- Принцип работы и неисправности системы полного привода 4Motion
- Суть системы
- Устройство полного привода 4Motion
- История полного привода 4Motion
- 1-е поколение
- 2-е поколение 4Motion
- 3-е поколение
- 4-е поколение
- Надежность
- Заключение
- Видео
- Джипы Фольксваген: три на букву Т и один пикап на А
- Особенности данного типа автомобилей
- Джипы марки Фольксваген
- Amarok
- Tiguan
- Teramont
- Touareg
Принцип работы и неисправности системы полного привода 4Motion
Крупные бренды устанавливают на специальные версии своих автомобилей полный привод не просто так. Четыре ведущих колеса увеличивают разгон, управляемость и проходимость машины.
У Ауди система полного привода называется quattro, у Мерседес 4Matic, а у Фольксваген 4Motion. О последней системе и пойдет речь.
Содержание:
Суть системы
Полноприводная система не такая простая, как многие думают. Если автомобиль просто так снабдить постоянным полным приводом, то его управляемость будет просто ужасной за счет плохой поворачиваемости. С этой проблемой инженеры разобрались просто: водитель по желанию мог подключать заднюю ось на плохих дорогах, а на хороших просто его отключать. Но инженерный прогресс идет вперед и появился лучший вариант привода на четыре колеса.
Суть новой системы заключается в том, чтобы автомобиль сам за водителя решал, когда нужно подключать весь привод, а когда только ведущие колеса. Система 4Motion способна определять, на какие колеса нужно подать большее количество момента. К примеру, автомобиль резко стартует, и передние колеса начинают пробуксовку. За доли секунд технология распознает, что происходит пробуксовка и подключает в помощь задние колеса. Как только авто перестало буксовать, привод на задние колеса отключается.
Что она делает для автомобиля? Есть несколько ответов:
- В отличие от постоянного полного привода, эта система улучшает управляемость автомобиля;
- Статичный полный привод значительно увеличивает расход топлива. С 4Motion он гораздо ниже;
- Четыре ведущих колеса помогают на бездорожье, но когда автомобиль интеллектуально способен распределять нагрузки на каждое колесо, то проходимость в разы лучше;
- Эта система прощает ошибки водителя на дороге. Например, авто ушло в занос, и момент, подаваемый на колеса, будет распределяться именно так, чтобы выровнять автомобиль.
Устройство полного привода 4Motion
На первый взгляд может показаться, что эта конструкция очень сложна и просто “напичкана” непонятной электроникой, однако это не так. Она в первую очередь является механической системой, которой в помощь идет лишь пара датчиков и один блок.
Итак, мотору необходимо распределять нагрузку на колеса. Главные ведущие колеса у авто: передние. Поэтому мотор соединен с передними колесами через дифференциал без сложных доработок.
Задние колеса должны получать момент от мотора. Для этого они соединены с ним карданным валом, который присутствует на всех заднеприводных автомобилях. И карданный вал разделяет специальная муфта Haldex, которая является главным элементом всей конструкции.
Суть работы муфты заключается в специальных дисках, способных замыкаться и размыкаться. То есть, если муфта подключена, то диски замыкаются, а если ее необходимо отключить, то они размыкаются. Диски приводятся в движения специальными поршнями, двигаемыми давлением от насоса. Чтобы диски разомкнулись, клапан сбрасывает давление, и поршни их отводят друг от друга.
Эта муфта системы 4Motion определяет, когда нужно подключать задние колеса, а когда нет. Муфта получает сигналы от датчиков автомобиля. Если колесо машины пробуксует всего на треть оборота, то муфта тут же сработает. Однако это сейчас система является такой совершенной, потому что она четвертого поколения, с предыдущими поколениями дела обстояли хуже. Рассмотрим историю привода.
История полного привода 4Motion
1-е поколение
Появилось на таких автомобилях как Фольксваген Golf 4 и Bora. Произошло это в 1998-м году.
1-й генерации муфта Haldex работала по принципу сравнивания количества оборотов колес переднего и заднего моста. Недостатком являлось то, что поворачивая зимой на скользком покрытии передние колеса могли буксовать в отличие от задних, а это приводило к тому, что муфта ошибочно подключала целиком задний мост, и автомобиль приобретал избыточную поворачиваемость (на полном приводе зимой легко пустить машину в занос со старта).
Подключение муфты 4Motion обеспечивалось за счет сжатия специальных дисков, которые приводились в движение за счет насоса. Когда муфту нужно было отключить, то давление сбрасывалось через клапан и диски расходились.
Сама по себе система оказалась очень сложной из-за наличия сложной гидравлики, в которую была внедрена электроника. Главным ее недостатком являлась скорость срабатывания: она была очень медленной.
2-е поколение 4Motion
Конструктивно представляет собой первое поколение, но модернизированное. Скорость работы увеличилась за счет замены электрического клапана на гидравлический, который срабатывал быстрее. Сам насос заменили на более мощный, для того, чтобы быстрее набирать давление.
Еще одним недостатком первых двух поколений являлось то, что при срабатывании ABS или ESP муфта всегда размыкалась, так как ей приходилось сбрасывать давление.
3-е поколение
Ставилась только на такие бренды автомобилей как Volvo и Land Rover. Конструктивно система 4Motion осталась такой же, в ней только были произведены следующие улучшения:
- Еще больше увеличена производительность насоса;
- Добавлен дополнительный клапан сброса давления.
Всего за 140 миллисекунд эта муфта могла срабатывать.
4-е поколение
Тут производитель решил сделать концептуально новую схему работы муфты. В системе появился электрический блок управления, который давал распоряжение на клапан, отвечающий за замыкание муфты. Система лишилась ложных срабатываний и управлялась электронным блоком, получающим информацию от датчиков.
Новая муфта приводится в движение не из-за разности вращения колес переднего и заднего моста, а от большего количества факторов, которые отслеживают датчики. Такая система полного привода 4Motion является самой надежной и работающей. Ее устанавливают даже в суперкары.
Надежность
Несмотря на сложное устройство, система является очень надежной, если говорить про 3-е, 4-е и 5-е поколение. Залогом долгой эксплуатации является своевременная замена масла каждые 60 тысяч километров пробега.
Автомобили Фольксваген с полным приводом 4Motion очень подвержены чип-тюнингу. Мощность моторов иногда увеличивают в полтора раза, и муфта без проблем выдерживает такие нагрузки и “переживает” мотор. Этот полный привод рассчитан на то, чтобы получать большие нагрузки, поэтому бояться его не стоит.
Заключение
Система полного привода является важным помощником водителя. Она поможет выбраться из труднопроходимых мест, поможет быстрее разогнать автомобиль без пробуксовок и в случае заноса выровнять транспортное средство. Если стоит выбор между Фольксваген с 4Motion и без, то, не задумываясь, стоит выбирать первый вариант.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/other/4motion.html
Джипы Фольксваген: три на букву Т и один пикап на А
Внедорожники сегодня по-прежнему сильно востребованы . Их чаще покупают семейные мужчины, которым нравится большой, вместительный автомобиль. К таким машинам относятся Тойота Прадо, Рендж Ровер, ну и конечно же, немецкий Фольксваген джип.
Особенности данного типа автомобилей
Внедорожник — легковая машина повышенной проходимости. Другие названия — вседорожник, SUV, оффроад. Его также именуют джипом, хотя это неправильно. Такая аналогия осталась ещё с тех времён, когда так ошибочно именовали все проходимые легковые и полугрузовые автомобили.
Истинный внедорожник — это транспортное средство для пересечения бездорожья, отличающееся повышенной проходимостью. Его технические характеристики заметно отличаются от возможностей обычной легковушки. В частности, другой трансмиссией, подвеской, кузовом.
Кроссоверы — новое, современное поколение вседорожников. За их основу взяли платформу автомобилей легковой категории. Машины славятся тоже хорошей проходимостью, что обеспечивает большой клиренс, полный привод, усиленная подвеска. С другой стороны, паркетники не имеют рамы, раздатки. Из главных преимуществ выделяют — универсальность. Модели этого типа одинаково вольготно чувствуют себя и на ровной трассе и на бездорожье. Считается идеальным вариантом для жителя густонаселённого города, регулярно выезжающего за пределы мегаполиса.
Полноценный SUV предназначен для эксплуатации на дорогах особого значения и бездорожье. Отличительные его черты — рамная конструкция, широкие возможности полного привода с блокировками, раздаточная коробка.
Автомобили этого типа чем-то напоминают танк — преодолевают любые виды дорожный препятствий, легко буксируют, передвигаются по сложно пересечённой местности.
Джип Туарег от Фольксваген (вид сбоку и сзади)
Джипы марки Фольксваген
Volkswagen имеет отдельную линейку внедорожников. Интересно, что первые настоящие гражданские вседорожники концерн стал выпускать лишь после 2002 года. До этого были лишь автомобили повышенной проходимости военного назначения — Typ 82, Itlis.
Впоследствии ряд джипов разросся , в большей мере за счёт модернизации паркетников. Появились такие известные модели, как Amarok, Tiguan, Teramont, Touareg.
Amarok
Амарок (волк в переводе с инуитского), в первую очередь, среднеразмерный пикап, а уже потом внедорожник. Производится с 2009 года. Разработан немцами с чистого листа. Кроме полноприводной версии, имеет также модели с задним приводом. Оснащается рамной конструкцией.
- задняя подвеска рессорная, передняя ось — жёстко подключаемая;
- оборудуется 2-литровым турбированным дизельным мотором с двойным наддувом или бензиновой двойкой;
- кабинка — двух- или четырёхдверная;
- эргономика выполнена безупречно, качество сборки и отделка салона — высший класс;
- 8-ступенчатая АКПП предлагает высший комфорт, а 6-скоростная механическая коробка передач работает по-мужски — грубо, но наверняка;
- сцепление жёсткое, тормоза хваткие;
- габариты — 5254х1944х1834 мм.
Масса пикапа превышает 3 тонны. Но управлять Volkswagen Amarok — одно удовольствие. Все крены гасит жёсткая подвеска, от заднеприводных неожиданностей страхует система стабилизации. Плавность хода хорошая — прыгучесть сведена к минимуму, но это по пикаповским меркам. В 2016 году был модернизирован — в моторной линейке появился 3-литровый дизель TDI V6.
Цена Амарок начинается от 27-28 тыс. долларов. Его конкуренты — Тойота Хайлюкс, Митсубиси Л200.
Фото Volkswagen Amarok
Обзор и тест-драйв Volkswagen Amarok V6 TDI представлен в этом видео:
Tiguan
А эта модель больше кроссовер, нежели оффроад. Производится с 2007 года на платформе MQB. Второе поколение вышло в 2015 году, а в 2017 — дебютировал новый Фольксваген джип 7-местной версии Tiguan Allspace. Название в переводе означает смесь тигра с игуаной. Кузов 5-местный SUV, привод — полный или передний. Точный класс автомобиля — компактный кроссовер, но его часто называют городским внедорожником.
- мотор — бензиновый;
- экстерьер — стильный, особого характера;
- система полного привода — 4MOTION Active Control;
- электронные помощники — круиз-контроль, парковочный ассистент;
- габариты — 4486х1839х1670 мм и 4701х2791х1839 мм (7-местная Allspace);
- ряд двигателей — 1,4 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI;
- вместимость багажника — 615 литров.
Цена компактного внедорожника Фольксваген стартует с отметки 1,3 млн. рублей. У автомобиля много конкурентов — Kia Sportage, Nissan X-Trail, Toyota RAV 4 и другие модели.
Volkswagen Tiguan 2020 (в красном цвете)
Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2019 — в видеоролике ниже:
Teramont
Полноразмерный, самый большой джип компании Фольксваген, официально представленный в 2017 году. В его салоне спокойно размещается семь взрослых человек. Построен на платформе MQB. Именуется также как Volkswagen Atlas. Кузов 7-местный, привод — полный. Сборка осуществляется в США, Китае.
Технические особенности автомобиля:
- двигатели — 2.0 TSI, 2.0 TSFI, 2.5 V6, 3.6 VR6;
- КПП — 8-ступенчатый автомат, 7-скоростная DSG;
- климат-контроль — трёхзонный Climatronic;
- габариты — 5037х1979х1768;
- рулевое усиление — ЭУР;
- внешний вид — добродушный увалень, с внушительными размерами;
- сидения — трансформируемые, размещены амфитеатром;
- объём багажника — 583 литра (при трансформации увеличивается до 2741 л);
- подвеска — независимая спереди и сзади;
- безопасность — круиз-контроль, система автономного торможения при экстремальных ситуациях, электронный парковщик, мониторинг мёртвых зон.
Стоимость большого джипа Фольксваген в топовой версии составляет 3,5 млн. рублей. Покупатель получает хорошо оснащённый автомобиль с кожаной отделкой, камерами кругового обзора, вентиляцией сидений. Конкуренты Volkswagen Atlas — Toyota Highlander, Infiniti QX60, Skoda Kodiaq, Hyundai Grand Santa Fe, Ford Explorer.
Внешний вид Фольксваген Teramont
О преимуществах и недостатках VW Teramont расскажет это видео:
Touareg
Среднеразмерный джип немецкого производителя J-сегмента, выпускающийся самым первым в линейке гражданских внедорожников — с 2002 года. Второе поколение автомобиля вышло в 2010 году, третье — в 2018. Разработан совместно с Audi Q7, Porsche Cayenne. Сборка на платформе Volkswagen Group PL71, осуществляется в Словакии, России.
- КПП — АКПП 8;
- внешний вид — брутальный спереди — мощный бампер, огромная хромированная решётка, элегантный сзади — утончённые фары, фигурные патрубки глушителя;
- размеры — 4878х1984х1717;
- подвеска — независимая на обеих осях, опциональная пневматическая;
- качество салона — премиум;
- вместимость багажника — 810 литра;
- кузов — 48% из алюминия.
Фольксваген Туарег весит 2 тонны. Это самый популярный внедорожник немецкого производителя, продающийся ежегодно в количестве не менее 50 000 штук.
Цена автомобиля третьего поколения не меньше 3,2 млн. рублей. Извечные конкуренты — Mercedes-Benz GLC, Nissan Murano, Volvo XC60, BMW X3.
Фото джипа Touareg от Фольксваген
Почему Туарег стоит так дорого, поведает это видео:
Сегмент Volkswagen джип возглавляют большие Амарок, Терамонт, Туарег. Маленьким внедорожником или кроссовером является Тигуан. Он — самый продаваемый из всех, тем самым доказывает правоту маркетологов, которые постепенно заменяют тяжёлые машины компактными паркетниками.
Источник статьи: http://carsclick.ru/volkswagen/obzor/dzhipy/