- ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля
- Ситуация глазами водителя поворачивающего автомобиля
- Ситуация глазами водителя обгоняющего автомобиля
- Кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля?
- Как избежать ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля
- Встречка и лобовое столкновение, как уйти от встречки
- Советы по обгону на дороге: все, что нужно знать
- Что такое обгон?
- Обгон в ПДД
- Правила обгона
- Советы по обгону
ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля. Это один из самых популярных видов столкновения, при котором сложно выявить виновника дорожно-транспортного происшествия. Как минимум раз в пару месяцев похожие ДТП обсуждаются на форуме pddclub.ru, поэтому я решил рассказать о них в отдельной статье.
Суть ситуации заключается в следующем. По дороге едут одновременно 2 автомобиля (синий и черный). Синий едет впереди черного. Водитель синего автомобиля хочет повернуть налево, водитель черного хочет обогнать синюю машину. Оба водителя одновременно начинают маневр и происходит столкновение на встречной полосе.
Рассмотрим, кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля и как его можно избежать. Приступим.
Если рассматривать данный тип ДТП только теоретически, то понять, почему происходят подобные ДТП, довольно сложно. Поэтому для начала предлагаю Вам посмотреть видео. В данном случае видеорегистратор установлен на черном автомобиле, т.е. на обгоняющем:
Схема столкновения выглядит следующим образом:
Обратите внимание, в данном случае не имеет значения, куда поворачивает синий автомобиль. Он может выполнять поворот на перекрестке, въезд на прилегающую территорию или парковаться на свободное место на левой стороне проезжей части. В любом случае он выполняет поворот налево.
Ситуация глазами водителя поворачивающего автомобиля
Водитель поворачивающего (синего) автомобиля видит ситуацию следующим образом. Скоро мне будет нужно повернуть налево. Место поворота издалека не видно, поэтому чтобы не проскочить его, поеду помедленнее.
Ошибка водителя синего автомобиля в данном случае заключается в том, что либо он вообще не смотрит в зеркала заднего вида, либо ошибочно предполагает, что черный автомобиль не успеет его догнать.
Ситуация глазами водителя обгоняющего автомобиля
Водитель обгоняющего (черного) автомобиля видит ситуацию по-иному. Ему кажется, что синий автомобиль движется слишком медленно без особых на то причин. Водитель черного автомобиля спешит, начинает нервничать и предпринимает необдуманную попытку обгона.
Кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля?
В данном случае ситуация достаточно интересная, т.к. виновником ДТП на практике может оказаться как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.
Рассмотрим пункты правил, относящиеся к данной ситуации.
Нарушения, которые могут быть допущены водителем синего автомобиля:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Нарушение водителя черного автомобиля:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Таким образом на практике ситуация сводится к тому, что нужно определить, кто из водителей раньше подал сигнал поворота.
1. Если водитель синего автомобиля включил поворотник раньше, то водитель черного автомобиля при попытке обгона нарушает пункт 11.2 ПДД.
2. Если водитель черного автомобиля включил поворотник раньше и начал обгон, то водитель синего автомобиля нарушает пункт 8.1 ПДД, т.к. создает помехи другому участнику дорожного движения.
3. Если же никто не подал сигнал поворота, то виновниками ДТП будут признаны оба водителя. Соответственно, они поделят между собой затраты на ремонт автомобилей.
Казалось бы, все просто. Нужно определить, кто из водителей первым подал сигнал поворота. При разборе подобного ДТП на практике это вызывает сложности. Даже если у каждого из водителей есть видеорегистратор, видеозаписи не позволят точно разобраться в ситуации.
Регистратор черного автомобиля может зафиксировать момент включения поворотника синего автомобиля. Однако включение поворотников на самом черном автомобиле не попадает в поле его зрения. Видеорегистратор синего автомобиля вообще «не видит» поворотники участников дорожно-транспортного происшествия.
Поскольку на практике возникают сложности с доказательством вины каждого из водителей, решение суда может быть любым. Виновником может быть признан как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.
Как избежать ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля
В рассматриваемой ситуации любой из водителей может избежать столкновения автомобилей:
1. Водитель синего автомобиля должен внимательно оценивать обстановку, в том числе и с помощью зеркал заднего вида. Если Вы видите сзади чересчур активного и агрессивного водителя, то не выполняйте поворот. Лучше остановитесь на обочине или у тротуара и дождитесь более благоприятной ситуации.
2. Водитель черного автомобиля имеет гораздо больше возможностей для предотвращения ДТП. В первую очередь не следует нервничать, если перед Вами медленно едет автомобиль, водитель которого, кажется, засыпает на ходу. Скорее всего водитель ищет место для какого-то маневра и готовится к нему приступить.
Если же Вам трудно с этим смириться, то представьте, что за рулем едущего впереди автомобиля сидит хронический алкоголик, действия которого не предсказуемы. Он может продолжить движение прямо, может повернуть, а может включить задний ход. Поэтому к медлительному автомобилю вплотную лучше не приближаться. Создайте после него комфортную дистанцию и двигайтесь с его скоростью. Обгон выполняйте только в том случае, если уверены, что маневрировать синий автомобиль не собирается.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что на практике любой из водителей может предотвратить ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля. Это нужно обязательно сделать, т.к. результаты разбора данного ДТП в ГИБДД и суде могут быть непредсказуемыми.
Источник статьи: http://pddmaster.ru/dtp/dtp-pri-obgone-povorachivayuschego-avtomobilya.html
Встречка и лобовое столкновение, как уйти от встречки
Многие водители сталкивались с такой ситуацией, когда со встречки летит, в лоб, автомобиль. Если водитель успевает увернуться от лобового удара, то: либо водитель знал как действовать в этой ситуации, либо сыграло везение. Но не стоит постоянно надеяться на везение, лучше знать что делать.
Лобовое столкновение-это одна из самых страшных аварий, которая может случиться на дороге. И, здесь может быть две ситуации: летящий в лоб автомобиль или стоящий транспорт. Если скорость высокая, то есть буквально 1-2 секунды, чтобы принять правильное решение и уйти
от удара. Автомобиль может вылететь на встречку в трёх основных случаях:
- при обгоне;
- когда водитель заснул;
- при аварийной обстановке;
1) Если встречный автомобиль не успевает закончить маневр, то включите правый сигнал поворота, этим самым, вы ему покажите, что вы ступаете дорогу, а сами, снижая скорость, аккуратно прижимаетесь к правому краю дороги. Если дорога позволяет, и нет отбойников, то вплоть до ухода на обочину. Но, помните, что обочина может быть мягкой, а значит, может закусить колесо.
2) Когда водитель заснул за рулем и выехал на встречку, он вас не видит, поэтому стоит включить правый сигнал поворота, сигналить и моргать дальним светом, при этом, снижая скорость, нужно уходить вправо с надеждой на то, что он проснется. Если сигналы помогут ему проснуться, то у проснувшегося водителя срабатывает инстинкт самосохранения, и он
уходит в свой ряд. Если водитель не сможет проснуться, то вы уходите вправо на обочину, вплоть до съезда с дороги. Если вы решите объехать его с левой стороны по встречке, то судьба может сыграть злую шутку. Водитель проснется и уйдет в свой ряд, там вы встретитесь, а это 100% ваша вина. Хотя, есть и случаи, когда это спасало от лобового столкновения. Применять этот маневр или нет-это только ваше решение, но по правилам такой манёвр запрещен.
3) При заносе автомобиля, машина становится неуправляемой, и отследить траекторию движения становится практически невозможно. В таком случае сигналить и моргать фарами нет смысла. Здесь нужно снижать скорость, и действовать по ситуации.
Если встречный автомобиль с неадекватным водителем, то предсказать его поведение и траекторию движения автомобиля становится нереальным. Машина с неадекватным водителем, как правило, выделяется из потока. Если следуете с ним в попутном направлении, то лучше держаться от него подальше, отпуская его вперед.
Чтобы снизить возможность лобового столкновения, старайтесь не ехать по левому крайнему ряду без надобности. Если от лобового удара уйти не
получается, то его лучше сделать по касательным, это уменьшит последствия аварии. Но не стоит подставлять бок, так как боковой удар намного хуже, чем лобовой.
А теперь, рассмотрим ситуацию столкновения со стоящим транспортом. Водителю, при встрече с неожиданным препятствием, нужно убрать ногу с газа, и когда машина немного клюнет вперед, загрузив переднюю ось, аккуратно перестроиться в правый, или левый ряд, при наличии полос движения. Но перед этим нужно посмотреть в зеркала заднего вида, если на соседних полосах машины, то снижайте скорость вплоть до остановки. Такое столкновение можно избежать, если соблюдать безопасную дистанцию, безопасную скорость и быть внимательным.
Если по какой-то причине вы сами оказались на встречке, большая часть маневра уже пройдена, и вы понимаете что нужно закончить обгон, то нужно левый поворот оставить включенным, дав понять встречке что вы заканчиваете маневр, при этом нужно поморгать дальним светом чтобы водитель понял, что вы заканчиваете маневр и уступил вам дорогу. Кстати, нужно немножко прижаться ближе к центру, чтобы впоследствии разъехаться с этим автомобилем. Если вы только начали обгон, и понимаете, что закончить маневр не успеете, нужно включить правый сигнал поворота и вернуться в свой ряд. Сигналы поворотов как раз таки и дают понимание встречному водителю того, что будете ли вы заканчивать маневр, или все-таки его прекратить.
Хорошо, когда знаешь как действовать в данной ситуации, а еще лучше не создавать аварийную обстановку на дороге. Не торопитесь! Лучше быть в 12 часов дома, чем в 10 часов больнице.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d56cb009f272100ae05e091/vstrechka-i-lobovoe-stolknovenie-kak-uiti-ot-vstrechki-5d8759682fda8600adc8b75c
Советы по обгону на дороге: все, что нужно знать
Неправильный обгон — одно из частых нарушений на дороге, которое может привести не только к штрафам от ГИБДД, но и серьезной аварии с человеческими жертвами. Ошибки делают начинающие и опытные водители, слишком уверенные в своем профессионализме.
Что такое обгон?
Обгон трактуется как маневр автомобиля, осуществляющий опережение впереди идущей машины с выездом на встречную полосу движения. После завершения маневра нужно вернуться на свою полосу, встав впереди машины, идущей в попутном направлении.
Не нужно путать обгон с обычным опережением. В первом случае подразумевается выезд на встречку. Опережение производится при одностороннем движении или по полосе попутного движения на 4-полосной дороги.
Обгон в ПДД
Подробно о требованиях к обгону рассказано в 11 главе ПДД:
- 11.1 — обгон осуществляется при условии, что встречная полоса свободна. Водитель должен быть уверен в безопасности опережения впереди идущего транспорта.
- 11.2 — нельзя обгонять, если машина впереди совершает опережение другого транспорта или препятствия. Запрещено производить обгон, если обгоняемый автомобиль подал сигнал поворота влево.
- 11.3 — водитель обгоняемого транспорта не должен препятствовать опережению другого автомобиля.
О запрете на обгон сказано в 11.4:
- на переходах для пешеходов;
- на жд-переездах и за сотню метров до рельсов;
- в тоннелях, на мостах;
- на поворотах;
- на горе;
- на перекрестках.
За неправильный обгон водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей или лишение удостоверения на полгода.
Правила обгона
Для начала рассмотрим ситуации, когда нельзя делать обгон:
- Действие знака «Обгон запрещен».
- До впереди идущего транспорта небольшое расстояние, что может спровоцировать столкновение при увеличении скорости.
- Автомобиль не может набрать высокую скорость.
- Плохая видимость на дороге.
- Впереди движется тяжеловесный транспорт, закрывающий обзор.
- Автомобиль приближается к пешеходному переходу или жд-переезду.
- Автомобиль начала обгонять машина, идущая сзади.
Определена манера поведения водителя, планирующего обогнать транспортное средство. Пренебрегать этими правилами нельзя:
- Убедитесь в безопасности обгона. Полоса свободная на большом расстоянии, сзади водителя не обгоняют, а впереди идущий транспорт не включил левый поворотник.
- Сократите дистанцию между автомобилем и впереди идущей машины.
- Включите левый поворотник.
- Перед обгоном увеличьте скорость движения. Она должна быть на 20 км/ч больше, чем скорость обгоняемого транспорта. Если во время обгона на встречной полосе в зоне видимости появилась другая машина, по возможности вернитесь назад или увеличьте скорость, чтобы успеть совершить маневр. Здесь нужно быть предельно расчетливым и внимательным.
- На обгон должно уйти около 5 секунд.
- После обгона нельзя оставаться на встречной полосе даже при отсутствии машин.
Советы по обгону
Исходя из правил обгона, указанных в законодательстве, можно дать водителям несколько советов, которые помогут грамотно совершить маневр.
- Обгон совершайте плавно и без резких маневром. Набрав скорость для обгона, завершите маневр. Экстренную остановку и возврат делайте в случае, если сзади отсутствуют машины, а на встречной полосе они появилось.
- Труднее всего обгонять фуры. Они закрывают обзор и создают препятствие для опережения. По правилам, тяжеловесные машины должны прижиматься к обочине, чтобы пропустить машины. Если этого не происходит, дождитесь хорошего обзора. Соблюдение правила «Не уверен — не обгоняй» спасло множество жизней.
- Не забывайте включать поворотники. Они предупреждают других водителей о том, что вы планируете сделать обгон. Включить поворотники нужно заранее, в момент уменьшения дистанции между впереди идущим транспортным средством. Включаете направление влево. После обгона включите правый поворотник, чтобы предупредить водителя о своем намерении встать впереди него.
- Скорость машины при обгоне зависит от скорости обгоняемого транспорта. В среднем, она должна быть на 10-20 км/ч больше.
- При подъеме в гору лучше не опережать автомобиль. Если видимость хорошая, а расстояния достаточно для обгона, действуйте по общим правилам.
- Никогда не обгоняйте автомобиль по правой стороне. Это запрещено и очень опасно.
- Не опережайте транспорт на перекрестках.
- Если впереди идущий грузовик (большегруз, фура) начала обгон, не спешите сокращать дистанцию с впереди идущим транспортом, остальте этот «карман», пока грузовик не завершит обгон. Может случиться, что ему придется возвращаться в свой ряд, а там уже будет ваша машина.
- Если на дороге плохая видимость из-за осадков, отсутствия дорожного освещения или по другим причинам, обгон совершать нельзя. Именно в такие моменты случается больше всего страшных аварий. Сэкономленные несколько минут не стоят человеческих жизней.
- При гололеде на дороге обгон также опасен. Если и делать опережение, то при полном отсутствии машин на встречке в зоне видимости.
Многие водители пугаются, когда при совершении маневра появляется машина на встречной полосе. В этой ситуации нужно действовать уверенно и быстро. Если расстояния хватит для завершения маневра, нужно прибавить скорость и встать впереди машины на свою полосу. При отсутствии уверенности в том, что успеете завершить маневр, лучше вернуться на свою полосу.
Если ситуация выходит из под контроля, моргайте фарами, машите руками и сигнальте, чтобы показать встречному транспорту опасную ситуацию. Экстренное торможение обоих машин может предупредить столкновение автомобилей и страшные последствия.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/sovety-po-obgonu-na-doroge-vse-chto-nujno-znat-5a43aeab1410c3ff7fd08fdb