BMW Alpina XB7 — самый дорогой немецкий кроссовер 2020 года
Хотя фанаты уже достаточно долго ждут BMW X7 с М-пакетом, баварцы над ним даже не чешутся.
Наверно поэтому ребята из Alpina решили заполнить этот пробел своим видением флагманского кросса, взяв за основу M50i и подвернув его глобальной переделке.
Забегая вперед стоит сказать, что цена не обрадует, даже AMG GLS 63 оказался дешевле.
Тут наверно стоит уточнить, кто такие Alpina. Многие ошибочно полагают, что это тюнинг-ателье при бренде, вроде AMG у Mercedes, но нет. Как говорит Википедия, это совершенно самостоятельный бренд.
Какие у них с БМВ договоренности сказать трудно, но это лишь говорит о том, что тамошние инженеры имеют полный карт-бланш на внесение изменений и критику в адрес исходника.
Технические характеристики
Отличия между XB7 и БМВ X7 наиболее радикальны именно в технической части. Альпина обычно делает упор на двух вещах: увеличении исходной мощности и доведении до ума ходовой части. Именно на них и заострим внимание.
Сразу пройдемся по силовому агрегату. Обычно все «переделки» Alpina крутятся вокруг европейского рынка. Отсюда использование турбодизелей с жесткими рамками экологических стандартов. Но XB7 — это продукт для американского рынка, где все несколько проще плюс здешним автолюбителям подавай V8 и ни одним цилиндром меньше.
В техническом бюро это прекрасно понимают, поэтому новинка и получила бензиновый V8, объемом 4.4 литра с двумя турбонагнетателями и пиковой отдачей в 621 л.с. при 800 Hm (для сравнения максималка X7 получала 520 л.с.).
Естественно, это не могло не отразится на динамике. XB7 оказался на пол секунды быстрее — 4.2 сек. до 100 км/ч, против 4.7 у исходника.
Разгон до 200 км/ч — 14.9 сек. И это при том, что «тюнинг» на 87 кг тяжелее оригинала (2655 кг с водителем).
Электронный ошейник был опущен до 290 км/ч, против 250 «икс седьмого». Расход топлива в зависимости от местности и характера езды представлен отметками от 9.7 до 16 литров на «сотню».
Теперь о ходовой части. Трансмиссия представлена 8-диапазонным автоматом, но в некоторых изданиях приводится разная информация, то ли версия от Альпины получила новую коробку, то ли просто обошлись перенастройкой имеющегося.
Полный привод у XB7 также имеется. Плюс кросс оснастили адаптивным рулевым механизмом и новыми настройками электронного заднего дифференциала, который уже был у исходника.
Кардинальным изменениям подверглась выхлопная система, которая была заменена подчистую. Такой же участи удостоились тормоза (теперь стоит система от Brembo c 4-поршневыми суппортами). А в качестве опции производителем предоставляются тормозные диски с перфорацией и термостойкими суппортами.
Что касается подвески, электронное управление амортизаторов (они новые) и пневматика были полностью перенастроены и запрограммированы на проседание по мере увеличения скорости (на скорости в 250 км/ч клиренс уменьшается на 40 мм от изначальной величины).
Плюс BMW Alpina XB7 снабдили дополнительными стабилизаторами и ко всему прочему добавили несколько распорок по кузову.
Внешний вид
Внешних изменений не так много. Никакого сокращения колесной базы и переделки 80% элементов кузова, как это сделали в этом году ребята из AMG, тут не производилось. Обошлись косметическими моментами.
В частности, выхлопные трубы получили круглые сдвоенные накладки с каждой стороны, обвес спереди и сзади обзавелся дополнительными накладками, поменялся логотип (у Alpina он свой) и увеличен максимальный диаметр колесных дисков до 23 дюймов. Новый дизайн, разумеется, на месте.
Салон
Как и исходник, салон будет предлагаться в 5 и 7-местном исполнении. Каких-то изменений в архитектуре торпеды или профиле кресел не заявлено.
Единственное, здесь в качестве отделки используются более премиальные «сорта» кожи, а виртуальная приборная панель представлена в новых цветах, но все с тем же интерфейсом.
Цена и дата начала продаж
Автомобиль уже запущен на рынок. Все машины представлены только в США. Что интересно, ни одна модель, которую берут на переделку Alpina, не производится тиражом свыше 700 единиц.
Стоимость (без доплаты за тормоза) около 13 млн. рублей (в зависимости от курса). Для сравнения, исходник обойдется в 9.7 млн. с возможностью покупки в Европе.
Проголосуй за статью и подпишись. Читай ещё больше классных новостей из мира авто на AUTOvogdenie
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autovogdenie/bmw-alpina-xb7-samyi-dorogoi-nemeckii-krossover-2020-goda-5ed3644452d2d279d5f35a04
ПЯТЬ ПРИЧИН ПОЧЕМУ ALPINA ЛУЧШЕ ЧЕМ BMW «ЭМКА» И МНОГИЕ ДРУГИЕ
Если вы поглядываете на рынок чего-то быстрого, спортивного и с шильдиком BMW, стоит вспомнить, что BMW M не единственный вариант. Тем более, если вам не нужна тачка, которой пару шагов до детища негров из шоу Pimp My Ride
За последние годы автомобили BMW M приобрели несколько «фольклорную» репутацию, а классические версии моделей M3 и M5 по прежнему собирают сонм последователей культа имени себя. Но если вы поглядываете на рынок чего-то быстрого, спортивного и с шильдиком BMW, стоит вспомнить, что «Эмки» — это не единственный вариант.
Маленький и не так хорошо известный как иные тюнинговые ателье, автопроизводитель под названием Alpina Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG, спрятанный в сельской местности в окрестностях Мюнхена, делает все возможное, чтобы превратить автомобили BMW в нечто очень особенными.
С благословения «материнского» бренда, уже в течении полувека компания из городка Бухлое собирает заново и настраивает двигатели и подвески, заодно превращая интерьеры серийных BMW в произведение искусства. За все эти годы итогом работы инженеров Alpina стало несколько впечатляющих моделей, посрамивших попытки самой BMW создать нечто быстрое и роскошное.
Полный размерДом отца-основателя марки находится прямо на территории завода
Не верите? Ну, по крайней мере, подумайте над аргументами, а потом прочитайте обоснование, а затем дайте мне знать, что вы думаете в комментариях …
1. ВНЕШНОСТЬ И ИНТЕРЬЕР
Не всегда легко отличить один BMW от другого. Особенно если речь о современных моделях. Нет, серьезно — признайте, что перепутать трешку с пятеркой сейчас легче легкого?!
Подход бренда (не только BMW) к дизайну всей линейки по принципу матрешки, привел к тому, что большинство людей неспособно отличить 320d от 740Le, если только их не поставят рядом и не ткнут вас в них носом.
Тут в пользу M-серии работает тот момент, что эти машины все-таки отличаются и выглядят «погрубее» и «поагрессивнее». Например, у последней M4 есть все эти необычные маленькие плавники, вентиляционные отверстия в переднем бампере и странной формы наружные зеркала. И конечно же батарея стволов выпускной системы.
Но по правде, все это выглядит немного суетливо и инфантильно. Конечно, аудитории подписчиков alan-enileev именно этого и надо, но мир не состоит из одной только школоты. Да и денег у школьников не так много.
Резюме: BMW M4 — быстрый, острый, но «пацанячий».
Он хорош для постера на стене или для заставки на монитор в комнате прыщавого 14-летнего подростка и в ролике на Youtube. Для людей же, которые действительно зарабатывают столько, что могут позволить себе BMW не в голой «базе» и действительно покупают новые премиальные тачки, у этих людей в жизни есть еще много чего — семья, деловые партнеры и начальники, работа и ипотека. Короче, они ВЗРОСЛЫЕ и с мозгами.
Этим людям не нравятся плавники и спойлеры. Их не поймут партнеры, когда они приедут на переговоры на машине, которой осталось всего пару шагов до детища негров из шоу Pimp My Ride (и нет, это не переводилось как «Тачку на прокачку», а всегда означало «Сделай мне авто как у сутенера!»).
Настоящие клиенты BMW предпочитают, чтобы их автомобили, даже с запредельным количеством лошадей под капотом и разгоном до 100 км/ч в 5 секунд, не рвали уши соседям ревом выхлопа. И огромная «скамейка» на багажнике им тоже не нужна. Им достаточно вполне элегантного спойлера, чуть-чуть другого бампера и элегантных зелено-голубых молднингов.
Да, вы все правильно понимаете — их выбор ALPINA.
Если же говорить об интерьере, то тут ALPINA нет равных вообще. Можно сколько угодно трещать о премиальности карбоновых вставок и спортивности сидений в алькантаре, но одного прикосновения к коже «лавалина» достаточно, чтобы все остальные марки померкли. Вот кожу на попе у младенца представляете?
Вот такая на ощупь альпиновская «лавалина». Плюс, любой каприз за ваши деньги — вплоть до изготовления из этой самой кожи (нет, я не про младенцев конечно же) накидок для перевозки борзых.
Затраты на содержание пусть и не самый важный аргумент для большинства покупателей спорткаров, но как это не удивительно, «Альпины» оказываются выгоднее чем «Эмки». Для человека с деньгами осознание факта, что он не прогадал — аргумент.
Прямо под цехом находится один из альтернативных источников благосостояния ALPINA — винные погреба, приносящие 10 процентов дохода. Винный бренд Sassikaia скупается ALPINA практически полностью
Возьмем, к примеру, ALPINA B3 S Biturbo. Это «трешка» с шестицилиндровым трехлитровым мотором, выдающим 435 л.с. Автомобиль из Бухлое может похвастаться тем же самым 4.3-секундным спринтом до сотни, что и M3. Только вот максимальная скорость у ALPINA 305 км/ч, что на 50 км/ч быстрее чем у ревущей «злой» М3.
Богатые люди не особо переживают по поводу цен на бензин, но как дополнительный аргумент расход в 6,9 литра на сотню километров в комбинированном цикле — очень неплохо. Даже после дня «отжигов» на автобане, где любая из ALPINA демонстрирует потрясающий баланс между безумными скоростями и комфортом лимузина, расход топлива будет где-то в пределах 11 литров. Верьте — я пробовал.
А еще, у ALPINA есть «трешка» в кузове «универсал» — когда вы видели в этом кузове что-то спортивное у кого-либо кроме Porsche? А еще, она же — с дизельным двигателем. Дизельная ALPINA B3 будет всего на 0,3 секунды медленнее и ее максимальная скорость — 274 км/ч, но это все равно быстрее чем у стоковой M3. короче, это самый быстрый дизельный авто в мире. Который еще и расходует всего 4,5 литра на сотню. Ничего так для семейного авто?
Но главное совсем не время круга, разгон до сотни и прочая галиматья, столь любимая школотой. Описать то, как стоит на дороге и рулится это чудо автомобилестроения, словами почти невозможно. Это надо почувствовать, причем желательно не только на автобане, но и в городе, где даже водители спорткаров соблюдают ограничение в 50 км/ч. Удивительно, но самой большой из линейки — в ALPINA B7, этом лимузине с повадками спорткара, плавное перемещение с малой скоростью доставляет какое-то неописуемое удовольствие. В машине абсолютно нет «злости» — просто огромный потенциал, который в любой момент по твоему желанию вырывается из-под капота. По сравнению с серийной «семеркой» это совершенно другой автомобиль, отличающийся от нее как ювелирный шедевр от обычного куска металла. Собственно, таким шедевром и является любая Alpina.
3. ПРЕСТИЖ
Понты — удел нищебродов. Серьезный человек не одевается как сутенер, не носит вещи с огромными логотипами «Шанель», «Дольче и Габана». Некоторые марки не носит даже если на них и нет логотипов, например — «Луи Вютон» или любимый лондонскими гопниками-«чавами» «Бёрбери». То же самое и с автомобилями.
Представьте, вы богатый и успешный адвокат, профессор, генеральный директор. И оказываетесь в обществе равных, а то и среди тех, кто стоит выше вас по социальной лестнице или состоянию. И заинтересовавший вас собеседник, в котором вы можете обрести делового партнера или инвестора, спрашивает, что у вас за авто. А теперь представьте, что произойдет, если ваши следующие слова: «Ну, у меня сейчас BMW…».
Как только буквы «ВMW» слетают с вашего языка, в глазах собеседника начинает угасать интерес к вашей персоне (про М он уже не слышит), а разговор сводится к сочувственным дежурным междометиям. Для собеседника вы — еще один бухгалтер среднего звена без фантазии, обладатель кредитной четырехцилиндровой белой 318i. В крайнем случае — 320d.
Винить собеседника не стоит. В погоне за клиентами и назойливым затягиванием покупателей всех слоев и достатков в сегмент премиум, BMW теперь так же распространены, как и любые другие машины. И компании в сражении с TOYOTA приходится выпускать модели «начального уровня» в самых доступных комплектациях. Успехи налицо, но ореол премиальности несколько меркнет.
ALPINA выпускает 1200-1700 машин в год, но благодаря этому, может делать их по настоящему эксклюзивными, редкими и ценными. И да, более крутыми чем любые другие BMW.
Вернемся же на ту самую вечеринку и представим, что вы ответили: «Я на Alpina». Вы сразу же станете намного более интересным, когда собеседник узнает, что вам принадлежит автомобиль от производителя, который в 2016 году продал всего 777 автомобилей и совсем не переживает по этому поводу.
Есть шанс того, что вам придется объяснять детали производственного цикла и историю марки, чтобы снова не показаться скучным — ведь без упоминания о BMW обойтись не получится. Но какой-то период времени вы будете выглядеть круто и интересно, а это стоит целого состояния.
Многие из автолюбителей и поклонников быстрых BMW были расстроены, когда баварцы не смогли начать производство M3 Touring.
Еще больше европейцев расстроило прекращение выпуска универсала M5 Touring.К счастью для этих людей есть ALPINA — до 60 процентов ее автомобилей продается в кузове универсал.На фоне стад кросссоверов, кроссоверов-купе, четырехдверных купе, двухдверных купе и просто седанов, предлагать спорткар с салоном под стать представительному лимузину в кузове универсал могут очень немногие.
5. ВЫГОДНОСТЬ
Но вернемся к деньгам. Автомобиль как вложение средств штука сомнительная. Исключений тут немного. И ALPINA — одно из них.
Дешевеет она так медленно, что даже состарившись, вы продадите эту машину не сильно ниже чем купили. А может и дороже — даже сегодня инженеры ALPINA создают нечто, способное продержаться многие сотни тысяч километров.
Сочетание технологий и талантов приводит к тому, что ALPINA удается создавать уникальные двигатели. И дело тут даже не в потрясающей мощности и крутящем моменте, который разработчики ставят во главу угла, а в том, что сочетаются они с небывалой надежностью, столь редкой в нынешний век «одноразовых» автомобилей.
Помню байку, которую услышал при посещения завода ALPINA, когда я работал в «За рулем»: «Некоторое время назад нам позвонил клиент и пожаловался, что у двигателя его Alpina на пяти сотнях появился странный звук. Мы переполошились. После всех испытаний, проверок, после огромного и точного труда, вложенного в каждый мотор, услышать такое… Проверили VIN автомобиля и увидели, что по всем данным машина выпущена в 1990-х годах. Перезвонили клиенту, и выяснилось, что говоря о „пяти сотнях“ он имел в виду 500 тыс. км!».
Проверить, что это не пустая похвальба проще простого — открываем раздел «машины с пробегом» на альпиновском сайте и видим превосходный экземпляр BMW Alpina B7 S TURBO с датой первой регистрации в 1982 году и скромным ценником в 39,9 тыс. евро. Можно ли найти живой экземпляр «Эмки» старше 7 лет? Не обманывайте себя, их нет.
Согласитесь, что я вас убедил и ALPINA это эталон?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autovse/piat-prichin-pochemu-alpina-luchshe-chem-bmw-emka-i-mnogie-drugie-5a61ff02256d5cebc7a75fcc