Блокировка автомобиля что делать

Что делать, если ваш автомобиль оказался заблокированным

Нередко возникает ситуация, когда, в связи с недостатком свободного пространства или в связи с невоспитанностью других автолюбителей, автомобиль оказывается заперт во дворе или автостоянке. Многие не знают, что делать в создавшейся ситуации и как освободить своё транспортное средство. В предлагаемом материале рассматривается, что следует делать, если подпёрли машину, способы выхода из подобного положения.

Можно ли самостоятельно передвигать заблокировавший вас автомобиль

У большинства автолюбителей возникает желание убрать помеху самостоятельно. Но не все знают, можно ли вызывать эвакуатор, если машину заблокировали, или убрать чужую автомашину другим способом.

Главное, что стоит запомнить, – не нужно нервничать и совершать необдуманные поступки. По комментариям компетентных представителей ГИБДД, не стоит стараться подвинуть мешающее транспортное средство своими силами без уведомления владельца. Вызов для этой цели эвакуатора не относится к правомерным поступкам, если речь идёт о чужом автомобиле.

А если в процессе перемещения чужой транспорт будет поцарапан или нанесены другие повреждения, владелец вправе обратиться в судебные инстанции для возмещения ущерба, предварительно зафиксировав дефекты и проведя подтверждающую экспертизу. В случае доказательств вины придётся возместить ущерб, что обойдётся достаточно дорого.

Можно ли вызвать сотрудников ГИБДД

Если обратиться за советом к специалистам, то рекомендации будут следующими: если нет возможности отыскать владельца и не к кому обратиться по причине отсутствия водителя на месте, чтобы блокировка была снята как можно скорее и заблокировавший транспорт убран, обращайтесь в ГИБДД. Не стоит думать, куда позвонить заблокированному – простые номера 02 или 112, после чего просьба будет передана в соответствующую службу.

Читайте также:  Самодельный автомобиль 2002 года

Как быть в сложившейся ситуации

В этом случае следует сохранять спокойствие. Если известен владелец, стоит с ним связаться. А если такой возможности нет, необходимо обратиться в компетентные органы (ГИБДД). Именно они призваны решать подобные вопросы, если не получается найти выход из проблемы самостоятельно.

К автовладельцу, создавшему помехи для движения транспорта, будут приняты соответствующие меры административного воздействия, согласно ч. 4 ст. 12.19 КоАП. В подобной ситуации виновник подвергается штрафу в размере двух тысяч рублей (в городах федерального значения сумма штрафа увеличена до трех тысяч), а автомобиль будет транспортирован на штрафную стоянку.

Заблокирован выезд со двора

Если автомобиль оказался заблокированным во дворе машиной, принадлежащей соседям или другим людям, не стоит предпринимать необдуманных поступков и паниковать, даже если опаздываете на важную встречу или на работу.

В такой ситуации запирают чаще всего знакомые (соседи), к которым несложно обратиться лично, сообщив, что ваш транспорт заперли во дворе и необходимо освободить проезд. Большинство соседей и принадлежащий им транспорт известны, поэтому не возникает вопроса, к кому обращаться. Проблема будет быстро улажена без скандалов и конфликтов, поскольку виновный не заинтересован в разжигании ссоры.

Однако не всегда подобные вопросы решаются так просто. Если сосед отсутствует или автомобиль оказывается неизвестной принадлежности, придётся ожидать, пока водитель явится на место и не освободит проезд.

У многих появляется соблазн сделать вид, что не заметили помехи и задеть машину, поцарапав кузов. Это заставит владельца потратить время на оформление страховки и возмещение ущерба. Но не стоит действовать так опрометчиво. Минутное моральное удовлетворение обернётся претензиями соседа, тем более что во дворе всегда найдутся свидетели происшествия и доброжелатели, которые сообщат ему о виновнике появления дефекта.

Заблокировавшему водителю в подобной ситуации угрожает только назначение небольшого административного штрафа в размере трёхсот рублей, а нанёсшему повреждения придётся возмещать потраченные средства на ремонт авто.

В этом случае гораздо проще сообщить о проблеме в ГИБДД, и вопрос будет решён способом, описанным выше, что позволит выехать со двора, не нарушив закон и избежав неприятностей.

Заблокирован выезд с парковочного места

Ситуация, когда оказывается перекрытым выезд с парковки, возникает не так уж и редко. Не всегда автовладельцы, помещая машину на стоянку, соблюдают установленные правила парковки, создавая проблемы для других водителей. В подобных ситуациях имеется несколько способов решения:

  • попробовать отыскать телефонный номер или другую контактную информацию на авто – иногда водители оставляют сведения под стеклом или придавливают дворником. Если такая записка найдена, останется дозвониться хозяину и договориться о решении проблемы;
  • воздействовать на сигнализацию машины, предусмотренную для обратной связи – в некоторых автомобилях установлены такие средства, передающие сигнал на брелок с ключами водителя. Эти места обозначаются соответствующим образом – изображение лапы или руки;
  • запустить звуковую сирену обычной сигнализации, похлопав автомашину;
  • посигналить непродолжительное время. Есть вероятность, что хозяин всё же услышит свою машину и как-то отреагирует. Но длительно держать руку на клаксоне не стоит, поскольку тем самым уже вы нарушаете правила использования звуковых сигналов, мешаете другим людям. В особенности когда проблема возникла во дворе многоэтажного дома;
  • вызвать представителей ГИБДД – крайняя мера, к которой стоит прибегать, если вопрос не решается другим способом.

У многих возникает соблазн передвинуть виновника затора самостоятельно или воспользовавшись помощью друга с его машиной. Но если в процессе перемещения авто будет повреждено, это грозит более серьёзными проблемами, чем потеря времени.

Если перечисленными способами выйти из создавшейся ситуации не получается, придётся действовать следующим образом:

  • подождать появления хозяина;
  • отказаться от поездки или воспользоваться общественным транспортом, оставив свою машину. Но также необходимо обратить внимание, чтобы она не создавала помех другим.

Эти варианты позволят избежать многих затруднений, способных образоваться, если прибегнуть к самостоятельному решению вопроса методами, нарушающими требования законодательства.

Заблокирован выезд из гаража

Нередко возникают проблемы с выездом из гаража, если другой автолюбитель неудачно поставил свою машину. В этой ситуации следует поступать любым из способов, приведённых выше. Не стоит забывать, что создание помехи для движения другим автомашинам и переходом относится к нарушениям п. 12.4 ПДД, поэтому к виновным будут применены меры административного воздействия.

Договориться с автовладельцем, допустившим подобное нарушение лучше самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников ГИБДД. Но такой выход оказывается возможным далеко не всегда, поэтому приходится прибегать к крайним мерам.

Автомобиль перекрыл выезд

Если такая ситуация складывается постоянно, стоит предупредить виновника, оставив ему записку и прикрепив её к машине. Нередко запертыми оказывается сразу несколько автомобилей. В таких случаях будет легче отыскать возможный выход коллективными усилиями.

Если владелец известен кому-либо из заблокированных водителей, лучшее решение – попытаться связаться с автовладельцем, чей автомобиль создаёт препятствия. Но иногда не обойтись без вызова представителей ГИБДД и принудительной эвакуации транспорта.

Как следует из представленного материала, не стоит впадать в панику, если автомашина оказывается заблокированной недобросовестным водителем. Не стоит нарываться на неприятности, пытаясь убрать помеху самостоятельно или стараясь проехать с риском задеть чужую машину. Если отсутствует возможность связаться с хозяином, лучший способ решения проблемы – вызвать сотрудников ГИБДД, благодаря чему автомашина будет убрана, а к виновнику проблемы приняты соответствующие меры. Помните, что не всегда потери времени стоят того, чтобы прибегать к кардинальным способам выхода из ситуации.

Источник статьи: http://drivertip.ru/zhizn/chto-delat-zablokirovali-mashinu-vo-dvore.html

Для чего нужна и как работает блокировка дифференциала в автомобиле

Наличие у автомобиля блокировки дифференциала существенно улучшает проходимость такой машины, позволяя выбраться из разъезженной колеи, топкого грунта и глубокого снега.

Многие автомобили сегодня оснащаются свободным дифференциалом, который позволяет не только исключить пробуксовку колес, но и улучшает показатели проходимости на скользком покрытии и топком грунте. Подобные устройства улучшают передачу крутящего момента на ведущую ось, поэтому свободный дифференциал с возможностью его блокировки устанавливается не только на внедорожниках, но и на различные спортивные автомобили.

Особенности конструкции

Первоначально возможность блокировки дифференциала появилась на внедорожниках, что позволяло преодолевать сложные участки проселочных дорог, когда водитель мог самостоятельно заблокировать одно из колёс, перекинув весь доступный ему крутящий момент на колесо, которое имеет качественное сцепление с дорогой. Тем самым обеспечивалась отличная проходимость, машина не увязает в грязи, а даже если внедорожник садился глубокий снег, то вызволить такой автомобиль можно было, не прибегая к трактору или эвакуатору.

В последующем продвинутые конструкции свободного дифференциала с возможностью его блокировки стали использоваться и на спортивных автомобилях, которые получили возможность лучшей реализации мощности мотора и полную передачу крутящего момента на ведущую ось. У такого автомобиля исключается пробуксовка, соответственно облегчается старт с места, а в поворотах упрощается управление машиной даже на экстремально высоких скоростях. Сегодня на спорткарах используются различные типы свободных дифференциалов, в том числе с полностью автоматическим управлением.

Системы с полной блокировкой

Под полной блокировкой дифференциала принято считать такую конструкцию, которая обеспечивает жесткое соединение всех элементов дифференциала, гарантируя полную передачу крутящего момента непосредственно на колесо с лучшим сцеплением. Многие специалисты называют такую конструкцию первым поколением дифференциалов с осевой блокировкой, которые в последующем уступили место электронно-управляемым системам.

Однако даже сегодня, когда появились высокотехнологичные автомобили с полной блокировкой дифференциала, такая система также популярна, что объясняется простотой ее конструкции, надежностью и функциональностью. Чаще всего такой полной блокировкой оснащаются внедорожники и универсалы повышенной проходимости. Это объясняется тем, что на такие машины в процессе эксплуатации приходятся повышенные нагрузки и электронная муфта попросту не в состоянии справиться с такой техникой. Поэтому электронная система в таких условиях будет часто ломаться, а единственным оптимальным решением станет использование жёсткого блокирующего дифференциала.

Частичная блокировка дифференциала

Такие конструкции появились в начале девяностых годов, они постоянно совершенствуются, позволяя обеспечить отличные эксплуатационные характеристики современных полноприводных седанов и кроссоверов. При частичной блокировке передаваемое усилие на ведущую ось и крутящиеся колеса ограничивается электроникой, причём система самостоятельно принимает решение в каком соотношении ей перебрасывать мощность с одной оси на другую и с одного колеса на другое.

Преимуществом использования таких систем с частичной блокировкой дифференциала является универсальность, функциональность и скорость реакции. Однако назвать такую конструкцию по-настоящему надёжной всё же затруднительно. Часто из строя выходят различные валы и приводы, которые по прошествии 50-70 тысяч километров пробега требуется менять на новые, что существенно увеличивает расходы на эксплуатацию машины. Также подобные системы с частичной блокировкой дифференциала не слишком хорошо проявляют себя в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в по-настоящему тяжёлых условиях, быстро выходя из строя.

Механический ручной и самоблокирующийся дифференциал

Конструкции с принудительной блокировкой используют кулачковую муфту, которая отвечает за жесткую сцепку дифференциала с каждой из полуосей. Привод сцепления может быть механическим, гидравлическим, пневматическим или электрическим. В механических конструкциях используются специальные рычаги и тросы, что позволяет по желанию водителя блокировать частично или полностью те или иные колёса, что в свою очередь вызволяет автомобиль из глубокого снега или топкой колеи.

Самоблокирующийся дифференциал — это промежуточное решение между полной блокировкой и свободным дифференциалом. Впервые такие конструкции появились ещё в 60-х годах прошлого века, однако, в силу своей сложности, они изначально не получили популярности, и лишь в девяностых годах стали активно применяться на современных автомобилях.

Самоблокирующиеся дифференциалы могут выполняться следующим образом:

1) с электронной блокировкой;

2) с дисковым дифференциалом;

3) с вязкостной муфтой.

Управление системой осуществляется как механически водителем, так и с помощью специальных блоков управления, которые учитывают угловые скорости колес и разность крутящего момента на переднем и заднем приводе. Полностью автоматические системы позволяют экономить топливо, обеспечивают улучшение проходимости автомобиля, облегчая его управление на высокой скорости и лучше реализуют мощность мотора.

Сегодня подобные системы самоблокирующихся дифференциалов зарекомендовали себя с наилучшей стороны, они отличаются прочностью, надежностью и долговечностью, не требуя в процессе эксплуатации какого-либо сложного обслуживания и ремонта.

Дифференциал Торсена

Червячный дифференциал Торсена — это конструкция, которая отличается чувствительностью к показателям крутящего момента. По сути, это планетарный редуктор, внутри которого располагаются многочисленным ведомые и ведущие червячные шестерни. Отличительной особенностью такой конструкции является свойство червяных шестерён вращать другие валы, при этом оставаясь полностью неподвижными.

Такие конструкции получились надежными, долговечными, функциональными и способными выдерживать существенные нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля. Сегодня эти системы устанавливаются на полноприводные седаны и универсалы, лёгкие кроссоверы и тяжёлые внедорожники. Рассматривать дифференциал Торсена как полноценную блокировку дифференциала всё же не следует, однако такая система существенно улучшает управляемость, позволяя эффективно перебрасывать крутящий момент между осями и отдельными колёсами на автомобиле.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/dlia-chego-nujna-i-kak-rabotaet-blokirovka-differenciala-v-avtomobile-5d113fda9b067b00ae300332

Оцените статью