- За оставленные автомобили на зиму во дворе грозит серьезное наказание
- Двор – не бесплатная парковка
- Какой будет размер штрафа?
- Зимнее хранение автомобиля на улице: особенности, основные недостатки
- Преступные посягательства
- Холода и технические проблемы
- Зимнее влияние на лакокрасочное покрытие и кузов
- Что в итоге?
- Как хранить автомобиль зимой? Ставить на «прикол», но как?
- Можно ли зимой греть двигатель во дворе и как долго: отвечает автоблогер
За оставленные автомобили на зиму во дворе грозит серьезное наказание
Ситуация с парковочными местами в крупных городах очень непростая. Жильцы буквально сражаются за каждый свободный метр территории. При этом в каждом дворе обязательно найдётся брошенный автомобиль, который не способен передвигаться и зимой превращается в огромный сугроб. Такие машины мешают убирать территорию и попусту занимают драгоценное место. Вот с такими машинами и решили бороться депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга. Они предлагают ввести серьёзные штрафы для владельцев брошенных автомобилей.
Двор – не бесплатная парковка
Идея очень правильная и нужная, однако, вряд ли она найдёт положительный отклик у большинства российских автомобилистов. Наши водители привыкли воспринимать дворовую территорию как некую бесплатную парковку, где можно свободно ставить сколько угодно машин и на любой срок. Депутаты предлагают покончить с этой порочной ситуаций и ввести ощутимое наказание для тех, кто создаёт помехи своей брошенной машиной.
И действительно, если человек не пользуется автомобилем, то что ему мешает поставить его на платный паркинг или снять для него гараж. А если машина не нужна, то, может быть, её стоит продать.
Если эта инициатива будет принята, то больше всего от неё пострадают молодые водители. Ведь именно они покупают себе машины по цене сотового телефона, а потом просто их бросают во дворе, так как она сломалась и не может ездить. В лучшем случае такой автомобиль используется, чтобы в нём пить пиво.
Какой будет размер штрафа?
По идеи депутатов, автомобилистам будет разрешено оставлять свои автомобили не более, чем на 3 суток, после чего машину необходимо убрать или она будет эвакуирована. Штраф для водителей за подобное нарушение будет составлять от 3 до 5 тысяч рублей, а для должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей. Юридические лица за брошенные машины будут оштрафованы на сумму от 150 до 300 тысяч рублей. Предположительно, эти правила будут работать только в зимнее время, с 16 октября по 15 апреля, когда брошенные машины мешают больше всего.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/za-ostavlennye-avtomobili-na-zimu-vo-dvore-grozit-sereznoe-nakazanie-id29699
Зимнее хранение автомобиля на улице: особенности, основные недостатки
К сожалению, большинство автолюбителей, приобретая машины, совершенно не задумываются о способах их хранения. Все сводиться к постановке авто во дворе или в лучшем случае на платной парковке. Между тем, зимние условия имеют множество особенностей, не учитывать которые при постановке авто на стоянку, невозможно. Сегодня мы поговорим о них более подробно.
Преступные посягательства
Сразу скажем, осенне-зимний период – это раздолье для автомобильных воров всех мастей. Все дело в чрезвычайно низкой продолжительности светового дня. На улице темнеет заметно раньше, а восход наоборот приходится ждать более долго. Учитывая снижение активности людей в вечернее и ночное время, оно становится опасным в плане преступных посягательств на авто. Ваше транспортное средство могут испортить пьяные хулиганы, из его салона может пропасть мультимедийное оборудование и, конечно, при самом плохом раскладе, машину могут попросту угнать. Не провоцируйте подобное развитие событий. Старайтесь найти охраняемое место и осуществляйте постановку авто на длительное хранение там. Не стоит надеяться на свою сигнализацию, оборудование многих преступников позволяет с легкостью обходить большинство охранных систем.
Холода и технические проблемы
Вторым важным фактором уличного хранения автомобиля зимой являются низкие температуры воздуха. Именно ночью они достигают максимально низких отметок, оказывая чрезвычайно негативное влияние на приборное наполнение машин. Основным «пострадавшим» от морозов является, разумеется, автомобильный аккумулятор. Его электролит под воздействием холода теряет эффективность накопления заряда, в результате чего емкость АКБ заметно сокращается. При номинальных 12,3-12,6 вольта она опускается до уровня 8-9 вольт. Не трудно догадаться, что выйдя с утра к своей «ласточке», вы её не заведете. Хорошо если кто-то окажется рядом и предоставит вам возможность «прикурить» от своего авто. Гораздо хуже, если вы будете в одиночестве, а единственным доступным способом не опоздать на работу станет поездка на общественном транспорте.
Утепление моторной зоны в общем и аккумулятора в частности ситуацию нисколько не улучшают. За время, проведенное на парковке, машина все равно полностью выстынет, заметно снизив работоспособность АКБ. Избежать подобных проблем поможет использование качественной батареи. Она может быть не новой, но плотность ее электролита и уровень заряда должны соответствовать необходимым для ее функционирования требованиям. На морозе хорошо себя проявляют и гелевые аккумуляторы. Они практически не подвержены температурному влиянию и работоспособны даже при «глубоком» минусе.
Зимнее влияние на лакокрасочное покрытие и кузов
Парадоксально, но зимнее хранение автомобиля на улице более благотворно влияет на состояние его кузова. Главный «негатив» хранения в отапливаемом боксе или автостоянке, кроется в серьезных температурных перепадах. Вы приезжаете на замерзшей машине, покрытой снегом или льдом и ставите ее на 10-12 часов в помещение с температурой +10-15°. Температурная дельта может достигать более 30°, а результатами подобных перепадов будут микротрещины, появляющиеся на лакокрасочном покрытии автомобиля. Главная причина этого – расширение кузовного металла при более высоких температурах и, соответственно, сужение при более низких. Гораздо полезнее, если авто будет находиться в однородной температурной среде, либо в не отапливаемом боксе, где будет ненамного теплее, чем на улице. Мы не говорим, что автомобиль лучше хранить под открытым небом, речь лишь о том, что для сохранения первозданного состояния лакокрасочного покрытия это более правильный способ. Удобств же зимнего хранения авто на улице нет практически никаких. Будьте готовы к достаточно длительному прогреванию мотора, замерзшим ручкам и дверным уплотнителям, обледеневшим стеклам, «дубению» всех резиновых прокладок, втулок и сайлентблоков, а также обильному заметанию машины снегом. Все эти «прелести» вы, несомненно, ощутите во всей красе.
Что в итоге?
Подводя итоги, скажем, что если у вас нет собственного или арендуемого гаражного бокса, ни в коем случае не оставляйте свой автомобиль без охраны. Зимний период чрезвычайно предрасположен к криминальным посягательствам. Пользуйтесь платными стоянками, это безопаснее. Разумеется, старайтесь уделять больше внимания техническому состоянию авто. Если есть какие-то проблемы с аккумуляторной батареей или электрической проводкой, устраните их до наступления холодов, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, когда машина откажется заводиться.
Источник статьи: http://vaz-remont.ru/zimnee-xranenie-avtomobilya-na-ulice-osobennosti-osnovnye-nedostatki/
Как хранить автомобиль зимой? Ставить на «прикол», но как?
Во времена СССР, когда автомобиль был несомненно роскошью его всячески оберегали, холили и лелеяли. И как водиться большая часть автопарка страны вставала на прикол в зимний период. Перед тем как поставить автомобиль на хранение, его хозяин совершал множество шаманских ритуалов. Нужно было промазать все резиновые прокладки, слить воду из радиатора, подставить чурки под кузов и приподнять колеса от земли. Конечно же автомобилиста можно было узнать и по тому как он торжественно уносил домой аккумулятор. Объяснений такому поведению было множество. Многие эксплуатировали машину десятилетиями, и в попытке уберечь кузов от коррозии они готовы были пойти на все. В Союзе на рынках запасные части продавались, правда это был неликвид который был отбракован на заводе. Да, и еще комплект колес выдавался на пять лет, понятия зимней и летней резины не существовало. Это у машин возивших членов ЦК КПСС или аппаратчиков, как и у легковушек из КГБ шипованные колеса имелись. Именно с тех времен и повелась традиция на руси клеить на заднее стекло специальный знак. Кто-то еще хочет обратно? Думаю нет!
Однако времена изменились, мы, к счастью, живем в другой стране. Автомобилей полно, на любой вкус и кошелек. Правда есть люди которые продолжают оставаться «подснежниками». Это их выбор, я никого не осуждаю. Логика понятна, зимой расход бензина увеличивается, ездить сложнее и опаснее, да и на колеса тратиться, как и на ОСАГО не придется. Правда вот с последним пунктом выбор сомнительный. В любом случае страхуя машину на полгода, вы заплатите не пятьдесят процентов от стоимости полиса, а семьдесят. Впрочем, я сегодня не об этом. А о том, как хранить автомобиль зимой. Вариант первый, во дворе, под окнами, отметается сразу. Дело хлопотное, и честно скажу бессмысленное. Вы готовы очищать машину от снега ежедневно? Или вы хотите что бы через месяц она превратилась в сугроб, куда все окрестные дворники станут сгребать снег? Тот же снег, скопится и под днищем, что неблагоприятно скажется на всех резиновых уплотнителях, да собственно и металле. Конечно можно купить специальный тент на каркасе, ведь нам важно что бы брезент не прикасался к кузову машины, иначе конденсат будет способствовать активному гниению. Но это тоже не выход. Снег все равно придется очищать, только работы прибавиться, тент то большой. Да и местных хулиганов, желающих просто шутки ради подпортить вам настроение никто не отменял. Я уж не говорю, про мусор который обязательно станут кидать под одиноко стоящий автомобиль. В общем это не выход.
Если вы решитесь снять гараж, отдельно стоящие боксы в Москве еще остались, то прежде всего осмотрите пол. Если это деревянный настил или просто бетон, то бегите оттуда. Влага, особенно в дереве, собираться любит, а значит и смысла в таком гараже нет. Если полы покрыты плиткой, то рассматривать такой вариант стоит однозначно. Но, машина перед тем как заехать в такой бокс должна быть тщательно вымыта. Иначе, вновь коррозия от скопившейся сырости, не заставит себя ждать. И самый главный вопрос, вентиляция.
Если она сделано грамотно, то проблем не будет, если нет, то и плитка не спасет. Кстати, все подобные гаражи расположены на отшибах, так что и про сохранность машины стоит подумать. Можно попытаться снять место на подземной стоянке. Но, там в обязательном порядке должна быть мойка, и машину стоит очистить от грязи перед ее постановкой на прикол. Это самый дорогой вариант, и подойдет он не всем.
По мне так самым идеальным местом зимнего хранения и довольно бюджетным, станет открытая многоярусная стоянка. Они есть отдельно стоящие, а есть в крупных торговых центрах. В Москве цена вопроса на месяц 3000 рублей. Чем выгодно такое стойло для железного коня. Да, оно не защитит от перепадов температур, но отсутствие стен будут способствовать тому, что конденсат просто не сможет скопиться, его сдует ветер. Хотя, если вы хотите знать мое мнение, то скажу. Автомобиль, это живой организм и на нем нужно постоянно ездить, иначе он просто умрет
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ac20627610493acb72fa0f8/kak-hranit-avtomobil-zimoi-stavit-na-prikol-no-kak-5d98df012beb4900adf5c23b
Можно ли зимой греть двигатель во дворе и как долго: отвечает автоблогер
В жилых зонах и во дворах стоянка с работающим двигателем запрещена. Но как тогда прогревать автомобиль в морозы? И не вредит ли прогрев двигателю? В насущных вопросах разобрался автоблогер Юрий Панченко.
На занятиях в автошколе при прохождении темы «Движение в жилых зонах» мне постоянно задают один и тот же вопрос: можно ли зимой греть двигатель в дворах? Сразу скажу, да, можно. Но чтобы разобраться с вопросом, необходимо углубиться в законы, регламенты, правила и ГОСТы, касающиеся как дорожного движения, так и технического состояния автомобилей.
Для примера рассмотрим статью из журнала «За рулем». В ней с оглядкой на ПДД говорится, что в жилых зонах и во дворах стоянка с работающим двигателем запрещена. При этом под стоянкой подразумевается преднамеренное прекращение движение на срок свыше 5 минут. То есть, приехав вечером домой, водитель ставит автомобиль на стоянку, глушит двигатель и запускать его утром вообще права не имеет, поскольку это уже будет стоянка с работающим двигателем. А нарушение требований ПДД в жилых зонах влечет наказание по ст.12.28 КоАП с наложением штрафа в 1500 руб.
И далее – вывод: не то что за прогрев двигателя, за его запуск можно схлопотать штраф, если прочитать ПДД буквально.
С подобным подходом согласиться нельзя. По ПДД водитель остается водителем, пока не исчерпаны общественные отношения в области дорожного движения. Если водитель остановился в разрешенном для остановки месте, выполнил требования п.12.8 ПДД (дернул «ручник», забрал ключ зажигания, закрыл автомобиль), то он исключил себя из дорожного движения и перестал быть водителем. Все обязанности, предусмотренные в ПДД для водителей, он выполнил.
Одновременно заканчиваются и все связанные события, в том числе и событие стоянки, поскольку у данного события нет субъекта. Нет, автомобиль остается на месте, называемом «стоянка» или «парковка», но его уместно сравнить с каким-нибудь предметом, например, шкафом для хранения запасного колеса.
Чтобы было совсем понятно, о чем идет речь, приведу противоположный пример. Вечером водитель во дворе остановился в месте, где остановка и стоянка запрещены. Допустим, на тротуаре или напротив площадки с контейнерами для мусора. Раз имеет место нарушение ПДД, то общественные отношения в области дорожного движения для водителя не прекращаются. Покидая автомобиль, он остается водителем. И событие «стоянка во дворе» также не прекращается. И греть двигатель с утра водителю запрещено.
А законопослушным водителям греть двигатель разрешается?
Как указал Верховный суд: «…управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве…». Как только возникла потребность в перемещении, человек за рулем автомобиля становится водителем, и, например, при выезде с парковочного места он обязан включить указатели поворота, и уступить дорогу всем, кто проезжает и проходит мимо.
А до этого момента прогрев двигателя вполне допустим, как минимум — 5 минут, ведь потребность в перемещении можно отсчитывать и от пуска двигателя.
Что касается буквального прочтения законодательства, то в определенных случаях можно прийти к интересным выводам.
Жилая зона, обозначенная одноименным знаком, включает в себя как дворы, так и междворовые проезды. Двор – территория групп жилых домов, объединенных общим пространством. Если автомобиль припаркован вне пределов общего пространства домов, то есть за пределами двора, и на въезде в микрорайон нет знака «Жилая зона», то греть двигатель можно без проблем сколь угодно долго. Другими словами, если подъезды дома выходят не во двор, а на улицу, то к водителям на придомовой парковке по поводу стоянки с работающим двигателем претензий быть не должно.
До какого предела стоит греть двигатель?
Необходимо понимать, что при нагревании любые тела расширяются. Это касается и деталей, из которых собран двигатель. Потому между всеми деталями оставляются температурные зазоры, которые выбираются при нагревании.
В недалеком прошлом качество изготовления двигателей было таким, что каждое начало движения автомобиля без прогрева двигателя до рабочих температур приводило к его быстрому износу. Нынешние двигатели – более качественные, и из соображений экологии производители автомобилей предлагают прогревать двигатели в движении.
После пуска двигатель принимает минимальную нагрузку – приводит в движение только детали, из которых он состоит, и детали трансмиссии. Если начать движение с минимальной нагрузкой, то особых последствий не будет. Но это летом.
Зимой все сложнее. И зазоры больше, и масло густеет. Если попробовать в мороз начать движение без прогрева, то автомобиль поедет с большим трудом – зазоры в деталях не позволят развивать большую мощность, и часть вырабатываемой двигателем энергии идет на прогрев загустевшего масла.
Теперь вспоминаем, что все автомобили, выпускаемые на дороги РФ должны отвечать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». К нему прилагается список стандартов, выполнение которых на добровольной основе обеспечивает выполнение самого регламента. Среди прочих ГОСТ Р 53840-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Методы испытаний», который ссылается на ГОСТ 54120-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования».
В данных стандартах перечислены условия подготовки двигателей к принятию нагрузки. То есть фактически описана процедура прогрева двигателя. И согласно требованиям указанных ГОСТов, проводятся испытания тех моделей двигателей, которые установлены в автомобилях, колесящих по территории РФ.
Для начала найдите таблицу, в которой указано время работы двигателя до принятия нагрузки:
- при температурах выше -20°С – не более 8 минут;
- при температурах выше -30°С – не более 10 минут (с применением устройств облегчения пуска).
Это время включает в себя только работу на холостом ходу, до начала движения.
Как определяют, что времени прошло достаточно и нагрузку можно давать?
Это делается на специальном стенде, имитирующим работу двигателя на автомобиле. И двигатель на прямой или высшей передаче за время, не превышающее указанное выше должен принять нагрузку: «С моментом не менее 50 % от максимального при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей максимальному моменту по внешней скоростной характеристике двигателя».
Упрощая, можно сказать, что двигатель считается достаточно прогретым, когда он выдает 50% крутящего момента от горячего двигателя. Вот тогда и можно начинать движение. Но в реальной жизни крутящий момент никак не замерить.
Потому берем критерий, который сработает для всех: при прогреве двигатель должен реагировать на движение педалью акселератора. Понятно, что начинать движение, пока холостые обороты не упали ниже оборотов, необходимых для начала движения, – нельзя.
В общем-то этим требованиям должен удовлетворять двигатель любого автомобиля. Потому утром завели автомобиль, дождались пока для начала движения необходимо будет нажать педаль акселератора, и можете ехать. Судя по максимальному времени прогрева двигателей, указанному выше, 5 минут для этого вполне хватит.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d31843c43bee300b0c368a1/mojno-li-zimoi-gret-dvigatel-vo-dvore-i-kak-dolgo-otvechaet-avtobloger-5df0cbe3d7859b00af013b1c