Блоки управления автомобилем honda

Список мозгов (ECU Honda list)

#1 vadya_spb

  • Admin
  • 155 сообщений
    • Город Санкт-Петербург(Павловск)
    • Машина: Honda Prelude 5gen Vti-S

    Техническая информация Идентификация ECU
    Идентификация вашего ECU

    Чтобы определить ваш ECU, вам нужно знать его версию (тип OBD), номер детали и, возможно, номер своего ПЗУ.

    ЭБУ может располагаться в нескольких местах: под металлической пластиной в пространстве для ног пассажира (модели до 91), в пространстве для ног пассажира за пластиковой панелью (модели 92-99) 2000+)

    Компьютер подключается через три разъема. Извлеките компьютер и попробуйте найти маркировку вашего ECU.

    Если не удается, ниже информация для определения модели ECU и список ECU Honda.

    Поколения ECU

    Honda ECU работают в поколениях, в которых используются разные разъемы. Ниже приведен стек электронных блоков, работающих от новейшего поколения вверху до самого старого поколения внизу.

    stackof4ecus.jpg 21,8 КБ 18 Скачано

    OBD2B (left 3 plugs used)
    OBD2A ECU
    OBD1 ECU
    OBD0 (JDM PR3 and PWO)

    Номера деталей ECU

    Все ECU Honda имеют номер детали, который расположен сбоку ECU и внутри ECU на разъеме. например 37820 — P72 — A01

    Номер детали состоит из трех компонентов:

    Номер детали Honda для ECU, который всегда 37820
    Три символа (которые слабо связаны с моделью автомобиля / двигателя). например, P72
    Три символа (которые являются ревизией ECU), например. A01 или G52

    Средние три символа являются наиболее полезными для определения версии. Различные ECU могут использовать одни и те же символы. например электронный блок управления P72 OBD I отличается от ECU P72 OBD II.

    Последние 3 символа разбиты на 3 части. «А» обычно используется для ECU США. «G» — европейский, а «J» — японский. Есть и другие варианты этого, но как правило можно положится на данную закономерность. Вторая цифра «0» обычно означает механическую передачу, где «5» означает автоматическую передачу, а последняя цифра «1» — номер версии.

    Вот общий список ECU Honda:

    • PG7 : 86-89 Integra (86-87 vac advance, 88-89 electronic advance)
    • PM5 : 88-91 Civic/CRX DX
    • PM6 : 88-91 Civic/CRX SOHC Si
    • PM7 : 89-91 DOHC ZC (JDM ‘EF’ ECU)
    • PM8 : 88-91 CRX HF
    • PR2 : 89-91 ZC (Euro)
    • PR3 : 89-91 JDM B16A EF8/9
    • PR3 -J00 or J51 : 92 JDM Integra B16A EF8/9
    • PW0 : 89-91 JDM B16A EF8/9 DA6-XSi
    • PR4 : 90-91 Integra LS/GS
    • PS9 : 88-91 4 door Civic EX Auto
    • P05 : 92-95 OBD-1 Civic CX
    • P06 : 92-95 OBD-1 Civic DX
    • P07 : 92-95 OBD-1 Civic VX
    • P08 : 92-95 OBD-1 Civic D15 JDM
    • P0A : 94-95 OBD-1 Accord EX
    • P13 : 93-95 OBD-1 Prelude Vtec
    • P14 : 93-95 OBD-1 Prelude Si (non Vtec)
    • P27 : 92-95 OBD-1 EG JDM Civic 1600 sohc
    • P28 : 92-95 OBD-1 Civic Si/Ex
    • P30 : 92-95 OBD-1 DelSol DOHC Vtec Si/EG SiR
    • P54-G31 : 1997 Honda Accord 1.8 LS
    • P61 : 92-93 OBD-1 Integra GSR
    • P72 : 94-95 OBD-1 Integra GSR
    • P72 : 96-00 OBD-2 Integra GSR
    • P73 : 96-00 OBD-2 Integra Type-R (JDM & USDM)
    • P74/75: 92-95 OBD-1 Integra LS/GS
    • P75 : 96-00 OBD-2 Integra LS/GS
    • P2N : 96+ OBD-2 Civic HX Coupe
    • P2P : 96+ OBD-2 Civic EX Coupe
    • P2E : 96+ OBD-2 Civic DX Coupe
    • P2M : 96+ OBD-2 NZ Civic SOHC VTEC
    • P2T : 99+ OBD-? Civic Si Coupe
    • P5P : 97-00 OBD-2 Prelude Type-S (JDM ECU)
    • PBA : 97+ US Acura 1.6EL
    • PCT : 98+ JDM ITR / CTR
    • PCX : 99+ OBD-? S2000

    Спёр и перевёл отсюда : https://www.hondata. -identification, тему оставляю открытой, если есть дополнения, кидайте.

    VэKа
    Лучший способ указать на нарушение правил форума, воспользоваться кнопкой «Жалоба».

    Источник статьи: http://hondaprelude.ru/index.php?/topic/333-spisok-mozgov-ecu-honda-list/

    Блоки управления автомобилем honda

    Продолжим рассказ об АКПП MRPA. В первой части статьи было рассказано о механическом устройстве этой коробки. В данной части статьи речь пойдет об электронном управлении коробкой передач.

    Электронная система управления АКПП включает в себя: электронный блок управления, датчики и электромагнитные клапаны. Переключения передач и блокировка гидротрансформатора осуществляются по команде блока управления. Блок управления получает сигналы (информацию о состоянии элементов) от датчиков, выключателей и других контрольных устройств. Блок обрабатывает полученную информацию и, в соответствии с программой, подает управляющие сигналы на исполнительные устройства системы управления двигателем и АКПП. Исполнительные устройства АКПП — это электромагнитные клапаны переключения передач, управления давлением и блокировки гидротрансформатора.


    Сигналы электронной системы управления АКПП.


    Расположение элементов системы управления автоматической коробкой передач. 1 — блок управления двигателем и АКПП, 2 — диагностический разъем, 3 — электромагнитный клапан блокировки селектора, 4 — датчик режима ручного переключения передач, 5 — блок предохра-
    нителей в салоне, 6 — предохранитель №9, 7 — предохранитель №10, 8 — предохранитель №5,
    9 — датчик давления рабочей жидкости в контуре муфты 2, 10 — датчик частоты вращения выходного вала коробки передач, 11 — датчик частоты вращения входного вала коробки передач, 12 — э/м клапан «А» управления давлением, 13 — выключатель запрещения запуска, 14 — датчик давления рабочей жидкости в контуре муфты 3, 15 — э/м клапан «С» переключения передач,
    16 — э/м клапан «Е» переключения передач, 17 — э/м клапан «В» переключения передач, 18 — э/м клапан «А» переключения передач, 19 — датчик температуры рабочей жидкости АКПП, 20 — э/м клапан «D» переключения передач, 21 — э/м клапаны «В» и «С» управления давлением.

    Управление переключением передач

    Электронный блок управления постоянно отслеживает состояние элементов АКПП и определяет, какая передача должна быть включена, после чего посылает управляющие сигналы на электромагнитные клапаны «А», «В», «С», «D» или «Е» переключения передач.

    Система логического управления переключением передач предназначена для управления переключениями передач при положениях селектора «D» или «D3». Электронный блок управления сравнивает реальные условия движения (основываясь на сигналах датчиков) с состояниями, записанными в памяти блока, и в зависимости от ситуации посылает управляющие сигналы для осуществления, повышающего или понижающего переключения.

    При переключении передач, электронный блок управления включает (ВКЛ) или выключает (ВЫКЛ) определенные электромагнитные клапаны (А, В, С, D или Е). Комбинация включенных и выключенных клапанов показана в таблице «Работа электромагнитных клапанов при переключении передач».

    Таблица. Работа электромагнитных клапанов при переключении передач.

    Положение селектора Включенная передача Состояние электромагнитных клапанов
    А В С D Е
    D, D3, M Переключение из положения «N» ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
    Включена первая передача ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
    Переключение между первой и второй передачей ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
    Включена вторая передача ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ
    Переключение между второй и третьей передачей ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ
    Включена третья передача ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
    D, M Переключение между третьей и четвертой передачей ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
    Включена четвертая передача ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
    Переключение между четвертой и пятой передачей ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ
    Включена пятая передача ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ
    R Переключение из положения «Р» или «N» ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ
    Включена передача заднего хода ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ
    Управление запрещением включения передачи заднего хода ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
    P Включен режим стоянки ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ
    N Включена нейтральная передача ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ

    Логическое управление переключением передач

    Управление повышающими переключениями

    Во время движения автомобиля в гору по извилистой дороге при положении «D» селектора, электронный блок управления увеличивает диапазон допустимых скоростей для включенной передачи. Это необходимо для предотвращения частого переключения передач (между второй и третьей или между третьей и четвертой, а также между четвертой и пятой). Таким образом, автомобиль может двигаться плавно. Программа переключения передач, записанная в блоке управления, автоматически включает наиболее подходящую передачу и задает соответствующую величину отклонения скорости.

    Управление понижающими переключениями

    Во время движения автомобиля под уклон при положении «D» селектора, электронный блок управления увеличивает значение скорости для повышающего переключения для увеличения диапазона допустимых скоростей для включенной передачи. Такое управление, в сочетании с торможением двигателем, дает наиболее плавное движение. Существует три режима переключения передач на спуске и соответствующих им диапазона скоростей. При движении на спуске на четвертой передаче и нажатии на педаль тормоза произойдет переключение передачи на самую низкую допустимую передачу. При ускорении произойдет переключение на высшую передачу.


    Управление повышающими переключениями.

    Управление понижающими переключениями.

    Управление давлением

    Электронный блок управления осуществляет управление электромагнитными клапанами А, В и С. При переключении передач давление регулируется электромагнитными клапанами (А, В и С) для обеспечения плавного включения (выключения) муфт.

    Электронный блок управления отслеживает состояние элементов (по сигналам датчиков), обрабатывает полученные данные и выдает управляющие сигналы на электромагнитные клапаны А, В и С.

    Управление блокировкой гидротрансформатора

    Электромагнитный клапан «Е» переключения передач управляет гидравлическим клапаном, отвечающим за включение (выключение) блокировки гидротрансформатора. Управление блокировкой гидротрансформатора электронный блок управления осуществляет посредством электромагнитного клапана «Е» переключения передач и электромагнитного клапана «А» управления давлением. При включении электромагнитного клапана «Е» переключения передач начинается включение блокировки гидротрансформатора. Для управления степенью блокировки, при помощи электромагнитного клапана «А» управления давлением осуществляется регулировка давления рабочей жидкости подводимой к гидравлическому клапану включения блокировки.

    Блокировка гидротрансформатора включается на второй, третьей, четвертой и пятой передачах в диапазоне «D», на второй и третьей передачах в диапазоне «D3», а также на третьей, четвертой и пятой передачах в диапазоне «M».

    Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/honda_akpp_mrpa_elektronnaya_sistema_upravleniya/

    Блоки управления автомобилем honda

    Система зарядки и управление зарядкой автомобилей Honda

    ELD Датчик электрической нагрузки

    Система зарядки автомобилей Honda имеет особенности и отличия от подобных систем других марок автомобилей.

    Например, при запуске двигателя, генератор некоторое время «молчит» и только спустя некоторое время начинает заряжать АКБ. Почему он «некоторое время молчит»?

    В это время система контроля и управления зарядкой, при помощи специального алгоритма, производит проверку степени заряженности АКБ, имеющиеся нагрузки в цепях и определяет необходимость подзарядки АКБ.

    Рассматривать систему контроля и управления зарядкой на автомобилях Honda нельзя без упоминания о датчике электрической нагрузки – ELD (на фото справа — вверху). Описание и функции – ниже.

    БЛОК-СХЕМА

    Контроль и управление системой зарядки

    1 — Pick-up Измерительный элемент датчика электрической нагрузки

    2 — IG1 Контакт замка зажигания

    3 — ELD unit Датчик электрической нагрузки

    4 — Detection circuit Измеряемая цепь

    5 — Signal output circuit Усилитель сигнала датчика электрической нагрузки

    6 — ACG Генератор

    7 — EL Входящий сигнал датчика электрической нагрузки

    8 — ACGC Управление выходной мощностью генератора — «С»

    9 — ACGF Контроль уровня выходной мощности генератора — «FR»

    10 – ECU Электронный блок управления

    11 — Detection circuit Измеряемая цепь

    12 — Control signal Драйвер сигнала «С»

    13 — Detection circuit Измеряемая цепь

    14 – Computer Процессор

    Контроль и управление системой зарядки

    Контроль и управление системой зарядки автомобиля осуществляется по трем линиям к ECM (см. схему ниже — справа)

    — вход с датчика электрической нагрузки ELD

    – контакт FR,- контроль уровня выходной мощности генератора

    – контакт С,- цепь управления ECM генератором

    Теперь немного подробнее:

    (датчик электрической нагрузки). Этот датчик

    осуществляет мониторинг электрической нагрузки определённых цепей. ЕСМ использует эту информацию и с входа FR (контроль уровня зарядки) в порядке контроля холостого хода и включения или отключения генератора.

    Датчик электрической нагрузки имеет три вывода:

    1 — напряжение АКБ с замка зажигания (провод чёрный с белой полосой)

    2 — масса (чёрный провод)

    3 — выходной сигнал (провод зелёный с красной полосой).

    С ЕСМ на сигнальный вывод (зелёный провод с красной полосой) ELD подаётся опорное напряжение 5 вольт. Это можно проверить на отсоединённом разъёме датчика ELD при включенном зажигании.

    Если мы подсоединим разъём к датчику, сигнальное напряжение будет снижаться в зависимости от величины тока, протекающего через датчик ELD. Это можно проверить, измеряя напряжение на сигнальном выводе датчика, включая и выключая электропотребители (фары, кондиционер, радиоприемник и др.).

    — на прогретом двигателе в режиме холостого хода с отключенными потребителями через датчик протекает ток 5 ампер. Такой ток понизит опорное напряжение на сигнальном выводе датчика с 5 до 3 вольт. Если мы включим вентилятор отопителя салона, то это увеличит ток, проходящий через датчик приблизительно до 17 ампер. С такой нагрузкой мы увидим напряжение на сигнальном выводе порядка 1.8 вольта. Если ЕСМ обнаруживает неисправность сенсора, он устанавливает код 20.

    Не все электропотребители отслеживаются датчиком ELD. Ток зарядки АКБ, аварийная сигнализация и энергонезависимая память ЕСМ учитываются FR сигналом.

    Второй из входов — сигнал FR (белый с красной полосой), по-которому осуществляется контроль уровня выходной мощности генератора. По этому сигналу ЕСМ определяет, насколько нагружен генератор, обеспечивая всех электропотребителей автомобиля, включая состояние заряда АКБ, и любые потребители, не отслеживаемые датчиком ELD. ЕСМ подаёт на этот вывод опорное напряжение 5 вольт.

    Регулятор напряжения периодически переключает этот сигнал с 5 вольт до 1.2 вольта пропорционально нагрузке генератора, повторяя напряжение на выходном транзисторе, управляющем якорем генератора. Отношение времени низкого уровня к времени периода выражается в процентах. К примеру, на прогретом двигателе, работающем на ХХ с отключенными электропотребителями, это отношение (скважность) будет 30-35%. Но если включим дальний свет, скважность станет 55-60%. Включение обогрева заднего стекла увеличит скважность до 80-90%.

    При большой нагрузке на генератор при данных оборотах, например, при включенных нагрузках на ХХ и большом токе зарядки аккумулятора, транзистор реле-регулятора открыт и сигнал FR будет постоянно на низком уровне 1.2 вольта, что соответствует скважности 100%. Такой сигнал будет наименьшим, если система исправна.

    Он будет сообщать ЕСМ, что генератор работает с максимальной выходной мощностью.

    Когда нагрузка на генератор очень маленькая FR сигнал так же будет неизменным и находиться на высоком уровне 5 вольт. А это для компьютера будет означать:

    «АКБ полностью заряжена и общая электрическая потребность низкая».

    В такой ситуации ЕСМ может выключить генератор полностью через свой выход «С» (белый с зелёной полосой провод). Эта цепь служит для включения и выключения генератора.

    Регулятор напряжения подаёт примерно 8.5 вольт опорного напряжения на вход ЕСМ.

    Когда компьютор замыкает этот сигнал на массу, генератор прекращает зарядку, как и в случае с полностью заряженной АКБ и отсутствием включенных электропотребителей.

    ЕСМ постоянно отслеживает сигналы ELD и FR и получает полную информацию о состоянии АКБ и количестве включенных потребителей. Согласно этой информации, он контролирует систему зарядки через выход «С». Эта информация применяется и для регулировки ХХ. Выключая генератор, ЕСМ уменьшает нагрузку на двигатель, что улучшает топливную экономичность и увеличивает отдачу мощности, когда это необходимо.

    Для лучшего понимания приведена схема выводов генератора: Чёрный провод

    – с блока предохранителей: зарядка АКБ

    Черный с желтой полосой

    – от замка зажигания (если замок зажигания в положении ON): питание регулятора напряжения генератора

    Белый с синей полосой: лампочка индикатора зарядки Белый с красной полосой

    – идет в ECM: контроль уровня выходной мощности генератора Зеленый с красной полосой: — управление ЕСМ уровнем выходной мощности генератора через подаваемое напряжение на регулятор.

    Существует способ проверки непосредственно самого датчика ELD.

    Проверка датчика ELD

    Датчик ELD располагается в коробке предохранителей под капотом автомобиля.

    1. Найдём разъём датчика ELD в коробке предохранителей под капотом.

    2. Отсоединяем 3-х пиновый разъём от датчика ELD

    3. Включаем зажигание ON. Двигатель не запускаем.

    4. Проверяем напряжение между чёрно-белым и чёрным проводом (крайние контакты. Цвета проводов могут различаться в зависимости от года выпуска и модели автомобиля).

    Вольтметр должен показать напряжение АКБ.

    На зелёно-красном проводе относительно массы должно быть 5 вольт.

    5. Подсоединяем разъём к датчику ELD. При включенном зажигании напряжение на зелёно-красном проводе должно быть примерно 2 вольта. При включении дополнительных электропотребителей, это напряжение будет уменьшаться.

    Некоторые особенности проведения Диагностики и советы

    «При наличии ошибки в системе, в том числе и по датчику ELD, Хондовская диагностика не пускает в системные тесты. Транспарант СЕ не горит, но проверить системы EVAP,VTC, VTEC уже не получится. Сканер не запустит тест систем»

    «При проведении диагностики автомобиля и обнаружения, например, проблем с ХХ, можно предположить, что неправильные (некорректные) сигналы с контактов датчика ELD, FR и «С» могут являться причиной проблемы. На этот момент стоит обратить внимание и держать его в памяти».

    В некоторых рекомендациях, которыми пользуются в автосервисах, написано: «Новые ELD в индивидуальном порядке не поставляются. Замена датчика ELD производится в комплекте с монтажным блоком».

    — Это не совсем так

    — Это неактуально для России (особенно для тех автосервисов и автомастерских, где Внимательно относятся к Клиенту и Уважают Клиента).

    И поделимся ценной информацией: Например, в «TSB №05-006 от 25 фев 2005г», указан ОЕ номер и порядок замены ELD.

    На фото справа показана упаковка от датчика ELD, изучив которую, Вы можете заказать этот датчик (замена блока предохранителей в комплекте с ELD Вам обойдется более чем в 10. 000-13.000 рублей (цены московские по состоянию на май 2009 г.)).

    А «датчик отдельно» стоит раз в пять дешевле,-☺

    Данный TSB приведен для примера, подобный, при желании, можно найти и для других автомобилей Honda.

    «Кто ищет – тот всегда найдет». Согласны?

    Благодарим за внимание.

    *** данный материал рассматривается применительно к автомобилям HONDA

    *** подготовлено по материалам открытой печати и практического опыта участников Союза автомобильных Диагностов

    Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/sistema_zaryadki_i_upravlenie_zaryadkoy_avtomobiley_honda/

    Читайте также:  Модельный ряд легкового автомобиля волга
    Оцените статью