- Прицеп цистерна для легкового автомобиля: описание моделей и конструкции
- Особенности и преимущества
- Целевое назначение
- Рейтинг автоцистерн
- НАС-Авто
- Танко
- Модель 86112-01
- 8611-10
- 86112-01
- Цистерна для молока — конструкция прицепа
- Пищевые автоцистерны особенности конструкции
- Оборудование для наполнения и слива
- Молоковозы
- Молоковоз модификации цистерн
- За сколько можно купить пищевые цистерны
- Отзывы
Прицеп цистерна для легкового автомобиля: описание моделей и конструкции
Всем доброго времени суток! Скоро открывается дачный сезон, потому задумался о подготовке участка. Далеко не везде дачи оснащены водопроводом. Потому мои соседи, чтобы поливать огород и просто иметь в распоряжении воду, пользуются специальной цистерной. Мне прицеп цистерна не требуется, но это достаточно интересная тема для обсуждения.
Цистерны такого типа, предназначенные для легкового автомобиля, имеют множество функций. По сути, это бочка на колесах, объем которой может составлять порядка 900 литров.
Одни решаются купить ее в личное пользование, для других более выгодной является временная аренда. Но факт в том, что прицепы-цистерны (ПЦ) могут пригодиться в разных ситуациях и для самых разнообразных целей.
Особенности и преимущества
Если вы следите за нашим сайтом, то знаете, что было рассмотрено много довольно интересных и нестандартных прицепов, то есть не обычные бортовые, а специализированные. Среди них:
Теперь очередь за бочками на колесах.
В наше время существует большое количество способов доставить и перевезти жидкий груз пищевого или непищевого типа. Самый демократичный и востребованный в рамках города, области или даже страны — это метод перевозки с помощью автомобилей.
Для крупных объемов используют полуприцепы и грузовые авто. В случае с небольшими объемами груза достаточно прицепа-бочки и обычной легковой машины.
Они могут использоваться для:
- транспортировки;
- временного хранения содержимого;
- розничной торговли;
- доставки продукции для последующей переработки.
При нынешнем ассортименте не сложно найти подходящий вариант ПЦ. Но лучше покупать напрямую от производителей новые модели, нежели бу. Подержанные цистерны могли использоваться по самым разным назначениям, из-за чего достоверно историю перевозок узнать вы не сможете. А при перевозке пищевых продуктов крайне важно, чтобы внутри все было максимально чисто и безопасно.
Если говорить про преимущества, то к ним можно отнести:
- компактные размеры бочки на колесах;
- возможность маневрировать;
- совместимость с легковыми автомобилями;
- отсутствие необходимости получать дополнительную категорию прав на прицеп ;
- хранение ПЦ в стандартном гараже.
То есть объективно достоинств у цистерн достаточно много.
Целевое назначение
Важно учитывать, что существует две основные категории прицепов-цистерн:
- для пищевых продуктов;
- для непищевой продукции.
Когда вы решите приобрести себе подобное ТС, обращайте самое пристальное внимание на то, соответствует ли прицеп всем строгим санитарным нормам. Если к непищевым бочкам требования не такие серьезные, то с пищевыми все очень жестко. Ознакомьтесь с правилами эксплуатации, прежде чем заливать в емкость какую-либо жидкость.
Среди наиболее популярных пищевых жидкостей, для транспортировки которых используют ПЦ, выделяют такие:
- пиво;
- молоко;
- сок;
- квас;
- вино и виноматериалы;
- пищевые добавки;
- вода и пр.
Прежде чем использовать ПЦ для молока или для воды, пищевая емкость обеззараживается специальными антибактериальными средствами. Нельзя, чтобы внутрь попадали любые посторонние примеси или предметы, способные испортить вкусовые или качественные характеристики.
Среди непищевых жидкостей преимущественно прицепы-цистерны используют:
- для ГСМ;
- топлива;
- бензина;
- нефтепродуктов;
- лакокрасочных материалов;
- масел и пр.
Остается только определиться с выбором. Не думайте, если прицеп называется водник, то он предназначен для воды. Это автоприцеп для гидроциклов и лодок.
Если вам нужна передвижная бочка, тогда вам нужны ТС от Нефаз, что-то вроде 8438М1 или ПЦ 9-8926. По поводу них можно частенько встретить объявления вроде «Продам автоцистерну» с соответствующими фото. При наличии возможности, лучше взять новую модель от проверенного производителя. Особенно в случае с пищевыми бочками.
Предлагаю познакомиться с небольшим рейтингом прицепов-цистерн, куда входят модели конкретно для пищевых жидкостей. Они более популярные среди автовладельцев, которые ищут передвижные бочки для легковых машин.
Рейтинг автоцистерн
Я не буду присуждать ПЦ конкретные места, поскольку это вопрос достаточно субъективные. Назову лишь несколько самых востребованных и подходящих для эксплуатации на легковых автомобилях моделей.
Все они имеют положительные отзывы, выпускаются проверенными заводами и имеют весь необходимый перечень документов и сертификатов, подтверждающих их пригодность для перевозки пищевой категории жидкостей.
В текущий рейтинг вошли цистерны следующих производителей:
Теперь по каждому варианту пройдемся отдельно.
НАС-Авто
Отечественная компания, расположенная в Нижнем Новгороде. Выпускает серию пищевых цистерн и бочек для ГСМ. В наш рейтинг попала модель с объемом 450 литров, предназначенная для пищевых наливных продуктов.
ПЦ имеет 1 ось, резино-жгутовую подвеску. Снаружи окрашивается специальной краской, что делает металл устойчивым к внешним факторам. Внутренняя часть выполнена из пищевой нержавеющей стали.
Актуальная стоимость составляет от 140 тысяч рублей в базовой комплектации.
Танко
Нижегородский завод выпускает обширную линейку передвижных цистерн для легковых и грузовых автомобилей.
Здесь мы рассматриваем модель объемом 500 литров. Еще одна легковая бочка на колесах одноосноного типа. Служит для перевозки кваса, молока, воды и пр.
Чтобы эксплуатировать ПЦ, достаточно иметь категорию прав В. Внутренняя часть обшивается нержавеющей сталью. Снаружи корпус окрашен устойчивой к влаге и ультрафиолету краской.
Оснащается опорной стойкой и опорным колесом, комплектуется колесами R13. В базе имеет пластиковые крылья. За доплату предлагается обогрев бочки и крана, мерная линейка и мешалка.
В базовом оснащении стоит от 100 тысяч рублей.
Модель 86112-01
Цистерна производства завода Старт. Это односекционная бочка с 1 горловиной, предназначенная для воды, вина, сока, молока и пр. Максимальный объем составляет 450 литров.
Предусмотрена термоизоляция на основе пенопласта толщиной 50 мм, опорная стойка. Общие габариты составляют 2690×1760х1380 мм.
Бочка имеет удобную площадку обслуживания, которая не обмерзает зимой. Снаружи применяется углеродистая сталь, а внутри устойчивый к коррозии металл. Полная масса составляет 850 кг.
В стандартной комплектации такая цистерна стоит от 315 тысяч рублей.
8611-10
Цистерна производства завода УралСпецТранс. Одноосная двухколесная бочка с термоизоляционным слоем 50 мм и полным весом 1660 кг.
Модель предназначена для перевозки жидких пищевых продуктов общим объемом до 900 литров (0,9 м3).
Трубопроводы имеют защиту от обмерзания, секция выполнена из устойчивой к коррозии стали. Актуальная цена составляет от 315 тысяч рублей.
86112-01
Цистерна производства завода «Курганские прицепы». Позволяет перевозить масло, воду, молоко и пр.
Объем бочки составляет 450 литров. Одноосная подвеска с 2 колесами. Имеет термоизоляционный слой, предотвращающий обмерзание трубопроводов в зимний период. Тормозная система отсутствует. Комплектуется опорным подкатным колесом.
Стоит такая бочка на колесах около 140 тысяч рублей в базовой комплектации.
Если вы знакомы с другими интересными и качественными вариантами прицепов-цистерн, обязательно пишите.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/pritsep-tsisterna/
Цистерна для молока — конструкция прицепа
Сейчас существует огромное количество цистерн для молока, отличающихся друг от друга назначением, видами и размерами. Но по сути в основе их всех лежит бочка круглого, эллипсного, либо прямоугольного сечения, сваренная из металлического листа с плоскими днищами с обеих сторон, и наличием заливной и сливной горловинами.
Пищевые автоцистерны особенности конструкции
Существуют установки на шасси автомобиля, а также в виде прицепа или полуприцепа.
Пищевые цистерны бывают одно- и несколько секционные (чаще двухсекционные). Бочка в поперечном сечении обычно представляет собой эллипс. Такая форма обусловлена снижением центра тяжести, ввиду приплюснутости, что исключает появление крена при движении полностью загруженного автомобиля в поворотах.
Располагается она горизонтально вдоль рамы и имеет два плоских днища. Внутри устанавливаются перегородки – волнорезы, чтобы снизить удары жидкости по стенкам тары. Они имеют отверстия круглого типа для беспрепятственного перетекания жидкости между отсеками. Сверху имеется горловина для заливки продукта, которая надежно закрывается герметичной крышкой. Снизу в днище есть сливной штуцер для опустошения содержимого.
Сам корпус пищевых цистерн для перевозки молока изготавливается из нержавеющей стали. Благодаря легирующим элементам, материал не взаимодействует с грузом и практически полностью исключает возникновение межкристаллитной коррозии. Бочка покрывается специальными изотермическими материалами, которые позволяют сохранять установленную внутреннюю температуру долгое время, что прямым образом влияет на срок годности пищевой жидкости.
Кузова бывают несущими и рамными:
- Несущие, это когда сама конструкция несет опорную нагрузку, являясь прочным каркасом, на который навешивается обшивка. Обычно такие цистерны устанавливаются на легкие автомобили.
- Рамных же подавляющее большинство. Здесь бочка встает на ложементы прочной рамы, которая несет прочностную нагрузку и является связующим звеном между кузовом и подвеской. Для увеличения прочности и жесткости кузова, обечайка бочки в районе ложемента опоясывается бандажом.
В последнее время все большее распространение получил прицеп цистерна. Он присоединяется к фаркопу автомобиля тягача, либо к седельному устройству, если речь идет о полуприцепе. Применение этих транспортных тар повышает объем единовременной доставки молока и тем самым делает перевозку более рациональной.
Оборудование для наполнения и слива
Наполнение цистерны происходит либо через заливные горловины, либо через трубопроводы. Они имеют специальное покрытие для предотвращения промерзания, а также – обогрев. Многие машины дополнительно оснащаются насосной станцией наполнения/слива, к которой присоединяются магистрали.
Опустошение происходит самотеком либо с помощью перекачивающего устройства под давлением. Примерная производительность насосов автоцистерн – 20 – 30 куб. м/час.
Они имеют несколько режимов работы:
- наполнение тары;
- подача продукта из емкости;
- перекачка при помощи насоса без наполнения бочки.
Насос работает от двигателя автомобиля. Когда уровень жидкости достигает верхнего предела, срабатывает концевой выключатель, включается сигнализация и подача прекращается.
В трубопроводах используются БРС соединения, для быстроты проведения операций заполнения или слива.
Молоковозы
Цистерна для молока предназначена для перевозки продукта на различное расстояние, а также для его временного хранения. Свойства молока сохраняются в следствие применения в конструкции аппаратуры контроля температуры внутри кузова.
Сварные швы емкостей выполняются с удалением усиления и качественной зачисткой, для того чтобы остатки молока не скапливались в пределах полезного объема. Кроме того, в сторону сливной горловины предусмотрен небольшой уклон.
На большинство тар изнутри наносится специальное покрытие. Эти меры предприняты для того, чтобы все содержимое цистерны уходило в слив, ведь наливка новой партии и смешивание ее с прокисшими остатками испортило бы весь перевозимый продукт. Снаружи установка оборудуется подиумами и поручнями для облегчения обслуживания кузова и оборудования.
Так же на машинах применяются интегрированные системы контроля температуры, ведь при низких ее значениях существенно увеличивается срок хранения продукта. В качестве изоляции кузова используется пенопласт. Толщина изолирующего слоя из этого материала 40 – 80 мм.
При работе в минусовую температуру требуется подогрев молока. Его осуществляет теплоэлектронагреватель трехконтурной конструкции. Цистерны молоковозов оборудуются специальными рейками для очистки и мытья.
Молоковоз модификации цистерн
Цистерны молоковозы выпускаются на базе всех существующих базовых грузовых автомобилей, а также многих прицепов и полуприцепов.
Из легких серий можно выделить молоковоз «Газель» ГАЗ 3302. На шасси устанавливается односекционная бочка внутренним объемом 1250 литров.
Следующий по размерам идет ГАЗ-3309. Это средне тоннажная двухсекционная емкость объемом 4100 литров.
Тяжелая серия – КамАЗ-65115. На шасси трехосного грузовика производится молоковоз на 9800 литров с трехсекционной конструкцией.
На базе грузовика МАЗ-6312 выпускается цистерна для транспортировки аж 14 кубов жидких молочных продуктов, которая выполняется с 1-3 отделениями.
Самыми большими объемами могут похвастаться молоковозы полуприцепы, которые работают в сцепке с седельными тягачами. Объем такого типа бочек доходит 20 – 30 кубических метров.
Из прицепов следует выделить САЗ-83172-08 производства Саранского автомобильного завода объемом тары 1800 литров. Он предназначен для работы с ГАЗ 3302.
Для автомобилей КамАЗ применяется молоковозный прицеп цистерна Г6-ОПА-8,1/3 – трехсекционная бочка на 8,1 куб.м.
За сколько можно купить пищевые цистерны
Прицепы легкой серии стоят примерно 300 000 – 400 000 рублей, средние – свыше полумиллиона. Тяжелые прицепы стоят больше миллиона рублей.
Цена полуприцепов цистерн начинается от 2,5 миллиона рублей без охладителей и свыше трех – с охладителем.
Цена на ГАЗ-3302 – примерно 1 100 000 руб., ГАЗ-3309 – от 1 700 000, КамАЗ-4325 – 3500000, КамАЗ-65115 – от 4 миллионов.
Отзывы
Отзывы о пищевых автоцистернах зависят прежде всего от ожидаемых от них потребительских качеств, класса и предъявляемых требований.
Для крупных компаний и молокозаводов важны объемы, но в то же время для городских перевозок используются одиночные среднетоннажники, а для региональных и международных – автопоезда с полуприцепами. Здесь цена отходит на второй план, а приоритетом пользуется качество оборудования, для того чтобы как можно дольше сохранить перевозимый продукт.
Очень хорошие отзывы в этом плане о КамАЗ 4325. Его бочка обладает оптимальным объемом – 9 куб.м. При использовании автомобиля в региональных перевозках, к нему цепляется прицеп объемом 8,1 кубов.
В то же время шасси двухосной компоновки в сочетании с экономным двигателем, имеет наиболее высокие топливно-экономические показатели, что делает перевозки этими автоцистернами быстроокупаемыми.
Частники скорее предпочтут ГАЗ-3309, либо ГАЗ-3302. Они отличаются простотой конструкции, дешевыми и всегда доступными запчастями, низкой трудоемкостью обслуживания и ремонта. Сами емкости обладают небольшими объемами, что оптимально для фермеров и небольших фабрик местного значения.
Источник статьи: http://naperevoz.ru/spectekhnika/pricepy-i-polupricepy/tsisterna-dlya-moloka.html