Безопасность автомобиля при лобовом ударе

Содержание
  1. Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются
  2. Если две машины одновременно движутся на скорости 100 км в час на встречу друг другу и происходит лобовое столкновение, то складываются ли скорости в момент удара?
  3. ПРОСТОЙ ОТВЕТ
  4. БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ОТВЕТ
  5. Одинаковая ли энергия удара и последствия при столкновении со стоящим автомобилем или неподвижной стеной?
  6. Лобовое столкновение
  7. Зависимость характера лобового столкновения от скорости движения.
  8. Рассматривая лобовое столкновение автомобилей, выделяют два момента:
  9. Основные факторы лобовых столкновений машин.
  10. Способы избежания лобового столкновения.
  11. Момент неизбежности столкновения.
  12. Вот что произойдет с вами во время аварии, если вы не пристегнули ремень безопасности
  13. Что происходит с человеком во время аварии?
  14. Что произойдет при лобовом ударе?
  15. Что если удар был сбоку?
  16. А если автомобиль опрокинулся?
  17. Что случится, если удар был сзади?

Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются

Если две машины одновременно движутся на скорости 100 км в час на встречу друг другу и происходит лобовое столкновение, то складываются ли скорости в момент удара?

Среди автолюбителей ходит масса правдоподобных мифов, в которые верит большое количество людей. О многих мифах мы уже не раз писали на страницах нашего издания. Сегодня же мы хотим поговорить о самом распространенном мифе – о складывании скоростей двух автомобилей при лобовом ударе. Давайте развеем этот миф раз и навсегда.

Как-то так повелось, что многие люди считают, что если два автомобиля сталкиваются лоб в лоб, то энергия удара будет соответствовать удвоенной скорости каждого из автомобилей. То есть, как полагают многие автолюбители, чтобы понять, какой силы будет лобовой удар, нужно сложить скорости обоих попавших в ДТП автомобилей.

Читайте также:  Меры предосторожности от падения автомобиля

Чтобы понять, что это миф, и чтобы рассчитать силу лобового удара и последствия для автомобилей, попавших в такую аварию, нужно провести следующее сравнение.

Итак, давайте сравним последствия для автомобилей в разных авариях. Например, каждая машина движется навстречу друг другу со скоростью 100 км/ч, и затем они лоб в лоб сталкиваются друг с другом. Как вы думаете, последствия от лобового удара будут серьезнее, чем от удара в кирпичную стену на той же скорости? Если основываться на распространенном мифе, который уже несколько десятков лет ходит среди людей, только наполовину знающих физику (или вообще не знакомых с ней), то на первый взгляд последствия лобового удара двух автомобилей на скорости 100 км/ч будут более плачевными, чем при ударе автомобиля на той же скорости о кирпичную стену, так как якобы сила лобового удара будет больше из-за того, что скорости машин в этом случае нужно сложить. Но это не так.

На самом деле сила лобового удара двух машин на скорости 100 км/час будет соответствовать той же силе, что и при ударе на скорости в 100 км/час в кирпичную стену. Это можно объяснить двумя способами. Один – простой, который будет понятен даже школьнику. Второй – более сложный, который поймут не все.

ПРОСТОЙ ОТВЕТ

Действительно, полная энергия, которая должна быть рассеяна с помощью смятия металла кузова, вдвое выше при столкновении двух машин лоб в лоб, нежели при ударе одного автомобиля о кирпичную стену. Но при лобовом столкновении увеличивается расстояние смятия металла кузовов обеих машин.

Поскольку изгиб металла – это то место, где идет вся эта кинетическая энергия, то при столкновении двух машин лоб в лоб энергии будет поглощаться в два раза больше, поскольку она будет поглощаться двумя автомобилями, в отличие от удара об кирпичную стену, где кинетическая энергия будет поглощаться одной машиной.

Таким образом, скорость замедления и сила лобового удара на скорости 100 км/час будет примерно той же, что и при ударе на 100 км/час в кирпичную неподвижную стену. Поэтому последствия для двух автомобилей, двигающихся с одинаковой скоростью и столкнувшихся лоб в лоб, будут примерно такими же, как если бы один автомобиль с той же скоростью врезался в неподвижную стену.

БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ОТВЕТ

Предположим, что автомобили имеют одинаковую массу, одни и те же характеристики деформации и идеально под прямым углом сталкиваются лоб в лоб и не отлетают друг от друга далеко. Допустим, что оба автомобиля остановятся в точке столкновения. Таким образом, двигаясь, например, со скоростью 100 км/час, каждый автомобиль остановится при ударе с 100 до 0 км/час. В этом случае каждый автомобиль будет вести себя точно так же, как если бы каждый из них столкнулся с неподвижной стеной на скорости 100 км/час. В итоге оба автомобиля получат при идеальном лобовом ударе тот же урон, что и при ударе об стену.

Чтобы понять, почему именно одинаковый урон, нужно провести мысленный эксперимент. Для этого представьте, что два автомобиля едут на скорости 100 км/час навстречу друг другу. Но на дороге между ними стоит толстая, очень крепкая неподвижная стена. А теперь представьте, что оба автомобиля одновременно врезаются в эту воображаемую стену с противоположных сторон. Каждый в этот момент одновременно останавливается со 100 км/час до 0 км/час. Поскольку стена на дороге очень прочная, она не передает энергию удара одного автомобиля на другой. В итоге получается, что оба автомобиля ударяются отдельно в стоящую стену, не оказывая влияния друг на друга.

А теперь повторите этот мысленный эксперимент с более тонкой и не очень крепкой стеной, но способной выстоять под ударом. В этом случае, если удар будет одновременно с двух сторон, стена останется стоять на месте. А теперь представьте вместо стены лист прочного куска резины. Поскольку два автомобиля врезаются в него одновременно, лист резины останется стоять на месте, поскольку оба автомобиля будут удерживать резину на одном месте в момент одновременного удара. Но тонкий лист резины не может повлиять на замедление любой машины, поэтому даже если вы уберете лист резины между автомобилями, которые сталкиваются лоб в лоб, каждый автомобиль по-прежнему в момент удара остановится со 100 км/час до 0 км/час, то есть точно так же, как если бы один автомобиль врезался в крепкую неподвижную стену со скоростью 100 км/час.

Одинаковая ли энергия удара и последствия при столкновении со стоящим автомобилем или неподвижной стеной?

Это еще один распространенный миф среди автолюбителей, который связан с тем, что если на скорости, например, в 100 км/час столкнуться со стоящим автомобилем, то сила удара будет точно такой же, как если бы автомобиль на скорости в 100 км/час влетел в неподвижную стену. Но и это не так. Это чистый воды миф, который основан на незнании элементарной физики.

Итак, представим себе ситуацию, что один автомобиль движется со скоростью 100 км/час и на полном ходу сталкивается с точно такой же машиной, стоящей на дороге. В момент удара один автомобиль, продолжая свое движение, будет толкать другой автомобиль. В итоге обе машины отлетят от места столкновения. В момент удара кинетическая энергия будет поглощаться деформацией кузова обоих автомобилей. То есть энергия удара также поделится между двумя автомобилями. В случае же с ударом в неподвижную стену одного автомобиля на скорости в 100 км/час деформация кузова будет только у одного автомобиля. Соответственно, сила удара и его последствия для машины будут больше, чем при ударе на скорости одного автомобиля в другой, который стоит на месте.

Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/521117-vot-pochemu-pri-lobovom-udare-skorosti-avtomobiley-ne-skladyvayutsya.html

Лобовое столкновение

Безусловно, любое дорожно-транспортное происшествие является весьма тяжелым, иногда и трагичным событием. Многим хочется быстрее позабыть об этом, но при этом все же нужно установить виновного и дать оценку нанесенному ущербу. В этом поможет точное классифицирование вида дорожного происшествия и восстановление картины произошедшего, включающее скорость движения обоих транспортных средств.

Зависимость характера лобового столкновения от скорости движения.

Почти все водители считают, что когда две машины сталкиваются, то их скорости суммируются. Поэтому силу столкновения можно сравнить с ударом об бетонную стену. Допустим, что обе машины двигаются со скоростью 75 км/ч, их суммарная скорость тогда составляет 150 км/ч. Теперь остается лишь один главный вопрос: сможет ли получить автомобиль аналогичные разрушения, если врежется в стену с такой скоростью? Действительно ли суммируются скорости машин при таком происшествии? Давайте разбираться подробнее.

Любая авария на дороге происходит мгновенно, при этом каждая участвующая машина деформируется или целиком разрушается. Главные условия, воздействующие на силу разрушения: конструкция транспорта, скорость, линия столкновения. Направленность удара зависит от стечения обстоятельств и скорости движения обоих автомобилей. Если машины ехали разными скоростями, значит, ударный толчок пройдет под меньшим углом по отношению к оси транспорта, который двигался быстрее.

Рассматривая лобовое столкновение автомобилей, выделяют два момента:

— этап касания (учитывается до секунды максимального сближения);

— период движения вплоть до самого отцепления обеих машин.

Даже если представить, что автомобиль передвигался с незначительной скоростью, его кинетическая энергия высока, и произошедший об жесткую стену удар полностью ее поглотит. А крепкая ограда в это время не получит практически никаких дефектов. Конечно, рассмотренный вариант со стеной не говорит о том, что произошедшее на дороге столкновение будет происходить именно по этому сценарию.

Допустим, обе машины имеют разные скорости, суммируя их энергию при ударе, получим меньший показатель. Как правило, автомобиль с малой массой и низкой скоростью примет большую энергию, нежели та, которую они обладали вплоть до столкновения. В таком случае принимать во внимание при суммировании скоростей нужно импульс — скорость плюс масса автомобилей.

Как правило, вся энергия уходит на разрушение с выходом тепла и на перемену импульса. А равновесие между ними определяется исходными данными ДТП, а результатом становится баланс этих деформаций, гашение импульсов.

Основные факторы лобовых столкновений машин.

Расскажем о способах избежания такого рода происшествий при движении автомобиля. Подобные ситуации возникают в следующих случаях:

— при совершении обгона с выходом на полосу встречного движения;

— при обходе различных преград;

— на кольцевых дорогах;

— при обгоне с перестроением на крайнюю левую полосу.

Кроме того, причиной возникновения таких аварий является превышение скорости. Это в особенности опасно для водителей, которые еще не имеют основных навыков управления автотранспортом. Стоит принимать во внимание и то, что довольно часто лобовые столкновения случаются зимой, особенно в гололед.

В большей степени в возникновении на дорогах таких аварий виноваты сами водители. Некоторые из них слишком самоуверенны, и при попытке обгона недооценивают скорость встречного автомобиля. Водители фур подолгу находятся в пути без остановок, и, как следствие, возникает усталость. Они начинают зевать и не замечают, что заходят на встречную полосу.

Способы избежания лобового столкновения.

Если увидели, что вам навстречу несется машина, то нужно предотвратить фронтальное столкновение. Почему? Да потому что именно такой удар вызывает наибольшее повреждение самого автомобиля, а также тяжелейшие травмы пассажиров. Здесь необходима быстрая реакция, то есть сбрасывание скорости, торможение и уход от столкновения поворотом руля.

Кроме этого, когда вы заметили, что к вам несется машина, и уже практически нет времени задумываться, нужно развернуться так, чтобы удар прошел касательно по отношению к вашему автомобилю.

Помимо лобового столкновения случаются и боковые, от которых пассажиры также получают тяжелейшие травмы с летальным исходом. Допустим, вы не успели вовремя увидеть приближение машины сбоку. Что нужно делать? Главная ошибка многих водителей – это резкое нажатие на тормоз. Так вот, этого не нужно делать. Во избежание удара необходимо, наоборот, увеличить скорость.

Момент неизбежности столкновения.

Такое случается в основном из-за несвоевременной реакции водителя на происходящее. В этом случае соображать нет времени, и помимо вышеописанных действий, где главным является попытка ухода от лобового столкновения, остается лишь одно – уведомить других участников движения о сложившейся ситуации. Получить меньше травм поможет пристегнутый ремень безопасности. Ну а если забыли пристегнуться, что тогда? Необходимо выполнить следующее: быстро перейти на заднее сиденье и лечь набок.

Пристегнутым впередисидящим нужно закрыть лицо руками, чтобы избежать порезов от разбивающегося стекла. Водителю следует убрать ноги от педалей подальше, чтобы не получить серьезных травм.

Ситуации на дороге бывают разными, и главное – сохранять спокойствие и не паниковать. Только так можно вовремя сориентироваться и предпринять все действия, которые помогут уменьшить повреждение автомобиля и избежать получения тяжелейших травм.

Если вам было интересно, подпишитесь пожалуйста на канал и нажмите «нравится» — это лучшая поддержка проекта. Спасибо за ваше время и внимание.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b3fa96243ece300a92251f9/lobovoe-stolknovenie-5b4abc608055eb00a9661f93

Вот что произойдет с вами во время аварии, если вы не пристегнули ремень безопасности

Половина россиян, как показывают исследования Госавтоинспекции, не пользуются ремнями безопасности. На задних сиденьях, по данным ВЦИОМ, не пристегиваются более 80%. При этом пристегнутый ремень защищает вас от тяжелых травм и может спасти жизнь: и когда вы едете сами, и когда за рулем кто-то из друзей или родных, и когда вы едете в каршеринге или такси.

Что происходит с телом непристегнутого человека во время аварии и как это вредит другим пассажирам? Какие травмы чаще всего получают непристегнутые пассажиры? Разбираем реальные примеры и выясняем, как ремни безопасности могут спасти вам жизнь.

Далее в тексте — данные Экспертного центра “Движение без Опасности”.

Что происходит с человеком во время аварии?

Во время удара непристегнутые пассажиры продолжат двигаться вперед со скоростью, как у автомобиля до аварии. После удара на автомобиль и пассажиров начинает действовать сила тяжести, из-за чего вес пассажиров становится гораздо больше реального. Например, при аварии на скорости 80 км/ч вес пассажиров увеличивается в 80 раз. В таком случае человек весом 50 кг получит удар весом в 4 тонны.

Что произойдет при лобовом ударе?

  • Если вы не пристегнуты сзади, то получите тяжелые травмы сами и травмируете сидящих впереди пассажиров. Ведь при ударе и после него вы вылетаете на передние сиденья и “давите” ими и своим весом пассажиров спереди.
  • Если вы сидите посередине заднего ряда сидений и не пристегнуты, то при фронтальном ударе вылетите в лобовое стекло. Это неизбежно приведет к тяжелым травмам черепа. По данным исследований, которые имеются у центра “Движение без опасности”, вероятность смерти у человека, вылетевшего через лобовое стекло, в 10 раз выше , чем у человека, оставшегося в салоне.
  • Если вы не пристегнуты на переднем пассажирском сиденье , то можете сломать грудную клетку, нос и травмировать брюшную полость при ударе об руль. Непристегнутый водитель получит такие же травмы при ударе о торпеду. В 90% случаев он сломает грудную клетку и повредит брюшную полость, также есть риск пробить головой лобовое стекло.

Риск тяжелых травм и гибели при фронтальном столкновении для пассажиров на задних сиденьях снижается в 2-2,5 раза, если они пристегивают ремни безопасности. А если они не пристегиваются, то в том числе увеличивают вероятность гибели пассажиров, которые сидят впереди, — в 5 раз.

Что если удар был сбоку?

  • Непристегнутые пассажиры сзади из-за удара начинают неконтролируемо перемещаться по салону. Они ударяются о дверь автомобиля, окно и друг о друга. Это высокий риск травмировать голову и руки, грудную клетку.
  • Непристегнутый пассажир спереди может удариться о дверь и водителя, задеть торпеду. Это грозит травмами головы и рук.

Если пассажиры с задних сидений пристегнуты, то при боковом ударе риск получить тяжелые травмы или погибнуть для них снижается в 1,8 раз.

А если автомобиль опрокинулся?

  • Когда автомобиль переворачивается, пассажиров крутит, как в снежном коме. Если они не пристегнуты, то во время опрокидывания автомобиля не только получают травмы сами, но и травмируют других пассажиров
  • В основном при опрокидывании автомобиля пассажиры получают травмы головы, шеи и позвоночника из-за ударов о разные части автомобиля: двери, крышу, сиденья. Такие удары зачастую приводят к гибели.

Риск тяжелых травм и гибели для пассажиров на задних сиденьях снижается в 5 раз, если при опрокидывании автомобиля они были пристегнуты. Ремень фиксирует тело человека в одном месте. Это помогает избежать травм из-за неконтролируемого перемещения по салону.

Что случится, если удар был сзади?

При ударе сзади пассажиры чаще всего получают так называемые хлыстовые травмы. Они возникают при резком смещении головы и шеи назад и затем вперед. При этом неважно, сидите вы сзади или спереди.

  • Вас отбрасывает назад. Удар спиной о собственное кресло грозит травмами позвоночника. Также можно получить травму головы при ударе о подголовник сиденья.
  • Если вы сидите сзади и не пристегнуты, то можете сломать нос и получить травму головы при ударе о впереди стоящее сиденье, когда вас бросит вперед. Если сидите впереди без ремня , то получите похожие травмы при ударе о торпеду.

Использование ремней безопасности на 25% снижает вероятность гибели для пассажиров на задних сиденьях и почти на 50% — для водителей и пассажиров на передних сиденьях.

Эти данные и многочисленные краш-тесты показывают, насколько важно пристегиваться в любой ситуации. Даже на коротких поездках и небольшой скорости. В случае аварии ремень зафиксирует ваше тело в одном месте и поможет избежать тяжелых травм и гибели.

Так что не забудьте пристегнуться во время следующей поездки и напомните об этом друзьям и родным. Позаботьтесь о здоровье и жизни не только себя, но других пассажиров.

Ваша безопасность — главный приоритет Яндекс.Такси. Для этого мы не только напоминаем вам пристегиваться, но и постоянно внедряем новые технологии. Например, кнопку вызова экстренной службы 112 или возможность отправить маршрут близким. Узнать об этом больше вы можете в нашем Центре Безопасности .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/yandexgo/vot-chto-proizoidet-s-vami-vo-vremia-avarii-esli-vy-ne-pristegnuli-remen-bezopasnosti-5ddfb5510a451800b008cc6b

Оцените статью