Болезни автомобиля ford focus

Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II

Содержание

У второго «Фокуса» была яркая жизнь на конвейере и множество заслуженных народных титулов и регалий (главная, конечно, — «кредитофокус»). Но к тому моменту, как он вышел на пенсию и оказался на вторичном рынке, всплыли некоторые нюансы, о которых и поговорим в этом обзоре.

В чем секрет популярности «Фокуса»

Это фактически идеальная машина С-класса. А для 2005-го – так вообще революция. За умеренные, если не сказать «смешные», деньги покупатель получал передовой европейский автомобиль с потрясающей управляемостью, прекрасно отделанным салоном, современным оснащением и выдающимся уровнем надежности. Чтоб было понятнее, скажем так: человек шел за «еврооднушкой»-студией в муравейнике спального района, а за эти деньги получал двухкомнатный комфорт-класс с панорамными окнами. «Айфон 13» по цене китайского noname. Гурманский обед в цену бизнес-ланча — вот что такое был Focus II для второй половины «нулевых».

При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:

  • студенту-одиночке — трехдверка на «ручке»;
  • маме с дитем — пятидверка на автомате;
  • папе с двумя детьми — массивный двухлитровый универсал;
  • седан — вообще кому угодно, это машина вне времени, пола, точки на карте и цвета кожи.
Читайте также:  Подобрать тюнинг для своего автомобиля

Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.

К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.

Опасность №1: скрученный пробег

В отличие от более поздних и технически более продвинутых машин, Focus II еще не оставлял «следы» реального пробега в отдельных электронных блоках (как это сделано у современных «немцев», например). Поэтому сведения о пробеге вполне легко поддаются коррекции. В результате в поисковой выдаче множество десятилетних машин с цифрами 48-70 тыс. км на одометре.

Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.

В случае с Focus II на вторичке таких исключений — сотни, поэтому в любом случае нужен грамотный диагност-подборщик, который наметанным глазом определяет реальный возраст по косвенным признакам. Ну, и полный отчет avtocod.ru тоже поможет найти машину со скрученным одометром в два клика.

Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.

Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…

Опасность №2: печка и кондиционер

Перед покупкой «Фокуса» стоит покрутить климатик во всех режимах. Если моторчик печки свистит, значит, его ресурс на исходе. На разборке лучше не брать — хватит ненадолго, только новый (2000-9 000 рублей).

Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно от его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли — надежнее сразу поменять (2800-10000 рублей).

Опасность №3: дизели

Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.

Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.

Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.

Опасность №4: МКПП на базовых версиях

Неожиданно, конечно: обычно считается, что механика — самый надежный узел среди трансмиссий. Но если речь идет о начальных моторах (80-125 л. с.), то в паре с ними шла не лучшая «ручка» серии IB5.

Ее больные места:

  • слабые синхронизаторы (от 2 000 рублей);
  • подшипник первичного вала (от 2 600 рублей);
  • ось сателлитов (от 3 100 рублей).

Механика MTX75, которая шла в паре с самым мощным мотором объёмом 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).

А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.

Опасность №5: замок капота

На «Фокусе II» Ford начал эксперименты с расположением замка капота под шильдиком вместо того, чтобы оставить рычаг открывания в салоне со стороны водителя. В результате даже от мелкого столкновения замок может клинить, плюс туда неизбежно забивается вся уличная грязь и пыль — замок начинает заедать. Поэтому в процессе эксплуатации не надо забывать его смазывать и чистить, а перед покупкой обратить на это пристальное внимание.

Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи

Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.

Регулярного внимания потребуют разве что:

  • стойки стабилизатора сзади — 220-770 руб./шт.;
  • опоры передних стоек — 430-630 руб./шт.;
  • подшипники ступиц спереди (вместе со ступицей) — 2700-3000 руб./шт.

Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.

Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.

Опасность №7: проблемная история

При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию. Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони. Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.

Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.

Есть расчет ремонтных работ. Под замену пошел задний бампер и смежные детали. По всей видимости, машина пережила ДТП.

Плюс есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?

Автор: Владимир Андрианов

С какими неприятными сюрпризами столкнулись вы после того, как купили автомобиль? Расскажите о них в комментариях.

Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

8 самых распространённых неисправностей Ford Focus II поколения

Focus II поколения — автомобиль, который стал «локомо­тивом» продаж Ford в России. Благодаря ему выросла сеть дилеров марки, а сама она долго держа­лась в лидерах. Теперь Ford ушёл из России, но Focus остаётся очень популяр­ным на вторичном рынке. Хотя владение им не обходится без проблем — и вот наиболее частые из них.

1. МКПП

Focus 2005–2011 гг. оснащали надёжными силовыми агрега­тами. Атмо­сферные моторы про­верен­ной конс­трукции при должном обслужи­вании выдержи­вают более Они не расходуют масло литрами и не страдают растяже­нием цепей. В агрегатах объёмом 1,4–1,6 литра вместо них ремень. Даже «автомат» не создаёт проблем.

Слабым местом силовых агрегатов оказалась механи­ческая коробка передач с индексом IB5, которую устанав­ливали в паре с двигателями 1.4–1.8. Она может потребо­вать ремонта ещё до

Что делать

Стараться не напрягать трансмиссию без нужды: от повышенных нагрузок в коробке IB5 разруша­ются подшип­ники первичного вала, синхрони­заторы, ось сател­литов в дифферен­циале. В первых двух случаях коробку ещё можно отремонти­ровать, и не стоит с этим тянуть, если коробка зашумела или стали плохо включаться передачи. Но лопнув­шая ось обычно разрушает коробку так, что её при­ходится менять на новую. Тогда лучше установить более мощную КПП с индексом MTX75 от двух­литро­вой версии автомо­биля.

2. Рулевая рейка

Рулевое управление тоже устанавли­вали на Focus в двух вариантах — с обычным гидро­усилителем и с электро­гидравли­ческим усилителем, в котором давление создаётся электри­ческим насосом. С любым из них может потребовать ремонта рулевая рейка, а во втором случае бывали и выходы из строя электро­ники.

Что делать

Стук рейки на неровностях — не приговор. Если он не прогресси­рует, машина может проехать ещё много тысяч кило­метров. А вот потёки жидкости потребуют как минимум переборки механизма. Не нужно забывать и периоди­чески менять масло в системе, причём в зависи­мости от исполнения рулевого управ­ления оно должно быть разное.

3. Опоры двигателя

Самая слабая из них – верхняя, которой мотор опирается на правый лон­жерон. Её редко хватает больше чем на Немногим дольше служит задняя опора, соеди­няющая силовой агрегат с подрамником.

Что делать

Опоры придётся менять. Неисправность верхней, гидрав­личе­ской, можно рас­познать по вибрациям кузова на холостых оборотах двигателя. Задняя опора обычная, резиновая, и её жизнь сокращают резкие старты с места – в резине появля­ются трещины и надрывы. По счастью, она стоит недорого, 2–3 тыс. рублей, в отличие от верхней за 6–7 тысяч. Но есть и более дешёвый «неориги­нал».

4. Опоры передних стоек

В своё время Focus прославился отличной управля­емостью, которую обеспечи­вало хорошо настроенное шасси с много­рычажной задней подвеской и стойками McPherson спереди. На удив­ление, такая сложная конст­рукция оказалась довольно надёжной даже на россий­ских дорогах. Одним из слабых мест были верхние опоры стоек, в которых через год-другой изнаши­вались и начинали стучать подшип­ники.

Что делать

Менять — новые подшип­ники от именитых произво­дителей стоят менее Больше денег придётся отдать за их установку: для этого нужно снимать поводки двор­ников и пластик под лобовым стеклом. Банальный совет аккурат­нее ездить по плохим дорогам даём бесплатно.

5. Подшипники ступиц

Ещё один не самый надёжный узел шасси – подшип­ники передних колёс. Немало случаев, когда их замена требова­лась уже на 50– Особенно, если такой Focus много ездил по плохим дорогам.

Что делать

Диагностировать неисправ­ность легко — по гулу от колёс, усили­вающе­муся в поворотах. Если это проис­ходит при движении рулём вправо, виноват левый подшип­ник, и наоборот.

Увы, здесь обойтись одним подшип­ником не получится: он меняется в сборе со ступицей. За ориги­нальную просят около 6 тысяч рублей, каче­ствен­ные замени­тели можно найти в 1,5–2 раза дешевле.

6. Кондиционер

Проблемы с охлаждением салона могут начаться уже через три-четыре года. Сначала воздух из системы венти­ляции посте­пенно превра­щается из холодного в прохладный. А потом, обычно весной, оказы­вается, что конди­ционер и вовсе не работает.

Что делать

Основная причина неисправностей — радиатор кондиционера. Сначала он теряет эффектив­ность из-за грязи. Особенно она любит оседать в щели между радиа­торами (прене­брегать чисткой не стоит). А к весне радиатор утрачи­вает герметич­ность из-за коррозии, помимо дорож­ных реагентов этому способ­ствует не самая удачная конс­трукция детали. На первый раз в специали­зирован­ном сервисе радиатор могут восста­новить. Но рано или поздно покупать новый всё-таки придётся.

7. Замок капота

Focus II поколения оказался в числе тех моделей Ford, у которых капот открыва­ется снаружи ключом. Конст­рукция оказалась не очень надёжной и, кроме того, не «стрессо­устойчивой»: даже после лёгкого столкно­вения капот, как правило, открываться отказы­вается.

Что делать

За замком нужно ухаживать, чтобы он не заедал. Причём смазы­вать не только личинку ключа, но и сам узел фиксации капота — это две разнесён­ные части механизма, которые соединя­ются теле­скопи­че­ской тягой. Она-то и соскаки­вает при аварии — тогда открыть капот можно снизу, сняв защиту моторного отсека. А ещё умельцы научились ставить вместо штатного более надёж­ный замок от Mondeo.

8. Накладка на крышку багажника

Безобидная на вид пластико­вая деталь над номерным знаком (хромиро­ванная или окрашен­ная, в зависи­мости от комп­лектации) всего за пару лет может создать большие проблемы. Например, багажник откажется открываться — что на хэтч­беке, что на седане.

Что делать

Причина бед – подвижность накладки, порой незамет­ная глазу. Однако её хватает, чтобы вибри­рующий пластик повредил краску на крышке багаж­ника, с этого места она чаще всего и начинает ржаветь. Кроме того, через щель под накладкой внутрь попадают грязь и влага, с годами выводя­щие из строя электро­замок крышки и подсветку номер­ного знака. Решение проблемы относи­тельно простое — заделка стыка герметиком. Но он обычно помогает не навсегда, и процедуру приходится повторять.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/focusproblems/

Оцените статью