Двойной окрас автомобиля с завода — это норма?
Никаких ГОСТ-ов и прочих документов, регламентирующих максимальную толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля, нет. Это означает, что любой завод-изготовитель (например, BMW, Ford, Subaru, Nissan, в том числе и LADA), имеет право выполнять вторичную окраску кузова. Главное, чтобы это не отразилось на конечном качестве продукта.
Двойной окрас автомобиля на заводе производится по разным причинам. Это может быть непрокрас, вспучивание лака, царапины, вмятины, потёки краски и т.д. Понятно, что при выявлении этих недостатков весь кузов выкидывать не будут, а просто покрасят локально.
Сначала дефекты ЛКП оцениваются на возможность их устранения рихтовкой без окраски. Когда устранить дефект без нарушения ЛКП невозможно, тогда деталь на заводе красят повторно. П осле устранения дефектов обязательно производится полировка.
Вторичная покраска есть на всех заводах любого бренда, разница только в процентах дефектов от количества, сошедших с конвейера автомобилей. Автомобили LADA тоже могут иметь двойной окрас некоторых элементов кузова. По данным наших источников на АВТОВАЗе, автомобили, сходящие с линий «4×4» и «Kalina» (Lada 4×4 и Lada Granta, Datsun on-DO ), чаще подвержены этой процедуре, чем машины, выпускаемые на линии B0 (Lada Largus, Lada XRAY, Renault Logan, Renault Sandero ). Данных по заводу LADA Ижевск у нас нет.
Так эту информацию нам прокомментировали на АВТОВАЗе:
Чтобы определить двойной окрас автомобиля потребуется толщиномер. АВТОВАЗ не предоставляет информации, какая толщина ЛКП должна быть у автомобилей LADA. По отзывам владельцев Lada Vesta толщина ЛКП составляет 100-150 мкм. Соответственно, двойной окрас будет около 200 мкн (пример на форуме).
Двойной окрас автомобиля с завода — это хорошо или плохо?
- Многослойный окрас, выполненный по технологии, сам по себе считается более качественным. Иначе не стали бы таким преимуществом награждать представительские автомобили в роде Maybach и Rolls-Royce.
- При продаже автомобиля придется объяснять покупателю с толщиномером, что это не последствия ДТП, а двойной окрас детали с завода.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/5456-dvojnoj-okras-avtomobilja-s-zavoda-jeto-norma.html
Ирина Юдахина, начальник отдела цвета материалов, декоративных покрытий и графических проектов, главный специалист Дирекции по дизайну АВТОВАЗа («АВТОСТАТ»)
Сегодня многое делается, чтобы угодить покупателю. В частности, на автомобилях внедряются дополнительные опции. Между тем при выборе автомобиля для многих (особенно для женщин, которых все больше среди автомобилистов) немалую роль играет цвет кузова. Корреспондент АВТОСТАТа Виктория Лобода беседует о цветовых пристрастиях АВТОВАЗа и о «цветовой политике» отечественного автогиганта на 2015-ый год. Ее собеседник — Ирина Юдахина, начальник отдела цвета материалов, декоративных покрытий и графических проектов, главный специалист Дирекции по дизайну АВТОВАЗа.
Ирина Александровна, расскажите, кто на АВТОВАЗе, какое подразделение формирует «цветовую» политику?
— Дизайн-центр и управление по маркетингу. Но это на гамму для действующих автомобилей. Если же автомобиль перспективный, то к этому дуэту добавляется еще и управление по планированию продукта. Его специалисты для новых моделей, как правило, определяют количество эмали, которое нужно. Но в основном за цвет отвечаем мы и маркетинг. Стараемся делать это на основании мировых тенденций. Новые цвета требуют времени для разработки. Поэтому каждый год разрабатывается несколько новых цветов, но при этом оставляем в производстве и старые цвета, которые освоены и пользуются спросом.
— Насколько мне известно, некоторые цвета АВТОВАЗ использует одновременно на многих моделях, другие применяет только для определенных, существуют так называемые «фирменные» цвета. От чего это зависит?
— В цветовой гамме автоэмалей АВТОВАЗа на 2015 год – 46 цветов, у нас достаточно широкая палитра. И если оглянемся назад, в недалекое прошлое, для каждой нашей модели задумывалась своя цветовая гамма. Например, до кризиса 2008 года у нашей «Калины» была своя цветочно-природная гамма. Там были натуральные цвета, в большом количестве связанные с фруктами, винами. То есть с природой. И все эти цвета разработаны были специально для «Калины». Своя цветовая линейка была одно время и у «Приоры» — в тот период, когда мы только-только от «десятки» уходили. На «приорах» предполагалась космическая гамма – у нас в окраске появились тогда «млечный путь», «космос», «звездная пыль», «сириус». С точки зрения производства сделать это было нетрудно – окраска шла на разных линиях. Но когда у предприятия начались финансовые проблемы, то конечно все смешалось… Как раз пришел Кашапов (глава закупочной службы – авт.), который занял такую жесткую политику: цвета на всех линиях объединить, чтобы было дешевле покупать, он же ввел ограничение — не более 6 цветов. Таким образом, все сократилось, и мы всю продуманную «калиновскую» гамму потеряли в один год. Перешли на общие цвета, для «калины» и «приоры» одни и те же. «Нива» тогда по цветовой гамме выпадала, потому что на нее применялись «неметалики». Вот в такую ситуацию мы попали…
— И все еще в ней находимся?
— Нет, у нас уже нет такого кошмара, как был в 2010-ом и в 2011-ом. Уже в 2012 ситуация стала меняться, потому что продавать с шестью цветами было невозможно. И мы начали потихоньку гамму расширять… И хотя цветочно-фруктовая линейка у той же «Калины» уже отпала, мы продолжаем придумывать для нее новые цвета. И в итоге у нас на 2015-ый год, если посмотреть, по «Гранте» и «Калине» будет использоваться до 12 новых цветов.
— Ирина Александровна, когда я два года назад покупала «Гранту», выбора большого по цветам у меня не было – автомобиль брала по скидочной акции, стоял у дилера один «серебристый» автомобиль, я и взяла, что было. Но в первый же день подъехала к дому, а возле подъезда – одни серебристые разных оттенков стоят, и даже как-то скучно стало…
— Вы бы хотели выбрать себе какую-то цветную машину?
— Конечно! Мне лично очень нравятся яркие окраски кузовов «Пежо». Почему АВТОВАЗ предлагает так мало интересных цветов? В салонах яркие цвета очень редки…
— У нас автомобили заказывают дилеры. И они заказывают те цвета, в которых уверены. Поэтому у нас сейчас практически 50 процентов рынка — белый цвет: дилеры часто заказывают белый. Исследования также показывают, что 30% в регионах заказывают черный цвет, 20% — серебристый. А такие, как «магма» или как были у нас «аспарагус» и «слива», яркие, — считаются у дилеров нишевыми. И дилеры, особенно когда идет спад продаж, стараются заказывать автомобили в расчете на основную массу потребителей. И таким образом они естественно «вымывают» яркие цвета, которые могли бы быть в каком-то процентном отношении. Надеюсь, что новый вице-президент по продажам решит эту проблему. Потому что и отгрузка по регионам тоже не всегда бывает удачной. Допустим, цвет «магма» не пользуется спросом в регионах — в Татарстане, Самарской области, на юге России, но зато она 100-ным спросом пользуется в Москве и Питере. Это там цвет номер один. То есть, вопрос логистики, чтобы покрасить автомобиль в нужный цвет и отгрузить его именно туда, где цвет пользуется спросом. У нас цветовая гамма хорошая – вот, пожалуйста, берите. Давайте посмотрим, какая у нас к примеру, сейчас цветовая гамма «Калины» — там есть «магма», есть «пламя» (ярко-красный цвет), «белое облако», «агава» (сейчас зеленый цвет мы запускаем), «ладога» (голубой), «голубая планета» (ярко-синий), «персей» (насыщенно-синий), «одиссей» (серый), «рислинг» (серебристый), «борнео» (такой благородный серо-синий), «пантера» (рояльный цвет будет), «кориандр» (коричневый)…
Если вы помните, когда мы начинали выпускать «Калину», автомобиль считался маленьким, и молодежным, и женским – и потому мы дали простор ягодно-фруктовым фантазиям.
— Для женщин имеет цвет значение…
— Да… Вспомните, были такие цвета «аспарагус» и «фея», они считались нишевыми. Мне даже сейчас звонят иногда и спрашивают: «А когда у вас снова начнут выпускать автомобили с цветом кузова «фея»?». Я говорю: «Мы уже забыли про нее». Удивительно, что есть люди, которые помнят и даже готовы были бы ждать … и конечно мы много делали цветов, которые и сегодня могли бы быть востребованы – «аспарагус», «калина», «абрикос», «акапулько». Но вот сейчас мы «Калину-кросс» будем красить «апельсином» – оранжевый яркий. Я смотрела эти машины, они выглядят очень хорошо.
— Линейка богатая, а выбираем из белого и серебристого.
— Но для того, чтобы всю линейку выпускать, необходимо только одно – заказывать все это.
— Мы, потребители, народ очень нетерпеливый. АВТОВАЗ в 2014 году только перешел на работу по предзаказу, а мы уже приняли это как должное и торопим его перестраиваться дальше, вот и цвет хотим иметь по предзаказу. Многие из нас готовы были бы ждать тот или иной цвет…
— Я на это надеюсь. В разработках у нас все есть. Если бы заранее с потребителем обсуждать этот момент, тогда все выполнимо. Единственное – такая разбивка по цветам, когда каждый месяц идет и красный, и оранжевый, и какой-то еще, — на производстве у нас, конечно, «подвывают» от этого, потому что на конвейере переход на другой цвет связан с дополнительными расходами. При этом многое уходит в отходы, и это дорогое удовольствие. С учетом того, что большая валютная составляющая — любые расходы внутризаводские напрягают. Никто, конечно, не хочет удорожания и перекладывания цены на плечи покупателей. Есть и второе узкое место — это ППИ, у которого ограниченные мощности. ППИ окрашивает бампера на все нитки конвейера.
— Но у АВТОВАЗа ведь есть дочерние предприятия типа «Лада-Спорт», «Супер-Авто», где выпускают мелкосерийные партии автомобилей. У них есть возможность выполнять индивидуальные заказы по окраске? Реально ли наладить через них прием заказов на ту или иную окраску кузова? Отладить эту цепочку?
— Это дорогое удовольствие. Давайте рассмотрим ваше предложение на примере не АВТОВАЗа, а, допустим, «Ауди». На вашу модель предлагается гамма из 7-8 цветов. Вы говорите: «Нет, хочу посмотреть полностью вашу палитру». И, допустим, в линейке цветов находите тот цвет, который вам нравится, и которым красят «ауди» где-нибудь в Бразилии. Ну, или у компании есть цвета, которые прошли испытания и имеют омологацию на этот автомобиль, но вам придется не только подождать, но и доплатить. В принципе все возможно. Для этого нужно иметь дополнительное оборудование. Иначе как бы ручная окраска идет…
— Но вышеупомянутые компании как раз заявляют, что у них есть такая возможность.
— Они получают с АВТОВАЗа уже окрашенные кузова. Для промышленной окраски требуется много условий, чтобы выдерживать заводскую гарантию. Да, некоторые тюнинг-ателье красят сами, но это все рассчитано на потребителя, готового рисковать тем, что кузов у него через год выгорит, облезет или что-то еще. Это все равно что аэрографом покрасить машину. Решаются на такую рискованную покраску люди, помешанные на машинах, на моторах, на спецтормозах и аксессуарах, которые позволяют отличить автомобиль даже в большом потоке. Сегодня некоторые красят автомобили даже лаком матовым — вообще неремонтопригодное покрытие: это только сдирать и по новой красить… Простому потребителю такое удовольствие не по карману.
— Ирина Александровна, а какие в мире сейчас модны тенденции в отношении цветов для автомобилей?
— Судя по последним трендам, пока преимущественно идет нарастание белой гаммы. Особенно в Европе. Но белый цвет уже переходит в состояние перламутра — использование перламутровых пигментов, использование спецпигментов, эффектов эмали, которая будет играть на бликах. У «Мерседеса», например, порядка 10 оттенков белого – просто белый, перламутровый, яркий белый, стекло… Кроме того, сейчас возрастает эффект натуральных цветов. Это вся коричнево-бежевая гамма. Серый уменьшается, черный уменьшается, происходит их замещение натуральными цветами. И белым. Причем популярность белого связывают с ростом интереса к эппл-айфонам, которые белые были изначально и рекламировались как белые. И мода перешла на автомобили. Лет десять назад популярны были серебристые цвета. Серебристый просто все заполонил, и это было связано с космосом и летательной техникой. Все наши бытовые гаджеты, кофеварки стали серебристыми. А сейчас серебристый уходит и в моду входят природные цвета – сказывается влияние активных экологов. Это сейчас только намечается, но тот же «Рено» уже запустил свой цвет «вертоникс» (желто-зеленый). Возвращение к зеленым будет. Пока через земляные, коричневые оттенки, древесные, минералы – но общество придет к зеленому. Зеленый цвет дает какую-то стабильность…
— Ирина Александровна, давайте еще немного вернемся к вопросу о региональных пристрастиях. Есть какие-то цвета, которые ни в коем случае нельзя привозить в тот или иной регион?
— Не то чтобы совсем нельзя… Вот «магма», о которой мы сегодня говорили — мы предполагали, что это цвет более молодежный. А людям уравновешенным, дачникам – конечно, этот цвет ни к чему. Им нужен цвет, который моется легко и на котором грязи не видно. Есть регионы, где нужен зеленый цвет. Вот ездил наш президент Бу Андерссон в Чечню, и глава Республики Кадыров ему там сказал: «Мы покупаем у вас «Приоры», но почему вы нам зеленым их не красите?». И мы теперь специально запустим на «Приору» зеленый цвет. У нас даже будет несколько зеленых — «зеленый чай», потом запустим цвет «аллигатор» (возможно, он пойдет на LADA 4х4). На «Калину» у нас будет ярко-зеленый. К слову, Татарстан тоже любит зеленые цвета – они связаны с религией. Но в принципе я бы даже сказала, что предпочтения существуют не региональные, а по полу и возрасту. И есть регионы, которые любят цвета, приближенные к европейскому рынку – это Москва, Питер и крупные города в регионах, вроде Екатеринбурга и Казани. Там люди покупают автомобили со всего мира, и они видят в потоке достаточно много смелых цветов.
— Один из мировых производителей красок и эмалей для автомобилей РРG недавно объявил, что в ближайший год запускает на рынок около 60 цветов. То есть получается, что автопроизводители в цвете всегда зависят от производителя красок, а не наоборот?
— Процесс аналогичен моде в одежде. Представьте себе, что вы – хозяйка модного бутика. Чтобы взять на реализацию какую-то современную коллекцию – вы поедете естественно в Париж на фешн-шоу, на модный показ, где моду предсказывают на два года вперед. Есть институт моды, который отслеживает модные тенденции и формирует мнение. Точно также и в автомобильном мире. Существуют производители краски – это компании BASF, PPG, Дюпон… У них огромные институты. Компании инвестируют огромнейшие деньги в разработку. Я была в одной из них – там более 3 тысяч человек занимаются разработкой новых пигментов, новых составов. Сегодня они предлагают автопроизводителю большой ассортимент. Например, уже есть лаки, которые самовосстанавливаются: надавливаешь ногтем – покрытие восстанавливается. Есть твердые лаки, которые камнем не пробьешь: царапаешь – не царапается. Придумано множество спецэффектов. Есть – с эффектом блеска в ночи, а есть матовая поверхность, которая начинает сиять на солнце. Естественно, эти компании делают прогнозы на два-три года вперед. Они устраивают целые шоу, показывая, в каком направлении будет развиваться мода. Потому что они знают, как она будет развиваться. Потому что они формируют этот вкус. Конечно, они слишком прогрессивно это все предлагают, и люди в основной своей массе не так быстро все это впитывают, какое-то время осторожничают. Но потом все приходит, и то, что казалось в прошлом году невозможным, невообразимым, — так было с ксераликами , стеклом, интерферентными цветами, например. Сейчас эти эффекты используются на всех автомобильных заводах. С самых дорогих автомобилей мода уже перешла в low-cost, и уже никто не боится, что ремонтировать трудно, все ремонтируют.
— Сколько у предприятия уходит времени на то, чтобы запустить новую краску в производство?
— На колор-шоу, которые проходят у производителей красок раз в году, мы отбираем в работу порядка 20 цветов. Из них в лучшем случае пять-шесть зайдет на рынок. У нас – самый короткий срок до запуска в производство, приблизительно полгода. У французов – дольше, они делают большее количество разных тестов. Нам за наши полгода обязательно надо сделать окраски на металле, посмотреть, какой оттенок выбрать. Потом мы красим целый автомобиль и опять смотрим, как получилось. Потом – начинаются лабораторные испытания и проводятся работы по окраске пластика. В конце концов, делается опытная партия. Это, конечно, еще не запуск автомобиля, но когда опытная партия получает положительное заключение – тогда уже можно заказывать машину у дилеров.
— Зависит ли от типа кузова ваше решение по его окраске?
— Конечно. Во-первых, мы ничего не запускаем, пока кузов целиком не покрасим. Мало того, наш главный дизайнер Стив Маттин не выбирает цвет на плоских пластинах, только на объемных, сложной формы. И поэтому мы обязательно делаем еще и масштабные модели. Важно, как игра света происходит на фирменных «Иксах» . И поэтому все наши SUV, кроссоверы, ну, кроме черного, белого и серебристого, — обладают своей цветовой гаммой, специфической для этих автомобилей.
Источник статьи: http://www.autostat.ru/interview/20299/