- Почему при торможении бьет педаль тормоза
- Конструкция и принцип действия системы торможения
- Биение педали тормоза
- Другие возможные причины биения тормозной педали
- Диагностика
- Что делать если бьет педаль тормоза
- Бьет педаль при торможении: 5 явных причин
- Причины биения педали тормоза при торможении
- Автомобиль трясет и бьет в педаль тормоза при торможении?!
- Бьет педаль тормоза при торможении – причины и способы устранения проблемы
- Причина №1 – «Кривые диски»
- Что делать
- Причина №2 – Коррозия или выработка
- Что делать
- Причина №3 – Ступица или подшипник
- Вывод
Почему при торможении бьет педаль тормоза
Одним из самых неприятных эффектов, свидетельствующих о неисправной работе системы торможения автомобиля, является биение тормозной педали. Нельзя сказать, что это фатальный дефект, но в реальной дорожной ситуации он может негативно сказаться на безопасности движения. Биение педали тормоза проявляется в том, что в процессе торможения машины водитель ощущает, как педаль начинает вибрировать, и чем больше усилие нажатия, тем мощнее вибрации. Каковы причины возникновения этого эффекта, и можно ли его устранить? Эти вопросы мы и разберем в данной статье.
Конструкция и принцип действия системы торможения
Схема тормозной системы автомобиля: 1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный цилиндр; 5 — бачок с датчиком уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — толкатель; 8 — педаль; 9 — включатель света торможения; 10 — тормозные колодки задних колес; 11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний трос; 19 — ручка стояночного тормоза; 20 — индикатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — включатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка передних колес;
Перед тем, как рассмотреть причины биения тормозной педали, следует напомнить, как устроена система торможения в целом. Самая простая состоит из следующих компонентов:
- тормозная педаль;
- главный тормозной цилиндр;
- бачок для тормозной жидкости;
- тормозные контуры (шланги, трубки);
- рабочие тормозные цилиндры.
Это перечень основных элементов, входящих в состав типовой системы торможения. Современные автомашины, кроме указанных деталей, комплектуются также вакуумными усилителями тормозов и антиблокировочной системой ABS.
Концептуально система торможения автомобиля представляет собой простейшую гидравлическую систему и функционирует по тому же принципу. При нажатии на педаль мускульное усилие передаётся главному цилиндру, преобразующему эту механическую энергию в гидравлическую. Давление тормозной жидкости в тормозных контурах возрастает, и она воздействует на рабочие цилиндры, которые в свою очередь прижимают колодки к тормозным дискам и (или) барабанам всех четырёх колёс. В результате транспортное средство сначала замедляется, а потом останавливается. Как видно, принцип действия прост.
Биение педали тормоза
Поскольку система торможения машины является, по сути, гидравлической системой, ей присущи все те же особенности. В частности, как и в любой другой гидравлике, здесь наблюдается так называемое обратное воздействие, когда исполнительный механизм возвращает в гидроцилиндр механическую энергию, полученную извне. В большинстве случаев именно эта особенность гидравлики является причиной биения тормозной педали.
Прижимные поверхности новых тормозных дисков являются идеально плоскими, а тормозных барабанов – идеально круглыми. Поэтому в процессе прижатия к ним колодок не возникает обратного воздействия на рабочие цилиндры. Колодки равномерно сжимают диски или прижимаются к барабанам. Автомобиль плавно затормаживает и останавливается.
В процессе эксплуатации автомобиля диски и барабаны изнашиваются (стираются), причём, неравномерно. Также нередко диски и барабаны искривляются из-за высокой температуры, возникающей в процессе торможения. Этот дефект проявляется не всегда, а лишь при определённом стиле вождения – с большим количеством частых и резких торможений.
В итоге колодки в процессе торможения прижимаются к дискам и барабанам неравномерно, а с провалами на участках наиболее глубокого износа. То есть, в месте, где диск тоньше, колодка «проваливается». А где толщина ещё нормальная, она движется в обратную сторону, передавая это движение через контуры главному цилиндру и далее – тормозной педали. При высокой скорости вращения попеременные провалы и возвраты колодок и воспринимаются водителем, как биение педали тормоза.
Промышленная гидравлика для борьбы с эффектом обратной передачи мощности оснащается перепускными клапанами. В автомобильной системе торможения эти компоненты отсутствуют, поэтому для борьбы с этой проблемой необходимо использовать другие методы.
Читайте также: Почему скрипят тормоза при торможении и что делать?
Другие возможные причины биения тормозной педали
Причиной биения педали может являться неравномерный износ не только дисков или барабанов, но и колодок. В процессе торможения фрикционный состав, из которого изготавливаются прижимные элементы, нагревается до очень высокой температуры. Несмотря на то, что в качестве армирующего материала используется асбест, весьма устойчивый к сильному нагреву, даже он оказывается неспособным противостоять значительным температурным воздействиям. Когда прижимная площадка колодки истончается неравномерно, то возникает описанный выше эффект обратного гидравлического воздействия, что вызывает биение педали тормоза.
Ещё одна причина данного эффекта состоит в износе подшипника ступицы. Этот дефект возникает достаточно редко – наверное, только в том случае, если водитель нерадив и не следит за состоянием колёс. Тем не менее, из списка вероятных причин возникновения биения педали тормоза эту исключать нельзя.
Иногда виной биения тормозной педали становится элементарная незатянутость крепежа узлов подвески. Правда, система торможения здесь ни при чём – вибрации от незатянутых болтов передаются сначала кузову, а потом уже педали. Однако выглядит это, как неисправность тормозов.
Диагностика
Проверка тормозных дисков микрометром;
Итак, мы рассмотрели вероятные причины биения педали тормоза. Как же установить, какая из них сыграла свою негативную роль в данной конкретной машине? Для этого нужна всесторонняя и тщательная диагностика. И лучше всего, если исследования проводятся в специализированном автосервисе.
В рамках диагностических мероприятий выполняются следующие работы:
- проверка геометрии дисков и барабанов;
- проверка колодок;
- тестирование подшипников ступиц;
- осмотр крепежа подвески.
Геометрия дисков и барабанов проверяется на специальном стенде, с большой точностью фиксирующем искривления плоской прижимной площадки диска и эллиптичность внутренней поверхности барабана. Для определения степени износа колодок используют штангенциркуль или микрометр. Состояние подшипников ступиц выясняется с использованием специального оборудования, определяющего величину развала и схождения вращающихся колёс от нормального положения.
Что делать если бьет педаль тормоза
Методы устранения эффекта биения педали тормоза очевидны. Это приведение к норме всех компонентов, из-за неисправной работы которых он возникает. Наиболее простой и зачастую единственно возможный способ заключается в замене изношенной детали новой. При износе дисков или барабанов нужно купить новые и установить их вместо прежних. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать такого затратного варианта.
Дело в том, что и диски, и барабаны изготавливаются с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обработать (проточить) на металлообрабатывающем станке, устранив искривления плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов. Учтите только, что подобный метод можно использовать лишь единожды. После одной проточки запаса по толщине не останется – диск или барабан станет настолько тонким, что будет искривляться даже при сравнительно небольшом нагреве. Водителям же, практикующим активный стиль вождения, пользоваться проточенными дисками и барабанами вообще не рекомендуется.
Что касается устранения остальных причин биения педали тормоза, то работы состоят в замене тормозных колодок, установке нового подшипника ступицы и тщательной протяжке всего крепежа подвески. Правильно и качественно проведённые операции станут залогом того, что на протяжении длительного периода ваш автомобиль будет тормозить плавно, и вы никогда больше не ощутите биения тормозной педали.
Читайте также: Как работает вакуумный усилитель тормозов .
Источник статьи: http://avtonov.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B1%D1%8C%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0/
Бьет педаль при торможении: 5 явных причин
Тормозная система – пожалуй, самый важный узел автомобиля. От исправности тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров.
Как и все элементы автомобиля, эта система может выйти из строя – самой распространенной и загадочной поломкой считается биение педали во время торможения.
Ситуация усугубляется тем, что при высокой скорости педаль бьет сильнее – не получится просто не обращать на это явление внимания, поскольку, разогнав машину, Вы еще сильнее почувствуете вибрации. Пульсировать может не только педаль – эффект передается на кузов и рулевую рейку. В результате биение почувствует и водитель, и все пассажиры.
Причины биения педали тормоза при торможении
- Первая возможная причина – повреждение\кривизна тормозных дисков. Это очень распространенная причина – после сильного нагрева и резкого охлаждения тормозной диск искривляется, вызывая биение педали. Заменить такие диски необходимо безотлагательно, причем на обоих колесах.
- Выход из строя тормозных колодок – тоже популярная причина. Речь идет и о передних, и о задних – они могут крошиться и залипать. Решение ситуации довольно простое – заменить колодки.
- Искривление или изнашивание тормозного барабана также может стать причиной биения педали тормоза.
- Задние и передние тормозные цилиндры могут закисать – это приводит к выходу из строя. Чтоб решить проблему, можно попробовать использовать WD-40, но более популярный и эффективный вариант – замена цилиндра.
- Разбалансировка колес. В этом случае биение чаще всего передается не на педаль тормоза, а на кузов. В любом случае, балансировка или замена колес может помочь исправить ситуацию.
В редких случаях при замене определенных деталей проблема не решается – если педаль тормоза все еще «бьет», лучше прибегнуть к качественной диагностике – возможно, требуется ремонт и замена нескольких элементов. Возможна и проблема с новыми запчастями – приобретайте детали только у надежных поставщиков.
Биение педали тормоза — серьезная угроза безопасности водителя и пассажиров. Посетите сервис для диагностики!
Источник статьи: http://bares-m.ru/blog/216-bet-pedal-pri-tormozhenii-5-yavnykh-prichin
Автомобиль трясет и бьет в педаль тормоза при торможении?!
Если Вы столкнулись с проблемой при торможении, когда автомобиль трясет и идет вибрация по педали тормоза, то возможно найдете здесь ответ. Причин в такой ситуации может быть множество, например; нарушенная геометрия тормозных дисков, изношенные колодки, попадание грязи и масла между диском и колодкой.
Порой биение происходит на дисках с нормальной геометрией и с новыми колодками. Биение может происходить после замены тормозных колодок, особенно это заметно при торможении на больших скоростях 80-100 км/ч.
Со временем биение пропадет. Биение пропадает, когда колодки притираются к тормозному диску, принимая соответствующую форму износа. Все дело в старом тормозном диске: В местах, где колодка не прилегает к диску, создавая трение — образуется коррозия.
Окружность тормозного диска – поребрик, не позволяет колодкам встать прямо, что и вызывает вибрацию при торможении.
Некоторые тормозные диски имеют метки, указывающие на допустимый износ с каждой стороны. Но если колодки менялись очень редко и истирались почти в ноль, то биение после установки новых колодок будет на все 99%.
Изношенный тормозной диск требует замены, но можно убрать ржавчину молотком и ездить дальше, помня о состоянии дисков и возможных последствиях!
Спасибо за проявленный интерес! Не будьте равнодушными, оставляйте свои комментарии! Ставьте палец вверх если статья была интересной! Удачных ремонтов и гладких дорог!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtovaz/avtomobil-triaset-i-bet-v-pedal-tormoza-pri-tormojenii-5c87e9fc1b57ec00b29bac3e
Бьет педаль тормоза при торможении – причины и способы устранения проблемы
Не редко к нам обращаются с проблемой, что педаль тормоза начинает бить в ногу, как будто работает АБС. Это может сопровождаться вибрацией на руле при торможении. Сегодня разберем несколько распространенных причин появления биения. Зная причины, сможем самостоятельно устранить их.
Подпишитесь на канал и поставьте лайк, если я смог вам помочь. Или отпишитесь в комментариях, где я был не прав.
Причина №1 – «Кривые диски»
Очень распространенная причина биения тормозов . Это характерно для любителей агрессивной езды – разгон и торможение. Диски разогреваются, небольшая лужа гарантирует изменение их геометрии.
Проверить геометрию можно с помощью индикатора часового типа со штативом или народным способом. Снимаем колесо, установив автомобиль на домкрат. Запускаем двигатель и включаем первую передачу. Не беспокойтесь, машина вперед не уедет. Ей не позволит это сделать дифференциал. Крутить будет только вывешенное колесо, имеющее наименьшее сопротивление.
Помощник слегка начинает нажимать педаль тормоза. Наблюдаем за поведением плавающей скобы или тормозных дисков. Если они дергаются с определенной частотой, то диск в этом месте кривой. При сильной деформации даже без нажатия на тормоз, будет заметно колебания элементов тормозного суппорта.
Что делать
Желательно заменить тормозные диски. В большинстве случаев их достаточно проточить на токарном станке. Но здесь тоже есть свои подводные камни. Не каждый диск после этой обработки сможет долго выполнять свою работу. Скоро возможно вновь появится биения на педали при торможении – тогда только замена . Да и она тоже не панацей – об этом поговорим ниже.
Причина №2 – Коррозия или выработка
Если после замены тормозных колодок на новые появилось биение по педали тормоза при торможении – это явный признак ржавчины на краях тормозных дисков или их большая выработка. В некоторых случаях это проходит через несколько сот километров, с каждым разом интенсивность ударов становиться ниже.
Старые колодки имеют свою выработку вместе с диском. В местах, где они не прилегают к его поверхности образовывается ржавчина. Толщина её растет. То же самое касается выработки на внешней стороне диска.
Новые тормозные колодки имеют большую рабочую поверхность. Из-за появления бурта на краю диска в результате коррозии или большого износа, они не полностью прилегают к нему. При торможении они давят не на весь диск, а только на бурт, создавая биение и вибрации.
Что делать
Обращаться к токарю. Проточка тормозных дисков должна решить проблему. Если причина появление бурта только в коррозии, то его можно отбить молотком. Ржавчина рыхлая, отбивается легко. После этого вновь нужно будет сменить тормозные колодки, так как они начали неправильно изнашиваться. Это впоследствии скажется на поведении авто при торможении.
Причина №3 – Ступица или подшипник
Заменив или проточив диски, биение не прошло при торможении – возможно «повело» ступицу. Такое бывает редко.
В этом случае необходимо провести диагностику ступичного подшипника, он может давать люфт. Если с ним все хорошо, то меняем ступицу.
Вывод
Краткий курс диагностики:
«Если бьет только в педаль тормоза и вибрация передается на кузов – смотрим задние тормозные диски. Если тормозим и удары передаются в рулевое колесо и частично на педаль – передние тормоза».
Спасибо всем за внимание. Мне будет приятно, если вы оцените мой труд своим лайком и подпиской на канал, дальше будет интересно. Если я в чем-то ошибся – поправьте в комментариях. Пишите свои случаи, всем будет полезно узнать о них.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/bet-pedal-tormoza-pri-tormojenii—prichiny-i-sposoby-ustraneniia-problemy-5f3444a1148048284aeed64a