- Datsun прекратил производство своих моделей в России
- Datsun уходит из России: что с наследием и сервисом?
- Машины Datsun будут выпускать только в России
- Datsun что за машина
- Что за бренд Datsun
- Datsun где собирают
- Где собирают Датсун Он До (Ми До) для России
- Datsun MI-DO выпадение двигателя
- Логотип Datsun
- Что означает Datsun
- Планы Datsun
- Datsun уходит из России. Что будет с дилерами, гарантией и запчастями
Datsun прекратил производство своих моделей в России
А как все начиналось: альянс Renault-Nissan решил возродить бренд Datsun, под которым было задумано выпускать недорогие машины для развивающихся стран. И одной из этих стран оказалась Россия. Притом, чтобы максимально сэкономить, за основу будущих моделей было решено взять местные разработки. В нашем случае, ими оказались седан LADA Granta и хетчбэк LADA Kalina, из которых получились датсуновские модели on-DO и mi-DO, соответственно.
Предполагалось, что «новые японцы» будут отличаться «ощущением воспринимаемого качества». Проще говоря, все, чего касаются и видят водитель и пассажиры, должно быть лучше и качественнее, чем на «Ладах». Правда, вазовцы быстро смекнули, в чем суть да дело, и быстренько внедрили многие наработки в свои машины! Поэтому россияне не слишком охотно раскупали перелицованные и подорожавшие «Лады»: за 6 лет было продано лишь 145 тысяч «Датсунов».
Теперь, когда собраны последние машины, дилеры потихоньку закроются, а торговать запчастями и проводить ремонт будут автосалоны Nissan. Что странно: с этой работой лучше справились бы дилеры LADA… Но, как говорится, «жираф большой — ему виднее».
Также «жираф» наверянка решил, куда девать проект кроссовера, который разрабатывали, как третью модель возрожденного бренда для России. Вполне возможно, что мы еще увидим этот «паркетник», созданный на основе Renault Duster, но уже под маркой Nissan.
Кстати, сам Nissan скоро презентует новое поколение бестселлера Qashqai. Недавно японцы поспешили рассказать, что расстояние между сиденьями увеличится на 28 мм, а над головами передних пассажиров будет больше места. Портал «АвтоВзгляд» выяснил об этом проекте и другие подробности.
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2020-12-14-datsun-prekratil-proizvodstvo-svoih-modelej-v-rossii/
Datsun уходит из России: что с наследием и сервисом?
Решение об уходе марки Datsun с российского рынка принято руководством компании Nissan еще весной. Сразу после этого была прекращена маркетинговая активность бренда, а производство автомобилей Datsun на АВТОВАЗе будет завершено в декабре, хотя объем выпуска уже сейчас снижен до минимума. С 2014 года в России продано почти 145 тысяч автомобилей Datsun, причем львиная доля пришлась на седаны on-Do (108 тысяч машин). После распродажи всех машин в начале 2021 года итоговый тираж Датсунов в России едва ли сильно превысит 150 тысяч автомобилей. Кроме того, наши Датсуны официально экспортировали в Белоруссию, Казахстан и Ливан, а неофициально еще и на Украину, но объем поставок был незначительным.
После завершения продаж нынешняя дилерская сеть бренда Datsun будет расформирована. Как сообщили Авторевю в представительстве марки, обслуживанием автомобилей, продажей запчастей и выполнением гарантийных обязательств займутся авторизованные дилеры материнской марки Nissan. С точки зрения логистики и сервиса было бы правильнее возложить все это на дилерскую сеть АВТОВАЗа (которая еще и намного шире), ведь Датсуны, по сути, представляют собой перелицованные Лады. Однако в Ниссане решили дистанцироваться от российской марки.
Все права на модели Datsun тоже останутся у Ниссана. То есть, скажем, сделать из седана on-Do условную «рестайлинговую Гранту» АВТОВАЗ не сможет. А еще интересен проект давно обещанного кроссовера под маркой Datsun. Увы, комментировать его статус в компании Nissan отказались. Но перед глазами есть индийский опыт: паркетник, изначально запланированный и разработанный под брендом Datsun, в итоге дебютировал под названием Nissan Magnite. Не исключено, что российский проект пойдет по тому же пути.
Кстати, чуть ранее производство Датсунов было свернуто в Индонезии. Так что после прекращения выпуска в Тольятти единственной страной, где производство автомобилей Datsun пока будет продолжаться, останется Индия. Но и там бренд будет ликвидирован сразу после завершения производственного цикла существующих моделей, то есть уже через год-другой.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/datsun-uhodit-iz-rossii-chto-s-naslediem-i-servisom
Машины Datsun будут выпускать только в России
Компания Nissan объявила, что все модели бюджетной марки Datsun, выпускаемые в Индии и Индонезии, останутся без преемников, а сам бренд уйдёт с этих рынков. Кроме этих стран, автомобили Datsun производятся только в России.
Первый завод в индонезийской Пурвакарте уже закрывается. На нём производили компактвэны Datsun Go+ и Cross. Предприятие в индийском Ченнаи продолжит работу, но вместо хэтчбеков Datsun Go и на конвейер встанет компактный кроссовер Nissan. Из Индии и Индонезии праворульные модели Datsun поставляются в ЮАР и Непал. В этих странах машин Datsun тоже больше не будет.
На АвтоВАЗе продолжают выпускать седаны Datsun и хэтчбеки которые построены на базе Lada Granta. В январе четырёхдверка обновилась, получив изменённую переднюю часть с линзованными фарами и новое оснащение. С российского завода автомобили Datsun поставляются в Белоруссию, Казахстан и Ливан.
Компания Nissan возродила Datsun в 2013 году, чтобы продавать под этой маркой бюджетные автомобили. Однако результаты оказались низкими, и на фоне плохих финансовых показателей японский автопроизводитель решил свернуть производство Датсунов в Азии.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/datsunindia/
Datsun что за машина
Что за бренд Datsun
Российский автомобильный рынок наводнили новые небольшие бюджетные автомобили и отличить качественный автомобиль от некачественного сложно.
Компания Datsun был создана в 1911 году, и первый автомобиль появился на свет уже в 1914 году и назывался DAT-GO.
Датсун — японский бренд, который был поглощен компанией Nissan в 1934 году. Компания Ниссан в 1980-х годах приняла решение отказа от бренда Datsun и к концу десятилетия автомобили данной марки позабылись.
Вновь бренд возродили через 101 год с момента основания — в 2012 году. Под брендом Datsun появился на свет новый Datsun GO уже в 2013 году.
Datsun GO 2013
Так как автомобили марки Датсун создавались для стран с быстрорастущим рынком автомобилей, то и первой страной, где был представлен и поставлялся GO стала не Япония, а Индия.
В настоящее время автомобили данной марки продаются в том числе и в России, где развернута большая компания по их продаже.
Datsun где собирают
Несмотря на то, что Датсун — это японский бренд, модели построены на базе отечественных автомобилей LADA Granta (Datsun on-DO) и LADA Kalina (Datsun Mi-DO), а также японской Nissan Micra (Datsun Go), который в России в настоящий момент не продается. Ничего удивительного в том, что Датсуны были созданы на основании отечественных Лад нет, ведь АвтоВАЗ уже достаточно давно входит в холдинг Renault-Nissan.
Лада Калина и Datsun MI-DO
Производство автомобилей Datsun для России осуществляется как раз в нашей стране — как и большинство современных автомобилей. Тем более, Datsun — автомобиль бюджетный и если бы производился за границей, то стоил бы существенно дороже. Также Датсун производится в Индии и Индонезии и поставляется соответственно на местные рынки и рынки соседних стран. Так Датсуны, которые произведены в России поставляются также в Беларусь и Казахстан.
Где собирают Датсун Он До (Ми До) для России
Как мы уже рассказывали, автомобили Датсун основаны на отечественных Ладах, поэтому и производятся в России. Если говорить про конкретный регион, то это город Тольятти и завод АвтоВАЗ. То есть собирают японский Datsun те же люди, что и Ладу.
Крупных собственных заводов Nissan в мире не так и много. В России есть один, расположенный в Санкт-Петербурге. Но на нем производятся Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder.
Не следует огорчаться, ведь на том же заводе АВТОВАЗ производятся также автомобили Nissan Sentra и Nissan Almera. Кроме того, заводы АВТОВАЗ соответствуют мировым требованиям компании Nissan и производят гораздо более качественную продукцию, чем несколько десятков лет назад.
Если говорить о проценте отечественных запчастей в машине Datsun, то безусловно большая часть являются российскими. Основное отличие же от Гранты или Калины заключается в дизайне (причем как кузова, так и салона). Кроме того, были произведены некоторые изменения с точки зрения улучшения шумоизоляции.
Следует упомянуть и силовые агрегаты: на Datsun ON-DO и MI-DO устанавливаются двигатели объемом 1,6 мощностью в 87 или 106 л.с. (8 и 16 клапанные) — аналогичные ДВС устанавливаются на ЛАДЫ. Коробки передач две: 5-ступенчатая механика и 4—ступенчатый автомат. Безусловно, это далеко не самые современные агрегаты, однако именно они позволяют продавать автомобили по относительно невысокой цене, а также обеспечивают надежность.
Если говорить о престиже, то автомобили заметно бюджетные и не вызывают какого-то особого восторга и уважения ни на дороге, ни в городе. С другой стороны, японские автомобили ценятся в нашей стране, на это и сделал ставку производитель.
Datsun MI-DO выпадение двигателя
Основной проблемой автомобиля Datsun MI-DO является проблема с выпадением двигателя. Производитель заявление о нарушении условий эксплуатации. Случаев таких было несколько, особенно на первых автомобилях. Связано это с общей платформой с ЛАДОЙ Калина, на которой похожая проблема также встречалась.
Логотип Datsun
В связи с возрождением бренда было принято решение о создании нового логотипа.
Классический логотип Датсун был основан на японском флаге и на слогане «Страна восходящего солнца». После того, как в Nissan поглотил компанию, единственное, что изменилось — это слово «Datsun» было изменено на «Nissan».
В 2012 году логотип был изменен, а имя Datsun было выбрано потому что является очень важных для компании Nissan. В компании надеются, что покупатели начнут с выбора недорогих автомобилей Datsun, а затем будут покупать более дорогие и престижные Nissan и Infiniti.
Что означает Datsun
DAT — это аббревиатура начальных букв основателей компании — Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Кроме того, в бренде говорят о трех важных автомобильных свойствах: надежности (durable), привлекательности (attractive) и надежность (trustworthy) — DAT. Первая компания так и называлась DAT Jidosha Seizo.
В 1931 году стартовал выпуск автомобиля, который назывался DATson. Son — с английского «сын», поэтому название марки можно перевести как сын DAT. К сожалению, слово «son» созвучно японскому «потеря», чего никак нельзя было допускать, поэтому автомобиль называют «Datsun». С тех пор название марки прижилось, а модели уже называли по разному, но в первых версиях это были числа: 12, 13, 14. Затем 110, 210, 310.
В 1966 было принято решение о том, что модели теперь должны называться по другому и был проведен конкурс, в результате которого появился автомобиль Datsun Sunny («солнечный»).
После возрождения бренда в 2013 году название компании стало расшифровываться уже как мечта (dream), доступность (access), доверие (trust). В первую очередь автомобиль рассчитывался на молодежь.
Планы Datsun
В Россию не поставляется автомобиль Datsun GO. Как уже говорилось, он построен на одной платформе с Nissan Micra и пользуется популярностью, например, в Индии.
В современно мире же все большую актуальность набирают кроссоверы или псевдокроссоверы. Отдельный популярный класс — компактный кроссовер. В планах у компании Датсун также выпустить компактный кроссовер. Предварительное название Datsun GO-cross.
Datsun GO-cross — компактный кроссовер
Источник статьи: http://probrendi.ru/datsun/
Datsun уходит из России. Что будет с дилерами, гарантией и запчастями
Руководители Nissan объявили о трансформации своей работы в ближайшие четыре года. В рамках новой стратегии бренд решил полностью отказаться от продажи в России бюджетных автомобилей Datsun. Об этом топ-менеджеры Nissan объявили во время глобальной пресс-конференции 28 мая, а позже планы подтвердили в российском представительстве японского бренда.
«Мы сфокусируемся на тех сегментах, где компания проявила себя наиболее эффективно, а именно в сегменте кроссоверов и внедорожников, — объяснили в Nissan. — Производство планируется увеличить до 6 млн автомобилей в год. При этом мы сосредоточимся именно на основных и самых важных для компании моделях. К 2023 году мы полностью прекратим выпуск устаревших моделей и грузовиков. Мы отказываемся от бренда Datsun в России, а также снижаем количество моделей в нашем портфолио с 69 минимум до 55».
Как уточнили в российском офисе компании, производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АвтоВАЗ в Тольятти прекратится в декабре 2020 года. «Это позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции Nissan в России сегодня, а также обеспечит прочный фундамент для дальнейшего роста и развития в будущем», — уточнили в Nissan.
Компания пообещала продолжить предоставлять услуги послепродажного обслуживания и продажу запчастей для более чем 130 тыс. владельцев Datsun через сеть авторизованных дилерских центров Nissan. Политика предоставления гарантии останется без изменений. В Nissan также уточнили, что решение о завершении производства Datsun не затронет другие рынки, на которых представлен бренд, и никак не повлияет на работу Infiniti в России.
В России, напомним, Datsun представлен всего двумя моделями: седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO, которые построены на базе Lada Kalina. В линейку двигателей входят 1,6-литровые моторы производства АвтоВАЗа мощностью 87 и 106 лошадиных сил. Агрегаты работают с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией японской фирмы Jatco. Цены на машины стартуют с отметки 516 000 рублей (без учета скидок и акций). Также автомобили Datsun на данный момент продают в Беларуси, Казахстане, Индии, Непале и Малайзии.
Производство автомобилей стартовало на АвтоВАЗе летом 2014 года — корреспондент Autonews.ru присутствовал на запуске нового для России бренда. Тогда тольяттинским автогигантом еще руководил швед Бу Андерссон. На тот момент производственные мощности АвтоВАЗа достигали 1 млн ед. в год, а выпускало предприятие порядка 600–650 тыс. автомобилей в год. Таким образом, приход Datsun должен был помочь загрузить свободные ресурсы компании. Ожидалось, что автомобили с японским шильдиком станут альтернативой для тех водителей, которым нужны бюджетные автомобили, но при этом им неинтересна продукция АвтоВАЗа. Самые дешевые модели Datsun on-DO стоили в то время от 329 тыс. руб., Lada Kalina была немного дешевле.
Занимавший в тот момент позицию главы бренда Datsun Винсент Кобе заверял, что автомобили хоть и построены на базе моделей Granta и Kalina, существенно от них отличаются. При этом он признавал, что дилерская сеть АвтоВАЗа гораздо мощнее: продавались автомобили Datsun исключительно через дилерскую сеть Nissan. Андерссон же говорил о том, что наработки Datsun сможет использовать при борьбе с рядом системных проблем у моделей АвтоВАЗа.
С тех пор, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Datsun составляли около 20 тыс. единиц ежегодно. Так, в 2014 году марка продала 11 414 тыс. ед., в 2015-м — 32 008, в 2016-м — 18 772 ед., в 2017-м — 24 510, в 2018-м — 20 559 ед., а в 2019 году марка продала 22 426 единиц. На текущий момент 2020 года в России купили 5048 автомобилей этой марки.
При этом, по данным источников Autonews.ru в Альянсe Renault–Nissan–АвтоВАЗ, Альянс надеялся избавиться от Datsun в России уже давно. Поэтому такое решение не стало ни для кого неожиданностью. Такой ход поддержали и дилеры марки. К примеру, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин назвал уход Datsun с российского рынка «признаком сильного менеджмента компании».
«Производитель представлен в России тремя брендами: Infiniti (премиум), Nissan (средний класс) и Datsun (бюджетный массовый сегмент). Высокая конкуренция с локальным автопроизводителем в массовом сегменте требует больших инвестиций. Изначально проект был высокорискованным, и продажи Datsun в России не оправдали ожиданий. На дилерах уход Datsun отразится нейтрально, экономика бренда практически нулевая, и продажами Datsun в основном занимались только дилеры Nissan», — сказал Петрунин в беседе с Autonews.ru.
В свою очередь глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что в целом Nissan, как и другие бренды, сейчас переживает сложные времена. Однако в свете скандала с бывшим топ-менеджерам Альянса Карлосом Гоном и трансформацией, которую бренд начал еще до пандемии, Nissan все-таки будет справляться с ситуацией сложнее.
«Рынка на всех не хватит, мировые продажи автомобилей рухнут на 20–25%, в России — на 25–30%, поэтому выживать будут сильнейшие, а слабые — уходить, — сказал Целиков. — В России Datsun не прижился. Видимо, в 2014 году бренд решили вернуть, чтобы часть продаж Lada перешла к Nissan. Но ведь это была та же Granta, только с небольшими доработками и другим шильдиком».
Финансовый эксперт международной финансовой компании «Альпари» Александр Лосев считает, что решение Nissan обусловлено текущей рыночной конъюнктурой, а также повышением качества автомобилей Lada.
«Ослабленный бренд не смог выдержать локальную конкуренцию наряду с мировым замедлением экономики. Конкурентами Datsun в текущих реалиях стали даже поддержанные старые иномарки. Также сильным конкурном стали новые версии автомобилей Lada», — считает Лосев.
По данным источников Autonews.ru, некоторыми дилерскими центрами Datsun уже заинтересовались в китайском Haval — речь идет о тех, которые работали отдельно от бренда Nissan.
Что касается непосредственно бренда Nissan, то компания пообещала в ближайшие четыре года обновить свое портфолио в России, а также привезти новые модели, включая электрокар. Все новые модели пообещали оснащать новым поколением системы помощи водителю ProPILOT. Локализованные модели будут по-прежнему производить на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5ecfc5f59a794763e087e2a8