- Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией
- Релейные блокировки
- 1. Цепь питания бензонасоса
- 2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок
- 3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала
- Реле со скрытым управлением
- Блокировка по CAN-шине
- Защита от угона машины с впрыском топлива
- Какие существуют варианты
- Как работает штатный иммобилайзер
- Защита от угона своими руками
- Блокировка топливной системы автомобиля
Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией
Возможность надежно заблокировать запуск двигателя в случае срабатывания тревоги для сигнализации необходима. Другое дело, что грамотно заблокировать мотор не так просто: по современным меркам считается необходимым, чтобы угонщик тратил не менее получаса на обход защитных цепей. Поэтому недаром говорится, что установщик сигнализации и должен мыслить, как угонщик: ставя сигнализацию, первым вопросом он себе задает «как ее смогут отключить или обойти?».
Релейные блокировки
Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).
Схема блокировки реле выбирается любая:
1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.
Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.
Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:
1. Цепь питания бензонасоса
Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.
2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок
Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.
3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала
Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:
Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «видеть» вращение коленвала.
На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Реле со скрытым управлением
Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.
Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.
Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.
Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.
После подключения реле к блокируемой цепи ( можно использовать не более двух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:
- при выключенном зажигании нужно 7 раз нажать кнопку Valet сигнализации;
- включить зажигание и подождать, пока не прозвучит 7 коротких сигналов сирены;
- подключить провод питания прописываемого радиореле к цепи, где всегда есть +12 В. Реле пропишется в память центрального блока, после чего сирена издаст 1 сигнал;
- если Вы подключаете второе реле, то таким же образом подайте на него питание. После сопряжения с центральным блоком прозвучат 2 сигнала сирены;
- выключите зажигание;
- не менее чем на 10 секунд отключите питание от центрального блока сигнализации.
Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков надо повторить и перепрописку установленных радиореле.
Начиная с 4 поколения сигнализаций StarLine (А94/А64, В94/В64, D94/D64, Е91/Е61, Е90/Е60, А93/А63 и далее, у которых в серийном номере центрального блока присутствует буква «S» — например, B94SW405618988), появилась возможность использования более современного реле R4. У него увеличена токовая нагрузка, и появился специальный режим управления электрозамком капота. Таким образом можно подключать электрозамок, не протягивая от него силовые провода в салон, и с точки зрения защищенности автомобиля это гораздо эффективнее. Одновременно с этим StarLine R4 реализуется две блокировки – через встроенный ключ по НР или НЗ схеме и через внешнее реле по НЗ схеме.
Однако потребуется соединение выхода INPUT с одним из дополнительных каналов центрального блока сигнализации. Он при этом настраивается на работу с кодовым реле. Например, на сигнализациях StarLine B94/D94 используются следующие каналы:
Функция управления выбранным каналом устанавливается в значение 3. Далее для прописки кодового реле его подключают к питанию и массе, после чего:
- Соедините между собой провода INPUT и OUTPUT, не отключая INPUT от дополнительного канала.
- При выключенном зажигании 7 раз нажмите кнопку Valet.
- Включите зажигание и тут же выключите.
- Когда реле пропишется в память блока, замок капота автоматически закроется и откроется.
Блокировка по CAN-шине
Однако на современных автомобилях есть еще более элегантный способ блокировки запуска мотора. При этом никаких физически разрываемых цепей нет, как нет и дополнительных подключений: сигнализации достаточно иметь связь с CAN-шиной автомобиля.
Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, попытки запустить мотор будут бесполезными. Если же учесть, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения потребуется разобрать половину салона, то по эффективности такой способ однозначно лидирует. При этом нет повода опасаться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка исключительно виртуальна и появляется только тогда, когда нужно.
Источник статьи: http://avtocity365.ru/avtosignalizatsii-i-protivougonnye-sistemy/blokirovka-dvigatelya-signalizatsiej/
Защита от угона машины с впрыском топлива
Какие существуют варианты
Двигатель с впрыском топлива не станет работать в случае неисправностей контроллера, модуля зажигания или всех катушек сразу, топливного насоса и отсутствия питания на форсунках подачи топлива. Что касается датчиков, то критичной является только неисправность датчика положения коленчатого вала. Если прервать питание на каждое из этих устройств, то осуществить запуск двигателя будет невозможно.
Как работает штатный иммобилайзер
Дилеры при продаже авто должны «прописать» в память контроллера ключи управления иммобилайзером. После процедуры «обучения» блоки переходят в состояние логической связи, и запуск двигателя происходит, только если линия обмена информацией между ними не нарушена, а коды ключей соответствуют кодам, записанным в памяти контроллера.
В системе применяется бесконтактный способ считывания кода ключа. В комплект входят два черных (рабочих) и один красный («мастер») ключ. Мастер-ключ служит для включения режима иммобилайзера и программирования новых брелков. Режим работы и состояние иммобилайзера отображаются посредством светодиода, установленного на панели автомобиля, и зуммера, расположенного внутри блока иммобилайзера.
Поскольку блокировка запуска двигателя осуществляется программно, заставить работать такую систему без брелка невозможно. Для запуска угонщику придется заменить микросхему, что проблематично. Что делает угонщик? Он переткнет разъемы на контроллере и перекусит линию, идущую на блок иммобилайзера, поэтому пренебрегать дополнительными блокировками не следует.
Защита от угона своими руками
Рассмотрим блокировки, относящиеся к системе впрыска. Запуск двигателя невозможен, если контроллер не получит сигнал о включении зажигания. Для контроллера Bosch разрывать цепь управления или выход главного реле не рекомендуется, т.к. в его память заносятся коды ошибок. Нужно блокировать цепи, работающие только на одно устройство или модуль. Можно разорвать цепи питания топливных форсунок или управления топливным насосом. Токи в этих цепях порядка 5-7 А. Такие блокировки работают без неприятных последствий.
Модуль зажигания системы — полностью электронное устройство, имеет два контакта питания модуля (масса и +12 В от замка зажигания) и два контакта — пяти вольтовые входы управления парами искровых свечей. Для блокировки работы двигателя 5-вольтовые входы лучше не трогать, «рвать» следует провод, на котором появляется +12 В при включении зажигания.
- Применение GPS маяков для поиска угнанной машины
Единственным датчиком, неисправность которого делает невозможной работу двигателя, является датчик положения коленчатого вала. Сложность заключается в следующем: сигнал от датчика идет по двужильному экранированному проводу, поэтому «разрыв» его возможен только непосредственно на самом датчике.
Самая «изощренная» блокировка организовывается на датчике положения дроссельной заслонки. На датчик подается опорное напряжение 5 В. На выходе датчика присутствует напряжение, величина которого зависит от положения дроссельной заслонки и изменяется от 0 до 5 В. При наличии на этом проводе максимального напряжения в момент пуска двигателя, контроллер «понимает», что педаль акселератора нажата в пол, и включает режим продувки двигателя (топливо не подается).
Источник статьи: http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_1.shtml
Блокировка топливной системы автомобиля
Ввиду «жарких» споров в соседних ветках по поводу «отключаемости» всего и везде, сразу оговорюсь, что система, о которой пойдет речь ниже, всего лишь вариант защиты, связанный с нестандартной (в наши дни) блокировкой. Как уже говорил, данный клапан, в теории, естественно можно обойти, но сделать это (при условии труднодоступной установки), будет гораздо труднее, чем например «обойти» электронною блокировку. В любом случае, рулит комплекс!
Системы, о которых пойдет речь ниже, очень удачно вяжутся, как с капотными замками (по управлению), так и с другими компонентами противоугонных комплексов. В данной теме я буду рассказывать о всех интересных вариантах использования данной блокировки. Ну а пока собственно о самом клапане:
Очередная интересная разработка Е-бургских оборонщиков (а наши отечественные разработки, как показывает многолетняя практика- самые лучшие! Примеры- всем известные брэнды Black Bug, REEF и Guard, считающиеся одними из самых надёжных, сигнализации с новейшим взломостойким кодом Pandora, да и много других.
Сиё устройство представляет из себя:
Электронно-управляемый противоугонный топливный клапан БЛ-ЭК box.
Включается только при наличии индивидуальной электронной карты.
Автоматическое выключение подачи топлива при выключении зажигания
Печатная плата управляющего иммобилайзера встроена в клапан и залита компаундом для герметизации, соответственно, нет никаких выносных «коробочек». Всё управление внутри!
Клапан самоочищающийся и самооттаивающий в морозы, достаточно только включить зажигание!
1. Назначение.
Предназначен для предотвращения угона любых автомобилей с электрооборудованием +12В (минус на массе) с бензиновыми двигателями при максимальном потреблении топлива не более 90 л/час. , а так же есть версия для дизельных машин.
2. Применение.
Включение подачи топлива происходит при поднесении рабочего брелока или карты в зону действия антенны (3-4 см), нажатии педали тормоза и последующем включении зажигания.
Выключение подачи топлива происходит немедленно при выключении зажигания (режим «охрана»).
3. Установка.
Устанавливается в разрыв подающей топливной магистрали после фильтра тонкой очистки топлива.
Система БЛ-ЭК box защищена от сканирования — при считывании «чужого» кода (не записанного в память БЛ-ЭК box ) перестают восприниматься любые коды и через 20 сек. наступит вновь режим охраны.
Для защиты системы от считывания кода рабочего брелока, который Вы носите в кармане, вполне достаточно не передавать его третьим лицам.
Рабочую карту Вы можете хранить в бумажнике и пользоваться ею не вынимая из бумажника.
Корпус выполнен из АБС-пластика, детали клапана — из стали и латуни. Электронная схема выполнена на двусторонней печатной плате в виде кольца, одетого на латунный конец клапана. Уплотнение по каналу топлива — «сталь по резине», только такой способ запирания обеспечивает нулевую утечку при закрытом клапане в 100% изделий. Переход на резиновое уплотнение по каналу топлива потребовал существенного увеличения усилия срабатывания электромагнита. Данный способ запирания сейчас патентуется. Других резиновых уплотнений в клапане нет. Герметичность конструкции обеспечивается пайкой припоем ПОС-61 на специальном стенде. После пайки герметичность контролируется на давлении 10 бар воздушным компрессором по воде. Рядная намотка электромагнита — 450 витков проводом ПЭТВ-2 0,67, диаметр с изоляцией 0,73 мм — выполняется на компьютерном стенде. В качестве наружного магнитопровода используется пермаллоевая лента. Напряжение срабатывания не более 1,4±0,1 В, напряжение отпускания не более 0,35±0,05 В при 20°С. При включении к обмотке электромагнита кратковременно прикладывается полное напряжение 12 В, затем подключается балластный резистор сопротивлением 15 Ом. Вход кабеля в корпус на длине 50 мм герметизируется силиконовым герметиком, после его высыхания внутренняя полость клапана заполняется эпоксидным компаундом, причем заполнение производится снизу вверх — для исключения образования воздушных пузырей.
Как видим, производитель серъёзно относится к конструкции, во имя надёжности! Помимо вышеперечисленного, все наружные (вход- выход) топливные соединения выполняются не какими нибудь хомутами из близлежайших «Автозапчастей», а шлангами и хомутами немецкой фирмы OETIKER,
чьи хомуты использует большинство автопроизводителей в штатном исполнении на конвейере:
В общем, нас очень заинтересовала серъёзность конструкции, подход производителя и необычность конструкции (электронные блокировки двигателя- это хорошо, но всегда было ещё лучше, когда электроника «разбавлялась» механикой, а ТАКОЕ устройство- это ещё один препон угонщикам, совершенно принципиально другое! Причём есть масса интересных вариантов, куда его спрятать, некоторые из них совершенно необычные!
Одним словом, это абсолютно новое слово в среде охранных систем автомобиля! (Попытки создать нечто подобное были у итальянцев лет 10 назад, но , во- первых, это был просто клапан и ничего более, а во-вторых, имел примитивную конструкцию, а этот- сам себе иммобилайзер с исполнительным устройством!)
Опытная партия из нескольких экземпляров уже у нас на испытаниях! (Конечно же, на своих машинах! ok)
О результатах проинформируем чуть позже.
Пока- вне конкуренции!
Наверняка кто-то да задавался и таким вопросом (а это ответ производителя):
РАБОТА БЕНЗОНАСОСА В «УПОР», Т.Е. НА ЗАКРЫТЫЙ
КЛАПАН.
Существует мнение, что это вредно (губительно) для бензонасоса.
Во-первых: современные автомобили оснащены бензонасосами с редукционным клапаном и работа в упор на них невозможна в принципе- топливо всегда циркулирует при работающем бензонасосе (далее БН).
Во-вторых: если клапан закрыт, двигатель не работает и БН тоже.
Вернее работает пока крутит стартёр плюс ещё 3 секунды.
В третьих: клапан закрыт либо при попытке угона, либо по забывчивости владельца- следовательно редко.
В четвёртых: производителем БЛ-ЭК box многократно проводились различные испытания , в ходе которых, БН «BOSH» и «УТЕС» наработали много часов в «упор» при давлении около 6,5бар- успешно работают и сейчас. Например, при ресурсном испытании
БЛ-ЭК box , БН «BOSH» в этом режиме отработал 55часов.
ОЧЕВИДНО, ЧТО ЭТО МИФ, К ТОМУ ЖЕ НЕПОНЯТНО ОТКУДА ВЗЯВШИЙСЯ И НА ЧЁМ ОСНОВАННЫЙ.
Продолжение следует.
Источник статьи: http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=64280