- Негласные правила на дороге (знаки водителей друг другу)
- Перевод негласных сигналов водителей на дороге
- 1. Сигналы светом
- 2. Использование аварийного света «аварийка»
- 3. Сигналы поворотниками (не путать с официальными)
- 4. Стоп сигналы
- 5. Жесты руками
- Язык водителей-профессионалов. Световые сигналы водителей на дороге, которые нужно знать.
- ГОСТ Р 50574-2019 на оклейку и нанесение цветографических схем
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50574-2019 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.
Негласные правила на дороге (знаки водителей друг другу)
Опытные автомобилисты знают как на дороге без слов передать ценную информацию другому водителю. Придумана целая система жестов и сигналов с помощью которых автовладельцы на дорогах предупреждают о чем-то, приветствуют или благодарят друг друга.
Перевод негласных сигналов водителей на дороге
1. Сигналы светом
— стоят сотрудники ГИБДД или камера , принято моргнуть дальним светом 2 раза для предупреждения встречного потока, в ответ можно поблагодарить поднятой ладонью руки
— впереди опасность , также моргнувший 2 раза дальним светом может сказать, что впереди опасный участок дороги и желательно снизить скорость
— «пропускаю» , в ситуациях когда встречаются два водителя на дороге и водитель который желает пропустить другого может моргнуть светом, говоря как бы «уступаю тебе друг, проезжай первым»
— «уступи дорогу заднему» , бывает ситуация, когда вас на дороге догоняет авто сзади и моргает вам, тем самым просит вас уступить ему, следует не спешить и внимательно перестроиться в правую полосу и уступить дорогу, но ВАЖНО , таким образом иногда действуют автоподставщики, вы едете и вам сзади моргает авто, вы из вежливости перестраиваетесь вправо, а справа в слепой зоне находится сообщник автоподставы, соответственно вы виноваты в дтп, так как совершили маневр не убедившись в безопасности, будьте внимательны в своих маневрах
— «остановись» , если водитель хочет попросить остановиться авто впереди него, то он моргает ему светом и включает правый поворотник, тем самым как бы говорит «друг, остановись, съедь на обочину»
2. Использование аварийного света «аварийка»
— «спасибо» , вам уступили дорогу, полосу и вы хотите сказать спасибо авто сзади, тогда можно моргнуть аварийкой, тем самым вы скажете водителю спасибо
— «извини» , если вы на дороге создали какую то опасную ситуацию, подрезали кого-то или каким-то образом помешали другому водителю, не поленитесь, поморгайте другому аварийкой чтобы человеку стало немного приятнее и он понял, что вы осознали свою вину, пусть и не большую, мелочь, а приятно
— «не слепи» , вы едете ночью и водитель сзади по какой-то причине не выключил дальний свет и слепит вас в зеркала заднего вида, можно моргнуть аварийкой и попросить не слепить вас
3. Сигналы поворотниками (не путать с официальными)
— «свободная полоса» , вы догнали авто и оно моргает правым поворотником, но не съезжает и едет прямо, значит водитель вам сообщает что полоса для обгона свободная, но следует убедиться самому в безопасности обгона, поэтому не расслабляйтесь
— «не обгоняй» , вы догнали авто и оно моргает вам левым поворотником, значит впереди встречное авто и обгонять нельзя!
4. Стоп сигналы
— «держи дистанцию» , вы догоняете авто и оно несколько раз вам моргает стоп сигналами, но продолжает ехать и не замедляет скорость, это означает, что водитель просит вас не прижиматься так близко сзади
5. Жесты руками
«спустило колесо» , водитель рисует в воздухе вам пальцем круг и указывает вниз, проверьте ваше колесо, возможно оно спустило
«открытый багажник» , если водитель хлопает одной ладонью по воздуху, проверьте ваш багажник, возможно он открыт
«снизь скорость» , водитель плавно опустил ладонь вниз, тем самым он попросил вас снизить скорость, возможно впереди опасность
«спасибо» , повторение — мать учения, поднятая раскрытая ладонь говорит водителю спасибо
Это самые простые и основные сигналы на дорогах, будьте вежливыми и к вам будут относиться с уважением!
Если вам понравилась данная статья, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал , тем самым вы скажете автору спасибо , скоро выложу новые полезные, интересные статьи.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bfa46a4f66ec500aa5c040d/neglasnye-pravila-na-doroge-znaki-voditelei-drug-drugu-5bff14289974670ae6c90e52
Язык водителей-профессионалов. Световые сигналы водителей на дороге, которые нужно знать.
Этому автоязыку не учат в школе. В правилах нигде об этом не написано. А вот дальнобойщики и другие водители-профессионалы пользуются таким языком регулярно. Иногда, комбинация световых сигналов может даже спасти жизнь. Сейчас узнаете как.
В данной статье мы не будем говорить о клаксонах, потому что звуковые сигналы в городе можно использовать только для предотвращения ДТП. Речь будет идти именно о световых сигналах, которые на дороге имеют свое определенное значение. Это касается фар и поворотников.
При этом помните, что эти знаки не являются официальными и не прописаны в ПДД. Но согласитесь, гораздо проще к примеру поморгать фарами, нежели кричать из машины или вообще махать руками. Готовы? Начнем с простого.
Любой водитель, который знаком с дорожным этикетом знает, что » аварийка » имеет несколько функций. Например ей можно сказать спасибо водителю сзади, который пустил вас в ряд. Для этого достаточно коротко поморгать ей. Среди шоферов это считается хорошим тоном «Спасибо что пустил» . Бывает, что водитель случайно подрезал вас или нагло влез в ряд, а затем поморгал аварийкой — типо «Извини, браток. Тороплюсь. «
Другой вариант использования аварийной кнопки — если впереди ДТП или другие опасности на трассе. Чтобы дать понять об этом приближающимся водителям сзади, включите аварийку и не выключайте ее.
Еще один, также знакомый многим автовладельцам знак — когда автомобиль на трассе дважды коротко моргает вам фарами. Это означает — будь аккуратен, впереди пост ГИБДД, снизь скорость. Короткий дальний свет фар чаще всего на перекрестках означает «Проезжай, пропускаю тебя» .
Троекратное моргание фарами встречному потоку, чаще на перекрестке, может означать просьбу пропустить. «Пропустите очень сильно спешу» .
В ночное время суток все куда сложнее, особенно обгонять. Бывает, что едешь за тихоходной фурой, а обгонять боишься — не понятно есть ли на встречке автомобили. Некоторые дальнобойщики — профессионалы стараются помогать водителям, даже находясь впереди.
Если вы намереваетесь обогнать фуру, а водитель грузовика начинает моргать левым поворотником — это значит по встречной едет автомобиль. «Даже не суйся, опасно» .
Как только шофер спереди начнет моргать правым поворотником — дави газ в пол и обгоняй. «Трасса свободна». Не забудь поблагодарить шофера грузовика «аварийкой» — возможно этим он спас вам жизнь. Вам не сложно, а ему приятно.
Неоднократные мигания дальним сзади — водитель позади вас явно торопится и раздражен. Просит чтобы вы перестроились с левого в правый ряд и дали обогнать. Переключения с ближнего на дальний свет встречными водителями — просят чтобы вы выключили дальний свет, потому что вы слепите их. Также этом может быть знаком, что у вас что-то не так с автомобилем. Если есть такая возможность — остановитесь и осмотрите машину.
В некоторых ситуациях эти знания могут помочь вам на сложных участках дорог. Но нужно понимать, что «правила» эти неофициальные. Поэтому в случае ДТП говорить инспектору о том, что я «тому моргал а он не понял» нет смысла.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autogaid/iazyk-voditeleiprofessionalov-svetovye-signaly-voditelei-na-doroge-kotorye-nujno-znat-5ade9699f031732f1a083986
ГОСТ Р 50574-2019 на оклейку и нанесение цветографических схем
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 февраля 2019 года № 25-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.
Разработка данного национального стандарта осуществлялась ФКУ «НЦ БДД МВД России» в 2017 – 2018 годах.
Новый стандарт подготовлен взамен ГОСТ Р 50577-2002, который действует с 2002 года.
Подготовка стандарта осуществлялась в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 462 и постановлений Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2016 г. № 1249, от 21 февраля 2018 г. № 176, от 6 июля 2018 г. № 790 в соответствии с которыми изменен перечень оперативных служб, на транспортные средства которых при наличии цветографических схем разрешена установка специальных сигналов.
К основным нововведениям ГОСТ Р 50574-2019 по сравнению со стандартом 2002 года можно отнести включение в стандарт цветографических схем транспортных средств войск национальной гвардии Российской Федерации и Военной полиции, а также исключение из перечня оперативных служб Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50574-2019 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.
Общие требования
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 19715 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света.
3.2 декоративные полосы: Горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к ос* новному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.
3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии.
3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства.
3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.
3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать про* порцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.
3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т. п.
3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства.
3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10 % максимальной силы света.
3.10 светлота: Свойство зрительного ощущения, вследствие которого тело кажется пропускающим или рассеивающим более или менее значительную часть падающего на него света; психофизиологически это свойство близко фотометрической величине — коэффициенту яркости.
3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно.
3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения: устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно.
3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.
3.14 цветовой тон: Свойство зрительного ощущения человека, определяемое словами: «синий», «зеленый», «желтый» и т. п.. психофизиологически это свойство близко колориметрической величине — доминирующей длине волны.
3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.
3.16 световозвращение: Отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близким направлению еги излучения.
3.17 световозвращающие пленки: Самоклеящиеся пленки, обладающие способностью отражать свет в направлениях, близких к направлению его падения.
3.18 удельный коэффициент световозвращения (R*): Количество света, отраженное 1 м2 поверхности светоеозеращающего материала в сторону глаз водителя транспортного средства от фары транспортного средства.
Примечание — Коэффициент свегоеозврэщения R’выражается вед-лк*1-м2 [1].
3.19 флуоресцентный материал: Материал, обеспечивающий высокую видимость в дневное время.
4. Требования к цветографическим схемам
4.1 Состав цветографических схем
4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:
4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А.
1 Транспортные средства (включая их марки и модели) изображены условно.
2 На транспортных средствах полиции. Госавтоинспекции и Военной автоинспекции допускаются любые цветографические схемы, примеры которых приведены на рисунках АЛО—А.20, с соответствующими наименованию службы надписями. При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства, изображенного на рисунке А16. 8 контрастирующий цвет, соответствующий цвету декоративных полос, не окрашивают. Для транспортных средств. изображенных на рисунке А.18. вместо панельной краски допускается применение декоративных полос. На транспортные средства, имеющие информационные надписи: «Госавтоинспекция». «ДПС». «Военная автоинспекция». «ВАИ». дополнительно к проблесковым маячкам со световыми сигналами синего цвета могут устанавливаться проблесковые маячки со световыми сигналами красного цвете.
4.1.3 На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.
4.1.4 Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар. фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное предприятием — изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий.
4.2 Цвета основные и декоративных полос
4.2.1 Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб должны соответствовать указанным в таблице 1.
Примечание — Цветометрические характеристики лакокрасочных покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и рекомендуемые цвета лакокрасочных материалов приведены 8 приложении В.
4.2.2 Цветовые сочетания основные и декоративных полос могут быть любыми из приведенных в таблице 1 для оперативной службы конкретного вида, но должны быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства.
4.2.3 Для нанесения декоративных полос используют самоклеящиеся пленки, в том числе световозвращающие. а также лакокрасочные материалы в соответствии с нормой цветности, указанной в таблице В.1 приложения В.
Цвета декоративных полос, выполненных с использованием самоклеящихся пленок, должны находиться в пределах зоны, ограниченной координатами цветности, указанными в таблице 2 для соответствующего минимального коэффициента яркости.
Примечание — Для нанесения декоративных полос на транспортные средства полиции, скорой медицинской помощи, а также пожарной охраны используют только световозвращающие пленки.
Таблица 1. Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб.
Источник статьи: http://elekt-m.ru/pages/gost-r-50574-2019