- Машины, заряжающиеся от розетки, набирают популярность
- Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?
- FAQ по электромобилям
- Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?
- Можно ли в принципе заряжать электромобиль от розетки?
- Как безопасно зарядить электромобиль от розетки?
- Как долго электромобиль заряжается от домашней розетки?
- Сколько электричества нужно для зарядки электромобиля дома?
- ← Обратно к FAQ — узнать ответы на другие вопросы по электромобилям
- Больше по теме
- Преимущества, недостатки и правила зарядки гибридного автомобиля
- Нужно ли заряжать гибридные автомобили
- Правила зарядки гибридного аккумулятора
- Видео: Как заряжать гибридный аккумулятор
- Преимущества и недостатки гибридных батарей
Машины, заряжающиеся от розетки, набирают популярность
Пока Toyota — безоговорочный лидер в производстве гибридных машин. И свою «жёлтую майку» японцы никому отдавать не собираются.
Противостояние гибридных автомобилей входит во вторую фазу. Автомобили с бензиновыми двигателями и электромоторами уже вовсю теснят своих придерживающихся исключительно бензиновой диеты собратьев. Ещё несколько лет назад они были экзотикой для оригиналов и защитников природы, а сейчас набрали популярность. Лидер пока тот же — Toyota. Но скоро всё может измениться.
Последний писк моды — гибриды, аккумуляторы которых можно подзаряжать от обычной бытовой розетки. И вот тут за право быть первым между производителями развязывается настоящая война. Кто раньше всех предоставит покупателям возможность ездить на «почти электромобилях»?
Буквально на днях нынешний лидер гибридостроения Toyota заявил о том, что сертифицировал свои машины со штепселем для дорог общего пользования и уже готов приступить к их испытаниям. Машинами этими, очевидно, будут хетчбэки Prius с усовершенствованными аккумуляторами большей ёмкости.
Какие конкретно выгоды сулят Приусы своим будущим владельцем, в компании пока не распространились, но очевидно, что выгоды будут. Куда более ёмкие батареи, заряжающиеся, к тому же, от обычной розетки, позволят снизить и без того смехотворный расход топлива до минимума. А оплачивать «распухшие» счета за электричество в любом случае будет дешевле, чем лишние литры бензина.
Но не одной Toyota известны все прелести таких машин. Ford уже заявил о создании подобного аппарата на базе кроссовера Escape (у нас — Maverick), а General Motors засветил на автосалоне в Детройте Chevrolet Volt (который тоже должен пойти в производство) с точно такой же возможностью зарядки. Итак, кто будет первым?
Источник статьи: http://www.drive.ru/news/toyota/ford/chevrolet/4efb32be00f11713001e2031.html
Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?
FAQ по электромобилям
Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?
Можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки? Что для этого нужно? Как долго будет идти такая зарядка? Сколько энергии накрутит на вашем счетчике электрокар? Может ли зарядка от домашней розетки быть опасной для электромобиля, дома и вас? Разберемся здесь .
Можно ли в принципе заряжать электромобиль от розетки?
«Взрослый» электромобиль, в сущности — такой же электрический прибор, как, например, детская машинка на батарейках. Есть, правда, нюанс — двигатель электромобиля работает на постоянном токе, а во всех основных электросетях используется переменный. То есть электромобиль питается не совсем тем же самым электричеством, которым питаются лампочки и холодильники.
Однако беспокоиться об этом не стоит, эта проблема решена. Во всех популярных электромобилях стоят внутренние зарядные устройства, преобразующие переменный ток сети в постоянный ток для запасания в батарее. Чем мощнее зарядное устройство — тем быстрее электромобиль сможет «усваивать» энергию при зарядке.
Для «усвоения» энергии с полной скоростью из обычной розетки на 220В нужно зарядное устройство мощностью не менее 3,6 кВт. Такое зарядное устройство есть даже в старых моделях бюджетных Nissan Leaf. Новые поколения электромобилей оснащаются более мощными внутренними зарядниками — до 43 кВт у Renault Zoe.
Как безопасно зарядить электромобиль от розетки?
Вам понадобится соответствующий кабель:
- на одной стороне — обычный штекер‑вилка для бытовых розеток,
- на другой — штекер, подходящий к разъему вашего электромобиля, обычно Type 2,
- для безопасной зарядки у кабеля должен быть защитный блок.
Защитный блок в кабеле для зарядки электромобилей напоминает подобные же блоки в зарядниках ноутбуков. Только он больше по размеру. Этот блок следит за температурой кабеля и напряжением. В случае чего он защитит внутренности электромобиля от коротких замыканий, а дом — от пожара в связи с перегревом. Полноценная зарядная станция надежней, но даже с таким блоком — безопаснее, чем без него.
Зарядные кабели «от сети» практически всегда поставляются в комплекте с электромобилем. Официальные зарядные кабели имеют защитный блок. Не надо использовать самопальные варианты кабельных сборок без защитного блока, это опасно. Если официальный кабель почему‑то потерян — закажите новый качественный у нас.
Как долго электромобиль заряжается от домашней розетки?
Время зарядки — главный недостаток этого способа. К примеру:
- TeslaModel S
- с аккумулятором емкостью 70 кВт‑ч — то есть сравнительно небольшим для Tesla,
- разряженная до 20%,
- будет заряжаться до 100% от домашней розетки больше 15 часов.
От полноценной электрозаправки она заряжалась бы около 5 часов, если у нее базовая комплектация — или меньше 3 часов, если у нее усиленный зарядник от Tesla.
Поэкспериментировать с разными моделями, разными зарядниками и разной емкостью аккумуляторов вы можете в калькуляторе времени зарядки электромобиля.
Сколько электричества нужно для зарядки электромобиля дома?
Обратите внимание на емкость аккумулятора электромобиля. У популярных моделей она варьируется от 24 кВт‑ч у старых версий Nissan Leaf до 100 кВт‑ч у топовых комплектаций Tesla Model S. Именно киловатт‑часы (кВт‑ч) — основная единица измерения расхода электроэнергии. На счетчике у вас показываются именно они.
Посчитаем примерно. Есть семья из 3 человек, есть семейный автомобиль, в среднем проезжающий в день 40 км. Сколько электроэнергии будет тратиться, если эта машина — Leaf? В месяц семья будет «нажигать“ на бытовых нуждах 180 кВт‑ч, плюс на электромобиле — ориентировочно те же 180 кВт‑ч.
Это звучит довольно серьезно — увеличение расходов на электричество в два раза. Однако если вспомнить, что это полностью устранит расходы на бензин, который дороже электричества, и значительно снизит расходы на техобслуживание машины, ситуация будет выглядеть по‑другому. Электромобили доказали, что в обслуживании они дешевле бензиновых аналогов.
← Обратно к FAQ — узнать ответы на другие вопросы по электромобилям
Больше по теме
Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.
Источник статьи: http://e-va.pro/kak-zariadit-elektromobil-doma/
Преимущества, недостатки и правила зарядки гибридного автомобиля
Ввиду постоянного роста цен на топливо многие автолюбители готовы искать замену машинам с двигателями внутреннего сгорания. Главной альтернативой обычным автомобилям становятся электромобили. Однако из-за высокой стоимости, плохого развития сети зарядных станций, а также дороговизны обслуживания эти машины пока не набрали должной популярности.
- Нужно ли заряжать гибридные автомобили
- Правила зарядки гибридного аккумулятора
- Видео: Как заряжать гибридный аккумулятор
- Преимущества и недостатки гибридных батарей
Оптимальным вариантом в этом случае могут стать гибриды, которые включают в себя как привычный мотор, так и электродвигатель. Согласно подсчётам, такие машины способны потреблять на 20–40% меньше топлива, поскольку используют смешанный тип источника энергии, что существенно экономит финансы его владельца. Однако, стоит внимательно разобраться, так ли всё гладко в использовании гибридных авто.
Нужно ли заряжать гибридные автомобили
Основной принцип работы гибридного автомобиля заключается в использовании энергии, возникающей при торможении, для зарядки своего аккумулятора. Данная свободная энергия, питая электромотор, приводит в движение машину, чем значительно сокращает расход топлива.
Многие гибриды способны преодолевать небольшое расстояние на низких скоростях только посредством использования электромотора. Когда же возникает необходимость увеличения скорости либо при разряженном аккумуляторе, автоматически запускается ДВС. Одновременно в процессе движения авто происходит зарядка батареи.
Важно! Ни в коем случае нельзя заряжать аккумулятор большими токами, это может привести к порче пластин (при разогреве, вода испаряется, а концентрация кислот возрастает).
Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли зарядить аккумуляторную батарею посредством розетки. Это зависит от электрификации гибридных авто. Существует несколько видов:
- Микрогибрид — за счёт рекуперации энергии в процессе торможения происходит зарядка АКБ.
- Мягкий гибрид — не предусматривает работу исключительно на электричестве. Объём батареи невелик, что даёт возможность заряжать её во время торможения.
- Полный гибрид — может задействовать электрическую часть при поездках по городу, однако при высокой скорости автоматически переключается на двигатель внутреннего сгорания. Такой автомобиль не заряжается от розетки (подзарядка происходит только в процессе рекуперации).
- Гибрид-плагин — автомобили с большими батареями, которые способны приводить машину в движение и проезжать достаточно значительные расстояния (обычно, до 20–25 км) только на электрической энергии, без включения бензинового двигателя. Объём таких аккумуляторов не позволяет полностью заряжаться посредством энергии торможения, а потому их необходимо подзаряжать от сети. Особенно важно проводить такую процедуру в холодное время года, поскольку эффективная зарядка начинается только после полного прогрева аккумулятора.
Правила зарядки гибридного аккумулятора
Процедура заряжения гибридного АКБ мало чем отличается от зарядки обычных автомобильных аккумуляторов, а потому нужно принять во внимание всего несколько рекомендаций:
- при нехватке времени подпитка батареи проводится током, который не превышает 10% значения ёмкости (например, при аккумуляторе 60Ач, сила тока не должна превышать 6 А);
- при снятии аккумулятора (например, при обслуживании) подаваемый ток не должен превышать 2 А;
- электрическое напряжение должно находиться в пределах штатного — 13,8–14,2 В;
- все банки должны быть полностью покрыты электролитом, поэтому по надобности можно долить дистиллированную воду;
- после роста напряжения до 14,2 В и падения ампер до 0,3–0,5 А аккумулятор считается практически полностью заряженным.
Рекомендуем для прочтения:
- Растаможка гибридных автомобилей
- Гибридный двигатель — как он работает
- Устройство электромобиля — как работает транспорт
- Какие бывают автомобильные аккумуляторы
Существует также ряд новых моделей гибридов, особенностью которых является размер их аккумуляторов — несколько меньше, чем АКБ электромобиля, но больше, чем у стандартного гибрида. Благодаря этому батареи имеют возможность дозарядки от сети, как и обычные электромобили.
Видео: Как заряжать гибридный аккумулятор
Преимущества и недостатки гибридных батарей
Как и все разновидности автомобилей, гибриды в эксплуатации имеют как свои достоинства, так и недостатки. Среди основных преимуществ отмечается:
- Экономичность — благодаря уравновешиванию технических показателей, в гибридных автомобилях не только удалось сохранить все стандартные характеристики (показатели мощности, скорость, возможность быстрого разгона), но и дополнительно сохранять энергию, направляя её на зарядку аккумуляторной батареи. Помимо этого, такой принцип работы привёл к меньшему износу тормозных колодок, возможности движения только на электродвигателе, рекуперативном торможении и полной остановке мотора при необходимости.
- Экологичность — показатели экологической чистоты значительно возрастают за счёт снижения расхода топлива, а также полной остановки двигателя на дорогах (например, в пробках или любых других местах скопления машин). Помимо этого, в гибридах используется батарея меньшей ёмкости, чем в электромобилях, а потому понижается проблема утилизации АКБ.
- Высокие показатели ходовых характеристик — благодаря особенностям конструкции, при резкой необходимости усиления тяговой нагрузки, одновременно начинают работать как ДВС, так и электродвигатель. Такой подход позволяет значительно экономить на установке мощного двигателя и может успешно использоваться в спортивных автомобилях и внедорожниках.
- Дальность пробега — из-за параллельной работы двух двигателей значительно сокращаются заезды на заправки, что не только экономит деньги, но и сохраняет время.
- Минимальный уровень шума — в отличие от автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания, гибриды значительно тише.
- Зарядка АКБ — в отличие от электромобилей, которые имеют достаточно долгий процесс зарядки аккумулятора, в гибридах этот недостаток устранён. Батарея заряжается прямо в процессе движения и торможения авто.
Имеются и некоторые минусы гибридных автомобилей:
- Сложность эксплуатации — гибридные авто имеют более сложный механизм функционирования, что также отражается на стоимости машины. Этот фактор приводит также к дороговизне обслуживания, поскольку далеко не все автомеханики могут взяться за ремонт, да и те, кто может, делают это с большой неохотой.
- Переработка АКБ — как и электромобили, гибриды требуют периодической замены аккумуляторов, процессу утилизации которых не предоставлено нужного внимания. Без должной переработки батареи могут нести опасность окружающей среде.
Для продления срока службы аккумуляторной батареи её заряд нужно постоянно поддерживать на уровне 40–60%.
Невзирая на то что гибридные авто ещё не набрали надлежащей популярности, механизмом их функционирования интересуются многие автолюбители. И это вполне объяснимо — такие машины достаточно легки в управлении и обслуживании, значительно экономят время и средства водителя, а также положительно влияют на экологию. Последний фактор также является важным, поскольку загрязнение окружающей среды остаётся острым вопросом в условиях большого количества автомобилей с ДВС.
Источник статьи: http://brutals.ru/hobbi/transport/preimyshestva-nedostatki-i-pravila-zaryadki-gibridnogo-avtomobilya/