Безопасное вождение автомобиля форд

2.26 Особенности вождения автомобиля

Особенности вождения автомобиля

Управляя автомобилем, не держите ногу на педали тормоза. Даже незначительное по силе, но продолжительное воздействие на педаль может иметь своим следствием нагрев тормозов, их износ, а возможно, и отказ всей системы.

Аквапланирование

При движении по дорогам, покрытым водой или мокрой грязью, снижайте скорость, так как между шиной и опорной поверхностью может образоваться водяной клин. Это состояние, известное как аквапланирование, может привести к частичной или полной потере контакта с поверхностью дороги, утрате контроля над автомобилем и возможности торможения.

Лужи на дороге

Если приходится ездить по лужам, то их глубина не должна превышать 30 см. При такой глубине следует ехать со скоростью пешехода, так как в противном случае не исключено повреждение двигателя, электрооборудования и коробки переключения передач.

Полка за задним сиденьем

На полку нельзя класть тяжелые или твердые предметы, поскольку при маневрах, связанных с торможением, они могут травмировать находящихся в автомобиле людей.

Крючки для одежды

Одежду на крючки следует вешать так, чтобы она не загораживала обзор для водителя. Во избежание травм при резких торможениях нельзя вешать на эти крючки тяжелые предметы.

Особенности управления автомобиля зимой

Трогание с места

При трогании с места, если автомобиль стоит в глубоком снегу, или при выезде “враскачку” рекомендуется отключить систему ASC+T/DSC*, обратитесь к Разделу Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости DSC.

Движение в гололед

Действуя педалью акселератора, старайтесь чувствовать реакцию автомобиля. Избегайте также высокооборотных режимов и своевременно переходите на повышенные передачи. При движении под уклон или на подъемах своевременно переходите на пониженные передачи. Выдерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Торможение

Дорожные условия зимой таковы, что сцепление шин с поверхностью дороги существенно уменьшается. Находясь в любой ситуации, водитель должен учитывать обусловленное этим значительное увеличение тормозного пути.

При торможении ABS предотвращает блокировку колес, благодаря чему автомобиль сохраняет управляемость и устойчивость.

Если в случае отказа ABS колеса все же заблокируются, то, не прекращая торможения, ослабьте давление на педаль ровно настолько, чтобы возобновилось качение колес.

Затем увеличьте усилие на педаль, с момента блокирования колес снова уменьшите его, потом опять увеличьте и т.д.

Такое периодическое торможение сокращает тормозной путь, позволяя в то же время сохранить управляемость автомобиля.

Поэтому Вы всегда можете еще попытаться объехать опасное место после ослабления воздействия на педаль.

На скользкой дороге нельзя для замедления автомобиля переключаться на пониженную передачу, поскольку это может вызвать скольжение задних колес и, как следствие, утрату контроля над автомобилем.

При резком торможении на скользкой дороге или при неравномерной скользкости дорожного покрытия Вы всегда должны выжимать педаль сцепления.

Занос

Выжмите сцепление и сбросьте газ или переведите рычаг селектора АТ в положение N. Действуя рулевым колесом, попытайтесь выровнять автомобиль и вернуть ему управляемость.

Стоянка

Включите первую передачу или передачу заднего хода либо переведите рычаг селектора АТ в положение Р. В зависимости от уклона дороги затяните стояночный тормоз. Во избежание прихватывания накладок стояночного тормоза к барабанам из-за мороза или коррозии тормоз следует предварительно просушить, слегка затягивая его на малом ходу до полной остановки автомобиля. При этом не создавайте помех другим участникам дорожного движения, следующим позади Вас.

При затянутом стояночном тормозе стоп-сигналы не горят.

Буксировка прицепа

Движение с прицепом предъявляет повышенные требования как к буксирующему автомобилю, так и к водителю.

Прицеп ограничивает маневренность, способность к преодолению подъемов, возможности разгона и торможения, влияя на динамические свойства и управляемость автомобиля.

Данные о допустимой массе буксируемого груза и о допустимой нагрузке на дышло Вы найдете в Спецификациях. Допустимая масса буксируемого груза указана также в паспорте автомобиля. Справиться о возможности ее увеличения можно на любой СТО BMW.

Тягово-сцепное устройство*

Оптимальная конструкция ходовой части Вашего автомобиля гарантирует высокую безопасность движения и комфорт, а также возможность спортивной манеры вождения.

Если тягово-сцепное устройство устанавливается на заводе, то автомобиль оснащается усиленной подвеской* заднего моста, которая компенсирует вес тягово-сцепного устройства и оптимизирует динамические характеристики при движении без прицепа.

При дооснащении автомобиля тягово-сцепным устройством* оно должно иметь аттестацию BMW. А его установка должна технически грамотно производиться на фирменной СТО. Рекомендуется также дооснастить автомобиль усиленной подвеской.

Другие системы подвески, предлагаемые к свободной продаже в системе торговли автопринадлежностями, не имеют аттестации BMW.

За тягово-сцепным устройством с шаровой головкой следует ухаживать в соответствии с прилагаемыми указаниями изготовителя, что обеспечит возможность быстрого монтажа и демонтажа устройства.

Установка тягово-сцепного устройства ограничивает эффективность системы задних бамперов, поглощающих энергию столкновений на малых скоростях за счет упругих деформаций.

Стабилизирующие приспособления рекомендуется применять прежде всего при буксировке тяжелого прицепа. Справиться об этом можно на любой СТО BMW.

Крышка гнезда для тягово-сцепного устройства*

1 Возьмитесь за вырез в нижней части крышки гнезда и потяните ее назад.
2 Перед снятием и установкой шаровой головки ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией.

УСТАНОВКА

Вставьте крышку в направляющую и затем прижмите ее.

Допустимая нагрузка на опору дышла

Речь идет о нагрузке, с которой дышло прицепа давит на шаровую головку тягово-сцепного устройства. Определить ее можно, например, напольными бытовыми весами.

По правилам, действующим в ФРГ, это величина должна составлять минимум 25 кг.

Допустимую величину нельзя превышать (обратитесь к Спецификациям), однако желательно ее максимальное использование.

Масса, с которой дышло прицепа давит на свою опору, оказывает влияние на поведение автомобиля. Поэтому при движении с прицепом допустимые показатели полной массы автомобиля и нагрузки на дорогу от его заднего моста не должны превышаться. Грузоподъемность частично уменьшается из-за вычитания из нее массы тягово-сцепного устройства, а при движении с прицепом еще и массы, с которой дышло прицепа давит на свою опору. Не должен превышаться и показатель допустимой общей массы автомобиля с прицепом.

Загрузка

Загрузка прицепа должна производиться так, чтобы груз размещался как можно ниже и как можно ближе к оси моста.

Понижение центра тяжести прицепа существенно улучшает безопасность движения автомобиля с прицепом.

Нельзя превышать показатели общей массы прицепа и допустимой массы буксируемого груза. Определяющей является меньшая величина.

При покупке прицепа рекомендуется затребовать от продавца гарантийное подтверждение изготовителем его фактической массы и грузоподъемности.

Движение на подъем

Величина преодолеваемого уклона (измеряемая на уровне моря) ограничивается 12% по соображениям безопасности и во избежание создания помех транспортному потоку, а при увеличенной массе буксируемого груза (в разрешенных случаях) — 8%.

Из опыта известно, что по мере увеличения высоты над уровнем моря мощность двигателя падает. При движении по горным дорогам следует помнить, в частности, об ухудшении способности к троганию с места на подъеме, в связи с чем приходится отказываться от полного использования допустимых пределов массы самого автомобиля и прицепа.

Движение под уклон

Особого внимания требуют спуски дорог. На подъезде к ним нужно обязательно переключаться на пониженную передачу, при необходимости вплоть до первой (при комплектации АТ рычаг селектора переводится в положение 2), после чего на малой скорости двигаться под уклон.

Максимальная скорость

Максимальная скорость движения с прицепом на дорогах ФРГ ограничена 80 км/ч. Допустимые массы буксируемого груза определены так, что при этой скорости обеспечивается нормальная траекторная устойчивость. Даже если в других странах разрешено движение с более высокой скоростью, все равно по соображениям безопасности не следует ездить быстрее.

Виляние прицепа можно устранить только немедленным торможением.

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах автомобиля и прицепа должно быть предметом особого внимания. Для прицепа определяющими являются нормы, установленные его изготовителем.

Зеркала заднего вида

Если при движении с прицепом сектор обзора через серийно устанавливаемые наружные зеркала заднего вида окажется недостаточным, то правилами предписывается установить вместо них два зеркала, в которые водитель может видеть прицеп до заднего края каждого из бортов. Такие зеркала, в т.ч. с регулируемыми кронштейнами, Вы можете приобрести на СТО BMW.

Электрооборудование

При перевозке прицепа-дачи следует принимать во внимание повышенный расход электроэнергии. Поэтому с учетом ограниченной емкости аккумулятора включение потребителей тока должно быть непродолжительным.

Перед выездом обязательно проверяйте работу задних фонарей прицепа.

Источник статьи: http://automn.ru/ford-focus/ford-1997-10.m_id-127.m_id2-157.html

Как научиться водить безопасно и не платить за это

«Живи ярко, води умно», — таков девиз бесплатной обучающей программы «Академия безопасного вождения Ford», направленной на формирование и закрепление навыков управления легким коммерческим автомобилем. Новый, шестой по счету, сезон проекта стартовал нынешней осенью с практических занятий в Москве.

Ровная асфальтированная площадка неподалеку от крупного бизнес-центра оборудована по всем правилам безопасности: металлические барьеры по периметру, конусы, знаки, разметка — в зоне маневрирования. Желающих поупражняться ждут восемь новеньких фургонов Ford Transit в базовой комплектации — именно такие обычно заказывают крупные транспортные операторы. Идеальные условия для тренировки.

Если скорость автомобиля увеличится вдвое, то тормозной путь вырастет в 4 раза.

Практические занятия делятся на три модуля. Первый модуль предназначен для отработки навыков штатного и экстренного торможения, расчета дистанции в зависимости от скорости. Второй — посвящен сложному маневрированию, он дает возможность привыкнуть к габаритам фургона, получить представление о слепых зонах, освоить правильную посадку за рулем. Наконец, третий модуль показывает влияние отвлекающих факторов на изменение реакции водителя. Здесь моделируются ситуации отвлечения на пассажиров и использование мобильных устройств.

«Мы не учим водителей экстремальному вождению, мы учим анализировать свои привычки за рулем и корректировать их», — поясняет Сергей Бахарев, шеф-тренер Академии безопасного вождения Ford. В его команде инструкторы, имеющие международный сертификат RoSPA (Royal Society for the Prevention of Accident) и диплом австрийской программы Test and Training.

Сергей Бахарев, шеф-тренер Академии безопасного вождения Ford объясняет принципы обучения в проекте.

Участникам занятий было предложено поучаствовать в эксперименте — каждый должен был поставить разметочный конус в то место, где, по его мнению, должен остановиться автомобиль при экстренном торможении на скорости 10, 20, а потом 40 км/ч. Надо сказать, не все смогли рассчитать длину дистанции верно. Но каждый убедился в том, что даже если водитель экстренно затормозит, машина остановится не сразу, а при росте скорости тормозной путь увеличивается в квадратичной пропорции. После увиденного задумываешься, что будет, если при этом промедлить хоть на одну секунду, и понимаешь, насколько важно быть внимательным и не превышать скорость. Недаром в пешеходной зоне нельзя двигаться со скоростью больше 20 км/ч.

Имитация мобильного телефона используется в упражнении на изменение реакции водителя при отвлекающих факторах.

«Академия безопасного вождения Ford» была запущена в России подразделением Ford Motor Company Fund в партнерстве с экспертным центром «Движение без опасности» в 2014 году в рамках глобальной социальной программы Ford Driving Skills for Life. Изначально проект был адресован начинающим водителям. Затем в него включили специальный курс для водителей социального транспорта — школьных автобусов и машин скорой помощи. В этом году программа была дополнена блоком практических тренингов для водителей коммерческого транспорта в городской среде. Необходимость вовлечения в проект новой аудитории обусловлена целым рядом причин. В первую очередь – ростом активного парка легких коммерческих автомобилей. По данным агентства «Автостат», в 2018 году парк LCV в стране составил 4,1 млн единиц и продолжает расти. Ежемесячно в стране покупают 7–7,5 тыс. автомобилей для коммерческого использования, среди лидирующих регионов Москва и Подмосковье.

Неверное восприятие габаритов машины и неправильное представление о слепых зонах — основные ошибки при сложном маневрировании.

«Логистические нужды большинства компаний покрываются легким коммерческим транспортом, а это значит, что устроиться на работу в такую компанию может, в том числе, и водитель с правами категории В, который ранее не имел опыта управления фургонами, — говорит исполнительный директор по производству и продажам спецверсий Ford Sollers Виктор Зорников. — В то же время не все компании предоставляют новым сотрудникам дополнительные курсы по управлению крупногабаритным транспортным средством». Кроме того, коммерческие автомобили могут быть и в личном пользовании граждан. Например, уже сегодня в некоторых регионах России доступна услуга краткосрочной аренды фургонов в пределах города через сервисы каршеринга, уточняет эксперт.

В тренингах могут принимать участие не только водители легкого коммерческого транспорта (причем независимо от марки), но и все желающие получить опыт управления габаритным автомобилем. Все, что нужно для этого — предварительно зарегистрироваться на официальном сайте проекта. И продолжать совершенствоваться. Перспективы, несомненно, есть у каждого.

Виктор Зорников,
исполнительный директор по производству и продажам спецверсий Ford Sollers

Последние годы автомобили становятся все совершеннее и совершеннее. Появляется много электронных помощников водителя, активных систем безопасности. Но все равно, к сожалению или к счастью, ведущим звеном управления пока является водитель. Поэтому наша программа настроена на то, чтобы помочь водителю обрести навыки безопасного управления автомобилем. За пять лет реализации проекта в России тренинги прошли в 17 регионах, в них приняли участие более 8 тысяч человек, в том числе 800 водителей социального транспорта. Мы не даем водителям навыков по управлению автомобилем, аудитория, с которой мы работаем, эти навыки имеет. Мы говорим о тех проблемах, с которыми они сталкиваются на дорогах, и пытаемся показать, как избежать этих проблем. Хочу добавить, что программа бесплатная, она рассчитана на широкую аудиторию водителей, а не только на клиентов, приобретающих автомобили Ford.

Источник статьи: http://5koleso.ru/avtopark/akademiya-bezopasnogo-vozhdeniya-ford-vodi-umno/

Читайте также:  Спидометр автомобиля показывает неправильную скорость
Оцените статью