Безопасное управление автомобилем курсы

Защитное вождение

Предлагаем наши программы обучения защитному вождению, нацеленных на развитие и улучшение навыков безопасного управления водителей легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Наш тренинг одобрен и утвержден крупными нефтяными концернами и иностранными компаниями, работающими на территории России.

Мы учим использовать системный подход в совершенствовании своего вождения. Это улучшает способность водить автомобиль — осознанно принимать решения, не только распознать риски, но и управлять ими.

Улучшая способность к самоанализу и оценке своего вождения, мы помогаем сделать вождение более ответственным перед самим собой, а не только перед компанией-работодателем. Обладание такими навыками позволяет осознать и прочувствовать как снизить уровень усталости, улучшить физический контроль автомобиля в реальных дорожных условиях, сделать поездку своих родных и близких комфортной с объективной точки зрения.

Наш учебный центр сертифицирован ROSPA !

Программы обучения

Тренинг с Российской сертификацией

Языки обучения

Подробнее про обучение

Тренинг защитного вождения предназначен для водителей, имеющих опыт вождения. На тренинге мы применяем педагогические методы обучения взрослых людей. На курсе обучение теории идёт интерактивно, вовлекая каждого участника в процесс обучения, применяются медиа-файлы и раздаточные материалы. Обучение делится на теоретическую и практическую часть.

Читайте также:  Устройство автомобиля тойота дюна

Есть способы, без страшных видеороликов на теории, управляемых скольжений, объездов «внезапных» оранжевых конусов и скоростных змеек, на полигоне показать, понять и почувствовать безопасный контроль скорости автомобиля на дорогах общего пользования и получать вместе с вашими пассажирами от этого контроля удовольствие.

В современном понимании защитное вождение это многоуровневый подход в обучении основанный на матрице обучения водителей (GDE Matrix). Улучшение навыков не только управления автомобилем(первый уровень Матрицы), но и остальных трёх уровней вождения:
2-й уровень — взаимодействие с другими участниками движения, контроль риска конфликтных ситуаций, развитие способов коммуникации
3-й уровень связан со знаниями и рисками планирования как ежедневных так и дальних.
4-й уровень Матрицы это стремления, цели в жизни, мотивационная сфера, жизненная позиция, установки и их влияние на принятие решений при вождении автомобиля.

Каждый из 4-х уровней оказывает друг на друга влияние. Цель тренинга — улучшение и развитие понимания своей роли в вождении и ответственность за решения на каждом из 4-х уровней Матрицы.

Программа курcа

  • Общие положения о безопасности вождения автомобиля
  • Обучение приёмам наблюдения
  • Развитие приемов коммуникации
  • Задачи и ситуации, принятие решений
  • Защитное зимнее и летнее вождение
  • Контроль поведения — отработка приемов
  • Отработка распознавания опасности в различных ситуациях
  • Контроль окружающего пространства
  • Приемы контролирования положения автомобиля и выбора скорости
  • Вождение в условиях ограниченой видимости
  • Обеспечение безопасности пассажиров и груза
  • Системы активной и пассивной безопасности современного автомобиля и взаимодействие с ними

Стоимость

Цена курса зависит от количества участников и места проведения тренинга. Минимальная стоимость — от 5500 рублей за человека.

Корпоративные обучения рассчитываются индивидуально.

Обучение водителей возможно в любом регионе России.

Тренинг с международной сертификацией ROSPA

«The Level 2 Award in Defensive Driving»

8-ми часовой курс переподготовки водителей контролируемый ROSPA Qualifications.

Целями курса являются: помочь участникам получить знания факторов, которые оказывают влияние на персональные особенности водить автомобиль безопасно. Достичь понимания как снижать эти факторы риска и способствовать развитию позитивного отношения к вождению.

Этот курс подойдёт для всех, кто вовлечён в процесс вождения автомобилей по работе и может пройти данный курс как в Великобритании так и в других странах мира.

Этот курс так же подойдет для тех, кому требуется тренинг по стандарту Защитного вождения, требуемый в нефтегазовой промышленности.

Успешно завершившие курс, получают международный сертификат ROSPA Level 2 Award in Defensive Driving.

О защитном вождении

Началось все с потребности иностранных компаний. На западе приняты программы по безопасности при использовании корпоративного транспорта, которые определяют правила безопасного использования автотранспорта компании и требования, которые предъявляются к сотрудникам компании при управлении автомобилем. Читать далее

Спецпредложение

При заказе курса для сотрудников, директора обучим бесплатно!

Видео о защитном вождении

Мы не только обучаем, но и снимаем обучающие видео для наших клиентов.

Источник статьи: http://www.a-driver.ru/defensive-driving/

Безопасное вождение

Вы уверенно управляете автомобилем и при обычных условиях у Вас нет проблем с автомобилем на дороге? Условия меняются молниеносно, и от того, как Вы поведете себя в этот момент, будет многое зависеть. В программе Безопасное вождение мы будем моделировать очень много различных и сложных ситуаций, расскажем и покажем, как нужно действовать в той или иной ситуации, возникшей на дороге.

Мы не готовим возмутителей спокойствия на дорогах общего пользования, мы готовим профессионалов. Вы научитесь не просто нажимать педали и поворачивать руль, вы научитесь работать с автомобилем, управлять им, чувствовать его так, будто бы он -ваше продолжение. Вы узнаете, на что способен Ваш автомобиль, а на что нет. Мы научим Вас просчитывать и самостоятельно принимать правильные решения на дороге.

Что входит в программу безопасного вождения:

• Занятия проводятся строго индивидуально.

• Техника скоростного и силового руления. Комбинированное руление.

• Маневрирование на предельных режимах.

• Силы, действующие на автомобиль, режимы работы колес.

• Баланс, перераспределение масс, использование загрузки и разгрузки.

• Техника прохождения поворотов, разворотов.

• Торможение на дуге, торможение при интенсивном маневрировании.

• Переставка (экстренное перестроение в соседний ряд).

• Скольжение передних колёс (снос ).*

• Скольжение задних колёс (занос ).*

• Особенности управления Вашего автомобиля.

• Наши специальные упражнения.

*При наличии скользкого покрытия.

Записаться на данную программу можно по телефону +7 (495 ) 222-37-57 . Или можете оформить on-line заявку.

Источник статьи: http://pvm-school.ru/topprogram/bezopasnoe-vojdenie-avtomobilya/

10 полезных уроков контраварийного вождения

Чувствуете, что способны за рулем на большее, но негде реализовать свой драйверский потенциал? Не на дорогах же общего пользования этим заниматься. Правильно, куда безопаснее для вас и окружающих тренироваться на закрытой площадке. А еще полезнее, если свои навыки вы будете отрабатывать под присмотром профессионального инструктора.

Грамотный инструктор по контраварийного подготовке — универсальный педагог. Кроме непосредственной тренировки навыков управления автомобилем он заставит вспомнить законы физики, элементы физиологии человека и проведет психотерапию. Да, ученику придется напрягать извилины, переступать через самые естественные и укоренившиеся психологические барьеры, но вся эта работа позволит ему совершенно по-другому воспринимать банальное перемещение на машине из пункта А в пункт Б.

Фэншуй

Физиология человека очень важна в деле управления машиной. Первым делом инструктор заставит ученика правильно усесться в водительском кресле. Практически вертикальное положение туловища и малое расстояние до руля — такова гоночная посадка. Однако на поверку в этом нет ничего спартанского.

№1. Вестибулярный аппарат человека работает идеально именно при вертикальном положении туловища. Благодаря этому водитель может своевременно ощутить начало потери стабильного движения автомобиля (зародыши сноса из заноса). Обратная сторона медали — к примеру, у меня проблемы со спиной и она болела около недели, привыкая к своему новому положению. Зато после тренинга спина заметно реже устает и беспокоит. Даже поездка на автомобиле с откровенно неудобными сиденьями уже не доставляет столько дискомфорта, как прежде.

№2. Близкое положение к рулю — залог максимальной быстроты его вращения. Это крайне важно при экстренных маневрах, существуют даже нормативы для водителей-профессионалов специальных служб: за определенное время нужно успеть повернуть баранку от упора до упора определенное число раз. Даже с правильной посадкой придется потренироваться ради хорошего результата, а если сесть неправильно, в норматив точно не уложиться.

№3. Только при правильном положении рук на руле можно точно прокладывать траектории движения, будь то поворот или экстренный объезд препятствия. При этом водитель хорошо чувствует сцепление передних колес с дорожным покрытием. Такую обратную связь важно не терять, когда приходится поворачивать руль на большие углы. В этом случае, перехватывая руль, важно сохранить правильное положение рук.

С неправильной посадкой за рулем чувство автомобиля притупляется, а действия водителя станут недостаточно точны. Это хорошо видно, к примеру, при скоростном проезде змейки на площадке. Но, как только инструктор донесет до ученика суть проблемы и посадит его правильно, результат сразу же улучшится.

№4. Дополнительно улучшить качество маневров водителя поможет использование площадки под левую ногу. В свое время для меня это стало откровением. При резких маневрах, особенно с сиденьями без ярко выраженной боковой поддержки и с обычными трехточечными ремнями, водитель незаметно для себя начинает держаться за руль. Соответственно, качество работы с рулем сильно падает. Однако стоит упереться левой ногой в площадку, и ту же змейку можно проезжать на гораздо большей скорости.

Синдром

Психология человека очень коварна. Несколько, казалось бы, естественных и логичных инстинктов самосохранения частенько приводят к плачевным результатам. К примеру, важно даже то, куда именно устремлен взгляд водителя.

№5. Какими бы навыками ни обладал водитель, он всегда приедет туда, куда смотрит. Ни в коем случае нельзя фокусироваться на препятствии при его объезде. Загадочным образом этот психологический нюанс заставляет совершать любые действия, кроме правильных. Именно поэтому даже на просторной снежной площадке всегда можно приехать в единственный столб, целенаправленно тренируясь или просто получая удовольствие от езды боком!

№6. Наверное, самый опасный психологический рефлекс — экстренно тормозить до последнего. Максимально погасить скорость, безусловно, важно. Однако также необходимо уметь отпускать тормоз, чтобы торможение не помешало правильно осуществить маневр. Этот нюанс не потерял своей актуальности даже с приходом систем курсовой устойчивости и простейшей антиблокировочной системы тормозов ABS.

При резком торможении на автомобиле, который обделен даже простейшим электронным помощником ABS, велик риск блокировки передних колес. В этом случае бесполезно крутить руль — машина продолжит движение по прямой. ABS и система курсовой устойчивости сохраняют возможность управления автомобилем в различных условиях, но не отменяют законов физики. На передние колеса постоянно действуют продольные силы (ускорение и замедление) и поперечные (поворот). Их взаимодействие характеризует окружность Камма. К примеру, заблокированное при торможении колесо (излишняя продольная сила) уже неспособно передавать никакого поворотного усилия (поперечная сила). Поэтому даже при вмешательстве ABS нажатая в пол педаль тормоза сильно увеличивает радиус поворота. И напротив, никакие помощники не заставят автомобиль вписаться в поворот, когда скорость движения машины слишком высока.

Сложные для восприятия законы физики до ученика лучше всего доносит упражнение «переставка». Оно повторяет известный «лосиный тест» , но предусматривает интенсивное торможение перед объездом препятствия. Инструктор расставляет конусы таким образом, что вписаться в искусственные рамки очень сложно. Действовать нужно точно. Если не отпустить педаль тормоза перед поворотом руля, даже при наличии электронных помощников автомобиль пойдет по более широкой дуге и снесет пару пластиковых ограничителей.

Кроме демонстрации закона окружности Камма, «переставка» также наглядно показывает влияние перераспределения массы автомобиля. При торможении ее значительная часть переносится на переднюю ось, и машина клюет носом. Одновременно с этим существенно повышается и сцепление передних колес за счет их более сильного прижатия к дороге. Если отпустить педаль тормоза одновременно с началом поворота руля, то можно добиться малого радиуса дуги, по которой пойдет автомобиль, и вписаться в узкий коридор из конусов. В этот момент совпадает несколько удачных факторов. При отпускании тормоза уменьшается продольная сила, действующая на колесо, также какое-то время передняя ось машины остается загруженной и сохраняется повышенное сцепление шин с дорогой. Поворот руля в этот момент обеспечит максимальное поворачивающие усилие.

Рефлексы

№7. Переступить через себя и в экстренной ситуации нажать газ — тоже очень важный психологический момент. Лично у меня на взлом этого рефлекса ушло больше всего времени. Для простоты возьмем пример с переднеприводным автомобилем. При возникновении неожиданного заноса в повороте, когда задняя ось начинает обгонять переднюю, поворачиваем руль в сторону заноса с добавлением газа, и машина стабилизируется. Тут главное не словить так называемый хлыст. Если вовремя не поставить руль прямо, то машину в итоге занесет еще сильнее, но в другую сторону. Инструктор обязательно продемонстрирует ученику и этот крайне важный момент.

№8. Классическая траектория позволяет проходить повороты с большей скоростью. Не стоит относиться к этому моменту пренебрежительно. Она помогает не только в гонках, но и в обычной жизни. Всегда есть масса факторов, когда скорость перед поворотом оказывается слишком большой: невнимательность водителя; отсутствие знака о крутом изгибе дороги; сложные погодные условия. Зачастую ширина полосы (до 3,75 м) позволяет сделать траекторию маневра более пологой — от внешнего радиуса поворота к внутреннему. Это можно легко натренировать при повседневной езде, не досаждая другим участникам движения.

№9. Если водитель научится специально провоцировать занос и поймет природу его возникновения, то впоследствии он попросту не допустит случайного заноса . Это как освоить велосипед — потом уже не разучишься. Проще всего занос провоцируется (за исключением ручного тормоза) простым сочетанием маневров: поворот руля при отпускании газа. Это является продолжением темы с перераспределением массы автомобиля и окружностью Камма. Чаще всего такой «маневр» можно наблюдать зимой в затяжных поворотах в исполнении неопытных водителей. По какой-то причине человек резковато отпускает дружественный газ, передняя ось автомобиля дополнительно нагружается, повернутые колеса обретают дополнительное сцепление — и автомобиль уходит в занос. Инструктор не только научит делать это специально, но и покажет, как правильно погасить занос или, наоборот, поддержать его, когда это необходимо. С таким багажом знаний и практики водитель уже не будет совершать опасных действий на дорогах общего пользования.

№10. Знание законов физики придет на помощь, даже когда во время поворота автомобиль продолжает двигаться по прямой. То есть вы переборщили со скоростью на входе. Дополнительно нагружать повернутые колеса торможением уже бесполезно. Естественно, в некоторых случаях можно довернуть заднюю ось ручным тормозом, чтобы вписаться в поворот. Но это слишком опасный прием. Куда безопаснее многократный кратковременный возврат руля в положение прямо и повторный поворот. Придется вновь ломать психологический барьер. При возвращении руля в положение прямо потерявшие сцепление с полотном передние колеса вновь его обретают. Повторный поворот руля, если сделать это плавнее, позволяет лучше реализовать поворотное усилие. Многократное повторение маневра частенько спасает ситуацию и помогает все же вписаться в дугу поворота.

Все полученные навыки рано или поздно помогают в реальной жизни. На моем опыте это была летняя «переставка» на обочину, когда не рассчитал скорость, дистанцию, погодные условия и чуть не догнал дорогущий седан. В период межсезонья полученный опыт помог вписаться в слепой крутой поворот и не вылететь на встречку под грузовик. Скорость была вроде бы нормальной, и знак опасного поворота я тоже видел, но никак не мог предположить, что доблестные дорожники разлили в этом месте воду, которая подмерзла ночью. Классическая траектория и отпускание педали тормоза перед маневром помогли выйти из ситуации без потерь.

Курсы контраварийного вождения очень обширны и имеют массу упражнений. Поэтому очень важно посетить их как летом, так и зимой. К примеру, упражнения с заносом проводят зимой — так они лучше воспринимаются учеником. А оттачивание «переставки» больше подходит для лета.

Вот лишь некоторые столичные школы контраварийной подготовки:

  • Программа Quattro Experience от Audi (Московская область, г. Яхрома)
  • Центр водительского мастерства BMW Driving Experience (Московская область, Дмитровский район, территория горнолыжного комплекса «Сорочаны»)
  • Автомобильная академия АСпорт (г. Москва)
  • Академия Sport&Safty (г. Москва)
  • Курсы ФСО РФ (Московская область, г. Старая Купавна)

Автор: Стас Панин

Фото: из архива автора

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zr.ru/10-poleznyh-urokov-kontravariinogo-vojdeniia-5bf4142a6b3ce100a9669361

Оцените статью