Автомобиля составила 48 тыс

Динамика продаж автомобилей по сегментам в 2020 году

В минувшем году продажи новых легковых автомобилей в России составили 1 млн 486,5 тыс. единиц, что на 8,9% меньше по сравнению с результатом 2019 года. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что во всех представленных в инфографике сегментах рынка наблюдается отрицательная динамика.

Традиционно самым крупным сегментом российского рынка остается SUV. Так, за прошедший год было продано 720,8 тыс. кроссоверов и внедорожников (-4%), что составляет 48,5% от общего количества реализованных легковых машин в России. Лидерство здесь удерживает Hyundai Creta (73,5 тыс. шт.; +2,9%), за которым следуют Toyota RAV4 (36,4 тыс. шт.; +19%) и Volkswagen Tiguan (33 тыс. шт.; -11,4%).

На втором месте находится сегмент В, доля которого за прошлый год составила 37,6%. Автомобили этого класса в январе – декабре 2020 года разошлись тиражом в 558,9 тыс. экземпляров (-8,3%). Лидирует здесь отечественная LADA Granta (126,1 тыс. шт.; -7,2%). На втором месте по объемам продаж находится LADA Vesta (107,3 тыс. шт.; -3,7%), а замыкает тройку лидеров KIA Rio (88,1 тыс. шт.; -4,8%).

Читайте также:  Экологический класс автомобиля ставки

Далее, с огромным отставанием, следует сегмент D, на долю которого в 2020 году пришлось 4,8%. Реализация машин этого класса составила 71,3 тыс. единиц, показав при этом падение (-22,5%). В этом сегменте лидирую такие модели: Toyota Camry (27,4 тыс. шт.; -19,5%), KIA K5/Optima (19,9 тыс. шт.; -22,7%), Hyundai Sonata (6 тыс. шт.; -17%).

Следующий по объемам продаж – сегмент С, на долю которого пришлось 4%. Его объем в 2020 году составил 59,6 тыс. реализованных автомобилей. И это соответствует падению на 30,7%, которое оказалось самым сильным на рынке. Отметим также, что доля каждого из оставшихся сегментов составляет менее 3%, а в сегментах PickUp и Coupe/Cabriolet она даже не дотягивает до 1%. Информация об их продажах и моделях-лидерах представлена на картинке.

Какие модели можно ждать на российском рынке в 2021 году – смотрите в «Календаре новинок».

Источник статьи: http://www.autostat.ru/infographics/47040/

Государство выплатит россиянам до 375 тыс. руб. при покупке авто в 2021 году: решение М. Мишустина для 5 категорий граждан

Цены на автомобили в России продолжают расти. По данным статистики, только за последние пять лет, новые легковые иномарки в России подорожали на сорок четыре процента, сообщают эксперты-аналитики агентства «АВТОСТАТ». По данным агентства, в 2015 году средняя стоимость не отечественного авто была равна 1 362 000 руб. Сегодня за такую же иномарку покупателю придется выложить почти 2 млн. руб., а точнее 1 962 000 руб., что на 600 тыс. руб. больше, по сравнению с 2015 годом. Цены на отечественный «авто пром» выросли с 2015 года на 37%, тогда средняя стоимость российского легкового автомобиля составляла 510 тыс. руб. А в 2020 году цена на такой же отечественный автомобиль составила 700 тыс.руб. Как поясняют аналитики, причинами такого роста является девальвация рубля по отношению к мировым валютам, инфляция, рост НДС.

Как видим, сегодня покупка нового авто обходится для россиян дорого. В 2021 году Правительство во главе с М. Мишустиным утвердило денежную компенсацию до 375 тыс. руб. при покупке нового автомобиля. Денежная компенсация предусмотрена для пяти категорий граждан: семьи с детьми до 18-ти лет, водители, приобретающие автомобиль впервые, медицинские работники, те покупатели, кто сдает свой старый авто по программе «Трейд-ин», и те, кто приобретает электромобиль.

При этом, по условиям гос программы, автомобиль не должен стоить дороже 1,5 млн. руб, и компенсация доступна лишь при покупке авто отечественного производства.
Процент компенсации для основной категории покупателей составит 10% от стоимости нового авто, это 150 тыс. руб. и 25% для жителей Дальнего Востока, в денежном эквиваленте это 375 тыс. руб.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bb265ef9f3bb400aa40944d/gosudarstvo-vyplatit-rossiianam-do-375-tys-rub-pri-pokupke-avto-v-2021-godu-reshenie-m-mishustina-dlia-5-kategorii-grajdan-60015e5695bba40a1d6c8a6c

За 11 месяцев в страну завезли больше 48 тыс. праворульных авто

За 11 месяцев в страну завезли больше 48 тыс. праворульных авто. Об этом сообщил заместитель министра внутренних дел Курсан Асанов на заседании Жогорку Кенеша в четверг.

Депутаты обсуждают законопроект о запрете ввоза праворульных авто в Кыргызстан.

«Общее количество праворульных авто составляет 165 тыс., это 16 % от общего числа автомобилей. Но только из завезенных в этом году автомашин 45 % — это праворульные. За последние 11 месяцев было завезено 48 тыс. 271 праворульная автомашина», — сказал Асанов.

Депутат Бахадыр Сулейманов (Ата-Журт) выразил мнение, что законопроект нужно принять быстрее и прописать его немедленное вступление в силу.

«Если мы еще 6 месяцев будем ждать вступления в силу закона, то сколько еще таких машин успеют завезти?» — сказал депутат.

Поправкой в закон о дорожном движении «запрещается ввоз транспортного средства с правосторонним расположением рулевого управления для регистрации, допуска к эксплуатации и участия в дорожном движении на территории Кыргызской Республики, за исключением транспортных средств, предназначенных для коммунального хозяйства, сельского хозяйства, строительства (содержания) дорог (автокраны, автобуровые, автобетономешалки, поливомоечные машины), а также других видов транспортных средств, определяемых правительством КР». Изначально предлагалось дать 6 месяцев на вступление в силу закона, сейчас депутаты предлагают установить срок в 3 месяца.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник статьи: http://knews.kg/2014/12/25/za-11-mesyatsev-v-stranu-zavezli-bolshe-48-tyis-pravorulnyih-avto/

Автомобиль должен стоить не более 2 ваших зарплат

Я на постоянной основе стараюсь читать книги о разумном подходе с собственным финансам. Зачастую в них можно найти действительно правильные моменты, которые применимы в любой реальности, независимо от страны проживания, возраста и уровня вашего дохода.

Но иногда встречаются моменты, которые совершенно не вяжутся с российской действительностью. Так Бодо Шефер (один из гуру по личным финансам) утверждает, что автомобиль не может стоить более двух месячных доходов. Иначе — это уже не способ достижения комфортной жизни, а необоснованная роскошь и деньги на ветер. Автор — американец, и я думаю, что в рамках США это действительно обоснованное заявление, если учитывать их доходы. У нас ж зарплаты российские, а цены как в Америке.

Мне стало интересно, а сколько должен стоить автомобиль по мнению россиян? Оказывается, что большинство склоняется к мысли, что не более 6-12 ежемесячных доходов . Но никаких аргументированных доводов к этому решению не приводят.

Подумав еще немного, я все-таки нашла способ, пусть не совсем идеальный, но все-таки рассчитать адекватную стоимость машины по соотношению к российской зарплате.

Я — экономист, получаю хорошую (по меркам моего региона) зарплату. Но как мне посчитать стоимость машины, учитывая рекомендацию Шефера? Можно было бы просто сравнить зарплату американского экономиста и свою, но я ее не знаю, да и предполагаю, что в США она так же сильно разнится в зависимости от региона и места работы.

Но, что я знаю точно (спасибо интернету и Википедии), так это минимальный размер оплаты труда в США. Вот с его помощью и посчитаем.

Моя зарплата в 3,3 раза превышает минимальный размер оплаты в моей области (если брать «грязными», до вычета НДФЛ в 13%).

Минимальный размер оплаты труда в США составляет 7,25$ в час. Соответственно, что моя зарплата соизмерима с оплатой в 23,93$ в час (применила коэффициент 3,3).

Количество рабочих часов в месяц в среднем составляет 168 часов. Таким образом, ежемесячная зарплата составит 4.020$ .

Теперь нужно учесть налоги, мы же все помним, какие они огромные в этой стране. В США действует прогрессивная шкала налогообложения (чем выше доходы, тем больше налоги). При годовом доходе в 48.240$ ставка составит 25%.

Так же еще существует отдельный налог на доходы, который уплачивается в казну штата, он может достигать 10%, но есть ряд штатов, где такой налог равен 0% (Аляска, Флорида, Невада и другие). Но не будем жадничать, отдадим по максимальной ставке еще 10%.

После вычета 35% от ежемесячной зарплаты остается 2.613$ . Значит на машину можно потратить 5.226$ . В рублях получается примерно 347.160 рублей (считала по курсу ЦБ на 15.12.18).

Забавно, но если считать мою «чистую» зарплату, которую я получаю на руки, то стоимость автомобиля составит 11 месячных моих зарплат . Если брать в расчет семейный доход, то понадобится только 6 месяцев .

Что ж, правы россияне, которые считают, что автомобиль должен стоить 6-12 месячных доходов. Бодо Шефер с вами бы согласился))

Хочешь узнать больше о накоплениях, разумной экономии и хитростях, позволяющих покупать не только со скидками, а иногда и с доплатой тебе? Тогда обязательно подписывайся , впереди много интересного и полезного! Если понравилось, поставь пальчик вверх!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/nakopilka/avtomobil-doljen-stoit-ne-bolee-2-vashih-zarplat-5c15de1df59c6d00aa6ccd7d

Тренды авторынка в коронакризис: падение продаж, дефицит брендов и отложенный спрос

Главными триумфаторами стали китайцы со своими кроссоверами — большей частью из-за дефицита других автомобилей

Россияне в этом году купили на 100 тысяч автомобилей меньше — падение рынка составило в среднем 14%. Лишь в сентябре динамика по продажам вышла в «зеленую зону», подсчитали аналитики «Реального времени». Меньше всего из «большой пятерки» продажи упали у «Фольксвагена» — больше всего у «Киа». У «Лады» продажи «Гранты» и «Весты» в сентябре тоже начали расти — но в пролете оказались Lada Largus и «ИксРэй». В лидеры продаж выбились китайцы с кроссоверами в основном из-за дефицита других автомобилей, сложившегося на рынке вследствие закрытия ряда автозаводов весной этого года, выяснила газета «Реальное время». Тем временем бренд Datsun от «Ниссан» и американский Ford в 2020 году окончательно покидают российский рынок.

На 100 тысяч авто меньше

Продажи автомобилей в России за 9 месяцев 2020 года ожидаемо снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: просадка составила, по данным аналитической службы «Реального времени», в среднем 14%. Сразу 18 из 25 популярных на российском авторынке брендов показали отрицательную динамику.

Всего за 9 месяцев этого года было продано более 1 млн автомобилей — для сравнения, за тот же период 2019 года россияне купили более 1,1 млн машин. По-прежнему на пятерку самых популярных брендов — «Лада», Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen — приходится почти две трети всего рынка (точнее 64%). Так, в этом году на эти бренды пришлось 640 тысяч из 1 миллиона проданных машин, в прошлом году — 744 тысячи из 1,1 миллиона.

Однако у всех брендов, входящих в топ-5, в сентябре продажи все-таки начали расти — в среднем поднявшись на 3,3%. Это было вызвано снижением курса рубля (с 1 июля по 1 октября рубль подешевел на 16%), автомобили скупают, опасаясь дальнейшего повышения цен.

Постепенно дефицит ряда брендов, отмеченный в результате остановки производств весной из-за ограничений по коронавирусу, восполняется, но пока недостаточно, считают наблюдатели. Позитивная динамика лишь у Skoda, Kia и Hyundai, которые пополнили свои склады в сентябре.

Как уже писала газета «Реальное время», на российском рынке автомобилей зафиксирован дефицит: есть бренды, у которых к концу сентября машин не осталось, и есть марки, поставки которых все-таки начались. В случае второй волны коронавируса дефицит на авторынке будет наблюдаться вплоть до I квартала 2021 года, предполагают эксперты.

Гендиректор автосалона «Апельсин» и руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана» Руслан Абдулнасыров объясняет сентябрьское повышение продаж отложенным спросом, появившейся у людей уверенностью в том, что все будет не так плохо и, наконец, валютными скачками.

— Сейчас главная проблема заключается не в том, кому продать машину, а где ее взять, — считает автодилер, — машин-то нет у дилеров. Есть на рынке дефицит. И если в IV квартале машины также не появятся — роста тоже никакого не будет. Если автомобили все-таки выпустят в нужном количестве, то рынку будет полегче.

Падение продаж у большой пятерки

Меньше всего продажи снизились у «Фольксвагена», всего на 7%, составив к 1 октября 2020 года 70,8 тысячи машин (годом ранее было продано 76 тысяч). Продажи самого популярного в России Volkswagen Polo снизились при этом лишь на 2%, а в сентябре они вновь начали расти, рост составил 12% (с 5,4 тысячи до 6 тысяч), что отчасти вызвано возвращением 10 лет спустя на рынок Polo, но уже не в качестве седана, а в качестве лифтбэка.

Популярность «Поло» в массовом сегменте, как и брендов Hyundai, вызывается в том числе и госпрограммами «первый автомобиль» и «семейный автомобиль». Продажи компактного кроссовера Tiguan, выпускаемого на калужском заводе, в этом году снизились на 7% (с 25,4 тысячи до 23,7 тысячи машин), но потери начали восполняться в сентябре, когда было продано на 14% «Тигуанов» больше, чем годом ранее (3,6 тысячи против 3,2 тысячи).

Больше всего из «большой пятерки» просела Kia, продажи ее автомобилей в этом году снизились на 17% (со 168 тысяч машин до почти 139,4 тысячи). В одном только мае «кореец» потерял в России 60% продаж, за 5 месяцев 2020 года было куплено на треть автомобилей меньше, чем годом ранее. По-прежнему в бестселлерах Rio, но ее продажи за 9 месяцев 2020 года снизились на 15% (с 69,3 тысячи до 58,7 тысячи). В сентябре же «Рио» показал самый слабый рост, который составил всего 1%, было продано 7,8 тысячи машин по сравнению с 7,7 тысячи годом ранее.

Еще существеннее просели продажи у более дорогого кроссовера Kia Sportage — в этом году их было продано на 22% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года: 20,4 тысячи машин. И сентябрь не оказался исключением (падение составило 6%). И сразу на треть «провалился» бизнес-седан Kia Optima, автомобилей этой модели было продано в 2020 году пока всего 13,1 тысячи (а не 19,5 тысячи, как годом ранее), в сентябре падение продолжилось, составив 12%.

Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%. Фото: Роман Хасаев

Продажи «Гранты» и «Весты» в сентябре начали расти

Три бренда из «большой пятерки» показали одинаковую отрицательную динамику по итогам 9 месяцев 2020 года: продажи и «Лады», и Hyundai, и Renault снизились на 14%. У «Лады» число проданных авто составило 227,6 тысячи — против 265,2 тысячи годом ранее, у Hyundai — 114,16 тысячи против 132,2 тысячи соответственно, у «Рено» — 88 тысяч против 102,5 тысячи. Но если «Лада» в сентябре нарастила продажи на 12% по сравнению с сентябрем 2019 года (было продано 35,2 тысячи машин), а Hyundai даже на 14% (было продано 18,4 тысячи машин), то у Renault сентябрьский рост составил всего 5%: в прошлом году за тот же месяц было продано 13,3 тысячи машин, в этом году 14 тысяч.

Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%: до 84,4 тысячи и 72,4 тысячи проданных машин соответственно (для примера — годом ранее было продано 96,9 тысячи «Гранты» и 83,5 тысячи «Весты»). Но в сентябре обе модели постепенно начали выбираться из кризисного «болота». У «Гранты» продажи выросли на 11%, составив 12,5 тысячи машин, а у «Весты» сразу на 22% — с 9,4 тысячи до 11,5 тысячи.

Куда значительнее снизились продажи универсала «Лады Ларгус»: на 20% они упали по результатам 9 месяцев 2020 года (с 31,6 тысячи до 25,5 тысячи), и в сентябре отрицательная динамика составила 12%. Причина тут, впрочем, не столько в коронавирусе, сколько в двух проблемах: во-первых, еще в прошлом году сам АвтоВАЗ приостановил продажи одной партии автомобилей Lada Largus из-за возможного дефекта в топливной системе, что, по-видимому, привело к другой проблеме — дефициту, который был зафиксирован по этой модели еще летом 2020 года.

Еще один неудачник, чье снижение продаж трудно списать на пандемию, это «Лада ИксРэй», продажи которой сократились в этом году на 36% (до 13,7 тысячи машин), только сентябрьское падение составило 33% (было продано всего 1,7 тысячи машин — а не 2,6 тысячи как годом ранее). 40-процентное падение продаж «ИксРэй» фиксировали, к примеру, и в апреле прошлого года — всего же за 2019 год XRAY потерял 17% покупателей.

Причину обвала продаж аналитики авторынка видели в том, что россияне не готовы были покупать недешевый кроссовер под «бюджетной» маркой «Лада», созданный на той же платформе, что и Renault Kaptur и Renault Duster — и называют этот кроссовер «маркетинговой ошибкой российского автопрома». Впрочем, несмотря на слухи о том, что волжский автогигант постепенно намерен снять с производства Lada Xray, официально компания не планирует отказываться от семейства автомобилей Xray. Надо, однако, отметить, что у кроссовера Renault Duster тоже не все хорошо — его продажи с начала года упали на 23% (с 27,6 тысячи до 21,2 тысячи), и сентябрь не стал приятным исключением — продажи в этом месяце сократились на 1%.

Напротив, у Hyundai Creta, с которой Lada Xray пыталась отчаянно конкурировать, ситуация вовсе не плачевная. Если с начала года продажи не выросли, то и не упали — было продано всего 52 тысячи машин (51,9 тысячи годом ранее), а в сентябре рост продаж уже составил 22% — компания продала 7,7 тысячи машин против 6,4 тысячи машин в сентябре 2019 года. Creta — остается главным бестселлером бренда.

У бюджетника Renault Logan при девятимесячном снижении продаж на 14% (до 21,6 тысячи машин), сентябрь оказался более благоприятным. Фото: commons.wikimedia.org

У другого бестселлера, «легковушки» Hyundai Solaris, когда-то самым продаваемым автомобилем в России, дела не столь хороши: за 9 месяцев ее продажи рухнули почти на треть (с 45,2 тысячи до 32,8 тысячи), сентябрь — остался таким же застойным. Напротив, у бюджетника Renault Logan при девятимесячном снижении продаж на 14% (до 21,6 тысячи машин), сентябрь оказался более благоприятным — за этот месяц компания продала на 22% машин больше, чем в сентябре прошлого года: 3,8 тысячи.

Триумфатор рынка — китаец Changan

Из 25 самых популярных брендов лишь семь показали рост продаж в этом году, причем самый впечатляющий рост — у четырех китайских брендов: Haval, Geely, Chery (продажи автомобилей этих трех брендов выросли в 1,5 раза) и Changan. У «Чангана» продажи выросли вообще в три раза, но его случай уникальный и идет в разрез с рыночными трендами этого кризисного года с учетом девальвации рубля и снижения потребительского спроса, вызванного пандемией и локдауном.

Компактный кроссовер «Чанган» каждый летний месяц показывал четырехкратный рост продаж, в сентябре бренд увеличил продажи в России еще в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отчасти рост продаж кроссовера был вызван выходом на рынок летом 2020 года Changan CS35 Plus (первый Changan CS35 успеха на рынке не добился). Он и пользуется популярностью среди покупателей в России: с 1,3 тыс. авто продажи выросли до 4,8 тыс. к началу октября.

Главной причиной любви россиян к «китайцу», выяснили эксперты, стала «доступная цена при богатой комплектации» и хорошее соотношение цена/качество. К тому же если раньше у Changan были проблемы с организацией автосервиса в РФ, то теперь сеть «китайца» вплотную приближается к отметке в сотню автосалонов.

Если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года, взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Фото: Максим Платонов

Россияне полюбили китайские кроссоверы

В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).

На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.

Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.

Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов

— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.

По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.

— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.

Datsun от «Ниссан» и американский Ford окончательно покидают российский рынок

Еще одним исключением из глобальных рыночных тенденций стал «Форд», у которого в этом году самое большое пике — продажи рухнули сразу в три раза с 26 тысяч проданных машин в первые 9 месяцев 2019 года до 9 тысяч машин к началу октября этого года. Причина, собственно, не столько в кризисе на авторынке, сколько в изменениях самой компании, которая, напомним, еще весной прошлого года объявила о прекращении продаж легковых автомобилей в России, оставив на рынке только коммерческий фургон Transit.

Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Фото: Максим Платонов

Очевидно, в 9 тысячах проданных машин «сидят» недораспроданные остатки на складах авто таких марок как Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo.

Помимо очевидной ситуации с «Фордом», самое большое снижение продаж у Mitsubishi (-32%), Datsun (-26,7%), Chevrolet (-43%) и Land Rover (-31%).

У Datsun от компании Nissan — проблемы, схожие с «Фордом». В первые 9 месяцев продажи модели этого бренда рухнули почти на треть, с 16 тысяч до 12 тысяч автомобилей. В сентябре падение составило, к примеру, 24%. Для сравнения, у самого «Ниссана» в России падение за 9 месяцев этого года составило всего 17% (с 48,6 тысячи до 40,5 тысячи). Дело в том, что еще в мае компания «Ниссан» объявила о том, что для сокращения издержек планирует закрыть бренд Datsun, под которым выпускала до сих пор доступные автомобили на нескольких рынках, в том числе и в России.

Ранее «Датсуны» производились в Индии и на заводах АвтоВАЗа в России. В «Ниссане» заявили, что сосредоточатся со своим люксовым брендом Infiniti на рынках США и Китая, а на европейском направлении будут действовать в альянсе с Renault, предлагая кроссоверы и электромобили. Азия останется «на откуп третьему члену альянса — Mitsubishi».

В рамках новой стратегии Nissan компания решила в декабре 2020 года закрыть производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АО «АвтоВАЗ» в Тольятти, «что позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции в России и обеспечит дальнейший рост». Решение было принято, «учитывая нестабильную рыночную ситуацию и снижение объема продаж новых автомобилей в целях оптимизации инвестиций на российском рынке». И отныне будет укреплять линейку классов B-SUV, C-SUV и D-SUV (о росте популярности именно таких авто мы говорили выше). Эксперты уже заявили о том, что в первую очередь от ухода Datsun с авторынка РФ выиграет российская марка Lada, поскольку именно она является основным конкурентом японского бренда — и тольяттинская компания обязательно нарастит продажи.

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году. Фото: Максим Платонов

У Land Rover снижаются продажи и в Европе

У «Шевроле» и Land Rover, по-видимому, главной причиной снижения продаж стали последствия кризиса последних лет. Падение продаж вызвано в первую очередь снижением спроса на внедорожники Chevrolet Niva, собираемые в России. Так что СП GM-АвтоВАЗ приняло решение приостановить выпуск автомобилей еще в сентябре 2019 года. У Land Rover же продажи падают и на европейском рынке. Так, у Jaguar Land Rover они снизились сразу на 88,6% в апреле и на 40,6% — с начала года (52 202 шт.). Само снижение началось еще в прошлом году, когда продано было чуть менее 10,5 тысячи автомобилей Jaguar и Land Rover, что на 16% было ниже показателя 2018 года. Для бренда Land Rover главными драйверами спроса оставались флагманские внедорожники: Range Rover (-5%) Range Rover Sport (-1%).

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году, в минусе тогда оказались все представленные на российском рынке модели, но больше всего просели импортные ASX, Eclipse Cross и L200 (спрос на пикапы обрушился сразу на треть). В компании планировали, что снижение продаж продолжится и в 2020 году, но не ожидали, что на фоне сокращения всего российского авторынка на 5% спрос упадет до 35 тысяч машин по итогам всего года. Учитывая, что к началу октября было продано всего 19,6 тысячи машин (за тот же период 2019 года было продано 28,8 тысячи), вряд ли этот показатель не будет перекрыт.

Главным препятствием для роста продаж в «Мицубиси» называли повышение утилизационного сбора, учитывая, что модельный ряд Mitsubishi Motors в России состоит в основном из импортных машин. Еще одной причиной снижения продаж автомобилей «Мицубиси» топ-менеджмент компании называл «фундаментальные изменения по дилерской сети: по итогам 2019 года в России открыли 12 новых дилерских центров, еще 27 дилерских центров завершили полугодовой ребрендинг, пришедшийся на самые крупные города. В нашей стране самая популярная модель Mitsubishi — это Mitsubishi Outlander.

Источник статьи: http://realnoevremya.ru/articles/190619-obzor-rossiyskogo-avtorynka-po-itogam-9-mesyacev-2020-goda

Оцените статью