- Безаварийное вождение
- Кому нужны навыки безаварийного вождения
- Чем безаварийное вождение отличается от экстремального
- Безаварийное вождение в Академии ASport
- 10 «секретов» безаварийной езды, которым не учат в автошколах
- Безопасное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?
- Безаварийное вождение
- Безаварийно — не означает безопасно
- Безопасное вождение
- Что значит безопасно водить?
- Безопасность — на каждый день
- Стаж вождения не гарантирует безопасность за рулем
- От простого к сложному
- Что в итоге?
Безаварийное вождение
Как вы думаете, что такое «безаварийное вождение»? Возьмем человека, который 10 лет подряд не попадает в ДТП. Означает ли это, что он водит безопасно? Необязательно. Возможно, ему просто везет. Например, он каждый день едет на работу со скоростью 70-80 км/ч, выдерживая дистанцию не более 10 метров, но никто ни разу перед ним не тормознул «в пол». Иначе бы аварии не избежать, поскольку тормозной путь при скорости 80 км/ч с учетом времени реакции составляет около 20 метров.
Так вот, безаварийным вождением называется умение не допускать возможности ДТП, то есть сводить к минимуму любые потенциальные риски. А значит, полностью контролировать дорожную ситуацию, не рассчитывая на везение. Есть и другой, более корректный термин – «защитное вождение». Следует понимать, что данное умение никак не связано с водительским стажем. Можно безаварийно ездить, будучи новичком, или постоянно попадать в ДТП, крутя «баранку» 30 лет.
Здесь нужны вполне конкретные вещи:
- понимание причин возникновения ДТП на уровне физики, физиологии и психологии;
- глубокая теоретическая и грамотная практическая подготовка;
- самое главное, осознание личной ответственности водителя за происходящее на дороге;
- разумеется, исправное транспортное средство, хотя это вытекает их предыдущих пунктов.
Кому нужны навыки безаварийного вождения
Если, отвечать кратко, то абсолютно всем автомобилистам. Даже если отложить в сторону рассуждения о возможности избежать серьезных последствий для здоровья, существует очень простой стимул – снижение стоимости страховки. Ведь самые незначительные ДТП оказывают влияние на ваш личный коэффициент бонус-малус (КБМ).
Если вы достаточно долго не будете попадать в аварию, то ежегодная цена продления обязательной страховки ОСАГО снизится в два раза! И наоборот, – для «аварийных» водителей стоимость может возрасти в 2,45 раз!
Сегодня на курсы специального вождения записываются следующие категории курсантов:
- Новички. Самая обширная категория граждан, желающих с первых дней пребывания за рулем усвоить все нюансы безаварийного вождения, чтобы избежать любых неприятностей на дороге.
- Опытные водители. Это наиболее ответственные граждане, понимающие, что нет предела совершенству. Даже имея за плечами многолетний безаварийный стаж, они пытаются «подтянуть» те моменты, с которыми у них возникают определенные трудности.
- Корпоративные клиенты. Серьезные компании, нанимающие водителей для работы на служебных автомобилях, нередко оплачивают курсы безаварийного вождения, чтобы защитить свое имущество и обеспечить безопасность высокопоставленных пассажиров.
- Люди, прошедшие через серьезное ДТП. После серьезной аварии водители, особенно, если сами стали ее виновниками, теряют уверенность в собственных навыках управления. Подобные курсы помогают им восстановить веру в себя и избежать ошибок в будущем.
Чем безаварийное вождение отличается от экстремального
Если коротко, то второе – это продвинутое первое. Как мы выяснили ранее, безаварийным называется вождение, при котором человек сознательно не допускает возникновения ДТП. Экстремальное или как его еще называют контраварийное вождение, расширяет допустимые рамки. В данном случае рассматриваются ситуации, когда критическая ситуация уже возникла, например автомобиль вошел в занос. Курсы экстремального вождения обучают навыкам выхода из подобных ситуаций.
Следует понимать, что контраварийное вождение не является безопасным, поскольку обеспечивает водителю в лучшем случае шансы 50/50 «выйти сухим из воды». Поэтому обычным водителям лучше просто держаться подальше от «грани». Тем не менее, если у вас есть возможность, пройти эти курсы не помешает – полезно иметь «козырь про запас».
При этом, есть категория водителей, для которых «экстремальные» навыки обязательны. В первую очередь, это спортсмены, которые всегда ездят «на грани», включая «стритрейсеров».
Иногда экстремальное вождение вообще выносится как отдельный курс, не касающийся дорог общего пользования. В нем рассматриваются всевозможные раллийные приемы, неприменимые на дорогах общего пользования. Напротив, курсы контраварийного вождения сужаются и максимально привязываются к городскому циклу, что может быть полезно каждому водителю. Ведь подобные навыки могут позволить заранее выявить первые признаки возникновения критической ситуации и предотвратить ее.
Безаварийное вождение в Академии ASport
Не секрет, что в Москве ежегодно открываются и закрываются десятки автошкол. Академия водительского мастерства ASport работает уже 30 лет (с 1988 года) и задает недостижимые для многих других стандарты качества обучения.
- Лучше инструкторы. В Академии преподают дипломированные специалисты и действующие спортсмены, победители и призеры множества российских и международных соревнований по автоспорту.
- Индивидуальный подход. Для каждого курсанта Академии ASport программа составляется индивидуально, с учетом его текущего уровня подготовки и пожеланий. График занятий определяет клиент.
- Доступные цены. Стоимость индивидуальных занятий на своей машине составляет всего 3 тысячи рублей в час. Также вы можете обучаться на автомобилях Академии (от 3,5 тысяч рублей в час).
Пройдя курс безаварийного вождения в Академии ASport, вы получите:
- теоретическую информацию об особенностях управления конкретным авто;
- сведения о слабых местах автомобиля, возможностях активной и пассивной безопасности;
- перечень способов предотвращения аварийных ситуаций;
- практические навыки грамотной техники управления в различных условиях;
- психологическую подготовку к нестандартным дорожным ситуациям.
Записаться на курсы можно на сайте, или позвонив по телефону +7 (495) 222-37-57. Также вы можете приобрести подарочный сертификат для родственника или друга.
Источник статьи: http://pvm-school.ru/articles/bezavarijnoe-vozhdenie/
10 «секретов» безаварийной езды, которым не учат в автошколах
Чтобы не попасть в аварию на дороге по своей вине в большинстве случаев достаточно просто соблюдать ПДД. Но есть некоторые неписанные правила, которым не учат в автошколе. К тому же на дороге надо думать не только за себя и вон за того парня. Впрочем, и ты сам для кого-то «вон тот парень», так что надо быть понятным для других участников движения . Твои действия должны быть легко прогнозируемыми. Как минимум надо включать поворотники при маневрах и не истерить на дороге, дергаясь из ряда в ряд. Или если уж уступаете кому-то дорогу, то уступайте и не дергайтесь.
В противном случае нормальные водители будут стараться держаться подальше от вашей машины, исходя из принципа » держись подальше от идиотов «. Если кто-то лихачит или ведет себя неадекватно, лучше «отпустить» эту машину, дать ей уехать подальше, чтобы не дай бог не стать случайный участником ДТП не по своей вине.
Ещё один похожий принцип — правило трёх «Д» [ Дай Дорогу Дураку ]. Если кто-то нарушает ПДД, не надо ехать на этого водителя и провоцировать ДТП [доказывая потом, что вы правы, а он — дурак], проще и безопаснее уступить дорогу дураку, дать ему проехать первым. Так сэкономишь время , нервы и сохранишь машину.
А теперь поговорим про то, о чем обычно говорят в автошколах, но не все придают этому должное значение. Первое — смотри по сторонам . Я запомнил это с первых дней за рулем. Ещё когда меня учил водить папа, он вдолбил мне в голову, что за рулем я должен видеть не только то, что перед глазами, а постоянно мониторить все вокруг на 360 градусов. Никогда не будет лишним крутануть головой назад, даже если все вроде бы видно по зеркалам и камерам. Это надо делать даже если едешь по прямой, чтобы понимать, где и как едут остальные.
Ещё надо учиться прогнозировать ситуацию . Это приходит не сразу, а с опытом, и к этому надо стремиться. Водители со стажем меня поймут. Иногда машина едет, не включает поворотник, но ты понимаешь, что она будет поворачивать. Понимаешь это по едва уловимым признакам. И машина в самом деле поворачивает. Можно предсказать, что водитель вылезет перед тобой при обгоне, что из-за поворота появится машина и многое другое.
Более простое, но менее значимое умение — смотреть вперед и думать наперед . Если впереди на светофоре только что включился зеленый, ни к чему гнать, чтобы потом резко остановиться. То же самое с пробками, с пешеходными переходами.
Ну а в конце коротко о четырех важнейших вещах за рулём. Скорость . Я не говорю, что соблюдение скоростного режима — это гарантия того, что ты не попадешь в аварию. Нет. Превышать скорость — это как выпускать газы. Нужно понимать, где это можно сделать, в где — нет.
Дистанция . Никогда не прижимайтесь к машине впереди. Лучше держите большую дистанцию. Дистанция спасает жизни.
Плавность . Об этом я уже говорил. Почувствуйте себя водителем экстра-класса, который возит какую-нибудь важную шишку. Надо ехать так, чтобы, если поставить стакан воды на приборную панель, в конце поездки, оттуда не вылилось ни капли.
Ну и конечно, руки всегда должны быть на руле . Причем не внизу обода, ни наверху, а в положении 2-10 или 3-9. Только так можно максимально быстро среагировать на препятствие, на дурака на дороге, на выбежавшего из ниоткуда пешехода.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/imperfect_writer/10-sekretov-bezavariinoi-ezdy-kotorym-ne-uchat-v-avtoshkolah-5f22680e091b0b16b89fb838
Безопасное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?
В прошлой статье мы обсудили разницу между курсами экстремального вождения и контраварийной подготовкой. Напомню, контраварийная подготовка – обучение навыкам вождения в критических ситуациях, встречающихся на реальной дороге. Экстремальное вождение – обучение нетрадиционным навыкам вождения, таким как использование ручного тормоза, движение в управляемом заносе, а также различным трюкам вроде полицейского разворота или разворота на 360 градусов. И те, и другие курсы повышают водительское мастерство, но водителю важно понимать разницу между ними и цели, которые он хочет достичь с помощью курсов и, как следствие, правильно выбрать курс.
В этой статье я напишу о безопасном вождении: что означает это понятие, о курсах и об отличиях от контраварийной подготовки.
Безаварийное вождение
Для начала коснусь понятия. Бывает, спрашиваешь человека:
— Ты хорошо водишь машину?
— Почему ты так считаешь?
— Потому что я езжу без аварий.
Хорошее дело… Сразу же вспоминается анекдот про неуловимого Джо :)))
— Это неуловимый Джо.
— Почему неуловимый? Что, его поймать никто не может?
— Нет, просто он нахрен никому не нужен! :)))
Безаварийно — не означает безопасно
Здесь аналогия прямая, и она в том, что среднестатистический водитель «неуловимый», то есть, безаварийный не потому, что он крут до невозможности, а потому что ему просто-напросто везет. Он едет и в ус не дует, что находится в постоянной опасности, но, к счастью, в итоге все в порядке. А если вдруг что-то пойдет не так – ДТП не избежать.
Пример. Возьмем левый ряд МКАДа. Когда нет пробок, водители едут 100 км/ч и быстрее, но дистанцию между машинами они держат очень маленькую, 3-4 корпуса машины, то есть 15-20 метров. И вроде бы все в порядке, без аварий. Безаварийно? Да! Безопасно? Нет. Почему небезопасно? Потому что среднее время реакции водителя – 1 секунда, а при 90 км/ч машина за 1 секунду проходит 25 метров. Предположим, водитель спереди экстренно тормозит, и его машина резко останавливается. Водитель сзади реагирует 1 секунду, во время которой машина продолжает двигаться без торможения и проходит 25 метров, прежде чем он нажмет на тормоз. Как вы считаете, есть шансы избежать столкновения при дистанции в 20, а то и 15 метров?
Никто резко не тормозит, и все обходится. Так можно всю жизнь проездить и не попасть ни в одну аварию, но это совсем не говорит о безопасности и о том, что водитель водит машину хорошо.
Или совсем отвлеченный пример. Человек идет вдоль края пропасти и не падает в нее. Безаварийно, но не безопасно. Чуть оступился – и вниз. Нет резерва, нет права на ошибку, все на грани. И теперь представим, что другой человек идет вдоль края пропасти, находясь в 50 метрах от нее. И безаварийно, и безопасно. Потому что вероятность упасть в пропасть крайне мала. Хоть на руках ходи, хоть бегай, хоть прыгай.
Безопасное вождение
Что значит безопасно водить?
Водить машину безопасно означает водить ее с минимальным риском ДТП, с пониманием рисков в каждый момент времени и с возможностью управлять рисками. То есть это означает полностью контролировать дорожную ситуацию.
Безопасное вождение автомобиля – комплекс технических и тактических приемов вождения, позволяющий избегать критических ситуаций, максимально снизить риск ДТП и управлять рисками.
Для этого необходимы:
- понимание сути безопасного вождения на уровне физики, физиологии, психологии и теоретической подготовке водителя;
- правильные навыки вождения и практической подготовки;
- ичная ответственность водителя за все происходящее с ним на дороге.
Безопасность — на каждый день
Как вы понимаете, описанное – это приемы повседневного вождения. Среди них вообще нет ничего, связанного с выходом из аварийных ситуаций. Никаких экстренных торможений, объездов препятствия, заносов и, тем более, полицейских разворотов. Водителю это просто не нужно, поскольку он не доводит ситуацию до аварийной. Прибегая к метафоре с пропастью, он постоянно ведет машину «в 50 метрах от края пропасти».
А со стороны все выглядит, как обычно, все по-человечески, водитель просто едет по дороге и ничем не выдает себя. Как же тогда отличить безопасного водителя от обычного? В чем тогда разница? В том, что безопасный водитель знает, на что обращать внимание во время поездки, а обычный либо совсем не знает и просто едет по ощущениям, либо знает частично. Безопасный водитель правильно располагает машину в транспортном потоке, рационально смотрит на дорогу – в нужное время в нужное место, он правильно сидит, правильно держит и вращает руль, правильно нажимает на педали, своевременно включает нужную передачу. Он правильно и вовремя отпускает тормоз и добавляет газ, поворачивает руль и возвращает его на место. Он ведет машину плавно и с огромным запасом пространства, скорости, сцепления шин с дорогой и времени на оценку ситуации. Безопасный водитель полностью контролирует дорожную ситуацию.
Стаж вождения не гарантирует безопасность за рулем
Часто опытные водители, которые приходят на обучение, хотят пройти сразу курсы контраварийного вождения, минуя уровень безопасного вождения. Мол, не первый день за рулем, по городу и так умеем безопасно ездить. Тут многие и заблуждаются – не безопасно они ездят, а безаварийно. Как так?! Ведь опытный водитель! И ни одной аварии! Зачем ему безопасное вождение?
Во-первых, можно тогда возразить, а зачем ему контраварийная подготовка тогда, если и без нее ни одной аварии?
Во-вторых, какой бы опытный водитель ни был, если он не проходил специального обучения, то сам все равно не сможет додуматься и научиться многим нюансам безопасной езды. Ведь что такое водительский стаж сам по себе? Это ежедневное повторение того, что было изучено в автошколе. Водитель не получает новых знаний и навыков только потому, что 300 дней в году ездил туда-сюда по одному и тому же маршруту.
Хотя, если вы очень любите водить машину, постоянно стремитесь к совершенствованию и к каждой поездке относитесь как к очередному уроку вождения, тогда вы будете расти. И то, это будет происходить методом проб и ошибок – гораздо дольше и менее эффективно, чем если вы будете специально обучаться по какой-то методике. А для большинства людей поездка за рулем – это просто перемещение из пункта А в пункт Б. У всех свои дела, заботы, мысли, и за рулем им не до тренировок и не до отработки приемов вождения. В этом случае водительский стаж – неосознанное повторение и закрепление навыков из автошколы.
Тогда вопрос: а многому ли изначально может научить автошкола? К сожалению, очень немногому. Там нет задачи научить, есть задача довести до сдачи экзамена в ГАИ. Уровень требований на экзамене крайне низкий, уровень образования в среднестатистической автошколе – тоже. Подробнее об этом читайте в статье «Где лучше учиться вождению?«.
От простого к сложному
Поэтому, какой бы опытный и бывалый ни был водитель, курсы именно безопасного городского вождения, на наш взгляд, ему полезно пройти. Совершенно точно, что там он узнает много нового и полезного для себя. Наш опыт обучения показывает, что водители и с 15-летним и с 25-летним стажем многого не знают и совершают различные ошибки. И только после курсов безопасного вождения правильно переходить на следующий уровень обучения – уровень контраварийной подготовки.
Кстати, напомню, что при прохождении курсов контраварийной подготовки на собственном авто на автодроме не действуют страховые полисы ОСАГО и ДСАГО, а также полис КАСКО, и в случае ДТП все риски несут его участники-владельцы машин. Можно, конечно, избежать всех этих рисков, проходя обучение на машине школы. В этом смысле курсы безопасного вождения менее рискованны, поскольку практические занятия проходят на дорогах общего пользования, и застрахованная автогражданская ответственность сохраняет свою силу, как и страхование автомобиля КАСКО.
Что в итоге?
Приведу рекомендуемую последовательность обучения водителя, правильную с педагогической точки зрения:
- Подготовка к сдаче экзамена в ГАИ.
- Курсы безопасного вождения.
- Контраварийная подготовка.
- Курсы экстремального вождения.
- Спортивная подготовка.
Источник статьи: http://kaminsky.su/blog/bezopasnoe-vozhdenie-ili-kontravarijnaya-podgotovka-v-chem-raznica