- Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II
- Содержание
- В чем секрет популярности «Фокуса»
- Опасность №1: скрученный пробег
- Опасность №2: печка и кондиционер
- Опасность №3: дизели
- Опасность №4: МКПП на базовых версиях
- Опасность №5: замок капота
- Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи
- Опасность №7: проблемная история
- 8 самых распространённых неисправностей Ford Focus II поколения
- 1. МКПП
- Что делать
- 2. Рулевая рейка
- Что делать
- 3. Опоры двигателя
- Что делать
- 4. Опоры передних стоек
- Что делать
- 5. Подшипники ступиц
- Что делать
- 6. Кондиционер
- Что делать
- 7. Замок капота
- Что делать
- 8. Накладка на крышку багажника
- Что делать
Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II
Содержание
У второго «Фокуса» была яркая жизнь на конвейере и множество заслуженных народных титулов и регалий (главная, конечно, — «кредитофокус»). Но к тому моменту, как он вышел на пенсию и оказался на вторичном рынке, всплыли некоторые нюансы, о которых и поговорим в этом обзоре.
В чем секрет популярности «Фокуса»
Это фактически идеальная машина С-класса. А для 2005-го – так вообще революция. За умеренные, если не сказать «смешные», деньги покупатель получал передовой европейский автомобиль с потрясающей управляемостью, прекрасно отделанным салоном, современным оснащением и выдающимся уровнем надежности. Чтоб было понятнее, скажем так: человек шел за «еврооднушкой»-студией в муравейнике спального района, а за эти деньги получал двухкомнатный комфорт-класс с панорамными окнами. «Айфон 13» по цене китайского noname. Гурманский обед в цену бизнес-ланча — вот что такое был Focus II для второй половины «нулевых».
При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:
- студенту-одиночке — трехдверка на «ручке»;
- маме с дитем — пятидверка на автомате;
- папе с двумя детьми — массивный двухлитровый универсал;
- седан — вообще кому угодно, это машина вне времени, пола, точки на карте и цвета кожи.
Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.
К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.
Опасность №1: скрученный пробег
В отличие от более поздних и технически более продвинутых машин, Focus II еще не оставлял «следы» реального пробега в отдельных электронных блоках (как это сделано у современных «немцев», например). Поэтому сведения о пробеге вполне легко поддаются коррекции. В результате в поисковой выдаче множество десятилетних машин с цифрами 48-70 тыс. км на одометре.
Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.
В случае с Focus II на вторичке таких исключений — сотни, поэтому в любом случае нужен грамотный диагност-подборщик, который наметанным глазом определяет реальный возраст по косвенным признакам. Ну, и полный отчет avtocod.ru тоже поможет найти машину со скрученным одометром в два клика.
Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.
Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…
Опасность №2: печка и кондиционер
Перед покупкой «Фокуса» стоит покрутить климатик во всех режимах. Если моторчик печки свистит, значит, его ресурс на исходе. На разборке лучше не брать — хватит ненадолго, только новый (2000-9 000 рублей).
Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно от его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли — надежнее сразу поменять (2800-10000 рублей).
Опасность №3: дизели
Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.
Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.
Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.
Опасность №4: МКПП на базовых версиях
Неожиданно, конечно: обычно считается, что механика — самый надежный узел среди трансмиссий. Но если речь идет о начальных моторах (80-125 л. с.), то в паре с ними шла не лучшая «ручка» серии IB5.
Ее больные места:
- слабые синхронизаторы (от 2 000 рублей);
- подшипник первичного вала (от 2 600 рублей);
- ось сателлитов (от 3 100 рублей).
Механика MTX75, которая шла в паре с самым мощным мотором объёмом 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).
А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.
Опасность №5: замок капота
На «Фокусе II» Ford начал эксперименты с расположением замка капота под шильдиком вместо того, чтобы оставить рычаг открывания в салоне со стороны водителя. В результате даже от мелкого столкновения замок может клинить, плюс туда неизбежно забивается вся уличная грязь и пыль — замок начинает заедать. Поэтому в процессе эксплуатации не надо забывать его смазывать и чистить, а перед покупкой обратить на это пристальное внимание.
Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи
Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.
Регулярного внимания потребуют разве что:
- стойки стабилизатора сзади — 220-770 руб./шт.;
- опоры передних стоек — 430-630 руб./шт.;
- подшипники ступиц спереди (вместе со ступицей) — 2700-3000 руб./шт.
Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.
Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.
Опасность №7: проблемная история
При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию. Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони. Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.
Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.
Есть расчет ремонтных работ. Под замену пошел задний бампер и смежные детали. По всей видимости, машина пережила ДТП.
Плюс есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?
Автор: Владимир Андрианов
С какими неприятными сюрпризами столкнулись вы после того, как купили автомобиль? Расскажите о них в комментариях.
Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii
8 самых распространённых неисправностей Ford Focus II поколения
Focus II поколения — автомобиль, который стал «локомотивом» продаж Ford в России. Благодаря ему выросла сеть дилеров марки, а сама она долго держалась в лидерах. Теперь Ford ушёл из России, но Focus остаётся очень популярным на вторичном рынке. Хотя владение им не обходится без проблем — и вот наиболее частые из них.
1. МКПП
Focus 2005–2011 гг. оснащали надёжными силовыми агрегатами. Атмосферные моторы проверенной конструкции при должном обслуживании выдерживают более Они не расходуют масло литрами и не страдают растяжением цепей. В агрегатах объёмом 1,4–1,6 литра вместо них ремень. Даже «автомат» не создаёт проблем.
Слабым местом силовых агрегатов оказалась механическая коробка передач с индексом IB5, которую устанавливали в паре с двигателями 1.4–1.8. Она может потребовать ремонта ещё до
Что делать
Стараться не напрягать трансмиссию без нужды: от повышенных нагрузок в коробке IB5 разрушаются подшипники первичного вала, синхронизаторы, ось сателлитов в дифференциале. В первых двух случаях коробку ещё можно отремонтировать, и не стоит с этим тянуть, если коробка зашумела или стали плохо включаться передачи. Но лопнувшая ось обычно разрушает коробку так, что её приходится менять на новую. Тогда лучше установить более мощную КПП с индексом MTX75 от двухлитровой версии автомобиля.
2. Рулевая рейка
Рулевое управление тоже устанавливали на Focus в двух вариантах — с обычным гидроусилителем и с электрогидравлическим усилителем, в котором давление создаётся электрическим насосом. С любым из них может потребовать ремонта рулевая рейка, а во втором случае бывали и выходы из строя электроники.
Что делать
Стук рейки на неровностях — не приговор. Если он не прогрессирует, машина может проехать ещё много тысяч километров. А вот потёки жидкости потребуют как минимум переборки механизма. Не нужно забывать и периодически менять масло в системе, причём в зависимости от исполнения рулевого управления оно должно быть разное.
3. Опоры двигателя
Самая слабая из них – верхняя, которой мотор опирается на правый лонжерон. Её редко хватает больше чем на Немногим дольше служит задняя опора, соединяющая силовой агрегат с подрамником.
Что делать
Опоры придётся менять. Неисправность верхней, гидравлической, можно распознать по вибрациям кузова на холостых оборотах двигателя. Задняя опора обычная, резиновая, и её жизнь сокращают резкие старты с места – в резине появляются трещины и надрывы. По счастью, она стоит недорого, 2–3 тыс. рублей, в отличие от верхней за 6–7 тысяч. Но есть и более дешёвый «неоригинал».
4. Опоры передних стоек
В своё время Focus прославился отличной управляемостью, которую обеспечивало хорошо настроенное шасси с многорычажной задней подвеской и стойками McPherson спереди. На удивление, такая сложная конструкция оказалась довольно надёжной даже на российских дорогах. Одним из слабых мест были верхние опоры стоек, в которых через год-другой изнашивались и начинали стучать подшипники.
Что делать
Менять — новые подшипники от именитых производителей стоят менее Больше денег придётся отдать за их установку: для этого нужно снимать поводки дворников и пластик под лобовым стеклом. Банальный совет аккуратнее ездить по плохим дорогам даём бесплатно.
5. Подшипники ступиц
Ещё один не самый надёжный узел шасси – подшипники передних колёс. Немало случаев, когда их замена требовалась уже на 50– Особенно, если такой Focus много ездил по плохим дорогам.
Что делать
Диагностировать неисправность легко — по гулу от колёс, усиливающемуся в поворотах. Если это происходит при движении рулём вправо, виноват левый подшипник, и наоборот.
Увы, здесь обойтись одним подшипником не получится: он меняется в сборе со ступицей. За оригинальную просят около 6 тысяч рублей, качественные заменители можно найти в 1,5–2 раза дешевле.
6. Кондиционер
Проблемы с охлаждением салона могут начаться уже через три-четыре года. Сначала воздух из системы вентиляции постепенно превращается из холодного в прохладный. А потом, обычно весной, оказывается, что кондиционер и вовсе не работает.
Что делать
Основная причина неисправностей — радиатор кондиционера. Сначала он теряет эффективность из-за грязи. Особенно она любит оседать в щели между радиаторами (пренебрегать чисткой не стоит). А к весне радиатор утрачивает герметичность из-за коррозии, помимо дорожных реагентов этому способствует не самая удачная конструкция детали. На первый раз в специализированном сервисе радиатор могут восстановить. Но рано или поздно покупать новый всё-таки придётся.
7. Замок капота
Focus II поколения оказался в числе тех моделей Ford, у которых капот открывается снаружи ключом. Конструкция оказалась не очень надёжной и, кроме того, не «стрессоустойчивой»: даже после лёгкого столкновения капот, как правило, открываться отказывается.
Что делать
За замком нужно ухаживать, чтобы он не заедал. Причём смазывать не только личинку ключа, но и сам узел фиксации капота — это две разнесённые части механизма, которые соединяются телескопической тягой. Она-то и соскакивает при аварии — тогда открыть капот можно снизу, сняв защиту моторного отсека. А ещё умельцы научились ставить вместо штатного более надёжный замок от Mondeo.
8. Накладка на крышку багажника
Безобидная на вид пластиковая деталь над номерным знаком (хромированная или окрашенная, в зависимости от комплектации) всего за пару лет может создать большие проблемы. Например, багажник откажется открываться — что на хэтчбеке, что на седане.
Что делать
Причина бед – подвижность накладки, порой незаметная глазу. Однако её хватает, чтобы вибрирующий пластик повредил краску на крышке багажника, с этого места она чаще всего и начинает ржаветь. Кроме того, через щель под накладкой внутрь попадают грязь и влага, с годами выводящие из строя электрозамок крышки и подсветку номерного знака. Решение проблемы относительно простое — заделка стыка герметиком. Но он обычно помогает не навсегда, и процедуру приходится повторять.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/focusproblems/