Bmw автомобиль будущего каким он будет

BMW показала концепты автомобильных технологий будущего

В честь столетия со дня основания BMW представила в своей мюнхенской штаб-квартире концепт беспилотного автомобиля. Он оснащён ИИ с технологиями машинного обучения и новым типом интерактивных панелей с изменяемой геометрией. Прототип Vision Next 100 сочетает в себе ключевые технологии, которые концерн Bayerische Motoren Werke AG намерен развивать в следующие сто лет.

BMW Vision Next 100 (здесь и далее фото: bmwgroup.com).

Кузов четырёхдверного седана длиной 4,9 метра и высотой 1,37 метров выполнен преимущественно из углеродного волокна и пластика. Все четыре двери откидываются вверх, причём движутся они попарно-синхронно. К примеру, чтобы открыть дверь заднему пассажиру слева, придётся также открывать водительскую. Выглядит такой ножничный механизм эффектно, однако не слишком функционально.

BMW: открывание всех дверей вверх.

Общий дизайн прототипа унаследовал многие характерные элементы из облика i8 и других современных автомобилей BMW. Оставаясь узнаваемым, он обладает сразу несколькими инновационными отличиями, оправдывая название «за гранью реальности». Главным из них указывается Alive Geometry. Суть «живой геометрии» состоит в том, что некоторые элементы кузова, салона и практически вся приборная панель состоят из массива подвижных треугольников. Поэтому они могут менять форму, адаптируясь под текущие условия поездки, повышать комфорт и снижать коэффициент аэродинамического сопротивления вплоть до 0,18.

Прототип BMW лишён привычных органов управления, за счёт чего оказывается более просторным внутри, чем привычные седаны. Вместо кнопок и переключателей используется массив сенсоров, которые распознают жесты водителя. Для большего комфорта руль может находится в одном из трёх положений: полностью убранном, частично выдвинутом и активном. Когда владелец машины подходит к ней, система распознаёт его биометрические данные с помощью сенсоров и автоматически открывает двери. Как только он займёт место в водительском кресле, руль выдвинется из парковочного положения. Нажатие на логотипе BMW активирует систему и выбор режимов. Если выбран режим Ease, руль убирается обратно. Если Boost – выдвигается полностью.

Читайте также:  Комплектация автомобиля уаз фермер

По замыслу разработчиков большую часть времени автомобиль обходится без помощи водителя, самостоятельно следуя в указанный пункт назначения. Такой режим называется Ease, и в нём все люди в салоне считаются пассажирами. Руль полностью убирается в парковочное положение, а кресла можно развернуть друг к другу и не обращать внимания на дорогу. Автомобиль сам распознаёт дорожную разметку, знаки, сигналы светофора, другие машины и пешеходов.

BMW: режимы Boost и Ease.

При желании всегда можно переключиться на интерактивное управление, активизировав режим Boost. В нём ИИ автомобиля (названный пока просто Companion) учится у водителя и анализирует его привычки. Он отмечает его предпочтения в пути, сравнивает реакцию в различных ситуациях и запоминает более эффективные манёвры с привязкой к конкретному участку дороги и параметрам движения. Примерно тоже самое собирается делать Tesla для своих автомобилей.

На ветровое стекло в режиме Ease проецируется мультимедийный контент и уведомления, загружаемые со смартфона. Также на нём отображаются подсказки о расположенных неподалёку достопримечательностях и объектах городской инфраструктуры. Получается что-то вроде просмотра Google Street View со своим непосредственным участием.

BMW: подсказки в режиме Ease.

В свою очередь, в режиме Boost на ветровом стекле отображается масса подсказок для водителя. На него выводится маркер разметки с указанием отклонения от середины выбранной полосы движения, текущая скорость, расход и остаток топлива, расстояние до пункта назначения, предупреждения о сближении с другими участниками движения. На участках ограниченной видимости Companion вычисляет угрозу столкновения с ранее замеченными транспортными средствами, исходя из их траекторий.

Предупреждение о скрытых участниках движения.

Разработчики подчёркивают, что это всего лишь видение компанией BMW будущего автомобильной промышленности. Какие-то технологии уже проходят апробацию, другие появятся через несколько лет, а некоторые функции могут так и остаться мечтой. Наверняка интеллектуальные машины с автопилотом будут оправданы на чистейших автобанах Германии, размеченных с немецкой педантичностью. В России же они явно найдут очень ограниченное применение. Пока не существует алгоритма, способного объяснить «Компаньону», что месиво из асфальта, камней и грязи под колёсами и есть дорога.

Источник статьи: http://www.computerra.ru/226710/bmw-vision-next-100/

Автомобиль будущего: каким он будет?

Трудно ответить, какими будут машины в ближайшем будущем. Но можно точно сказать, что приоритетом станут экологичные, практичные, удобные и компактные модели. Может быть, это будет трансформер, который поразит воображение многих автовладельцев. Летающие автомобили будущего явно из мира фантастики, однако устройства с искусственным интеллектом, максимально приближенные к идеальным, точно покорят сердца.

Энергозатратность

Стоит заметить, что уже сейчас двигатели требуют меньшее количество топлива, чем еще 5 лет назад. Разработки ученых сходятся к одной мысли: максимально уменьшить количество выбросов в атмосферу, что благоприятно отразится на окружающей среде в целом. Для того чтобы создать такой двигатель, необходимо полностью обновить техническое управление и оснастить его электронными программами. Это значит, что уже совсем скоро появится автомобиль будущего, который практически не нуждается в энергии и будет работать на топливе естественного происхождения.

Можно сказать с уверенностью, что в будущем он будет экономичным и мощным. Такое понятие, как ДВС, просто исчезнет из обихода. Некоторые автомобильные компании Германии уже подписали специальный контракт, по которому обязуются к 2050 году полностью прекратить производство традиционных двигателей. В Японии к такому относятся с некоторым недоверием, компании Страны восходящего солнца утверждают, что избавить машины от нефти получится не ранее 2060 года.

Экологичность

Автомобиль будущего не будет загрязнять окружающий мир. Пожалуй, эта тенденция появилась достаточно давно и преследуется всеми изготовителями машин. Есть вероятность того, что уже совсем скоро появится новый вид двигателя, который будет абсолютно безопасным для окружающей среды.

Пока существует два наиболее реалистичных представлений о моторе будущего:

  • Водородный. Из-за того, что скоро производство водорода станет достаточно дешевым, производство двигателей станет выгодным для многих автомобильных компаний.
  • Электрический. Есть вероятность создания агрегата, который можно будет заряжать от розетки или при помощи зарядных устройств.

Безопасность

Для того чтобы избежать летальных исходов и тяжелых последствий после аварии, необходимо обеспечить полную безопасность. Автомобиль будущего, скорее всего, будет обладать беспилотным управлением, что уже позволит избежать 90 % дорожно-транспортных происшествий.

Стоит сказать и о том, что при создании интеллекта, который будет управлять транспортным средством, интерьер машины несколько изменится. Вряд ли останется привычное оформление. Есть большая вероятность, что салон станет похожим на каюту с диванчиком и проектором по центру. Дизайн автомобилей будущего будет основан на электронике. Механические части полностью исчезнут, что и повысит безопасность. Необходимо учесть и то, что человек, находящийся в салоне, должен будет ввести лишь данные о месте, куда он хочет попасть, все остальное сделает за него авто.

Габариты автомобиля

Мало кто поспорит, что на дорогах появляется все больше автомобилей. А места на проезжей части остается все меньше. Именно поэтому приоритетной является компактность при разработке такого агрегата, как автомобиль будущего. Каким он будет, сказать сейчас трудно, однако можно предположить, что, скорее всего, габариты кузова будут максимально уменьшены в сравнении с привычными моделями, и, возможно, машины даже станут трансформирующимися.

Хотя имеется и обратное предположение – автомобиль будет огромных форм, для того чтобы создать максимально удобные условия для водителя и пассажиров.

Интересными кажутся версии, которые гласят о подвижных интерьерах авто: когда те будут трансформироваться в зависимости от ситуации. Спортивные машины вполне могут получить и ручное управление, наряду с автоматическим. Представить только, какое наслаждение получит водитель после нескольких месяцев без руля и педалей!

Шины без воздуха

Давно в сфере создания автомобилей появилась задача создания шин, которые бы имели наивысший уровень безопасности и не повреждались. Ранее считалось, что надувная шина — решение данного вопроса, однако это не так. Обычная машина двигается благодаря опоре на сжатый воздух, что «сказывается» на подвеске.

Есть предположения, что шины из сетки спиц будут поставлены на автомобиль будущего. Каким он будет с таким «снаряжением»? Остается только догадываться. При использовании данного оснащения машина будет опираться не на воздух, а на спицы из резины, выполненные с помощью такой технологии, которая позволяет похвастаться высокой прочностью и гибкостью. Такие шины сейчас производит Bridgestone. Однако они используются пока что только на гольфкаре. Задачей компании являются эксперименты над грузоподъемностью, и в скором времени автомобиль будущего (фото ниже) будет ездить именно на таких сверхновых шинах.

Без чего останется машина будущего?

  • Музыкальный проигрыватель. Он уже находится на грани исчезновения в современных автомобилях. Причиной этого является то, что все больше водителей используют плееры и смартфоны. Для того чтобы послушать музыку, достаточно подключить свой гаджет к системе автомобиля при помощи наушников или беспроводных программ.
  • Кнопки. Скорее всего, автомобиль будущего (фото имеется ниже) будет оснащен сенсорной панелью.
  • Механический рычаг переключения скоростей. Уже сейчас подавляющее количество автомобилей имеют автоматическую коробку передач.
  • Крупногабаритные двигатели.
  • Масштабная комплектация автомобиля. Расширенная комплектация хоть и медленно, но уже практически ушла из моды и мало компаний могут предложить авто, у которого много вариантов опций и дизайна.

Помимо обычных опциональных исчезновений, придется попрощаться и с «чистыми» внедорожниками. На данный момент рынок не может предложить действительно выносливые машины, которые способны без трудностей покорять бездорожье.

Все машины будут работать на единой технологии будущего. Автомобили такие поразят всех, даже самых скептически настроенных водителей!

CityCar

Так сложилось исторически, что уже несколько десятков лет люди перебираются жить в города, оставляя села и деревни. Поэтому с ростом населения наблюдается переполнение автомобильных магистралей. Особенно это ощущается в больших городах. Для того чтобы искусно маневрировать среди других автомобилей, необходима компактная машина. Она сможет втиснуться в самое маленькое место на парковке. Концепты автомобилей будущего постоянно меняются, но одно остается неизменным – желание сделать свое средство перемещения наиболее маленьким и удобным.

Отличным решением станет машина CityCar. Она спокойно может передвигаться по тротуарам, не создавая дискомфорта при передвижении. Ее длина – 2,5 метра в разложенном виде, в сложенном – 1,5. Выход для водителя предусмотрен как через дверь, так и через лобовое стекло. Поэтому проблем с парковкой не возникнет.

AirPod

Самым безопасным автомобилем мира можно назвать AirPod. Его «дети» могут вполне стать машинами будущего. Сейчас уже встречаются авто, работающие на мусоре и электричестве. Этот же экземпляр заводится при помощи ничего иного, как воздуха. Выброс в окружающую среду углекислого газа практически равен нулю. Работает двигатель при помощи поршней, как и ДВС, однако перерабатывают они не топливо, а сжатую смесь воздуха. Трудности такого авто заключаются в том, что при аварии есть вероятность взрыва мотора. Но производители позаботились об этом, и при механическом повреждении бак трескается, за счет чего смесь выходит из двигателя.

GoogleCar

Компании стремятся создать автомобиль, который сможет и возить человека, и парковаться вместо него. Именно таким людям видится автомобиль будущего. Подобное средство передвижения предложила компания Google.

Создана данная машина на основе Toyota Prius. Она способна пройти более 500 тыс. километров. Однако управлять ею пока что можно только в Неваде и Калифорнии. Там законы не запрещают использовать автомобили на автоматическом управлении.

Смысл работы машины заключается в том, что на ее крыше устанавливается специальный радар, пускающий невидимые лучи. Они «осматривают» пространство вокруг, зеркала им в этом помогают, и данные передаются в процессор. Бампера оснащены сенсорными панелями, они позволяют избежать столкновения с кем-либо. Ветровое стекло «следит» при помощи камеры за тем, какие сигналы светофора и дорожные знаки установлены впереди или в другой части дороги. За выбор маршрута отвечает GPS. Он же выбирает наиболее удачный и короткий путь.

Источник статьи: http://fb.ru/article/222516/avtomobil-buduschego-kakim-on-budet

Логи Бэтмобиля

Избранное

Обсуждаемое

Подпишитесь!

Об авторе

Автомобили будущего: BMW i3 Concept

Прошлый раз я рассказывал про концепт-кар BMW i8. В этой статье речь пойдет о более прагматичном городском семейном автомобиле, прямом конкуренте Оки и Матиза, — BMW i3 Concept.

Автомобиль для большого города BWM i3

Концепт BWM i3 является в высшей степени экологически рациональным автомобилем, созданным для города. Приводимый в движение электродвигателем, он не производит вредных выбросов в атмосферу. А обладание компактным размером далет его идеальным воплощением идеи интеллектуального городского транспорта — сообщает нам официальный сайт.

Далее предлагаю читателю ознакомиться с моим анализом концепции BMW i, заботливо очищенной от маркетинговой отрыжки. Итак, каковы же отличительные черты городской транспортной капсулы от BMW?

Есть две версии BMW i3 — 3-х дверное купе (на фото оранжевого цвета) и 5-ти дверная (серая). Все описанное ниже относится к обоим моделям.

Двигатель

Энергетическая установка позволяет практически бесшумно (virtually silent) путешествовать на расстояния до 160 км (к слову моя бывшая «копеечка» проезжала до 450 км на одном баке). Зарядка батареи до 80% уровня занимает около 30 минут. Вобщем, тут все как у iPhone: пользуешься в течение дня, а вечером ставишь на зарядку.

Мощность двигателя составляет 170 л.с., а максимальный крутящий момент — 250 Нм. От нуля до сотни эта углепластиковая «коробочка» разгоняется менее чем за 8 секунд. Трансмиссия имеет только одну ступень. Автомобиль — заднеприводный, как и положенно для BMW. Литий-ионная батарея равномерно размазана по днищу для большей устойчивости машины. Три режима езды позволяют выбрать между максимальным комфортом, максимальным запасом хода и чем-то средним между двумя этими крайностями.

Дизайн

В основе дизайна лежит тот же самый принцип слоев, как и в случае с BMW i8. Каким-то непостижимым для меня образом, слои «символизируют гармоничное взаимодействие между жизнью и модулями авто.» Также маркетологи обещают больше места и «более большие» окна. Это, надо признаться, не лишено смысла, т. к. даже в седанах третьей серии внутреннее пространство весьма ограничено.

Отчасти это обещание выполняется за счет исчезновения из салона центрального туннеля, в котором у традиционного автомобиля находится передаточный вал. Немалую порцию положительной кармы генерируют распахивающиеся в разные стороны двери и отсутствие центральной стойки (Хотел бы я посмотреть, как они протолкнут такой дизайн в продакшен через тест безопасности в ДТП). Это значительно облегчает посадку в салон задних пассажиров.

При создании интерьера использованы натуральные материалы. Например, эвкалиптовое дерево. Кожа салона окранеша при помощи натуральных красителей, извлеченных из листьев оливы. Экстракт этих листьев также защищает кожу от увядания и износа, сохраняя привлекательный внешний вид материала.

Далее еще примерно два абзаца текста могли бы быть посвящены тому как мало углекислого газа выделяет древесина с приборной панели при утилизации и рассказу о том, что деревья, использованные при отделке авто, растут в непосредственной близости от завода, чтобы сократить вредные выбросы возникающие при их транспортировке. Но кому это интересно в Советской России?

Удобство и навигация

Навигационная система автомобиля рассчитывает оптимальный маршрут и показывает расположение станций зарядки. В нее встроена актуальная для электромобиля функция — резервирование станции зарядки. (Признайтесь, что до этого момента вы не принимали во внимание прекрасную возможность часок другой постоять в очереди для зарядки своего авто?) Бортовой компьютер также подскажет сколько еще нужно заряжать аккумулятор, чтобы заряда хватило на обратный путь.

В одном из недавних пресс-релизов BMW Group сообщает о партнерстве с компаниями Schneider Electric и The Mobility House, которые обещают предоставить покупателям электро-бмв услугу по установке и обслуживанию станций зарядки на преддомовой территории.

Маршрут движения можно будет прокладывать предварительно при помощи специального приложения для мобильного телефона. Так называемые BMW Apps уже поставляются в виде опции к новым автомобилям BMW. Но список функций доступных в них более прозаичен: почитать новости, написать в твиттер, узнать какой у вас стиль вождения и прочее.

Обратите внимание на тег про приложения в этом блоге. Там есть кое-что полезное

Концепция обновленной i-навигации распространяется за пределы передвижения на автомобиле, предлагая возможность планирования маршрута с использованием общественного транспорта. Создатели коцепта обещают поддержку и развитие сервисов DriveNow (возможность брать автомобили на прокат на короткий срок, как велосипеды; подробнее об этом в статье про транспортную систему Германии) и ParkNow (поиск и резервирование парковок).

Источник статьи: http://www.bmwlog.ru/all/avtomobili-buduschego-bmw-i3-concept/

Оцените статью