- Зарядное устройство из блока питания компьютера
- Зарядное устройство из блока питания компьютера
- Зарядное устройство из блока питания компьютера
- Зарядное устройство из блока питания компьютера
- Не спешите покупать любую USB-зарядку в машину
- На что обращать внимание, когда вы намерены купить автомобильный USB-зарядник
- 1. Оригинал
- 2. Китайские
- 3. Проводной или USB
- 4. Количество разъёмов
- 5. Характеристики
- 6. Сила тока
- 7. Подсветка
- 8. Безопасность
- 9. Габариты
- 10. Надёжность
- Характеристики, которые важны при выборе хорошего автомобильного зарядника
- 1. Каким должно быть напряжение у зарядки?
- 2. Какая сила тока зарядки лучше?
Зарядное устройство из блока питания компьютера
Дата: 29.09.2015 // 0 Комментариев
Наверняка каждому автолюбителю приходилось собирать зарядное устройство для автомобиля своими руками. Существует масса разнообразных подходов, начиная от простых трансформаторных схем, заканчивая импульсными схемами с автоматической регулировкой. Зарядное устройство из блока питания компьютера, как раз занимает золотую середину. Оно получается за копеечную цену, а его параметры отлично справляются с зарядкой автомобильных АКБ. Сегодня мы вам расскажем, как за полчаса можно собрать зарядное устройство из компьютерного блока питания ATX. Поехали!
Зарядное устройство из блока питания компьютера
Для начала необходим рабочий блок питания. Можно брать совсем старый на 200 – 250 Вт, этой мощности хватит с запасом. Учитывая что зарядка должна происходить при напряжении в 13,9 – 14,4 В, то самой главной доделкой в блоке станет поднятие напряжение на линии 12 В до 14,4 В. Подобный метод применялся в статьи: Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент.
Внимание! В работающем блоке питания элементы находятся под опасным для жизни напряжением. Не стоит хапаться руками за все подряд.
Первым делом отпаиваем все провода, которые выходили с блока питания. Оставляем только зеленый провод, его необходимо запаять к минусовым контактам. (Площадки, от которых выходили черные провода — это минус.) Это делается для автоматического старта блока при включении в сеть. Также сразу рекомендую припаять провода с клеммами к минусу и шине + 12 В (бывшие желтые провода), для удобства и дальнейшей настройки зарядного.
Следующие манипуляции будут производиться с режимом работы ШИМ — у нас это микросхема TL494 (есть еще куча блоков питания с ее абсолютными аналогами). Ищем первую ножку микросхемы (самая нижняя левая ножка), дальше просматриваем дорожку с обратной стороны платы.
С первым выводом микросхемы соединены три резистора, нам нужен тот, который соединяется с выводами блока +12 В. На фото этот резистор отмечен красным лаком.
Этот резистор необходимо отпаять с платы и измерить его сопротивление. В нашем случае это 38,5 кОм.
Вместо него необходимо впаять переменный резистор, который предварительно настраиваем на такое же сопротивление 38,5 кОм.
Плавно увеличивая сопротивление переменного резистора, добиваемся значения напряжения на выходе в 14,4 В.
Внимание! Для каждого блока питания номинал этого резистора будет разный, т.к. схемы и детали в блоках разные, но алгоритм изменения напряжение один для всех. При поднятии напряжения свыше 15 В, может быть сорвана генерация ШИМ. После этого блок придется перезагружать, предварительно уменьшив сопротивление переменного резистора.
В нашем блоке сразу поднять напряжение до 14 В не получилось, не хватило сопротивление переменного резистора, пришлось последовательно с ним добавить еще один постоянный.
Когда напряжение 14,4 В достигнуто, можно смело выпаять переменный резистор и измерить его сопротивление (оно составило 120,8 кОм).
Поле замера резистора необходимо подобрать постоянный резистор с как можно близким сопротивлением.
Мы его составили из двух 100 кОм и 22 кОм.
На этом этапе можно смело закрывать крышку и пользоваться зарядным устройством. Но если есть желание, можно подключить к этому блоку цифровой вольтамперметр, это даст нам возможность контролировать ход зарядки.
Также можно прикрутить ручку для удобной переноски и вырезать отверстие в крышке под цифровой приборчик.
Финальный тест, убеждаемся, что все правильно собрано и хорошо работает.
Внимание! Данное зарядное устройство сохраняет функцию защиты от короткого замыкания и перегрузки. Но не защищает от переплюсовки! Ни в коем случае не допускается подключать к зарядному устройству аккумулятор неправильной полярностью, зарядное мгновенно выйдет из строя.
При переделке блока питания в зарядное устройство желательно иметь под рукой схему. Что бы упростить жизнь нашим читателями мы сделали небольшую подборку, где размещены схемы компьютерных блоков питания ATX.
Для защиты от переполюсовки существует масса интересных схем. С одной из них можно знакомиться в этой статье.
Источник статьи: http://diodnik.com/zaryadnoe-ustrojstvo-iz-bloka-pitaniya-kompyutera/
Зарядное устройство из блока питания компьютера
Дата: 29.09.2015 // 0 Комментариев
Наверняка каждому автолюбителю приходилось собирать зарядное устройство для автомобиля своими руками. Существует масса разнообразных подходов, начиная от простых трансформаторных схем, заканчивая импульсными схемами с автоматической регулировкой. Зарядное устройство из блока питания компьютера, как раз занимает золотую середину. Оно получается за копеечную цену, а его параметры отлично справляются с зарядкой автомобильных АКБ. Сегодня мы вам расскажем, как за полчаса можно собрать зарядное устройство из компьютерного блока питания ATX. Поехали!
Зарядное устройство из блока питания компьютера
Для начала необходим рабочий блок питания. Можно брать совсем старый на 200 – 250 Вт, этой мощности хватит с запасом. Учитывая что зарядка должна происходить при напряжении в 13,9 – 14,4 В, то самой главной доделкой в блоке станет поднятие напряжение на линии 12 В до 14,4 В. Подобный метод применялся в статьи: Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент.
Внимание! В работающем блоке питания элементы находятся под опасным для жизни напряжением. Не стоит хапаться руками за все подряд.
Первым делом отпаиваем все провода, которые выходили с блока питания. Оставляем только зеленый провод, его необходимо запаять к минусовым контактам. (Площадки, от которых выходили черные провода — это минус.) Это делается для автоматического старта блока при включении в сеть. Также сразу рекомендую припаять провода с клеммами к минусу и шине + 12 В (бывшие желтые провода), для удобства и дальнейшей настройки зарядного.
Следующие манипуляции будут производиться с режимом работы ШИМ — у нас это микросхема TL494 (есть еще куча блоков питания с ее абсолютными аналогами). Ищем первую ножку микросхемы (самая нижняя левая ножка), дальше просматриваем дорожку с обратной стороны платы.
С первым выводом микросхемы соединены три резистора, нам нужен тот, который соединяется с выводами блока +12 В. На фото этот резистор отмечен красным лаком.
Этот резистор необходимо отпаять с платы и измерить его сопротивление. В нашем случае это 38,5 кОм.
Вместо него необходимо впаять переменный резистор, который предварительно настраиваем на такое же сопротивление 38,5 кОм.
Плавно увеличивая сопротивление переменного резистора, добиваемся значения напряжения на выходе в 14,4 В.
Внимание! Для каждого блока питания номинал этого резистора будет разный, т.к. схемы и детали в блоках разные, но алгоритм изменения напряжение один для всех. При поднятии напряжения свыше 15 В, может быть сорвана генерация ШИМ. После этого блок придется перезагружать, предварительно уменьшив сопротивление переменного резистора.
В нашем блоке сразу поднять напряжение до 14 В не получилось, не хватило сопротивление переменного резистора, пришлось последовательно с ним добавить еще один постоянный.
Когда напряжение 14,4 В достигнуто, можно смело выпаять переменный резистор и измерить его сопротивление (оно составило 120,8 кОм).
Поле замера резистора необходимо подобрать постоянный резистор с как можно близким сопротивлением.
Мы его составили из двух 100 кОм и 22 кОм.
На этом этапе можно смело закрывать крышку и пользоваться зарядным устройством. Но если есть желание, можно подключить к этому блоку цифровой вольтамперметр, это даст нам возможность контролировать ход зарядки.
Также можно прикрутить ручку для удобной переноски и вырезать отверстие в крышке под цифровой приборчик.
Финальный тест, убеждаемся, что все правильно собрано и хорошо работает.
Внимание! Данное зарядное устройство сохраняет функцию защиты от короткого замыкания и перегрузки. Но не защищает от переплюсовки! Ни в коем случае не допускается подключать к зарядному устройству аккумулятор неправильной полярностью, зарядное мгновенно выйдет из строя.
При переделке блока питания в зарядное устройство желательно иметь под рукой схему. Что бы упростить жизнь нашим читателями мы сделали небольшую подборку, где размещены схемы компьютерных блоков питания ATX.
Для защиты от переполюсовки существует масса интересных схем. С одной из них можно знакомиться в этой статье.
Источник статьи: http://diodnik.com/zaryadnoe-ustrojstvo-iz-bloka-pitaniya-kompyutera/
Не спешите покупать любую USB-зарядку в машину
Есть 10 моментов, на которые 100% нужно обратить внимание, чтобы не разочароваться в автомобильной USB-зарядке (от прикуривателя). Здесь вы узнаете, какое зарядное устройство USB лучше выбрать для вашей машины.
Каждый автовладелец после нескольких неудачных опытов использования USB-автозарядки задаётся вопросом, как выбрать автомобильный зарядник для телефона, чтобы получить от него максимум отдачи и не переплатить магазинную наценку за ущербную китайскую безделушку?
И у нас есть для вас ответ.
На что обращать внимание, когда вы намерены купить автомобильный USB-зарядник
1. Оригинал
Оригинальное устройство (от производителя) не значит, что это самый лучший из всех возможных вариантов. Производители смартфонов и планшетов заказывают автозарядки у партнёров и других брендов, чтобы расширить ассортимент сопутствующих аксессуаров и выставить очередную новинку в лучшем свете с разнообразным окружением зарядок, но обычно гарантируют базовое качество.
2. Китайские
Недорогие китайские устройства не всегда хуже распиаренных брендовых или оригинальных. Следует обратить внимание на электротехнические характеристики (подробности после списка), а ещё проверить остальные пункты — в итоге можно найти за меньшие деньги даже что-то получше.
Купить дешёвые китайские автозарядки можно и на Aliexpress, но нужно быть очень внимательными и осторожными, тщательно проверять отзывы и обзоры .
3. Проводной или USB
Автомобильный USB-зарядник не обязательно должен быть компактным шильдиком в прикуриватель с гнёздами под USB-кабель. Более того, проводной чаще всего обеспечивает более качественную подзарядку, так как с завода поставляется с проводником нужной толщины. Правда, как долго прослужит впаянный кабель, зависит только от вашей аккуратности.
4. Количество разъёмов
Дополнительные гнёзда USB (2, 3 и более) позволят подзарядить и устройства пассажиров. Обычно эту возможность ищут водители, которые тщательно готовят автомобиль к дальнему путешествию всей компанией или большой семьёй.
5. Характеристики
USB-разъёмы отличаются по электротехническим параметрам. Следует обращать внимание на характеристики напряжения всего устройства и силы тока каждого USB-гнезда в отдельности, если у вас требовательный к току гаджет.
6. Сила тока
Для новых смартфонов с быстрой зарядкой, больших планшетов и GPS-навигаторов требуется более высокая сила тока на USB-гнёздах, чем на простых телефонах — данная информация по питанию всегда указана в характеристиках самого гаджета в Амперах (А).
Для смартфонов с быстрой подзарядкой QuickCharge 3.0 лучше всего подходит особый тип автозарядки
7. Подсветка
Полезно наличие подсветки — она обычно выполнена в виде лампочки или ободка, помогая с одного взгляда понять, что с прикуривателем и адаптером всё хорошо.
8. Безопасность
С другой стороны, яркость световой индикации не должна быть излишне навязчивой, чтобы не утомлять периферийное зрение. А ещё само изделие должно быть выполнено из негорючих материалов и обеспечено дополнительной защитой от короткого замыкания.
9. Габариты
В области прикуривателя может быть недостаточно места для большого зарядника — проверяйте его размер перед покупкой. Однако в некоторых машинах (русская классика и отдельные американские авто) требуется длинная «ножка» корпуса USB-зарядника для плотного контакта с прикуривателем.
10. Надёжность
Выбирайте цельные корпуса, которые невозможно сломать и разъединить при вытаскивании из прикуривателя. Например, металлическое основание пластикового зарядника в большинстве китайских моделей в мороз выскакивает из пазов и остаётся в разъёме.
Характеристики, которые важны при выборе хорошего автомобильного зарядника
1. Каким должно быть напряжение у зарядки?
Напряжение указывается в вольтах (В) на корпусе аксессуара и обычно варьируется между 5В и 9В . Более высокое напряжение, как в заряднике с технологией QuickCharge 3.0 и регулируемым напряжением от 3В до 12В позволит зарядить даже самый мощный смартфон или планшет, получить более надёжный процесс подзарядки, если то позволяет их контроллер.
Чем больше напряжение, тем более мощные устройства можно подзарядить.
В любом случае мобильное устройство с помощью встроенного контроллера подстроит под себя нужные параметры напряжения. Однако для мощного гаджета может быть недостаточно 5В на выходе зарядника, и тогда процесс заполнения аккумулятора может даже не начаться (либо будет сбрасываться).
2. Какая сила тока зарядки лучше?
Сила тока указана в амперах (А) на корпусе. Варьируется между 0.5А и 4.8А . Могут быть и другие параметры, но эти — универсальны. В 2019-м году для современных телефонов, планшетов и GPS-навигаторов требуется не менее 2.1А силы тока на разъём. То есть если вам нужен автомобильный USB-зарядник с двумя гнёздами, то его общая электротехническая характеристика в идеальном варианте должна быть 9В — -4.2А .
Чем выше сила тока, тем быстрее и качественнее заряжается аккумулятор гаджета.
Однако на практике производители используют компоновку 5В — -2.1А для основного USB-разъёма и 5В — -1А для второстепенного, чего вполне достаточно для постоянного питания флагманского смартфона в режиме навигации и подзарядки любого телефона в спящем режиме от второго разъёма.
⚠ Теперь вы можете самостоятельно выбрать автомобильный USB-зарядник и не пожалеть о покупке.
Многие владельцы мобильных устройств спустя год-два после покупки сталкиваются с проблемой, что ни автомобильная, ни даже оригинальная зарядка от розетки не справляются с подпиткой аккумулятора. Телефон, планшет или другой портативный гаджет постоянно очень быстро разряжается. Это первый признак износа элемента питания.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/neovolt/ne-speshite-pokupat-liubuiu-usbzariadku-v-mashinu-5d344bc3c7e50c00addfdacf