Башмаки для автомобиля своими руками

Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками

Их еще называют тормозными башмаками. Они нужны при некоторых видах ремонта транспортных средств, при подъеме автомашины или прицепа домкратом и для их удержания на уклоне.
Упоры во множестве продаются в магазинах и представляют собой некий монолит, который занимает много места в багажнике. Чтобы не тратить деньги и освободить пространство для других предметов, можно сделать складные тормозные башмаки.

Понадобится

Эта работа под силу любому взрослому человеку, разве что сварка… Чтобы сделать самодельный противооткатный упор, нам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • стальная полоса шириной 65 мм и толщиной 5 мм;
  • накладные петли – 2 единицы;
  • баллончик аэрозольной краски;
  • маятниковая пила;
  • полуавтоматическая дуговая сварка и др.

Процесс изготовления тормозного башмака

Отрезаем последовательно с помощью маятниковой пилы от стальной полосы отрезки длиной 2, 10, 20 и 30 см. Зачищаем их шлифовальным кругом, наждачной бумагой или на гриндере (что есть в наличии).

Привариваем вертикально и поперек к концу самого длинного отрезка, который будет в нашем самодельном башмаке выполнять функции основания или подошвы, наиболее короткий – ограничитель.

Упираем в ограничитель изнутри 10-сантиметровую полосу под некоторым углом.

Затем также привариваем вторую петлю и, тем самым, шарнирно соединяем между собой полосы в 20 и 10 см.
Убедившись, что сборка произведена правильно, надежно обвариваем по периметру места прилегания петель к полосам. Качество сварки должно быть высоким, ведь каждый упор должен выдерживать, по крайней мере, половину массы автомобиля.

Удаляем окалину со швов, где это необходимо укрепляем, и зачищаем их. Еще раз убеждаемся, что упор нормально складывается и раскладывается без заедания и перекоса.

Остается лишь со всех сторон окрасить наш самодельный противооткатный упор в красный, оранжевый или желтый цвет из аэрозольного баллончика. Этого требуют Правила дорожного движения (ПДД).

Испытываем тормозной башмак в деле. Устанавливаем его в рабочее положение позади колеса и осторожно сдаем назад. Колесо вначале наезжает на «язычок» основания и прижимает его к дороге и только затем упирается в наклонный элемент упора.

Если все размеры башмака соответствуют диаметру и ширине данного колеса, то вытащить башмак из-под него невозможно, для этого необходимо машину подать вперед.

Смотрите видео

Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43694155231/Skladyivayuschiysya-protivootkatnyiy-upor-dlya-avtomobilya-svoim

Как сделать надежный «башмак» с шипами под колесо автомобиля

Противооткатный упор под колесо требуется, когда нужно надежно зафиксировать машину на стоянке, не полагаясь на ручник. В продаже имеются китайские пластиковые башмаки, которые стоят недорого. Но можно и не тратиться на это приспособление, а сделать его из имеющихся в хозяйстве материалов.

Такой упор делается из обрезков металла, и он будет служить дольше, чем китайский. К тому же конструкция с шипами надежнее, особенно зимой в гололед.

Для изготовления самодельного упора потребуются следующие материалы и инструменты:

  • три металлические пластины размерами 90х80, 135х80 и 240х80 мм и с толщиной 5 мм;
  • металлическая трубка;
  • круглый прут из металла;
  • проволока:
  • болты с гайками;
  • сварка;
  • клей;
  • аэрозольная краска;
  • зубило;
  • молоток;
  • тиски;
  • лерка;
  • кусочки толстой резины.

Порядок выполнения работ

  1. От прута отрезают два кусочка по 8 см и при помощи специального устройства нарезают на них резьбу с обоих концов.
  2. От трубы также отрезаются два куска по 4 см и четыре кусочка по 2 см.
  3. На самой длинной пластине под прямым углом загибают 1 см от края.
  4. Далее к двум пластинам приваривается петля. Затем к ним же приваривают самую маленькую пластину.
  5. Толстую проволоку размечают по ширине башмака и сгибают с помощью тисков в скобу.
  6. Скоба вставляется в две гайки, приваренные к загнутой стороне пластины в форме ручки.
  7. В этой же пластине сверлятся 8 отверстий по краям с двух сторон. Здесь будут располагаться шипы.
  8. Шипы делаются из болтиков. Головка болта сбивается зубилом, а край затачивается на точильном станке.
  9. Все детали «башмака» нужно покрасить из аэрозольного баллончика желтой краской.
  10. К пластинам клеятся две резиновые накладки.
  11. В просверленных отверстиях нарезают резьбу под шипы и вкручивают болты так, чтобы шипы оказались на обращенной к земле стороне пластины.
  12. Далее все три пластины скручиваются вместе длинными болтами с гайками. На этом уникальный стопор готов.

Особенно полезно такое устройство будет в гололед, когда нужно быть уверенным, что автомобиль не покатиться с горки. Плюс еще и в том, что упор можно перевозить в багажнике в сложенном виде.

Источник статьи: http://izdoski.com/kak-sdelat-nadezhnyj-bashmak-s-shipami-pod-koleso-avtomobilya.html

Противооткатные упоры

Грузоподъемность: 3,5 т

  • Безопасное обслуживание автомобиля

Грузоподъемность: 2,5 т

Грузоподъемность: 3,5 т

Упор, или башмак противооткатный, является незаменимым приспособлением в обслуживании и ремонте автомобиля. С его помощью колесо фиксируется так, чтобы при установке под наклоном машина не скатилась. Кроме того, он выручит при парковке на крутом склоне, если у автомобиля слабый ручной тормоз.

Общие сведения

Материалом изготовления противооткатных упоров чаще всего служит металл, но бывают резиновые и даже пластиковые изделия. Независимо от этого обязательно имеются резиновые рифленые накладки – на верхней части, которая подкладывается под колесо, и на нижней части, которая соприкасается с основанием (асфальтом, землей, полом). Накладки обеспечивают противоскользящий эффект, который препятствует смещению упора при нагрузке, оказываемой на него автомобилем.

Использование и хранение

Стоит помнить, что противооткатные башмаки подкладываются под ведущие колеса автомобиля с той стороны, в которую возможен произвольный откат. Если же в процессе обслуживания осуществляется подъем машины домкратом, упор устанавливается под колесо, находящееся по диагонали относительно поднимаемой части кузова.

Владельцы легковых автомобилей перевозят противооткатные упоры в багажнике, водители грузовиков крепят их на специальных кронштейнах в непосредственной близости к колесам. Некоторые металлические изделия имеют складную конструкцию, поэтому занимают минимум места.

О выборе противооткатных упоров

Существуют противооткатные упоры для легкового автомобиля и для грузового автомобиля. Последние имеют более массивную конструкцию, так как рассчитаны на удержание крупных колес транспортных средств. По правилам, в легковой машине может находиться один стопорный башмак, в грузовиках массой от 3,5 т и в автобусах массой от 5 т их должно быть как минимум два.

Источник статьи: http://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/domkraty/protivootkatnye_upory/

Противооткатные упоры: какие они должны быть, подойдут ли для прицепа

Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.

Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.

Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.

Что это такое

Перед тем как ставить себе башмаки под колеса, нужно понять, о чем вообще идет речь. Ведь понятие не совсем очевидное для некоторых автомобилистов.

Противооткатными упорами или башмаками называют специальные конструкции, которые не дают машине или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при установке на неровном участке. Чаще всего самопроизвольное движение возможно на уклонах, когда на ТС начинают действовать физические силы. Казалось бы, есть ручной тормоз. Но башмаки служат как дополнительная мера безопасности, поскольку ручник может отказать, а на тех же прицепах тормоза есть не всегда.

Что же касается конструктивных особенностей, то башмаки адаптируют под размеры колеса, делая предмет определенной высоты, ширины и длины. В качестве материалов используют пластик и металл с разными показателями прочности.

Фактически перед вами прямоугольник со слегка выгнутой внутренней гранью, что позволяет как бы охватывать колесо при установке.

Противооткаты пригодятся при остановке автомобиля или прицепа, а также в рамках проведения ремонтно-восстановительных работ, предусматривающий использование домкрата. Это вопрос вашей личной безопасности и сохранности движимого имущества, как и его содержимого. С его установкой своими руками не возникнет никаких проблем. Но я не советую использовать самодельные конструкции в ситуациях, когда правилами предусматривается обязательное использование специальных держателей конкретно под вашей транспортное средство.

Купить в Москве, как и в любом другом городе, это изделие не составит труда. Можно обратиться в Al-ko, Matrix, зайти в магазин Автодок или иные торговые точки. При этом стоит выбирать специальные конструкции для легковых и для грузовых автомобилей, для автобусов и прицепов.

Кому нужны башмаки

Башками или противооткатные упоры не используются по желанию или по личному усмотрению владельца легковой, грузовой машины или какого-нибудь прицепа. Во многих ситуациях это обязательное требование, прописанное в ПДД.

Если отталкиваться от действующих правил, для легковых автомобилей предусмотрено обязательное наличие минимум 1 противоотката. В случае с грузовым транспортном придется купить минимум 2 штуки соответствующего размера и из правильного материала. Что же касается прицепов, то здесь башмаки будут обязательными в ситуации, когда полная масса прицепного ТС превышает 750 килограмм. Применительно к автомобилям есть правило о полной допустимой массе более 4 тонн, когда наличие противооткатов становится обязательным.

Не стоит забывать о том, что эти элементы обязаны быть максимально быстро доступными в случае с грузовой машиной. Так на грузовиках их следует располагать непосредственно возле колес, которые будут блокироваться башмаками при остановках и стоянках. Тут обычно предусмотрены специальные кронштейны.

Особые требования

Думаю все из вас знают, что грузы некоторые бывают опасными и особо опасными. Они перевозятся на грузовых машинах и с помощью прицепов. Для них предусмотрены соответствующие упоры, имеющие обычно маркировку DIN760051.

Помимо основных рекомендаций по выбору, таких как размер и выдерживаемая нагрузка, следует обращать внимание на некоторые дополнительные требования.

    Если перевозится взрывоопасный груз на прицепе или в машине, упоры должны быть обязательно пластиковые или резиновые. Но ни в коем случае не металлические, поскольку металл способен дать иску и спровоцировать воспламенение;

Отталкиваясь от этих правил и рекомендаций, вы всегда сможете выбрать подходящий вариант противооткатного элемента для своей машины или же прицепа.

Разновидности и нюансы выбора

В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

  • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
  • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
  • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.

Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.

Полезные рекомендации

Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

  • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
  • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
  • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
  • какой радиус закругления на ободе колеса.

Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.

А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/auto-gadget/protivootkatnye-upory/

Читайте также:  Как с автомобиля удалить пятно от почки тополя
Оцените статью
Сортировать по: Отображать по: товаров