- «Где машины, чем торговать?»: Дилерам не хватает новых автомобилей LADA
- Сменил Renault Logan на Nissan X-Trail: Владелец назвал плюсы и минусы «японца»
- АВТОВАЗу не хватает автовозов для отгрузки всех заказанных дилерами машин
- Почему АвтоВАЗ производит плохие автомобили?
- «АвтоВАЗ» не может отгрузить столько машин, сколько заказали дилеры
- «АвтоВАЗ» объявил крупнейшую отзывную кампанию
- «АвтоВАЗ» рассчитывает увеличить экспорт почти на 75%
- На «икс-дизайне» поставят «крест». Эксперты рассказали о будущем АвтоВАЗа
«Где машины, чем торговать?»: Дилерам не хватает новых автомобилей LADA
Официальные дилерские центры «АвтоВАЗа» испытывают серьёзный дефицит.
Дилерский центр LADA, источник: Drive2
Карантин из-за известной болезни сыграл злую шутку с российским автопромом. На фоне падения спроса в предыдущие месяцы, в июле зафиксирован его рост на 7%, в результате чего, дилерам стало не хватать новых автомобилей LADA. Об этом рассказали в профильном сообществе «Лада.Онлайн».
Стоянки пустуют
Видео с пустующим паркингом около дилерских центров появилось на YouTube-канале VsyakoRazno. Видно, что новые машины всё-таки присутствуют, однако их ну очень мало. По примерным прикидкам, на стоянке в 50 мест размещено максимум 15 новых LADA: от «Весты» до «Ларгуса».
«АвтоВАЗ, что ты творишь? Где машины, чем торговать?», – риторическим вопросом задаётся блогер, понимая, что официального ответа он не дождётся.
Есть заказы – нет машин
На днях стало известно, что «АвтоВАЗ» получил госзаказ на 15 тысяч новых автомобилей, причём конкретные модели пока не называются. Исходя из того, что машин не хватает катастрофически, Тольяттинский автозавод отреагировал на серьёзный заказ молниеносно, изменив «карантинный» график работы.
Один выходной вместо трёх
Уже с 22 августа и по 26 сентября на российском предприятии все субботы объявлены рабочими днями, за которые сотрудникам будут осуществляться выплаты в двойном размере. Задействуют сразу все сборочные линии: и В0, и LADA 4×4, и «Калина».
Таким образом, «АвтоВАЗ» отменил 4-дневный график работы, сделав его сходу 6-дневным. Реакция рабочих завода на желание в кратчайшие сроки устранить дефицит оказалась неоднозначной.
Машин действительно мало, источник: VsyakoRazno
Сменил Renault Logan на Nissan X-Trail: Владелец назвал плюсы и минусы «японца»
После бюджетного седана к большому кроссоверу приходится слишком долго привыкать.
Источник статьи: http://driver-news.ru/rynok/14993
АВТОВАЗу не хватает автовозов для отгрузки всех заказанных дилерами машин
Представители сети рассказали о том, что сроки доставки машин марки в последнее время ощутимо выросли.
Дилеры Lada рассказали о проблемах с поставками заказанных автомобилей в автосалоны: согласно их словам, значительно увеличились сроки ожидания машин. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров нескольких дилерских компаний АВТОВАЗа.
Представитель автогиганта не пояснил причины сложившейся ситуации, однако отметил, что концерн знает о проблеме. «Для скорейшего её разрешения нами дополнительно привлечены три логистические компании, которые вскоре полностью исправят ситуацию с доставкой автомобилей», — отметил он.
Один из дилеров предположил, что приоритет при отгрузке выпускаемых российским концерном машин отдается автомобилям Renault. Напомним, на мощностях тольяттинского автозавода налажено производство моделей Logan, Sandero и Sandero Stepway.
Ещё один представитель дилерской сети предположил, что увеличение сроков доставки Лад связано с дефицитом автовозов из-за роста продаж машин марки. Источник издания рассказал о том, что контракты с логистическими компаниями были заключены на перевозку определённого количества автомобилей, а в итоге понадобилось переместить больше, из-за чего автовозов не хватило. Он пояснил, что АВТОВАЗ уже провел очередные тендеры, так что поставки должны быть нормализованы в течение недели.
Продажи Lada в январе-феврале 2017 года составили 36 337 экземпляров, этот результат на 5% больше по сравнению с показателем первых двух месяцев прошлого года. При этом российский авторынок в целом за указанный период продемонстрировал отрицательную динамику (спад – 4,5%), об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру». Отметим, с начала года Lada Vesta держится в тройке лидеров рейтинга самых востребованных моделей.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/avtovazu-ne-hvataet-avtovozov-dlya-otgruzki-vseh-zakazannyh-dilerami-mashin
Почему АвтоВАЗ производит плохие автомобили?
Немало анекдотов есть об отечественной автомобильной промышленности. Хотя качество и внешний вид российских машин в последнее время улучшается, человек со средствами предпочтет все же иномарку. Кстати, если иностранная модель собирается на российском заводе, интерес к ней снижается, несмотря на меньшую, в сравнении с авто из-за границы, стоимость.
Что же не так с автопромышленностью в стране, делающей первоклассные космические аппараты?
Отсутствие своих технологий
Многие эксперты отмечают нулевую конкурентоспособность российских машин. Если у человека есть 500,000 рублей, скорее всего, он купит Hyundai, а не новенькую Ладу.
Играют свою роль и дотации: сегодняшнее отечественное автомобилестроение целиком зависит от государственных вливаний, а «Маруся», Е-мобиль и другие новые линейки — всего лишь пиар.
Рабочие агрегаты автомобилей Россия закупает, а высокая стоимость приобретаемых двигателей и прочих комплектующих ведет к удорожанию продукции. Китай, например, копирует зарубежные технологии. С развитием производства китайцы устранили ряд ошибок и теперь создают свои довольно качественные и весьма недорогие автомобили, спрос на которые растет. РФ пока далеко до такого успеха, ведь в советское время больше внимания уделялось развитию общественного и грузового транспорта, следовательно, нет необходимой базы. Вдобавок в течение десятилетия после распада СССР автомобилестроение практически не развивалось.
Как и везде, много значит уровень зарплат на предприятиях автомобильной промышленности. На автозаводах, увы, золотых гор не обещают. Причем касается это не только рабочих, но квалифицированных специалистов — инженеров.
Правительство помогает, однако деньги от него уходят главным образом на рекламирование автомобилей и прочие подобные вещи. Да и коррупцию не следует сбрасывать со счетов.
Поскольку конкуренции нет, значительно удешевляется производство.
Простыми словами, отечественный производитель не живет с ощущением постоянной борьбы, а значит не слишком рьяно работает над улучшением качества автомобилей. Знает ведь, что государство в любом случае выделит денежные средства.
В результате имеются следующие недостатки:
— Перебои в снабжении.
— Нарушение технологии производства.
— Проблемы с сырьем и качеством сборки.
В общем, в итоге с конвейера сходит новехонький, неконкурентоспособный автомобиль.
Можно ли ждать, что в ближайшее время ситуация изменится? Большие сомнения на этот счет. У российских автозаводов сегодня имеется сверхприбыльная перспектива: они заняты сборкой авто марок Volkswagen, Toyota, Hyundai и прочих. Кипит работа под Калугой и Ростовом! А вот на развитие собственных идей нет времени, да и желания особого тоже нет.
Плюс ко всему, в РФ нет пока авторских технологий, применение которых вывело бы отечественное автомобилестроение на конкурентоспособный уровень.
Попутного Вам ветра, подпишись и оцени статью.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e247e732beb4900ada5de59/pochemu-avtovaz-proizvodit-plohie-avtomobili-5e3b00413c25fe42aced87d7
«АвтоВАЗ» не может отгрузить столько машин, сколько заказали дилеры
Сроки доставки автомобилей Lada дилерам в последнее время значительно увеличились, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух дилерских компаний «АвтоВАЗа». Обычно машины приходят в течение 10 дней, а сейчас срок увеличился примерно на неделю, поясняет один из них. Другой говорит, что ждет отгрузки заказанных автомобилей уже около трех недель. Правда, третий дилер «АвтоВАЗа» утверждает, что у него проблем с доставкой нет. Видимо, его заказы не попали на тот период, когда возникли проблемы с доставкой, комментирует один из его коллег.
«Безусловно, мы в курсе сложившейся ситуации. Для скорейшего ее разрешения нами дополнительно привлечены три логистические компании, которые вскоре полностью исправят ситуацию с доставкой автомобилей», – говорит представитель «АвтоВАЗа». Причины он не пояснил.
«АвтоВАЗ» объявил крупнейшую отзывную кампанию
«АвтоВАЗ» помимо Lada выпускает машины для альянса Renault-Nissan, который его контролирует. При отгрузке машин приоритет, скорее всего, отдается Renault, предполагает один из дилеров. Представитель «АвтоВАЗа» это не комментирует. У дилеров Renault тоже были проблемы с доставкой машин, но в декабре 2016 г., рассказывает топ-менеджер одной из дилерских компаний французского автоконцерна. Чтобы ускорить процесс, Renault даже предложила дилерам самостоятельно увезти часть машин, вспоминает он. С 2017 г. перебоев с поставками не возникало, констатирует он.
Другой дилер «АвтоВАЗа» связывает увеличение сроков доставки Lada с дефицитом автовозов, который возник на фоне роста продаж марки. Об этом же говорит и человек, знакомый с менеджерами «АвтоВАЗа»: контракты с логистическими компаниями были заключены на определенное количество машин. По факту понадобилось отвезти больше, но автовозов не хватило. «АвтоВАЗ» уже провел новые тендеры и планирует нормализовать поставки примерно в течение недели, знает он.
Спрос на Lada в России растет с лета 2016 г., хотя рынок продолжает сокращаться. В январе – феврале продажи «АвтоВАЗа» в стране увеличились на 5%, а весь рынок легковых и легких коммерческих машин сократился на 4,5%, гласят данные АЕБ.
«АвтоВАЗ» рассчитывает увеличить экспорт почти на 75%
По словам одного из дилеров «АвтоВАЗа», увеличение сроков доставки машин не приведет к замораживанию части его средств: он не заказывал машины по предоплате. Проблемы с получением, размерами бонусов по итогам месяца и квартала тоже вряд ли возникнут – будет найдено компромиссное решение, уверен он и другие дилеры. Но, по его словам, ситуация опасна тем, что дилерские запасы машин сокращаются и в них скоро начнут образовываться бреши. В любом случае продажи в марте будут меньше, чем планировалось, – и это на фоне роста продаж Lada, сожалеет собеседник «Ведомостей». С другой стороны, лучше недооценить спрос, а затем при необходимости в авральном режиме решить вопрос доставки, чем переоценить и затарить склады дилеров: проблем в этом случае будет больше, комментирует человек, знакомый с менеджерами «АвтоВАЗа». С ним согласен исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Дефицит автовозов возникает время от времени у разных брендов из-за колебаний на рынке и ограниченных возможностей перевозчиков. Ведь последние из-за сокращения спроса оптимизировали и собственный парк, добавляет он. На такие случаи дилерам лучше иметь на складе дополнительные запасы наиболее ходовых комплектаций популярных моделей, чтобы не потерять клиентов, которые не захотят ждать и могут уйти к конкурентам, советует он.
Источник статьи: http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/03/22/682191-avtovaz-avtovozov
На «икс-дизайне» поставят «крест». Эксперты рассказали о будущем АвтоВАЗа
АвтоВАЗ уже давно сложно назвать исконно российским автопроизводителем, ведь почти 10 лет на нем выпускаются не только иномарки (Renault Logan и Sandero, а ранее — Nissan и Datsun), но и модели Lada, созданные на иностранной платформе (Largus и Xray).
Неудивительно, что концерн Renault, который сегодня контролирует тольяттинский автогигант, продолжает планомерно усиливать свое влияние на развитие предприятия и разработку новых моделей Lada.
Так, недавно Группа Renault представила новый стратегический план под названием «Ренолюция» (Renaulution), который предполагает объединение российской Lada и румынской Dacia в одно бизнес-подразделение. Это призвано укрепить производственные синергии между брендами за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B в сочетании с высоким уровнем локализации.
АвтоВАЗ и Dacia вместе будут выпускать ежегодно более 1 млн автомобилей на базе CMF-B, перейдя к 2025 году с четырех платформ на одну и сократив количество типов кузовов с 18-ти до 11-ти. Как заявляют в Renault, глобальная цель — раскрыть потенциал Lada и Dacia, сделав их полноценными международными брендами, выходящими за рамки существующих рынков и сегментов.
По мнению руководителя проектов «Дрома» на европейской территории РФ Антона Серкова, модели, являющиеся наследием конструкторской школы АвтоВАЗа, утратили актуальность. Очевидно, что унификация с Dacia позволит развивать модельную линейку, лучше отвечающую потребностям времени. Самостоятельно создать актуальную платформу в Тольятти невозможно по ряду причин, и техническая унификация — оптимальное решение.
«Думаю, что за четыре года до полноценного запуска новой платформы, инжиниринговая база АвтоВАЗа еще больше интегрируется в Группу Renault, и российские конструкторы смогут принимать участие в совместных разработках Lada и Dacia. Однако вполне вероятно, что количество российских поставщиков снизится, а основная работа российских инженеров на месте будет сводиться к адаптации платформы для российского рынка», — рассуждает консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко.
Согласно плану, АвтоВАЗ к 2025 году выпустит четыре новых модели, включая совершенно новое поколение внедорожника Niva в 2024 году, а также новый автомобиль сегмента С-SUV в 2025 году.
Уже известно, что новая Niva, которая будет базироваться на платформе CMF-B, получит две версии — с компактной и удлиненной колесной базой. При этом производство нынешнего поколения Lada Niva планируется продолжать вплоть до 2026 года. Что касается нового среднеразмерного кроссовера от Lada, то им вполне может стать перелицованный Dacia Bigster, концепт которого был недавно представлен.
Кроме того, на 2023 год запланированы две модели В-класса — по неофициальным данным, это новое поколение Lada Granta в кузовах «седан» и «универсал», разработанное на базе третьей генерации Logan/Sandero. А вот модель Lada Vesta ждет лишь рестайлинг в 2022 году, но в перспективе, судя по всему, она должна быть снята с производства, уступив место новым моделям Lada на платформе CMF-B. Также АвтоВАЗ отказался от разработки фургона Lada Van, который, как предполагалось ранее, станет перелицованной версией Renault Dokker.
«С одной стороны, новая стратегия АвтоВАЗа отвечает рыночному «кроссоверному» тренду, да и Россия с ее низким качеством дорожной сети активно этот вектор принимает. С другой стороны, Lada всегда была наиболее бюджетным брендом, а легковые автомобили при прочих равных дешевле кроссоверов. Определяющим критерием для отечественной марки является цена, а не актуальность форм-факторов — достаточно посмотреть на статистику продаж, верхние строки которой стабильно занимают легковые модели Lada. Поэтому именно ценовая политика определит успешность запланированных изменений», — комментирует Антон Серков.
Стоит отметить, что недавно на АвтоВАЗе сменился шеф-дизайнер марки Lada — им стал Жан-Филипп Салар, который последние пять лет отвечал за разработку дизайна всей линейки Dacia (Duster, новый Sandero, новый Logan, включая Arkana для России).
В связи с этим можно ожидать, что новые модели Lada уйдут от фирменного «Икс-дизайна», разработанного его предшественником Стивом Маттином. Кстати, по слухам, он покинул АвтоВАЗ именно из-за разногласий с новым главой Renault Лукой де Мео в видении дизайна российском марки. Об отказе от X-образного стиля красноречиво говорит свежий эскиз новой Niva, которая заметно отличается от представленного в 2018 году концепта Lada 4×4 Vision.
По мнению Антона Серкова, на «икс-дизайне» поставят «крест» в угоду унификации с румынскими собратьями, что, впрочем, вряд ли существенно отразится на покупательском интересе.
«Само собой, новый шеф-дизайнер привнесет в разработку Lada свое видение и стиль, однако я думаю, что различия в дизайне между Lada и Dacia будут сохраняться», — говорит Иван Кондратенко.
Действительно, учитывая, что платформа CMF-B уже используется для нового поколения Dacia Logan и Sandero, которые в нашей стране появятся под брендом Renault, сильная схожесть моделей Lada и Renault может привести к внутреннему «каннибализму».
Известно, что до 2025 года компания Renault планирует представить в России пять новинок, в том числе модели, разработанные на новой платформе CMF-B. Однако даже в случае усиления внутренней конкуренции АвтоВАЗ вряд ли утратит лидерские позиции в нашей стране, оставаясь в более низком ценовом сегменте.
Как считает Иван Кондратенко, на российском рынке Lada будет продолжать позиционироваться как народный автомобиль, и ее цена будет самая низкая среди моделей Группы Renault. В свою очередь, модели Renault будут, скорее, дополнять линейку Lada, предлагая более дорогие варианты оснащения и опций.
«Внутренняя конкуренция, безусловно, усилится, ведь модели Lada станут фактически «двойниками» Renault. Такая ситуация для рынка не нова — достаточно взглянуть на бренды Hyundai/Kia или Volkswagen/Skoda.
Потребитель получает отчасти иллюзорный выбор, вне зависимости от результатов которого производитель продает один из своих товаров. Renault в этом тандеме будет отдана роль флагмана, а Lada, копируя Dacia, будет вариантом попроще. Успех этой схемы и сохранение лидерских позиций АвтоВАЗа весьма вероятны, но зависят в большей степени от ценовой политики. Ведь у Lada остается главная миссия — сохранение позиций народного автомобиля», — резюмирует Антон Серков.
Источник статьи: http://rg.ru/2021/01/30/na-iks-dizajne-postaviat-krest-eksperty-rasskazali-o-budushchem-avtovaza.html