- Автомобильный щуп-прозвонка
- Особенности щупа и принцип его работы
- Пробник автомобильный для проверки искры зажигания JTC
- Пробник автомобильный для проверки искры зажигания ТЕСТ-М
- Пробник автомобильный для проверки искры зажигания 0.5м FORSAGE
- Пробник автомобильный 6-24В 110мм «игла» латунь АВТОДЕЛО
- Пробник автомобильный 6-24В 120мм «игла» ТЕХНИК
- Пробник автомобильный 6-24В ROCKFORCE
- Пробник автомобильный 6-24В FORSAGE
- Пробник автомобильный 6-24В 120мм пластмассовый корпус SPARTA
- Пробник автомобильный 6-24В FORSAGE
- Пробник автомобильный 6-24В 50А в блистере ROCKFORCE
- Основные направления использования щупа-прозвонки
- Применение щупа-прозвонки для проверки различных видов электрооборудования
- Проверка автомобильного реле
- Преимущества использования щупа-прозвонки
- Как пользоваться автомобильным тестером
- Особенности щупа и принцип его работы
- Автомобильный тестер как пользоваться
- Знакомство с устройством
- Аналоговые МТМ
- Инструкция по использованию
- Напряжение
- Сила тока
- Сопротивление
- Прозвонка
Автомобильный щуп-прозвонка
Автомобильный щуп-прозвонка (он же пробник)— это диагностический прибор, который широко используется при обслуживании электрического оборудования автомобилей. Основная область применения щупа-прозвонки — в качестве пробника электрических цепей автомобиля с высоким входным сопротивлением.
Особенности щупа и принцип его работы
Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением. От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования. Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.
Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.
Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.
Пробник автомобильный для проверки искры зажигания JTC
Пробник автомобильный для проверки искры зажигания ТЕСТ-М
Пробник автомобильный для проверки искры зажигания 0.5м FORSAGE
Пробник автомобильный 6-24В 110мм «игла» латунь АВТОДЕЛО
Пробник автомобильный 6-24В 120мм «игла» ТЕХНИК
Пробник автомобильный 6-24В ROCKFORCE
Пробник автомобильный 6-24В FORSAGE
Пробник автомобильный 6-24В 120мм пластмассовый корпус SPARTA
Пробник автомобильный 6-24В FORSAGE
Пробник автомобильный 6-24В 50А в блистере ROCKFORCE
Основные направления использования щупа-прозвонки
Диагностический прибор широко применяется с целью:
- поиска сигналов в электрической проводке автомобиля;
- моментального распознавания положительных, отрицательных, переменных сигналов;
- передачи отрицательного сигнала;
- поиска неисправностей в работе электрического оборудования автомобиля;
- поиска неисправностей в работе дополнительного оборудования, установленного на автомобиль.
Применение щупа-прозвонки для проверки различных видов электрооборудования
Проверка аккумулятора
Применяя щуп, можно проверить наличие напряжения на выводах аккумуляторной батареи. Для этого с использованием зажима типа «крокодил» необходимо подсоединиться к выводу аккумулятора со знаком «-», а конец щупа приставить к клемме со знаком «+».
Проверка предохранителя
С целью проверки предохранителя одним концом его вывода необходимо прикоснуться к положительному выводу аккумуляторной батареи, а концом щупа — к его второму выводу.
Проверка лампы накаливания
Чтобы проверить щупом-прозвонкой лампу накаливания, один вывод ее цоколя приставьте к положительному выводу аккумулятора, а ко второму приставьте конец щупа. При проверке лампочки с двумя нитями накала (такой, например, как лампа для фар автомобиля), их проверяйте поочередно.
Проверка автомобильного реле
В автомобильном реле помимо обмотки электромагнита также имеются и контакты, которые при длительном периоде эксплуатации могут выгорать, вследствие чего переставать коммутировать электрические цепи. С использованием щупа-прозвонки можно проверить и целостность электромагнитной обмотки, и исправность контактов.
Чтобы проверить обмотку реле, необходимо один из его выводов 85 или 86 приложить к клемме аккумулятора со знаком «+», а ко второму выводу приставить конец щупа. Исправность контактов определяется при касании вывода подвижного контакта 30 к клемме, а к выводу 87а — щупа-прозвонки.
Таким же образом осуществляется проверка любых микропереключателей и выключателей.
Преимущества использования щупа-прозвонки
Диагностическое оборудование такого типа отличается функциональностью и простотой использования. Из-за неисправности электрооборудования могут выходить из строя все узлы транспортного средства. Пробник позволяет оперативно выявить причину неисправности, определить элементы цепи, подлежащие ремонту или замене, а также произвести ремонт или замену с составлением правильной электрической цепи.
Автомобильный щуп-прозвонка — это недорогой прибор, который должен быть в инструментарии любого автовладельца.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.
Источник статьи: http://www.avtoall.ru/article/5781432/
Как пользоваться автомобильным тестером
Доброго времени суток!
Советую сей дэвайс для помощи в проводке
очень удобно использовать текст маркер, в него компьютерная батарейка прячется удобно.
принцип работы щуп на массу авто, а иголкой протыкаем интересующий нас провод и узнаем он или нет, если в нем есть + то горит красный светодиод, если — то зеленый.
например подключаем SE зеркала и сомневаемся в проводе повторителя при помощи такой штуковины мы его легко найдем так как + от повторителя на Приоре проходит в косе и красный светодиод будет показывать миганием наличие + подаваемого реле поворота.
Также можно прозвонить проводку и т. п. вещи.
Одним словом первый инструмент авто электрика.
Мультиметр хорошо, но не всегда нужно точное значение вольтов в проводке и не всегда удобно использовать мультиметр.
При работах по поиску неисправностей в электрооборудовании автомобиля автолюбителем используется, как правило, аналоговый (со стрелочным индикатором) или цифровой (со светодиодным или жидкокристаллическим индикатором) тестер-мультиметр. Однако в большинстве случаев автолюбителю важно знать не точное значение напряжения, а сам факт наличия или отсутствия в заданной точке напряжения «+ АКБ». В экстренных случаях выручить может простейший пробник в виде автомобильной лампочки от 3 до 10 Ватт (например, от габаритов), соединенной с двумя проводами. Один провод, при работе подсоединяется к корпусу автомобиля (минус бортовой сети), а присоединением (касанием) другого провода к проверяемой точке (контакту) по свечению лампочки определяется наличие (отсутствие) напряжения на ней.
Вместе с тем, любой автомобилист, обладающий знаниями электротехники в объеме школьного курса и, естественно, руками, растущими из нужного места, может за пару часов изготовить светодиодный пробник, практически из подручных материалов.
Пробник изготовленный по схеме является универсальным. При поиске напряжения «+АКБ» будет зажигаться светодиод красного цвета, при поиске минуса АКБ (массы) будет зажигаться светодиод зеленого цветов.
Автомобильный щуп-прозвонка (он же пробник)— это диагностический прибор, который широко используется при обслуживании электрического оборудования автомобилей. Основная область применения щупа-прозвонки — в качестве пробника электрических цепей автомобиля с высоким входным сопротивлением.
Особенности щупа и принцип его работы
Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением. От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования. Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.
Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.
Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.
Источник статьи: http://chistayrabota.ru/kak-polzovatsja-avtomobilnym-testerom/
Автомобильный тестер как пользоваться
С недавних пор в помощь автолюбителям на смену контрольной лампочке пришли недорогие компактные цифровые мультиметры. Так, что такое мультиметр?
Мультиметр — это многофункциональный (от слова «мульти»), универсальный прибор, который совмещает в себе функции вольтметра, амперметра и омметра. Тоесть, позволяет измерять напряжение и силу переменного и постоянного тока в сетях, а также сопротивление проводников.
Наряду с этими основными функциями мультиметр также имеет множество дополнительных, в зависимости от модели и цены устройства. Например, такие функции, как термощуп, режим прозвона цепей, режим проверки диодов и транзисторов, конденсаторов, функция памяти и другие.
Для автолюбителя, обычно, используемые функции ограничиваются режимом прозвона и вольтметром.
Для примера, рассмотрим наиболее распространенный и доступный мультиметр, и используемый мною, DT-832 под брендом ТЕК.
Данный прибор позволяет нам измерять силу только постоянного тока до 10 Ампер, постоянного напряжения до 1000 Вольт, переменного напряжения до 750 Вольт, сопротивления до 2000 килоОм, а также исправность диодов и транзисторов, имеется функция генератора сигнала 5В 50Гц (радиоэлектронщики поймут, а нам это не особо нужно).
Так, что мы видим на панели прибора?
Во-первых, это ЖК дисплей отображающий результаты измерений, под ним находится многопозиционный переключатель режимов и пределов, три гнезда под щупы, а также гнездо для проверки транзисторов.
В самое нижнее гнездо под обозначением «СОМ» вставляется черный «отрицательный» щуп, два верхних предназначены для красного «положительного».
«VΩmA» — среднее гнездо, используется для измерения напряжения, сопротивления и силы тока до 500mА, тоесть до предела 200mA на шкале переключателя. Эта линия находится под защитой предохранителя.
«10A» — нижнее гнездо, используется только для измерения силы тока в пределах от 200mA до 10А. Не находится под защитой предохранителя, что значит при превышении порога в 10А устройство может выйти из строя — попросту сгореть.
Теперь перейдем к измерениям. Но сначала одно важное правило: если вы не знаете примерной величины измеряемого параметра тока, то ставим переключатель на наивысший предел (не касается измерения сопротивления).
1. Измерение переменного напряжения
В этом режиме мы можем, например, измерить напряжение сети в обычной бытовой розетке. Так как, мы знаем, что напряжение в сети должно быть около 220В, то ставим переключатель на предел 750В, иначе у нас сгорит предохранитель. Подключаться следует параллельно к выводам, как показано на схеме (Рис.6), с потребителем или без. В нашем случае просто вставляем щупы в отверстие розетки.
Ни в коем случае не дотрагивайтесь до металлических частей щупа, а также удостоверьтесь что их изоляция не повреждена!
2. Измерение постоянного напряжения
Как мы знаем постоянное напряжение у нас присутствует в аккумуляторах, обычных батарейках, зарядных устройствах и блоках питания. Все это мы можем измерить аналогичным образом, как и при измерении переменного тока. Однако, тут уже следует соблюдать полярность, иначе дисплей покажет «отрицательные» значения. Такая функция мультиметра также позволяет находить нам провода с «+» или «-«.
В случае с автомобилем можем смело выставлять переключатель в предел 20В и измерить напряжение в бортовой сети автомобиля, на клеммах аккумулятора, выходах генератора или же его падение под нагрузкой.
3. Измерение силы постоянного тока
Сила тока измеряется только при подключенном потребителе, т.е. под нагрузкой. Щупы мультиметра подсоединяются последовательно в разрыв цепи ДО потребителя.
Ни в коем случае нельзя подсоединяться напрямую к розетке или АКБ — мультиметр сразу выйдет из строя!
Измерение силы потребляемого тока позволяет нам, например, рассчитать необходимое сечение провода под дополнительное оборудование в автомобиле.
4. Прозвон цепей и диодов.
В этом режиме мы можем проверить участки цепи на обрыв, а также исправность диодов.
Измерения, как и в случае с проверкой сопротивления, проводятся при отключенном источнике питания. Для поиска обрыва подключаем один щуп к одному концу или точке цепи, а второй к другому, при этом, если цепь исправна мы услышим характерный звуковой сигнал и дисплей покажет околонулевые значения падения напряжения. Если где-то есть обрыв, то звуковой сигнал не прозвучит, а на дисплее будет циферка «1» в левом углу — означает «сопротивление стремится к бесконечности», т.е. цепь разомкнута.
При проверке диодов этим режимом мы можем выяснить пробит ли диод, а также величину падения напряжения в нем — ключевой параметр исправности.
В заключение хотел бы дать некоторые советы по выбору автомобильного мультиметра:
1. Выбирайте модель со встроенной звуковой индикацией, очень помогает.
2. С наличием плавкого предохранителя, который можно заменить, иначе устройство можно считать одноразовым, ошибки все равно будут.
3. С прорезиненным корпусом.
4. Желательно с выдвижной подставкой.
Но для первого ознакомления подойдет и самый простенький, чтобы не жалко.
Доброго времени суток!
Советую сей дэвайс для помощи в проводке
очень удобно использовать текст маркер, в него компьютерная батарейка прячется удобно.
принцип работы щуп на массу авто, а иголкой протыкаем интересующий нас провод и узнаем он или нет, если в нем есть + то горит красный светодиод, если — то зеленый.
например подключаем SE зеркала и сомневаемся в проводе повторителя при помощи такой штуковины мы его легко найдем так как + от повторителя на Приоре проходит в косе и красный светодиод будет показывать миганием наличие + подаваемого реле поворота.
Также можно прозвонить проводку и т. п. вещи.
Одним словом первый инструмент авто электрика.
Мультиметр хорошо, но не всегда нужно точное значение вольтов в проводке и не всегда удобно использовать мультиметр.
При работах по поиску неисправностей в электрооборудовании автомобиля автолюбителем используется, как правило, аналоговый (со стрелочным индикатором) или цифровой (со светодиодным или жидкокристаллическим индикатором) тестер-мультиметр. Однако в большинстве случаев автолюбителю важно знать не точное значение напряжения, а сам факт наличия или отсутствия в заданной точке напряжения «+ АКБ». В экстренных случаях выручить может простейший пробник в виде автомобильной лампочки от 3 до 10 Ватт (например, от габаритов), соединенной с двумя проводами. Один провод, при работе подсоединяется к корпусу автомобиля (минус бортовой сети), а присоединением (касанием) другого провода к проверяемой точке (контакту) по свечению лампочки определяется наличие (отсутствие) напряжения на ней.
Вместе с тем, любой автомобилист, обладающий знаниями электротехники в объеме школьного курса и, естественно, руками, растущими из нужного места, может за пару часов изготовить светодиодный пробник, практически из подручных материалов.
Пробник изготовленный по схеме является универсальным. При поиске напряжения «+АКБ» будет зажигаться светодиод красного цвета, при поиске минуса АКБ (массы) будет зажигаться светодиод зеленого цветов.
Всем привет! Думаю, многие автомобилисты и просто электрики согласятся, что наличие мультиметра очень помогает в повседневной жизни. Он может пригодиться в быту и при обслуживании или ремонте транспортного средства. Потому сегодня поговорим немного о том, как пользоваться мультиметром и делать это правильно.
Можете называть устройство тестером, мультиметром (МТМ) или цешкой. Хотя тестер и МТМ не совсем одно и то же. Но предлагаю не зацикливаться на обозначениях, а просто поговорить на актуальную тему.
С помощью таких устройств можно проверить параметры напряжения, работу электрического оборудования, сделать замеры тока и сопротивления. Вообще МТМ являются многофункциональными устройствами, и должны находиться в автомобиле каждого водителя.
Знакомство с устройством
Для начала предлагаю поговорить про сами мультиметры как электронные устройства. Далее будет представлена подробная инструкция для начинающих или, как это принято говорить, для чайников.
Посмотрим на переднюю панель устройства для измерений показателей в машине и дома. Обычно на лицевой части указано несколько значений. А именно:
- OFF. Здесь все понятно. Прибор находится в выключенном состоянии;
- ACV. Такое обозначение указывает на переменное напряжение;
- Значок Ω означает тут сопротивление;
- DCA является постоянным током;
- Завершает все DCV или постоянное напряжение;
- 3 разъема с соответствующими указателями;
- Непосредственно сам циферблат или электронное табло.
Что касается 3 разъемов. Через них подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, потому тут все должно быть понятно.
Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те или иные щупы к тестеру. Есть черный провод, который неизменно всегда идет в гнездо, которое обозначено символами COM.
А вот с красным ситуация более сложная. Все зависит от того, какие именно измерения своим цифровым мультиметром вы собираетесь проводить. Когда делаются замеры напряжения в электросети, сопротивления или силы тока номиналом до 200 мА, тогда вам нужен только выход VmA. Если же величина превышает 200 мА, тогда подключайтесь красным щупом к 10 ADC.
Думаю, с этим разобрались. Если сделать все наоборот, долго пользоваться тестером вам не удастся. Причиной тому станет сгоревший предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, здесь также применяются плавкие элементы.
Аналоговые МТМ
Большинство автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими функциональными возможностями.
Но на рынке также присутствуют устаревшие приборы. Их называют аналоговыми или стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их характеристики и эффективность значительно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не лучший вариант, поскольку у шкалы больше погрешность.
Да и в целом пользоваться подобными аппаратами не особо удобно. Лучше сразу переходить на цифровые приборы хорошего качества.
К таковым я бы отнес следующие модели:
- DT830;
- DT832;
- DT838;
- Ресанта DT 181;
- Ресанта DT 182;
- ДТ9205а;
- Ермак;
- Mastech и пр.
Хотя не буду скрывать, что некоторые продолжают пользоваться цифровыми тестерами. Вероятно, они у них давно в наборе инструментов , либо просто автомобилист не хочет тратить деньги на цифровой аппарат, поскольку его полностью устраивает его стрелочный мультиметр.
Инструкция по использованию
Теперь немного подробнее расскажу вам о том, как своими руками воспользоваться мультиметром цифрового типа, чтобы сделать разные замеры параметров.
В нашем материале будет рассмотрено измерение:
Чтобы все было более понятно, про каждую процедуру поведаю отдельно. Если вам есть чем дополнить эту инструкцию, обязательно пишите в комментариях.
Напряжение
Измерить напряжение самостоятельно не сложно. Но подробная инструкция на такой случай точно не помешает.
Последовательность ваших действий будет такая:
- Переведите переключатель в соответствующее положение;
- В сети, где имеется переменное напряжение, стрелка должна располагаться в зоне ACV;
- Щупы МТМ идут в гнезда СОМ и VΩmA;
- Теперь выставляйте подходящий примерный диапазон;
- Если сомневаетесь, переводите в максимальное значение;
- Когда на табло появится цифра, можно отрегулировать положение;
- Если это сеть с постоянным напряжением, МТМ применяется так же;
- Но во втором случае переключатель лучше поставить в положение 20 В;
- Щупы к цепям следует подключать строго параллельно.
Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. А потому вы с легкостью своими руками сможете измерять напряжение, которое сейчас наблюдается в электросети. Как переменное, так и постоянное.
Тут главное не касаться голыми руками к щупу, поскольку он будет находиться под воздействием тока.
Сила тока
Для определения параметров тока первым шагом является ответ на вопрос о том, какой именно ток идет по проводке. Он бывает переменным и постоянным.
Далее вы смотрите по оборудованию или прибору, какое ориентировочное значение тут может быть. Измеряется показатель в Амперах, то есть обозначается буквой А.
- В зависимости от параметров примерного напряжения, красный щуп идет в соответствующее гнездо Ω;
- Сначала щуп лучше поставить туда, где токовое значение выше;
- Если на табло увидите меньшее значение, можно переключиться;
- При необходимости уменьшите диапазон измерения;
- Когда МТМ используется в роли амперметра, подключение к цепи происходит последовательно.
И тут, как видите, можно легко справиться самостоятельно. Задача по замерам силы тока выполнена. Потому переходим к следующему пункту.
Сопротивление
Самым простым и безопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.
Тут действуйте следующим образом:
- Переключатель ставится в любое положение в зоне ;
- Выбирается подходящий диапазон измерений;
- Перед операцией отключается питание в сети обязательно;
- Иначе тестер не покажет правильное значение;
- Если видите цифру 1 на табло, либо значения Over и Ol, тогда следует выставить более высокий диапазон;
- В противном случае произойдет перегрузка;
- При появлении 0 тестер переводится в меньший диапазон.
Соблюдение этих простых правил и последовательности в ваших действиях позволит быстро и без особых проблем сделать все необходимые процедуры по измерению сопротивлений.
Хорошая функция мультиметра, которая часто выручает при ремонте домашней бытовой техники. Я, к примеру, недавно починил жене утюг. И тестер оказался крайне полезным в этой работе.
Прозвонка
Я вам ничего не говорил о задней панели мультиметра. Хотя там находится еще несколько функций. Они в основном предназначены для радиотехников, которые профессионально занимаются своей работой. Для задач в домашних условиях или при ремонте авто они не понадобятся.
За исключением одного режима. Его называют режимом прозвонки. Предназначен он для поиска обрывов в электроцепи. Для этого цепь нужно прозвонить. Когда она замкнута, то есть обрыв отсутствует, тогда появляется звуковой сигнал. Если же обрыв есть, тогда звуков никаких не возникнет. Это означает, что вы нашли проблемный участок.
Для проверки нужно разместить два щупа с двух сторон прозваниваемой цепи. Это позволяет отыскать даже незначительный обрыв на протяженной электроцепи.
Но и тут есть важная особенность. Когда вы соберетесь прозванивать цепь, обязательно убедитесь, что электричество выключено. То есть сначала выключается автомат на распределительном щитке, а уже затем делается прозвонка. Так же и при ремонте автомобиля. Нужно выключить мотор и снять минусовую клемму с аккумулятора .
Чем смог, постарался помочь. С вас комментарии и вопросы. Дополнительно можете посмотреть наглядное видео.
Думаю, каждый при желании легко разберется в работе любого современного мультиметра цифрового типа. К тому же, производитель всегда прилагает подробную инструкцию к прибору. Потому работу с устройством всегда нужно начинать с изучения руководства по эксплуатации.
Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!
(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Источник статьи: http://vmeste-masterim.ru/avtomobilnyj-tester-kak-polzovatsja.html