Беговой барабан для автомобилей

Стенд с беговыми барабанами

Для точного определения уровней выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами легкового автомобиля, он должен пройти испытания в стандартизированных условиях. Для этого используется испытательный бокс, в котором осуществляется точное воспроизведение заданных условий движения.

Автомобиль размещается своими ведущими колесами на специальных беговых барабанах (так называемый «Стенд с беговыми барабанами»), сопротивление вращению которых может регулироваться, моделируя затраты его мощности на трение качения и аэродинамическое сопротивление.

Гидротормоза, работающие на принципе вихревых токов (индукторные), и электротормоза позволяют моделировать усилия, которые воздействуют на автомобиль за счет качения колес и аэродинамического сопротивления движению. При этом создаются соответствующие тормозные усилия, зависящие от скорости движения (сопротивление роликов вращательному движению). Быстродействующие муфты различных размеров применяются для соединения инерционных масс с роликами, что позволяет имитировать массу самого автомобиля. На результаты испытаний влияют условия окружающей среды: влажность воздуха, температура и атмосферное давление.

Необходимое количество инерционных масс подключается для имитации массы автомобиля. Охлаждение обеспечивается вентилятором, располагаемым на небольшом расстоянии от автомобиля. Замеры уровней выбросов базируются на использовании заданных режимов движения, которые реализуются в точно определенном ездовом цикле, включающем движение с различными скоростями, разгон, торможение двигателем, холостой ход. При этом забираются пробы отработавших газов для последующего анализа содержащихся в них токсичных компонентов.

Читайте также:  Кузов автомобиля дэу нексия

Стенд с беговыми барабанами

Способы анализа (инфракрасные анализаторы для CO и CO2 пламенно-ионизационные для CH и хемилюминесцентные для NOx ) обеспечивают сопоставимость получаемых результатов. Способы сбора отработавших газов и последующего определения выбросов токсичных компонентов в значительной мере стандартизованы в разных странах, но ездовые циклы еще нет. В некоторых странах принятые нормы содержания токсичных веществ в отработавших газах дополняются предельными значениями потерь топлива на испарение в системе питания двигателя.

Источник статьи: http://carspec.info/stend-s-begovymi-barabanami

Роликовые стенды

Роликовый стенд необходим для того, чтобы распознать такие проблемы, как — пониженная мощность, перегрев, выполнение нормативов экологичности и точность показаний спидометра. Роликовые стенды автомобилей могут быть выполнены как на базе гидравлического, так и токовихревого тормоза или машины переменного тока.

Компания Taylor Dynamometer производит роликовые стенды с 1963 года. Сегодня компания обладает самым большим в мире парком установленных усиленных роликовых стендов высокой мощности, и динамометры Taylor стали промышленным стандартом. Почему Taylor является мировым лидером в динамометрах ходовой части? Благодаря тому очевидному факту, что Taylor производит изделия высочайшего качества и надежности, обеспечивает техническую поддержку и обучение в течение уже более 40 лет. Сегодня компания Taylor посвятила себя удержанию своих клиентов на передовых рубежах, непрерывно развиваясь и создавая новые продукты и свойства. Taylor Dynamometer производит роликовый стенд для автомобилей от 50 л.с. до 1100 л.с. при 64 км/ч, на них возможно проводить испытания на скоростях до 190 км/ч.

Роликовый стенд с водяным тормозом

Стенды с беговыми барабанами на водяном тормозе хорошо подходят как для постоянных испытательных циклов, так и для переходных циклов в широком диапазоне испытаний средней и большегрузной автотранспортной техники.

Роликовые стенды с токовихревым тормозом

Беговые барабаны с токовихревым тормозом являются экономически выгодным устройством, которое не нуждается в системе рециркуляции воды для охлаждения. Это великолепное решение для быстрой диагностики и тестирования 1- и 2-осных грузовых автомобилей и автобусов. С помощью данных роликовых стендов можно проводить исследования в пределах мощности от 50 до 622 л. с. (37-464 кВт), а также определить параметры движения транспортного средства на скорости в 145 км/час.

Роликовые динамические стенды с тормозом на основе AC-машины

Беговые барабаны с одной/двумя ведущими осями с постоянной мощностью от 50 до 1,100 л.с. (от 37 до 820 кВт). Разработаны специально для тестирования средних и большегрузных транспортных средств, а также для исследования непрерывных режимов эксплуатации спецтехники на уровне мощности до 550 л. с. (410 кВт) на одну ось со скоростью 48 км/час.

Роликовые стенды автомобилей, которые ещё называют стенды с беговыми барабанами, измеряют мощность воздействия вращающейся поверхности роликов на колёса. Автомобиль закрепляется сверху роликовой системы и далее производятся непосредственные измерения.

Современные роликовые стенды автомобилей обладают улучшенным сцеплением и воспроизведением вращения в сравнении с использованием гладких и рифлёных роликов. Беговые барабаны для автомобилей могут быть как стационарными, так и мобильными и предоставлять намного больше параметров измерений, чем обороты в минуту, лошадиные силы, крутящий момент и т. д. Для современных и быстрореагирующих систем, малоинерционный испытательный стенд обеспечивает отличные возможности тестирования транспортного средства на гладких и ровных дорогах, трассах.

Существуют разные типы роликовых динамометрических стендов, которые устраняют пробуксовку колёс (характерно для старых типов стендов), передавая транспортному средству напрямую крутящий момент.

Автоматизированные стенды с беговыми барабанами включают имитацию выбросов автомобиля и гомологизацию топлива. В динамометрические системы также интегрируют функции сэмплирования выбросов, измерение параметров, скорость двигателя, управление нагрузкой, сбор данных и мониторинг условий безопасности. Как правило, эти тест-системы включают комплексное оборудование для отбора данных о выбросах (например, постоянное значение образцов и состав выхлопных газов от работающего двигателя) и пакеты детекторов-анализаторов. Эти анализаторы более чувствительны и быстрее в скорости считывания, чем типичные портативные анализаторы выхлопных газов. Время реакции менее одной секунды требует многих циклов испытаний. В различных конфигурациях с помощью широкополосного кислородного датчика можно настроить соотношение воздух-топливо в графическом режиме, а также количество оборотов в минуту.

В автоматизированных тестовых стендах часто применяется интеграция динамометрической системы управления с автоматическими калибровочными инструментами. В таких системах динамометрическая нагрузка и частота вращения двигателя изменяется в пределах рабочей кривой, изменяемые параметры работы мотора записываются автоматически в систему сбора данных. В дальнейшем анализ полученных данных можно применять для формирования калибровочной информации о двигателе с помощью программного обеспечения.

Обычно мощность передаваемая на задние колёса меньше на 15-20% от мощности, которая предоставляется от коленчатого вала или двигателя роликового динамометрического стенда. Это связано с трением и механическими потерями в узлах трансмиссии.

Источник статьи: http://blms.ru/rolikovye-stendy

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Испытания на токсичность отработавших газов на стенде с беговыми барабанами

Испытания двигателей на токсичность на стендах с беговыми барабанами выполня­ются как часть испытаний на соответствие техническим условиям для общей сертифи­кации, а также на стадии разработки двига­телей или иных компонентов. Они отлича­ются от испытаний, проводимых в процессе общего или частичного контроля качества с использованием, например, промышленной измерительной аппаратуры. Испытания на токсичность двигателей большегрузных гру­зовых автомобилей выполняются на стендах для испытаний двигателей.

Испытания на токсичность на стендах с бе­говыми барабанами выполняются на автомо­билях. Используемые методы имеют целью в максимальной степени приблизить условия испытаний к реальным условиям дорожного движения. Измерения на стендах с беговыми барабанами дают следующие преимущества:

  • Повторяемость результатов, благодаря не­изменным окружающим условиям;
  • Хорошая сравниваемость результатов бла­годаря тому, что предписанный цикл испы­таний может быть выполнен независимо от интенсивности дорожного движения;
  • Возможность использования стационар­ной измерительной аппаратуры.

Выполнение испытаний

Общая настройка

Автомобиль устанавливается на стенд с бего­выми барабанами, ведущими колесами на 6арабан (рис. «Измерение состава отработавших газов на стенде с беговыми барабанами» ). Это означает, что силы, воздействующие на автомобиль, т.е. моменты инерции, сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление должны моделироваться таким образом, чтобы количество выбросов, произ­водимых во время испытаний на стенде, было сравнимо с количеством, производимым во время дорожных испытаний. Для этого на старых стендах использовались асинхронные электродвигатели, двигатели постоянного тока или даже электродинамические замедлители, генерирующие зависимые от скорости нагрузки, воздействующие на ролики. На более современных машинах для воспроизведения этой инерции применяются электрические маховики. На более старых испытательных стендах для моделирова­ние массы автомобиля используются маховики различных размеров, присоединяемые к роли­кам при помощи быстродействующих соеди­нительных муфт. Охлаждение обеспечивается вентилятором, располагаемым на небольшом расстоянии от автомобиля.

Выхлопная труба автомобиля герметично соединяется с системой сбора отработавших га­зов — система разбавления газов описана ниже. Здесь собирается часть отработавших газов. По окончании испытаний выполняется анализ отработавших газов на предмет содержания токсичных веществ (углеводородов, оксидов азота и оксида углерода), а также диоксида углерода (для определения расхода топлива).

После ввода в действие норм контроля токсичности отработавших газов предельное содержание твердых частиц было первоначально установлено только для автомобилей с дизельными двигателями. В течение нескольких последних лет законодатели начали распространять эти ограничения также на автомобили с бензиновыми двигателями.

Для определения содержания твердых частиц используется так называемый «смесительный канал», в котором создается высокая внутренняя турбулентность потока (число Рейнольдса > 40 000). Для вычисления количества выбросов в виде твердых частиц в зависимости от нагрузки также используются фильтры.

Кроме того, в исследовательских целях часть отработавших газов может непрерывно собираться в соответствующих точках системы выпуска отработавших газов автомобиля или смесительного канала для анализа концентраций различных токсичных веществ.

Цикл испытаний повторяется водителем на автомобиле. Требуемая и фактическая скорости движения отображаются на мониторе.

В некоторых случаях, с целью улучшения по­вторяемости результатов вместо водителя используется автоматическая система управ­ления движением.

Наладка стенда для испытаний автомобилей с дизельными двигателями

Для определения количества выбросов, про­изводимых автомобилями с дизельными двигателями, необходимо выполнить опреде­ленную переналадку испытательного стенда и в определенной степени изменить технологию измерений. Вся система отбора проб, вклю­чая измеритель концентрации углеводородов, должна быть нагрета до 190 °С. Это необхо­димо для того, чтобы предотвратить конденса­цию углеводородов, которые имеют высокую точку кипения, или испарить углеводороды, которые уже сконденсировались на компонен­тах системы выпуска отработавших газов.

Система разбавления отработавших газов

Наиболее распространенным методом сбора отработавших газов является процедура раз­бавления CVS (отбор проб при постоянном объеме). Впервые он был применен в США в 1972 году для легковых и малотоннажных грузовых автомобилей. С тех пор метод не­сколько раз модифицировался. Метод CVS используется также в некоторых других стра­нах, например, в Японии. С 1982 года этот метод применяется также в Европе. Таким об­разом, на сегодняшний день этот метод сбора отработавших газов признан во всем мире.

Цели

При использовании метода CVS анализ со­става отработавших газов выполняется только после окончания испытаний. При этом должны быть выполнены следующие требования:

  • Необходимо предотвратить конденсацию водяных паров, в противном случае будет иметь место потеря оксидов азота;
  • Необходимо предотвратить возникновение в собранных отработавших газах вторич­ных реакций.

Принцип метода CVS

Метод CVS заключается в следующем. Отра­ботавшие газы от испытуемого автомобиля смешиваются в смесителе Mix-T или в смеси­тельном канале с наружным воздухом в со­отношении от 1:5 до 1.10 и откачиваются при помощи специальной системы насосов таким образом, что общий объемный расход отрабо­тавших газов и воздуха остается постоянным. Следовательно, расход добавочного воздуха зависит от моментального объемного расхода отработавших газов. Из потока разбавленных ОГ в один или более мешков непрерывно от­бираются репрезентативные пробы. Во время наполнения мешков объемный расход газа постоянен. Следовательно, концентрация ток­сичных веществ в мешке для сбора проб по окончании заполнения идентична среднему значению концентрации токсичных веществ в разбавленных отработавших газах во время процесса наполнения мешков.

Во время наполнения мешков отработав­шими газами также отбирается проба воз­духа, предназначенного для разбавления, для определения концентрации в нем токсичных веществ.

Отбор проб отработавших газов в мешки производится в соответствии с фазами ис­пытательного цикла (например, фаза ht ис­пытательного цикла FTP 75).

Массы токсичных веществ, произведенных во время испытаний, вычисляется, исходя из общего объема разбавленных отработавших газов и концентраций токсичных веществ в собранных отработавших газах и воздухе раз­бавления.

Системы разбавления газов

Для получения постоянного объемного рас­хода разбавленных отработавших газов су­ществуют два альтернативных метода:

  • Метод PDP (объемный насос): использу­ется роторно-поршневой вентилятор (воз­духодувка Рутса);
  • Метод CFV (критический расход Вентури): в критическом состоянии используются трубка Вентури и стандартная воздухо­дувка.

Усовершенствования метода CVS

Разбавление отработавших газов вызывает снижение концентраций в них токсичных веществ, зависящее от степени разбавления. Концентрации некоторых токсичных веществ (в особенности углеводородных соедине­ний) в разбавленных отработавших газах в некоторых фазах испытаний сравнимы с концентрациями в воздухе разбавления (или ниже), поскольку за последние годы содер­жание токсичных веществ в выбросах было значительно снижено в связи с введением в действие все более строгих норм. Это пред­ставляет собой проблему с точки зрения тех­нологии измерений, поскольку разность двух значений имеет большое значение для опре­деления количества выбросов. Еще одной проблемой является точность измерительной аппаратуры.

Решить указанные проблемы могут помочь следующие меры:

  • Снижение степени разбавления; при этом требуется принять меры к предотвраще­нию образования конденсата, например, нагрева тех или иных секций системы раз­бавления отработавших газов, или осуше­ния и нагрева воздуха разбавления (на ав­томобилях с бензиновыми двигателями);
  • Снижение и стабилизация концентраций токсичных веществ в воздухе разбавле­ния, например, при помощи фильтров на основе активированного угля;
  • Оптимизация измерительной аппаратуры (включая системы разбавления), напри­мер, путем правильного выбора или пред­варительного кондиционирования матери­алов, надлежащей настройки системы или использования современной электронной контрольно-измерительной аппаратуры;
  • Оптимизация процессов, например, по­средством специальных процедур про­дувки.

Система разбавления газов Bag Mini Diluter

В качестве альтернативы для технологии CVS в США была разработана система разбавле­ния отработавших газов нового типа под на­званием Bag Mini Diluter (BMD). Здесь часть потока отработавших газов разбавляется с постоянным соотношением сухим, нагретым и не содержащим токсичных веществ «нулевым газом», например, очищенным воздухом. Во время испытаний часть потока этих разбавлен­ных отработавших газов собирается в мешки для отбора проб. По окончании испытаний вы­полняется анализ собранных проб.

В ходе этой процедуры разбавление от­работавших газов производится не содержа­щим токсичных веществ «нулевым газом» Использование для разбавления очищенного от токсичных веществ газа имеет целью из­бежать необходимости в учете концентраций токсичных веществ в воздухе разбавления. Однако, по сравнению с методом CVS это требует более сложной процедуры, напри­мер, одними из требования являются опреде­ление объемного расхода (неразбавленных) отработавших газов и пропорциональный отбор проб.

Источник статьи: http://press.ocenin.ru/ispytaniya-na-toksichnost-otrabotavsh/

Оцените статью