Бесцветный лак для автомобиля с кисточкой

Содержание
  1. Лак бесцветный кисточка 12мл MOTIP 868023902001 — 1 отзыв
  2. Артикул: MOTIP 868023/902001 , артикулы доп.: glossy lacquer 12ml
  3. Код для заказа: 174186
  4. Лак автомобильный ремонтный с кисточкой Kudo, 15 мл, KUDO KU-70000
  5. Характеристики
  6. Все отзывы о Лак автомобильный ремонтный с кисточкой Kudo, 15 мл, KUDO KU-70000
  7. Напиши отзыв — получи ON-бонусы!
  8. Лак автомобильный ремонтный с кисточкой Kudo, 15 мл, KUDO KU-70000
  9. Характеристики
  10. Все отзывы о Лак автомобильный ремонтный с кисточкой Kudo, 15 мл, KUDO KU-70000
  11. Напиши отзыв — получи ON-бонусы!
  12. Автомобильный лак, типы, характеристики
  13. Что такое автомобильный лак?
  14. Толщина плёнки автомобильного лака
  15. Твёрдость автомобильного лака, уровень блеска
  16. Типы автомобильных лаков по способу нанесения и отверждения
  17. Типы автомобильных лаков по химическому составу
  18. Содержание твёрдых компонентов в лаке (сухой остаток после отвердевания)
  19. Коэффициент смешивания лаков
  20. Керамолак
  21. Технология лаков устойчивых к царапинам
  22. Акрил, Акрил-уретан и Полиуретан

Лак бесцветный кисточка 12мл MOTIP 868023902001 — 1 отзыв

Артикул: MOTIP 868023/902001 , артикулы доп.: glossy lacquer 12ml

Код для заказа: 174186

Бесцветный акриловый лак Motip 902001

Высококачественный акриловый лак. Применяется для покрытия красок с металлик-эффектом и т.п., для создания защитного слоя на любых (кроме алкидных) окрашенных поверхностях. Обладает великолепным блеском, долговечностью, а также повышенной устойчивостью к влиянию атмосферных и механических воздействий, агрессивных сред.

    Для этого товара еще нет обзоров.

Компания MOTIP выпускает широкий спектр красок и другой продукции для автомобилей. Все товары MOTIP можно разделить на три большие группы: стандартные краски, специальные краски, дополнительные материалы. Каждый вид продукции имеет свои особенности и сферы применения.

Краски немецко-голландского производителя MOTIP широко известны в мире и в России (особенно близко с ними знакомы владельцы отечественных авто). Они имеют высокое качество и доступную стоимость. Подробно о продукции MOTIP, применении и выборе красок, а также о цветовой палитре MOTIP рассказано в этой статье.

Источник статьи: http://www.avtoall.ru/lak_bescvetnyiy_kistochka_12ml_motip-174186/

Лак автомобильный ремонтный с кисточкой Kudo, 15 мл, KUDO KU-70000

Вы можете купить Лак автомобильный ремонтный с кисточкой Kudo, 15 мл, KUDO KU-70000 в интернет-магазине, а также уточнить наличие в ближайшем пункте выдачи ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, где купить товар будет удобнее всего.

Вид доставки Дата доставки Стоимость
Доставка в пределах МКАД, подробнее завтра (25.02, четверг) 290 рублей Купить
Доставка за МКАД (до 50 км), подробнее завтра (25.02, четверг) 490 рублей Купить
Пункт выдачи Можно забрать Стоимость
г. Химки
мкр-н Подрезково, кв-л Кирилловка, стр.32, Центральный склад ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. подробнее
бесплатно Купить
м. Сокол
Ленинградский пр-кт. д.80 к.17. подробнее
Обратите внимание, для заказа стоимостью от 1000 р. стоимость самовывоза составит 0 р.
150 рублей Купить
м. Новокузнецкая
ул. Пятницкая д. 14 стр. 6. подробнее
Обратите внимание, для заказа стоимостью от 1000 р. стоимость самовывоза составит 0 р.

Характеристики

  • Производитель автомобилей: Все
  • Цвет: Бесцветный
  • Цвет производителя: Бесцветный
  • Поверхность: Глянцевая

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

Все отзывы о Лак автомобильный ремонтный с кисточкой Kudo, 15 мл, KUDO KU-70000

Напиши отзыв — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы!
Пишите отзывы о каждом товаре, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои отзывы получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

На данный товар видеообзоры более не принимаются.

На данный товар обзоры более не принимаются.

На данный товар фотографии более не принимаются.

Источник статьи: http://www.onlinetrade.ru/catalogue/avtomobilnye_emali_s_kistochkoy_remontnye-c6052/kudo/lak_avtomobilnyy_remontnyy_s_kistochkoy_kudo_15_ml_kudo_ku_70000-1889194.html

Лак автомобильный ремонтный с кисточкой Kudo, 15 мл, KUDO KU-70000

Вы можете купить Лак автомобильный ремонтный с кисточкой Kudo, 15 мл, KUDO KU-70000 в интернет-магазине, а также уточнить наличие в ближайшем пункте выдачи ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, где купить товар будет удобнее всего.

Вид доставки Дата доставки Стоимость
Доставка в пределах МКАД, подробнее завтра (25.02, четверг) 290 рублей Купить
Доставка за МКАД (до 50 км), подробнее завтра (25.02, четверг) 490 рублей Купить
Пункт выдачи Можно забрать Стоимость
г. Химки
мкр-н Подрезково, кв-л Кирилловка, стр.32, Центральный склад ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. подробнее
бесплатно Купить
м. Сокол
Ленинградский пр-кт. д.80 к.17. подробнее
Обратите внимание, для заказа стоимостью от 1000 р. стоимость самовывоза составит 0 р.
150 рублей Купить
м. Новокузнецкая
ул. Пятницкая д. 14 стр. 6. подробнее
Обратите внимание, для заказа стоимостью от 1000 р. стоимость самовывоза составит 0 р.

Характеристики

  • Производитель автомобилей: Все
  • Цвет: Бесцветный
  • Цвет производителя: Бесцветный
  • Поверхность: Глянцевая

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

Все отзывы о Лак автомобильный ремонтный с кисточкой Kudo, 15 мл, KUDO KU-70000

Напиши отзыв — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы!
Пишите отзывы о каждом товаре, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои отзывы получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

На данный товар видеообзоры более не принимаются.

На данный товар обзоры более не принимаются.

На данный товар фотографии более не принимаются.

Источник статьи: http://www.onlinetrade.ru/catalogue/avtomobilnye_emali_s_kistochkoy_remontnye-c6052/kudo/lak_avtomobilnyy_remontnyy_s_kistochkoy_kudo_15_ml_kudo_ku_70000-1889194.html

Автомобильный лак, типы, характеристики

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье мы подроб­но раз­бе­рём­ся, что такое авто­мо­биль­ный лак, какие типы лаков быва­ют, какие име­ют характеристики.

Систе­ма завод­ско­го защит­но­го покры­тия авто­мо­би­ля состо­ит из несколь­ких сло­ёв. Пер­вым идёт пер­вич­ный анти­кор­ро­зи­он­ный грунт, кото­рый нано­сит­ся элек­тро­ста­ти­че­ским спо­со­бом. Далее идёт грунт, сгла­жи­ва­ю­щий все мел­кие неров­но­сти. Потом идёт финиш­ное покры­тие, состо­я­щее из базо­во­го пиг­мент­но­го слоя, за кото­рым сле­ду­ет про­зрач­ный слой лака. Он обес­пе­чи­ва­ет защи­ту базы, дол­го­веч­ность, устой­чи­вость к цара­пи­нам. Этот слой защи­ща­ет крас­ку от выцве­та­ния, вызы­ва­е­мо­го уль­тра­фи­о­ле­то­вы­ми луча­ми солн­ца, при­да­ёт ей блеск и глубину.

Содер­жа­ние статьи:

Что такое автомобильный лак?

Авто­мо­биль­ные лаки были впер­вые раз­ра­бо­та­ны в кон­це 1970‑х годов, когда систе­му окрас­ки раз­де­ли­ли на две части: пиг­мент­ный базо­вый слой и бес­цвет­ный про­зрач­ный слой. К 1980‑м годам систе­ма окрас­ки с исполь­зо­ва­ни­ем про­зрач­но­го слоя ста­ла популярной.

Устой­чи­вость к кор­ро­зии обес­пе­чи­ва­ет не толь­ко про­зрач­ное покры­тие, а все слои ЛКП, вклю­чая спе­ци­аль­ный грунт.

Основ­ные тре­бо­ва­ния к авто­мо­биль­но­му лаку: хоро­шая адге­зия к базо­во­му слою, блеск, ров­ное рас­те­ка­ние по поверх­но­сти, защи­та от внеш­них воз­дей­ствий, отсут­ствие пожел­те­ния, эла­стич­ность даже при ‑20°C.

Лак обыч­но дешев­ле, чем мно­гие крас­ки, поэто­му уве­ли­чи­ва­ет тол­щи­ну ЛКП, не добав­ляя мно­го к общей стоимости.

Гру­бо гово­ря, лак — это крас­ка без пиг­мен­та. Он состо­ит из несколь­ких хими­че­ских компонентов:

  • Смо­ла (поли­мер). Это осно­ва, кото­рая игра­ет важ­ную роль в том, как лак рас­пы­ля­ет­ся, как быст­ро затвер­де­ва­ет, какую твёр­дость име­ет. Так как поли­мер сши­ва­ет­ся с отвер­ди­те­лем (в двух­ком­по­нент­ных про­дук­тах), пра­виль­ное соот­но­ше­ние сме­сей име­ет реша­ю­щее зна­че­ние для дости­же­ния пра­виль­ной реакции.
  • Добав­ки. Этот тип химии повы­ша­ет эффек­тив­ность. К при­ме­ру, для при­да­ния устой­чи­во­сти к уль­тра­фи­о­ле­то­во­му излу­че­нию, хими­ка­ты HALS (hindered amine light stabilizer — ами­но­вые све­то­ста­би­ли­за­то­ры све­та) сме­ши­ва­ют­ся с UVA (ultraviolet light absorbers — уль­тра­фи­о­ле­то­вые све­то­по­гло­ти­те­ли) в авто­мо­биль­ных лаках во вре­мя их производства.
  • Рас­тво­ри­тель. Он помо­га­ет раз­ба­вить все твёр­дые ком­по­нен­ты для управ­ле­ния рас­пы­ле­ни­ем. При­ме­ня­ют­ся рас­тво­ри­те­ли с раз­лич­ной ско­ро­стью испа­ре­ния для раз­ных мас­шта­бов окра­соч­ных работ и тем­пе­ра­тур­ных режи­мов. Более быст­рые сни­жа­ют вяз­кость, быст­ро испа­ря­ют­ся во вре­мя рас­пы­ле­ния из крас­ко­пуль­та. “Мед­лен­ные” доль­ше оста­ют­ся внут­ри плён­ки, поз­во­ля­ют лаку рас­те­кать­ся, вырав­ни­вать­ся долж­ным образом.
  • Акти­ва­тор (отвер­ди­тель). Важ­ный ком­по­нент двух­ком­по­нент­но­го авто­мо­биль­но­го лака, обра­зу­ю­щий со смо­лой хими­че­ские свя­зи при сме­ши­ва­нии, нане­се­нии, отвердевании.

На всех ли маши­нах есть лак?

Не на всех авто­мо­би­лях име­ет­ся лако­вый слой. Финиш­ное не лаки­ро­ван­ное покры­тие назы­ва­ет­ся одно­слой­ной крас­кой. Лаки­ро­ван­ное покры­тие назы­ва­ет­ся двух­слой­ной крас­кой или ЛКП. Сей­час 95% про­да­ва­е­мых машин покры­ты лаки­ро­ван­ной краской.

Есть маши­ны, не име­ю­щие верх­не­го про­зрач­но­го слоя. Это неко­то­рые цве­та без эффек­та «метал­лик» и «пер­ла­мутр». К при­ме­ру, белый — один из самых послед­них цве­тов, кото­рые ста­ли лаки­ро­вать. Это, как пра­ви­ло, дела­ет­ся для эко­но­мии средств, а так­же из-за про­ща­ю­ще­го харак­те­ра белой крас­ки. Она дешё­вая, на ней не вид­ны мел­кие дефек­ты, а про­цесс ста­ре­ния менее заме­тен, по срав­не­нию с любы­ми дру­ги­ми цве­та­ми. Как пра­ви­ло, белый цвет без про­зрач­но­го слоя мож­но встре­тить на гру­зо-пас­са­жир­ских маши­нах. Конеч­но же, такой цвет, как «белый пер­ла­мутр» к это­му не отно­сит­ся. Он лаки­ру­ет­ся, как все «метал­ли­ки» и «пер­ла­мут­ры».

Есть ли спо­соб про­ве­рить, что на вашем авто­мо­би­ле име­ет­ся лак? Если крас­ка не «метал­лик», не «пер­ла­мутр», то есть веро­ят­ность, что она одно­слой­ная, не лаки­ро­ван­ная. Для про­вер­ки нуж­но исполь­зо­вать мел­ко­зер­ни­стую шли­фо­валь­ную бума­гу P2000 , либо чистую тряп­ку с неболь­шим коли­че­ством абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­ты. Потри­те шли­фо­валь­ной бума­гой или тряп­кой с пас­той на неза­мет­ном участ­ке кузо­ва. Если нет про­зрач­но­го слоя, тряп­ка будет окра­ше­на цве­том кузо­ва, а на шли­фо­валь­ной бума­ге оста­нет­ся пыль цве­та кузо­ва. Если же лако­вый слой на кузо­ве при­сут­ству­ет, то тряп­ка с пас­той не изме­нят цвет, а на шли­фо­валь­ной бума­ге будет бело­ва­тая пыль.

Толщина плёнки автомобильного лака

Фор­ми­ро­ва­ние про­зрач­ной плён­ки доста­точ­ной тол­щи­ны важ­но для обес­пе­че­ния дол­го­веч­но­сти финиш­но­го слоя. Слиш­ком тон­кая плён­ка может при­ве­сти к преж­де­вре­мен­но­му её раз­ру­ше­нию, отсло­е­нию, обще­му ухуд­ше­нию внеш­не­го вида. Слиш­ком тол­стая плён­ка может при­ве­сти к дефек­там при окра­ши­ва­нии (к при­ме­ру, всплы­тию рас­тво­ри­те­ля), худ­шей эла­стич­но­сти. Опять же всё зави­сит от типа и каче­ства авто­мо­биль­но­го лака, его соста­ва, объ­ё­ма твёр­дых ком­по­нен­тов. Эти пока­за­те­ли мы рас­смот­рим ниже.

Тол­щи­на про­зрач­но­го слоя может силь­но варьи­ро­вать­ся в зави­си­мо­сти от пане­ли и про­из­во­ди­те­ля авто. Чаще все­го реко­мен­ду­ет­ся нано­сить авто­мо­биль­ный лак общей тол­щи­ной в диа­па­зоне от 30 до 80 мик­рон. Он дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну для защи­ты, а так­же как запас для даль­ней­ших абра­зив­ных поли­ро­вок. При поли­ров­ке важ­но сле­дить за тем, какое коли­че­ство про­зрач­но­го слоя уда­ля­ет­ся. Для это­го мож­но при­ме­нять тол­щи­но­мер (см. ста­тью “исполь­зо­ва­ние тол­щи­но­ме­ра перед поли­ров­кой”). Каж­дый раз при абра­зив­ной поли­ров­ке уда­ля­ет­ся при­мер­но 2–3 мик­ро­на лако­во­го слоя. В слиш­ком тон­кой плён­ке оста­ёт­ся недо­ста­точ­но уль­тра­фи­о­ле­то­вых погло­ти­те­лей, что­бы бло­ки­ро­вать УФ-лучи, что сни­жа­ет дол­го­веч­ность ЛКП. Если уда­лить слиш­ком мно­го лака, это может при­ве­сти к посте­пен­но­му обес­цве­чи­ва­нию ниже рас­по­ло­жен­но­го пиг­мент­но­го слоя, отсло­е­нию, раз­ру­ше­нию лако­кра­соч­но­го покрытия.

Твёрдость автомобильного лака, уровень блеска

Твёр­дость авто­мо­биль­но­го лако­кра­соч­но­го покры­тия может зави­сеть от ряда фак­то­ров: от соста­ва про­дук­та, коли­че­ства исполь­зу­е­мо­го отвер­ди­те­ля, спо­со­ба нане­се­ния, влаж­но­сти воз­ду­ха во вре­мя отвер­де­ва­ния, от типа суш­ки, от того, про­из­во­ди­лась ли абра­зив­ная поли­ров­ка сра­зу после отвердевания.

Уро­вень блеска

В боль­шин­стве слу­ча­ев при покрас­ке кузо­ва при­ме­ня­ют­ся глян­це­вые авто­мо­биль­ные лаки. Одна­ко, как аль­тер­на­тив­ный вари­ант, суще­ству­ет мато­вый авто­лак. Его мож­но нано­сить как есть или сме­ши­вать с обыч­ным, полу­чая раз­лич­ный уро­вень блеска.

Lexus с мато­вым лаком

Уро­вень блес­ка у раз­ных авто­мо­биль­ных лаков может отли­чать­ся. В основ­ном, он опре­де­ля­ет­ся соот­но­ше­ни­ем смо­лы, затвер­де­ва­ю­щей после высыхания.

Типы автомобильных лаков по способу нанесения и отверждения

При нане­се­нии авто­лак дол­жен быть сов­ме­стим с базо­вым сло­ем, на кото­рый он нано­сит­ся, не дол­жен его рас­тво­рять. Каче­ствен­ные авто­ла­ки извест­ных про­из­во­ди­те­лей удо­вле­тво­ря­ют этим тре­бо­ва­ни­ям. Дешё­вые мар­ки, раз­бав­лен­ные не спе­ци­аль­ным раз­ба­ви­те­лем, могут вли­ять на базо­вый слой, вызы­вая раз­лич­ные дефекты.

Сна­ча­ла рас­смот­рим авто­мо­биль­ные лаки по спо­со­бу нане­се­ния и отвер­жде­ния, не каса­ясь подроб­но­стей хим. соста­ва, а уже ниже рас­смот­рим клас­си­фи­ка­цию авто­ла­ков по хими­че­ско­му составу.

  • 1K лаки на осно­ве рас­тво­ри­те­ля. 1K озна­ча­ет одно­ком­по­нент­ный, не тре­бу­ет сме­ши­ва­ния с отвер­ди­те­лем. Одно­ком­по­нент­ные лаки могут исполь­зо­вать­ся при про­из­вод­стве авто­мо­би­лей. Тогда отвер­жде­ние про­ис­хо­дит внут­ри спе­ци­аль­ных камер при тем­пе­ра­ту­ре 130–150 ◦ C, в тече­ние 20 минут. Авто­лю­би­те­лям одно­ком­по­нент­ные авто­ла­ки извест­ны при под­кра­ши­ва­нии незна­чи­тель­ных повре­жде­ний маши­ны. Они про­да­ют­ся в бал­лон­чи­ках и, как пра­ви­ло, про­сто высы­ха­ют после испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля, не отвер­де­ва­ют пол­но­стью, как двух­ком­по­нент­ные, поэто­му име­ют доста­точ­но низ­кую стой­кость к цара­пи­нам и хим. веществам.
  • 2K лаки на осно­ве рас­тво­ри­те­ля. 2K про­дукт име­ет пре­иму­ще­ства перед 1K отно­си­тель­но хими­че­ской стой­ко­сти, стой­ко­сти к цара­пи­нам. 2K озна­ча­ет двух­ком­по­нент­ный, его тре­бу­ет­ся сме­ши­вать с отвер­ди­те­лем, ката­ли­за­то­ром или акти­ва­то­ром для отвер­де­ва­ния. Они при­ме­ня­ют­ся как на про­из­вод­стве, так и для ремонт­но­го окра­ши­ва­ния машин. Двух­ком­по­нент­ные авто­мо­биль­ные лаки в основ­ном при­ме­ня­ют­ся авто­сер­ви­са­ми, так как тре­бу­ют нали­чия ком­прес­со­ра, рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том. Так­же их при­ме­ня­ют авто­лю­би­те­ли-энту­зи­а­сты, име­ю­щие соот­вет­ству­ю­щее оборудование.
  • Водо­рас­тво­ри­мые лаки. Они были впер­вые при­ме­не­ны авто­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­стью в 1990 году на заво­де Opel в Гер­ма­нии, осно­вы­ва­лись на поли­эфир­ном акри­ла­те. Несмот­ря на то, что тех­но­ло­гии нане­се­ния мате­ри­а­лов на вод­ной осно­ве в насто­я­щее вре­мя явля­ют­ся самы­ми совре­мен­ны­ми для грун­то­вок и базо­вых сло­ёв, они все ещё огра­ни­че­ны в при­ме­не­нии для лаки­ро­ва­ния. Одной из раз­ви­ва­ю­щих­ся тех­но­ло­гий явля­ют­ся поли­уре­та­но­вые авто­ла­ки на вод­ной осно­ве (систе­мы 1K и 2K ). Резуль­та­ты пока­зы­ва­ют, что они демон­стри­ру­ют отлич­ные харак­те­ри­сти­ки меха­ни­че­ской твёр­до­сти, гиб­ко­сти, блес­ку, стой­ко­сти к хим. веществам.
  • Порош­ко­вый лак. Исполь­зу­ет­ся в основ­ном на про­из­вод­стве, так как для нане­се­ния тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние. Порош­ко­вое покры­тие – это эко­ло­ги­че­ски чистая тех­но­ло­гия, так как при его нане­се­нии не выде­ля­ет­ся ника­ких орга­ни­че­ских лету­чих веществ. Ника­кая дру­гая тех­но­ло­гия нане­се­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов не может пред­ло­жить “без­от­ход­ный” про­цесс. При исполь­зо­ва­нии обыч­ных лаков ухо­дит 2–3 кг на авто­мо­биль, порош­ко­во­го лака рас­хо­ду­ет­ся все­го 1,5 кг. Нане­сён­ное на кузов порош­ко­вое ЛКП име­ет рав­но­мер­ную тол­щи­ну, оди­на­ко­вый внеш­ний вид на гори­зон­таль­ных и вер­ти­каль­ных поверхностях.

Типы автомобильных лаков по химическому составу

Хими­ка­ты авто­мо­биль­ных лаков несколь­ко отли­ча­ют­ся в зави­си­мо­сти от раз­лич­ных потреб­но­стей рын­ка. Почти все систе­мы осно­ва­ны на акри­ло­вых смолах.

  • Акри­ло­вый мела­ми­но­вый лак — самый рас­про­стра­нён­ный, при­ме­ня­е­мый в авто­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти. Из-за его хоро­ше­го соот­но­ше­ния сто­и­мо­сти и про­из­во­ди­тель­но­сти. Как пра­ви­ло, он осно­ван на ком­би­на­ции акри­ло­вых полио­лов и ами­но­сши­ва­те­лей мела­ми­но­вых смол.
  • Поли­уре­та­но­вый. Этот авто­мо­биль­ный лак ката­ли­зи­ру­ет­ся изо­ци­а­на­том. После высы­ха­ния ста­но­вит­ся очень твёр­дым, но эла­стич­ным. Поли­уре­тан мож­но счи­тать самым проч­ным, но так­же самым вред­ным при рас­пы­ле­нии. Обыч­но его исполь­зу­ют для окрас­ки авто­пар­ка гру­зо­ви­ков, а так­же для про­мыш­лен­но­го при­ме­не­ния, даже окра­ши­ва­ют само­лё­ты. Поли­уре­та­но­вые покры­тия пред­ла­га­ют отлич­ный баланс стой­ко­сти к хими­че­ско­му трав­ле­нию и царапинам.
  • Акрил-уре­та­но­вый. Обла­да­ет отлич­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми, проч­нее акри­ло­во­го. Даёт отлич­ный блеск, изно­со­стой­кий, дол­го­веч­ный. Его пред­ла­га­ют мно­гие извест­ные бренды.

По пово­ду соста­ва и хими­че­ской струк­ту­ры авто­мо­биль­ных лаков суще­ству­ет мно­го неяс­но­стей. Более подроб­но о том, что такое поли­уре­та­но­вый, акрил-уре­та­но­вый и акри­ло­вый авто­ла­ки, чем они отли­ча­ют­ся, мы раз­бе­рём­ся в кон­це этой статьи.

Содержание твёрдых компонентов в лаке (сухой остаток после отвердевания)

С 2004 года дирек­ти­ва ЕС огра­ни­чи­ла содер­жа­ние лету­чих орга­ни­че­ских соеди­не­ний VOC в лако­кра­соч­ной про­дук­ции. Про­из­во­ди­те­ли ста­ли изго­тав­ли­вать свои про­дук­ты в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми эко­ло­ги­че­ских норм. Так появи­лись лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы с более низ­ким содер­жа­ни­ем рас­тво­ри­те­лей и высо­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых веществ. Мож­но выде­лить три кате­го­рии лако­кра­соч­ной про­дук­ции по содер­жа­нию в них твёр­дых ком­по­нен­тов. Не суще­ству­ет офи­ци­аль­ных прин­ци­пов, пред­пи­сы­ва­ю­щих отли­чать одну кате­го­рию от дру­гой, одна­ко, обще­из­вест­ное пра­ви­ло выгля­дит сле­ду­ю­щим образом:

  • Крас­ки с низ­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых частиц (Low solids). В них нали­чие твёр­дых частиц состав­ля­ет при­мер­но до 30%
  • Краски/лаки со сред­ним содер­жа­ни­ем твёр­дых частиц (Medium solids) — 30% — 45%
  • Краски/лаки с высо­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых частиц (High-solids) – 45- 65%.
  • UHS или VHS (уль­т­ра- или очень высо­кая кон­цен­тра­ция твёр­дых веществ) –твёр­дых ком­по­нен­тов более 60 и может дохо­дить до 88%.

В крас­ках с низ­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых ком­по­нен­тов после испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля может оста­вать­ся не более 40% сухо­го остатка.

В про­да­же мож­но встре­тить авто­мо­биль­ные лаки с обо­зна­че­ни­ем MS , HS , UHS , то есть со сред­ним, высо­ким и уль­т­ра высо­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых ком­по­нен­тов. Они соблю­да­ют нор­мы выбро­сов лету­чих веществ. Это один из пара­мет­ров, по кото­ро­му мож­но отли­чать и выби­рать лаки. Одна­ко, это не 100%-ный пока­за­тель каче­ства. Про­бле­ма заклю­ча­ет­ся в том, что нет чёт­ко­го раз­ли­чия меж­ду про­дук­та­ми MS , HS и Ultra HS . Фак­ти­че­ски про­из­во­ди­тель может назвать свой лак HS , даже если он содер­жит низ­кую кон­цен­тра­цию твёр­дых ком­по­нен­тов. На рын­ке мож­но наблю­дать низ­кое каче­ство лаков под назва­ни­ем HS или VHS , что вызы­ва­ет мно­го недо­ра­зу­ме­ний и лож­ных ожи­да­ний. При выбо­ре сто­ит учи­ты­вать бренд, кото­ро­му Вы доверяете.

Допу­стим, мы исполь­зу­ем авто­мо­биль­ный каче­ствен­ный лак заре­ко­мен­до­вав­ше­го себя брен­да. Давай­те раз­бе­рём­ся, что пред­став­ля­ют собой раз­лич­ные лаки с раз­ной кон­цен­тра­ци­ей твёр­дых ком­по­нен­тов, как они нано­сят­ся, какую плён­ку дают после отвердевания.

  • MS (сред­нее содер­жа­ние твёр­дых частиц) — части­цы смо­лы боль­ше­го раз­ме­ра по срав­не­нию с HS или UHS лака­ми. Коли­че­ство раз­ба­ви­те­ля, необ­хо­ди­мое для полу­че­ния нуж­ной вяз­ко­сти при рас­пы­ле­нии, долж­но быть при­мер­но на 20% больше.
  • HS (с высо­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых ком­по­нен­тов) рас­тво­ри­те­ля содер­жит­ся мень­ше, поэто­му для под­дер­жа­ния хоро­ших рас­пы­ля­ю­щих свойств моле­ку­ляр­ная мас­са исполь­зу­е­мых смол была сни­же­на, что сни­жа­ет вязкость.
  • UHS или VHS (уль­т­ра- или очень высо­кое содер­жа­ние твёр­дых частиц) — раз­мер частиц смо­лы еще мень­ше и, сле­до­ва­тель­но, мож­но умень­шить на 10% растворитель.

Как отли­ча­ют­ся лаки с раз­ным содер­жа­ни­ем твёр­дых ком­по­нен­тов при нанесении?

  • MS нано­сят­ся в 2 — 3 слоя. Эти лаки обес­пе­чи­ва­ют про­сто­ту при­ме­не­ния. Обыч­но MS лак лег­че рас­пы­лять, он может лег­че рас­те­кать­ся, не обра­зуя шаг­рень. Одна­ко через неко­то­рое вре­мя он может давать про­сад­ку. После отвер­де­ва­ния может ухуд­шать­ся блеск.
  • HS нано­сят­ся в 2 слоя. Сокра­ще­ние коли­че­ства рас­тво­ри­те­лей в лаках HS при­во­дит к его более корот­ко­му сро­ку служ­бы после раз­ве­де­ния. Их слож­нее нане­сти без шаг­ре­ни. Обес­пе­чи­ва­ют более тол­стую плён­ку после отвер­де­ва­ния, мень­ше про­са­жи­ва­ют­ся, чем MS .
  • UHS или VHS – рас­пы­ля­ет­ся 1 туман­ный слой и 1 полный.

Авто­мо­биль­ные лаки содер­жат смо­лу, добав­ки, рас­тво­ри­тель, отвер­ди­тель. Объ­ём твёр­дых частиц — это объ­ем лака после испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля и затвердевания.

Авто­ла­ки HS с боль­шой кон­цен­тра­ци­ей твёр­дых веществ име­ют неко­то­рые явные пре­иму­ще­ства по срав­не­нию с MS .

  • Улуч­шен­ная кор­ро­зи­он­ная стойкость;
  • Быст­рее сохнут;
  • Дают мень­шую усад­ку после высы­ха­ния, боль­шую тол­щи­ну плёнки;
  • Про­ще исполь­зо­вать внут­ри поме­ще­ния, так как мень­ше испа­ря­ет­ся лету­чих веществ, мень­шая пожароопасность;
  • Отлич­ный блеск после отвердевания.

Коэффициент смешивания лаков

Двух­ком­по­нент­ные авто­мо­биль­ные лаки тре­бу­ют сме­ши­ва­ния двух ком­по­нен­тов перед их рас­пы­ле­ни­ем. Это сам лак и отвер­ди­тель. Так­же обыч­но на упа­ков­ке мож­но най­ти реко­мен­да­ции для добав­ле­ния разбавителя.

Если Вы поку­па­е­те лак в мага­зине, где про­из­во­дит­ся под­бор цве­та кра­сок, то там обыч­но могут налить нуж­ное Вам коли­че­ство лака и дать отдель­но нуж­ное коли­че­ство отвер­ди­те­ля с разбавителем.

Соот­но­ше­ние сме­си для двух­ком­по­нент­ной систе­мы — это соот­но­ше­ние коли­че­ства смо­лы и ката­ли­за­то­ра, необ­хо­ди­мых для полу­че­ния пол­но­го отвер­жде­ния систе­мы. Эти соот­но­ше­ния опре­де­ля­ют­ся хим. веще­ства­ми, вхо­дя­щи­ми, как в состав смо­лы, так и в состав ката­ли­за­то­ра, долж­ны соблю­дать­ся, ина­че могут воз­ник­нуть труд­но­сти с отверждением.

Если лак сме­шать с боль­шим коли­че­ством отвер­ди­те­ля, то это может при­ве­сти к повы­ше­нию его твёр­до­сти, но так­же к уве­ли­че­нию хруп­ко­сти, сни­же­нию уда­ро­проч­но­сти. Мало отвер­ди­те­ля при­ве­дёт к сни­же­нию отвер­жде­ния и общей проч­но­сти. Оба фак­то­ра вли­я­ют на дол­го­веч­ность лако­кра­соч­но­го слоя и при нару­ше­нии про­пор­ций сни­жа­ют­ся экс­плу­а­та­ци­он­ные характеристики.

Коэф­фи­ци­ент сме­ши­ва­ния может выра­жать­ся по весу (by weight), объ­е­му (by volume). Из-за раз­ли­чий в плот­но­сти смо­лы и ката­ли­за­то­ров соот­но­ше­ние по мас­се и по объ­е­му во мно­гих слу­ча­ях будет раз­ным. Наи­бо­лее часто коэф­фи­ци­ент сме­ши­ва­ния выра­жа­ет­ся по весу. Тогда пра­виль­ное коли­че­ство ком­по­нен­тов изме­ря­ет­ся на весах, потом сме­ши­ва­ет­ся вместе.

Ассор­ти­мент отвер­ди­те­лей и раз­ба­ви­те­лей поз­во­ля­ет осу­ществ­лять про­цес­сы от точеч­но­го ремон­та до пол­ной пере­крас­ки при широ­ком диа­па­зоне тем­пе­ра­тур и усло­вий в кузов­ных мастерских.

Чем отли­ча­ют­ся лаки с раз­ным коэф­фи­ци­ен­том смешивания?

У раз­ных лаков могут быть раз­лич­ные коэф­фи­ци­ен­ты сме­ши­ва­ния (10:1, 5:1, 4:1, 3:1, 2:1).

Как уже упо­ми­на­лось выше, это про­пор­ция сме­ши­ва­ния, к при­ме­ру, 4:1 озна­ча­ет 4 части смо­лы на 1 часть отвердителя.

В зави­си­мо­сти от рецеп­ту­ры про­дук­та тре­бу­ет­ся опре­де­лён­ное коли­че­ство акти­ва­то­ра, что­бы обра­зо­ва­лись поли­мер­ные связи.

Для поли­уре­та­на обыч­но тре­бу­ет­ся мно­го изо­ци­а­на­та, для акти­ва­ции, поэто­му коэф­фи­ци­ент сме­ши­ва­ния у него обыч­но с боль­шой долей акти­ва­то­ра отно­си­тель­но смо­лы, чем у дру­гих систем: 3:1, 2:1 или 1:1.

Резуль­тат рас­пы­ле­ния у про­дук­тов с раз­ны­ми коэф­фи­ци­ен­та­ми сме­ши­ва­ния может быть похо­жим. Поэто­му, как пра­ви­ло, нуж­но изу­чать харак­те­ри­сти­ки само­го автолака.

Керамолак

В нача­ле 2000‑х ком­па­ния Мер­се­дес реши­ла создать лак с улуч­шен­ной устой­чи­во­стью к цара­пи­нам для сво­их авто­мо­би­лей пред­ста­ви­тель­ско­го клас­са. После изу­че­ния раз­лич­ных раз­ра­бо­ток, было при­ня­то реше­ние исполь­зо­вать тех­но­ло­гию лака, кото­рая ком­па­ния PPG при­ме­ня­ла для лаки­ро­ва­ния дере­вян­ных полов. Хоро­ший блеск, повы­шен­ная абра­зив­ная стой­кость это­го покры­тия были полу­че­ны вве­де­ни­ем нано­ча­стиц диок­си­да крем­ния (SiO2). Эти зна­ния лег­ли в осно­ву раз­ра­бо­ток ново­го авто­мо­биль­но­го кера­мо­ла­ка CeramiClear.

Во вре­мя рабо­ты над новым авто­ла­ком реша­лись зада­чи улуч­ше­ния дол­го­веч­но­сти, про­зрач­но­сти, повы­ше­ния адге­зии, воз­мож­но­сти поли­ров­ки нане­сён­но­го керамолака.

Ком­па­ния PPG обла­да­ет 22 патен­та­ми на тех­но­ло­гии, исполь­зо­ван­ные при созда­нии авто­мо­биль­но­го кера­мо­ла­ка CeramiClear, кото­рые в основ­ном состо­ят из трёх изобретений:

  • Гиб­кий поли­мер, содер­жа­щий крем­ний, кото­рый выво­дит части­цы диок­си­да крем­ния на поверх­ность и обес­пе­чи­ва­ет проч­ный, плот­но сши­тый поверх­ност­ный слой, не вызы­вая хрупкости.
  • Сред­ство, поз­во­ля­ю­щее исполь­зо­вать один и тот же поли­мер на крем­ни­е­вой осно­ве для предот­вра­ще­ния “ком­ко­ва­ния” нано­ча­стиц на про­тя­же­нии все­го про­цес­са окрашивания.
  • Уси­ли­тель адге­зии на осно­ве боро­со­дер­жа­ще­го поли­ме­ра, поз­во­ля­ю­щий про­из­во­дить ремонт устой­чи­вых к цара­пи­нам покрытий.

Спец­раз­ра­бот­ка ком­па­нии PPG кера­мо­лак CERAMICLEAR для ком­па­нии Mercedes ‑Benz — это сво­е­го рода моде­фи­ци­ро­ван­ный поли­уре­та­но­вый лак. Он очень проч­ный, при этом эла­стич­ный, что не дела­ет его хруп­ким, обес­пе­чи­вая луч­шую защи­ту от ско­лов. Он устой­чив к появ­ле­нию цара­пин, обла­да­ет спо­соб­но­стью само­сто­я­тель­но вос­ста­нав­ли­вать­ся от мел­ких поверх­ност­ных цара­пин в про­цес­се после­ду­ю­ще­го нагре­ва поверх­но­сти. Впер­вые кера­мо­лак анон­си­ро­ва­ли в 2003 году. В сле­ду­ю­щем году появи­лась усо­вер­шен­ство­ван­ная вер­сия CeramiClear для исполь­зо­ва­ния с систе­мой Global Refinish System, полу­чив­шая впо­след­ствии Золо­тую награ­ду на Меж­ду­на­род­ном Гран-при за тех­ни­че­ские инно­ва­ции в авто­мо­биль­ном сег­мен­те Европы.

Новый кера­мо­лак был запу­щен в серий­ное про­из­вод­ство ком­па­ни­ей “Мер­се­дес-Бенц”. Пер­вы­ми моде­ля­ми с этой новой систе­мой окрас­ки ста­ли серии E, S, CL , SL и SLK-Class. С тех пор тех­но­ло­гию несколь­ко раз усовершенствовали.

В этой систе­ме исполь­зу­ют­ся нано­ча­сти­цы диок­си­да крем­ния. Мик­ро­ско­пи­че­ские части­цы сво­бод­но пла­ва­ют сна­ча­ла в жид­ком про­зрач­ном слое, а затем во вре­мя суш­ки внут­ри спе­ци­аль­ной каме­ры при тем­пе­ра­ту­ре око­ло 140 гра­ду­сов Цель­сия под­ни­ма­ют­ся на поверх­ность. Части­цы соеди­ня­ют­ся друг с дру­гом таким обра­зом, что созда­ёт­ся чрез­вы­чай­но плот­ная и глад­ко струк­ту­ри­ро­ван­ная сеть, зна­чи­тель­но более устой­чи­вая к цара­пи­нам, чем обыч­ное ЛКП. Твёр­дые нано­ча­сти­цы рас­пре­де­ле­ны по все­му слою, но по боль­шей части скон­цен­три­ро­ва­ны в верх­ней части CeramiClear.

По сло­вам пред­ста­ви­те­лей Мер­се­дес, нано­ча­сти­цы в три раза повы­ша­ют устой­чи­вость к цара­пи­нам, обес­пе­чи­ва­ют замет­но улуч­шен­ный блеск на дли­тель­ный пери­од времени.

Маши­ны с CeramiClear гораз­до лег­че мыть из-за более высо­ко­го поверх­ност­но­го натя­же­ния. Боль­шую часть гря­зи лег­че смы­вать. Оста­ёт­ся мень­ше мел­ких цара­пин после мойки.

Был так­же раз­ра­бо­тан кера­мо­лак для ремон­та авто­мо­би­лей, покры­тых CeramiClear, обес­пе­чи­ва­ю­щий при­мер­но такой же уро­вень защи­ты, как и завод­ской кера­мо­лак. Кера­мо­лак мож­но рас­пы­лить на уже нане­сён­ное обыч­ное ЛКП. После рас­пы­ле­ния кера­мо­ла­ка есть «окно» 12–24 часа, после чего про­ис­хо­дит пол­ное затвер­де­ва­ние. Внут­ри это­го «окна» мож­но отшли­фо­вать ЛКП на мок­рую, потом отпо­ли­ро­вать. В этот про­ме­жу­ток меж­ду нане­се­ни­ем и пол­ным затвер­де­ва­ни­ем кера­мо­лак ведёт себя как обыч­ное лако­кра­соч­ное покры­тие. Реко­мен­ду­ет­ся поли­ро­вать через 2–3 часа после покраски.

Кера­мо­лак PPG так­же одоб­рен ком­па­ни­я­ми BMW , Toyota, Nissan, Ferrari и исполь­зу­ют­ся для ремон­та их авто­мо­би­лей с высо­ко­проч­ным ЛКП.

В сотруд­ни­че­стве с PPG , BASF и Mercedes Benz, ком­па­ния Menzerna раз­ра­бо­та­ла спе­ци­аль­ные поли­ро­ли для исполь­зо­ва­ния на PPG CeramiClear для уда­ле­ния цара­пин и мел­ких дефек­тов. Ком­плект Menzerna FLEX XC3401 Ceramic Show Car Kit спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен для кера­ми­че­ских лаков, устой­чи­вых к царапинам.

Технология лаков устойчивых к царапинам

Кера­мо­лак ком­па­нии PPG не един­ствен­ный стой­кий к цара­пи­нам лак. Суще­ству­ют лако­кра­соч­ные покры­тия, не содер­жа­щие нано­ча­стиц диок­си­да крем­ния, но так­же спо­соб­ные про­ти­во­сто­ять цара­пи­нам и само­сто­я­тель­но вос­ста­нав­ли­вать­ся от мел­ких поверх­ност­ных цара­пин. Устой­чи­вость к цара­пи­нам свя­за­на с пере­крест­но сши­той плот­ной поли­мер­ной мат­ри­цей, а так­же за счёт высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной суш­ки для даль­ней­ше­го повы­ше­ния твёрдости.

По сути, про­стой поли­уре­та­но­вый лак так­же устой­чив к цара­пи­нам. Все новые тех­но­ло­гии лаков с повы­шен­ной стой­ко­стью к цара­пи­нам явля­ют­ся его моди­фи­ка­ци­я­ми. Его глав­ное пре­иму­ще­ство заклю­ча­ет­ся в том, что при высо­кой проч­но­сти, он оста­ёт­ся эла­стич­ным, не хруп­ким. Про­стая поли­уре­та­но­вая плён­ка для защи­ты кузо­ва (см. ста­тью о защи­те кузо­ва плён­кой) так­же очень изно­со­стой­кая, спо­соб­ная вос­ста­нав­ли­вать­ся от поверх­ност­ных цара­пин при нагре­ве. Более подроб­но лаки с раз­ной хими­че­ской струк­ту­рой и их срав­не­ние мы раз­бе­рём в этой ста­тье ниже.

УФ-отвер­жде­ние лаков для луч­шей устой­чи­во­сти к царапинам

У стан­дарт­ных лаков 1K и 2K плот­ность сши­ва­ния поли­мер­ной мат­ри­цы 8–12 МПа. С уль­тра­фи­о­ле­то­вым отвер­жде­ни­ем мож­но полу­чить гораз­до боль­шую плот­ность попе­реч­ных сши­вок. Одна­ко плот­ность выше 30 МПа уже не при­во­дит к улуч­ше­нию устой­чи­во­сти к царапинам.

Огра­ни­че­ни­ем уль­тра­фи­о­ле­то­во­го отвер­жде­ния явля­ет­ся нуле­вое затвер­де­ва­ние в тене­вых зонах кузо­ва. Слож­ные трех­мер­ные фор­мы кузо­ва содер­жат обла­сти не попа­да­ю­щие под воз­дей­ствие уль­тра­фи­о­ле­то­во­го све­та. Это сооб­ра­же­ние при­ве­ло к раз­ра­бот­ке лака двой­но­го отвер­жде­ния с исполь­зо­ва­ни­ем меха­низ­ма сши­ва­ния изо­ци­а­нат­но­го полио­ла в допол­не­ние к реак­ции поли­ме­ри­за­ции, ини­ци­и­ро­ван­ной уль­тра­фи­о­ле­то­вым излу­че­ни­ем. В то вре­мя как внеш­ние види­мые окра­шен­ные обла­сти авто­мо­би­ля дости­га­ют пол­но­го отвер­де­ва­ния с помо­щью двух меха­низ­мов, внут­рен­ние тене­вые зоны твер­де­ют за счёт обыч­но­го про­цес­са, без при­ме­не­ния УФ-лучей.

Акрил, Акрил-уретан и Полиуретан

Акрил исполь­зу­ет­ся в самых раз­но­об­раз­ных лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лах либо в каче­стве пер­вич­ной смо­лы, либо в каче­стве сопо­ли­ме­ра с дру­ги­ми смолами.

Боль­шин­ство тра­ди­ци­он­ных авто­мо­биль­ных лаков состо­ят из акри­ло­вых и мела­ми­но­вых смол. Акри­ло­вый поли­мер даёт твёр­дость и хим. актив­ность. Что­бы при­дать хоро­шие свой­ства теку­че­сти и рас­пы­ля­е­мо­сти, рас­те­ка­е­мо­сти, вырав­ни­ва­ния после рас­пы­ле­ния, для это­го часто акри­ло­вые поли­ме­ры сме­ши­ва­ют с раз­ны­ми мономерами.

Уре­тан в назва­нии лаков не исполь­зу­ет­ся в каче­стве обо­зна­че­ния химиката.

Хими­че­ский “уре­тан” не явля­ет­ся точ­ным опи­са­ни­ем типа смол, исполь­зу­е­мых в крас­ках. Он так­же изве­стен как этил­кар­ба­мат, очень ток­сич­ное хим. веще­ство, когда-то исполь­зо­вав­ше­е­ся в фар­ма­цев­ти­ке, но от него дав­но отка­за­лись из-за его ток­сич­ных харак­те­ри­стик. То, что мож­но обна­ру­жить во мно­гих плён­ках кра­сок, явля­ет­ся “уре­та­но­вой свя­зью”. Это клю­че­вой стро­и­тель­ный блок, встре­ча­ю­щий­ся в неко­то­рых поли­ме­рах, и опре­де­ля­ю­щий экс­плу­а­та­ци­он­ные свойства.

В целом лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы, содер­жа­щие “уре­та­но­вые свя­зи”, обла­да­ют боль­шей проч­но­стью и долговечностью.

Акрил-уре­та­но­вые лаки – отлич­ный про­дукт, они сох­нут быст­рее, более проч­ные и слу­жат доль­ше акри­ло­вых. Они явля­ют­ся про­мыш­лен­ным стан­дар­том для авто­мо­биль­ных ЛКП, и за послед­ние два деся­ти­ле­тия во мно­гом заме­ни­ли акри­ло­вые мате­ри­а­лы. Это пред­по­чти­тель­ный выбор мно­гих авто­про­из­во­ди­те­лей. Акрил-уре­та­но­вые покры­тия проч­ные и мень­ше под­вер­же­ны ско­лам, чем акри­ло­вые. Неко­то­рые ЛКП из акрил-уре­та­нов кон­ку­ри­ру­ют или даже при­рав­ни­ва­ют­ся к сво­им кон­ку­рен­там из поли­уре­та­на, но в целом поли­уре­та­но­вые мате­ри­а­лы име­ют репу­та­цию самых прочных.

Тер­мин “поли­уре­тан” ( PU ) появил­ся дав­но в про­шлом, пото­му что доми­ни­ру­ю­щей хими­че­ской груп­пой, при­сут­ству­ю­щей в поли­ме­ре, была уре­та­но­вая группа.

Если при­ди­рать­ся к тер­ми­нам, акрил-уре­тан так­же мож­но назвать поли­уре­та­ном (из-за мно­же­ства уре­та­но­вых свя­зей), одна­ко насто­я­щий поли­уре­тан и акрил-уре­тан — это 2 раз­ные систе­мы окрас­ки. Акрил-уре­тан не настоль­ко эла­сти­чен как поли­уре­тан и боль­ше под­вер­жен появ­ле­нию цара­пин и ско­лов. Акрил-уре­тан не име­ет столь же силь­ной защи­ты от УФ-излу­че­ния, из-за чего к нему часто добав­ля­ют­ся УФ-протекторы.

Базо­вая струк­ту­ра поли­уре­та­но­во­го лака отли­ча­ет­ся мяг­ким сег­мен­том на осно­ве полио­ла, что при­да­ёт ему гиб­кость и эла­стич­ность. Так­же име­ет­ся твёр­дый сег­мент с высо­кой плот­но­стью уре­та­но­вых сши­вок, что при­да­ёт покры­тию твёр­дость. Таким обра­зом, поли­уре­та­ны соче­та­ют в себе проч­ность и гиб­кость. При соот­вет­ству­ю­щей рецеп­ту­ре не суще­ству­ет дру­го­го клас­са про­дук­тов, име­ю­щих луч­ший баланс адге­зии, устой­чи­во­сти к УФ-излу­че­нию, изно­со­стой­ко­сти и эластичности.

Свой­ства, кото­рые дела­ют двух­ком­по­нент­ный поли­уре­тан уни­каль­ным, вклю­ча­ют в себя следующие:

  • Быст­рое фор­ми­ро­ва­ние и высы­ха­ние плёнки;
  • Очень хоро­шая адге­зия к раз­лич­ным подложкам;
  • Отлич­ная прозрачность;
  • Проч­ность и долговечность;
  • Отлич­ный баланс меж­ду твер­до­стью и гибкостью;
  • Отлич­ная хими­че­ская и меха­ни­че­ская устойчивость;
  • Устой­чи­вость к цик­ли­че­ским воз­дей­стви­ям высо­ких и низ­ких температур.

При­мер насто­я­щих поли­уре­та­но­вых лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов – про­дук­ция Imron ком­па­нии Dupont. В тече­ние послед­них почти 40 лет они исполь­зу­ют­ся пре­иму­ще­ствен­но на гру­зо­вом авто­транс­пор­те, само­ле­тах и т.п., как наи­бо­лее изно­со­стой­кие. PU-мате­ри­а­лы и Imron в част­но­сти — самые опас­ные для здо­ро­вья. Боль­шая кон­цен­тра­ция изо­ци­о­на­тов, вхо­дя­щих в состав акти­ва­то­ров, впи­ты­ва­ет­ся в орга­низм чело­ве­ка через кожу и гла­за. Как толь­ко изо­ци­о­на­ты попа­да­ют в орга­низм, они не выво­дят­ся, а накап­ли­ва­ют­ся в кро­ви, костях, пече­ни, лёг­ких.. (см. ста­тью “вред здо­ро­вью кузов­щи­ков и авто­ма­ля­ров”) При рас­пы­ле­нии таких мате­ри­а­лов важ­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный респи­ра­тор, пер­чат­ки и защи­ту для глаз.

Какой лак выбрать?

Наи­бо­лее доступ­ным по цене явля­ет­ся акри­ло­вый лак. В мага­зи­нах с про­дук­ци­ей для кузов­но­го ремон­та на при­лав­ках чаще все­го нахо­дит­ся имен­но он. Выбрав этот про­дукт про­ве­рен­но­го брен­да мож­но полу­чить хоро­шие резуль­та­ты при окра­ши­ва­нии кузо­ва. Осо­бен­но, если весь про­цесс под­го­тов­ки, окра­ши­ва­ния и после­ду­ю­щей поли­ров­ки сде­лать правильно.

Поли­уре­та­но­вый лак спе­ци­фи­чен, наи­бо­лее проч­ный и эла­стич­ный. Его мож­но купить не вез­де и луч­ше при­ме­нять, если авто­мо­биль тре­бу­ет осо­бен­но проч­но­го дол­го­вре­мен­но­го покрытия.

Акрил-уре­та­но­вые лаки мож­но назвать золо­той сере­ди­ной. Они доро­же акри­ло­вых, про­да­ют­ся у пред­ста­ви­те­лей извест­ных про­из­во­ди­те­лей лако­кра­соч­ной про­дук­ции и на поря­док луч­ше акри­ло­вых лаков.

В целом сосре­до­точь­тесь на харак­те­ри­сти­ках лаков и реко­мен­да­ци­ях кол­лег. Обра­щай­те вни­ма­ние на экс­плу­а­та­ци­он­ные дан­ные и объ­ек­тив­ные обзо­ры авто­ла­ка, что­бы убе­дить­ся, что вы полу­ча­е­те то, что ожи­да­е­те. Кро­ме того, не исполь­зуй­те цену как пока­за­тель каче­ства. Для боль­шин­ства марок авто­мо­биль­ных лаков и кра­сок цена на сырье и про­из­вод­ствен­ные наклад­ные рас­хо­ды состав­ля­ют лишь очень неболь­шую часть от общей сто­и­мо­сти. Боль­шая часть затрат при­хо­дит­ся на непо­мер­ные мар­ке­тин­го­вые бюджеты.

Так­же читай­те ста­тью “покры­тие лаком авто­мо­би­ля” о пра­виль­ном нане­се­нии автолака.

Источник статьи: http://kuzov.info/avtomobilnyy-lak-tipy-kharakteristi/

Читайте также:  Avia 190 что за автомобиль
Оцените статью