Белые с синим автомобили мвд

Магия цветных полос. Как окрашивался транспорт спецслужб

К ярким автомобилям специальных служб у меня страсть с детства. И хоть детство закончилось много-много лет назад эта страсть никуда не делась. Зато появились кое-какие соображения по этому поводу.

Откуда зародился интерес, мне понятно. Речь о коллекционировании моделей. Милицейский «Москвич» всегда хотелось иметь гораздо больше, чем обычный. Ибо яркая машинка на полке смотрится лучше монотонной. Сейчас машинке на полках другие и цвета спецтранспорта в городе другие. Чем они хороши, а чем нет? Об этом и поговорим.

А все-таки классная была ливрея у автомобилей советской милиции. Действительно яркая, заметная и практически любая машина в такой окраске смотрелась хорошо. И нанести полосы красной вдоль кузова даже при технологиях тех лет было относительно несложно. Кроме того, почти нигде в остальном мире подобное сочетание не использовалось. Был некий эксклюзив.

Когда СССР распался милицейский спецтранспорт решили весь перекрасить. Может, хотелось избавится от советского наследия побыстрее? В свете того, что Беларусь как раз хранит многие советские традиции такое решение выглядело необычно. Как раз окраску милицейских машин можно было оставить. Сейчас автомобили милиции были бы как туристический атракцион. Но вместо этого мы стали «косить под Америку».

Белые двери в синем корпусе по своему тоже хороши, но «канареечная» милиция СССР была все таки ярче. Но заметили что сейчас стали активно сокращаться число милицейской техники на улице в бело-синей окраске? Новые машины красят уже по-другому. Причина, видимо, в экономике. Голубую полоску из пленки на серебристый кузов наклеить проще и дешевле, чем заказывать у автопроизводителя или самим красить кузовные элементы в разные цвета. Общая эстетика, в итоге, проигрывает.

Читайте также:  Свет при покраске автомобиля

Хотя, справделивости ради, нало отметить, что синяя полоса на белом фоне, особенно на милицейских машинах из новых поступлений смотрится неплохо. Лучше, чем на сером фоне. Но не так эффектно, как вымирающий «американский» стандарт и тем более далеко не как красивый стандарт СССР. К тому же, если прежде, белорусская милиция имела свои цвета спецтранспорта и свой стандарт, то теперь нашу милицию не отличить от российской полиции.

Пожарная служба еще в СССР из «чисто красной» превратилась в красно-белую. Некоторое время вся пожарная техника в Беларуси сохраняла советский стандарт окраски.

Но затем наше МЧС меня колоссально обрадовало. В 2004 году в своетский стандарт внесли «свежую нотку». К красным и белым цветам добавился синий и вся пожарная и аварийно-спасательная техника просто «заиграла». И главное у нас появилась собсвенная «фишка». «Большую» технику и по сей день так окрашивают, а вот со штабными машинами…

А вот на штабных машинах из свежих поступлений опять начали экономить… Переняли российский опыт и на серебристый кузов стали просто клеить цветные полосы из пленки… Да, так дешевле, но.. Думаю та же Geely уже уважила бы спасателей и взялась за изготовление карсно-бело-синих машин «с конвейера». Но, увы. Практически все новые штабные легковые машины МЧС уже не яркие.

Хотя само же МЧС доказывает, что добиться относиельного компромисса можно и пленкой. Достаточно по специальным лекалам вырезать элементы трех цветов, нанести их на серебристый кузов и уже будет симпатичнее. Но пока так сделали только с автомобилями одной модели –Hyundai Tucson.

Единственное, что у нас никак не изменилось со времен СССР — это окраска автомобилей скорой медицинской помощи. Как была красная полоса на белом кузове, так все и осталось без изменений. При этом любопытно, что милиция и МЧС переняли не самый лучший в эстетическом плане российский опыт, а вот медики на российский опыт, на сей раз положительный, как раз не обращают внимания. Речь об реанимобилях. В России все «реанимации» ярко желтые, у нас же — все машины белые.

Некую попытку визуально выделить реанимобили можно наблюдать в Бресте. Здесь к стандартным красным полосам добавляют синий пунктир. Хорошая попытка, но… нет. Как раз в области окраски автомобилей реаниматоров есть смысл обратить взор в сторону российского стандарта.

Единично однажды на глаза попался АСМП с красной полосой не на белом, а на сером фоне. Странное, но все же хоть какое-то разноообразие.

А это что за служба? Если бы не надпись, то сам бы принял за автомобиль медиков. Тем не менее это взрывотехники МВД — саперно-пиротехническая служба внутренних войск. Служба, однозначно достойная собственной ливреи, но… проще наклеить полосу.

Новый саперный VW так вообще не отличить от медицинской техники.

Окраска спецтранспорта — часть имиджа города, имиджа страны. Сказать что у нас «все плохо»? Отнюдь нет. Нормально. Но не хватает некой «искорки», «вишенки на торте». Чтобы понять, о чем речь — надо взглянуть на окраску медицинского транспорта в Скандинавских странах или Голландии, на полицию в Германии или Испании.

Наверняка найдутся те, кто станет утверждать, что окраска спецмашин спецслужб — дело десятое, главное, чтобы эти службы работали. Такая точка зрения имеет право на жизнь, но я сотаюсь приверженцем мысли о том, что всегда лучше стремиться к лучшему во всем, чем «упрощать задачу».

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/abwby/magiia-cvetnyh-polos-kak-okrashivalsia-transport-specslujb-5a0ef8b83c50f73c4cde1fcf

Гербы, полоски, надписи: как определить, кому принадлежит машина

Цветографическая схема — способ окраса и декорирования наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб. Они включают основной цвет, декоративные полосы, информационные надписи и опознавательные знаки. При этом на правую и левую стороны автомобилей наносят одинаковые цветографические схемы. Для нанесения декоративных полос можно использовать как лакокрасочные материалы, так и самоклеящиеся пленки, в том числе со световозвращающим покрытием.

Использование цветографических схем и специальной раскраски на автомобилях регламентирует ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы». Этот ГОСТ с рядом изменений действует с января 2004 года.

Документ стандартизирует требования к окраске транспортных средств оперативных служб, что помогает легко идентифицировать их в транспортном потоке для обеспечения безопасного проезда и выполнения служебных заданий.

Незаконное нанесение на поверхность автомобиля специальных цветографических схем оперативных служб или такси (ст. 12.4 ч.3 КоАП) наказывается штрафом в размере 5000 руб. для граждан, 20 000 руб. для должностных лиц и 500 000 руб. для юридических лиц.

Управление таким транспортным средством (ст. 12.5 ч.6 КоАП) влечет лишение права управления на срок от 1 года до 1,5 лет. Наконец, выпуск на линию автомобиля с незаконной раскраской (ст. 12.31 ч.4) чреват штрафом в размере 20 000 руб. для должностных лиц и 50 000 руб. для юридических.

Автомобили медпомощи окрашиваются в белый цвет с красными полосами. Реанимобили должны иметь лимонный цвет также с красными полосами. И те, и другие должны иметь на кузове надписи: «Скорая медицинская помощь», «Реанимация», номер больницы, гаража и эмблему красного креста.

Основной цвет пожарных — красный, с белыми полосами. Допускается окраска передних дверей грузовых автомобилей в цвета декоративных полос. На машинах должны быть номер пожарной части, наименование города, эмблема МЧС и буквенно-цифровое обозначение автомобиля.

Машины МЧС, которые работают в чрезвычайных ситуациях, имеют основной белый цвет и оранжево-синие полосы. Нормы относительно надписей МЧС устанавливает самостоятельно, но обычно используется признак принадлежности машины, номер подразделения и герб. Транспорт прочих аварийных служб, например, газовой, окрашивается в золотисто-желтый или желтый цвета с красными полосками и надписью: «Аварийная служба».

Машины полиции и ГАИ окрашиваются в белый с синими полосами. Также допускается использование основного бежевого цвета. Кроме того, согласно недавнему постановлению правительства, основным цветом автомобилей полиции теперь может быть серый. Надписи зависят от принадлежности машины: «Полиция», «Госавтоинспеция» или «ДПС».

У автомобилей ВАИ ассортимент больше: легковые машины имеют бело-синюю раскраску, полноприводные и грузопассажирские окрашиваются в защитный цвет с синими полосами, а основной цвет грузовиков и мотоциклов может быть как белым, так и защитным. Обязательна надпись: «Военная автоинспекция» и эмблема Вооруженных Сил.

Машины органов федеральной службы безопасности делятся на несколько типов. Автомобили черного цвета с трехцветной бело-сине-красной полосой относятся к подразделениям, занимающимся пресечением террористических актов, причем надписей на них нет.

У машин разминирования может быть желтый, серый или зеленый окрас с обязательной синей полосой, надписью «ФСБ России» и геральдическим знаком. Транспорт, занятый на охране госграниц, окрашивается светло-серой, черной или зеленой краской и имеет двухцветную полосу с зеленым и синим цветами. Обязательны надпись «Пограничная служба ФСБ России» и герб ведомства, но только для легковых машин.

СКР использует синий или черный цвета с красной полосой. Обязательна надпись «Следственный комитет» и геральдический знак. Синий цвет с красными полосками также использует прокуратура вместе с эмблемой и надписью «Прокуратура России». Автомобили Федеральной службы исполнения наказаний окрашены в темно-зеленый цвет с белыми полосами, несут эмблемы Минюста и надписи «ФСИН».

Новая цветовая гамма машин Росгвардии содержит белый и синий цвета. Например, контрастная полоса, идущая по кузову служебной машины ведомства, теперь может быть не только рубиново-красной, как ранее, но и синей. Прежде использовалась также схема с черным цветом кузова и красными полосками. На кузове также нанесена надпись «Росгвардия» и герб ведомства.

Служба специальных перевозок Банка России может использовать автомобили песочного, светло-бежевого, серо-бежевого и кремового цветов. Полоса — бело-сине-красная, а надпись «Банк России» и герб носят добровольный характер. Аналогично красят машины Гохрана, причем в этом случае наличие надписей не регламентируется вовсе. Служба специальной связи Минсвязи использует синий цвет и белые полоски. Наличие надписей не регламентируется.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5b4d7c8b9a79476de07a6821

ГОСТ Р 50574-2019 на оклейку и нанесение цветографических схем

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 февраля 2019 года № 25-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.

Разработка данного национального стандарта осуществлялась ФКУ «НЦ БДД МВД России» в 2017 – 2018 годах.

Новый стандарт подготовлен взамен ГОСТ Р 50577-2002, который действует с 2002 года.

Подготовка стандарта осуществлялась в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 462 и постановлений Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2016 г. № 1249, от 21 февраля 2018 г. № 176, от 6 июля 2018 г. № 790 в соответствии с которыми изменен перечень оперативных служб, на транспортные средства которых при наличии цветографических схем разрешена установка специальных сигналов.

К основным нововведениям ГОСТ Р 50574-2019 по сравнению со стандартом 2002 года можно отнести включение в стандарт цветографических схем транспортных средств войск национальной гвардии Российской Федерации и Военной полиции, а также исключение из перечня оперативных служб Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50574-2019 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.

Общие требования

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 19715 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света.

3.2 декоративные полосы: Горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к ос* новному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.

3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии.

3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства.

3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.

3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать про* порцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.

3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т. п.

3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства.

3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10 % максимальной силы света.

3.10 светлота: Свойство зрительного ощущения, вследствие которого тело кажется пропускающим или рассеивающим более или менее значительную часть падающего на него света; психофизиологически это свойство близко фотометрической величине — коэффициенту яркости.

3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно.

3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения: устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно.

3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.

3.14 цветовой тон: Свойство зрительного ощущения человека, определяемое словами: «синий», «зеленый», «желтый» и т. п.. психофизиологически это свойство близко колориметрической величине — доминирующей длине волны.

3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.

3.16 световозвращение: Отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близким направлению еги излучения.

3.17 световозвращающие пленки: Самоклеящиеся пленки, обладающие способностью отражать свет в направлениях, близких к направлению его падения.

3.18 удельный коэффициент световозвращения (R*): Количество света, отраженное 1 м2 поверхности светоеозеращающего материала в сторону глаз водителя транспортного средства от фары транспортного средства.

Примечание — Коэффициент свегоеозврэщения R’выражается вед-лк*1-м2 [1].

3.19 флуоресцентный материал: Материал, обеспечивающий высокую видимость в дневное время.

4. Требования к цветографическим схемам

4.1 Состав цветографических схем

4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:

4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А.

1 Транспортные средства (включая их марки и модели) изображены условно.

2 На транспортных средствах полиции. Госавтоинспекции и Военной автоинспекции допускаются любые цветографические схемы, примеры которых приведены на рисунках АЛО—А.20, с соответствующими наименованию службы надписями. При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства, изображенного на рисунке А16. 8 контрастирующий цвет, соответствующий цвету декоративных полос, не окрашивают. Для транспортных средств. изображенных на рисунке А.18. вместо панельной краски допускается применение декоративных полос. На транспортные средства, имеющие информационные надписи: «Госавтоинспекция». «ДПС». «Военная автоинспекция». «ВАИ». дополнительно к проблесковым маячкам со световыми сигналами синего цвета могут устанавливаться проблесковые маячки со световыми сигналами красного цвете.

4.1.3 На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.

4.1.4 Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар. фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное предприятием — изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий.

4.2 Цвета основные и декоративных полос

4.2.1 Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб должны соответствовать указанным в таблице 1.

Примечание — Цветометрические характеристики лакокрасочных покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и рекомендуемые цвета лакокрасочных материалов приведены 8 приложении В.

4.2.2 Цветовые сочетания основные и декоративных полос могут быть любыми из приведенных в таблице 1 для оперативной службы конкретного вида, но должны быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства.

4.2.3 Для нанесения декоративных полос используют самоклеящиеся пленки, в том числе световозвращающие. а также лакокрасочные материалы в соответствии с нормой цветности, указанной в таблице В.1 приложения В.

Цвета декоративных полос, выполненных с использованием самоклеящихся пленок, должны находиться в пределах зоны, ограниченной координатами цветности, указанными в таблице 2 для соответствующего минимального коэффициента яркости.

Примечание — Для нанесения декоративных полос на транспортные средства полиции, скорой медицинской помощи, а также пожарной охраны используют только световозвращающие пленки.

Таблица 1. Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб.

Источник статьи: http://elekt-m.ru/pages/gost-r-50574-2019

Оцените статью