- Коники на фурах: предназначение и классификация
- Что такое коники
- Конструкция
- Назначение
- Классификация коников
- Врезные и накладные
- Нераздвижные и раздвижные
- Распашные
- Поворотные
- Зажимные
- Сопутствующие элементы
- Использование для полуприцепов разных марок
- Где можно приобрести
- Бортовые с кониками
- Сфера использования
- Характеристики транспорта
Коники на фурах: предназначение и классификация
Для перевозки строительных материалов, древесины, труб применяется прицепная техника. Она имеет разную мощность, размеры, часто оснащена упрощающими перевозку приспособлениями, которые называются коники.
Что такое коники
Коники – это специальные устройства, которые удерживают товар, не дают грузу скатываться, перемещаться по кузову. Благодаря им уменьшается риск порчи продукции.
Конструкция
Вертикальные стальные стойки – распространенный вид коников. Их устанавливают вдоль борта на одинаковом расстоянии друг против друга. Обычно хватает 5 – 6 пар. Иногда их число увеличивают.
Стойки представляют собой цельную металлоконструкцию в виде перевернутой буквы «П» или двух элементов буквой «Г». Правильно установленные коники на фурах увеличивают высоту прицепа.
Вот так выглядят лесовозные коники на полуприцепе:
Назначение
Данное оборудование применяют для закрепления больших грузов при перевозке. Фура с кониками надежно удерживает длинные бревна, трубы, другие материалы без дополнительных элементов фиксации.
Классификация коников
Сегодня выпускается много разновидностей коников. По способу установки они бывают:
По типу конструкции коники в любой фуре распределяются на такие категории:
Врезные и накладные
Первые устанавливают на раму полуприцепа, а их нижнюю часть – под пол. Врезные сохраняют поверхность пола ровной. Подходят для перевозки продукции круглой формы.
Накладные закрепляются на полу еврофуры. Они создают неподвижную конструкцию, которая не изменяет свое положение. Иногда она доставляет немало проблем, так как манипулятор не может компактно уложить бревна.
Нераздвижные и раздвижные
Простой и универсальный вариант – нераздвижные коники. Они представляют собой цельную П-образную конструкцию. Она не раздвигается и всегда остается одного размера.
Раздвижная форма состоит из двух Г-образных частей. Отличительная черта – свободное перемещение составляющих, чтобы изменять ширину прицепа, то есть создавать регулируемую чашу. Размеры раздвижных устройств изменяются путем совмещения отверстий и выбора положения фиксатора.
Распашные
Вертикальные части распашной конструкции откидываются по сторонам. Это облегчает процесс погрузки цилиндрических предметов: труб, бревен и т. п.
Поворотные
Оборудованы поворотным механизмом, который изменяет положение коников относительно горизонта параллельно с изменением вектора транспорта при выполнении маневров. Это повышает уровень безопасности при перевозке, увеличивает устойчивость фуры во время движения.
Ознакомьтесь, как сделать поворотный коник для лесовоза «Урал» своими руками:
Зажимные
Самые сложные по техническому исполнению. Состоят из гидроцилиндров, которые играют роль тисков, надежно закрепляя груз.
Сопутствующие элементы
Конструкция коников очень прочна. Но все же для нее предусмотрены некие дополнительные элементы, позволяющие сделать ее более надежной. К ним относятся канат или трос, изготовленные из стали.
Используются эти два приспособления для дополнительной страховки. После того, как груз был обжат, канат закрепляется в нужном положении. Для этого применяются специальные замки. Трос уменьшает получаемую нагрузку и противодействует возникновению крена, который может привести к значительной поломке.
Использование для полуприцепов разных марок
Огромное количество полуприцепов поставляются от крупных европейских компаний, имеющих большие автопарки для сдачи техники в аренду. Наиболее известные крупные поставщики – «гиганты» TIP и PNO.
Количество единиц техники, полуприцепов, выпущенных этими компаниями, переваливают далеко за тысячи единиц. В продаже представлены модели с комплектом коников, отверстиями для их установки, кронштейном или ящиком для хранения.
Полуприцеп Schmitz имеет вместимость ящиков, равную 16 коникам, на Krone – 6. Устройства для хранения коников сконструированы так, чтобы время на их установку, распаковку занимало минимальный промежуток времени.
Изготовить и установить коники можно самостоятельно. Как это сделать – смотрите на видео:
Где можно приобрести
Где пожно купить коники для полуприцепа? Редко где в РФ можно купить коники отдельно от полуприцепа. В 90% случаев водители покупают швеллеры на металлобазах и путем несложных механических операций получают нужные изделия. Цена самодельных коников невысокая, но качество оставляет желать лучшего.
Заказывать такие детали нет смысла. Потому что в процессе работы под воздействием нагрузок самодельные устройства постепенно изнашиваются, что со временем ослабляет металл, и он начинает разрушаться.
Если найти отдельные коники удается, то они имеют довольно высокую стоимость. Цена зависит от технических характеристик: ширины платформы, используемого материала, размера.
Количество фирм, занимающихся их продажей, довольно велико. С ассортиментом и предложениями рынка можно ознакомиться как у самих продавцов в офисе, так и на их официальных сайтах. Цена колеблется от 35 до 140 тысяч рублей.
Коники – неотъемлемая составляющая любых грузоперевозок. Они значительно облегчают транспортировку. При покупке желательно ознакомиться с определенной моделью, изучить мнения пользователей.
Также обязательно обращайте внимание на материал изготовления. Чем он качественней, тем дольше срок службы изделия. В случае разовой необходимости можно воспользоваться арендой. Количество фирм, предоставляющих такую услугу, на сегодняшний день очень велико.
Источник статьи: http://yvezi.ru/gruzoviki/koniki-na-furah-prednaznachenie-i-klassifikatsiya
Бортовые с кониками
Транспортная компания АЛЬФАТЭКС предоставляет услуги по перевозке длинномерных грузов с помощью бортовых автомобилей с кониками. Коники установлены по бортам прицепа и обеспечивают надежность крепления перевозимого груза.
Сфера использования
Бортовые полуприцепы с кониками используются для перевозки различного непаллетируемого груза и в первую очередь это длинномеры.
Наибольшее применение этот вид транспорта имеет при перевозке металлопроката: листового, профильного, труб различного диаметра (в том числе и большого), балок, арматуры, проволоки в бухтах и прочего.
Также использование бортового полуприцепа с надежным креплением широко применяется для транспортировки древесного сортимента: бревна, хлысты, доски, брусья и другие виды пиломатериалов.
Востребован такой вид транспорта и для перевозки бетонных блоков или плит, кирпичей и тому подобных грузов.
Характеристики транспорта
Оборудование бортового полуприцепа кониками позволяет надежно закрепить транспортируемый груз и обеспечить жесткую фиксацию его центра масс.
Коники представляют собой перевернутую Г или П-образную конструкцию с вертикальными стойками, предотвращающими боковое перемещение груза. В зависимости от конструкции коники могут просто удерживать груз или зажимать его, обеспечивая более плотную упаковку и надежную фиксацию.
Одна из особенностей транспорта с кониками заключается в возможности погрузки или выгрузки сверху. Это позволяет использовать подъемные краны или другие виды погрузочных машин для механизации погрузочных операций.
Размер грузовой платформы такого транспорта подбирается в зависимости от характеристик перевозимого груза. При этом длина платформы может быть от 3 до 17 метров, а вес перевозимого груза может достигать до 30 тонн.
Для получения более подробной информации об услугах компании звоните по телефонам, или отправьте заявку:
Источник статьи: http://rustekos.ru/bortovyie-s-konikami.html