- Как влияет автозапуск на автомобиль зимой (плюсы и минусы)
- Полезные советы
- Для чего делают прожиг
- Чем опасна сигнализация с автозапуском
- Увеличение расхода топлива
- Значительное снижение ресурса моторного масла
- Вероятность примерзания тормозных колодок
- Возможность посадить аккумулятор при неправильных настройках
- Снижение защиты от угона, особенно при некачественной установке
- Дистанционный запуск двигателя: вредно или нет?
- Есть ли вред автозапуска для двигателя зимой?
- «Убивается» ли аккумулятор дистанционными запусками, и насколько такая система сократит срок его службы?
- Какой дистанционный запуск вреднее — штатный разовый «по кнопке» или альтернативный автоматический?
- Можно ли угнать заведенный и прогреваемый автозапуском автомобиль?
- Правда ли сигнализация не реагирует на внешние воздействия после запуска двигателя дистанционно?
- Влияет ли наличие дистанционного запуска на стоимость страховки?
- Вся правда про вред системы «автозапуска» двигателя автомобиля
Как влияет автозапуск на автомобиль зимой (плюсы и минусы)
Неграмотная эксплуатация автомобиля в сильный мороз способна создать массу технических проблем. Примеров вокруг нас более, чем достаточно. Как уберечься от поломок и отказов, связанных с холодами, как влияет автозапуск в мороз?
Полезные советы
В последние годы особенно широко распространяется функция автозапуска. Чтобы двигатель автомобиля самостоятельно пускался и в заданный момент выключался, предлагаются разные охранные системы с такой популярной опцией.
Более того, многие свежие модели автомашин оснащаются автозапуском уже с завода. Штука эта хорошая, но пользоваться ей нужно с умом. Одно дело, когда мотор во время ночной стоянки пускается несколько раз. Зато потом владелец в течение дня хорошо «выгуливает» свою машину. В этом случае аккумулятор успевает подзарядиться и двигатель прогревается, прочищая свое нутро заодно с выпускной системой.
Если использовать автозапуск эпизодически, то никаких негативных последствий не будет. Но, если оставить автомобиль на автопрогреве на сутки и более, то можно разрядить аккумулятор до такой степени, что стартер уже не сработает. Ведь при коротких циклах пуска энергия батареи расходуется, а подзаряжаться не успевает, учитывая ее охлажденное состояние.
Второй момент: при регулярном включении и выключении двигателя с работой на холостом ходу внутри глушителя скапливается водяной конденсат, который превращается в лед. Если на машине с автозапуском в морозы долго не ездить, у нее может наглухо перемерзнуть выхлопная труба.
Такое случается часто, иногда это происходит за несколько часов, особенно, если ветер дует сзади. Поэтому, паркуя автомобиль и предполагая его самостоятельный прогрев, ставьте машину носом или хотя бы боком по направлению к ветру.
В связи с возможной хронической недозарядкой аккумулятора не стоит увлекаться частым использованием автономного предпускового подогревателя. Есть простая рекомендация – после разогрева двигателя таким подогревателем надо поездить на автомобиле как минимум 45 минут. А лучше больше, чтобы восполнить запасы энергии аккумуляторной батареи.
При вялой тягучей городской езде мотор недостаточно прогревается, и в камерах сгорания постепенно скапливается вредный нагар. Нехорошие жирные отложения собираются на тарелках клапанов, на их седлах и канавках поршневых колец. Они загрязняют электроды свечей и распылители форсунок впрыска.
Для чего делают прожиг
Чтобы двигатель сам очищался изнутри, периодически используйте метод прожига. Он заключается в движении с высокими оборотами на протяжении не менее 10 минут, желательно с переменным дросселированием.
Чтобы не сильно не гнать и не нарушать скоростной режим, целесообразно использовать пониженные передачи. Например, в автоматической коробке вместо положения «D» можно включить 2 или 3. При таком раскладе вы будете двигаться в общем потоке транспорта с оборотами 4-5 тысяч и более, вплоть до отсечки, что и требуется.
За счет этого форсированного режима постепенно раскаляется и выжигается нагар. Отсюда и название метода, придуманного дотошными немцами – прожиг.
Иными словами, регулярное «пришпоривание» железного коня пойдет ему только на пользу. Тем не менее, проводя такую процедуру, думайте о безопасности движения. Крутите мотор, прожигайте его внутренности только на чистом сухом асфальте.
Напишите, избавлялись ли вы от нагара в цилиндрах, как это делали и почему.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vuem/kak-vliiaet-avtozapusk-na-avtomobil-zimoi-pliusy-i-minusy-5ffb0ca4bb14d54ffba75a28
Чем опасна сигнализация с автозапуском
Сигнализация с автозапуском особенно удобна в зимний период, когда требуется длительный прогрев автомобиля. Однако, несмотря на очевидные достоинства, такая сигнализация имеет и ряд недостатков.
Увеличение расхода топлива
Каждому автовладельцу известно, что в момент запуска двигателя расходуется большое количество топлива. Это происходит и при автозапуске. А учитывая, что эта дополнительная функция используется не только для прогрева мотора перед поездкой, но и не даёт остыть системе в сильные морозы, то расход увеличивается на несколько литров. Это особенно ощутимо, когда автозапуск срабатывает несколько раз за ночь на сильном морозе. А ещё требуется время на подержание холостых оборотов для самого прогрева и восстановления заряда аккумулятора.
Таким образом, автомобиль неоднократно заводится и работает по 10-20 минут, что, конечно же, приводит к дополнительному расходу топлива.
Значительное снижение ресурса моторного масла
При включении автозапуска происходит прогрев двигателя на холостом ходу. Однако, производители не рекомендуют так делать, поскольку современные двигатели «не любят» длительной работы без нагрузки. В результате такой эксплуатации бензин сгорает не до конца, и его излишки попадают в масло. Несгоревшее топливо окисляет масло, в связи с чем его вязкость падает. И, как следствие, увеличивается износ двигателя.
В случае установки сигнализации с автозапуском желательно менять масло в 1,5-2 раза чаще рекомендованного срока. А также пользоваться автозапуском только тогда, когда без него действительно не обойтись.
Вероятность примерзания тормозных колодок
Наличие автозапуска заставляет водителя пользоваться исключительно ручным тормозом. Это вызывает ряд неудобств, поскольку при резких перепадах температуры, высокой влажности, есть вероятность примерзания тормозных колодок. Следует иметь в виду, что на сильном морозе для замерзания тормозной системы достаточно и пяти минут.
Поскольку автозапуск не оставляет выбора, то во избежание подобных проблем рекомендуется перед парковкой автомобиля просушить колодки. Для чего следует перед окончательной остановкой несколько раз нажать на педаль тормоза, отчего колодки сработают и нагреются, а лишняя влага испарится.
Возможность посадить аккумулятор при неправильных настройках
При запуске двигателя стартер потребляет большое количество электроэнергии. В связи с чем на аккумулятор ложится большая нагрузка, а для его восстановления требуется некоторое время в движении. Если же срабатывает автозапуск, то потеря заряда аккумулятора происходит такая же, а вот времени на его восстановление недостаточно. Поэтому если автозапуск срабатывает слишком часто, например, он выставлен по температуре или обозначен небольшой интервал включения, то есть вероятность оказаться с полностью разряженным аккумулятором.
Чтобы избежать проблем с аккумулятором, пользуйтесь автозапуском по мере необходимости, а в настройках указывайте режим работы автомобиля после запуска около 15-20 минут.
Снижение защиты от угона, особенно при некачественной установке
Автозапуск требует полного контроля над электроникой в момент старта, поэтому при установке приходится обходить штатный иммобилайзер. Это означает, что защитные функции последнего сводятся на нет.
При некачественной установке ключ или его часть (транспондер) прячется рядом со считывателем иммобилайзера или в обходчик. В первом случае иммобилайзер абсолютно не работает, а защиту осуществляет только сигнализация. Во втором случае иммобилайзер перестаёт работать в момент запуска, а в остальное время успешно справляется со своей задачей. В обоих вариантах злоумышленнику потребуется снять сигнализацию и удалить её блокировки, а при необходимости, найти обходчик. Для опытного угонщика эти процедуры не потребуют особых усилий.
Для обеспечения безопасности автомобиля при установке сигнализации с автозапуском рекомендуется использовать встроенный в сигнализацию бесключевой обходчик иммобилайзера.
В заключение хочется сказать, что автозапуск — это дополнительный комфорт при эксплуатации автомобиля, позволяющий существенно экономить время. Имеющиеся же недостатки можно минимизировать, если скорректировать свои действия, задать правильные настройки программе и установить качественную защиту.
Источник статьи: http://vazweb.ru/info/cem-opasna-signalizacia-s-avtozapuskom.html
Дистанционный запуск двигателя: вредно или нет?
Дистанционный запуск двигателя — классная и удобная (особенно в морозы) штука. Каждый год с приходом зимы многие водители вспоминают о том, как же круто завести утром свою машину и прогреть ее салон еще до выхода из дома одним лишь нажатием кнопки на ключе либо брелоке, стоя у кухонного окна с чашкой кофе. Или же сесть за руль автомобиля, мотор которого несколько раз за ночь запускался автоматически при достижении на улице определенной температуры.
Раньше такими атрибутами роскоши могли пользоваться преимущественно владельцы дорогих моделей или машин с дополнительно установленными сигнализациями. Но сегодня производители включают эту опцию в списки оснащения даже бюджетных автомобилей. Например, удаленный запуск можно встретить в «Дастере».
Однако есть те, кто сомневается в исключительной пользе дистанционного старта двигателя, видя за парой-тройкой неоспоримых плюсов вагон и маленькую тележку неочевидных, на первый взгляд, минусов, а также опасностей. Авто Mail.ru попросил экспертов ответить на самые частые вопросы водителей про минусы автозапуска в автомобиле, подтвердив или опровергнув распространенные опасения.
Есть ли вред автозапуска для двигателя зимой?
Нет. Сам по себе дистанционный пуск не может навредить машине. По словам директора по развитию сети умных автосервисов «Вилгуд» Александра Михайленко, с точки зрения работы автомобиля как механизма, такой вид запуска ничем не отличается от классического способа.
«Убивается» ли аккумулятор дистанционными запусками, и насколько такая система сократит срок его службы?
Нет, при условии, что оборудование, которое заводит машину, установлено правильно и является продукцией проверенных на рынке поставщиков.
«Поэтому мы настоятельно рекомендуем на этапе планирования установки автозапуска в машину ознакомиться с отзывами о производителях, выбрать подходящую систему и правильно ее установить. Еще один совет — следите за тем, чтобы дистанционная система запуска “засыпала” вместе с вашим автомобилем, и тогда дополнительное энергопотребление со стороны аккумулятора не потребуется», — говорит директор по развитию сети умных автосервисов «Вилгуд» Александр Михайленко.
Какой дистанционный запуск вреднее — штатный разовый «по кнопке» или альтернативный автоматический?
По большому счету, для автомобиля обе системы безопасны. Главное, чтобы они были корректно установлены. В остальном работа дистанционного запуска и в том, и в другом случае оказывает больше негативного влияния на окружающую среду за счет выработки выхлопных газов, чем на машину.
Примечательно, что обогрев салона с помощью запускаемого по таймеру двигателя считается не таким вредным для автомобиля, как осуществляемый за счет резервов внутренних систем. Последние, по словам вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, действительно «сажают» аккумулятор. То есть с их помощью можно полностью прогреть машину, а потом не завестись. А вот запрограммированный пуск, к примеру, по 10 минут раз в три часа — это, наоборот, даже хорошо для двигателя.
Можно ли угнать заведенный и прогреваемый автозапуском автомобиль?
Маловероятно. Конечно, при желании угнать могут любой автомобиль. Однако злоумышленники вряд ли станут для этого выжидать момент срабатывания автоматического запуска.
«Да и у хулиганов, позарившихся на заведенную машину, шансы покататься на ней невелики. Если ты разбил стекло и залез внутрь, то руль все равно останется заблокированным без ключей» — поясняет Александр Казаченко.
Вообще системы дистанционного прогрева и защиты автомобиля от угона не должны влиять на работу друг друга и конфликтовать. Поэтому злоумышленникам, собравшимся лишить вас машины, сигнализация должна противостоять одинаково эффективно как с работающим, так и с выключенным мотором.
Правда ли сигнализация не реагирует на внешние воздействия после запуска двигателя дистанционно?
И да, и нет. Что касается штатных систем, которые устанавливаются на автомобиль с завода, то в большинстве случаев машина действительно не будет реагировать на удары по кузову при работающем двигателе. И никто не оповестит вас о том, что во время прогрева на парковке ее кто-то задел при маневрировании. Это известный минус сигнализаций с автозапуском.
Однако существуют альтернативные комплексы, которые могут устранить эту уязвимость. Некоторые модели сигнализаций продолжают обеспечивать работу датчиков удара и движения даже после запуска мотора. Поэтому при выборе охранного комплекса стоит уточнить, отключаются ли они во время прогрева машины автозапуском.
Влияет ли наличие дистанционного запуска на стоимость страховки?
Нет. Представители таких компаний, как «Ингосстрах» и ВСК, в один голос утверждают — эта опция не влияет на стоимость страхового полиса автомобиля. При ее расчете нет каких-либо коэффициентов, которые бы зависели от установки автозапуска.
Однако есть нюанс, который, по словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергея Ефремова, следует учитывать владельцам машин с дистанционным запуском. Дело в том, что при наличии нарушений в электрике автомобиля, удаленное включение двигателя может стать причиной внутреннего возгорания.
А у российских страховых компаний особый подход к таким случаям. Не все это осознают, но опция «пожар» при страховании каско относится только к возгоранию снаружи. А страхование от внутреннего, за которое водители не всегда готовы платить, предлагается отдельным пунктом. Во избежание неприятностей в будущем, в РСА рекомендуют согласовывать установку дистанционного запуска со своей страховой компанией.
Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/79926-distancionnyi_zapusk_dvigatelya_vredno_ili_net/
Вся правда про вред системы «автозапуска» двигателя автомобиля
Система дистанционного запуска двигателя автомобиля (так называемый «автозапуск») не дает покоя многим авто-блогерам. Причем, те, у кого такая система установлена, довольны и отказываться от нее не собираются. Другие, у кого, похоже, такой системы в автомобиле нет, напротив, всячески доказывают ее вред. Давайте рассмотрим основные «минусы» системы автозапуска и постараемся понять, действительно ли от нее один вред или только польза.
1. При использовании системы «автозапуска» увеличивается расход топлива, так как двигатель работает в холостом режиме не 5-10 минут, а 15-20 минут.
Здесь не поспоришь, при работе на «холостом ходу» расход топлива, действительно, увеличивается. Но насколько существенный такой перерасход. Например, мой «2-литровый» автомобиль, по показаниям бортового компьютера, в режиме прогрева потребляет примерно 1,2 литра бензина топлива в час, причем, по мере прогрева расход снижается до 0,7-0,9 литров. За 20 минут расход составит примерно 300 мл. При нынешней цене 92-го бензина, которым я заправляю свой автомобиль, стоимость такого объема составит около 14 рублей. Следует отметить, что мой автомобиль при прогреве с «автозапуска» работает не 20, а 10 минут. Поэтому полученную цифру можно смело делить на 2. Прогревается автомобиль, предположим, 2 раза в сутки, перед поездкой на работу и с работы. 7 рублей за прогрев умножаем на 2 раза в день и на 20 дней – 280 рублей в месяц. Не такая уж великая сумма, чтобы из-за нее стоило отказаться от прогрева салона автомобиля. Тем более, что перед поездкой двигатель придется прогревать в любом случае, пусть не 10, а 5 минут, поэтому «незапланированные» расходы можно разделить еще на 2.
2. В режиме «автозапуска» в двигатель поступает более «богатая» смесь топлива, от сгорания которой в цилиндрах образуется смоляной налет, препятствующий правильной их смазке маслом, а это ведет к сокращению ресурса двигателя.
Скажем так. Это утверждение неверно по сути. А еще меньше оно относится именно к системе дистанционного запуска.
3. При использовании системы «автозапуска» автомобиль необходимо ставить на стояночный тормоз, что может вызвать примерзание тормозных колодок.
Как и с предыдущим пунктом, я не вижу никакой связи между примерзшими тормозными колодками и «автозапуском». Если у вас «механика», то поставив автомобиль на «ручник», вы рискуете получить примерзание колодок независимо от способа запуска двигателя.
4. «Автозапуск» снижает ресурс аккумулятора за счет частых запусков двигателя.
Если аккумулятор исправен, исправен генератор, то никакого снижения ресурса аккумулятора не будет. После запуска двигателя аккумулятор автоматически начнет заряжаться. И опять же, не важно, был ли двигатель запущен дистанционно брелоком или ключом. Да и ни в одной инструкции производитель не пишет что-нибудь типа «категорически запрещается осуществлять запуск двигателя чаще, чем 2 раза в сутки». Согласитесь, бред какой-то.
5. Установка системы «автозапуска» у безграмотных частников либо в неофициальных автосервисах может вызвать замыкание проводки и возгорание автомобиля.
Любое безграмотное подключение к проводке автомобиля связано с этим риском. Выбор грамотного специалиста целиком и полностью зависит от самого автовладельца. Абсурдно звучит даже само утверждение «автозапуск плох, потому что у электрика кривые руки».
6. Запрещается стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах. Нарушение влечет наложение штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей.
Вот честно, кто-нибудь когда-нибудь получил штраф за прогрев автомобиля перед поездкой?
7. Система «автозапуска» может спровоцировать угон вашего автомобиля.
Скажем так, в каких-то очень редких случаях это возможно. Но лично у меня система автоматически «глушит» двигатель, если я нажимаю педаль тормоза, не вставив предварительно ключ. Что же касается самих угонщиков, то им еще нужно как-то проникнуть в салон закрытой машины. А если они это сделали, то заведен двигатель или нет – уже не важно. И нет никакой разницы, установлена ли у вас система «автозапуска».
Вероятно, есть, действительно, существенные недостатки системы дистанционного запуска двигателя. Но почему-то о них никто не знает, в всяком случае, не пишет. А раз так, пусть те, у кого такая система не установлена, ругают и дальше то, чего у них нет. А те, кто ей пользуется, пусть и дальше наслаждаются возможностью сесть утром в прогретый салон.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/picaro/vsia-pravda-pro-vred-sistemy-avtozapuska-dvigatelia-avtomobilia-5cee54f77f277c00af24c2f1