Бортовой компьютер на газовое оборудование
Часто возникает вопрос какие же бортовые компьютеры подходят для автомобилей с ГБО. Будет ли работать бК при переводе машины с бензина на газ? Есть отличная новость — такие БК существуют. Ниже приведён их полный список.
Как настроить
Настроить бортовой компьютер на использование на двигателях на газу можно:
- Во первых точно определить пробег с помощью GPS. При этом уменьшится погрешность из за размера резины (13″, 14″ и т.д.)
- Полностью выкатать баллон до нуля.
- Заправить полный баллон до отсечки. После этого обнулить одометр, БК, включить логирование в GPS.
- Прогрев авто только на бензине, только на стоячей машине.
- Выкатать бак до полностью до 0. Разделить литры на пробег — получить реальный расход. Записал результаты. Пункты 3-5 повторить три раза и усреднить значения.
- Откорректировать константу БК.
- Пункты 3-6 повторить. После третьего раза показания уже приближаются к приемлемой точности.
- При заправке вводить значение «полный бак» вручную .
Совместимые модели
[catlist name=bk excludeposts=this tags=dlya-gbo orderby=title title_tag=p order=asc numberposts=100 thumbnail=yes thumbnail_size=200,180 thumbnail_class=lcp_thumbnail customfield_display=»место установки,доп инфо»]
Источник статьи: http://bortovoj-computer.ru/bortovoy-kompyuter-na-gazovoe-oborudovanie/
Подключение ГБО, режим Газ/Бензин Multitronics
1. Подключение. (Поддерживается для VC731 и TC 750 — выпущенные после 05 апреля 2012 г., RC700 — выпущенные после 18 апреля 2012 г., для C-580 , CL-580 , CL-550, C-590 , CL-590, MPC-800, MPС-810, С-900, С-900M — без ограничения.)
Для корректной работы с ГБО любого типа (как современные ГБО с смешанным режимом топливоподачи , так и с ранними моделями ГБО без смешанного режима) для всех протоколов включая универсальный, кроме протокола М12 необходимо:
1.1. Подключить вход МК «Форсунка» к газовой форсунке а/м.
1.2. Подключить вход МК «Габариты» к бензиновой форсунке а/м.
1.3. В меню МК Установки/Источники активизировать функцию «Режим Газ/бенз вкл»
Схема для C-900, MPC-810, MPC-800, VC731, TC 750, RC-700
Схема для VC730, TC 740, CL-550, C-590, CL-590, C-580, CL-580
*При активации режима Газ/бензин альтернативные функции МК связанные с использованием входа «Габариты» становятся недоступными. Для С-900, С-900М, С-900Н при включенном режиме Газ/бензин недоступна функция «Скорость – Датчик», работает только режим «Скорость ЭБУ».
Не зависимо от используемого протокола расчеты расходов топлива по бензину и по газу осуществляются с входов подключенных к бензиновой и газовой форсункам.
Для корректной работы с ГБО для протокола М12 необходимо:
1.4. В меню МК Установки/Источники активизировать функцию «Режим Газ/бенз вкл»
*Никаких дополнительных подключений не требуется! Расчеты расходов топлива по бензину и газу осуществляется по протоколу М12.
2. Режимы работы с топливными баками при активной функции Газ/бензин.
2.1. Для бака с бензином доступны все функции его использования в соответствии с выбранным протоколом:
«Бак расчетный» (ручная установка количества топлива в баке)
«Бак ДУТ» (по показаниям датчика уровня топлива , необходимо подключение к ДУТ)
«Бак ДУТ ЭБУ» (по показаниям датчика уровня топлива считанных по протоколу)
Установка значения бака для режима «Бак расчетный» может выполняться в любой момент активного использования бензина или газа через Установки/управление/ «Заправка газ до полного», «Заправка газ литры», «Теперь газа литры». Для удобства рекомендуется добавить, и использовать необходимое меню в «Горячие» функции.
В случае необходимости любой калибровки либо тарировки бака для режимов «Бак дут», «Бак ДУТ ЭБУ» на период калибровки принудительно переключите ГБО на бензин, иначе калибровка/тарировка будет некорректна. После окончания калибровки/тарировки используйте любой режим ГБО.
2.2. Для бака с газом при активной функции Газ/бензин ввиду ограниченной точности датчик уровня газа а/м доступен только режим «Бак расчетный».
3. Калибровка расходов по бензину и по газу при активной функции Газ/бензин.
Возможны два способа калибровки расхода бензина и газа.
3.1. Пользователь самостоятельно производит расчет и ввод значения поправки расхода — Установки/Поправки/»Поправка расход» (для бензина)
Установки/Поправки/»Поправка расход газ » (для для газа)
3.2. Пользователь вводит только эталонное значение расхода соответствующего топлива, а расчет поправки МК произведет автоматически с высокой точностью.
Порядок калибровки описан ниже на примере газа. Для бензина выполняются аналогичные действия с использованием меню для бензина. Калибровку расхода можно проводить в любом режиме ГБО включая смешанный. Залейте полный бак соответствующего топлива, например газа.
— при активной функции Газ/бензин обнулите параметры в дисплее «Средние Газ» используя меню Установки/Средние параметры/ «Сброс газ»(сброс бенз).
Наблюдая за индикацией расхода газа за поездку в дисплее «Средние Газ»(Средние Бензин) откатайте без дозаправки не менее 25 литров газа (бензина).
Снова заправьтесь газом (бензином) «до полного бака».
Переключитесь в меню Установки/Поправки, и в строке «Эт.Расх. Г» (Эт.Расх. Б) введите количество залитого газа (бензина) по показанием колонки.
После выполнения вышеуказанного, поправки расхода будет автоматически рассчитана и установлена в МК с высокой точностью.
4. Индикация режима ГБО
При активном режиме «Газ/бенз Вкл» рамки на дисплеях на 4,6, 9 параметров
— при работе на бензине красного цвета
— при работе на газе белого цвета
— в смешанном режиме желтого цвета
5. Ограничения использования режима Газ/бензин
Для С-900, С-900М, С-900Н в универсальном режиме и для протокола Vag CE недоступна функция Газ/бензин.
Обновленная функция Газ/бензин не поддерживается на приборах С-340, 350, C-570, CL-570 по причине отсутствия у них входа для подключения к форсунке.
В приборах С-580, CL-580 обновлённая функция Газ/Бензин не поддерживается в протоколе «Микас» по причине отсутствия свободного выхода подключения к форсунке (провод форсунки используется для подключения к датчику скорости — ЭБУ а/м скорость не передает.
Поделитесь этой страницей с друзьями:
Источник статьи: http://avtobortovik.ru/podkluchenie-gbo-multitronics
Современное ГБО. Считаем газ и не только
Ползущие вверх цены на бензин заставляют многих водителей задуматься об использовании газового оборудования на своем авто. Использование газа привлекает владельцев легкого коммерческого транспорта с повышенным расходом топлива. Не отстают от них и обычные автовладельцы авто на бензине и даже владельцы гибридных авто.
Современные ГБО лишены многих недостатков, которые имели эти системы на заре использования. Старт двигателя при отрицательных температурах с переключением вручную на бензин, плохой крутящий момент при использовании газового топлива ушли в прошлое. Современный газовый контроллер автоматически переключает питание двигателя на бензин при холодном старте, а так же добавляет в газовую смесь нужное количество бензина (смешанный режим), для получения большего крутящего момента, при необходимости. Причем газовый контроллер позволяет настраивать под пользователя режимы смешанной топливоподачи.
Однако несколько недостатков ГБО на сегодня так и не решены. Речь идет о точном расчете остатка газа в баллоне. Если для бензина у водителя есть достаточно точные показания остатка топлива в баке, которые даже с учетом несовершенства датчиков топлива в баке позволяют комфортно планировать заправки, то в автомобиле с газовым оборудованием указатель остатка газа имеет обычно не более четырех градаций, что соответствует точности 25% и довольно неудобно. Так же при переводе авто на газ показания расхода топлива штатного бортового компьютера авто и статистика по расходу бензина становятся некорректными.
Помочь в таком случае, а так же решить еще множество экономических вопросов поможет бортовой компьютер Multitronics. На сегодня это единственный прибор, который при использовании ГБО может вести раздельную статистику по использованию бензина и газа в смешанном режиме, при одновременном впрыске в камеру сгорания ДВС бензина и газа. А так как для современного газового контроллера любого производителя сегодня это норма, то практически только таким способом можно точно определять расходы бензина и газа, и вести правильную статистику.
В зависимости от блока управления автомобиля, Multitronics может подключаться двумя способами. Если блок управления автомобиля обычный (бензиновый), Multitronics подключается к разъему диагностики, а также к топливной и к газовой форсунке. Во втором случае, если заводской блок управления автомобиля двухтопливный (например М12), Multitronics подключается только к разъему диагностики. В обоих вариантах бортовому компьютеру доступны все параметры двигателя, общим числом до 200, а также чтение и сброс ошибок двигателя и дополнительных систем автомобиля.
Multitronics автоматически определяет и показывает пользователю, на каком виде топлива сейчас едет автомобиль, индицирует соответствующие остатки топлива на бензине и газе с большой точностью, а так же ведет раздельную и смешанную статистику по расходам бензина и газа.
С помощью прибора можно настроить ГБО под конкретного пользователя, оптимально решив вопросы экономии расхода и приемистости авто.
Источник статьи: http://multitronics-shop.ru/landings/sovremennoe_gbo_schitaem_gaz_i_ne_tolko/
Бортовые компьютеры для автомобилей ГАЗ, Волга, Газель, Соболь, Баргузин, Валдай
Дисплей — ЖК с RGB-подсветкой (128 х 32)
Установка — в полноценное 1-DIN место.
Универсальный режим работы.
Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.
Дисплей — цветной TFT 2.4″ (320 х 240)
Установка — в место воздуховода.
Работа с ГБО. Тропик. Сброс ошибок ЭБУ.
Голос. Осциллограф. Легкое подключение.
Дисплей — светодиодный 4 знака.
Установка — в место штатной кнопки.
Диагностика 12 параметров ЭБУ.
Сброс ошибок ЭБУ. Звуковой зуммер.
Дисплей — цветной TFT 2.4″ (320 х 240)
Установка — в место воздуховода.
Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.
Осциллограф. Обновление ПО.
Дисплей — цветной TFT 2.4″ (320 х 240)
Установка — в полноценное 1-DIN место.
Работа с ГБО. Простое подключение.
Осциллограф. Сброс ошибок ЭБУ.
Дисплей — экран мобильного устройства.
Крепление — скрытое, универсальное.
Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.
Голос. Легкое подключение.
Дисплей — цветной TFT 2.4″ (320 х 240)
Установка — в 1DIN, 2DIN, ISO место.
Съемная передняя панель. Работа с ГБО.
Голос. Осциллограф. Сброс ошибок ЭБУ.
Дисплей — ЖК с RGB-подсветкой (128 х 32)
Установка — в полноценное 1-DIN место.
Универсальный режим работы.
Простое подключение. Сброс ошибок ЭБУ.
Дисплей — цветной TFT-IPS 4,3″ (480 х 800)
Крепление — парприз («торпедо» )
Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.
Голос. Осциллограф. Легкое подключение.
Дисплей — антибликовый OLED (256х64х16)
Крепление БК — лобовое стекло или парприз
Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ. Голос.
Обновление ПО. Легкое подключение.
Дисплей — цветной TFT 2.4″ (320 х 240)
Крепление БК — лобовое стекло или парприз
Работа с ГБО. Тропик. Сброс ошибок ЭБУ.
Голос. Осциллограф. Легкое подключение.
Дисплей — цветной TFT 2.4″ (320 х 240)
Крепление — парприз («торпедо» )
Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.
Голос. Осциллограф. Легкое подключение.
Бортовые компьютеры на Газель
В данном разделе Вы можете выбрать Бортовой компьютер для Газели и другой автомобиль ГАЗ: Волгу, Соболь, Баргузин. В частности бортовой компьютер Газель 405 евро 3 и бортовой компьютер Газель 406 инжектор. Бортовые компьютеры, представленные в нашем электронном магазине SAMARA-STAVR.RU можно разделить на 2 класса.
Это маршрутные компьютеры высшего класса Мультитроникс для бортового компьютера Газель Некст. Бортовые компьютеры данной фирмы кроме максимального набора функций поддерживают голосовое сопровождение отображаемых функций, а также совместимы с парктрониками, дисплеем которых является дисплей маршрутного компьютера.
Бортовые компьютеры фирмы Multitronics для Газели оснащаются или цветными морозоустойчивыми дисплеями (до -25 градусов) Multitronics C-580 или дисплеями с RGB подсветкой, например Multitronics VG1031UPL.
Бортовые компьютеры позволят вам провести профессиональную диагностику автомобиля, не прибегая к услугам СТО.
И маршрутные компьютеры среднего класса Штат. Эти бортовые компьютеры имеют базовый набор функций. Обычный не морозоустойчивый дисплей с цветной подсветкой (обычно два цвета: синий и зеленый). Голосовое сопровождение. Есть функции ПЛАЗМЕР и ТРОПИК.
Купить бортовой компьютер на Газель можно на нашем сайте от официального представителя с доставкой по России с гарантией.
Источник статьи: http://samara-stavr.ru/bortovyye_kompyutery/VAZ_GAZ_UAZ_ShEVI-NIVA/dlja_GAZ__Volga__Gazel___Sobol___Barguzin/