- Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками
- Понадобится
- Процесс изготовления тормозного башмака
- Смотрите видео
- Как сделать надежный «башмак» с шипами под колесо автомобиля
- Противооткатные упоры
- Общие сведения
- Использование и хранение
- О выборе противооткатных упоров
- Противооткатные упоры: какие они должны быть, подойдут ли для прицепа
- Что это такое
- Кому нужны башмаки
- Особые требования
- Разновидности и нюансы выбора
- Полезные рекомендации
Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками
Их еще называют тормозными башмаками. Они нужны при некоторых видах ремонта транспортных средств, при подъеме автомашины или прицепа домкратом и для их удержания на уклоне.
Упоры во множестве продаются в магазинах и представляют собой некий монолит, который занимает много места в багажнике. Чтобы не тратить деньги и освободить пространство для других предметов, можно сделать складные тормозные башмаки.
Понадобится
Эта работа под силу любому взрослому человеку, разве что сварка… Чтобы сделать самодельный противооткатный упор, нам потребуются следующие материалы и инструменты:
- стальная полоса шириной 65 мм и толщиной 5 мм;
- накладные петли – 2 единицы;
- баллончик аэрозольной краски;
- маятниковая пила;
- полуавтоматическая дуговая сварка и др.
Процесс изготовления тормозного башмака
Отрезаем последовательно с помощью маятниковой пилы от стальной полосы отрезки длиной 2, 10, 20 и 30 см. Зачищаем их шлифовальным кругом, наждачной бумагой или на гриндере (что есть в наличии).
Привариваем вертикально и поперек к концу самого длинного отрезка, который будет в нашем самодельном башмаке выполнять функции основания или подошвы, наиболее короткий – ограничитель.
Упираем в ограничитель изнутри 10-сантиметровую полосу под некоторым углом.
Затем также привариваем вторую петлю и, тем самым, шарнирно соединяем между собой полосы в 20 и 10 см.
Убедившись, что сборка произведена правильно, надежно обвариваем по периметру места прилегания петель к полосам. Качество сварки должно быть высоким, ведь каждый упор должен выдерживать, по крайней мере, половину массы автомобиля.
Удаляем окалину со швов, где это необходимо укрепляем, и зачищаем их. Еще раз убеждаемся, что упор нормально складывается и раскладывается без заедания и перекоса.
Остается лишь со всех сторон окрасить наш самодельный противооткатный упор в красный, оранжевый или желтый цвет из аэрозольного баллончика. Этого требуют Правила дорожного движения (ПДД).
Испытываем тормозной башмак в деле. Устанавливаем его в рабочее положение позади колеса и осторожно сдаем назад. Колесо вначале наезжает на «язычок» основания и прижимает его к дороге и только затем упирается в наклонный элемент упора.
Если все размеры башмака соответствуют диаметру и ширине данного колеса, то вытащить башмак из-под него невозможно, для этого необходимо машину подать вперед.
Смотрите видео
Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43694155231/Skladyivayuschiysya-protivootkatnyiy-upor-dlya-avtomobilya-svoim
Как сделать надежный «башмак» с шипами под колесо автомобиля
Противооткатный упор под колесо требуется, когда нужно надежно зафиксировать машину на стоянке, не полагаясь на ручник. В продаже имеются китайские пластиковые башмаки, которые стоят недорого. Но можно и не тратиться на это приспособление, а сделать его из имеющихся в хозяйстве материалов.
Такой упор делается из обрезков металла, и он будет служить дольше, чем китайский. К тому же конструкция с шипами надежнее, особенно зимой в гололед.
Для изготовления самодельного упора потребуются следующие материалы и инструменты:
- три металлические пластины размерами 90х80, 135х80 и 240х80 мм и с толщиной 5 мм;
- металлическая трубка;
- круглый прут из металла;
- проволока:
- болты с гайками;
- сварка;
- клей;
- аэрозольная краска;
- зубило;
- молоток;
- тиски;
- лерка;
- кусочки толстой резины.
Порядок выполнения работ
- От прута отрезают два кусочка по 8 см и при помощи специального устройства нарезают на них резьбу с обоих концов.
- От трубы также отрезаются два куска по 4 см и четыре кусочка по 2 см.
- На самой длинной пластине под прямым углом загибают 1 см от края.
- Далее к двум пластинам приваривается петля. Затем к ним же приваривают самую маленькую пластину.
- Толстую проволоку размечают по ширине башмака и сгибают с помощью тисков в скобу.
- Скоба вставляется в две гайки, приваренные к загнутой стороне пластины в форме ручки.
- В этой же пластине сверлятся 8 отверстий по краям с двух сторон. Здесь будут располагаться шипы.
- Шипы делаются из болтиков. Головка болта сбивается зубилом, а край затачивается на точильном станке.
- Все детали «башмака» нужно покрасить из аэрозольного баллончика желтой краской.
- К пластинам клеятся две резиновые накладки.
- В просверленных отверстиях нарезают резьбу под шипы и вкручивают болты так, чтобы шипы оказались на обращенной к земле стороне пластины.
- Далее все три пластины скручиваются вместе длинными болтами с гайками. На этом уникальный стопор готов.
Особенно полезно такое устройство будет в гололед, когда нужно быть уверенным, что автомобиль не покатиться с горки. Плюс еще и в том, что упор можно перевозить в багажнике в сложенном виде.
Источник статьи: http://izdoski.com/kak-sdelat-nadezhnyj-bashmak-s-shipami-pod-koleso-avtomobilya.html
Противооткатные упоры
Сортировать по: | Отображать по: товаров |