- Бизнес-план передача в аренду автомобилей для такси
- Бизнес-план передача в аренду автомобилей для такси
- Подготовительный этап
- Организация рабочего процесса
- Продажа готового бизнеса
- Мнения собственников о своем бизнесе
- Вопрос-ответ
- Готовый бизнес план сдачи автомобилей в аренду
- Задачи
- Место нахождения
- Операции
- Стоимость услуг
- Маркетинговый план
- Маркетинговые цели
- Маркетинговые стратегии
- Биографии управления
- Финансовый план
- Управление репутацией
- Продолжающееся продвижение
- Прогнозы доходов
- Подготовка документов
Бизнес-план передача в аренду автомобилей для такси
Бизнес-план передача в аренду автомобилей для такси
Рынок таксомоторных перевозок значительно вырос. Если раньше услуга такси стоила недешево, то сейчас благодаря сервисам Uber, Gett и Yandex стоимость поездки в Москве составляет 15 руб./км, что сопоставимо с амортизацией личного автомобиля средней ценовой категории. При этом не каждый таксист работает на собственной машине и обслуживает ее самостоятельно, поэтому сдача автомобилей в аренду для такси — привлекательный бизнес.
Подготовительный этап
Для такого проекта потребуется приобрести восемь бюджетных иномарок (Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo) средней стоимостью 650 тыс. руб. Рассмотрим два сценария инвестиций: приобретение автомобилей на собственные средства (табл. 1) и в кредит с первоначальным взносом 10% (табл. 2). Перед началом проекта необходимо машины застраховать и проверить их техническое состояние. В целях экономии на техническом обслуживании при расширении транспортного парка желательно ввести в штат собственных автослесарей.
Организация рабочего процесса
При подборе водителей необходимо обратить внимание на стаж, историю вождения, состояние здоровья, отсутствие судимости и наличие регистрации в регионе пребывания. На каждом автомобиле могут работать два человека. Очень важный момент — заключение с водителем договора аренды или лизинга с актом приема-передачи машины. За помощью здесь нужно обратиться к юристу или компании, где будут работать водители. Арендную плату лучше взимать посуточно. При этом арендная ставка может быть выше, чем лизинговый платеж. Это связано со сроками действия договора: водитель не беспокоится о техническом состоянии арендованного автомобиля, и экономические отношения в любой день могут быть разорваны. Но если речь идет о гипотетической собственности в будущем, то бережное обращение гарантировано. Как видно из приведенных расчетов, данный вид бизнеса при небольшом количестве автомобилей больше подходит для тех, кто готов полностью погрузиться в проект и заниматься операционной деятельностью, иначе затраты на управление заберут большую часть прибыли.
Продажа готового бизнеса
Если вы хотите минимизировать риски и опасаетесь, что по незнанию особенностей этой деятельности понесете убытки, есть возможность купить готовый бизнес (табл. 3).
Мнения собственников о своем бизнесе
Я собирался продать свою старую «девятку», но знакомый порекомендовал сдать ее в аренду. Для начала я привел машину в нормальное состояние, пришлось сделать ремонт на 3 тыс. руб. За первый месяц чистая прибыль составила 11 тыс. руб. Когда меня сократили на основной работе, я принял решение купить еще три автомобиля. Чтобы сэкономить на ремонте, организовал собственный автосервис. Потом стал скупать старые машины для такси. Что могу порекомендовать? Во-первых, следите за своим автопарком и техническим состоянием авто. Во-вторых, используйте лизинг как мотивацию для водителей. Для дополнительного заработка попробуйте наружную рекламу. И еще одна важная рекомендация: тщательно проверяйте водителей на наличие судимости и учет в наркодиспансерах.
По сравнению со сдачей в аренду квартир автомобили требуют большего внимания. В день одной машиной нужно заниматься от 30 мин. до нескольких часов (в случае технических неисправностей). Для начала надо подобрать правильные автомобили и получить лицензию. Размер аренды — вопрос немаловажный. Конечно, Renault вы сдадите дешевле, чем Ford. Еще один момент — ремонт, за который отвечает автопарк, т.е. вы. Также обратите внимание на CRM и GPS-трекинг.
При организации такого бизнеса нужно обратить внимание на следующее: штрафы приходят на имя владельца, поэтому стоит заранее оговорить с водителями, что оплачивать штрафы они будут сами. Водители нещадно убивают авто, поэтому подумайте о собственном автосервисе. Обязательно получите лицензию. Еще один подводный камень — иски
по ДТП.
Вопрос-ответ
Вопрос: «Можно ли заниматься сдачей авто в аренду, не создавая при этом ИП или ООО?»
Ответ: В соответствии со ст. 23 ГК РФ, физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, например при оформлении себя в качестве самозанятого или ИП. В данном случае, есть два пути решения вопроса. Первый, зависит от того, как часто и на какой срок Вы собираетесь сдавать по договору аренды свой автотранспорт в таксопарк. Если это Ваш бизнес, и он масштабируем, к примеру больше 10 машин, то оформлять ИП всё-таки придется, поскольку это уже предпринимательская деятельность.
Второй случай, когда у вас 1-2 автомобиля и Вы их желаете сдать в аренду. Без оформления ИП, вы должны в конце каждого года подавать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, для самостоятельного перечисления НДФЛ по итогам налогового периода (года) в размере 13% от величины полученного дохода. К декларации нужно будет приложить также копию договора аренды.
Особо хочется обратить внимание на заключаемый договор аренды. Если таксопарк практикует аренду стороннего транспорта, то Вам предоставят шаблонный договор. Рекомендуем показать его юристу, так как в таких договорах многое прописывается в пользу арендатора, а не арендодателя.
Источник статьи: http://business-planner.ru/blog/biznes-plan-dacha-v-arendu-avtomobilej-dlya-taksi.html
Готовый бизнес план сдачи автомобилей в аренду
Прокат автомобилей — это высококонкурентная отрасль, но при правильном планировании и перспективном мышлении вы можете значительно снизить свой риск. Старая мантра «если вы не подготовитесь, то вы готовы к неудаче» не может быть более актуальной. Поэтому вам понадобится составить и самостоятельно написать бизнес план проката автомобилей. В этой статье содержится информация о том, что обычно включено в бизнес-план по аренде авто и как он структурирован.
Задачи
Есть много вещей, чтобы рассмотреть, если вы начинаете бизнес по прокату автомобилей, которую квалифицированные инвесторы рассмотрят перед финансированием вашей компании. Например, точное местоположение арендных магазинов может сыграть большую роль в вашем успехе.
Модели и стили машин, которые у вас есть, также могут играть определенную роль, наряду с возможностями и последующей маркетинговой стратегией. Бюджет, которым вы должны управлять, относительно ожидаемый доход. Каждый уникальный фактор объединяется, чтобы составить бизнес план проката автомобилей и прогнозировать доходность.
Место нахождения
Расположение компании по прокату автомобилей в России и не только основано на нескольких факторах, в том числе не только демографических данных о близости, но и конкретной области внутри него. Место аренды автомобиля в аэропорту сильно отличается от местоположения, расположенного в нескольких километрах от центра города в жилом районе.
Работа проката автомобилей должна быть отлично организованна
Не обязательно, чтобы месторасположение проката машин было в густонаселенном районе, главное соответствующим образом скорректировать работу.
Операции
Есть несколько элементов, которые охватывают аспекты операций компании, которые нужно включить в бизнес план по прокату автомобилей. Большинство лучших франшиз уже выполнили требования к операциям со всем, от марок машин до получения юридических документов и страховки. Поэтому, если вы не открываете франшизу, важно иметь структуру операций, в которой вы описываете каждый элемент, относящийся к операциям объекта. Об этом будет рассмотрено далее.
Стоимость услуг
На стоимость проката авто будут влиять такие факторы как класс автомобиля, технические характеристики и тип трансмиссии.
Прайс и цена проката автомобилей будет следующим:
- Chevrolet Cruze — 48 дол.\сут.
- Peugeot 408 — 48 дол.\сут.
- Nissan Almera (АКПП) — 48 дол.\сут.
- LADA Largus — 38 дол.\сут.
- Lifan Solano — 29 дол.\сут.
- Chevrolet Lanos — 29 дол.\сут.
- Renault Logan — 26 дол.\сут.
- Daewoo Nexia — 22 дол.\сут.
- Chevrolet Lanos — 22 дол.\сут.
- Lada Granta -20 дол.\сут.
Маркетинговый план
Прежде всего маркетинговый план по прокату автомобилей основан на нескольких ключевых факторах, включая хорошую репутацию, облегчение процесса для клиента и продвижение, когда пользователи ищут арендуемый автомобиль. Раздел маркетинга не является универсальным для всех компаний, поэтому использование шаблона или применение универсального ответа в стратегии вряд ли будет успешным или хорошо воспринятым потенциальными инвесторами.
Агентство по прокату автомобилей намерено вести обширную маркетинговую кампанию, которая обеспечит максимальную видимость для бизнеса на целевом рынке. Ниже приведен обзор эффективного маркетинга и задач агентства по прокату автомобилей.
Маркетинговые цели
- Установите отношения с аэропортами и туристическими агентами, окружающими целевой рынок.
- Внедрить локальную компанию с целевым рынком с помощью листовок, рекламы местных газет и рекламы из уст в уста.
- Разработайте онлайн-присутствие, создав сайт для заработка и разместив имя и контактную информацию своей компании в онлайн-каталогах.
Маркетинговые стратегии
Готовый бизнес план проката автомобилей в городе может содержать ряд маркетинговых стратегий, которые позволят агентству по прокату машин легко ориентировать туристов и деловых людей на целевой рынок.
Эти стратегии включают:
- традиционные рекламные объявления;
- объявления, размещенные в поисковых системах в Интернете.
Ниже приведено описание того, как бизнес по аренде автомобилей намерен продавать свои услуги широкой публике. Агентство по прокату автомобилей также будет использовать интернет-стратегию. Это очень важно, поскольку многие люди ищут местные услуги, такие как проката автомобилей.
Зарегистрируйте свою фирму в онлайновых порталах, чтобы потенциальные клиенты могли легко добраться до бизнеса. Веб-сайт должен включать в себя функциональность для людей, которые заказывают и оплачивают прокат автомобилей непосредственно через онлайн-платформу компании. Эта маркетинговая функция является общей для большинства фирм, которые арендуют автомобили для широкой публики.
Биографии управления
В этом разделе бизнес-плана проката автомобилей вы должны написать биографию из двух-четырех абзацев о своем опыте работы, образовании и наборе навыков. Для каждого начинающего бизнесмена или ключевого сотрудника вы должны предоставить краткую биографию в этом разделе.
Финансовый план
Перейдем к расчету в бизнес плане проката автомобилей основных показателей экономической эффективности бизнеса.
Структура затрат организации аренды машин
Постоянные ежемесячные расходы бизнеса проката авто будут включать:
- Заработок сотрудников — 1560 дол.
- Страховые взносы в ПФР и ФСС — 520 дол.
- Платежи по кредиту — 780 дол.
- Аренда помещения и стоянки — 430 дол.
- Зарплата бухгалтера — 120 дол.
- Ремонт, обслуживание автомобилей (мойка, хим. чистка и пр.) — 860 дол.
- Реклама — 430 дол.
- Прочие расходы — 340 дол.
Итого — 5040 дол.
Годовые расходы по прокату автомобилей составят 60 880 дол.
Структура затрат выглядит следующим образом:
В случае экономического спада, бизнес аренды машин может иметь снижение своих доходов. Однако, среди деловых путешественников, аренда автомобиля является необходимостью. Таким образом, агентство по прокату автомобилей сможет оставаться прибыльным бизнесом, несмотря на снижение туристической активности.
Управление репутацией
Управление репутацией является ключевым для любого бренда, поскольку он масштабируется, даже если он работает, обслуживая единоразовых клиентов. Поэтому организация должна иметь возможность поддерживать позитивный имидж на рынке благодаря сочетанию положительных отзывов и выдающейся репутации. Потребители ищут, основываясь на отзывах компании. Поэтому плохая оценка услуг почти наверняка приведет к долгосрочному снижению прибыли.
Продолжающееся продвижение
Раздел продвижения в рамках бизнес-плана автомобилей представлен как способ предоставления информации о нем, который будет приобретать долгосрочных клиентов. Приобретение клиентов часто требует последовательных рекламных акций с низкой стоимостью, стратегические партнерства для привлечения трафика.
Прогнозы доходов
Прогнозы доходов для бизнес-плана проката автомобилей обычно основаны на предположениях, приведенных в разделе операций, включая количество машин, уровень их мощности, аренды и любые другие проданные услуги. Например, компания по прокату автомобилей может также продавать страхование или получать премию за все расходы, связанные с заправкой машин бензином.
Расчет валовой и чистой прибыли представлен в таблице – прогноз доходов и расходов организации по прокату автомобилей:
Таблица прогнозов доходов организации проката автомобилей
Таким образом, чистая прибыль бизнеса по аренде машин в месяц (среднегодовой показатель) составит 1730 дол. Рентабельность компании составляет 34%. С учетом периода на раскрутку компании, окупаемость вложений в бизнес по аренде авто наступит не раньше чем через 60 – 65 месяцев работы (5 лет).
Подготовка документов
Разрешение задач согласно оформлению бумаг для компании, которая специализируется на аренде автотранспортных средств, необходимо приступать с подбора координационно-юридической формы. В случае если вы собираетесь открывать небольшую компанию, достаточно открытие ИП, а с целью наиболее значительной коммерции (с автопарком 10 автомобилей), разумнее оформить бумаги ООО.
Кроме этого, с целью отдать авто в аренду, нужны соответствующее документы:
- Техпаспорт и страховые полисы (КАСКО и ОСАГО).
- Договор аренды автотранспортного ресурса с действием способа-передачи.
- Документ, удостоверяющий тех. надежность авто.
Практика демонстрирует, что соглашение аренды автотранспортного средства обязан зарегистрировать адвокат, специализирующийся в постановлении аналогичных задач. Даже наиболее грамотный шофер никак не сумеет сформировать акт подобным способом, принимая во внимание всевозможные форс-мажоры, которые имеют все шансы произойти на наших дорогах.
Источник статьи: http://ru.facebusinessman.com/biznes-plany/avto/gotovyj-biznes-plan-sdachi-avtomobilej-v-arendu.html