- Как поставить частную камеру видеофиксации ГИБДД в 2018 году
- Как это работает
- Плюсы и минусы ведения бизнеса
- Преимущества бизнеса
- Отрицательные стороны
- Сколько придётся вложить
- Как правильно оформить
- Где нельзя устанавливать камеры фото- и видеофиксации
- Бизнес по-русски: частная камера фиксации штрафов ПДД
- И вот вопрос возник, а сколько получает частник со штрафа? Выгодно это вообще?
- Что касаемо денег?
- Частные машины с радарами или законность установки камер фотовидеофиксации на дороге
- Камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения
- Где нельзя устанавливать камеры фотовидеофиксации?
- Гражданский автомобиль с треногой
Как поставить частную камеру видеофиксации ГИБДД в 2018 году
На дорогах становится всё больше камер автоматической фиксации, призванных повысить безопасность. Они снимают и записывают правонарушения, за которые водители впоследствии вынуждены выплачивать штрафы, что в свою очередь заставляет штрафников внимательнее относиться к собственному поведению на дороге и не пренебрегать соблюдением ПДД. Сегодня прослеживается заметная тенденция к увеличению числа выявленных нарушений именно благодаря умной технике, установленной силами и средствами граждан. При этом за счёт уплаченных штрафов пополняется бюджет государства, а также казна предпринимателей, являющихся владельцами мобильных и стационарных камер. Бизнес в данном направлении будет достаточно рентабельным, и в то время как камеры на дорогах снискали большую неприязнь автомобилистов, многие предприимчивые граждане всё чаще задумываются над тем, как поставить камеру для штрафов ГИБДД. Рассмотрим подробнее, что нужно для того, чтобы присоединиться к числу предпринимателей, находящихся на страже российских дорог.
Установка камеры видеофиксации ГИБДД.
Как это работает
Законопроект, принятый в 2014 году Советом Федерации и Госдумой, предполагает взаимовыгодное сотрудничество предпринимателя (физического или юридического лица) с государственными органами. Деньги на оснащение оборудованием и его обслуживание не расходуются из госбюджета, который при этом пополняется, а инвестору деятельность приносит прибыль в виде поступления средств от штрафов. Идея была воплощена для повышения уровня безопасности на дорогах, а «побочным эффектом» благой цели стал довольно неплохой заработок, поскольку ПДД нарушали всегда и даже внушительные штрафы не могут на это повлиять в большом масштабе. Частные камеры устанавливаются для привлечения водителей к ответственности согласно нормам КоАП РФ, функционируют они в соответствии со статьями 26.8 и 2.6.1 кодекса. Согласно регламенту средства измерения обязаны пройти сертификацию и метрологическую проверку, только тогда информация, полученная с них, может быть поводом для наказания виновного. Штрафы же будут направлены на имя владельца транспорта, поэтому в том случае, если за рулём был другой человек, собственнику ТС необходимо будет доказывать свою непричастность.
Так, зафиксированные частными средствами видеофиксации нарушения на законных основаниях служат поводом для выписки штрафа водителю, пойманного камерой «на горячем», а в некоторых случаях и лишения водительских прав. По такому принципу раньше видеосистемы устанавливались на платных дорогах, сейчас же комплексы уже массово перебрались и на трассы общего пользования. Для организации бизнеса, связанного с камерами видеофиксации ГИБДД, необходимо заключить контракт с местными властями на оборудование дорог системами фиксации нарушений и их обслуживание. После установки и настройки комплекса предприниматель получает регулярный доход от попавшихся на камеру нарушителей. При этом изначально штраф уплачивается в государственную казну, откуда уже определённая сумма, являющаяся его частью (точные цифры прописываются в соглашении сторон, прибыль может достигать 233руб за каждый штраф) поступает на счёт владельца оборудования.
Плюсы и минусы ведения бизнеса
На данном этапе количество нарушений правил дорожного движения не снижается, а значит бизнес, завязанный на ловле автомобилистов, пренебрегающих законом, более чем рентабелен. Зарабатывают на камерах фиксации немало и доход достаточно стабилен на сегодняшний день, при этом для установки оборудования важно правильно выбрать участок дороги. Лучше организовать процесс видеосъёмки в местах большого количества нарушений, то есть на трассах с активным движением, поскольку затрачиваться на дорогостоящую технику для её использования на дорогах, где и без того спокойно, просто невыгодно.
Преимущества бизнеса
Идею заработка за счёт фиксации нарушений ПДД и её реализацию делают привлекательной для предпринимателя несколько благоприятных факторов:
- Стабильный доход, не требующий больших усилий. Для его обеспечения нужно лишь запустить процесс, на плечах предпринимателя лежит также поиск специалиста, который в дальнейшем будет заниматься обслуживанием камер;
- Постоянных затрат в данном бизнесе не предвидится ввиду долгого срока службы оборудования;
- Денежные средства будут поступать из госбюджета по мере выплат нарушителями, так что самостоятельно заниматься сбором штрафов не придётся;
- Для получения выплат устанавливаются определённые сроки, указанные в контракте;
- Бизнес социально ориентирован и, несмотря на недовольства многих водителей всё же приносит обществу пользу.
Отрицательные стороны
У всего есть и обратная сторона медали. В данном случае минусами являются следующие моменты:
- Получать большую прибыль возможно лишь на первых порах после установки комплекса, поскольку чаще всего народ запоминает, в каких местах камеры фиксируют превышение скорости или другие нарушения, и, конечно же, будет законопослушен в радиусе обзора системы видеонаблюдения. Другое дело, если оборудование мобильное;
- Поступление денежных средств точно в установленные сроки иногда может быть неудобно для предпринимателя;
- Часто на взыскание штрафов уходит немало времени, поскольку не все нарушители исправно их выплачивают;
- Штрафы могут быть оспорены в судебном порядке. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться всех норм установки видеосистем;
- Сравнительно небольшие суммы комиссионных сравнительно с нынешними размерами штрафов, которые в некоторых случаях могут исчисляться сотнями тысяч рублей;
- Контракт ограничен сроком действия в 12 лет, по его истечении сотрудничество заканчивается.
Несмотря на немалое количество минусов, на сегодняшний день бизнес всё же рентабелен и если есть желание и возможности им заняться, то это не потребует много хлопот, а результат при правильном подходе к делу порадует.
Сколько придётся вложить
Отдельным вопросом является необходимость вложений для реализации бизнеса. Стоимость комплекта слежения варьирует зависимо от присутствующих опций. Оборудование, обеспечивающее безопасность на дорогах, с каждым годом совершенствуется в техническом плане и сегодня может зафиксировать не только превышение скорости, нарушение дорожной разметки и т. д. Дорожными камерами может быть выявлено значительное число правонарушений, при этом контроль участка ведётся по нескольким полосам одновременно. Чем шире список возможностей выявления неправомерных действий водителей, тем дороже будет стоить оборудование. Кроме камеры с радаром в комплект оборудования включается также инфракрасный прожектор, блок питания, модуль определения координат, устройство хранения, конвертации данных и пр. Так, весь набор спецоборудования обойдётся примерно от 1 до 3 млн. рублей. Сумма достаточно внушительная, но после того, как комплекс окупится, предприниматель сможет впечатляюще много получить чистой прибыли.
Подсчитаем, сколько в среднем зарабатывают на камерах фиксации скорости и других нарушений. Приблизительно сумма комиссионных с каждого штрафа составляет 200 руб., соответственно комплекс окупит себя посредством вырученных денег с 10-15 тысяч штрафов. То есть необходимо, чтобы оборудование фиксировало 3-4 нарушения в день, естественно и государство получало при этом оплату этих штрафов, соответственно и предприниматель отчисления оговорённой в контракте суммы за каждый из них.
Как правильно оформить
Сегодня всё больше камер видеофиксации ГИБДД оформлены на частников, в связи с этим у многих предпринимателей назрел вопрос, как это осуществить, ведь кроме имеющихся средств на покупку оборудования требуется ещё и законная реализация. Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, развита во всём мире, а теперь перекочевала и в Россию. Это одна из форм сотрудничества государства с частными лицами, Госорганы тем самым снимают с себя часть нагрузки, а предприниматели, вложившись в проект, получают прибыль. В нашем случае договор заключается частником с органами Госавтоинспекции и местной властью.
Данный вид договора, именуемый концессионным соглашением, регулируется Федеральным Законом №115. В нём прописаны основные положения, гарантии прав участвующих сторон, порядок проведения конкурса среди претендентов и подписания документа о сотрудничестве. Концессионное соглашение заключают по итогам тендера, условия предварительно оговариваются и обязательно фиксируются в тексте договора. Таким образом, чтобы реализовать бизнес на камерах видеофиксации нарушений, нужно предложить максимально выгодные условия для Госавтоинспекции, при этом важно также не обидеть и себя, зафиксировав в договоре нужный вам доход от выплат, полученных в результате работы системы наблюдения.
В контракте прописываются все детали сотрудничества, так, частные организациями выполняется установка и настройка систем видеонаблюдения, а также дальнейшее обслуживание. В свою очередь в обязанности государственных органов входят отчисления части выплаченных штрафов. Соглашение содержит суммы, сроки выплат, в нём также указан период действия договорённости. Благодаря составлению соглашения сторон достигается взаимовыгодная реализация фиксирования правонарушений камерами на трассе. При этом каждый устанавливаемый комплекс подлежит сертификации в соответствии с федеральными правилами, метрологической проверке и разрешении ГИБДД на установку в определённых местах. Обслуживание видеосистем должно выполняться специалистом в данной области, прошедшим специальную подготовку.
Где нельзя устанавливать камеры фото- и видеофиксации
По собственному усмотрению ставить комплексы видеофиксации предприниматель не имеет права. Согласно ст. 57 ПДД, места установки стационарного оборудования автоматической фиксации должны быть обозначены руководством Госавтоинспекции, чаще всего это аварийные участки дорог. Места и время использования передвижных комплексов определяет руководитель подразделения о порядке несения службы сотрудником. Эта же статья гласит, что применять оборудование автоматической фиксации нельзя на местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками. Так, в районе временных знаков (например, поставленных при выполнении ремонтных работ) автоматическая фото-, видеофиксация запрещена, то есть автомобилист, получивший штраф на этом участке, может заявить в ГИБДД или прокуратуру с заявлением о неправильном расположении оборудования.
По российским нормам законодательства водители должны быть предупреждены о факте наличия на маршруте комплекса, фиксирующего нарушения, специальной табличкой. Такие предупреждающие таблички необходимо ставить на всех стационарных средствах фото- и видеофиксации, при этом на передвижных системах установка таких оповещений ГОСТом не предусмотрена. На самом деле, целью установки комплексов является не обогащение за счёт водителей, а уменьшение числа аварий и нарушений ПДД. С каждым днём всё больше глаз пристально следит за порядком на дорогах, поэтому водителям необходимо быть предельно внимательным за рулём – это не только обеспечит безопасность, но и убережёт от лишних затрат на оплату штрафов.
Источник статьи: http://carsbiz.ru/business/kak-postavit-kameru-videofiksatsii-gibdd.html
Бизнес по-русски: частная камера фиксации штрафов ПДД
Не так давно вновь получал штрафы ГИБДД, нет я не злостный нарушитель, просто часто езжу по мало знакомым городам и попадаюсь на невнимательности. Так вот один штраф пришел как посылка, в почте было извещение, второй принесла девушка, как заказное письмо, третий вовсе нужно было забирать на главпочтамте, странно да? Хотите знать в чем на самом деле дело?
Все просто правительство не может самостоятельно оборудовать все города камерами фиксации нарушений, даже несмотря на огромный доход с них, все от того, что стоят они приличных денег, плюс установка, подводка кабелей питания и передачи информации, а еще обслуживание.
Вообще зная наших можно было завести целый штат чиновников по этому вопросу, выделить на них финансирование и пусть занимаются, но у нас же не дураки сидят в правительстве, они же понимают, что это все будет убыточно, воровство и все такое, проще отдать все в частные руки и иметь с этого процент, так и сделано друзья.
Наверно для многих — это не открытие, но я вот лично не знал, что по факту любой человек с ИП, может собрать пакет документов, купить оборудование, пройти проверки и сертификацию и “стричь” деньги со злостных нарушителей, которые рассекают под знак 60 – 83 км\ч.
И вот вопрос возник, а сколько получает частник со штрафа? Выгодно это вообще?
Для предпринимателя нет ограничений, вы можете собрать автомобиль или так называемый передвижной комплекс, который будет ездить и высылать штрафы за неправильную парковку, вы можете ставить человека с Крис (тринога) на трассе и ловить штрафы за скорость, можете поставить стационарную камеру на столбе в любом месте, ну при наличие соответствующего пакета документов.
Что касаемо денег?
Предприниматель, получает компенсацию от 200 до 233 рублей не зависимо от штрафа, хоть он 1000 или 5000 за красный светофор, хоть 800 за стопы линию, хоть 500 за скорость, и да не важно со скидкой он оплачен или без.
Что касаемо стоимости оборудования, тут сложнее: знаю что стационарный комплекс (один) стоит около 2-3 миллионов с установкой, сюда еще сбор бумажек надо посчитать, с триногой проще, сам радар стоит около 500 тысяч уже с сертификатом, плюс машина и человек, хотя можно и самому кататься, около миллиона рублей это если гранту взять.
Вот такой вот он бизнес по русский, нет у нас желания изобретать, придумывать, делать новые передовые продукты, все хотят ничего не делать, но получать миллионы, пока собирал информацию, нашел налоговую декларацию одного из таких бизнесменов, квартальная прибыль, фигурирующая там составляла 4,5 миллиона, просто представьте сколько это штрафов? Но это с большого количества комплексов явно.
Что скажете? Я бы не хотел обирать своих соотечественников, если считаете также ставьте палец вверх! И да не забывайте подписываться)
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/biznes-porusski-chastnaia-kamera-fiksacii-shtrafov-pdd-5b32577b833c3500a995cbb1
Частные машины с радарами или законность установки камер фотовидеофиксации на дороге
Все чаще автомобилисты встречают припаркованные на обочине гражданские автомобили с установленными в них приборами фиксаций нарушений. Давайте разберемся в легальности данных систем и правилах установки.
Камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения
На основании Административного регламента МВД РФ при контроле за дорожным движением могут использоватся стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, а также передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.
Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.Камеры видеофиксации должны быть хорошо видны с дороги и не должны быть спрятаны за препятствиями (в кустах, за столбами, за автомобилями и так далее). В приказе МВД РФ №185 от 2009 года — «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». В обратном случае вы можете обжаловать штраф в суде, но для этого тогда необходимо будет позаботиться о доказательной базе (фотографии, данные видеорегистратора, свидетели и так далее).
Что касается вопроса об отсутствии знака 8.23 «Фотовидеофиксация», то здесь ситуация спорная и противоречивая. До сих пор отсутствует единый документ для единых правил фотовидеофиксации. В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится только о стационарных системах фотовидеофиксации и переносные камеры-треноги сюда не относятся. Поэтому документа, на основании которого необходим данный дорожный знак в России пока нет. То есть получается, что при использовании передвижных средств автоматический фотовидеофиксации дорожные знаки и разметка не требуется.
Где нельзя устанавливать камеры фотовидеофиксации?
Переносные камеры-треноги нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот. Также нет смысла в установке камер фотовидеофиксации на неосвещенных участках трасс в темное время суток, так как использование вспышки в России в камерах фотовидеофиксации запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак. Установка и эксплуатация треноги должна быть осуществлена на обочине на расстоянии 3 метра от проезжей части, что в большинстве случаев не выполняется в связи с отутствием необходимой ширины обочины.
Гражданский автомобиль с треногой
В автомобиле находится внештатный сотрудник полиции в качестве обычного охранника. Такая мера по охране необходима из-за высокой стоимости треноги. Обязанность сотрудника следить за сохранностью оборудования. Сотрудник не находится при исполнении и не обязан быть в форме.
Источник статьи: http://autoflagman.ru/7175-recording