Задайте себе простой вопрос: почему ее не купили сотрудники компании? Возможно, из-за каких-то скрытых дефектов или по другой веской причине.. Кроме того, разъездные машины редко могут похвастать богатым оснащением. Отсутствие гидроусилителя, кондиционера, аудиосистемы, электростеклоподъемников – здесь скорее норма, чем исключение. Не говоря уже о краске “металлик”.

Еще имейте в виду, что на автомобилях, трудившихся в таксопарках или милиции, по всей вероятности, стояло разнообразное оборудование –радиостанции, мигалки, таксометры, радары и т.д. Перед продажей оно снимается, но следы его монтажа остаются. Поэтому осматривайте машину внимательнее, иначе велик риск заполучить экземпляр с подпорченной передней панелью или перекрашенной крышей (так нередко скрывают следы от установки спецсигналов).

Однако в гаражах фирм имеются и достаточно дорогие модели. Многие организации предоставляют их своим менеджерам среднего и высшего звена. Иной раз встречаются даже экзотические варианты в виде спортивных моделей, на которых, бывает, ездят молодые предприниматели или руководители среднего уровня. Впрочем, предложение таких подержанных экземпляров ограниченно. Зато корпоративные “Ford Mondeo”, “Volvo S80” и даже “Mercedes-Benz” S-класса встречаются на рынке “second-hand” по крайней мере не реже, чем доступные массовые модели. Почему? Потому что “своим” их приобретать невыгодно, да и не каждому сотруднику такая покупка по карману. Ведь престижные машины довольно быстро теряют в цене, так что остаточная стоимость экземпляров, числившихся на балансе компании, порой получается выше среднерыночной.

Такие машины среднего или бизнескласса, не говоря уже о представительских моделях, обычно имеют достаточно щедрую комплектацию. Правда, с одной оговоркой: в большей мере это относится к комфорту пассажиров. Для “своих” автомобилей руководители фирм нередко заказывают даже всякие эксклюзивные излишества, вплоть до отделки салона белой кожей. Но в то же время экономят на более важном: покупают модификации с маломощными моторами и по возможности с механическими коробками передач. Поскольку сами они за рулем не сидят, а шоферу, работающему на фирме, выбирать не приходится – ездит, на чем прикажут. Водители служебных машин редко получают в свое пользование DVD-плейер, тем более – встроенный в кресло массажер.

Для деловых поездок такие экземпляры вполне годятся, а подходят ли они вам – дело вкуса. В любом случае имейте в виду: впоследствии перепродать автомобиль с подобной комплектацией будет достаточно сложно. Хотя со временем определяющую роль в стоимости машины начинает играть ее техническое состояние, а не оснащение, но, как показывает практика, находится не много желающих купить дорогую модель с обычной “механикой”. Разве что она продается значительно дешевле аналогов с АКПП.

Особые приметы

КАК ОПОЗНАТЬ бывший корпоративный автомобиль на вторичном рынке? Когда машину продает транспортный отдел предприятия, все ясно – до последнего времени она использовалась в служебных целях. Сложнее, если транспортное средство, как нередко бывает, приобреталось компанией в лизинг или по системе обратного выкупа. Как правило, по окончании договора отработавшие свое автомобили попадают не прямиком на вторичный рынок, а возвращаются дилеру. И реализуются через отделы “trade-in” вместе с обычными частными экземплярами. Поэтому не поленитесь тщательно изучить документы приглянувшейся машины: если она работала в корпоративном парке, то в ПТС непременно указано, что она была зарегистрирована на юридическое лицо.

Также бывшие корпоративные автомобили обычно отличаются небольшим возрастом – два, реже три года. За это время недорогая разъездная техника уже успевает намотать немало километров, и дальнейшая ее эксплуатация становится для организации невыгодной. А престижные машины за этот срок успевают морально устареть.

Техническое состояние подержанных корпоративных автомобилей зависит прежде всего от того, как они обслуживались. По мнению Давида Павлова, лучше всего в этом смысле обстоят дела у солидных предприятий – они обычно не экономят на содержании своих машин и заключают договоры с авторизованными техцентрами. Официальные сервисы, заинтересованные в крупных клиентах, предоставляют им значительные скидки и льготные условия на ремонт и обслуживание. В результате машины таких компаний регулярно проходят ТО.

Другое дело – автопарки малых фирм и бюджетных организаций. Зачастую услуги фирменных станций им не по карману, поэтому они стремятся любыми путями снизить расходы на содержание автомобилей. К примеру, обслуживая их в гаражных сервисах. Пусть при этом теряется заводская гарантия, зато запчасти и услуги дешевы. А некоторые предприятия вроде таксопарков используют для ремонта и ТО собственные ремонтные базы, оставшиеся еще с советских времен.

Заслуживает ли доверия качество подобных работ – вопрос, скажем так, спорный. Но специалисты все же рекомендуют не играть в лотерею и выбирать те подержанные экземпляры, у которых есть сервисная книжка с отметками официальных техцентров о проведенных ТО и ремонте. Так надежнее.

Тем не менее надеяться на то, что из корпоративного парка вам продадут практически новый автомобиль, тоже не стоит. Небольшой возраст здесь ни о чем не говорит. Разъездные машины порой проезжают за год до 50.000 км, а пробег такси доходит и до 200.000 км. Так что спустя всего два года даже при должном уходе они будут уже порядком изношены.

Исключение – престижные модели, которые за год редко проезжают больше 10.000-20.000 км, поэтому их техническое состояние обычно на должном уровне. Да и в целом за автомобилями руководителей следят лучше, чем за прочим служебным транспортом.

И все равно рассчитывать на то, что наемный водитель будет беречь фирменную машину так же, как свою – по меньшей мере наивно. Поэтому даже к представительской модели надо присмотреться внимательнее. Порой экономия, к примеру, на мойке, приводит к тому, что краска на кузове за короткое время покрывается множеством микроцарапин, и автомобиль теряет первоначальный блеск. Иногда – безвозвратно, и даже абразивная восстановительная полировка не помогает. Вообще с сохранностью кузова у автомобилей-”пенсионеров” нередко бывают проблемы. Многие компании экономят на страховке и заключают договоры с франшизой. То есть мелкие повреждения вроде царапин на бамперах они должны устранять за свой счет. Само собой они на это, как правило, предпочитают не тратиться.

Также учтите, что многие внедорожники в корпоративных автопарках выполняют роль машин сопровождения высокопоставленных лиц. Такие экземпляры надо особенно тщательно осматривать на предмет сколов на капоте и ветровом стекле (они появляются от камней, вылетевших из-под колес ведущей машины), а также ухоженности салона. К примеру, нередко под тяжестью дюжих охранников сиденья продавливаются до такой степени, словно на них ездили много лет.

В общем и целом, бывший корпоративный автомобиль может стать неплохим приобретением. Но к его выбору надо подходить очень внимательно. Иначе вместо выгодной покупки вы получите сильно изношенную машину, которую вдобавок потом не сможете продать за хорошие деньги.

Источник статьи: http://www.motorpage.ru/analytics/Poderzhannye_avtomobili_iz_korporativnyx_avtoparkov.html

Оцените статью