Азиатские или европейские автомобили

Чем различаются европейские, азиатские и американские иномарки?

Есть ли что-то более не похожее, чем суши и гамбургер? Пристрастия и нравы людей, живущих в разных частях мира, серьезно различаются, и это проявляется, в том числе, в моде на автомобили. В то время как в Японии правит бал технологичность, европейцы более прагматичны, а американцы не привыкли себе отказывать во всем, что касается автомашин. Вот они — три основных региона мирового автомобилестроения, Европа, Америка и Азия (Япония).

Прагматичная Европа

Европейский регион, безусловно, не однороден, однако практически всех европейцев отличает прагматичное отношение к вещам, и автомобили не исключение. Нельзя сказать, что среднестатистический немец или британец не любуется своим авто и не лелеет его, однако, планируя покупку, европейцы обращают внимание на экономичность, эргономику, комфорт, безопасность машины. И европейские производители стараются выпускать именно такие автомобили.

Типичное авто из Европы — это компактная машина, с высокими показателями безопасности, в том числе экологической, экономичная в обслуживании, надежная (рассчитанная на длительную безаварийную эксплуатацию), удобная и, наконец, красивая. Взять хотя бы Volkswagen Passat B8, признанный лучшим автомобилем 2015 года в Европе.

Конечно, у всех европейских стран есть свои отличия. Например, немцам присуща педантичность, и в производстве автомобилей они делают ставку на безупречную надежность. Французы более эмоциональны и покоряют мир оригинальным, восхитительным дизайном своих авто. Британцы берут качеством и роскошным стилем.

Стоит понимать, что в век глобализации различия между странами и континентами в какой-то мере стираются. Многие европейские автокомпании ориентируют свой сбыт на Америку, и им волей неволей приходится учитывать вкусы американцев.

Читайте также:  Автомобиль с маркой gto

Американский гигантизм

Американцы хотя и являются выходцами из Старого Света, однако их культура во многом самобытна, а предпочтения кардинально отличаются от европейских. В то время как рядовой европеец экономичен, американец, напротив, живет на широкую ногу. Что касается автомобилей, в Америке любят большие, мощные, универсальные машины.

Американские компании привыкли производить авто, покоряющие своим агрессивным обликом, крупными габаритами, проходимостью. Таковы, к примеру, Chrysler или Jeep.

Интересно, что внедорожники в США используются на каждом шагу, в том числе люди, которые могут годами не выезжать из города. Джипы, пикапы и внедорожники — вот типичные американские автомобили.

Его величество Технологичность

Японцы в XX веке показали пример экономического чуда, опередив большинство мировых держав, в том числе обладающих многократно большими ресурсами. А все благодаря технологиям, на которые некогда сделали упор японские власти, а также американской экономической модели, насажденной на этих небольших островах.

В итоге, мы имеем несколько мировых лидеров в области автомобилестроения: Тойота, Ниссан и ряд других. Качество японских автомобилей всегда соответствовало их цене. Это некий компромисс между европейской прагматикой и мощью авто из Америки. Но даже во внешнем облике «японцев» прослеживается самобытность: они не такие агрессивные, и совсем не роскошные (как «французы» или «британцы»), но стремительные, в чем-то даже хищные.

Еще одна особенность японских машин — они капризны в том, что касается бензина. Поэтому с эксплуатации этих автомобилей в России нередко возникают небольшие трудности. Впрочем, этот вопрос отчасти решается адаптацией «японцев» к российским условиям (особенно учитывая что собираются они в большинстве своем в Китае).

Таковы основные различия между тремя автомобильными регионами: Европой, Америкой и Азией.

Источник статьи: http://www.zapcar.ru/articles/evro-america-asia-avto/

Раскрываем несколько главных отличий между европейскими, американскими и азиатскими автомобилями

Если говорить о пристрастиях в еде, то можно сказать, что американская кухня и японская кухня очень сильно отличаются друг от друга.

Итальянская кухня, конечно же, не похожа на французскую кухню, но имеет с ней много общего. Поэтому можно рассуждать о том, что специфические особенности могут присутствовать везде, где поднимается национальная тема.

И в индустрии автомобилестроения нет исключений. Национальные особенности в работе, производстве и получении готового продукта четко формируются географической принадлежностью. Поэтому можно уверенно заявлять, что в современной мировой автомобильной промышленности существуют основные географические зоны или направления.

Таких направлений три – азиатское производство, европейское и американское.

Начинать нужно с Америки. Соединенные Штаты Америки – великая, огромная, потрясающая страна с безграничными просторами и невероятными возможностями. Американцы любят все грандиозное, большое и исключительное. Это касается не только гамбургеров и небоскребов, но и автомобилей.

Американские автомобили не отстают от всего американского и шокирующего.

Именно американские автомобили поражают своими размерами кузовов и мощностью двигателей.

Представьте себе, что даже очень большой расход топлива не останавливает американских водителей, ни сколько не смущая их. Пикапы и очень большие внедорожники и сегодня пользуются у жителей Америки достаточно большой популярностью.

Продолжая тему, следует рассказать о Европе, которая обладает многими особенностями разных европейских стран. Но существуют главные общие черты, которые и распространяются на процесс производства легковых автомобилей или на автомобильную промышленность.

Европейцам всегда была присуща практичность. И скрытое стремление к ней прослеживается во всех сферах деятельности и, конечно, в автомобильной промышленности.

Все европейски автомобильные производители планируют свои продажи за океан в первую очередь. Это происходит, потому что внутренний рынок насыщен, но для того, чтобы не погибнуть в конкурентной борьбе, европейским производителям приходится думать и о внутреннем автомобильном рынке.

На чем же могут акцентировать внимание покупателей европейские автомобильные гиганты?

Это завоевавшее мир немецкое качество, умопомрачительный французский дизайн и шикарный британский стиль. Несомненно, традиционные, покорившие мир сильнейшие стороны европейских производителей автомобилей.

Япония выделяется среди стран азиатского региона своим доказанным и проверенным качеством производимых легковых автомобилей. Эта небольшая страна, не обладающая собственными ресурсами, полезными ископаемыми для производства в автомобильной промышленности, победила и продолжает лидировать благодаря развитию новых технологий.

Японские автомобили имеют одну особенность. И она заключается в том, что они достаточно прихотливы к топливу или его качеству. Но независимо от габаритных размеров легкового автомобиля, японские производители стараются сохранять его мощность.

Можно много обсуждать и сравнивать, но думаю, что не стоит переоценивать качество выпускаемых автомобилей, которое соответствует цене.

Специалисты, прогнозирующие будущее развитие мировой автомобильной промышленности предполагают, что технические характеристики скоро станут похожи у азиатских, европейских и американских автомобилей. Может сохраниться только дизайн, оставаясь национальным и строго индивидуальным европейским или другим.

Допустим, сегодня японские автомобили разрабатываются и проектируются в Европе, выпускаются в Китае и поступают на реализацию в Россию.

Поэтому выбирая новый автомобиль, не нужно руководствоваться тем фактом, который говорит о том, в какой стране производился легковой автомобиль.

Источник статьи: http://avtosovetchik.ru/avtonovosti-interesno/raskryvaem-neskolko-glavnyx-otlichij-mezhdu-evropejskimi-amerikanskimi-i-aziatskimi-avtomobilyami.html

Сколько стоят за границей те же машины, что у нас. Сравнительная таблица

Российскому автомобильному рынку будет еще хуже, чем сейчас. В этом сходятся все: и эксперты, и дилеры. Цены уже давно кажутся катастрофическими, но на самом деле представительства компаний продолжают их искусственно сдерживать, чтобы не допустить совсем уж шокирующего скачка. Насколько шокирующего? Чтобы это выяснить, мы сравнили стоимость автомобилей в России и за рубежом.

Принцип таков: берем максимально близкие комплектации (по возможности — базовые) и смотрим, сколько они стоят в России, Украине, а также в стране происхождения бренда. Четвертая страна — «плавающая», в каждом конкретном случае добавляющая дополнительный слой к общей картине. Скажем, для азиатских брендов это Европа, а для европейских — одна из «соседок». В подборке примерно поровну импортных и локализованных в России моделей, а результаты очень разнообразные. Цены посчитаны по курсам валют на 09.02.2021.

Если вы негодуете от того, что новое поколение «Октавии» в богатой комплектации теперь тянет на два с лишним миллиона рублей, посмотрите на эту табличку. В Европе начальная версия Ambition с «механикой» и теми же 150 силами под капотом (правда, при более современном моторе) может обойтись и в 2, и в 2,5 миллиона! Так что локализация лифтбека в Нижнем Новгороде однозначно спасла «Шкоду» от краха позиций. Однако если посмотреть в сторону Украины, где Octavia тоже собирается местными силами, становится понятно, что скорое подорожание исключать нельзя.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия Ambition 1.4 150 МТ 1 533 000
Чехия Ambition 1.5 150 МТ 596 900 крон 2 075 826
Германия Ambition 1.5 150 МТ 27 360 евро 2 448 911
Украина Ambition 1.4 150 MT 620 740 грн 1 658 382

В случае корейского «паркетника» локализация в Калининграде — не панацея: переднеприводный Sportage с двухлитровым мотором и «автоматом» стоит дороже, чем в родной Корее. Подобрать точный аналог среди европейских машин не получается: там выбор моторов состоит из недоступных в России бензиновых 1.6 (атмосферного и турбированного), а также дизеля, который с некоторых пор у нас тоже не предлагается. Так что смотрим на ближайшие по духу безнаддувные 1.6 в стартовых комплектациях — и удивляемся. Украинцы получают такие машины за логичные полтора миллиона рублей, а вот немцы — за два с лишним, причем на «механике».

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 2.0 AT 2WD 1 714 900
Корея 2.0 AT 2WD 24 200 000 вон 1 611 172
Германия 1.6 MT 2WD 22 890 евро 2 049 715
Украина 1.6 AT 2WD 562 094 грн 1 502 156

Среди всех «бюджетников», представленных на российском рынке, худо-бедно оценивать можно только Renault, ведь Европа не знает ни «Солярисов», ни тем более Lada Vesta. Но тут тоже все сложно, ведь Logan только что сменил поколение в Старом Свете. До нас он доедет еще не скоро, а российская моторная гамма не пересекается вообще ни с кем. Тем не менее, стоимость самых дешевых версий «у нас» и «у них» сопоставима, а вот украинцам не позавидуешь. Они пока получают машины прошлого поколения, собранные в Румынии — и вынуждены платить почти миллион в рублевом эквиваленте. Это за самую пустую комплектацию.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 1.6 82 л.с. МТ 683 000
Румыния 1.0 65 л.с. МТ 8 400 евро 752 500
Латвия 1.0 73 л.с. MT 8 360 евро 748 801
Украина 1.0 65 л.с. МТ 367 400 грн 987 179

Чуть менее болезненно обстоит дело с Toyota RAV4 японской сборки: украинцы переплачивают за базовую переднеприводную версию с вариатором примерно 200-300 тысяч рублей относительно японцев и европейцев. Латвия здесь выбрана как одна из редких стран ЕС, где можно купить «рафик» без гибридного привода — то есть похожий на то, что продается у нас. Однако надо помнить, что российские машины локализованы в Санкт-Петербурге, и двухлитровый «атмосферник» у них послабее, чем у заграничных. Зато цена — вторая по привлекательности после японской.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 2.0 CVT 2WD 149 л.с. 1 961 500
Япония 2.0 CVT 2WD 171 л.с. 2 743 900 иен 1 941 309
Латвия 2.0 CVT 2WD 175 л.с. 22 790 евро 2 043 795
Украина 2.0 CVT 2WD 173 л.с. 841 184 грн 2 249 319

Сборка на калининградском «Автоторе» позволяет баварскому седану удерживать очень заманчивые ценники относительно европейских. Обратите внимание, что испанцам приходится заметно переплачивать по сравнению с немцами: эту тенденцию мы сегодня увидим еще не раз. А вот демпинговая стоимость такой же машины на Украине — загадка: вероятно, достигается она исключительно за счет усилий импортера.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 320i Sport Line 3 340 000
Германия 320i Sport Line 44 850 евро 4 021 511
Испания 320i Sport Line 47 548 евро 4 262 840
Украина 320i Sport Line 1 231 672 грн 3 295 571

Парадоксально, но тот же импортер продает украинцам самые дорогие X5. Вероятно, все потерянное на «трешках» компенсируется как раз тут: в рублевом эквиваленте разница с Германией составляет целых 1,2 миллиона. Бюджет российских клиентов, тем временем, хранит все та же калининградская сборка — хотя такой большой ценовой разрыв так и напрашивается на корректировку в ближайшее время. Так что ждите подорожаний.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 40i xDrive 5 860 000
Германия 40i xDrive 70 700 евро 6 338 573
Испания 40i xDrive 79 800 евро 7 151 197
Украина 40i xDrive 2 830 322 грн 7 564 756

Обновленная «ешка» вызвала бурю негодования своими заоблачными ценниками — и нам остается к этому только присоединиться. Посмотрите: базовый седан российской сборки стоит дороже, чем в Германии. Украинское представительство снова творит чудеса ценообразования, а сильнее всех страдают испанцы: там E-класс — уже настоящая роскошь. И все же с российским позиционированием объективно надо что-то делать.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия E 200 4 770 000
Германия E 200 50 218 евро 4 498 687
Испания E 200 56 225 евро 5 035 257
Украина E 200 1 509 436 грн 4 052 858

Переходим к автомобилям, которые в России не локализованы. Например, паркетник Peugeot 3008, который кажется неоправданно дорогим по сравнению с конкурентами, мы на самом деле получаем с гигантским — на треть — дисконтом. В выборке представлена дизельная версия, потому что 150-сильного турбомотора 1.6 ЕРЗ в Европе не сыскать. Удивительно, что в родной Франции 3008 лишен еще и двухлитрового дизеля, а более простая версия все равно стоит дороже, чем где бы то ни было.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 2.0 D Allure AT 2 499 000
Франция 1.6 D Allure AT 38 400 евро 3 441 273
Испания 2.0 D Allure AT 34 641 евро 3 104 255
Украина 2.0 D Allure AT 888 100 грн 2 369 038

Очень сильно демпингует российский офис Jaguar Land Rover с долгожданным новым «Дефом». Прямо сейчас на официальном сайте не высвечиваются цены — все в индивидуальном порядке — так что ориентируемся на последний озвученный прайс-лист. Ну и на те экземпляры, которые есть в наличии: самый дешевый Defender в России сейчас стоит 4,3 млн рублей, и это не совсем базовая машина, а все-таки снабженная несколькими опциями. Обратите внимание, что украинская цена соответствует рынку, в то время как Peugeot 3008 там продается даже с большей скидкой, чем в России.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 110 D200 Standard 4 060 000
Великобритания 110 D200 Standard 45 315 фунтов 4 624 679
Германия 110 D200 Standard 55 600 евро 4 978 924
Украина 110 D200 Standard 1 796 934 грн 4 802 342

А как насчет спорткаров? Разумеется, логично смотреть на эталон, то есть Porsche 911. Российское представительство отдает базовую «Карреру» со скидкой почти в полтора миллиона рублей, хотя в процентном отношении это далеко от щедрости Peugeot. Испанцы снова страдают непонятно за что. Самое главное — не вспоминать, что 10 лет назад на те же 8 миллионов рублей можно было купить ровно вдвое больше 911-х.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия Carrera 8 130 000
Германия Carrera 106 352 евро 9 525 635
Испания Carrera 122 358 евро 10 960 829
Украина Carrera 3 967 170 грн 10 602 284

Наконец, электромобили — сейчас без них никуда. В случае с Audi e-tron в огромном выигрыше оказываются украинцы: по сравнению с немцами они экономят два с лишним миллиона рублей. Испанцев в данном случае совсем уж сильно грабить не стали, ну, а россиянам электрокроссовер предложен с ожидаемой для нелокализованных моделей скидкой около 15%.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 55 quattro 6 280 000
Германия 55 quattro 82 500 евро 7 395 641
Испания 55 quattro 85 815 евро 7 692 902
Украина 55 quattro 1 921 304 грн 5 136 720

В случае импортируемых машин — только одно: цены обязательно будут расти, пока не сравняются с зарубежными, если только рубль резко не укрепится относительно евро. Но и локализация не гарантирует существенной выгоды. Некоторые компании и так продают автомобили российской сборки по «импортным» ценам, а остальной рынок так или иначе вынужден будет на это реагировать. Эксперты прогнозируют, что первая волна больших подорожаний придется на весну, и она наверняка не будет последней в этом году. И каких высот могут достичь российские цены, вы теперь примерно представляете.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/6023e9a69a79476598865406

Оцените статью