- Прощайте, Lada Priora, Granta и Kalina! Почему «АвтоВАЗ» прекращает выпуск автомоделей
- Ждем рестайлинга
- «Лада» уже не та…
- Когда увидим новую Lada Granta
- «АвтоВАЗ» прекратил производство моделей на своих заводах по причине срыва производства
- АвтоВАЗ остановил производство автомобилей — в чем причина
- Автоваз прекращает выпуск автомобилей
Прощайте, Lada Priora, Granta и Kalina! Почему «АвтоВАЗ» прекращает выпуск автомоделей
«АвтоВАЗ» прекращает выпуск автомобилей Lada Priora. Об этом «Ведомостям» сообщили топ-менеджеры двух дилерских компаний Lada. О своих планах автопроизводитель предупредил дилеров в письме. В нем сообщается, что кроме Lada Priora, в производственном плане на июль отсутствуют также соплатформенники – Granta и Kalina, вместо которых будут выпускаться обновленные модели.
Ждем рестайлинга
«АвтоВАЗ» уже несколько раз переносил срок остановки Lada Priora – модели, которая выпускалась более десяти лет, а с учетом того, что данная модель представляет собой рестайлинг знаменитой «десятки» (Lada 110), эту машину вовсе можно назвать долгожителем: в общей сложности 22 года в производстве. Но теперь автопроизводитель решился: выпуск Priora прекращается. Именно об этом говорится в письме дилерам, сообщают «Ведомости».
В сообщении компании также говорится, что кроме Lada Priora в производственном плане на второе полугодие этого года нет таких моделей как Lada Granta и Kalina. Отмечается, что это связано с так называемым рестайлингом Granta в X-стиле, а также с тем, что хэтчбек и универсал (в том числе и его кросс-версия) позднее войдут в линейку Granta. О других подробностях в письме не сообщается.
В 2017 году «АвтоВАЗ» продал 311,6 тыс. машин, 45% из которых «ушли» по программе господдержки. Самым популярным автомобилем стала Granta (93,7 тыс. автомобилей), второе место – у Vesta (77,3 тыс.), третье – у Xray (33,3 тыс.). Вместе с этим, как пишут «Ведомости», продажи Priora падают и сегодня, и машина продается только в кузове седан, даже несмотря на то, что является одним из самых дешевых в модельном ряде АвтоВАЗа.
«Лада» уже не та…
Как отмечают СМИ, в сегодняшних модификациях Lada Priora и Lada Kalina уже не являются столь популярными, автомобили и даже не попали в Топ-25 самых покупаемых моделей автомобилей в России за первые четыре месяца текущего года. Что кается Lada Granta, то эта модель оказалась на третьей строке рейтинга (в 2018 году было продано порядка 28 тыс. экземпляров), уступив вместе с этим второе место сегодняшнему бестселлеру АвтоВАЗа – Lada Vesta.
Напомним, что сегодня Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora – это одни из самых бюджетных автомобильных вариантов АвтоВАЗа. Официальные дилеры продают их по стоимости, начиная от 369 900 руб., 420 600 руб. и 424 900 руб. соответственно. Завод выпускает Lada Priora, начиная с 2007 года, а миллионный экземпляр этой модели сошел с конвейера 21 апреля в прошлом году.
Когда увидим новую Lada Granta
Как сообщает агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на дилеров Lada, выпуск рестайлингового семейства Granta планируется начать уже в этом августе. Теперь речь будет идти о четырех типах кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. В итоге, модель Kalina прекратит свое существование.
Презентовать так называемое «рестайлинговое семейство» Lada Granta планируется на Московском автосалоне-2018. Также, как напоминает СМИ, в конце 2015 года «АвтоВАЗ» остановил выпуск хэтчбеков и универсалов Lada Priora, при этом сохранил на конвейере только седан, так как примерно 80% продаж приходилось именно на этот тип кузова.
Вместе с этим, как отмечается, поменялось рыночное позиционирование седана Priora: начиная с 2016 года, его стали выпускать с менее мощным двигателем и упрощенным оснащением, благодаря чему удалось понизить цену модели и поддержать на нее спрос. Причем, это имело прямое отношение к выходу на рынок новой флагманской модели Lada Vesta, миссия которой изначально сводилась к тому, чтобы прийти на смену Priora.
Источник статьи: http://kapital-rus.ru/articles/article/proschaite_lada_priora_granta_i_kalina_pochemu_avtovaz_prekraschaet_vypusk_/
«АвтоВАЗ» прекратил производство моделей на своих заводах по причине срыва производства
«АвтоВАЗ» столкнулся с серьезными трудностями: с 3 июля прекратилось производство автомобилей в Ижевске и Тольятти. Это случилось по причине неожиданного срыва поставок комплектующих, которыми их снабжало нижегородское ООО «Автокомпонент».
При этом в настоящее время остается неизвестным, когда производство вновь будет запущено и ситуация стабилизируется. Конвейеры ушли в режим простоя из-за нарушения договора о поставке.
Компания «Автокомпонент» уже не впервые нарушает условия соглашения. На официальном сайте завода имеется информация о том, что предприятие занимается выпуском более 2,7 тысяч деталей для российских и зарубежных автомобильны х заводов.
Ранее, как сообщает ИА «Интерфакс», ООО «ТД Полипластик» подавал заявление о банкротстве ряда предприятий, среди которых числится и ООО «Автокомпонент». Однако позднее, а именно в прошлом месяце, компания смогла уладить вопрос по задолженности.
Еще осенью прошлого года появлялась информация о неисполнении финансовых обязательств поставщиком комплектующих. В настоящее время представители отечественного завода заявляют, что возможно начнут судиться с поставщиком, из-за которого пришлось остановить производство.
Компания делает на данном этапе все возможное, чтобы конвейер вновь заработал, а производитель не отставал от намеченного графика. Несмотря на прекращение выпуск моделей, покупателям не стоит переживать, если они решили приобрести новый автомобиль под брендом «Лада».
У дилеров российского производителя имеется сейчас достаточное количество машин. Остается неизвестным, каким образом судебные споры скажутся на поставках необходимых запчастей для автомобилей. Компания намерена взыскать с недобросовестного поставщика понесенные за время простоя убытки.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c45963a3a08b800afe1e224/avtovaz-prekratil-proizvodstvo-modelei-na-svoih-zavodah-po-prichine-sryva-proizvodstva-5d272119d5135c00adf7d958
АвтоВАЗ остановил производство автомобилей — в чем причина
Пару часов мы узнали, что на сегодняшний день у АвтоВАЗа имеются серьезные проблемы, из-за которых он был вынужден приостановить производство автомобилей. Следует отметить, что скрывать это АвтоВАЗ, как оказалось, не собирается, ведь о проблемах он заявил самостоятельно. Итак, что же случилось с производством автомобилей у АвтоВАЗа? Давайте узнаем.
Таким образом, если верить информации от пресс-службы АвтоВАЗа, то производство автомобилей будет остановлено уже с 3 июля. Производство будет остановлено на заводах в Ижевске и Тольятти. Стоит также сказать, что на некоторые вопросы отечественный производитель не отвечает. Так, например, многие водители, узнав об этой новости, начали интересоваться, когда производство автомобилей будет возобновлено. Как вы уже, наверное, догадались, ответа на свой вопрос водители не получили. Иными словами, на сегодняшний день мы еще не знаем, когда заводы снова начнут производить автомобили. Но… почему заводы нужно было буквально «закрывать» на некоторый промежуток времени?
Оказывается, производство автомобилей было остановлено из-за компании ООО «Завод Автокомпонент». Если быть точнее, то проблемы возникли из-за того, что вышеупомянутая организация нарушила договор о поставке комплектующих. Следует отметить, что компания нарушает договор не в первый раз. Кроме того, совсем недавно эта компания испытывала и финансовые проблемы. И, скорее всего, остановка производства автомобилей от АвтоВАЗа еще раз ударит по репутации ООО «Завод Автокомпонент».
На данный момент АвтоВАЗ заявляет, что он хочет сделать все возможное для того, чтобы восстановить производство в кратчайшие сроки. Следует отметить, что отечественный производитель автомобилей не исключает и судебного разбирательства с вышеупомянутой корпорацией. Иными словами, сейчас у АвтоВАЗа действительно есть проблемы, решить которые, похоже, получится лишь через суд.
Простым же водителям беспокоиться не стоит, ведь сейчас у дилеров есть достаточное количество автомобилей для того, чтобы покупатели не испытывали проблем, которые связаны с нехваткой автомобилей. Вопрос же заключается в другом. Так, например, на данный момент мы пока не знаем, на что может повлиять судебное разбирательство с поставщиком. Будем ждать новостей касательно АвтоВАЗа.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bfcfd9d414f1b00a938e083/avtovaz-ostanovil-proizvodstvo-avtomobilei-v-chem-prichina-5d1c9e60d8f04500ad938228
Автоваз прекращает выпуск автомобилей
Владелец АВТОВАЗа рассказал о будущем моделей и причинах слияния с румынской Dacia
Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B
АВТОВАЗ прекратит производство собственных моделей в 2025 году
Российский АВТОВАЗ и румынская компания Dacia будут объединены в альянс и перейдут на единую французскую платформу. Группа компаний Renault, в которую входят обе марки, опубликовала новую стратегию развития. Из документа следует, что АВТОВАЗ откажется от оригинальных моделей в , когда выйдет замена нынешней Lada Vesta.
Речи о полном объединении российской и румынской марок нет: они сохранят внешнюю идентичность и будут объединены скорее в технологическом и производственном аспектах.
— Идея создания бизнес-единицы в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, — пояснил директор нового подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот. — Но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергетический эффект.
Это не Renault Logan — это одноименная Dacia, для которой Logan стал первым глобальным успехом
Новость была ожидаемой: слухи о переходе АВТОВАЗа на платформу CMF шли с прошлого года. АВТОВАЗ вскоре потеряет статус самостоятельного инженерного центра, способного довести модель от идеи до конвейера, и в будущем вклад завода будет в большей степени касаться стилистического оформления машин, их российской адаптации и производства. Возможно, инженерный центр АВТОВАЗа со временем привлекут и для разработки глобальных платформ, но уже на правах «подрядчика» в глобальной структуре группы Renault.
Первой на французскую платформу переедет Lada Granta (в 2023 году)
В качестве единой базы для машин группы АВТОВАЗ-Dacia выбрана платформа CMF-B, известная, например, по Renault Clio и Nissan Juke. Скорее всего, речь идет о ее упрощенной версии CMF-LS, которая идеологически близка к нынешней «бюджетной» тележке B0. Из существующих машин по похожему рецепту построен, например, Renault Arkana. Сейчас в структуре Dacia-Lada три четверти продаж приходится на автомобили, созданные на платформе В0, так что будущее «убийство» собственных моделей АВТОВАЗа продиктовано сугубо прагматическими расчетами.
Сократится и номенклатура моделей: если сейчас Lada и Dacia имеют на пару кузовов, в будущем их число сократится до 11. Из модельного ряда наверняка уберут модели, не делающие объемов продаж. Например, Granta выпускается в четырех типах кузовов, из которых львиная доля спроса приходится на седан (более 60%). Следом с трехкратным отставанием идет лифтбэк, на универсалы (включая Cross) приходится в районе 15%, а хетчбэк (бывшая Lada Kalina) обеспечивает считаные проценты.
Классическую «Ниву» уже несколько раз пытались снять с производства, но спрос сохраняется. Тем не менее в новой стратегии Renault места для старушки нет
Фото: Артём Краснов
Сейчас АВТОВАЗ располагает четырьмя собственными платформами, которые к заменят единой CMF-B. В отставку отправятся привычные Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) и Lada Niva Legend (оригинальная «Нива»), но это и неудивительно: модели ведут родословную от ВАЗ-2121. Уйдет на покой и платформа Lada Granta, что тоже неудивительно: модель является наследницей ВАЗ-2108.
Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности.
Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы
Фото: Артём Краснов
Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в , хотя речи о внедорожнике уже не идет. Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster. Затем последует еще один кроссовер, но чуть большего класса С, который, вероятно, будут продвигать под маркой Vesta.
Но если ассортимент сократится, то объем выпуска, наоборот, возрастет до единиц к . Сейчас Lada продает машин в год, еще — Dacia, так продажи нарастят на треть. Целью АВТОВАЗа в России же является сохранение доли рынка не менее 20%.
Помимо известных в России Logan, Duster и Sandero марка Dacia выпускает еще несколько моделей, например минивэн Lodgy
Генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис смотрит в будущее с оптимизмом, что и понятно: француз когда-то руководил румынским крылом Renault, так что цели объединения ему наверняка понятны и близки:
— АВТОВАЗ вносит свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-LADA. Запуск полностью новой Niva в ознаменует крайне важную для LADA веху в России и откроет новые горизонты для бренда, — провозгласил он.
Модели Dacia разных лет: когда-то она была национальным румынским производителем, но потом попала под контроль Renault и добилась успеха на европейском уровне
И напоследок пару слов о новой сестре АВТОВАЗа — Dacia. Румынская марка появилась еще в , а треть века спустя была продана компании Renault (позже то же самое случится с АВТОВАЗом). Под французским началом Dacia расцвела: седан Logan, который продается в России под маркой Renault, — это первый продукт «новой Дачии», который стал хитом в Европе уже в , а с — и в России. Dacia Logan и ее платформа В0 дала жизнь целому семейству автомобилей, куда сейчас входят Duster и Sandero, а также производные вроде Lada Largus и Renault Kaptur. Вероятно, успехи Dacia во многом вдохновили Renault на покупку АВТОВАЗа, а теперь и объединение компаний. Опыт Dacia доказал и успешность принципа единой бюджетной платформы, и хотя подобное единообразие скучно (и нам будет жаль Vesta), с практической точки зрения армия клонов выгоднее множества разношерстных героев.
В прошлом году АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом по производству модели Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel и получила новый дизайн .
Самым харизматичным главой АВТОВАЗа был швед Бу Андерссон: мы публиковали воспоминания его сотрудника , из которых понятно, почему Lada Vesta стала хитом.
А это парадоксальное сравнение Lada Vesta и Toyota Camry от человека, который регулярно ездит на обеих машинах.
Источник статьи: http://161.ru/text/auto/2021/01/15/69698091/