- Безопасное пространство вокруг вашего автомобиля
- Пространство перед вашим транспортным средством
- Пространство позади вашего автомобиля
- Пространство по бокам от вашего автомобиля
- Пространство под автомобилем
- Пространство для поворотов
- Самое безопасное место в машине — за водителем?
- Факторы, влияющие на безопасность места в салоне
- 1. Тип движения
- 2. Модель и возраст автомобиля
- 3. Вид столкновения
- Так куда же в итоге садиться?
- Самое безопасное место в автомобиле — это.
- Переднее сиденье рядом с водителем
- Сзади за водителем
- Сзади за передним пассажиром
- Сзади посередине
- Подводим итоги
- Как определяется безопасная дистанция между автомобилями по ПДД
- Что такое дистанция в ПДД: определение
- Безопасная дистанция между машинами по ПДД в метрах
- Минимальная
- В городе
- На загородной трассе
- В пробке
- При остановке
- На парковке
- Для грузовика
- До крупногабаритного автомобиля
- Боковой интервал
- Знак «Ограничение минимальной дистанции»
- Размер штрафов за несоблюдение расстояния
Безопасное пространство вокруг вашего автомобиля
Для того чтобы быть безопасным водителем, вам необходимо обеспечить свободное пространство вокруг вашего автомобиля. Когда возникают опасные ситуации, пространство дает вам время подумать и принять меры.
Чтобы иметь свободное пространство, автошколы на Водном стадионе обучают своих курсантов управлять собственным окружением и постоянно проводить оценку возможных дорожных рисков. Несмотря на то, что данное правило распространяется абсолютно на всех водителей, особенно важно оно для тех, кто управляет большими транспортными средствами. Они занимают больше места на дороге и требуют много пространства для совершения манёвров.
Пространство перед вашим транспортным средством
Область пространства, которая находится впереди вашего автомобиля, самая важная для ситуативного анализа.
Вам необходимо дополнительное место перед вашим транспортным средством на случай, если придется внезапно остановиться. Согласно статистике курсов вождения в Москве по несчастным случаям, наезд на автомобиль сзади — наиболее часто встречающийся вид ДТП. Такие аварии происходят потому, что водители транспортных средств не оставляют достаточно места для остановки автомобиля. Это пространство перед автомобилем называется безопасной дистанцией. На сухой и ровной дороге при скорости движения 60 километров в час безопасной будет считаться дистанция в 2 секунды. Помните, что если дорога скользкая и мокрая или видимость недостаточная из-за погодных условий, следует увеличить дистанцию до 4-6 секунд.
Чтобы определить, сколько места у вас есть до впереди идущего автомобиля, выберите ориентир (столб, дерево, дом). Подождите, пока транспортное средство, движущееся спереди, не сравняется с выбранным ориентиром, и тогда начинайте отсчет, пока не дойдете до того же самого места. Полученное время и будет безопасной дистанцией.
Пространство позади вашего автомобиля
Многие начинающие водители подъезжают слишком близко к вашему автомобилю сзади, и вы не можете помешать им приближаться на такое опасное расстояние. Инструкторы автошколы на Речном вокзале готовы поделиться некоторыми советами, которые сделают ваш путь более безопасным:
- Оставайтесь справа. Движение по левым полосам часто довольно интенсивное, а скорости предельно высокие. Многие водители приближаются сзади слишком близко с целью ускорить движение потока транспорта. Если на вас оказывают давление сзади, приближаются на небольшую дистанцию, перестройтесь в правую полосу. Так следует сделать и в том случае, если двигатель вашего автомобиля обладает небольшой мощностью, и вы не можете перемещаться со скоростью потока. Это часто случается, когда вы едете в гору.
- Снизьте скорость движения. Если к вашему автомобилю сзади приблизилось транспортное средство на слишком близкую дистанцию, снизьте скорость движения без использования педали тормоза. Так вы увеличите дистанцию до впереди идущего автомобиля и получите достаточное пространство для внезапного торможения.
Пространство по бокам от вашего автомобиля
Водители, соблюдающие безопасность, будут управлять тем небольшим пространством вокруг автомобиля, которое у них есть. Вы можете сделать это, удерживая свой автомобиль в центре полосы движения, избегая нахождения рядом других транспортных средств. Автошколы Москвы напоминают — отдалиться от попутно движущихся транспортных средств можно, прибавив или снизив скорость движения. Никогда не двигайтесь вровень с другими автомобилями.
Перестраивайтесь в соседние полосы только в тех случаях, когда сбоку от автомобиля достаточно свободного пространства. Когда движение интенсивное, найти свободное место в потоке может быть трудной задачей. Если вам приходится путешествовать рядом с другими транспортными средствами, постарайтесь сохранить как можно больше свободного пространства.
Пространство под автомобилем
Многие водители забывают о пространстве под своими транспортными средствами. Клиренс может быть очень маленьким, когда транспортное средство сильно загружено. Это часто является проблемой при движении по грунтовым дорогам или глубокому снегу. Не стоит рисковать, если вы предполагаете, что дорога имеет глубокие колеи и проехать по ней, не зацепив днище автомобиля, не получится.
Железнодорожные пути также могут вызвать проблемы, особенно при буксировке прицепов с низким клиренсом. Не рискуйте, чтобы не застрять на железнодорожных путях.
Пространство для поворотов
Пространство вокруг грузовиков или автобусов имеет большое значение в поворотах. Автошколы на Войковской напоминают, что такие транспортные средства отклоняются от крайнего положения на проезжей части в момент совершения манёвров. Если грузовой автомобиль поворачивает направо из левой полосы, дайте ему место для окончания манёвра. Никогда не занимайте в подобных случаях крайнюю правую поросу, так как негабаритный транспорт может зацепить вас в момент поворота. Помните, что колеса прицепа движутся по траектории, отличной от траектории тягача, они идут ближе к центру поворота.
Пространство, необходимое для маневрирования.
Помните о размере вашего транспортного средства, когда вы перестраивайтесь или начинаете движение. Вот некоторые важные нюансы, на которые следует обратить внимание:
- Если двигатель вашего автомобиля не обладает большой мощностью или вы движетесь с прицепом, вам, возможно, потребуется гораздо больше пространства, чтобы присоединиться к общему потоку движения.
- Ускорение изменяется в зависимости от нагрузки. Если ваше транспортное средство тяжело нагружено, то и ускоряться оно будет медленно. Учтите это и оставьте дополнительное место для перестроения.
- При движении в гору двигатель работает с дополнительной нагрузкой. Если вы собираетесь совершать обгон на подъеме, учтите этот факт и соблюдайте большую дистанцию до встречного транспорта.
Источник статьи: http://www.avtoshkola-highway.ru/473-bezopasnoe-prostranstvo-vokrug-vashego-avtomobilya.html
Самое безопасное место в машине — за водителем?
За всю историю существования автомобилей каждое место в салоне успело побывать в роли самого безопасного. Результаты проведенных на эту тему исследований сильно разнились от государства к государству, а мнение экспертов часто менялось.
В странах СНГ большинство людей считает самым безопасным местом в автосалоне то, что располагается сзади водителя или по диагонали от него. Это не только не соответствует действительности, но и прямо противоположно ей.
Факторы, влияющие на безопасность места в салоне
Существует огромное количество воздействующих на защищенность автомобильного сиденья факторов, рассмотрим только основные.
1. Тип движения
Российские эксперты долгое время называли самым безопасным именно заднее место по диагонали от водителя. Некоторые утверждают так до сих пор. Многие зарубежные специалисты с этим не согласны.
В странах с правосторонним движением рекомендуется занимать заднее сиденье за правым пассажиром. При левостороннем движении в авариях чаще страдает левая сторона, поэтому советы противоположные.
2. Модель и возраст автомобиля
Основная часть современных автомобилей оснащена подушкой безопасности не только для водителя, но и для пассажира. Старые модели не обладают такой степенью защищенности, что делает переднее пассажирское место самым опасным, а задние сиденья предпочтительными для размещения. В новых транспортных средствах тенденция обратная.
3. Вид столкновения
Часть машины, в которую получен удар, определяет выбор наиболее надежного места в автосалоне.
Основные виды столкновений:
Лобовое столкновение считается одним из самых серьезных видов ДТП, в которое можно попасть. При таком ударе травмоопасность и вероятность летального исхода крайне высока. В случае подобной аварии предпочтительнее находиться на задних сиденьях.
Боковые столкновения не так опасны, как прочие виды, но наиболее распространены. В этом случае сидящим спереди людям практически ничего не угрожает, так как удар приходится на заднюю часть сидений. Однако это не касается места в середине.
Центробежная сила становится на сторону человека, находящегося посередине, так как деформация левого или правого крыла машины не нанесет ему повреждений.
При ударе сзади меньше всего урона получат сидящие спереди люди, а те, кто позади, защищены багажником и моторным отсеком средства передвижения.
Так куда же в итоге садиться?
Поскольку самый распространенный вид ДТП — боковое столкновение, стоит предупредить повреждения именно от него. В такой аварии наиболее безопасными оказываются передние места и заднее сиденье в середине.
Однако, хоть лобовые столкновения встречаются реже, они чаще прочих завершаются получением тяжелых травм.
Поэтому в большинстве транспортных происшествий наиболее безопасное место в салоне автомобиля не за водителем, как считают многие, а в середине заднего сиденья.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/samoe-bezopasnoe-mesto-v-mashine—za-voditelem-5b2522729c3e7f00a8a33224
Самое безопасное место в автомобиле — это.
Разного рода неприятности и потенциальная опасность, поджидает нас на каждом углу. Особенно это касается вопросов автомобильной безопасности. Наверное, не найдется такого человека, который не был свидетелем случившегося ДТП. Даже самый размеренно едущий водитель не застрахован от того, что его пассажиры или он сам может быть пострадавшей стороной. В целях сохранения своего здоровье полезно знать какое самое безопасное место в автомобиле. Именно эти знания, на ряду с ремнями безопасности, помогут сохранить драгоценное здоровье в будущем.
Переднее сиденье рядом с водителем
Казалось бы, потенциально близкое место к месту удара (впрочем, как и само водительское) будет наиболее опасным для пассажира. Фактически основное место всех столкновений происходит в переднюю часть автомобиля (за исключением тех случаев, когда в вас врезаются).
Однако, если брать за образец автомобиль выпущенный не так давно и использующий последние технологии по обеспечении безопасности пассажирам и водителю, чаша весов резко склоняется в обратную сторону. Передние места, по причине наибольшей травматической опасности оснащаются наибольшим количеством подушек безопасности, при срабатывании которых тело пострадавшего почти полностью (угол перекрытия иногда достигает 240 градусов) перекрывают доступ к твердым элементам салона.
Естественно, подобная безопасность возможна только в случае полного соблюдения мер безопасности, а именно: пассажир должен занимать правильное положение на кресле (максимально близко расположится своей спиной к спинке сиденья, держа колени сведенными под углом, приближенным к 90 градусам). В современных автомобилях переднее место является очень безопасным (даже для ребенка).
Сзади за водителем
Принято считать это место наиболее защищенным в автомобиле. При лобовом столкновении, пассажир защищен от удара и попадания в салон острых осколков (или других опасных деталей) высокой спинкой водительского сиденья. Кроме того, некоторые исследования показали, что критическое мышление многих водителей, заставляет в последний момент использовать маневр, обеспечивающий максимальную защиту при неминуемом столкновении, руководствуясь таким образом «инстинктом самосохранения».
Сзади за передним пассажиром
Это, наверняка, одно из самых безопасных мест в автомобиле, однако пальму лидерства безопасности удерживает другое место. Не удивительно, что подобное месторасположение в салоне автомобиля часто называют «дипломатической посадкой». Всё потому что официальные, или другие представительские лица, доверяя многолетнему опыту понимают, что диагональная расположенность по отношению к водителю, делает это место наиболее защищенным среди остальных.
В случае фронтального столкновения пассажир максимально защищен от вылетов через лобовое стекло. Риск словить чужой капот в бок, здесь также менее страшен чем та же посадка за водителем, так как в нашей стране действует правостороннее движение.
Однако, как показывают статистические данные, более 40% всех аварий случаются во время преодолевания перекрёстков. Следовательно, во время совершения маневра левого поворота, оголяя свой правый борт под встречный трафик, мы потенциально оказываемся под угрозой столкновения с другими транспортными средствами.
Сзади посередине
В 2006 году, группой австралийских исследователей был принят тот факт, что центральное место на заднем ряду является наиболее защищенным среди всех остальных. В довод к этому утверждению приводилась защищенность пассажира от удара сзади, а также столкновений в бок. Кроме того, современные автомобили снаряжают центральное место удобным подголовником.
Одна из версий — заднее в центре самое безопасное место в автомобиле Однако, потенциальной проблем такого месторасположения в автомобиле принято считать потенциальную угрозу получить увечья от залетевших в салон конструкции или разбитых элементов. По сути своей, передние сидения не защищают это место от подобных элементов, в отличие от тех же крайних местах в автомобиле. Кроме того, не у всех автомобилей это место оснащается ремнями безопасности. А при моделировании ситуации, когда расположившийся человек на заднем центральном месте, не пристегнутый, сталкивается с другим авто в лобовом столкновении – становиться страшно.
Подводим итоги
Основополагающее мнение многих экспертов гласит, что выбрать какое-то одно из имеющихся мест невозможно, потому как от видов аварий значительно повышается риск получить увечье разной серьезности, находясь на различных местах. Единственно, в чем все сходятся, это расположение на месте за водителем.
В зависимости от места столкновения будет меняться процент надежности и сохранности здоровья. Например, при боковом ударе, пассажир размещенный горизонтально от водителя получит минимальные повреждения, или не получит их вообще. А вот при лобовом, достаточно серьезном ударе может закончить такую поездку с максимально-возможными увечьями для себя.
Независимо от выбранного места, а также типа поездки, обязательно соблюдайте правила предосторожности и собственной сохранности. Особенно это касается детей, находящихся во время поездки в салоне. Не пренебрегайте использованием детского кресла во время длительных путешествий и не только. Помните, что от вашего уровня и умения управлять автомобилем, зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других участников дорожно-транспортного движения, в том числе ваших пассажиров.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e1c27a55d636200b186551a/samoe-bezopasnoe-mesto-v-avtomobile-eto-5f02541c14bab739661a0983
Как определяется безопасная дистанция между автомобилями по ПДД
Каноны ПДД включают такое понятие, как средний тормозной путь автомобиля. Он подразумевает возможность торможения, едущего на скорости 60 километров в час автомобиля по нормальной дороге. В реальности безопасная дистанция между автомобилями варьируется, обусловливается несколькими моментами.
Что такое дистанция в ПДД: определение
По ПДД принято называть ездовое расстояние от одной машины к другой дистанцией без риска. Как правило, в современных дорожных условиях всегда встречается машина, идущая впереди, и риск аварии исключён только в одном случае: должен быть обеспечен такой промежуток до неё, который достаточен для торможения. Большая часть столкновений происходит как раз из-за короткого тормозного пути между автомобилями. Водитель не успевает сориентироваться, когда передний участник движения резко тормозит. В более тяжёлых случаях это приводит к цепной реакции и бьётся несколько машин подряд, например, зимой или в дождь.
Таким образом, понятие «дистанция» актуально для автомобилистов, перемещающихся вслед за другими участниками по той же траектории движения. Однако не менее важным является определение скорости движения.
- По ПДД, при определении наименьшей дистанции между автомобилями при движении, за основополагающий критерий берётся скорость ТС. Это значение делится на 2, и выводится самое оптимальное расстояние.
- Любой водитель со стажем автоматически сбрасывает скорость при сближении с впереди идущими машинами.
- Страховые агенты рекомендуют определять безопасный метраж как две трети длины кузова машины.
Безопасная дистанция между машинами по ПДД в метрах
Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он должен руководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погодными условиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилями варьируется с учётом реальной дорожной обстановки. Принято различать минимально допустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другие типы дистанций.
Минимальная
Самая оптимальная дистанция между машинами согласно ПДД — три метра. Но это только в идеальных условиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужно увеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.
Подробнее о качестве дороги и состоянии погоды:
- сухой асфальт, без осадков — 3 м (2 сек);
- некачественное, мокрое или глинистое покрытие — 4 метра (3-4 сек);
- осадки в виде снега или дождя, гололёд — 6 метров (5 сек).
Водителям без должного опыта езды рекомендуется держать минимальную дистанцию в 8 метров или 7 секунд.
В городе
В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах. Здесь чередуются разгоны, постоянная скорость, торможение. Поэтому безопасную дистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие за баранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.
Рекомендованная средняя дистанция в городе составляет 3 метра. Новичкам советуют выдерживать не меньше пяти метров. Им вообще тяжело, они стараются не приближаться к переднему авто ближе, чем на 5-10 метров, но тем самым создают проблемы. В образовавшийся просвет заезжает опытный водитель, расстояние между машинами резко сокращается. Всё это надо учитывать, действовать согласно конкретной ситуации, не забывая про закон.
На загородной трассе
Всё обусловливается качеством асфальта.
Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе, прописаны в ПДД:
- если нет особых препятствий на трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;
- при наличии ям, опавших ветвей деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью, расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
- если дорога обмёрзла, покрыта порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
- на гололёде, покрытиях с тонкой плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.
В пробке
В заторах дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять половину длины автомобиля, что аналогично 2 метрам. Этого промежутка вполне хватит, чтобы успеть поменять полосу и не создать аварийную ситуацию. Нужно учитывать всё, например, если передняя машина неожиданно заглохнет.
На сложных дорогах, в условиях плохой видимости, на узких улицах и закрытых поворотах промежуток следует выдерживать так, чтобы тормозной путь автомобиля был меньше, чем дистанция видимости.
При остановке
Останавливая машину, надо также соблюдать дистанцию, согласно погодным условиям и качеству дороги. На обледенелой дороге и снегу нужно выдерживать промежуток, равный 4 секундам.
Автомобиль останавливается часто под светофором, и здесь важно соблюдать правильную дальность, чтобы исключить возникновение аварии. Не рекомендуется приближаться к переднему автомобилю меньше, чем на 2-3 метра.
На парковке
В ПДД этот пункт чётко не прописан. Дело в том, что длина до припаркованной машины здесь зависит от конкретных условий. Паркуясь, следует рассчитать впереди столько места, чтобы суметь выехать на случай остановки другой машины сзади.
Для грузовика
Контролировать ситуацию перед легковым автомобилем водителю грузовика крайне важно! На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасный промежуток, равный 40-80 метрам. Этого будет достаточно, чтобы остановить машину без риска столкновения.
До крупногабаритного автомобиля
Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобус закрывают обзор водителям, передвигающимся сзади. И чем они массивнее, тем больше должно быть расстояние до них. На трассах многие стараются обгонять грузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток.
Боковой интервал
Данный промежуток не менее важен для дорожной безопасности. Боковой интервал по ПДД — это расстояние сбоку между машинами. Во время обгонов, на широких трассах с несколькими полосами, автомобили оказываются на одинаковой горизонтальной плоскости. Примечательно, что наибольшее число аварий происходит из-за неправильно выдержанного бокового промежутка. В правилах указано, что это расстояние должно быть рассчитано с учётом:
- техсостояния и исправности машины;
- темпа передвижения;
- прочих воздействующих факторов, включая даже самочувствие водителя.
Знак «Ограничение минимальной дистанции»
Этот знак предупреждающий. Он запрещает движение автомобилей, если между ними промежуток меньше, чем указано на табло. Как правило, устанавливается на сложных участках пути, где имеются мосты, тоннели, ледовые переправы, инженерные коммуникации, понтоны. В ПДД прописан как 3.16.
Действует знак до ближайшего перекрёстка, начала или конца населённого пункта. Также может быть знак 3.31, означающий «Конец зоны всех ограничений».
Установка этого знака решает две важнейшие задачи:
- облегчает контроль над порядком автомобильного движения, адекватно оценивается степень опасности конкретной машины из движущейся колонны;
- разряжается плотность автопотока на сложных участках дорог, связанных с движением по пролётным строениям.
Встретить этот знак, например, можно перед таможней. Обгонять других участников движения здесь не получится: образуется своеобразная зона ожидания. Любая попытка маневра приведёт к большому ДТП, в котором пострадает несколько машин.
Размер штрафов за несоблюдение расстояния
Штраф в 1500 рублей за несоблюдение расстояния выписывается по закону только после образования аварии. Часто такие происшествия возникают в больших городах, где образуется много заторов. Отмечается несоблюдение по двум пунктам — неправильная скорость и расстояние.
Это взыскание не применяется при ДТП, если один из автомобилей припаркован или не движется.
Помните, что правила не дают чёткую картину действий. Водителю всегда следует надеяться на самого себя, ездить аккуратно, и не понимать ПДД буквально. Например, дистанцироваться в городском потоке на пять метров просто невозможно, иначе образуется пробка. И сами правила дорожного движения указывают, что двигаться надо со скоростью автомобильного потока.
Источник статьи: http://swapmotor.ru/polezno-znat/distanciya-mezhdu-avtomobilyami-po-pdd.html