Боди лифт кузова автомобиля

Проставки для лифта кузова (бодилифт). Полипропилен или капролон? Испытание, сравнение, анализ.

Боди лифт или лифт кузова автомобиля позволяет приподнять кузов над рамой и установить колеса большего размера, тем самым увеличить клиренс автомобиля. Это улучшит проходимость внедорожника. Для безопасной эксплуатации внедорожника, любое вмешательство в конструкцию автомобиля должно быть сделано с применением только надежных материалов.

Нами был приобретен комплект для «лифтовки» кузова внедорожников, с проставками, изготовлеными литьевым методом из полипропилена, каучуконаполненного морозостойкого, марки МПП-23007Э10.

В интернете каждый желающий может найти информацию по этому материалу.

Морозостойкий полипропилен МПП 23007-Э10 предназначен для изготовления комплектующих деталей автомобилей (в первую очередь, бампер), аккумуляторов, изделий технического назначения, в том числе электротехнических, эксплуатируемых при пониженных температурах.

Плотность полипропилена составляет порядка 910 кг/м. куб
Показатель текучести расплава: 0,2-1,0 г/10 мин.
Предел текучести при растяжении: не менее 17,0 МПа.
Относительное удлинение при разрыве: не менее 300 %.
Ударная вязкость по Шарпи без надреза при минус 50 °С: не менее 30 кДж/м2.
Температура размягчения по Вика, при нагрузке 10 Н: не менее 118 °С.
Морозостойкость: не выше –50 °С.
Морозостойкость для окрашенных марок: не выше –40 °С.

Сейчас большинство проставок изготавливаются методом мехобработки из капролона, материала, который прекрасно себя зарекомендовал для этих целей. Главное отличие проставок из капролона от литых проставок из пролипропилена, которое видно сразу – это ЦЕНА. Проставки из полипропилена дешевле.

Читайте также:  Средства для санобработки автомобиля

Стоит ли экономить, устанавливая эти проставки?

У нас две тестовые проставки с заявленной высотой 40мм и 50мм. Замеры высоты показали результаты 39мм и 48мм соответственно. В эксплуатации проставки будут устанавливаться между кузовом и подушкой на раме и испытывать постоянное давление. Создадим такие же условия для испытаний.

Устанавливаем с двух сторон проставки большие шайбы и стягиваем эти проставки болтом и гайкой. Момент затяжки – 31,38 Нм (рекомендованный по документации УАЗ). Высота проставки 48мм уменьшилась на 0.5…0.6мм. Высота проставки 39мм уменьшилась на 0.3…0.4мм. Убираем нагрузку и замеряем высоту проставок. Детали первоначальный размер не восстановили. Мы сделали еще раз замеры высоты через четыре дня. Первоначальный размер деталей не восстановился.

О чем это говорит?

Одно из главных требований к проставкам, используемым в «бодилифте», – они не должны сжиматься (по высоте) на автомобиле в условиях эксплуатации.

Почему? Если проставки с течением времени при постоянных нагрузках уменьшаются в высоте, то в креплении появляется зазор, который постоянно увеличивается и приводит в итоге, к разрушению мест крепления кузова.

Если посмотреть характеристики этого материала, то становится очевидно, что он чувствителен к отрицательным температурам. Чем ниже температура, тем выше хрупкость материала. Мы охладили проставку до минус 15 градусов и сделали несколько небольших ударов по её поверхности. Проставка разрушилась. Результат на фотографии. При минус 40 она разрушится еще легче. Устанавливать такую проставку на автомобиль, который эксплуатируется при отрицательных температурах, мы не стали бы.

Наши специалисты для бодилифта рекомендуют использовать проставки из капролона. Он устойчив к воздействию масел, спиртов, щелочей и т.п., не боится морозов и имеет температуру плавления не меньше 220°C. Капролон не гниет, и его прочность составляет не менее 130 МПа.

Проставки для бодилифта из капролона химически устойчивы к воздействию агрессивной внешней среды и не теряют своих рабочих качеств в температурах от -40…+70 °C. Капролон имеет отличные физические свойства, в том числе способность к поглощению динамических нагрузок и высокий предел прочности. В производстве наших проставок для боди лифта мы используем графитонаполненный капролон черного цвета. Благодаря добавкам графита в состав он обладает коэффициентом трения в 2-3 раза ниже по сравнению с обычным капролоном и превосходит по износостойкости другие марки.

Основные физико-механические свойства капролона
Плотность материала составляет порядка 1150…1160 кг/м. куб.
Температура плавления капролона находится в пределах 220…2250С.
Рабочий диапазон температур — от -400С до +700С.

Средний коэффициент линейного теплового расширения на 10С:
— в интервале температур от 00С до 500С – 0,000098;
— в интервале температур от -500С до 00С – 0,000066.

Твердость по Бринеллю составляет не менее 130 МПа.
Предел прочности при сжатии – не менее 90 МПа.
Предел прочности при изгибе (для листовых изделий) – не менее 80 МПа.
Относительное удлинение при разрыве составляет 10%.
Модуль упругости капролона при сжатии — 2,0…4,0 МПа.
Коэффициент теплопроводности при температуре 200С – 0,29.
Электрическая прочность – 30…35 кВ/мм.

Коэффициент трения капролона по стали:
— без смазки – 0,2…0,3;
— с водяной смазкой – 0,005…0,02;
— капролон графитизированный – 0,002…0,01.

На нашем сайте доступны для заказа комплекты бодилифт УАЗ, ГАЗ и иномарки, в комплектность которых входят проставки из графитонаполненного капролона. Доступен в двух цветах: белый и чёрный.


Для безопасной эксплуатации внедорожника, любое вмешательство в конструкцию автомобиля должно быть сделано с применением только надежных материалов!

Источник статьи: http://autogur73.ru/about/news/prostavki-dlya-lifta-kuzova-bodilift.-polipropilen-ili-kaprolonispytanie-sravnenie-i-analiz.html

Боди лифт — лифт кузова

Установка проставок между кузовом и рамой внедорожника так называемый бодилифт это как вы понимаете, поднятие кузова над рамой или лифт кузова. При поднятии кузова появляется дополнительное пространство в колесных арках. Таким образом установка бодилифта дает возможность использовать резину большего размера и соответственно увеличивать клиренс и улучшать проходимость автомобиля.

Практически каждого владельца полноприводного автомобиля рано или поздно посещают мысли о замене штатных колес на колеса большего диаметра. Для того чтобы установить колеса большего диаметра прибегают к боди лифту, или по-другому подъему кузова над рамой внедорожника. Суть боди лифта заключается в установке проставок между рамой и кузовом, как следствие увеличение арочного пространства и установка больших колес. Осуществить лифт кузова можно у любого рамного внедорожника. На рынке представлены лифт комплекты практически для всех марок автомобилей. Важно отметить, что материалов, из которых изготавливаются проставки несколько, в основном применяются: капролон и сталь. Высота самих проставок также варьируется от 30 до 80 мм.

К преимуществам бодилифта относятся:

  • Возможность установки колес большего диаметра;
  • Увеличение проходимости автомобиля за счет больших колес, как результат и большего клиренса;
  • Сохранение штатной работы геометрии подвески;

Лифт кузова начинается с предварительной подготовки, которая включает в себя приобретение готового лифт комплекта, либо его самостоятельное изготовление и поиск подходящих болтов и гаек. Далее оослабление крепления рулевой колонки,ослабление натяжения тормозных шлангов, шлангов системы охлаждения и откручивание стандартных болтов крепления кузова к раме без их снятия.

После подготовительного этапа приступают непосредственно к лифту. Для этого с помощью домкратов или хай-джека, приподнимают кузов над рамой и устанавливают проставки. Важно указать, что подъем кузова осуществляется постепенно, либо спереди либо сзади. После установки всех проставок производят их затяжку.

К нюансам лифта относятся необходимость удлинения шлангов, подъема бамперов на высоту лифта, в некоторых случаях может потребоваться удлинение рычагов КПП и РК, а при чрезмерном лифте удлинение шлицевого соединения рулевой колонки.

Источник статьи: http://nasha4x4.ru/collection/tyuning-4×4/product/ustanovka-bodilift-na-vnedorozhniki

Лифт подвески и дороги больше не нужны

Каждый из владельцев внедорожника задумывается, с помощью чего и как возможно увеличить дорожный просвет, а с ним и проходимость авто по бездорожью. В этой статье мы разберем, для чего необходим лифт для подвески и кузова внедорожников, а также что он из себя представляет. Подъем (лифт) кузова и подвески что же это? Проще говоря, замена всех или некоторых элементов штатной подвески для подъема кузова авто и есть лифт (подъем) подвески. Понятие «лифт (подъем) кузова» или боди-лифт заключается в монтаже проставки над рамой, что в итоге поднимает кузов над рамой.

Какой из способов выбрать?

В каждом отдельном случае все рассматривается индивидуально. Иногда могут использовать оба варианта вместе. При монтаже огромных колес на автомобиль не нарушается работоспособность авто в целом. Применив боди-лифт, это даст большее пространство в колесной арке для монтажа колес больше заводского размера. Лифт (подъем) подвески сможет не только поднять авто над дорожным полотном, а также обеспечит аналогичный подъем описанный выше. При таком способе можно и на заводских колесах улучшить геометрическую проходимость внедорожников. Боковая проходимость, угол спуска и подъема так же увеличится.

Для чего внедорожнику нужны большие колеса?

С помощью большого колеса можно увеличить клиренс авто под мостом, что в итоге улучшит прохождение вертикальных препятствий для внедорожника. Все очень просто, больший диаметр колеса помогает лучше перекатываться через огромное бревно либо камень. Соответственно становится большим пятно соприкосновения авто с дорогой. Одним из самых простых способов для монтажа больших колес на авто является установка комплекта с проставками. Их необходимо поместить между рамой внедорожника и его кузовом. Материалом для проставок служит металл, капролон, фторопласт или же другие подобные материалы. Высота подъема кузова может быть достигнута от 5 до 8 сантиметров.

Подъем кузова джипов (боди-лифт)

Плюсом боди-лифта есть неизменность подвески, а в случае независимой подвески сохранность угла передачи вращения для всевозможных приводов при их работе. При планировании значительного лифта кузова необходимо быть готовым к следующим изменениям: всевозможные увеличения длины шлангов, электропроводов, тросиков, кронштейна для бампера, также необходимо удлинить рулевой вал и перенести радиатор, потому что он не будет цеплять вентилятор. Рычаг переключения МКПП или АКПП, дополнительный рычаг переключения раздаточной коробки станут ниже. К плюсам боди-лифта можно также отнести небольшую стоимость и неизменное расположение таких агрегатов, как ДВС, КПП, раздатка. Центр тяжести не значительно поменяется. Расположение кузова выше стандартного даст преимущество в преодолении немалых препятствий.

Если у авто несущий корпус, то тогда боди-лифт применить невозможно. Но, если есть желание установить огромные колеса, не применяя тюнинг штатной подвески, то вырезается колесная арка, чтобы колесо в нее помещалось и не терлось о кузов на поворотах. Основной способ подъема авто с несущим кузовом является лифт для подвески. Можно применять готовые комплектующие, изготовленные на заводе для лифта.

Помимо этих комплектов есть множество вариантов лифтинга: монтаж чашечных проставок под пружину штатной подвески, перенос крепежа амортизатора на длину равнозначную высоте для лифтовки, установка пружин длиннее заводских, увеличение длины верхних и нижних рычагов подвески и так далее. Используя оригинальный комплект намного проще делать лифтовку на авто, у которого подвеска с пружинами. Бывают автомобили, для которых выпускают комплекты с подъемом их до 15 сантиметров.

Если у подвески присутствуют рессоры, а не пружины есть два способа добавки рессор сверху или снизу. При использовании рессоры сверху лифт подобен подъему подвески с пружинами: дополнительная проставка между мостом авто и его рессорой, или же усиленная рессора. Также отметим, что монтаж проставки под отбойник рессоры очень схож с лифтом для подвески с пружинами.

Со стороны все кажется просто. На мост авто сверху приваривают новую утолщенную площадку под крепеж рессоры и готово. Автомобиль поднимается, увеличивается просвет между дорогой, а с ним и проходимость по плохим дорогам. Однако в итоге все немного труднее. Высота подъема на весь пакет рессор при лифтовке становится огромной и достигает от 14 до 18 см. Также необходимо заднюю часть авто уравновесить с передней, в случае если передок мостовой имеет пружины или независимую подвеску. В итоге необходимо подумать о том, чтобы автомобиль, «обутый» в огромные колеса не опрокинулся набок, преодолевая солидный наклон. Ко всему этому, необходимо доработать и переделать карданный вал, крепеж под амортизаторы, тормозные шланги придется сделать длиннее и не забыть про рулевую сошку.

Давайте разберемся с карданом поподробнее. Прежде всего, нужно сохранить допустимый угол наклона кардана, чтобы не оборвало крестовину. Решается все просто, с помощью наклона моста авто вокруг оси. На заднем мосте не все так проблематично как на переднем, в котором это действие может изменить углы наклона шкворней, что повлечет за собой плохое управление и курсовую неустойчивость авто. Это поправимо, но потребует больших усилий.

Существует еще пара вариантов поднятия авто, не перенося рессоры, только они не столь эффективны. К примеру, усиленные серьги большей длины или же рессоры со значительным изгибом. Необходимо отметить значительную цену, да и не на все внедорожники они выпускаются.

Стоит рассмотреть вариант с рамным внедорожником, у которого спереди подвеска с пружинами, а не рессорный мост. Если впереди авто установлены торсионы, то для его поднятия можно их слегка накрутить, но и здесь есть свои нюансы. Самое первое – это то, что слишком накрученный торсион может не выдержать нагрузку и лопнуть. Второй нюанс может отразиться на водителе, при наезде на любую ямку на дороге все это примет на себя отбойник, а через него ощутит и водитель. При значительной накрутке торсиона меняется заводские хода шаровых наконечников, как следствие — пропажа амортизации и поломка натяжителя торсиона. Отметим, что умеренная накрутка торсиона необходима, однако люфтовкой это действие назвать сложно. Да и торсион стечением времени станет на свое рабочее место.

На подвеску, у которых есть пружины устанавливают усиленные пружины, с их помощью достигается подъем авто на 4-5 см. В итоге пружины, как и торсионы со временем станут на свое рабочее место. Отличным вариантом для подъема подвески является оригинальный комплект. В этом комплекте пружины подвески с торсионами подобраны с необходимым подъемом в 4-5 см, но самое главное заключается в неизменности допустимых углов передачи вращения приводов, деталей подвески работающих под углом и т.д.

Хорошо оправдывает себя комплект, в который входит подрамник, его монтируют между кузовом или рамой авто и его подвеской. При этом достигается необходимый подъем в те же 10 см, а также сохраняется неизменность подвески. У нас частенько после монтажа «гаражных» комплектов для лифта дополнительно устанавливают подкладки под шаровые опоры. С ними же используют проставки под пружины подвески, чтобы не менять всю пружину.

Для чего необходим лифтинг (подъем) для подвески?

В случае, когда человек является экстремалом, балансирующим на грани опасности и незабываемых ощущений, он может смело использовать лифтинг для подвески. Зачем же лифтинг для подвески так, особенно, необходим активным фанатам острых ощущений?

Все из-за того, что при данном подъеме (лифте) автомобиля его центр тяжести резко меняет свое положение вверх, и как результат автомобиль теряет устойчивую позицию при наименьшем повороте. Приняв решение об установке данного подъема на свое авто, определите необходимую для себя средину, которая не даст машине перевернуться при преодолении сложных промежутков дороги. Таким образом, вы параллельно улучшаете авто и уменьшаете вероятность возникновения несчастного случая. Следует отметить, что в разных автомобилях подвеску стоит поднимать по-разному. Если сравнить Мерседес с Нивой, то поверьте у этих двух автомобилей существенно разная конструкция подвески.

Понравилась статья?

Подписывайся на канал и ставь лайк!

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a8ac62177d0e645af4f1715/lift-podveski-i-dorogi-bolshe-ne-nujny-5ac06376256d5cfc635d2af5

Оцените статью