Базовое сервисное обслуживание автомобиля что это такое

Что входит в обслуживание автомобиля (ТО)

Техническое обслуживание автомобиля (сокращённо — ТО) представляет собой проверку работоспособности всех технических узлов и агрегатов автомобиля. Для этого в авто требуется проверить уровень масла, свечи зажигания, тормозную систему, уровень давления в шинах, степень износа различных агрегатов.

Если не проверить какой-либо элемент автомобиля вовремя, то неполадка даст о себе знать в самый неподходящий момент. Именно поэтому так важно, как можно раньше определить неисправность, чтобы иметь возможность провести ремонт с минимальными финансовыми затратами.

Техническое обслуживание — это актуальная процедура как для новых и старых машин, так и для грузовых или легковых. Если владелец нового автомобиля пропустит обязательное ТО, то его гарантия, которую выдал автоцентр будет аннулирована.

Особенно велико значение ТО для поддержанных машин, ведь некоторые модели нуждаются в ремонте и в замене некоторых агрегатов спустя определённый промежуток времени (такие рекомендации чаще всего выдаёт завод-производитель). Если этого не сделать, то это может стать причиной поломки или любой иной серьёзной технической неисправности.

Виды техобслуживания автомобилей

Сервисное обслуживание нужно проводить в строго определённое время. Если этого не сделать, то можно не только лишиться гарантии на автомобиль, но и пропустить поломку.

Первое ТО

Первое ТО часто называют «обкаточным». Оно проводится спустя 1-1.5 тысячи км пробега. Именно пробег часто определяет необходимость проведения ТО. Во время самого первого обслуживания чаще всего меняют только масляный фильтр, а также заменяют моторное масло.

Читайте также:  Сцепление автомобиля ваз ведет

Сезонное ТО

В данном случае речь идёт о замене воздушного фильтра, смене резины, замене масла (в случае необходимости). Сезонное техобслуживание подразумевает подготовку машины к определенному времени года. К примеру, в конце осени машину нужно подготовить к зиме, а это означает, что нужно заменить шины, проверить работу двигателя и системы зажигания, чтобы свести количество потенциальных проблем к нулю. Также перед зимой не стоит забывать и о такой процедуре, как проверка щеток.

Ежегодное ТО

Техническое обслуживание, которое нужно проводить ежегодно, подразумевает замену:

  • Свечей зажигания.
  • Воздушного фильтра.
  • Масляного фильтра.
  • Масла и антифриза.
  • В некоторых случаях приходится менять масло и в КПП.

Эти виды технического обслуживания строго обязательны для каждого автомобиля вне зависимости его модели и марки.

Как можно сэкономить на техническом обслуживании

Так как далеко не все автомобилисты горят желанием отдавать свой автомобиль в руки сервисных центров, которые могут выставить большой счёт за проведение простейших процедур (замена масла, осмотр кузова), можно выполнить эту задачу самостоятельно.

Как своими руками можно провести диагностику автомобиля и при помощи какого оборудования?

К примеру на сайте https://wiederkraft.ru/ можно приобрести оборудование для автосервиса и использовать как в случае с компьютерной диагностикой, так и без неё:

  • Гидравлическое оборудование (для осмотра узлов автомобиля).
  • Мебель для гаража (с ней проводить ТО будет куда проще и удобнее).
  • Кузовной инструмент (в том числе и для замены масла).
  • Шиномонтажное оборудование (для сезонных замены шин).
  • Гаражное оборудование.

Для самостоятельной диагностики вам понадобится металлическая мебель или слесарный инструмент. Посмотрите в сторону WiederKraft, Hazet, Bovidix или Custor.

Всё перечисленное оборудование для автосервиса позволит существенно ускорить проведение ТО и облегчит эту задачу для тех, кто не очень хорошо разбирается в устройстве современных машин. С ним можно проверить отсутствие подтеканий, а также произвести несложный кузовной ремонт.

Если речь идёт о простой замене масла, то это можно сделать практически без каких-либо дополнительных инструментов. Однако если нужно заменить колесо, проверить двигатель, другое оборудование, то обойтись без дополнительных инструментов не получится.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Новые автомобили сложно проверять без компьютера. Компьютерная диагностика — это самый оптимальный метод для того, чтобы найти любые неисправности в современном автомобиле. С этой задачей справится каждый автомобилист, у которого есть ноутбук, а также некоторые изделия компании «WiederKraft«.

Каждое современно авто (особенно немецкие марки — Audi, Opel) оснащено большим количеством электроники, поэтому для как можно более полного изучения машины придётся обзавестись и дополнительным оборудованием: диагностическим разъемом, кабелем для подсоединения к диагностическому устройства, а также самим диагностическим устройством.

Компьютерная диагностика позволяет:

  • Считать коды ошибок отдельных агрегатов машины.
  • Расшифровать коды ошибок.
  • Контролировать системы авто в режиме реального времени.
  • Измерить углы зажигания, а также уровень потребления топлива.
  • Перепрошить некоторые узлы авто.

Для проведения диагностики без компьютера достаточно определиться с задачами, которые нужно выполнить. К примеру, если это сезонное ТО, то нужно заменить шины, а также масло. Для этого необходимо приобрести оборудование для замены масла и снятия старых шин, а также установки новых. После этого можно приступать к выполнению задачи.

Отменят ли ТО (технический осмотр)?

Совсем недавно депутаты одной из политических партий и вовсе предложили отменить ТО. Они уверены, что техническое состояние автомобилей не является значимым фактором для обеспечения безопасности дорожного движения. По их словам, сегодня количество ДТП из-за наличия каких-либо технических проблем с автомобилем не превышает 4%. Зато необходимость прохождения ТО — это одна из причин взяток в СТО. Практический каждый провинциальный автосервис берёт взятки.

Каковы же будут последствия, если проверка авто будет отменена?

Это означает, что водители будут вынуждены проверять машину тогда, когда они сочтут нужным (если это не новый автомобиль, производитель которого обязует автолюбителей проверять машину спустя определённые промежутки времени). Вероятнее всего, из-за этого по дорогам страны будут ездить машины в ещё худшем техническом состоянии, хотя безопасность автолюбителей и комфорт езды во многом зависят от технического состояния машины.

Источник статьи: http://avtosreda.ru/info/chto-vhodit-v-obsluzhivanie-avtomobilya-to/

Базовое ТО

Базовое ТО представляет собой один из основных видов технического обслуживания автомобиля. Каждый производитель устанавливает собственную периодичность проведения базового ТО, но среднее значение установлено в пределах 10 тысяч километров пробега. В зависимости от условий эксплуатации авто (климат, интенсивность использования, стиль вождения, качество дорог и топлива), периодичность проведения ТО рекомендуется сокращать до 7–8 тысяч км.

Зачем нужно базовое техобслуживание

Своевременное техническое обслуживание автомобиля не только позволяет выявить возникшие в процессе эксплуатации неисправности, но и снижает вероятность их возникновения на трассе, ввиду проведения профилактических работ. Игнорирование ТО в большинстве случаев приводит к серьёзным поломкам, для устранения которых требуются немалые временные и финансовые затраты.

Проведение ТО продиктовано необходимостью регулярной заменой расходных материалов и технических жидкостей. Основная причина проведения работ — замена моторного масла. Со временем оно теряет свои эксплуатационные качества, что отрицательно сказывается на защите движущихся деталей мотора. Несоблюдение периодичности его замены приведёт к износу деталей ГБЦ и поршневой группы, что только приблизит дату проведения капитального ремонта двигателя.

Также необходимо учитывать, что на срок службы масла влияет качество топлива и режим эксплуатации авто. Остаточные вещества, образующиеся при сгорании топлива, оседают внутри, не только загрязняя ДВС, но и вступая с маслом в химическую реакцию, снижающую его полезные свойства.

Низкий уровень охлаждающей жидкости становится не только причиной неэффективной работы отопителя салона, но и может привести к перегреву мотора. Это чревато разрушением прокладки ГБЦ, нарушением геометрии (вытягиванию) самой головки блока, в тяжёлых случаях — обрывом шатуна с последующим разрушением блока двигателя. В результате требуется замена мотора — весьма сложная и дорогостоящая процедура.

Порядок проведения техобслуживания

Для проведения базового ТО автомобиль устанавливается на подъёмник либо загоняется на смотровую яму. Подобное положение авто позволяет мастерам выявить возможные утечки технических жидкостей, определить места возникновения коррозии и повреждений на днище кузова. К тому же такое положение позволяет без труда получить доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля. Основная масса автомобилей, особенно адаптированных для российских дорог, оснащена защитой картера двигателя. И даже такая простая процедура как замена масла может отнять немало времени: ведь требуется снять защиту, слить старое масло и установить защиту на место.

Плановое базовое ТО состоит из следующих видов работ:

замена моторного масла и фильтра. Если при замене выбирается масло другого производителя и типа (к примеру, при переходе с минерального масла на синтетическое), то также необходимо провести промывку двигателя. Для этого в мотор заливается специальная промывочная жидкость, затем он запускается и работает в течение 10–15 минут. Далее жидкость сливается и заливается новое масло; проверка остаточной глубины протектора на шинах, уровня давления в них, обследование на наличие грыж; выявление следов подтёков технических жидкостей и масел; проверка уровня тормозной жидкости, масла в системе гидроусилителя руля, коробки передач, раздатке, мосту и охлаждающей жидкости. При необходимости — доливка до номинального уровня; визуальная проверка состояния тормозных колодок и тормозных дисков/барабанов. При необходимости — замена; проверка работоспособности и регулировка стояночного тормоза; проверка работы отопителя салона и кондиционера авто. При необходимости — дозаправка кондиционера, прочистка радиатора печки, «развоздушивание» системы; замена воздушного и салонного фильтров; проверка работоспособности электрооборудования автомобиля, компьютерная диагностика всех систем, выявление и замена неисправных датчиков; проверка работы узлов подвески и рулевого управления. Регулировка развала/схождения колёс.

Стоит отметить, что не все виды работ автовладелец может успешно провести в собственном гараже. К тому же каждый автомобиль имеет собственные секреты, знать которые может только специалист.

Как долго проводится базовое ТО?

Среднее время, необходимое для проведения базового техобслуживания автомобиля, занимает порядка 2–4 часов. Но, в зависимости от состояния транспортного средства и обнаруженных в ходе ревизии неисправностей, дальнейшая подготовка автомобиля к эксплуатации может занять до 2–3 дней. На скорость выполнения ТО влияет множество факторов:

«Усталость» автомобиля. Этим понятием сотрудники автосервисов определяют не фактический срок эксплуатации авто, а реальный износ его узлов и агрегатов. Нередки случаи, когда автомобиль после 5–7 лет бережной эксплуатации оказывается в гораздо лучшем техническом состоянии, нежели 2–3-годовалая машина, интенсивно эксплуатируемая автовладельцем. Периодичность ТО. Когда транспортное средство периодически подвергается техосмотрам и плановым проверкам, базовое техобслуживание нередко заключается только в замене моторного масла и визуальной ревизии всех узлов и агрегатов. Качество расходных материалов и запасных частей. От этого фактора напрямую зависит уровень износа деталей, надёжность транспортного средства и скорость выполнения ремонтно-профилактических работ. Дело в том, что некоторая часть дубликатов изготавливается с отклонениями от оригинальных размеров, в результате чего при и установке требуется некоторая доработка, а это только увеличивает время проведения ТО. Срок эксплуатации и пробег авто. Старые автомобили подвержены немалому количеству «возрастных» неисправностей, и при выполнении техобслуживания сотрудники автосервиса должны проверить все вероятные слабые места. А это также увеличивает время проведения работ.

Но стоит отметить, что нередко на скорость ТО влияет уровень профессионализма сотрудников автосервиса — отличное знание конкретной модели автомобиля, его преимуществ и слабых мест позволяет ускорить проведение ремонтно-профилактических работ в несколько раз.

Несколько советов автовладельцам

При выборе запасных частей и расходников уделяйте внимание только оригинальной продукции. Они не только полностью соответствуют установленным автопроизводителем требованиям, но и отличаются повышенной надёжностью и прочностью. Не стоит забывать и о ежедневном техническом обслуживании автомобиля — проведение нехитрой ревизии поможет заблаговременно выявить мелкие неисправности до того, как они перерастут в более серьёзные. Не стоит надеяться исключительно на свои силы. Базовое ТО авто — это комплекс сложных работ, для выполнения которых необходим не только достаточный уровень опыта, но и наличие специального оборудования.

Источник статьи: http://uremont.com/publications/articles/bazovoe-to

Сервисное обслуживание: как не попасть на деньги

Сервисное обслуживание автомобиля это комплекс обязательных операций, предусмотренных заводом – изготовителем, который должен обеспечить безопасность, надежность, экологичность, комфорт при эксплуатации автомобиля. Сроки проведения технического обслуживания, на период гарантии, указан в сервисной книжке к автомобилю. Объем операций, их периодичность зависят от пробега автомобиля от времени, прошедшего после последнего ТО. Регламенты ТО делятся на два вида:

  1. Безусловная замена расходных деталей и материалов – моторное масло, масляный фильтр мотора, трансмиссионную жидкость, свечи зажигания, воздушный фильтр, топливный фильтр, жидкость гидроусилителя руля, противопылевой фильтр салона и т.д.
  2. Контроль состояния всех узлов и деталей, касающихся безопасности автомобиля. Проверка тормозной системы, подвески, рулевого управления, трансмиссии и т.д. Без выполнения этих условий, эксплуатация автомобиля может привести к непредсказуемым последствиям. Как говорится, эти правила написаны кровью водителей.

Теперь о качестве обслуживания автомобиля. На что необходимо обращать внимание, отдавая свою «любимую» в чужие руки.

  1. Как раз, на эти руки в первую очередь. Сервисный центр не должен быть на уровне «У Петровича». Он должен иметь все разрешительные документы на проведение этого вида деятельности. Аттестованных сотрудников, с высокой профессиональной подготовкой. Соответственно в сервисе должна быть своя служба эвакуации автомобилей, консультанты и сервис группа на дежурном авто.
  2. Особое внимание необходимо обратить на то оборудование, на котором будет ремонтироваться или осматриваться ваша «Ласточка». Оборудование новое – открылись недавно – специалисты, возможно, неопытные. Старое – обдерут Вас, как липку (менять то надо).
  3. 3. Любой солидный сервисный центр предложит кучу опций, начиная от мелочевки до полного тюнинга вашего автомобиля.
  4. Главное или основное – четкое оформление документов на замененные детали, кассовый аппарат с чеками, предоставление гарантии на замененные детали и работу.

При условии выполнения сервисным центром этих пунктов, можно смело отдать своего железного коня в такую конюшню. Кстати, серьезные сервисные центры заботятся не на словах о своих клиентах, поэтому не забудьте взять другого коня, там же, пока занимаются вашим.

Источник статьи: http://rusdealers.ru/tips/service.html

Оцените статью