- Грамотный выбор автомобильных шин
- Хорошие шины – шаг к безопасному вождению автомобиля
- СЕЗОННОСТЬ
- Летние шины
- Зимние шины
- Всесезонная шина
- Прочие разновидности шин
- С КАМЕРОЙ ИЛИ НЕТ?
- КАК ПРАВИЛЬНО “ПРОЧИТАТЬ” ШИНУ
- ВАЖНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ВЫБОРЕ ШИНЫ
- ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- «Автомобиль — это, всё же, роскошь»
Грамотный выбор автомобильных шин
Хорошие шины – шаг к безопасному вождению автомобиля
Наверное, нет такого автолюбителя, перед которым хотя бы раз не возникал вопрос о приобретении автомобильных шин. Ведь, как и обувь у человека изнашивается, так и автомобильные покрышки постепенно приходят в негодность. Независимо от того, сколько лет вашему кузову, трансмиссии, двигателю, шины всегда должны быть в идеальном, техническом состоянии и соответствовать текущему сезону.
Правильно подобранные шины прямо влияют на безопасность движения. Так как момент смены автомобильных шин в период межсезонья для многих автолюбителей возникает неожиданно, мы расскажем вам как правильно к нему подготовиться. Ещё мы расскажем, по каким параметрам и критериям следует выбирать покрышки, чтобы в поездке на своём автомобиле вы чувствовали себя в безопасности и ощущали только комфорт.
Все шины отличаются друг от друга размером , шириной профиля , рисунком протектора и сезонностью . Чтобы выяснить, какой именно размер вам нужен, вы можете посмотреть эту информацию в сервисной книжке своего автомобиля. Либо купить новые шины тех же параметров, что уже установлены на вашем авто. Но помните, чтобы боковина колеса страдала как можно меньше, необходимо покупать покрышки минимально разрешенного производителем диаметра.
СЕЗОННОСТЬ
Автомобильные шины меняются в соответствии с сезоном эксплуатации. Своевременная замена необходима как для сохранности самих покрышек, так и для безопасных условий вождения. Покрышки делятся на следующие категории:
- Летние шины;
- Зимние шины;
- Всесезонные шины.
Летние шины
Предназначены для эксплуатации в тёплое время года, когда температура окружающей среды днём не опускается ниже +5°С. Если на улице уже гораздо прохладнее, то резина твердеет, эластичность пропадает, а сцепление с дорогой теряется. Производители делают летнюю резину из износостойкой резины и материалов, позволяющих развивать на горячем асфальте большую скорость.
Рисунок на протекторе летней резины играет немаловажную роль. Он бывает следующих видов: с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.
- Направленный рисунок позволяет выводить воду из-под колёс как можно быстрее, что исключает аквапланирование – автомобиль почти не теряет в управляемости. Но такие покрышки нужно ставить правильно! При монтаже обратите внимание на слово ROTATION, указанное на самой шине в виде стрелки, указывающей направление движения колеса. Если установить колесо с такой покрышкой не на свою сторону, то на мокрой дороге может возникнуть аварийная ситуация.
- Ненаправленный – самый простой и универсальный рисунок, устанавливают такие покрышки на любую сторону. Не требуют определенных условий к установке. Самый бюджетный вариант. Отлично подходит для сухой дороги.
- Ассиметричный – вариант покрышки, на которой рисунок протектора разделен на две части. В правой части рисунок протектора для мокрого асфальта, слева — для сухого. Так как при изготовлении такой шины внутренняя часть получается жестче внешней, сцепление и управляемость с дорогой становится заметно лучше. Самый оптимальный вариант для летней резины, когда в вашем регионе умеренно-континентальный климат. Определить ассиметричный вариант покрышки вы можете просто взглянув на неё, потому как рисунок с правой и левой стороны будет отличаться друг от друга. На маркировке шины указано Outside и Inside, либо Side Facing Out и Side Facing Inwards, указывающие внутреннюю и внешнюю сторону покрышки. После монтажа должен быть виден только один из вариантов маркировки.
Зимние шины
Каждый год настает тот момент, когда приходится менять летнюю резину на зимнюю. Эксплуатировать её следует, когда за окном температура воздуха ниже +5°С. Резина у такой шины мягкая, она не твердеет при воздействии отрицательных температур. Подходить к выбору таких шин необходимо, строго исходя из ваших погодных условий, потому как зима в разных регионах нашей страны проходит по-разному. При выборе такой резины обязательным параметром являются зигзагообразные прорези (ламели) на протекторе. Именно они помогают цепляться за лед и накатанный снег. Каждый производитель имеет хотя бы один патент на протектор с таким элементом. Зимние покрышки можно разделить на следующие классы:
- Шипованная резина;
- Ламелизированная резина (в народе — “липучка”).
Шипованная резина — оснащенная шипами шина, созданная для наилучшего сцепления с дорогой в плохую, снежную погоду и на обледенелых дорогах. В таких условиях обеспечивается наилучшее торможение. В условиях суровой российской зимы являются наиболее востребованными. Однако они наиболее шумные и быстро изнашиваются на голом асфальте, при движении по нему быстро вылетают шипы, которых в среднем на одном колесе от 80 до 190 штук. К слову, обладателем рекорда по количеству шипов считается покрышка размером 20555R16 от компании Nokian серии Hakkapeliitta 8.
Вот некоторые рекомендации по эксплуатации зимних шипованных шин:
- Новой зимней резине необходима обкатка, примерно в 500 километров пути. Она необходима для того, чтобы шипы встали на своё место, по направлению движения. В это время не рекомендуется резкое торможение и резкий старт, а также резкое изменение направления движения. Это повлияет на то, какое время в вашем колесе продержатся шипы, не выпадут ли они раньше эксплуатационного срока.
- Покупайте шипованную резину, ошипованную на заводе. Не занимайтесь этим самостоятельно.
Ламелизированная резина или “липучка” — такая же зимняя шина, схожая качеством и внешним видом, но отличающаяся полным отсутствием шипов на ней. Благодаря большему количеству зигзагообразных прорезей (ламелей), сцепление с дорожным покрытием улучшаются. Вред дорожному покрытию, в отличии от шипованных шин, наносится минимальный. На сыром асфальте липучка как бы прилипает к нему, так как лучше впитывает воду за счет мягкой резины, входящей в её состав. При очень низких температурах она все равно не дубеет и так же работает, но всё же проигрывает на льду и снегу. Такую покрышку стоит использовать в регионах с минимальным количеством зимних осадков.
Всесезонная шина
Такой покрышкой можно пользоваться круглый год, но только в условиях с очень благоприятным климатом. Несмотря на то, что в крупных мегаполисах улицы зимой постоянно очищают, погода бывает непредсказуемой. Поэтому ты часто не знаешь, что тебя ждет завтра. В связи с этим на счет выбора всесезонной шины идут постоянные споры. Есть как противники, так и защитники такого типа покрышек. Как говорится, сколько людей, столько и мнений.
Прочие разновидности шин
- Внедорожные шины – такой вид покрышек не имеет отношения ни к летнему, ни к зимнему типу. Подобная резина используется специально для движения по болотистой, пересеченной местности. Протектор как правило с разреженным рисунком. Покрышки отлично чувствуют себя на бездорожье, однако на ровной трассе не эффективны, так как имеют большой тормозной путь и быстро стираются.
- Беспрокольные шины все быстрее и активнее внедряются мировыми брендами. Внутри таких шин имеется специальная масса, которая мгновенно запечатывает образовавшееся отверстие диаметром до 5 мм, не позволяя стравливать из колеса воздух. А ещё существует технология Run on Flat, в которой боковины усилены специальным составом, который при проколе не позволяет колесу спуститься. Так можно проехать около 150 километров. Обращайте внимание на то, что разные производители обозначают подобные технологии по-своему.
- Низкопрофильные шины – у таких покрышек отношение высоты профиля к ширине не превышает 55%. Предназначены для динамичной и быстрой езды, но только по ровным дорогам. Сцепление с трассой у таких шин большое, соответственно и управляемость лучше. Разгон быстрее, а тормозной путь сокращается.
- Шина расширенного диапазона способна эксплуатироваться при температуре от +50°С до −15°С. Это специальная летняя шина, способная выдерживать отрицательные температуры. Будет особенно актуальна для всесезонного использования на южных просторах нашей страны, когда температура зимой не опускается ниже -15 °С. На данный момент встретить на рынке такую покрышку очень сложно. Один из примеров такой шины — Michelin Energy XT 2.
С КАМЕРОЙ ИЛИ НЕТ?
Шины бывают камерными и бескамерными. Камерная шина теряет давление почти моментально. Воздух из нее выходит через вентильное отверстие в ободе. А из бескамерной покрышки воздух выходит только в месте прокола. Если отверстие маленькое, то воздух выходит очень медленно. Бескамерный тип давно зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, выбирать для легкового автомобиля следует именно его. Обозначается на колесе как Tubeless.
КАК ПРАВИЛЬНО “ПРОЧИТАТЬ” ШИНУ
Маркировка на шине на первый взгляд представляет из себя набор непонятных слов, цифр и букв. Давайте попробуем разобраться, что они обозначают.
Индекс нагрузки свидетельствует о максимальном весе автомобиля, приходящемся на одно колесо. В паспорте любого автомобиля указана рекомендуемая максимальная нагрузка на колесо и ее стоит придерживаться, а если хочется взять с запасом, то и перебарщивать не стоит, максимум 30-35% от рекомендуемого значения. Индекс нагрузки может быть разным: начиная от обозначения 62, говорящего о способности выдержать нагрузку в 265 кг, заканчивая индексом 126, при наличии которого шина выдержит 1700-килограммовую нагрузку.
Индекс скорости в виде буквенного обозначения говорит о максимально допустимом пределе скоростного режима для этой шины: P – 150 км/ч, Q – 160 км/ч, R – 170 км/ч, S – 180 км/ч, T – 190 км/ч, H – 210 км/ч, V – 240 км/ч, W – 270 км/ч, Y – 300 км/ч.
ВАЖНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ВЫБОРЕ ШИНЫ
Сцепление на сухом покрытии . Этот показатель определяет сцепные и тормозные свойства на твердом сухом покрытии. На него влияет и состав резины, и рисунок протектора, и размер пятна контакта с дорогой. Конечно, всего этого в маркировке шины вы не найдете. Здесь могут помочь лишь результаты официальных тестов.
Сцепление на мокром покрытии – это характеристика поведения шины при торможении на влажной дороге. Здесь также помогут результаты оценочных тестов.
Стойкость к аквапланированию один из важнейших показателей качества шины особенно при движении на высоких скоростях. Сильный дождь и лужи на наших дорогах далеко нередкое явление, и без наличия достаточного количества водоотводящих каналов шине будет сложно справиться с отводом воды из-под пятна контакта, а значит, шина будет плыть, а не ехать по дороге и автомобиль станет неуправляемым.
Износостойкость. В первую очередь этот показатель зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, углов развала-схождения, давления в шине, но все-таки «шинники» указывают средний пробег шины до максимального износа протектора.
Шумность шины относится скорее к комфорту при движении, но согласитесь, мало, кому понравится гул в салоне.
Сопротивление качению . В эпоху тотальной экономии производители шин стали стремиться к тому, чтобы за счет этого показателя уменьшить расход топлива. Он зависит от состава смеси резины, конструкции каркаса и его невозможно определить на глаз или на ощупь, но лидирующие производители стали указывать критерий экономичности в маркировке шин (знаки E, Economy, Fuel saving).
ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Среди производителей покрышек известны такие популярные бренды, как Continental , Michelin , Nokian , Pirelli , Goodyear , Hancook , Yokohama , Brigestone и Kumho . Они своим именем представляют отличное качество, так как такие производители дорожат своей репутацией. Но стоит заметить, что и цена на их продукцию не маленькая. Менее дорогие шины выпускаются под такими брендами, как Dunlop , BFGoodrich , Nordman , Fulda и Gislaved . Несмотря на разницу в названиях, все эти фирмы являются дочками вышеназванных компаний. Выпуская шины меньшей стоимости они стараются так же уверенно занять свое место под солнцем. Популярные производители в России — это Amtel и Cordiant . Обе эти компании постоянно совершенствуют свои технологии, их продукты отлично подойдут как на бюджетные Жигули, так и на автомобили среднего класса. Окончательный выбор всегда остается за автолюбителем, исходя из его личных предпочтений.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- Необходимо покупать шины только соответственно месту и времени эксплуатации. Нужно точно знать, где и в каких условиях будет использоваться ваш автомобиль, потому как для движения в условиях города, сельской местности и бездорожья требуется разный рисунок протектора.
- На чем не стоит экономить, так это на покупке всего комплекта зимних шин. Среди автолюбителей бытует мнение, что можно обойтись заменой резины только на ведущие колёса. Если вы поставите их на переднеприводный автомобиль, то трогаться с места вы несомненно будете быстрей, но при торможении заднюю часть машины будет водить из стороны в сторону. А если резина будет установлена только на задних колёсах, управлять таким автомобилем, менять направление движения будет очень сложно. В общем, такая эксплуатация попросту небезопасна.
- По поводу летних покрышек беспокоится не стоит, позаботьтесь лишь о том, чтобы на одной оси стояли одинаковые колеса. Иначе это нарушение части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Не забывайте оценивать статьи, ведь только так мы можем понять интересна ли данная тематика для читателей, а положительная оценка помогает развитию канала. Не забывайте делится с друзьями в социальных сетях и подписывайтесь на канал что бы быть в кусте выхода новых статей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a7153c6f03173cb0ce460b4/gramotnyi-vybor-avtomobilnyh-shin-5a7c66f0865165457c32c84d
«Автомобиль — это, всё же, роскошь»
Кто-то, прочитав заголовок, наверняка сразу же решил, что статья будет посвящена материальной стороне вопроса. Нет, с этой стороны данная тема уже многократно обсуждалась и, кто хотел – понял, что такие игрушки на последние деньги покупать глупо, да и кредиты брать на такие цели не всегда оправданно…
Я хочу поговорить о другой стороне этой самой роскоши.
Проведя много лет за рулём и сменив не один автомобиль, могу оценивать эту тему, в том числе и, с точки зрения водителя. После долгих лет в качестве водителя я живу уже приличное время в режиме пешехода. Нет, у меня не было никакого лишения водительских прав, поэтому на эту тему можно зря не возбуждаться. Просто, в какой-то момент, я решил отдохнуть от автомобиля. И, по прошествии определенного времени, я начал понимать – какое это удовольствие жить без автомобиля. Не по материальным причинам (хотя без автомобиля действительно жить намного дешевле), а по состоянию здоровья, по настроению, по качеству мыслей и по насыщенности жизни в целом.
Да, кто-то уже на этом месте прекратил читать дальше, решив, что очередной шизик сейчас будет всех «лечить» своим бредом. Спору нет, для тех, кто не понимает о чём идёт речь – это действительно звучит как бред. «Как это жизнь без автомобиля может быть лучше, чем с ним?» И сам я точно так бы отреагировал ещё несколько лет назад, когда был зомбирован, как и большинство граждан, считая, что обладание комфортным средством передвижения для «инвалидов» – это показатель успешности человека и его благополучия. Да-да, именно инвалидами я считаю тех, кто разучился передвигаться пешком. Поэтому не надо удивляться такому огромному количеству тучных людей за рулём. К тому же, резкое сокращение подвижности человека в целом — автоматически влияет на состояние его здоровья и, соответственно, внешность. Причём здоровья не только физического, но зачастую и психического.
Человек, севший за руль, даже не осознаёт — как меняется его психика и мировоззрение в целом. Опять же, говорю это и по собственному опыту, и, наблюдая за тем, как меняются практически все мои знакомые, которые из пешеходов превратились в водителей «инвалидок». И это никак не зависит от того – стал ты обладателем недорогого отечественного авто или офигенно крутого и дорогого иностранного бренда.
Люди, купившие автомобиль даже не замечают, как меняется их жизнь. Причём меняется отнюдь не в лучшую сторону, хотя они искренне уверены в обратном.
Автомобиль становится практически полноценным членом семьи, требующим к себе достаточно много внимания. Не зря же существует поговорка, что автомобиль для мужчины – это вторая жена… Кстати, некоторые семьи распадаются через какое то время именно после появления в них автомобиля. Точнее, когда мужчина покупает своей супруге второй автомобиль, чтобы она не приставала к нему и решала свои проблемы самостоятельно…
С появлением автомобиля, люди начинают совершенно иначе относиться к окружающим. Особенно к пешеходам. Но хуже когда, даже очень близкие люди вдруг становятся далёкими…
Как бы это парадоксально ни звучало, но автомобиль, кроме всего прочего, отнимает у человека очень много полезного времени. И это я тоже испытал на себе. Как только я стал пешеходом и перестроил свою жизнь под новые условия – стал успевать делать намного больше дел, чем когда у меня был автомобиль. Сам удивился, но это реальный факт. Автомобиль сильно распыляет вашу жизнь и вносит в неё иллюзию, что именно он поможет вам быстрее решить все ваши проблемы и задачи. На самом деле, он только добавит проблем в вашу жизнь.
Пока кто то, не дочитав статью до конца, не начал писать комментарий типа: «Пеший неудачник брызжет слюной от зависти», сообщаю, что, к своему глубокому сожалению, автомобиль я некоторое время назад, всё же, был вынужден приобрести опять и поэтому, оставаясь осознанным пешеходом, не попадаю в разряд завистников. И автомобиль не самый дешевый, т.к. могу себе это позволить.
Более того, ещё пару лет назад я написал небольшую одноименную книгу, которую желающие легко смогут найти в сети. И под всем, что я написал в ней, ещё будучи пешеходом, я и сейчас подпишусь, не смотря на то, что у меня теперь снова есть автомобиль. В ней я очень подробно с конкретными примерами из жизни рассказал, как автомобиль меняет человека и ломает его жизнь.
В данный момент я отношусь к своей машине, не как к члену семьи, а больше как транспортному средству, взятому в кашеринг. И если бы в нашем городе присутствовала такая услуга в цивилизованном виде – я бы себе автомобиль опять не купил бы ни за что.
Посмотрите вокруг на людей, сидящих за рулём автомобилей – у большинства из них лица такие скорбные, как будто они едут на похороны. И если разобраться – именно так оно и есть на самом деле, они торопятся на свои собственные похороны…
Наверняка вам хорошо известна картина, когда рядом с водителем на «штурманском» месте сидит его жена, которая всю дорогу выносит ему мозг… Так же, нередки случаи, когда семья (и жена, и дети) нахально превращают главу семьи в самого обычного извозчика… И поэтому человек, севший за руль автомобиля, очень часто становится его рабом…
К счастью, я стал встречать на улице очень много знакомых передвигающихся пешком. Именно тех знакомых, которые ещё совсем недавно, даже практически в сортир, ездили на автомобиле – пешком их увидеть было просто не реально. На вопрос: «Как это вы вдруг попали в разряд пешеходов?» они признались, что, наконец-то, осознали пагубность малоподвижного образа жизни, который действительно превратил их практически в инвалидов. Грустно наблюдать за такими людьми, потому что, как правило, к моменту прозрения они уже имеют огромный живот, неприличного размера задницу и кучу различных болезней, как органических, так и нервных. Да-да, время, проведенное за рулем – это ещё тот стресс. И все, кто уже давно передвигается по нашим дорогам на автомобиле, прекрасно знает, что это такое…
Конечно, обладание автомобилем дает некоторые возможности и позволяет осуществлять определенные вещи, недоступные пешему человеку. Но тут надо чётко осознать – что ты реально получаешь при появлении автомобиля в твоей жизни, а что, порой безвозвратно, теряешь.
Я ни в коем случае не собираюсь никого отговаривать от приобретения автомобиля, но хорошо подумать, насколько вы готовы заплатить, достаточно дорогую, цену (не материальную) за обладание данным гаджетом, всё же советую. Причём для подобных размышлений рекомендую в качестве советчика использовать не зависть, к обладателем подобной техники, а свои наблюдения за тем, насколько «счастливыми» они стали на самом деле, после того как в их жизни появилось такое «чудо». Многие вещи в нашей жизни, увы, появляются не на основании здравого смысла, а именно под влиянием зависти и непомерных амбиций (зачастую даже не подкрепленных материально)…
Любите СЕБЯ, а не многочисленные игрушки, которые окружают вас и которые активно вам навязывают. Живите РАДИ СЕБЯ, а не ради очередного куска железа…
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/inside_look/avtomobil-eto-vse-je-roskosh-5e50ae56e977e25b8eec44e3