Баллы безопасность автомобиля это

Самые безопасные авто при столкновении на дорогах

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Содержание

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтвержден и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию, безусловно, выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, все сильно изменилось. Уже в 2016-м обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электроконтроль динамики – также немаловажные факторы, который помогут предотвратить аварию.

Хорошее техническое состояние. С годами узлы и агрегаты даже самого надежного авто изнашиваются, поэтому важно спросить у владельца, как он обслуживал автомобиль. Если за машиной ухаживали и вовремя обслуживали, к ней можно присмотреться. Также на техническое состояние влияют ДТП. Если была серьезная авария, после которой деформировался кузов, автомобиль хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и рискует развалиться на части во время очередного столкновения.

Узнать техническое состояние машины можно с помощью онлайн-сервиса avtocod.ru. Проверка показывает данные об ограничениях ГИБДД, залогах, лизинге, работе в такси. Сделать выводы о техническом состоянии поможет информация о ДТП и расчетах ремонтных работ. По второму пункту вы сможете понять, какие части автомобиля пострадали, какой ремонт проводился и на какие суммы.

Вот пример. Свежий Geely Atlas продается с небольшим пробегом.

Юридических проблем, как показывает проверка через avtocod.ru, нет. Зато есть технические – два ДТП и один расчет ремонтных работ.

Как видно из схем, машина бита почти вкруг.

На восстановление ушло от 700 до 750 тыс. рублей.

У Geely нарушена геометрия кузова, а значит, он небезопасен для будущего владельца и его пассажиров. Не стоит тратить время, лучше поискать другой вариант.

Подведем итог. Если опираться на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофер пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Все дело в наличии подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года это не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый день в ДТП погибают около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

Топ-10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

Infiniti Q70

Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя когда они могут быть лишними?

Volkswagen Passat

Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой автоторможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надежности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.

Subaru Impreza

Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают ее полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также «Субару» отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

Lexus IS 300h

Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, ее показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей – 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Все дело в том, что у «Лексуса» отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это, автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

KIA Carens

Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В ее новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю – контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

Jeep Cherokee

Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авторежиме реагировать на данные камеры и радара. Спецпомощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

Maserati Ghibli

«Мазератти» забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все сто отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

Mercedes Е-класса

Новые модели автомобилей «Мерседес» значительно шагнули вперед. Из интересного – электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

Mazda 6

Эта «Мазда» определенно заслужила свое лидерство в рейтингах. По результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Машина упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении – шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всем этом кузов остается легким и прочным. Конфетка – уровень защиты высочайший!

Volvo S60 и S80

Абсолютное лидерство принадлежит «Вольво». Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает – она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.

Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/samye-bezopasnye-avto-pri-stolknovenii-na-dorogah

Как проводят краш-тесты автомобилей?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется краш-тестом автомобилей, как и для чего они проводятся, какие виды испытаний существуют, а также каким образом проверяется защита пешеходов от повреждений при столкновении с транспортным средством. Кроме того, расскажем, какие методы применяются для оценки безопасности автомобилей и как оценивается потенциальная опасность для водителя, пассажиров, а также пешеходов. В заключении мы поговорим о том, какая система служит для оценки ранжирования безопасности той или иной модели транспортного средства и что нужно, чтобы автомобиль был признан пригодным для безопасного движения по дорогам общего пользования.

Меры, которые направлены на усовершенствование транспортных средств помогают снизить показатель летальных исходов и тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Однако данных действий все равно недостаточно. Иным способом для снижения смертельных исходов на дороге в авариях служит повышение норм безопасности кузова, элементов подвески, электроники и прочих механизмов автомобиля.

Для того, чтобы понимать, что дают краш-тесты, для чего их проводят авторитетные организации, которые признаны во всем мире, а также по какой методике они осуществляются, необходимо знать и понимать, как и какими способами происходят испытания транспортных средств. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об основных методиках и видах краш-тестов автомобилей. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Какие автомобильные системы и механизмы в первую очередь проверяются на краш-тестах?“.

1 . Что такое краш-тест автомобилей и для чего они проводятся

Краш-тестом называется аварийное испытание транспортного средства на столкновение с определенным препятствием. Как правило, данная процедура представляет из себя умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выявления и определения нанесенных повреждений, которые могут получить участники аварии. Справочно отметим, что с 1965 года для целей краш-теста в испытуемый автомобиль начали помещать манекена, который оборудован десятками датчиков для замера нанесенных повреждений при столкновении с препятствием. До 1965 года в автомобилях для испытаний транспортных средств и наносимых ими повреждений пешеходам, использовались животные, а также человеческие трупы.

Заметим, что подавляющее большинство испытаний автомобилей проводится перед тем, как транспортное средство выпускается в массовое производство. Самыми основными методами оценки безопасности транспортных средств являются краш-тесты на фронтальные, боковые (проникающие) и задние столкновения. По результатам данных испытаний оценивается потенциальная опасность для головы, а также туловища человека. Кроме того, испытания также проводятся на надежность и безопасность внешних элементов машины, таких как бамперы, капоты, а также прочие составляющие кузова машины.

По завершению испытаний выставляемые оценки экспертами ранжируются, как “Плохо“, “Слабо“, “Удовлетворительно” и “Хорошо” или происходит выставление баллов от “1” до “5“, то есть от одной звезды до пяти. Соответственно, чем больше звезд, тем безопасней автомобиль. Что касается выставляемых оценок по завершению краш-тестов, то например показатель “Хорошо” определяет общий уровень безопасности транспортного средства и говорит о том, что водитель, пассажиры, а также пешеходы получат не критические повреждения в аварии. Оценка “Плохо“, наоборот означает, то что в возможной аварии велик процент получения тяжелых, даже летальных повреждений для водителя, пассажиров и пешехода.

Для того, чтобы транспортное средство было пригодным для безопасного движения по дорогам общего пользования, необходимо чтобы автомобиль получил оценку ранжирования, как минимум “Хорошо” или если система балльная, то как минимум 3 звезды, которые применяются при испытаниях организацией “ЕвронКап“. Кстати краш-тесты, которые проводит компания “EuroNcap“, испытания проходят в 3-х основных видах, которые мы описали ранее.

2 . Краш-тест автомобилей при лобовом столкновении

Самым главным испытанием любого автомобиля является его проверка при лобовом столкновении. Дело в том, что фронтальное столкновение опасно не только своим ударным воздействием на водителя и пассажиров, но также возможностью проникновения инородных элементов в салон машины через лобовое стекло. Поэтому при таком виде повреждений, передняя часть автомобиля должна подвергаться, как можно меньшему воздействию при столкновении. Как правило, краш-тест транспортных средств при лобовом столкновении происходит на скорости 65 километров в час о непрочную стену. Эта скорость создает аналогичное воздействие на машину, если бы происходило столкновение 2-ух автомобилей.

В среднем по статистке, результаты испытаний оказываются довольно хорошими. Как правило, из 100 испытуемых автомобилей около 80 процентов получают оценки “Хорошо” и примерно 20 процентов оценку “Плохо“. Те авто производители автомобилей, которые получают хорошие оценки получают дальнейшую возможность самим проводить подобные краш-тесты своих машин. Однако время от времени предполагается проверка специализированными организациями данных испытаний.

3 . Краш-тест автомобилей при боковом столкновении

Следующим по важности видом краш-теста автомобилей являются испытания транспортных средств при боковом столкновении. Чтобы это осуществить, тестируемые организации используют мобильное препятствие с приблизительным весом 1500 килограмм. Данное препятствие врезается в определенную область транспортного средства, как правило, боковые двери водителя и заднего пассажира на скорости равной 50 километрам в час, имитируя при этом столкновение с небольшим грузовиком. При таком виде краш-теста используется 2 манекена: манекен водителя и ребенка подросткового возраста, который располагается прямо позади за водительским сидением.

Справочно отметим, что на испытаниях автомобилей при боковом столкновении впервые начали использовать женский манекен. Дело в том, что это связано с интересным моментом, который объясняет тот факт, что женщины, как правило, сидят ближе к рулевому колесу и при аварии их голова смещается к середине бокового окна. К сожалению такое положение женщины в автомобиле делает ее сильно уязвимой при боковых столкновениях.

4 . Краш-тест задней части автомобиля

Следующим не маловажным видом краш-теста является испытание задней части автомобиля. При таких испытаниях в первую очередь проверяется и контролируется высота подголовников, их соответствие людям разного роста, а также размера. Краш-тест такого вида проводится таким образом, что водительское кресло устанавливается на специальных подвижных рельсах и в него помещается гибкий манекен, который пристегнут ремнем безопасности к креплению. Испытание происходит путем имитирования удара в заднюю часть транспортного средства на скорости равной 35 километрам в час.

На испытаниях такого вида также проверяются системы АБС (антиблокировочная система) , молниеносно срабатываемые ремни безопасности и конечно же подушки безопасности. Справочно отметим, что новейшие системы безопасности также включают в себя различного рода индикаторы оповещения отклонения от прямолинейного движения, а также устройства по предотвращению возможного столкновения и ухода от удара. Но к сожалению такие устройства пока не получили массового распространения. Но можно быть уверенными, что разработчики данных систем безопасности в скором времени оснастят все выпускаемые транспортные средства такими важными механизмами, которые спасают жизни людей.

5 . Испытания связанные с безопасностью пешеходов

Следующим и также довольно важным испытанием транспортных средств являются тесты автомобилей, которые связаны с возможным столкновением с пешеходами. Цель данных краш-тестов заключается в том, чтобы выяснить и установить насколько безопасна машина относительно пешеходов. Дело в том, что большинство современных авто производителей не забывают и про безопасность пешеходов, поэтому систематически, как правило, ежегодно модернизируют и усовершенствуют кузов, подвеску и прочие элементы автомобиля.

Краш-тесты такого вида проводят по специальным заранее разработанным методикам, по которым транспортное средство должно минимизировать вред здоровью при столкновении с пешеходом. В среднем по статистике, большинство смертельных исходов происходит, тогда когда человек попадает под автомобиль и под тяжестью собственного веса бьется головой об капот и лобовое стекло.

Для того, чтобы избежать или минимизировать урон наносимый пешеходу при столкновении с автомобилем, многие авто производители устанавливают в кузов своих транспортных средств специальные гидропатроны, которые при наезде на человека слегка приподнимают капот и тем самым не позволяют ему ударится о данный элемент кузова головой. Кроме того, постоянно прорабатываются определенные зоны возможной деформации кузова с местом контакта человека при возможном наезде на него. Все вышеописанные моменты полностью учитываются при проведении испытаний автомобилей. Если например авто производитель хочет получить максимальный балл за безопасность своего транспортного средства, то ему нужно обязательно учитывать все эти нюансы. В том случае, если завод изготовитель автомобиля проигнорирует хотя бы один пункт безопасности, то это может привести к снижению итоговой оценки от тестируемой организации.

В заключении отметим, что большинство современных авто производителей, как правило, полагаются и ориентируются сугубо на свои, так сказать лабораторные испытания транспортных средств. К сожалению немногие компании, которые производят автомобили занимаются исследованием реальных аварий, которые вносят большой вклад в развитие безопасности на дорогах. Справочно заметим, что наибольший вклад в развитие безопасности на дорогах внесла компания Вольво, автомобили которой по праву уже который год подряд считаются самыми безопасными на планете. Поэтому именно такие машины при стандартизированных ударах лучше других защищают водителя, пассажиров и пешеходов от возможного столкновения и последствий после него.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/kak-provodiat-krashtesty-avtomobilei-5e88c73eddc8e520673dc90c

Читайте также:  Инженер работающий с автомобилями
Оцените статью