Биение переднего колеса автомобиля

Биение колеса: причины и последствия

Проблема балансировки колес возникла с появлением первых автомобилей. При низких скоростях и плохих дорогах она практически оставалась незаметной. Ситуация со временем изменилась кардинально. Поэтому ее актуальность резко возросла.

Зачастую водители наблюдают признаки разбалансировки колес. Как следствие, происходит биение руля. Биение диска колеса вызывается смещением его посадочных полок при вращении. Смещение бывает двояким: параллельно радиусу или оси вращения диска. В первом случае имеет место радиальное, во втором — осевое биение.

Биение колеса можно проверить с помощью специального индикатора. Он прижимается к поверхности вращающегося колеса. Прибор регистрирует смещение колеса в радиальном или осевом направлении. Показания снимаются в миллиметрах. Величину биения колеса визуально оценить нельзя. Точность измерения индикатора не менее 0,05 мм.

Радиальное биение колеса связано со статическим дисбалансом. Диск принимает яйцеподобную форму. Колебания колеса происходят вверх-вниз. Вращение такого колеса сопровождается наличием переменного вращающего момента на ось. В итоге — необратимое повреждение подвесок, покрышек, рулевого механизма.

Осевое биение колеса — результат смещения диска вдоль горизонта. Специалисты называют такое смещение «восьмёркой». Осевое смещение диска вызвано неравномерным распределением масс в плоскостях. Отрицательные последствия этого дефекта:

  • быстрый износ протектора;
  • повреждение подвесок и рулевого механизма;
  • неравномерное стирание протектора покрышки, что приводит к сокращению срока ее эксплуатации.

Дисбаланс колеса вызывается наличием несимметричных крутящихся масс. В частности, это могут быть ступицы, тормозные барабаны. Поскольку колесо является телом вращения, ему необходимо придать симметричную форму. Процедура балансировки состоит в уменьшении дисбаланса колеса до допустимого предела.

Читайте также:  Раскраска советские автомобили распечатать

Баланс нарушается из-за износа резины и различных деформаций диска. Могут быть и другие причины, искажающие форму колеса. Правильно сбалансированное колесо — условие безопасного движения. Центральная ось инерции такого колеса совпадает с осью его вращения. Процесс изготовления колес и покрышек связан с определенными погрешностями. Поэтому, колесо не бывает сбалансированным изначально.

Принято различать статический и динамический дисбаланс. Статический дисбаланс имеет свои особенности. Неуравновешенная масса служит источником вращающего момента. Другими словами, колесо будет совершать колебательное движение. Оно будет продолжаться до достижения неуравновешенной массой крайней нижней точки. Колесо ведет себя подобно маятнику.

Устранение статического дисбаланса осуществляется укреплением уравновешивающего груза. Место крепления этого груза — точка, противоположная неуравновешенной массе. Так производят статическую балансировку колеса.

Причиной динамического дисбаланса является неуравновешенность по ширине колеса. Он проявляется только в процессе его вращения. Это приводит к смещению оси инерции и оси вращения. Вращение такого колеса сопровождается возникновением центробежных сил. Устранение динамического баланса возможно путем закрепления уравновешивающих грузов. Динамическая балансировка проводится на специальной установке.

К причинам, вызывающим динамический дисбаланс, в частности, относятся:

  • вентильное отверстие в диске;
  • погрешность формы колеса;
  • наличие неоднородностей в материале.

Главная причина биения колеса и дисбаланса — неоднородность шины, потому что она находится на наибольшем удалении от оси вращения. Кроме того, обладает большей массой и сложной структурой. В нее входят различные материалы: резина, такни, стальные проволоки. Чем дальше частица от оси, тем сильнее влияет на дисбаланс.

Биение на скорости

Почему происходит биение колеса на скорости? Выделим три наиболее характерных режима движения автомобиля:

  • на маленькой скорости;
  • на большой скорости;
  • при торможении.

Биение колеса на малой скорости может быть вызвано рядом причин. В числе основных факторов следует назвать:

  • наличие шишек, выпуклостей, неровностей на покрышке;
  • износ резины изнутри;
  • различные повреждения диска;
  • не сбалансированность колеса.

Биение на больших скоростях — следствие нарушения балансировки. При налипании на колесо кусков грязи балансировка нарушается. Такое часто наблюдается после езды по грунтовой дороге. Под действием налипшего снега или льда происходит то же самое. Возможна и другая причина. Образование окатышей внутри покрышки.

Биение колес при торможении возможно из-за:

  • несбалансированных колес;
  • разрушенного подшипника;
  • поведенных тормозных дисков.

Биение передних колес ощущается сильнее. Ездить с нарушенной балансировкой небезопасно. Помимо вибрации, изнашиваются шины, диски, элементы подвески. Автомобиль может потерять устойчивость, что приведет к аварийной ситуации.

Биение задних колес влияет на устойчивость вождения в меньшей степени. Часто спрашивают: «Нужно ли балансировать задние колеса?». Обязательно! Дисбаланс и здесь приводит к неравномерному износу покрышек. Последствия биения задних колес не менее пагубны. Диски и подвески ускоренно разрушаются. Поэтому, их нельзя оставлять без внимания.

Источник статьи: http://utyres.ru/publications/bienie-kolesa/

Причины вибрации в колесах

Опытный водитель способен определить наличие неполадок в своем автомобиле по его поведению или звуку.

Тряска автомобиля при разгоне или на конкретной скорости – признак серьезной проблемы. Работники станций техобслуживания уверяют, что в 9 из 10 случаев причиной вибрации кузова или биения руля являются колеса.

Причины появления самой вибрации в колесах могут быть разными, но тянуть с их устранением не стоит, иначе скоро возникнут более серьезные неполадки.

Ходовая часть и колеса

Если вы почувствовали вибрацию, возникшую снизу автомобиля, имейте в виду, что причин может быть как минимум две.

2 – ходовая часть.

В первом случае вы сможете диагностировать проблему самостоятельно. Самая распространённая и глупая причина, негативно влияющая на вашу безопасность, – не до конца закрученные болты для крепления дисковых колес. Подкрутите их как можно быстрее, и проблема решена.

Также виновниками появления нехорошей вибрации в колесах могут стать:

  • дисбаланс колеса, который может появиться после попадания в яму, плохо сделанной балансировки, долгой стоянки на спущенном колесе и т.д.
  • грязь или снег, накопившиеся на ободе. Так или иначе, они тоже имеют вес и вполне могут давать вибрацию.
  • нарушение геометрии диска или шины.

Но гораздо чаще наблюдаются более серьезные неполадки.

Причиной вибрации колес или кузова могут стать:

  • Плохая фиксация тормозного диска;
  • Изгиб приводного вала колеса;
  • Повреждение подшипников;
  • Повреждение ШРУСов.

Именно проблема со ШРУСами встречается наиболее часто. Чтобы самостоятельно проверить их исправность, нужно приподнять авто с помощью домкрата и провернуть колесо. Если слышны посторонние звуки, похожие на щелчки или хруст, то скорее всего, пришло время менять ШРУС. Если к тому же имеется люфт, превышающий 2 мм, то замена ШРУСа обязательна. Также необходимо проверить, не попали ли в ШРУС пыль, грязь или вода. После этого вибрация в колесах и кузове должна исчезнуть.

Дополнительно не мешает провести осмотр пыльников на предмет наличия разрывов в их резиновой части.

Развал-схождение и качество резины

Появление вибрации также может быть связано с неверным углом установки колес. В этом случае автомобиль может уводить в сторону, а износ резины становится неравномерным, что приведет к расходам, связанным с ее заменой.

Устранить эти неполадки можно разными способами.

Сначала нужно произвести корректировку угла установки колес с помощью развала-схождения. Может оказаться, что поврежден сам диск вследствие сильного удара. После его замены или ремонта вибрация пропадёт.

Не забывайте и о том, что после всех этих процедур необходима балансировка колес. К сожалению, многие автолюбители ею пренебрегают.

Указанные выше поломки относятся к разряду легкоустранимых и недорогих, поэтому начинать диагностику стоит именно с их выявления.

Если же это не помогло, и вибрация в кузове и колесах продолжается, разбираемся с проблемой дальше.

Подушки двигателя, тяги и иные неполадки

Если ощущается сильная вибрация в руле, разгоните автомобиль чуть больше обычного. Если в процессе увеличения оборотов вибрация усиливается, то ее причиной может оказаться поломка одной из подушек двигателя.

Также причиной вибрации колес может стать поломка коробки переключения передач. Если на скорости 80 км/ч и выше автомобиль начинает трясти сильнее, то попробуйте диагностировать наличие или отсутствие этой проблемы следующим образом:

  • Разгоните авто до 85 км/ч;
  • Выжмите педаль сцепления и прислушивайтесь к звукам вибрации;
  • Включите третью передачу и плавно отпускайте сцепление, не забывая про педаль газа.

Если в процессе этих действий вибрация колес не пропала, то коробка не имеет к проблеме никакого отношения. И хорошо, ведь ее замена или ремонт стоят довольно дорого.

Если же тряска становится сильнее, то потребуется проверить причастность коробки к неполадкам у профессионалов на СТО.

Для автоматических КПП можно проверить коробку таким же способом. Только вместо третьей передачи и сцепления переключайте режимы в следующей последовательности: 3, 2, D, N и слушайте звуки вибрации.

Если же в процессе проведенных самостоятельных действий не удалось выявить проблему, и вибрация в колесах продолжается, – потребуется специализированная помощь профессионалов.

Экономить не стоит, ведь даже самая маленькая поломка может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. А прежде всего, не забывайте о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.

Итоги

Если проблему обнаружить не удалось, а при разгоне все так же отмечается наличие вибрации кузова или рулевого колеса автомобиля, то тут выход только один – обратиться к специалисту. Эта проблема не должна оставаться, так как это может стать причиной более сложных поломок или наступления опасной ситуации для водителя и пассажиров авто во время движения по дороге. Необходимо максимально оперативно отреагировать на все вероятные неполадки, чтобы устранить их, заменив элементы машины, которые вышли из строя.

А специалисты компании «Шиномонтажникоф» готовы выехать к вам на помощь в любое время суток и максимально быстро устранить проблему прямо на месте поломки вашего автомобиля. Все необходимое оборудование всегда с собой.

Компания «Шиномонтажникоф»: качественный выездной сервис и доступные цены 24/7!

Источник статьи: http://www.shinokoff.ru/prichinyi-vibratsii-v-kolesah/

Причины вибрации колёс

Многие автолюбители не понаслышке знают о такой проблеме, как вибрация кузова и удары по рулю при движении. В 90% случаев причина кроется в неправильной балансировке колес. Чтобы автомобиль катился, а не скакал по дороге, должны соблюдаться два главных условия. Первое – ровные колеса, второе – они правильно сбалансированы и отцентрированы на ступицах.

Разновидности биения колеса автомобиля

Под биением понимают сдвиг диска колеса при передвижении. Смещение может происходить по радиусу или по оси вращения. И в том, и в другом случае водитель почувствует вибрацию кузова. При разгоне и скоростной езде «дрожание» усиливается, учащаются удары.

Рассмотрим радиальное и осевое биение детально:

  • Осевое «восьмерка». Смещение колеса в горизонтальной плоскости по оси вращения. Дефект образуется из-за неправильного или избыточного распределения массы на ободе. Последствия для автомобиля при таком виде биения очевидны: усиленный износ протектора, деформация рулевого управления и подвесок. При торможении неравномерно нагружаются покрышки, и они быстрее теряют эксплуатационные характеристики.
  • Радиальное «яйцо». Деформированный обод имеет яйцеобразную форму, биение происходит параллельно радиусу в вертикальной плоскости. Этот дефект появляется из-за статической разбалансировки. Диск крутится неравномерно наподобие маятника. Такое вращение вызывает повышенный износ элементов подвески и рулевого механизма.

Вибрация колеса при движении вызывается дисбалансом в статике или динамике. В первом варианте эффект «маятника» при повороте колеса на оси создается из-за неравномерного распределения массы. Поэтому диск крутится рывками: замедляясь и ускоряясь в точках с неуравновешенной массой.

Динамический дисбаланс можно выявить только при вращении диска автомобиля. Эффект «восьмерки» создается из-за нарушения равновесия по ширине колеса. Это приводит к горизонтальному смещению диска, образованию угла между осями инерции и вращения. Во время движения даже по ровной дороге возникают центробежные противодействующие силы, которые вызывают вибрацию автомобиля.

Популярные модели шин

Из-за чего появляется биение колеса

В большинстве случаев водитель замечает разбалансировку при езде. Чувствуется дрожание руля и удары при движении даже на ровном покрытии. При наборе скорости вибрация усиливается, автомобилем становится труднее управлять.

Динамический дисбаланс имеет конкретный период, например 1-1,5 метров. Соответственно, когда колеса на скорости, то частота ударов увеличивается и проблему легче заметить. Статический дисбаланс можно выявить при нажатии на тормоз. В этом случае нужно смотреть диск, тормозной механизм и ступичные подшипники.

Главные причины вибрации колес автомобиля:

  • Неправильная установка запаски. Водители делают затяжку после смены колес на опущенном домкрате. Довольно частая проблема. Это может привести к сдвигу диска относительно оси и вызвать вибрацию после замены колес.
  • Повреждения подвески. Деформация ступицы, диска или тормозного суппорта могут вызывать биение.
  • Налипшие на обод снег, лед или грязь. Лишний груз на колесах налипает после езды по бездорожью или заснеженным дорогам. Он и создает эффект разбалансировки при движении за счет образования на колесах центров с разной массой. Как с этим бороться? Удалить все лишнее.
  • Неравномерный износ шин. Неровно стертый протектор даже на одном колесе может давать вибрацию. Это простая ситуация. Сложнее, когда неравномерный износ рисунка наблюдается у покрышек на разных осях. Например, протектор заднего колеса машины стерт больше, чем у левого переднего колеса.
  • Деформация диска. Движение по неровным дорогам и попадание в ямы может привести к изменению геометрии диска.
  • Нарушение центровки колеса на ступице. Эффект может быть такой же, как и от разбалансировки – удары в руль и дрожание. Обычно проблемы с центровкой заметны на малых скоростях и при использовании неоригинальных дисков. Для диагностики можно поднять машину на домкрате, открутить болты крепления и проверить наличие люфта. Если диск плотно прижимается к ступице, то проблема ударов в другом. При наличии люфта более 1 мм, нужно ставить центровочные кольца или менять обод.
  • Коррозия или грязь на привалочной плоскости диска. Ступица авто в хорошем состоянии, а на площади сопряжения диска имеются неровности. В этом случае балансировка будет нарушена.

К дополнительным факторам разбалансировки относят: разрушение ШРУС и деформацию приводных валов, износ кардана и крестовины, неисправность трансмиссии.

Проверка колеса на биение

Диагностировать дисбаланс без стенда и специальной аппаратуры сложно. Ощутимые удары можно заметить только на поздних стадиях. Поэтому рекомендуется регулярно выполнять диагностику на стенде. Проверка передних и задних колес должна происходить одновременно. При установке новых покрышек также провести диагностику.

Для проверки геометрического дисбаланса колесо вывешивают и прокручивают. Прибором измеряют уровень биения. Если значение выше 0,5 мм, то необходимо выполнить балансировку на специальном стенде.

Как проверить колеса вне СТО? Для этого нужно испытать машину в трех режимах движения:

  • На малой скорости. Если чувствуются удары и дрожание при медленной езде, осмотрите покрышки на предмет неровностей, шишек и выпуклостей. Кроме того, проверьте износ резины, целостность диска.
  • На большой скорости. Если удары появляются при быстрой езде – это следствие нарушения балансировки. Кроме того, налипшие куски грязи, снега или льда могут вызывать вибрацию при движении.
  • Во время торможения. Удары могут возникать из-за статического дисбаланса, деформации тормозных дисков, разрушения ступичных подшипников. Вибрация от задних колес приводит к неравномерному износу покрышек, поломке деталей подвески. Удары от передних колес ощущаются сильнее. Здесь разбалансировка сильнее влияет на элементы подвески, тормоза, покрышки. Кроме того, переднеприводные машины теряют устойчивость на дороге, водителю труднее контролировать скорость поворота и движения. Всё это может привести к аварийной ситуации.

Последствия разбалансировки

Ездить с разбалансированными колесами – это значит подвергать себя и других участников движения опасности. При сильных ударах в руль водитель может потерять контроль над машиной, выехать на встречную полосу или не справиться со скоростью торможения. В итоге – дорожно-транспортное происшествие.

Для автомобиля самые очевидные последствия – это повышенный износ покрышек. Протекторы стираются неравномерно, что приводит к резкому снижению эксплуатационных свойств авторезины. Шины могут изнашиваться неровно на разных осях. В этом случае придется ставить полный комплект новой резины. Например, с заменой переднего колеса выполняется замена задних колес. Всё это очень накладно для водителя. Дешевле регулярно проверять балансировку в СТО.

Менее явный эффект разбалансировки – деформация рулевого управления, повреждение подвески. Здесь возможны и другие факторы. Но при сильных ударах от передних и задних колес элементы ходовой быстрее выходят из строя.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Источник статьи: http://www.goodyearshop.ru/stati/prichiny-vibratsii-kolyes/

Оцените статью