- Почему баран?
- Авто с бараном на эмблеме – Марки машин со значками и названиями. Список по алфавиту
- Логотип Dodge, эмблема Додж — Авто-домовой
- Немного истории
- История логотипа.
- Предмет гордости: пять фигур на капоте, без которых никак нельзя
- Святой Христофор, небеса и заливная пробка
- Лебединая песня
- Вождь шестицилиндровых
- Хищники и парнокопытные
- Дух Экстаза
- Эпилог
- Новый фотообзор автомобильных значков. Часть VII | Я
- Как появился значок Ferrari, или самые быстрые автомобили в мире
- История марки Brilliance, или дешевые «бриллианты» из Поднебесной
- Значение эмблемы KIA, или планы по завоеванию мира
- Что означает логотип Dodge. или два брата, баран и ребрендинг
- Появление бренда Jeep, и легенды о могучем Джипе
- Что означают автомобильные эмблемы?
Почему баран?
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему эмблемой вашего автомобиля выбран именно баран? Хотите узнать про историю создания этой эмблемы? Ну, тогда — читайте 🙂
В 1929 году молодой, подающий надежды скульптор Эвард Фэрбенкс приехал в Мичиганский университет, расположенный в городе Энн-Арбор, чтобы возглавить в нем отделение скульптуры. Ему была нужна более надежная машина, чем его Виллис-Найт 1928 года с двигателем устаревшей конструкции, который мог не завестись в холодное зимнее утро. Но, к несчастью, это было время Великой Депрессии, и у него было столько же денег, сколько и у любого другого человека.
Он верил, что смог бы заняться дизайном крышки радиатора новых автомобилей. Компания Крайслер, находящаяся в ближайшем Хайленд-парке, была многообещающим автопроизводителем, использующим инновационные технологии и современный дизайн. Однако крышки их радиатора с крыльями маленького викинга явно нуждались в доработке. Эвард Фэйрбенкс был тем художником, который мог заменить их на настоящие скульптурные шедевры.
В управлении компании Крайслер ему сказали, что они собираются открыть новое подразделение под названием “Плимут”, автомобили которого будет отличаться очень мягким и плавным ходом (благодаря специальным амортизирующим опорам двигателя). Эварда спросили, сможет ли он создать скульптуру, способную стать символом таких автомобилей.
Долго ждать не пришлось. Фэйрбенкс создал прекрасную маленькую русалочку с орлиными крыльями, выходящую из пенистых ажурных волн. Он попал в самую точку: русалочка стала настоящим хитом.
В качестве платы за успешную работу Фейрбэнксу подарили красивый красный Крайслер Ройал Эйт.
За годы существовании крышки радиатора автомобилей Плимут стали известны всем как «Летящие девушки». Казалось, только семья Фэйрбенкса действительно знала, кем была женская фигура на самом деле. Если взглянуть чуть более внимательно, можно увидеть характерные детали. Присмотритесь к тому месту, где ее тело граничит с волной; возможно, вы увидите хвост, уходящий в воду. Попытайтесь увидеть маленькие гребни и чешую, напоминающие о том, что она живет в море. Действительно, она — русалочка.
Для подразделения Плимут 1931 год стал годом ошеломительного успеха. Плимут занял третье место в рейтинге национальных продаж автомобилей за год, вытеснив Бьюик с этой позиции. Крайслер попал в тройку ведущих автопроизводителей. Уолтер Крайслер, возможно, думал, что его успех связан с новым техничесим оснащением, гидравлическими тормозами и прекрасным управлением, однако Эвард Фэйрбенкс всегда с удовольствием говорил: «Все просто полюбили мою маленькую русалочку».
У русалочки была одна черта, которая обращала внимание каждого. И это не искусный узор на ее крыльях, не распущенные, вьющиеся волосы, не изящное и грациозное появление из морской пены. Это ее здоровое тело, здоровый торс! На комментарии людей по этому поводу Фэйрбенкс просто и уверенно отвечал, что она — настоящая русалочка, а они выглядят именно так. Попробуйте оспорить это, если можете.
Маленькая русалочка в волнах, как символ подразделения Плимут, со временем затерялась. Хотя чертежи этой скульптуры появлялись практически во всех брошюрах, вариант дизайна Фэйрбенкса появился только на моделях 1931 и 1932 годов. Дизайн крышек радиатора автомобилей 1933 года, более вытянутый и узкий, был работой другого автора. К 1934 году символ был изменен: на смену русалочки пришел корабль.
Однако, сотрудничество Фэйрбенкса с компанией Крайслер на этом не было закончено. На Эварда, как и на любого творческого человека, оказывали влияние стили и направления искусства той эпохи, в которой он жил и работал. В первую очередь это были мотивы в стиле арт-деко, популярном в 20-е и 30-е годы прошлого столетия.
«Как-то вечером мне поступил срочный звонок от инженеров автомобильной компании Додж, которые просили меня встретиться с ними через 10 минут. Они объяснили, что у них есть 10 000 автомобилей, нуждающихся в украшении для капота, которое должно быть не хуже чем у Роллс Ройс и при этом подходить недорогому автомобилю. Я взял с собой немного глины и книгу про животных, написанную моим другом Вильямом Хорнадэем, и провел следующие несколько дней у них в корпорации. Они принесли мне еды, диван, и я погрузился в работу.
В качестве украшения капота я предложил горного льва, тигра, ягуара и многих других животных. В конце концов, я начал делать модель горного барана. Когда инженеры прочитали, что баран очень выносливый, надежный, и что он не боится никаких других диких животных, они загорелись идеей создания такого символа. Уолтер Крайслер был не столь уверен. Но я объяснил ему, что любой человек, увидевший барана с огромными рогами, сразу подумает «Додж». Он посмотрел на меня, посмотрел на модель, еще немного поразмыслил и сказал: «Вот, что я хочу: идти вперед вместе с ним».
Это история в том виде, в котором она появилась в журнале об искусстве Юго-Запада. Семья Фэйрбенкса рассказывала ее немного иначе:
«В течение двух недель папа работал над разными образами от мифологических героев до всевозможных сильных и мощных животных. В конце концов, он позвал других дизайнеров и мистера Крайслера, чтобы показать им три модели горного большерогого барана. Он предложил им одну из моделей. Они спросили: «Почему баран?». Папа ответил: «Он уверенно стоит на ногах; он — король дороги; с этим никто не поспорит». Они кивнули. Потом папа с юмором добавил: «И если бы вы оказались на дороге и увидели барана, который хочет кинуться на вас, что бы вы подумали? — «Додж». На это Уолтер Крайслер восхищенно воскликнул: «Это именно то, что мне нужно!»
Эвард оставил свои модели в управлении Додж на несколько месяцев. Когда он вернулся, он был шокирован тем что увидел: на заводе было огромное количество доджей с баранами на капоте. Он сразу же потребовал личной встречи с К.Т.Келлер (президент Додж Дивижн), которая объяснила ему, что во время его отсутствия им было нужно двигаться дальше, поэтому их дизайнер изменил статуэтку барана и пустил ее в производство. Головы баранов были наклонены чуть больше, а рога были развернуты чуть шире от головы. Это были разумные изменения, по сравнению с вариантом Эварда, но эти изменения, по его мнению, были слишком затратны. Действительно это был дорогой элемент, но очень красивый. У владельцев новых Доджей были постоянные проблемы с кражами статуэток. Тысячи эмблем были подготовлены в качестве замены.
Эвард напомнил господину Келлеру, что законы об авторском праве существуют и применительно к скульптуре и другим художественным конструкциям, и Келлер очень быстро предложил заплатить ему очередным автомобилем. Но имея большой красный Крайслер дома, Фэйрбенкс настоял на авторском гонораре за дизайн. В конце концов, они остановились на сумме равной полной розничной цене для топ-оф линии Додж — 1400$.
За эти деньги (ничтожные по современным меркам) Додж получил один из самых устойчивых корпоративных символов в американской истории.
С 1932 по 1954 год статуэтки в форме разных баранов были на всех легковых и грузовых Доджах. Баран и сейчас присутствует на значках автомобилей и продолжает символизировать немного грубые и очень выносливые автомобили Додж. В отличие от «Русалочки» Плимута (для которой Фэрбенкс не получил государственного кредита, и которой иногда ошибочно приписывается авторство другого стилиста Крайслер — Гарри Хендерсона), Фэрбенксу был выдан полный кредит для дизайна Додж Рэм. В четырех-страничной брошюре, названной «Самый подходящий символ надежности Додж», на первой странице крупным планом изображена голова барана на фоне горного ландшафта. На второй и третьей страницах написана история о горных баранах. На четвертой странице написано, кто и почему был удостоен получения государственного кредита:
«Мистеру Э.Е.Фэйрбенксу, скульптору художественного отделения Мичиганского Университета, должен быть выдан кредит за лучшее олицетворение надежности и производительности Доджа.
Сделанный ловкими руками Э.Фэйрбенкса, большерогий бык буквально мчится на капоте шестого и восьмого Доджа с непревзойденной скоростью»
Бык Додж Рэма был последним украшением капота автомобилей корпорации Крайслер, сделанным Фэйрбенксом. Возможно, самый большой и значимый вклад Фэйрбенкса в автоиндустрию состоял в том, что инженеры Клайслера наблюдали за тем, как Эвард моделирует фигуры из глины. Он научил их, как использовать глину вместо древесины, и художественные скульптурные методы для создания автомобильных макетов вместо «столярских приемов».
Додж Рэм был не последним автомобилем, для которого использовались дизайнерские идеи Фэйрбенкса. Его идеи также найдены в 1933 году в Гудзон Эссекс Терраплейн. Его символом стал Грифон — мифический лев с орлиной головой и крыльями, узор которых был сильно похож на узоры русалочки Плимут.
Эвард Фэйрбенкс достиг блестящей карьеры как педагог, анатом и известный скульптор, создатель более сотни общественных памятников (в том числе скульптуры Авраама Линкольна в городе Спрингфилд, штат Иллинойс). Эта скульптура изображена на обложке летнего номера газеты Плимут 1999 года.
Его другие известные работы: бронзовый портрет Уолтера Крайслера в музее искусства Крайслера в Норфолке; четыре бронзовых Джорджа Вашингтона на кампусе Университета Джорджа Вашингтона; три мраморных портрета Авраама Линкольна в театре Форда; грандиозный бюст Линкольна и три бронзовые статуи в столице США; бюст губернатора Северной Дакоты Джона Берк и «Статуя семьи первых поселенцев» в Бисмарке, Северная Дакота.
Эвард Теннисон Фэрбенкс родился в городе Прово, штат Юта, в 1897 году. Он скончался 1 января 1987, в Солт-Лейк-Сити.
Источник статьи: http://dodgeram.ru/statii-o-ram/461-pochemu-baran
Авто с бараном на эмблеме – Марки машин со значками и названиями. Список по алфавиту
Логотип Dodge, эмблема Додж — Авто-домовой
блог сообщества United States Of America →
Сегодня хотелось бы рассказать о логотипе компании Dodge (Dodge Brothers), об истории логотипа.
Немного истории
Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом (Fred Evans) открыли фирму по конструированию и производству велосипедов. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.
Компания Dodge была основана в 1900 году. Ее основной деятельностью стал выпуск комплектующих для развивающейся автомобильной промышленности. Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.
Более подробную информацию и историю об двух братьев Джона и Горация Додж, расскажу в следующий раз.
История логотипа.
В 1932 г. компания Dodge решили изменить орнамент автомобиля и логотип. Данный логотип использовался с 1914 по 1927 г.г.
Начиная с 1936 года на автомобил
Предмет гордости: пять фигур на капоте, без которых никак нельзя
Но даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…
Святой Христофор, небеса и заливная пробка
На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.
На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…
Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).
Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?
Лебединая песня
Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.
Изысканными орнитологическими маскотами, кроме Hispano-Suiza, славились такие бренды, как Packard и Studebaker. Хищного орла на капоте также «пригрел» и немецкий Adler. Но последний был чересчур угловат и невзрачен, а вот первые два ласкали взор. Изящными изгибами своей птицы особенно радовал Packard. Впервые ее объемное изображение было помещено на радиаторах серии «Six» в 1929 году. Акция, правда, не несла в себе никакого подражательства, а один только траур. Годом раньше, в 1928-м, скончался Джеймс Уорд Паккард, основатель и первый президент Packard Motor Car Corporation. Эмблемой своей компании он утвердил старинный английский герб с пеликаном в центре. Эта птица, отлитая в латуни, и чтила память знаменитого промышленника практически на всех последующих моделях Packard, вплоть до упразднения марки в 1958 году.
На самом деле, скульптор сделал весьма условное изображение пеликана – в его интерпретации это существо выглядело точь-в-точь как лебедь. Птица с изящным изгибом длинной шеи не слишком соответствовала истине, зато была намного красивее хищника с огромным зобом. Да и покупателям эта скульптура пришлась по вкусу, так что вскоре ею оснащался весь модельный ряд бренда. Официальный герб Packard заменил птиц на капотах авто лишь в предпоследний год существования бренда.
Во время работы над эскизами будущего маскота дизайнеры Packard Motor Car Corporation решились на дерзкий трюк: каждый изобразил птицу в разной позе. Когда это дело пошло в серию и «заговор» был раскрыт, менять ничего не стали. Просто для каждой модели появился «свой» лебедь с особым изгибом шеи и размахом крыльев. Так автомобили Packard дали коллекционерам еще один повод для истерики.
Вождь шестицилиндровых
В США Понтиаком называют не только автомобильную марку, но еще и города в штатах Иллинойс, Индиана и Мичиган. А все потому, что оное имя некогда принадлежало вождю оттава – племени коренных американских индейцев. Именно Понтиак, недовольный правлением английских колонизаторов, поднял восстание среди своего народа и, объединившись с французами, одержал победу в серии кровопролитных сражений (1762-1764 гг.). В результате этих действий на всей территории от гор Аппалачей до реки Миссисипи появилась зона резерваций, на которых белым до сих пор запрещено селиться и покупать земли.
Одиозная личность Понтиака накрепко засела в сознании американцев. Возможно, сейчас о нем что-то знают лишь единицы, зато в начале ХХ века его образ был одним из символов гражданских свобод. Поэтому радиаторные крышки автомобилей марки Pontiac, начиная с самых первых моделей, украшал колоритный бюст индейца в перьевом уборе.
С 1926 года это декоративное литье представляло собой натуралистичное изображение с явными чертами портретного сходства. На один такой тщательно сработанный «набалдашник» могло уходить до трех фунтов металла – небывалая расточительность по современным меркам. Конечно, со временем даже производители машин премиум-класса научились экономить, и образ Понтиака подвергся значительным метаморфозам, но до 1951 года то и дело ему удалось сохранить свою значительность и колорит. Даже стилизованный под локомотив индеец выглядел впечатляюще.
Тотальная «Индиана» фигурок Pontiac продолжалась до 1957 года и даже превратилась в своего рода хобби для штатных дизайнеров компании. За все это время по их эскизам были отлиты десятки, если не сотни вариаций выдающегося образа. Но после глобальной модернизации бренда и перехода его автомобилей на V-образные «восьмерки», рекламки, на которых был изображен «Вождь шестицилиндровых», утратили свое значение. Литые бюсты вскоре заменили банальнейшими шильдиками, что в придачу сэкономило Pontiac не одну тонну металла.
Помещать на нос автомобиля бюст одного из фольклорных героев – любопытная практика: и выглядит стильно, и мысли заставляет работать. Странно, что никто из советских инженеров не додумался водрузить кудлатую голову Карла Маркса на капот «серийника» с АЗЛК.
Хищники и парнокопытные
Если в наши дни продукция компании Jaguar – предмет рефлексии морально неустойчивых подростков, то в годы своего становления эта компания рисковала остаться вообще без клиентов. В первую очередь из-за названия. Игривая вывеска Swallow Sidecar (англ. «коляска-ласточка») не располагала к себе солидную публику. Хорошо, что автомагнат Уильям Лайонс еще до Второй мировой осознал если не игривость в названии своей фирмы, то политический скандал – стилизованная эмблема с двойной «эс» недвусмысленно намекала на зловещую аббревиатуру SS. Не спасал положения даже силуэт легкомысленной ласточки. Чтобы не растерять всех клиентов, бренду срочно нужно было менять имидж.
Заказ на новую фигурку радиаторной пробки получил скульптор Гордон Кросби. Сначала он много думал о резвых парнокопытных, но увидев хищные изгибы моделей SS90 и SS100, а также услышав работу их двигателей, он изменил свое мнение в пользу хищников. Вскоре на капоте этих машин к прыжку изготовится грозная кошка – ягуар.
Первая официальная эмблема с атакующим ягуаром появилась в 1935 году. Концепт оказался настолько удачным, что сохранился до наших дней практически без изменений. Вслед за эмблемой последовал черед и названия фирмы. С легкой руки Кросби «ласточка-коляска» была заменена на благозвучный Jaguar Cars. Кстати, новую эмблему, выполненную из латуни и покрытую серебром, клиентам предлагали в виде дополнительной опции по цене £2,5 за штуку.
Примерно в то же время американский автопроизводитель Dodge был занят поиском подходящего логотипа. Заказ доверили известному скульптору, профессору искусств Мичиганского Университета, Аварду Фэрбенксу. В прошлом он неплохо изваял маскота русалки для Chrysler, за что получил роскошный седан Chrysler Royal 8, который ни один преподаватель в то время позволить себе не мог. Основательно проштудировав книги по анатомии животных и запасшись глиной, Фэрнбекс принялся за работу. Несколько дней он не выходил из своей мастерской, изваяв настоящий парад хищников. Но этим руководство компании убедить не удалось. Их внимание привлекли фигурки горных баранов, которые скульптор слепил потехи ради. Профессор стал подогревать интерес к животным, рассказывая, что они настоящие мастера путать следы и не боятся даже свирепых охотников. Этот факт оказался лучшей рекомендацией для будущего маскота, и вскоре гарцующие барашки украсили собой капоты новеньких Доджей.
Еще одно знаменитое парнокопытное отсвечивало с капотов отечественного автопрома. Да-да, речь о грациозном олене, украсившем капот ГАЗ-12, а затем и Волги. Первая такая фигурка была отлита в 1950 году. Мастер, выполнявший эту работу, Лев Еремеев, был заводским модельщиком, и мудрить с эмблемой не стал, скопировав животное с червленого поля на гербе города Нижний Новгород (он же Горький). Эти хромированные маскоты доводили некоторых граждан до истерики – одни страшно желали их сковырнуть с капотов, другим было просто страшно. Ведь на свои рога такой олень посадил немало зазевавшихся прохожих. Вскоре из-за частых травм пешеходов объемную фигурку производитель заменил безопасной «каплей», гладкой и обтекаемой.
Животные в геральдике – всегда правильный выбор, особенно если речь идет об отождествлении с автомобилем. Мощные, свирепые, стремительные, изящные – все эти качества легко отобразить представителю земной фауны. А если в стране недостаточен уровень патриотизма, нужно просто снять трофейное авто в фильме («Кавказская пленница»), заменить на нем маскота, и народная любовь всем обеспечена.
Дух Экстаза
Самой знаменитой фигурой на капоте в истории автомобилей была и остается «Летящая леди», созданная британским скульптором Чарлзом Сайксом. Леди эта, к слову, никуда лететь не собиралась. В первоначальном варианте, созданным в 1910 году для Rolls-Royce Silver Ghost лорда Джона Эдварда Скотта-Монтегю, моделью послужила некая Элинор Торнтон. Девица являлась секретаршей главного редактора журнала Car Illustrated, и, по совместительству, «музой» вышеозначенного лорда. Так что статуэтка изображала молодую женщину, приложившую к губам палец, и называлась The Whisper («Шепот»).
Вскоре после этого управляющий директор Rolls-Royce Motor Cars Клод Джонсон обратился к Сайксу с повторной просьбой. На этот раз он хотел получить универсальное изваяние на радиатор, сменить которое было бы нельзя. Дело в том, что руководство «Роллса» слишком пеклось о репутации марки, но вынуждено было наблюдать, как ее клиенты в приступах «вдохновения», лепят на капот откровенную похабщину, отлитую по индивидуальным заказам.
Сайкс взял за основу статуэтку Торнтон и изобразил ее в соответствии с идеалом бренда, то есть облаченной в тунику свободного кроя. Под порывами невидимого ветра ткань плотно облегала стан девушки и клубилась за ее плечами в виде крыльев. Получилась недурственная стилизация образа Ники, древнегреческой богини победы. Знатоки кулуарной жизни лондонской богемы тут же окрестили статуэтку «Элли в ночнушке», т.к. были в курсе постельных сцен Торнтон и ее лорда…. Зато руководство Rolls-Royce осталось довольно результатом, так что фигура отправилась в серийное производство. Сей маскот предлагался в качестве дополнительной опции и стоил изрядно, но людям он настолько нравился, что даже вошел в историю.
Дух Экстаза – еще один романтический реверанс в суровом мире автомобилей. Сама Элинор погибла в Средиземном море в 1915 году, на пароходе «Персия», потопленном немецкой подлодкой у берегов Крита. В память о ней все Роллс-Ройсы баронов Монтегю украшались первоначальным вариантом фигурки, «Шепотом» (всего их было изготовлено четыре экземпляра).
Эпилог
Начиная с 1960-х годов прошлого века такие фигуры утратили всякую функциональность и стали исчезать. В 1968 году жестко закрепленные дополнительные элементы на капоте были запрещены в США, директива Европейского Совета 74/483/EEC поставила их вне закона и на другой стороне Атлантики. Только люксовые и премиальные автобренды продолжают оснащать свои машины давнишними изваяниями, выдумывая пружинные крепления и прочие механизмы, поглощающие энергию при столкновении. А основная масса современных автомобилистов уже и понятия не имеет о значении слова «маскот». Еще одна славная автомобильная традиция канула в Лету. Опять.
Новый фотообзор автомобильных значков. Часть VII | Я
Сегодня предлагаем Вашему вниманию продолжение обзора значков автомобилей со всего мира! В настоящее время все развитые и ряд развивающихся стран мира уделяет очень большое внимание автомобильной промышленности. Появляются новые перспективные производители автомобилей. Впрочем, и старые компании, владельцы таких легендарных автомобильных марок, как Jeep или Ferrari не сдают своих позиций, выпуская все более мощные, красивые и комфортабельные автомобили.
Из сегодняшнего обзора Вы узнаете удивительную историю появления значка Ferrari. Вам станет известно, почему китайские автомобили Brilliance получили такое название и что символизирует их логотип. Любителям мощных машин будет небезынтересно прочитать о версиях происхождения названия Jeep и эмблемы Dodge. И, конечно, поговорим об очень распространенных и достаточно популярных в России автомобилях KIA. А точнее о том, что скрывается за этой автомобильной маркой.
Как появился значок Ferrari, или самые быстрые автомобили в мире
Сегодняшний обзор автомобильных значков начнем с легендарной автомобильной марки, о которой слышали без сомнения все. Речь идет о великолепной Ferrari (Феррари). Спортивные автомобили Ferrari неизменно заставляют биться чаще сердце любого мужчины. Буквально со дня своего основания, в 1928 году Энцо Феррари, компания принимает участие в автомобильных гонках по всему миру (особенно в Формуле-1), добиваясь в них огромного успеха.Эмблема Ferrari одна из самых узнаваемых среди автомобильных значков. Любой, увидев черного как смоль жеребца, гарцующего на желтом поле, скажет, что это логотип Феррари. Но мало кто знает подлинную историю эмблемы Ferrari и ее значение. А дело тем временем было так.
Известный всему миру черный гарцующий жеребец во время Первой мировой войны красовался на истребителе непревзойденного аса Франческо Баракка. Случайным образом Энцо знакомится с семьей этого героя и мать Франческо однажды предлагает нанести эмблему ее сына на гоночный автомобиль Феррари. Он принесет Вам удачу, говорит она и для подкрепления своих слов дарит Энцо фотографию аса с посвящением от нее и отца героя. Феррари нравится эта идея и отныне на его автомобилях красуется черный конь на золотистом фоне – цвете его родного города Модены.
Логотип компании Ferrari и гоночных автомобилей Scuderia Ferrari
В настоящее время логотип Scuderia Ferrari (Скудерия Феррари) – гоночного подразделения компании представляет собой треугольный щит (с буквами «S» и «F» — первыми буквами названия подразделения), а эмблема самого завода Ferrari – прямоугольный знак. В верхней части значков Феррари можно увидеть цветные полоски, это цвета национального флага Италии.
История марки Brilliance, или дешевые «бриллианты» из Поднебесной
Китайские автомобили марки Brilliance (Брилианс) довольно частые гости российских автодорог. Автомобили с логотипом Брилианс можно увидеть во многих городах нашей страны. Их популярность легко объяснима – эти автомобили из Китая производятся и позиционируются как «дешевые» автомобили. И их цена действительно довольно демократична и позволить себе такой автомобиль могут многие.Сама автомобильная марка Брилианс является собственностью китайской автокомпании Brilliance China Auto. Производятся автомобили там же, в Китае, в городе Шэньян (население почти 8 млн. человек!). Компания была основана сравнительно недавно, в 1991 году, но уже добилась определенного успеха. Более того, это единственный китайский производитель автомобилей, акции которого торгуются на Нью-Йоркской бирже NYSE! А автомобиль марки Brilliance M2 был признан в Китае лучшей машиной 2007 года. В общем, на автомобилях этой марки и ездить не зазорно 🙂
Логотип марки Brilliance и те самые иероглифы из которых он образован
Но что же означает эмблема Brilliance? Наверняка, Вы уже догадались, что само название марки переводится как «бриллиант». Видимо такое название характеризует эти китайские автомобили, как машины высокого качества и потребительской ценности. Это же слово зашифровано и в дизайне марки Brilliance, ведь она представляет собой ничто иное, как комбинацию 2-х китайских иероглифов, которыми пишется слово «бриллиант»!
Значение эмблемы KIA, или планы по завоеванию мира
Еще одна азиатская автомобильная компания, об истории бренда которой сегодня будет рассказано, это южнокорейская Kia Motors Corporation. Автомобили марки KIA можно часто заприметить на российских улицах, и это неудивительно, ведь ряд моделей собирался в России. С 2005 года по 2011 на заводе «ИжАвто» собирали автомобили KIA. Сначала Kia Spectra, позже Kia Rio, а потом Kia Sorento. В настоящее время выпуск машин под маркой KIA на «ИжАвто» прекращен.
Сама компания KIA была основана еще в 1944 году. Ее головной офис располагается в столице Южной Кореи, городе Сеул. Это очень успешный производитель автомобилей: номер два в Южной Корее и номер семь в мире!Логотип KIA выполнен в минималистском стиле: стилизованные буквы «KIA» в овале. А вот идея, заложенная в этом бренде далеко не так скромна, как эмблема KIA! Дело в том, что история бренда KIA говорит нам о том, что само это слово является сокращением от девиза и высшей цели компании – «Выйти из Азии в мир». То есть стать производителем автомобилей номер один во всем мире!
Что означает логотип Dodge. или два брата, баран и ребрендинг
История автомобильного логотипа Dodge (Додж) берет свое начало на американском континенте. Дело в том, что эта автомобильная марка выпускается дочерней фирмой известной американской компании Chrysler, о которой мы Вам уже рассказывали в одном из прошлых обзоров автомобильных значков мира.
Сама компания Dodge была основана братьями Додж (именно в их честь она и названа) аж в 1900 году! Сначала компания занималась выпуском автомобильных запчастей, Но затем перешла на полноценное производство автомобилей.В настоящее время значок марки Dodge обладает очень простым дизайном. Логотип представляет собой слово «DODGE» с парой красных наклонных полос. Его можно увидеть на всех более-менее современных автомобилях, например, Dodge Charger SRT8.
Более ранняя версия эмблемы Додж была куда интересней. До сих пор на многих машинах можно видеть красную голову барана в рамочке, стилизованной под щит. Если конкретнее, то это голова толсторога – мощного животного из рода баранов, обитающего в горах американского континента и славящегося своими массивными, завивающимися спиралью, рогами. По одной из версий эмблема Dodge повторяет фамильный герб Доджев. По другой – значок Dodge означает стилизованное изображение причудливых выхлопных труб первых автомобилей братьев, похожих на рога. И в дополнение символизируют напористость и мощь, присущую толсторогам.
Старый логотип Dodge
Теперь этот старый логотип Додж используется только для автомобилей марки Ram.
Появление бренда Jeep, и легенды о могучем Джипе
Напоследок расскажем об еще одной автомобильной марке, которую ну никак нельзя было обойти вниманием, это легендарный Jeep (Джип). Автомобили под этим брендом выпускаются той же американской корпорацией Chrysler, что и машины Dodge.
Мощные и удобные Джипы давно стали любимцами многих мужчин по всему свету. Эти автомобили действительно отличаются высочайшей проходимостью и мощью, но при этом очень комфортабельные и функциональные. Кроме того, внедорожники Jeep — уже давно икона мужского стиля, своеобразный символ «крутизны».Значок Jeep очень прост, это истинно «мужская» эмблема – лаконичная и строгая. По сути, логотип Джип, это просто надпись… Jeep! А вот с происхождением самого названия все намного сложнее. Уже никто не знает точно, откуда взялось это слово и что оно означает. Но есть несколько любопытных версий.
Согласно одной из таких версий, «джип» это сокращение от аббревиатуры GPW. Во время Второй мировой войны выпускались особые легкие военные машины «Ford GPW». Возможно, что первые две буквы (G и P – «ДЖиП») впоследствии и стали названием для нового поколения похожих гражданских автомобилей.
По другой легенде, своим названием автомобили Jeep обязаны… персонажу комиксов! В 1930-х годах выпускались комиксы, рассказывающие о приключениях зверька Юджина Джипа. Это забавный и находчивый персонаж был так популярен, что в его честь называли даже технику.
Третья версия придерживается мнения, что Джип – сокращение от «General Purpose». Так в армии США называется категория автомобилей общего назначения, куда и относились эти автомобили.
Правду мы уже вряд ли узнаем. Да это и неважно, важно, что есть такие потрясающие машины, как Jeep!
На этом все. Продолжение рассказа об автомобильных значках мира обязательно будет!
© При копировании статьи или ее части обязательна прямая ссылка на источник: Я — Денди!, сайт для стильных мужчин.
А еще у нас есть статьи про:
Это может пригодиться:
Метки, автор и отзывы:
Метки: Brilliance, Dodge, Ferrari, Jeep, KIA, Авто, Автомобильные значки
Что означают автомобильные эмблемы?
Каждый день мы видим ни одну тысячу машин и порой узнаем марку очень быстро, едва взглянув на эмблему. Вот проехала роскошная Тойота, а вот чей-то БМВ припарковался не так как надо, а вот только что какой-то нехороший человек подрезал вас на Ауди. Что же обозначают все эти ромбы, кольца и полосы, соединенные в оригинальную фигуру, украшающую капот? Давайте познакомимся с историей создания и авторами идей некоторых автомобильных эмблем.
Примечательно, что 90 лет назад 15 декабря была зарегистрирована торговая марка Skoda. Эмблема представляет собой крылатую стрелу с изображенным головным убором индейца – перьями. Принято считать, что идея логотипа принадлежит коммерческому директору компании T. Maglie, которая родилась у него в тот момент, когда он увидел настоящего индейца в доме главы Skoda.
Логотип Кадиллак – это слегка видоизмененное изображение герба Антуана де ла Мот Кадиллака – французского исследователя и основателя Детроита в 1701 году.
Эмблема Chevrolet представляет собой галстук-бабочку и символизирует успех торговой марки. Уильям К. Дермант придумал логотип, когда увидел знак бесконечности на обоях гостиницы в Париже. Он оторвал кусок обоев и принял решение использовать такое же изображение как символ марки. Но его дочь в своей книге об отце рассказала о другой версии. По ее словам, Дермант срисовал идею с салфеток в ресторане во время обеда.
Эмблема Dodge также имеет две версии создания. Согласно первой, логотип стилизован под фамильный герб братьев Додж, а по второй версии рисунок означает выхлопную трубу первого автомобиля Додж, которая также похожа на рога горного барана. Даже рекламный слоган Dodge звучит: «Грузовик Додж напорист как баран!».
Вначале логотип Pontiac представлял собой индейский головной убор, но в 1957 году его изменили, в результате чего он стал напоминать красную стрелу, находящуюся на месте раздвоения радиатора. Однако красные стрелы Понтиака мы вряд ли увидим. Марка прекратила существование три года назад.
Логотип Порше впервые появился на салфетке ресторана в Нью-Йорке на дружеской встрече Макса Хоффмана и Ферри Порше. Однако есть и другая версия, будто его разработал Франц Раймсписс – инженер, сделавший свою работу по заказу Макса Хоффмана. На логотипе изображены несколько символов: лошадь на дыбах, рога и черно-красные полосы.
Самая интересная и романтичная эмблема пожалуй принадлежит марке Роллс-Ройс. Это фигурка женщины с отведенными назад руками, которая в развивающейся одежде стремится вперед. Разработчик назвал ее «Летящая леди».
Наиболее забавная история появления логотипа принадлежит марке Land Rover. Овальная форма эмблемы пришла на ум разработчику, глядя на консервную банку от сардин! Дизайнер оставил ее на столе, после чего заметил жирный отпечаток на листе бумаги. И хотя логотип довольно простой и неоригинальный, он один из самых легко узнаваемых.
Источник статьи: http://auto-virage.ru/raznoe-2/avto-s-baranom-na-embleme-marki-mashin-so-znachkami-i-nazvaniyami-spisok-po-alfavitu.html