Бизнес с автомобилями за границей

Идеи бизнеса в автомобильной сфере, гарантированный доход в 2021

Автобизнес можно назвать занятием сугубо для мужчин. Если есть свой автомобиль, то самым простым и не требующим капиталовложений делом может стать частный извоз. Для большего количества клиентов можно заключить договор с диспетчерской службой, а имея небольшой стартовый капитал — организовать собственную службу такси.

Можно организовать бизнес в гараже по ремонту, обслуживанию, покраске автомобилей. Для этого не нужно вкладывать деньги в помещение, а только в необходимое оборудование. В условиях кризиса этот вид деятельности становиться актуальным, потому что многие не покупают новые автомобили, а ремонтируют старые. Если у вас есть стартовый капитал, то вполне реально открыть компанию по прокату автомобилей. Этот вид бизнеса в последнее время становиться популярным. Особенно он актуален в курортном городе , куда много людей приезжают на общественном транспорте. Что касается заработка в финансовой сфере, то актуальным является автострахование. Это бизнес для одного человека, и все что нужно для его начала – это коммуникабельность и целеустремленность.

Так же перспективным направлением деятельности есть авто тюнинг. Его можно организовать у себя в гараже , вложив только деньги в необходимый инструмент.

С другими бесплатными идеями вы можно ознакомиться на этой странице.

(34 оценок, среднее: 3,91 из 5)
Загрузка.

Источник статьи: http://realybiz.ru/sfera/avtomobil/

Как заработать на перегоне иномарок

Расскажем, кто и как зарабатывает на перегоне купленных за границей подержанных иномарок, и есть ли смысл заниматься этим бизнесом новичкам

Кризис толкает людей на поиски новых или дополнительных источников дохода. Так многие водители с загранпаспортом и действующим шенгеном задумываются над некогда популярным бизнесом по перегону подержанных иномарок из Европы в Россию. Ведь прежде матерые перегонщики делали на этом немалые деньги! И хотя существенно возросшие таможенные пошлины давно остудили их пыл, а поток машин, ввозимых через российскую границу с целью последующей перепродажи, превратился из полноводной реки в ручеек, полностью этот бизнес себя не изжил. Несмотря на богатый выбор подержанных иномарок на отечественном рынке, все еще находятся желающие купить автомобиль без пробега по России. На них работают две категории людей находящиеся на разных полюсах рынка автомобильного «сэконд хенда» из Европы (главным образом из Германии) – перекупщики и перегонщики.

Читайте также:  Резина диски для легкового автомобиля

Бизнес перекупщика — это всегда покупка случайного автомобиля, главными критериями отбора которого являются а) его ликвидность на российском рынке, чтобы не пришлось долго искать покупателя, и б) низкая цена, чтобы не только окупить затраты на поездку за границу, проживание там, перегон и последующую растаможку, но и заработать на хлеб с маслом. Именно на этом направлении раньше зарабатывались основные деньги. Зарабатывались они за счет того, что в Европе задешево покупался сильно изношенный, но внешне ухоженный автомобиль с пробегом 250-300 000 (и более) километров, а на российском рынке тот же самый автомобиль появлялся уже со «скрученным» спидометром и пробегом 70-80 000 км. Реже в ход шли машины восстановленные после аварии. Поскольку бесследно замаскировать последствия ДТП гораздо сложнее, нежели естественный износ машины не знавшей ни соли, ни разбитых дорог, ни криворуких сервисменов, идти на такой риск отваживались немногое и лишь в том случае, когда сделка сулила хорошие барыши. Прибыль зависила от многих факторов, но в среднем с одной машины перекупщики зарабатывали «чистыми» до нескольких тысяч евро. Автомобиль продавался у нас за одни выходные и можно было ехать за следующим. Таким образом при удачном раскладе некоторым перекупщикам удавалось провернуть по 4-5 рейсов в месяц, выручив больше десяти тысяч евро! Сейчас, из-за возросших таможенных пошлин таких заработков уже нет, поэтому все перекупщики переключились на внутренний рынок.

Второй вариант заработка на ввозе подержанных иномарок из Европы – это перегон автомобиля на заказ. Здесь уже покупается конкретная машина для конкретного человека. Автомобиль подбирается по заранее обговоренным параметрам заказчика и везется в Россию специально для него. В этом случае нет космических заработков, так как покупка полностью прозрачна для клиента, но зато перегонщик получает гарантированный доход и ему не нужно самому идти на авторынок, чтобы продать машину. Очень часто заказчик сам находит машину в Интернете, но ценит свое время, поэтому ее покупку, перегон и растаможку решает возложить на плечи знающих людей. Ставка за подобные услуги оговаривается заранее и зависит от многих факторов, начиная от стоимости приобретаемого автомобиля и заканчивая удаленностью места его покупки. Средний «чек» здесь начинается от 500 евро. При нынешних зарплатах для многих россиян и это отличные деньги, но учитывая затраты на проживание и питание, на руки перегонщики получают меньше. К тому же конкуренция в данном сегменте высока – компании, поставившие этот бизнес на поток, могут предложить более выгодную цену за свои услуги сэкономив на перевозке машины на автовозе в составе целой партии подержанных иномарок. Частный перегонщик в этом случае остается не у дел. Более того, при растущем курсе евро даже специализированные фирмы-перегонщики работают с минимальной маржой. Поэтому покупка автомобилей на заказ из Европы как бизнес постепенно уходит в прошлое, а те, кто занимался этим раньше, переключаются, например, на перегон машин из России в Казахстан.

Посредники, которые оказывают услуги по перегону иномарок из Германии в Россию, помимо покупки и непосредственно самой доставки машины из пункта А в пункт Б также выполняют целый ряд функций. Вот что они делают:

1. Помогают клиенту предварительно сориентироваться с маркой, моделью и оснащением автомобиля. В начале все покупатели хотят машину с максимально возможным числом опций («полный фарш»), но узнав, сколько она будет стоить, быстро «сдуваются». В этом случае специалист помогает определить только реально необходимые опции и подобрать соответствующую комплектацию автомобиля.

2. Выполняют функцию автоэксперта: перед покупкой автомобиль проходит техническую диагностику и проверку, заказчику отправляется отчет о результатах осмотра машины и подробные фотографии. Неподготовленный человек сделать такое не в силах, поскольку нужно обладать определенными навыками и оборудованием.

3. Оказывают услуги таможенного брокера при оформлении документов в России и Европе. Эта работа требует знаний и времени. Для справки: все столичные таможенные посты находятся в Московской области и до них нужно еще прилично ехать.

4. Доставляют машину своим ходом или автовозом. Люди чаще выбирают доставку своим ходом, чтобы быстрее получить свой автомобиль, просто не хотят ждать, когда в Европе наберется полный автовоз, который идет в нужный город, на нужный таможенный пост. Стоимость перегона водителем обходится дороже на 200-300 евро и то не всегда.

Стоимость работы таких специалистов – от 500 евро за вычетом всех накладных расходов. Средняя сумма, которую платит покупатель за весь комплекс услуг колеблется в районе 1000 евро «чистыми».

Материал подготовлен совместно с компанией AMB M otors

Фестиваль любителей микроавтобусов марки Volkswagen «Агрикола»

Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/obzory/kak-zarabotat-na-peregone-inomarok/

Время вывозить из страны: как заработать на экспорте авто из России весной 2020-го

Для зарубежных покупателей, располагающих денежной суммой в евро, ценник на машины в России буквально за пару недель упал более чем на 20 процентов. Поэтому те российские предприниматели, которые смогут предложить выгодный сервис по закупке и доставке машин за границу, смогут на этом прилично заработать.

Падение курса рубля по отношению к зарубежным валютам за последний месяц привело к появлению новых вариантов заработка на автомобилях. Еще совсем недавно российским автолюбителям было довольно выгодно пригонять некоторые модели из Германии (мы подробно рассказывали об этом направлении бизнеса в одном из прошлых материалов). Прошло всего немного времени — и теперь уже европейские перекупщики вереницами тянутся к границе с купленными на российском рынке машинами.

Оно и неудивительно — для зарубежных покупателей, располагающих для покупки машины денежной суммой в евро, ценник на машины в России буквально за пару недель упал более чем на 20 процентов. Однако далеко не каждый потенциальный клиент из «забугорья» до конца представляет себе, как выбрать и приобрести машину у нас, а после — безопасно добраться до границы с Евросоюзом. Более того, далеко не все потенциальные покупатели из Старого Света знают про ситуацию с ценами на машины в России — до нас добираются в основном только те, кто сам покупает авто для дальнейшей перепродажи.

Поэтому те российские предприниматели, которые смогут предложить выгодный сервис по закупке и доставке машин за границу, смогут на этом прилично заработать. Весьма целесообразной выглядит и идея по продаже таких машин непосредственно на территории Европы — ведь в условиях глобальной пандемии далеко не каждый частный покупатель согласится ехать в далекую Россию, пусть даже и ради дисконта в 20-25 процентов.

Бизнес 2021 года

Минимальные инвестиции. Быстрая окупаемость. Высокий спрос. Не требует помещения и сотрудников. 2 дня на запуск. Есть возможность получить субсидию на открытие от государства

Одним словом, как зачастую бывает в автобизнесе, здесь тоже хватает своих нюансов и подводных камней. Подробности — в нашем сегодняшнем материале.

Регистрация бизнеса

По сути почти все, кто ринулся сейчас заниматься экспортом авто из России, работают просто как физические лица. Впрочем, если вы собираетесь перегонять не по 1-2 машины, а развернуть бизнес масштабнее, имеет смысл открыть площадку по продаже машин в той же Германии. Для этого придется легализовать свой бизнес.

Сколько будет стоить регистрация юридического лица в Европе? Приведем примерную стоимость по открытию бизнеса в Германии:

Во-первых, необходимо будет оплатить услуги нотариуса — это примерно 130 евро, причем конечная цифра зависит от суммы уставного капитала;

Далее нужно оплатить пошлину на регистрацию в торговом реестре — готовьте 150 евро;

После этого нужно будет пройти регистрацию еще в двух ведомствах — так называемом Gewerbeamt (что-то вроде института предпринимательства) и Торгово-Промышленной палате.

На итоговую сумму затрат на регистрацию влияет количество учредителей, организационно-правовая форма и размер Уставного капитала. В среднем для того, чтобы открыть GmbH (аналог нашего ООО) понадобится около 1200 евро.

Кстати, на рынке услуг сейчас немало предложений для предпринимателей из других стран, включая Россию. За лишнюю тысячу евро за вас подадут все необходимые документы в соответствующие инстанции, причем сделают это быстро — обещают уложиться в 1 сутки. Реально ли это? По опыту предпринимателей — реально. Однако при этом необходимо понимать, что зарегистрированное за день юридическое лицо все равно будет иметь ряд ограничений — арендовать ту же площадку для машин или нанять персонал вы сможете, а вот вести финансовые расчеты — нет. Это станет возможным только после получения выписки из торгового реестра, налогового номера (аналог нашего ИНН) и открытия расчетного счета.

Стоит ли игра свеч — решать вам. Все зависит от планируемых объемов поставок машин. Если вы будете пригонять транспорт десятками — без открытия представительства с площадкой не обойтись, если же речь идет о разовых перегонах — разумеется проще работать просто как «физик».

Закупка автомобилей

Для того чтобы прибыль была максимально возможной все довольно очевидно — необходимо находить машины в России по самым выгодным ценам и насколько возможно дороже реализовывать их зарубежным покупателям. Вопрос в другом — как это сделать? Обычно по «низу» рынка продается транспорт, побывавший в серьезных ДТП, либо имеющий технические неисправности, требующие дополнительных вложений. Эти две категории машин не очень выгодно брать на продажу.

Однако есть определенная рыночная ниша, которая является настоящим лакомым кусочком для предприимчивых экспортеров. Это автомобили, которые неоднократно проводились по страховым случаям здесь в России. Как устроен этот «серый» рынок?

Не секрет, что существует определенная прослойка не совсем чистых на руку автовладельцев, которые имея связи в страховых компаниях и (или) ГИБДД, имитируют аварии с целью получения страховых выплат за повреждения. В реальности все выглядит следующим образом: покупается битый автомобиль-донор, с которого на время получения страховки снимается определенная деталь и ставится на основную машину. После получения выплаты родной кузовной элемент возвращается на место.

Отметим, что данный вид деятельности является уголовно наказуемым и мы категорически против его ведения (например, даже известный блогер Давидыч попал за решетку по обвинению в махинациях со страховыми компаниями). Однако приобретение подобных автомобилей у их владельцев лежит полностью в рамках правового поля — их покупкой и перепродажей вы ровным счетом ничего не нарушаете.

После «отработки» нескольких страховых случаев автомобиль выставляется предыдущим владельцем на продажу по довольно низкой цене, что в общем то логично. В любой базе страховых компаний или онлайн-сервисах по проверке машин (например, той же «Автотеке») авто выглядит так, будто на нем и живого места нет. Хотя по факту с машиной не было ни одного реального ДТП.

Купит ли среднестатистический автолюбитель такую машину в России? Если покупают себе и надолго, вряд ли кому-то нужна машина с сомнительным прошлым. А вот для зарубежного покупателя машина вполне интересна — он оценивает ее без привязки к «страховому» прошлому. Кузов в порядке, технически все отлично, ценник интересный. Поэтому именно такие машины выгоднее всего покупать для дальнейшего экспорта в страны Европы.

Персонал

Для ведения бизнеса понадобится несколько человек с опытом в автобизнесе, которые хорошо ориентируются в текущих ценах на машины и нюансах их приобретения. Они займутся первичным отбором транспорта для его закупки.

Это 2-3 эксперта по подбору автомобилей, в задачи которых входит следующий функционал:

Обзвон объявлений о продаже на популярных досках, таких как “Авито” и “Авто.ру”;

Выезд на осмотр автомобиля (визуальная проверка на ДТП) и диагностику его технического состояния;

Проверка по базам на предмет аварий и страховых выплат;

Оформление договоров купли-продажи с владельцами автомобилей;

Перегон купленного транспорта до конечного места назначения (граница РФ или страна назначения).

Реклама и маркетинг

Для поставки машин из России на экспорт в 2020 году можно воспользоваться как онлайн-сервисами, так и найти партнеров в оффлайне, которые возьмут на себя процесс реализации машины в Европе.

Если говорить о досках объявлений, то в Европе очень популярен немецкий сайт Mobile.de, а у белорусских посредников большой популярностью пользуется сайт крупнейшего минского авторынка «Автомалиновка» — Av.by. Размещая свой автомобиль там, вы указываете, что машина находится на территории России и согласовываете с потенциальным покупателем процесс показа и покупки машины. Кто-то готов приехать на осмотр непосредственно в город, где вы находитесь, кому-то будет удобнее посмотреть транспорт рядом с границей. В таком случае необходимо заранее согласовать предоплату, чтобы компенсировать затраты на доставку по территории РФ.

Второй возможный вариант — вы находите посредников в Беларуси (сейчас это своеобразные «ворота в Европу»), которые берут на себя весь процесс дальнейшей реализации машины покупателям из Старого Света. Каждый из партнеров зарабатывает свой процент, выполняя часть работы по подбору, перегону и реализации машины.

Рассматриваем выгоды на конкретном примере

Для понимания того, как формируется прибыль с экспортируемых авто, предлагаем разобрать конкретный пример. Возьмем пятилетний кроссовер BMW X6 (2015 года выпуска) второго поколения. На российском рынке хорошие экземпляры без аварий и технических проблем оцениваются в 2 500 000 рублей и выше. Однако это рыночная цена, разумеется при сдаче машины в трейд-ин или срочной продаже ее цена будет ниже.

Уровень цен на каждый конкретный автомобиль в зависимости от года, выпуска комплектации, двигателя и других параметров можно выяснить, используя сервис оценки от Auto.ru. Он довольно простой и не требует каких-либо специальных технических навыков — пользователь просто вводит данные по машине.

Так вот, рассматриваемый нами немецкий кроссовер с трехлитровым двигателем, согласно сервису при продаже в крупном городе-миллионнике на юге России будет стоить от 2,2 миллиона до 2,5 рублей в трейд-ине, либо от 2,6 до 2,9 миллиона рублей в розницу. Хороший автомобиль из-под «страховщиков» можно находить дешевле — от двух до двух «с хвостиком» миллионов рублей.

Заработать на перепродаже такого «Икса» в России будет не так просто (по «Автотеке» легко пробивается бурное прошлое с отработками в страховых), а вот зарубежным покупателям он весьма интересен — сама по себе то машина весьма неплоха.

Согласно ценам в евро по состоянию на конец марта 2020 года (специально уточняем — ведь курс постоянно скачет) два миллиона рублей это порядка 23 000 евро. За такие деньги в Германии можно взять только машину первого поколения в рестайлинговом кузове. Аналоги такого же года выпуска, как рассматриваемый нами «икс-шесть», стоят от 35 до 40 тысяч евро — согласитесь, ощутимый разброс цен, не так ли?

Однако не спешите потирать руки в предвкушении легкой прибыли — ведь машину нужно еще перегнать в Европу и растаможить там. Как происходит этот процесс?

Перегон авто в Европу и таможенное оформление

Какие действия нужно совершить вплоть до этапа продажи? Для начала машину нужно снять с регистрационного учета в России. Для этого едем в МРЭО по месту регистрации, оплачиваем госпошлину и получаем металлические транзитные номера.

После этого уже можно везти авто в Европу. Какие документы для этого необходимы? Понадобятся загранпаспорт с шенгенской визой, водительские права, ПТС, транзитная страховка ОСАГО, страховка образца Евросоюза (“Грин Кард”), таможенная декларация (ее вы сможете получить уже на самой таможне).

При въезде на территорию страны — члена Евросоюза (в нашем случае рассмотрим пример с Германией) необходимо заполнить специальную таможенную форму №0350 и оплатить сборы, после чего таможенными органами выдается специальное разрешение, дающее возможность поставить авто на учет в любом городе. Далее предъявляется технический паспорт машины и получается танкетка (TÜV или DEKRA).

После того как покупатель-немец найден (подробнее процесс поиска клиентов мы осветили в разделе о рекламе и продажах) и готов приобрести транспортное средство, необходимо будет пройти техосмотр. Требования у немцев к техническому состоянию авто довольно строгие, но вполне выполнимые для свежей пятилетней машины. После проверки технической пригодности машины для эксплуатации будущий владелец и продавец из России проходят процедуру регистрации машины и производится оплата.

Собственно на этом весь процесс сделки завершается, и предприниматель может спокойно возвращаться в Россию за следующим авто.

Финансовые показатели

Вложения. Теперь предлагаем рассмотреть на конкретном примере, сколько необходимо вложить в бизнес, чтобы на нем заработать. Сразу оговоримся, что на сколько нибудь значительную прибыль можно рассчитывать, только экспортируя относительно свежие автомобили желательно премиум-брендов.

Минимальный порог вложений — порядка 1 000 000 рублей, за эти деньги можно будет взять свежие и востребованные на рынке Евросоюза BMW 3 серии, Mercedes C-класса или Audi A4. Еще порядка 2000 евро необходимо держать в запасе на дорогу (топливо, проживание, виза и т.д.). Добавим небольшие вложения на платное продвижение на досках объявлений (порядка 100 евро) — и получим итоговый результат:

Для старта бизнеса на экспорте авто из России весной 2020 года потребуется порядка 1 200 000 рублей.

Маржинальность. Даже после расходов на доставку и таможенное оформление машин в Европе выгода предпринимателя может легко достигать порядка 20-25 процентов — именно столько составляет разница между куплей хорошей машины по выгодной цене в России и ее реализацией по средней цене в Европе.

20-25%. Много ли это? Давайте сравним маржинальность на продаже машин внутри России. По состоянию на 2020 год официальные дилеры зарабатывают на продаже НОВЫХ авто порядка 10 процентов. Да, объемы реализации там несравнимо больше, однако они несут еще затраты на содержание автосалонов, заработную плату сотрудникам и так далее.

Средний заработок «перекупа»-частника в России сейчас также варьируется в диапазоне от 7 до 12 процентов от цены, если не брать в расчет отдельно взятые случаи, когда просто повезет выкупить машину ниже рынка и удачно ее продать. На этом фоне доходность в 20 процентов на экспорте машин в страны Европы выглядит довольно неплохими цифрами.

Выручка. Средний размер дохода предпринимателя даже при продаже одной машины в месяц составит порядка 200 000 рублей. Если автомобиль был найден самостоятельно, больше никаких затрат предприниматель не понесет, если через партнеров (например, сотрудников трейд-ин у дилеров или частных подборщиков), еще порядка 10 процентов уйдет на оплату их услуг.

Чистая прибыль и окупаемость. В любом случае, размер чистого дохода с экспорта машины «за миллион» составит порядка 180 000 рублей. Соответственно вложения в бизнес отбиваются в течение 6-7 месяцев.

О рисках

Однако следует помнить и про ряд угроз для такого направления деятельности, и главная из них сейчас на слуху даже у тех, кто далек от автобизнеса. Речь о коронавирусе.

Насколько оправдан риск поставки машин за рубеж в условиях пандемии, особенно сильно распространенной в Евросоюзе — решать вам. Да, выгодно — но какова цена вашего здоровья и не получится ли что вы потеряете куда больше, чем просто деньги?

Не будем забывать, что риск инфицирования в европейском регионе на момент написания статьи куда выше. Более того, буквально в последние дни стало известно об ограничении полетов из других стран, что может существенно усложнить возвращение предпринимателей с «заработков».

Будет ли экспорт авто из России и дальше оставаться выгодной нишей бизнеса — покажет время. Мы же в свою очередь постараемся всегда предоставлять актуальную информацию для наших читателей обо всех новых идеях и трендах в бизнесе.

471 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 134221 раз.

Источник статьи: http://www.openbusiness.ru/biz/business/auto-export/

Оцените статью