АвтоВАЗ выпустил миллион автомобилей на платформе B0
Сегодня с первой нитки главного конвейера АвтоВАЗа в Тольятти сошел миллионный автомобиль на платформе B0, изначально разработанной компанией Renault. Юбилейным стал хэтчбек Лада XRAY Cross.
Первая нитка сборочного конвейера — старейшая на АвтоВАЗе. С 1970 года здесь собирали классические Жигули, а в 1984-м прописалась Самара, которая и продержалась на первой нитке вплоть до декабря 2009-го, когда конвейер был закрыт на масштабную реконструкцию. Линию оборудовали по стандартам альянса Renault-Nissan, максимальная производственная мощность выросла с 220 до 350 тысяч машин в год, но пока объем выпуска ограничен мощностью сварочного цеха (280 тысяч автомобилей в год).
Первой моделью, которую начали выпускать на новой линии B0, весной 2012 года стал универсал Лада Ларгус, то есть лицензионная Dacia Logan MCV. Впоследствии здесь освоили производство автомобилей Nissan Almera (выпуск прекращен прошлой осенью), Renault Logan и Sandero, а также Лада XRAY в разных модификациях. В прошлом году с тольяттинского конвейера сошло 188 тысяч автомобилей на платформе B0, а вдобавок АвтоВАЗ производит окрашенные кузова, которые отправляются на завод Renault в алжирском городе Оран. В дальнейшем доля B0-моделей продолжит расти: к локализации готовится Renault Dokker под маркой Лада, на французской платформе будут созданы новые Лада 4х4 и Гранта.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/avtovaz-vypustil-million-avtomobiley-na-platforme-b0#!comment=1416450
АвтоВАЗ выпустил миллион автомобилей на платформе B0
Сегодня с первой нитки главного конвейера АвтоВАЗа в Тольятти сошел миллионный автомобиль на платформе B0, изначально разработанной компанией Renault. Юбилейным стал хэтчбек Лада XRAY Cross.
Первая нитка сборочного конвейера — старейшая на АвтоВАЗе. С 1970 года здесь собирали классические Жигули, а в 1984-м прописалась Самара, которая и продержалась на первой нитке вплоть до декабря 2009-го, когда конвейер был закрыт на масштабную реконструкцию. Линию оборудовали по стандартам альянса Renault-Nissan, максимальная производственная мощность выросла с 220 до 350 тысяч машин в год, но пока объем выпуска ограничен мощностью сварочного цеха (280 тысяч автомобилей в год).
Первой моделью, которую начали выпускать на новой линии B0, весной 2012 года стал универсал Лада Ларгус, то есть лицензионная Dacia Logan MCV. Впоследствии здесь освоили производство автомобилей Nissan Almera (выпуск прекращен прошлой осенью), Renault Logan и Sandero, а также Лада XRAY в разных модификациях. В прошлом году с тольяттинского конвейера сошло 188 тысяч автомобилей на платформе B0, а вдобавок АвтоВАЗ производит окрашенные кузова, которые отправляются на завод Renault в алжирском городе Оран. В дальнейшем доля B0-моделей продолжит расти: к локализации готовится Renault Dokker под маркой Лада, на французской платформе будут созданы новые Лада 4х4 и Гранта.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/avtovaz-vypustil-million-avtomobiley-na-platforme-b0#!comment=1444460
АВТОВАЗ выпустил 30-миллионную Ладу
Сегодня в Тольятти праздник: с конвейера АВТОВАЗа сошел автомобиль Лада №30 000 000. Юбиляром стал седан Лада Гранта красного цвета в спецверсии #Club, который в дальнейшем станет экспонатом корпоративного музея. Почему не более современная Веста? Официального комментария нет, но предположить несложно. Дело в том, что Весты выпускают на дочернем предприятии «Лада Ижевск», а провести церемонию нужно было на головном заводе в Тольятти, который вдобавок в этом году отмечает 50-летие с начала выпуска автомобилей. Ну а Ларгус или XRAY могли не подойти на роль юбиляра из-за иностранных корней.
В прежние годы АВТОВАЗ нередко старался подгадать, чтобы юбилейными становились свежие модели. Например, миллионной сошедшей с конвейера машиной 21 декабря 1973 года стал седан ВАЗ-2103. А девятимиллионным автомобилем 24 мая 1985 года стал один из первых хэтчбеков ВАЗ-2108. Предыдущее подобное событие произошло в 2017 году, когда с конвейера сошел 29-миллионный автомобиль Лада. Кстати, если абстрагироваться от брендов, то АВТОВАЗ со всеми сателлитами уже давно выпустил 30 миллионов машин, ведь он также занимается производством автомобилей Renault и Datsun, а прежде выпускал и Ниссаны.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/avtovaz-vypustil-30-millionnuyu-ladu
АвтоВАЗ выпустил миллион автомобилей на платформе B0
Сегодня с первой нитки главного конвейера АвтоВАЗа в Тольятти сошел миллионный автомобиль на платформе B0, изначально разработанной компанией Renault. Юбилейным стал хэтчбек Лада XRAY Cross.
Первая нитка сборочного конвейера — старейшая на АвтоВАЗе. С 1970 года здесь собирали классические Жигули, а в 1984-м прописалась Самара, которая и продержалась на первой нитке вплоть до декабря 2009-го, когда конвейер был закрыт на масштабную реконструкцию. Линию оборудовали по стандартам альянса Renault-Nissan, максимальная производственная мощность выросла с 220 до 350 тысяч машин в год, но пока объем выпуска ограничен мощностью сварочного цеха (280 тысяч автомобилей в год).
Первой моделью, которую начали выпускать на новой линии B0, весной 2012 года стал универсал Лада Ларгус, то есть лицензионная Dacia Logan MCV. Впоследствии здесь освоили производство автомобилей Nissan Almera (выпуск прекращен прошлой осенью), Renault Logan и Sandero, а также Лада XRAY в разных модификациях. В прошлом году с тольяттинского конвейера сошло 188 тысяч автомобилей на платформе B0, а вдобавок АвтоВАЗ производит окрашенные кузова, которые отправляются на завод Renault в алжирском городе Оран. В дальнейшем доля B0-моделей продолжит расти: к локализации готовится Renault Dokker под маркой Лада, на французской платформе будут созданы новые Лада 4х4 и Гранта.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/avtovaz-vypustil-million-avtomobiley-na-platforme-b0#!comment=1416202
АвтоВАЗ будет выпускать по 600 тысяч машин в год на новой платформе
АвтоВАЗ ежегодно будет выпускать по 600 тысяч автомобилей на новой платформе Renault-Nissan CMF-B-LS. Указанный объем подразумевает и Lada, и Renault тольяттинского производства. Об этом сообщает «Дром» со ссылкой на свои источники на АвтоВАЗе.
CMF-B-LS станет основным шасси для АвтоВАЗа и постепенно вытеснит собственные платформы компании и устаревшую B0. Вся модельная линейка Lada будет опираться на CMF-B-LS, за исключением семейства Vesta, которое построено на своей базе, хотя и широко унифицированной с Renault.
Первые товарные Lada и Renault в Тольятти выпустят в 2022 году, на полную мощность проект должен выйти к 2025-2026-му. Весту продолжат выпускать и после 2025 года.
Напомним, в конце июня появилась информация, что АвтоВАЗ начал закупать оборудование под выпуск автомобилей на CMF-B-LS.
CMF-B-LS — это адаптированная под развивающиеся страны модификация новой рено-ниссановской платформы CMF-B, приставка LS означает Low specifications, то есть упрощенное исполнение. В России еще не выпускают машины на шасси CMF-B-LS, последние модели Renault для России — кроссоверы Arkana и Kaptur II — построены на базе B0+ (это модернизированная B0 от Логана первого поколения). Однако на CMF-B-LS создаются перспективные модели Lada, которые обещают стать хитами продаж — Granta следующего поколения и новая Niva-3, провозвестник которой — концепт-кар Lada Vision 4×4 2018 года. По предварительной информации, новая «Нива» должна появиться в продаже в 2022-м, «Гранта» — в 2023-м.
Источник статьи: http://rg.ru/2020/10/10/avtovaz-budet-vypuskat-po-600-tysiach-mashin-v-god-na-novoj-platforme.html